Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Разворот со скольжением

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вчера при сильном ветре разворачивался на 7-10 м. Вдруг поддуло, и планер резко развернулся по ветру буквально вокруг кончика крыла, ...

  1. #1

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670

    Разворот со скольжением

    Вчера при сильном ветре разворачивался на 7-10 м. Вдруг поддуло, и планер резко развернулся по ветру буквально вокруг кончика крыла, и сыпанулся вниз. Выдернул "на себя", но приложился к бетону и проскреб по ветру прилично.
    Сегодня в полете попробовал имитировать: положил в крен гр. 30, ручку чуть на себя, и интенсивно руль поворота в выраж. Сам не ожидал, насколько быстро модель развернулась на 180 гр., но после этого планер шел вниз с тангажом -15-20 гр.
    Предполагаю, что "соскальзываю" на внутреннее крыло, угол V консолей небольшой, а эффективность киля (или руля?) слишком высока. Может, стоит уменьшить киль?
    Планер вот этот:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=79611
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=79607

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Вчера при сильном ветре разворачивался на 7-10 м. Вдруг поддуло, и планер резко развернулся по ветру буквально вокруг кончика крыла, и сыпанулся вниз. Выдернул "на себя", но приложился к бетону и проскреб по ветру прилично.
    Сегодня в полете попробовал имитировать: положил в крен гр. 30, ручку чуть на себя, и интенсивно руль поворота в выраж. Сам не ожидал, насколько быстро модель развернулась на 180 гр., но после этого планер шел вниз с тангажом -15-20 гр.
    Предполагаю, что "соскальзываю" на внутреннее крыло, угол V консолей небольшой, а эффективность киля (или руля?) слишком высока. Может, стоит уменьшить киль?
    Планер вот этот:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=79611
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=79607
    Ну так работай рудером по-аккуратнее

  4. #3

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Это стандартная ошибка.
    Модель летит относительно воздуха, а инерция у нее относительно Земли.
    Когда ветра нет – все просто.
    Ветер может мешать, а может и помогать.
    При развороте скорость модели относительно Земли остается постоянной, а относительно воздуха уменьшается на две скорости ветра!!! Модель «подвешивается» и падает.
    Поэтому в разворот надо входить на скорости!
    Если сложно определить необходимую скорость или рука не подымается дать от себя, я советую вначале повернуть на 45 градусов в противоположную сторону. На мгновение зафиксировать модель. (В таком положении модель уже имеет достаточную скорость для разворота.) И только потом разворачиваться.
    Что касается быстроты разворота – дело вкуса и обстоятельств.

  5. #4

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    При развороте скорость модели относительно Земли остается постоянной, а относительно воздуха уменьшается на две скорости ветра!!!
    Что-то в этом объяснении не то...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Что-то в этом объяснении не то...
    так полагаю, Taboo имел в виду разворот из полета "против ветра" в полет "по ветру" , то есть на 180гр

  8. #6

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Нашел более простое объяснение. Руль поворота действительно слишком эффективен. Переборщив, загнал планер в положение, похожее при зацепе крылом об кочку при посадке. При этом внешнее крыло имеет больше скорость и бОльшую подъемную силу. На посадке получается "циркуль", когда модель может просто перевернуть на спину. И в полете налетел на похожее. Уменьшу руль поворота % на 25-30.
    (Когда удлинял крыло, думал, вертикальное оперение будет мало. На деле же получилось, что перестраховался).

  9. #7
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Очень похоже на штопор.
    На 2,6 метровом Зевсе попадал несколько раз. Помогало: сразу ручку от себя до упора, элероны и руль нейтрально и набирать скорость. Если высоты мало >-... зизец.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Очень похоже на штопор.
    Вот и я говорю - потеря скорости, зависание и сваливание.
    Эффективность руля, конечно, всегда можно уменьшить. Но если у вас руль отклоняется на 20 - 30 градусов, то уменьшать не стоит.
    Помните, что аппаратура управления пропорциональная, а не дискретная.

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Одна из основных ошибок при развороте с большим креном - недостаточное взтие ручки на себя. При этом модель опускает нос и не желает выходить из виража. Если ручку взять на себя сильно, то центробежная сила выталкивает нос модели вверх... Правда, для этого нужно иметь запас скорости. А вообще-то, виражи с большим креном выполняются на планере только в "экстремальных случаях", а вообще-то надо стремиться все делать очень "плавно и мягко" - меньше потери высоты

  13. #10

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    В моем случае в начале маневра крен не превышал 25-30 гр. Ручку брал на себя слегка. Все из-за "лишнего" руля поворота.

  14. #11

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    И помоему, это самый обычный срыв, полностью согласен с Taboo, и "лишний" руль здесь не причем. Похоже центровочка у вас ближе к задней, вот вы лети с креном, даете на себя и руль в сторону. Модель задирает нос и в тоже время поворачивается, внешнее крыло ускоряется и гребет кверху, внутреннее наоборот замедляется и срывается, модель проваливается на внутреннее крыло с разворотом на 180. Думается что если в это время продолжать тянуть на себя и в сторону то получим самый настоящий штопор. Хотя мне пока на планерах штопорить не удавалось. А вот на Afterburner такой разворот происходит постоянно хотя хвоста там нет. Лейзи подтвердит думаю.

  15. #12

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Сегодня поупражнялся в пилотаже. Петли, развороты, и попробовал ввод в штопор. Выполнил 1- 1,5 витка, давая вбок руль поворота на полную. Выходит легко, достаточно рули в нейтраль.
    А вот потом оплошал. В полете на высоте прибираю триммер, добиваясь минимальной скорости снижения, увлекся (летит почти не снижаясь), и на малой высоте выполнил разворот чуть энергичнее, чем надо. Срыв, почти вывел, но зацепился консолью, поломал опять центроплан.
    Понял, что это действительно был разворот на грани сваливания. Придется привыкать - аппарат теперь летит медленнее, диапазон скоростей уже, легче сорваться. Ну и перед посадкой либо "придавливать" ручкой, либо триммер вперед (аппаратура старая, кнопок нет).

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Устранил проблему, уменьшив на треть расход руля поворота. Сейчас около 20 гр., ввод в штопор теперь по-человечески (а раньше просто карусель вокруг кончика крыла).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос по направляющим линейного скольжения
    от mach8 в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 24.06.2009, 16:56
  2. линейный подшипник скольжения или кочения?
    от dnk в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.10.2007, 11:13
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.03.2007, 18:31
  4. Dragonfly15 развороты при разбеге.
    от Николай_69 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.08.2006, 11:01
  5. "неправильное" скольжение
    от dron+ в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.09.2005, 22:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения