F3K German Open 2007

Taboo

Определились упражнения открытого Чемпионата Германии F3K.

1 Task M five longest flights max. time 120 sec min
2 Task B last flight max. time 300 sec
3 Task P One, two, three and four minute flights any order
4 Task J 3 out of 6 max. time 180 sec
5 Task C Next to last and last flight max. time 240 sec
6 Task E All up, last down 3 launches max. time 180 sec
7 Task M five longest flights max. time 120 sec
8 Task J 3 out of 6 max. time 180 sec
9 Task E All up, last down 3 launches max. time 180 sec
10 Task B last flight max. time 300 sec
Fly-Off
11 Task M five longest flights max. time 120 sec
12 Task P One, two, three and four minute flights any order
13 Task E All up, last down 3 launches max. time 180 sec

Сам Чемпионат пройдет 26-28 мая 2007
Зарегистрировано 105 участников из 16 стран.

MUH

Объясните, пожалуйста, что это за упражнения, почему их так много и такие разные?

buerger
MUH:

Объясните, пожалуйста, что это за упражнения, почему их так много и такие разные?

чтобы было весело 😃 Одни упражнения на тактику, бругие на умение “читать” воздух.

Taboo

В F3K упражнения в разных турах - разные.
Сами упражнения тактически очень разные.
В первом упражнении надо пролететь 5 раз по 2 минуты за 10 минут рабочего времени. В хорошую погоду пролететь две минуты очень просто, поэтому выиграет не тот, кто дольше в воздухе, а тот, что будет меньше на земле.
Во втором – надо пролететь пять минут. Надо уметь ловить потоки.
В третьем - надо слетать 1, 2, 3 и 4 минуты за 10 минут рабочего времени в любой последовательности. Если в первом полете слетать 4 минуты не получается, нужно сильно подумать, лететь сколько можешь или прервать полет на, скажем, двух минутах.
В пятом в зачет идут два последних полета. Количество попыток не ограничено. Слетав один хороший полет надо нюхать воздух и ждать поток.

Пилот F3K – универсальный пилот.

buerger

особенно весело когда 5 по 2 минуты делают с утра по=раньше, 2 минуты слетать ох как сложно.
Еще, надо понимать, что на разных упражнениях можно потерять разное кол-во очков…например на последних соревнования в эти выходные летели All up, last down, так все, кроме одно попали в нисходняк и сели,а один умудрился отлетать 3 минуты, разницы в очках в группе была просто огромная.

то Taboo

Удачи тебе там, напиши потом отчетик

Taboo

to buerger

А сам что, не поедешь?
Я же вижу тебя в списке.
Останусь без переводчика? 😢

buerger
Taboo:

to buerger

А сам что, не поедешь?
Я же вижу тебя в списке.
Останусь без переводчика? 😢

нет,я к сожалению, не еду…
Не бойся не пропадешь 😃 Удачи тебе!

Taboo
buerger:

Не бойся не пропадешь 😃 Удачи тебе!

Спасибо!
А я уже ничего не боюсь.
В четверг на тренировке при броске поломалась антенна. Под корень. Фирменная Futabавская. В передатчике остался торчать кусочек 1см. У меня есть, конечно, запасная модель, но основная вошла в землю по лонжерон. Фюзеляж цел.
По дороге надо заехать в магазин и купить укороченную антенну…
А в субботу и воскресение провалялся с температурой 39. Сегодня правда полегче - 38.
А в четверг надо пилить 1700 км… Одному…

9 days later
Taboo

Организация соревнований.
Соревнования проходили на авиамодельной базе «Am Wodansberg» не далеко от деревни Kaltenkirchen. В отличие от наших полей, это действительно база. Есть все необходимое для полетов и отдыха. В небольшом домике с кухней и барбекю можно было не только покушать и отдохнуть, но и зарядить аккумуляторы и отремонтировать модель. Был постоянный стенд под навесом с номерами каналов всех разрешенных в Германии диапазонов. На гвоздиках висели прищепки с теми же номерами, которые надо было взять при желании полетать с свободное от туров время.

Участники
В Открытом Чемпионате Германии 2007 приняли участие спортсмены из 17 стран. Уже за два месяца до окончания регистрации набралось 100 участников - максимальное количество, которое организаторы брались обеспечить. Кто-то отказывался, но цифру в 100 пилотов организаторы отслеживали очень точно. В итоге в соревнованиях приняли участие 99 человек.
Германия – 47
Франция – 8
Голландия – 7
Швеция – 5
Чехия – 5
Италия – 4
Польша – 4
Словакия – 4
Бразилия – 3
Америка – 2
Англия – 2
Бельгия – 2
Дания - 2
GBR – 2
Латвия – 1
Швейцария – 1
Не было пилотов из Австрии. Я не знаю с чем это связано. В любом случае очень жаль. У них много хороших спортсменов.
Очень колоритной фигурой был американский индус или, как сейчас модно, американец индийского происхождения, который управлял моделью в чалме.

Формула Чемпионата
Результаты подводились в трех группах. Юниоры до 18 лет, до 23 лет (возраст считался на 1.1.2007) и Сеньоры. Квалификационные туры были общие для всех участников. Финалы по три тура проводились отдельно для Юниоров и Сеньоров.
Организаторы планировали провести 10 квалификационных туров, но из-за дождей удалось слетать только 8. Результат одного худшего тура отбрасывался. В финале все начиналось с начала. Предыдущие результаты не учитывались.
В квалификационных раундах летало по 10 человек, в финале 12. Размер площадки, на глаз, был значительно больше оговоренного правилами. Места хватало всем.

Правила.
На брифинге перед стартами оговаривались всякие тонкости.
После конца рабочего времени необходимо сесть в течение 30 секунд. (Так мы уже давно летаем).
Во время тура можно использовать несколько моделей и переставлять детали.
Прежде чем взять другую модель, первую надо принести к старту. Было пару случаев, когда пилот, пытаясь найти поток, уходил по ветру и садился далеко. И хотя вторая модель была рядом, он должен был вернуть первую на старт и тур для него был практически потерянным.
Долго обсуждался вопрос посадки в зону. В конце концов пришли к стандартному варианту. Либо нос модели в зоне, либо ботинки пилота в зоне и он может ловить модель за зоной.
Забрасывать модель может помощник. Но после посадки, перед следующим броском помощник должен коснуться пилота. Некоторые этим активно пользовались. Мне, например, не понравилось, что Border Roland даже в финале каждый раз просил кого-нибудь бросить свою модель. Сам он бросал значительно ниже, хотя и выше меня. Если бы я ангажировал Bordon Roka или Hammarskiold Mattiasa, которые имеют, на мой взгляд, лучшие броски, мой результат был бы мест на двадцать выше. Выше самого Roka, точно.

Быт.
Организаторы разделили поле на несколько зон, отгороженных друг от друга ленточками. Зона для палаток с машинами и кемперов, зона для машин без палаток. Рядом был стационарный домик с кухней и площадкой для барбекю, с комнатами для компьютеризированного секретариата и руководителей. Была установлена большая палатка, которая использовалась как столовая и зал для брифингов и награждения. Всем желающим к палаткам и кемперам подводилось электричество. Неизгладимое впечатление произвел туалет. Передвижные туалеты для нас не диковина, но это был целый белоснежный дом на колесах с современной сантехникой и водяным сливом, с умывальником, зеркалами, полотенцами, мылом, рулонами и яркими люменисцентными лампами.

Погода.
“Нам с погодой повезло.
Дождь идет четвертый день,
Хотя по радио сказали –
Жаркой будет даже тень.”
В первый день сильный утренний туман сменился дождем с неприятным ветром. В затишьях удалось провести 2 с половиной тура. Договорились, что если дождь начнется во время рабочего времени, группа долетывает до конца. Помокли все.
Во второй и третий день с солнышком повезло больше, но также были и грозы с ветром. Очень интересная погода выпала на финалы. Практически штиль, солнце. Явных потоков нет. Максимумы доставались далеко не всем. Выиграл тот, кто меньше всех сорвался.

Судейство
При регистрации особо подчеркивалось, что соревнования носят официальный характер и любой участник должен быть членом либо FAI, либо их национального клуба FAG. Но никто ни при регистрации, ни на месте никаких документов не спросил.
Во время соревнований сдавались только антенны от передатчиков и передатчики с несъемными антеннами. Взамен выдавался жетон с номером участника. Это, пожалуй, хорошо. Всегда можно подзарядить передатчик. НО. Никакого контроля эфира я не заметил. Я видел, как упало несколько моделей, в том числе и у меня. Причина, на мой взгляд, одна – помехи.
Интересно было организовано судейство. Вместе с антенной пилоту выдавался полетный лист. У каждого пилота должен был быть помощник, который должен был фиксировать полетное время. Помощник – это свой человек. Рядом с границей стартовой площадки стояли timekeeping-и, которые параллельно фиксировали время и соблюдение правил. На брифинге сказали, что если расхождение между показаниями помощника и timekeeping-а меньше 2-3 секунд, берется время помощника. Были случаи, когда некоторым спортсменам судья исправлял результат, зафиксированный помощником.

Модели
Начнем с того, что моделей просто много. У каждого по две, три, четыре модели. Когда утром от своих палаток к старту идет команда, выносится просто неприличное количество моделей. Модели разные. Наборных крыльев не видел вообще. Видел пару моделей с двойным V у участников из нижней части таблицы. Поразило огромное количество Aspirin-ов. Треть всех моделей, если не половина. Примерно такое же соотношение осталось в финале. Из 12 финалистов – 5 Aspirin-ов. Появилась новая версия Aspirin-ов. Пока только «для своих». Купить ее можно будет к Новому году.

Тактика
Каких чудес я только не увидел.
Самое эффектное, догнать уходящий по ветру поток. Кто взлетает по ветру, кто делает полупетлю с полубочкой, а кто-то закладывает крутую дугу. Высоты после такого взлета становится меньше, но, как правило, народ не ошибается.
Второе чудо – ловля динамы над краем леса. Особенно в первый день, когда моросил дождь, дул сильный ветер и потоков практически не было. Угол леса находился в 150 метрах от стартовой зоны по ветру. Край леса уходил влево. Топ пилоты в отсутствие потоков всегда вылетывали максимум над деревьями. Никто не запрещал управлять моделью находясь вне зоны. Особо наглые выходили метров на сто. С этой точки очень хорошо была видна граница леса, над которой и ловили динаму. Очень забавное зрелище. Взлет. И толпа потопала к лесу. Вылетав время практически бегом возвращалась обратно. Такие волны по перемещению людей. Во время тура никто не стоит на своем месте. Все время идет перемещение. Все ищут лучшую позицию.
Лидеры борются до конца. Если максимум не вылетан, народ продолжает искать потоки, порой на таком удалении и высоте, с которой я бы уже не вернулся. В большинстве случаев они что-то находят. Хотя иногда там и остаются. Для лидеров не максимум – не результат. Или все или ничего. Надо отметить, что в каждом туре, в каждой группе кто-нибудь да слетает все максимумы, сводя на нет относительно хорошие результаты других.
Впечатлила высота заброса. Все кидают очень сильно. И даже, когда у меня бросок получался, и я радовался своему «хорошему» броску, всегда находился кто-то, кто кидал практически в полтора раза выше. Мой бросок не позволял регулярно летать в лес. Пока я развернусь, пока долечу, я уже не намного выше макушек деревьев. Малейшая ошибка и можно там остаться. Были случаи народ ходил в лес снимать модели с деревьев.

Приемник.
На новой модели я поставил новый, не облетанный на соревнованиях приемник REX5.
При малом весе у него очень хорошая чувствительность, компьютерная обработка сигнала. Хорошая дальность. Но в условиях соревнований он полное дерьмо. Три раза я падал при заходе на посадку над другими пилотами. Дальность до модели 40 - 50 метров, высота 4-8 метров, если под моделью работает передатчик, даже не обязательно на соседнем канале, приемник перестраивается на более сильный сигнал и теряет мой. Модель падает. Позже «отец» Aspirina Franz Demmler однозначно сказал, что это плохой приемник.

Соревнования и результаты.
Как я уже писал, что в каждом туре, в каждой группе кто-нибудь обязательно слетает все максимумы. Это притом, что явных, мощных потоков, которых хватило бы всем - не было. Максимумы вылетывали один, два человека в группе. Было всего несколько стартов, когда все поднимались в одном потоке. Мне таких не досталось.
Если посмотреть на мои результаты в секундах, то они были выше, чем в Латвии. Если взять мой самый плохой результат в 700 очков, это значит, что вместо трех минут, в среднем я летел две. Это конечно не плохо, но не для этих соревнований.
И все же, в этот раз мне удалось заработать 1000. Я сумел найти единственный слабый поток на всем поле. При слабом ветре он медленно перемещался, и я сумел использовать его несколько раз.
В итоге я занял 41 место из 99.
Главное я приобрел бесценный опыт и знаю, в какую сторону двигаться дальше.

Taboo

[attachment=850
05:attachment][attachm
ent=85008:attachment][
attachment=85011:attachment]

Сергеич

😃

Суперский отчет. Поздравляю с хорошим результатом.

Free_Fly

Спасибо за отчет, классно! 😃
Скажите, а в Латвии летом что-нибудь по F3K будет?

buerger

Спасибо, суперовский отчет!
а что за модели были у тебя?

Taboo
Free_Fly:

Скажите, а в Латвии летом что-нибудь по F3K будет?

Самые большие соревнования в Балтии по F3K, Nakotne Cup, пройдут в Латвии 9-10 июня.
Практически каждый месяц проходит этап Кубка.
Братья литовцы не дремлют. У них много соревнований.
Calendar_2007.rar

Taboo
buerger:

Спасибо, суперовский отчет!
а что за модели были у тебя?

С собой я взял две модели. Новую модель – Aspirin. И прошлогоднюю. Крыло от Blastera с самодельным фюзеляжем.

MUH

Замечательный отчет, спасибо.

Приемник, если Jeti REX5, то он с одним преобразованием частоты. Поэтому у него широкая полоса пропускания по соседнему каналу, на соревнованиях это плохо.

Taboo

Если понравилось, продолжаю.

Эти соревнования получились для меня очень тяжелые. Уж очень много проблем пришлось преодолеть. Еще дома, перед самыми соревнованиями, разложил Аспирин. Несколько бессонных ночей на восстановление. Заболел. По дороге задержался в Берлине. На поле приехал в пятницу поздно вечером.

Подъем в 6 утра. Надо облетать модели, пока не отобрали передатчики. Точнее, отбирают только антенны. Вылезаю из палатки и … ничего не вижу – туман. Позавтракали, собрал модели. Видимость вверх 50 по горизонту 100-150. Для подлета хватит. Полетал на одной, на другой. Вроде все хорошо. И вдруг при старте Аспирин делает две петли и втыкается носом в землю. Нос модели просто разворочен. Остальное цело. Так я до конца и не понял, что это было. Кто-то включил передатчик на моей частоте?
Туман переходит в моросящий дождь. К полетам в дождь я не готов. Нет защиты передатчика. Пока разбирался со своими проблемами, передатчик намок.

Первый тур.
5 по 2 минуты.
Моросит дождь. Потоков нет.
Получил антенну. Включаю аппаратуру и … Передатчик начинает глючить. Руль поворота живет своей жизнью. Самопроизвольно отклоняется из нейтрали в крайнее положение по известному только ему закону. Остальные каналы работают нормально. Передатчик Futaba FC-28. У меня такое уже один раз было, когда долго летал под дождем. Тогда я хорошо просушил его и забыл об этой проблеме. А сейчас уже вызвали на старт. Первое что пришло в голову – выдернуть машинку из приемника. Гы-Гы. Конечно при броске руль поворота отогнуло в сторону. Нет, лететь, конечно, можно, но не долго. Вылетал целую минуту. Что произошло, в стрессовой ситуации доходит очень медленно. Сел, поставил руль в неитраль и еще раз взлетел. Гы-Гы. Результат тот же. На третий раз зафиксировал скотчем. Скотч немного пружинит, а машинка не дает вернуться в нейтраль. Так нормального взлета и не получилось. Народ летал к лесу и откровенно ловил динаму. Других потоков не было. Мне, после плохого броска, с маленькой высоты туда не долететь. В сумме за пять полетов я налетал 400 секунд (в среднем 1м.20сек за полет) и получил 687 очков.

Второй тур.
Последний полет, максимум 5 минут.
Во втором туре я в шестой группе. Это значит, что перерыв для меня больше двух часов. Идет нескончаемый дождь. Дождь немного стихает, организаторы вызывают очередную группу. Но она не успевает вылетать, дождь усиливается. Опять перерыв. И еще один.
Проводим перерыв с толком. Время уже около часа дня. Джентльмены пьют и закусывают.
Есть время на ремонт модели и послеобеденный сон. Принимаю решение до второго тура отремонтировать модель. Склеил фюзеляж, но плохое самочувствие и накопившаяся усталость дают о себе знать. Клонит в сон. Особенно не поспишь. Динамик громкой связи расположен в 10 метрах от палатки. Просыпаюсь от гудка. Закончила летать третья группа. У меня до старта 30 минут. Поспал не зря. Проснулся другим человеком. Успеваю вклеить машинки, отрегулировать длину тяг. Дальше все бегом за антенной, за протоколом, посмотреть в небо. Не нравится ветер. Надо грузить. Сколько раз зарекался не пользоваться услугами помощника. Уже вызвали на старт и пошел отсчет. Помощник держит модель, я вставляю груз. Груз вставил, поворачиваюсь взять передатчик и … Помощник подумал, что я взял модель и отпустил ее. Она падает хвостом вниз. [вырезано цензурой]. Сломалась балка около киля. Объявили старт. Вторая модель конечно рядом, но перестроить передатчик тоже занимает время. Все бегом. Стартую. Опять сильно уводит вправо. Сажаю. При запуске руль поворота отгибается вправо. Скотч. Опять взлет. Ощупываю небо. Ничего нет. Посадка. Надо лететь в лес. Взлет, до конца рабочего времени 5.02. На краю что-то цепляю. Фух. Можно успокоиться. Дрожат коленки. 3.5 минуты. Поток уходит от кромки леса в глубь. Не рискую с ним уходить – модель не загружена, можно не вернуться. Иду вдоль кромки. Но после потока пришел нисходняк. Сваливаем. 4 минуты в воздухе. Высоты должно хватить выпарить без потока. Возвращаюсь. Высота падает быстрее, чем хочется. Подлетаю к краю площадки. Пролетая над Michael Sillmannом модель начинает колбасить и она падает как лист. Слава Богу в зону. Оказалось, что у нас соседние каналы и он просто сбил меня. Результат 4.20 и всего 867 очков.

Free_Fly
Taboo:

Если понравилось, продолжаю.

Ну вот, на самом интересном месте…
Спасибо, пишите еще, очень здорово! И полезно. 😃

asw

Молодец!Вот это боец! Не смотря на траблы достойно выступил!Опыт действительно бесценный.Завидую.