Старт с резинки

OVE

У меня есть несколько вопросов по старту планера с резинки, может кто ответит.

  1. Пишет ли производитель в описании на планер возможность его старта с резинки? Усилие при затяжке?
    Еси нет данных (производитель не указал, а продавец в магазине затрудняется ответить), то как приблизительно определить усилие затяжки зная вес, размах крыла (и т. д.) планера?
  2. Как определяют в поле это усилие? У меня кроме кантора для взвешивания картошки ничего в голову не приходит.
  3. Скользит ли планер по земле первые метры взлета? Если да, то надо ли “зашивать” бальзой или чем-то другим нижнюю часть крыла, или обращать на это внимание при покупке?

С ув., Вячеслав.

Sergey=

УУ совсем плохи дела…

Как планер может скользить по траве 😁 - он летать должен?
Цепляешь планер к лееру, отходишь, растягивая резину, и просто выпускаешь из рук по горизонту, можно немного вверх носом. Дальше он сам устремляется свечёй, и если нормально сбалансирован, нужно только немного подправлять по курсу.

Резинка она хороша только если нет мальчика на побегушках. Из моей практики, старт с резинки крайне не эффективен.
Масса резинки должна быть равна массе планера. Максимальное усилие - 5 весов, а если там лонжерон из угля - 10 весов. Длина резинки уж какая получится из этих соображений + ещё 100 м лески.
Резинку лучше брать в матерчатой оплётке - раньше об этом говорили на форуме.

Вечно_живой

напиши какой у тебя конкретно планер, дам точные даннее по резинке и как запускать…

papa_karlo

Насчёт оплётки вокруг резинки- крайне неверно. Обычно применяется селиконовая трубка, а оплётка только “съест” море эластичности .Селиконовую трубку можно растянуть до 3-5 первоночальных длинн!( посмотрите как накручивают резиномотор на чемпионатных моделях- стоя метра эдак на два от модели)
По нагрузкам- уголь или не уголь- это не самое главное. Размах и удлинение крыла играют бОльшую роль.Но ещё важнее-качество дизайна самой модели и исполнение конечно. Я сам предпочитаю следовать правилам- и тянул мою F3J птицу как пологается- т.е “закат солнца вручную”😃 -два бугая тянули один планер с номального леера в 150м длинной с блоком. Но это лирика.
С резинкой вполне можно закинуть F3B планер с весом 3-3.5кг на 100 и более метров и достаточно быстро.
Типо-размеры подобных системм есть здесь:
www.hobby-lobby.com/histart.htm#Complete
Причём стоит заметить-что варриант с резинкой совершенно не удешевляет например запуск F3J планера- там комплектный леер с блоком и всеми причендалами( шит и прочая мелочь) стоит тоже в районе 150-200 зелёных. Так что это варриант есле летать одному.
f3x.com/accessories/accessories.htm
С уважением Алексей.
P.S. Говоря об угольных лонжеронах-F3B модели кидают с лебёдки с натяжением на крюке под 40кг, а это примерно 15 весов самого планера- но они и рады бы кинуть посильнее-но низяяяяяя, мощьность ограниченна у лебёдки.
У меня мои собственные F1A планера с корневой хордой 150мм и размахом 2450мм стартуют с усилия на крюке 8кг при собственном полётном весе всего 412гр, и что самое интересное-я ещё ни откого не слышал, что сломали крыло на старте:) Вот только одна неувязка- сделать добротный лонжерон из угля даже в условиях продвинутой моделки очень и очень сложная задача. В домашних условиях- просто невозможно( вернее можно конечно- но отношения веса изделия к его прочности пострадают значительно в сторону увеличения веса и уменьшения прочности)

OVE

Здравствуйте!

Насчет планера конкретно сказать не могу, т. к. его еще пока нету, но хочу подобрать учебный пранер к след. сезону.
За ответы огромное спасибо, дело проясняется.
Может я как новичок не в тот раздел залез с такими вопросами, но я уже спрашивал и в разделе “Новичкам”, и там как то никто не заинтересовался.

Еще раз спасибо, с ув., Вячеслав. Пошел по ссылкам Папы Карло.

P.S. А все-таки как насчет данных производителя по усилию затяжки и гарантий?

Sputnik

Вот , OVE , планер “Spirit” от GreatPlanes, цельнобальзовый, вес 900г , плошадь 43дм3.
В инструкции сказано: резина 25-100 футов длинной, леска 200-400 футов длинной. На картинке нарисовано как работает этот “hi-start” и написано растягивать до 600-1000 футов. Натяжение максимальное 8 фунтов.

9 days later
Сергеич

Папе Карло:
При всем моем респекте, трубка (или резинка) сИликоновая.

Автору топика:
При некотором навыке можно взлетать на полный леер, и даже чуть побольше. Взлетается не по прямой, как из пушки, а галсами. При этом на каждом вираже резинка вновь растягивается за счет инерции планера или еще чего, фиг знает. Идея в том, что планер змейкой поднимается выше и выше, а резинка остается растянутой, оставляя возможность последующего динамостарта. Главное - подобрать достаточно мягкую резину, чтобы разогнавшаяся модель могла ее растянуть вновь.

digital

Сергеичу: и ты туда же… 😃 Хорошо, что человек там у буржуинов вообще еще не забыл русский язык 😃 Или может по английски мы все уже грамотно пишем? 😃

А вот по поводу взлета галсами - интересная идея, постараюсь попробовать!

7 months later
R_igor

Добрый всем денек! Подскажите пожалуйста где можно купить в Москве резину для катапульты?

vovic

Сергеичу: и ты туда же… 😃 Хорошо, что человек там у буржуинов вообще еще не забыл русский язык 😃 Или может по английски мы все уже грамотно пишем? 😃

Силикон - кремнийорганическая резина, получил название от Кремния по латыни - Silicium, который в таблице элементов имеет знак Si. Так что русский язык тут не при чем. По английски (американски) тоже силикон будет. 😃

flysnake

Я недавно пробовал запускать модель на резинке. Для начала можно купить просто рыболовную (продается в магазинах “рыболов”). Она дешевая, но, к сожалению, быстро порвется (трава режет ее). Для начала попробуй резину с усилием 3-5 весов модели. Я запускал методом броска модели вверх под углом градусов 20-30. Затем модель поднималась под углом градусов 45 с постепенным выходом в горизонталь (управлял при этом). Модель отцеплялась при почти вертикальном положении лески. Наверное, это все было неправильно…

collapse

А я купил 30 метров резинового шнура в капроновой оплетке (в Царе - для яхт и катеров) кислотно-зелоного цвета (хорошо в траве видно:)),
какой-то итальянский, по 42 руб./м. Тянется раза в 2-2,5, зато довольно равномерно по усилию, и гарантировано не порвешь (по паспорту - 90 кг на разрыв 😃 , наверное, из за капрона). Толщина по оплетке - 6 мм. Надставлял капроновой нитью для змеев, длинной около 50 метров. Оказалось мало (хотя, ничего удивительного, просто длиннее под рукой не было). Резинку от земли не отрывает, но нить все время под натяжением, что-бы отцепиться, приходится немного спикировать. Забрасывает, навскидку, метров на 30 😦((. Запас по тяге резинкой есть еще точно - планер рвется вперед-вверх, но нитка его держит, а резинку поднять из травы не может - тяжело. Человек, который наблюдал старт, сказал, что когда планер отцепился, резинка побежала по траве дальше. Сейчас купил 100-метровый моток лески, в праздники буду пробовать… Уверен - должно пойти выше… Планер стратует сначала метров 5 по углом градусов 20, а потом идет свечой вверх, на глаз, градусов 60-70.
Потом нитка кончается, и паришься, чтоб отцепиться - планер еще смотрит вверх 😃
Перестановка крюка на позицию назад и пляски с закрылками особого прибавления в высоте не приносят… Короче, длиннее веревку надо…😃

collapse

100 метровая леска кидает выше. В метрах тяжело сказать, но иногда явно за 50… Странно, что каждый раз по разному… Иногда совем высоко забирается, на глаз - этажей за 25 по сравнеию с высотным домом(рекорд - около 6 минут полета) , иногда - метров 20… (минуты полторы лететь). Хотя в кругах опытных людей идут разговоры о 20-30 минутах… Да уж… Вообще, напрягает одно - бегать, за упавшим неизвестно где, леером… Получается - в идеале 3-6 минут полета, и минут 20 подготовки к следующему запуску… Как хорошо было с электропланером… Наверное, буду искать что-нибудь на электротяге.
Здоровье столько бегать не позволяет (хотя, относительно молодой еще:)).

12 months later
mivaol
flysnake:

Я недавно пробовал запускать модель на резинке. Для начала можно купить просто рыболовную (продается в магазинах “рыболов”). Она дешевая, но, к сожалению, быстро порвется (трава режет ее). Для начала попробуй резину с усилием 3-5 весов модели. Я запускал методом броска модели вверх под углом градусов 20-30. Затем модель поднималась под углом градусов 45 с постепенным выходом в горизонталь (управлял при этом). Модель отцеплялась при почти вертикальном положении лески. Наверное, это все было неправильно…

А вот ещё как вариант. в аптеках продают резиновые ленты по 5метров длиной мы иногда на них взлетаем берем их примерно от 4 до 6 шт. если ветер слабый а когда ветер сильный то взлететь можно и просто на леере правда почти без динамы-вот пожалуй недостаток.Если ветра нет вообще то пожалуй лучще хотябы с конями а то высоты с выстрела для планера с весом в 2500-3000 не надолго как то, но на отработку посадки хватит.
Удачи на полетах!

11 months later
Orel

Так.
О самодельном резиновом шнуре ни кто не обмолвился.Ну так я подскажу.Пользуем для тренировок нарезанный из камеры “Камаза"или “Урала” шнур длинной ровно 40 метров шириной 20 мм, тл 4мм.Для планера весом 1500 гр пл крыла 52 дм вполне достаточно.О динамическом старте речь не идёт.Планер выбирает всю длинну леера 100м и шнура .В штиль натягиваем посильнее, при ветре поменьше.Зимой в атермичную погоду вылётываем до 4-5 минут .Обязательно применяем парашют.Бегать далеко не надо, леер сам укладывается по ветру на всю длину.Нагрузку выбираем опытным путём. Правда ,у первого самодельного планера пару раз крылышки сложились. Усилили центроплан -и всё намана"нормально”. Советую. Шнур пользуем 3 года , пока не рвался. А спортивные Харьковские планера затягиваем только на фирменном леере с блоком и в динаме .
Удачи всем планеристам в новом сезоне.

3 months later
Brandvik

О! Я тут тоже занялся идеей поиска замены и удешевления резинового шнура и вот на что набрел. Берем обычный строитльный силикон 5-6Евро за тюбик обрезаем пипку на 6-8 мм диаметра и выдавливаем шнур силикона на гладкую поверхность. Ждем пока высохнет и снимаем. Получаем силиконовый шнур который тянется минимум в 3 раза. Пока только сделал испытательные коротенькие шнурики по 5 метров разных диаметров 😃 А это минимум 15м в растянутом состоянии. Буду испытывать. О результатах расскажу позже 😉

Tauren

Очень интересно, обязателньо результаты.

2 months later
soar

[quote=_Sergey_;33545]
УУ совсем плохи дела…
Как планер может скользить по траве 😁 - он летать должен?

Ну, молодой ишо, все узнает со временем!

Резинка она хороша только если нет мальчика на побегушках. Из моей практики, старт с резинки крайне не эффективен.

Мальчика на побегушках отлично заменяет парашют, вытягивающий леер именно туда, откуда начал растягивать, и никак иначе! За многие годы пользования резиной я не испытывал таких проблем и не совсем понимаю, откуда их берут?!
Из моей практики - мы рвали хорошие леера стартом с резины и выстреливали порой не хуже ручного старта двумя “конями”…
Вопрос эффективности даже не обсуждался, а все стартовое оборудование легко переносится м небольшой сумке и стоит весьма умеренно, а эксплуатация не стоит вообще ничего.

Brandvik

Результаты по испытаниям шнура из строительного силикона показали его неудовлетворительную способность переносить нагрузки и очень легко рваться 😦 А так же достаточно слабое усилие при састяжении. Идея сспользоватия сего девайса не рентабельна. Возможно найдется какаянить марка котоая будет иметь удвл. характеристики, но скоее всего стоимость будет выше чем просто найти и купить силиконувую трубку. На этом эксперементы закончены. Куплен шнур в капроновой изоляции 40м и 150м леера. При небольшом ветерке взлетает на полный леер, а при хорошем и резинку наполовину приподнимает.

З.Ы. Может кому будет интересно. Про парашютик. Я видел как устроен у других, маленький такой на вершине купола колечко которое цепляется за буксировочный крюк. Попробовал и я сделат так, Но толи парашютик великоват оказался, толи так только на лебедках прокатыает. У меня он при малейшем ослаблении приоткрывался и либо соскакивал, либо очень сильно тормозил старт. Я вышел из положения так, на леер приязал второе колечко на расстоянии длинны строп парашютика. Теперь я вешаю сначало парашютик за купол, потом вешаю второе колечко которое является основным тяговым и однавременн не дает соскочить парашютику котовый при старте теперь свобдно болтается не мешая старту. Очень ценый девайс 😃 ненадо ходить искать где же упал леер и он всегда ложится на полную длинну. Парашютик у меня вырезан из сломанного зонтика 😃))

lyoha

Ну, ты самостоятельно пришел к конструкции и способу навески парашюта, который традиционно используется практически всеми. 😃

vovic

На лебедке, как и на резинке парашутик цепляю только за кольцо над куполом. Все ОК. Толк от парашутика только когда ветер дует ровно и не меняет направления. Вчера летал - разброс точек приземления парашутика градусов 90, если глядеть от поворотного ролика.
Чтобы резинка поднимала в штиль приличные планера, скажем 2 кг веса - очень много резины надо. Хеви дьюти хай старт от Динафлайт с Башни такого не может. Только в ветер.

soar
vovic:

На лебедке, как и на резинке парашутик цепляю только за кольцо над куполом.

вот те на…А я, глупый, всю жизнь цеплял за кольцо ПОД куполом… Может, поэтому и получалось?

Все ОК. Толк от парашутика только когда ветер дует ровно и не меняет направления. Вчера летал - разброс точек приземления парашутика градусов 90, если глядеть от поворотного ролика.

А что, без парашютика толку больше?!

Чтобы резинка поднимала в штиль приличные планера, скажем 2 кг веса - очень много резины надо. Хеви дьюти хай старт от Динафлайт с Башни такого не может. Только в ветер.

Никто и не говорил, что в штиль хороший получается старт. Просто детскими штучками от Башни, разумеется, не получится. Мы тут в Украине привыкли сами решать такие вопросы, без помощи капиталистов, поэтому резина у нас 12 мм, многожильная, в оплетке. И если при растяжке зазеваться, то свалит с ног и пилота…

[quote=lyoha;345702]
Ну, ты самостоятельно пришел к конструкции и способу навески парашюта, который традиционно используется практически всеми. 😃
[/quote

Кем-кем?! 😜

vovic

Дык я и пишу, что я цепляю за кольцо над куполом - и все тоже получается. Нравится за другое кольцо - ну и ладненько. Я тока разницы не ущучил. 😕

soar

[quote=vovic;345773]
На лебедке, как и на резинке парашутик цепляю только за кольцо над куполом.

Перечитал и задумался: что и за что цеплять? Кольцо над куполом к модели(как и полагается) или наоборот?!

Опять же, с удивлением читаю, что парашют “сдувает” с крючка, и цеплять его надо по особенному как-то… Да при том натяжении, с которым мы взлетаем, дай бог на ногах устоять, о чем вы?! Как там что-то может слететь…

vovic:

Дык я и пишу, что я цепляю за кольцо над куполом - и все тоже получается. Нравится за другое кольцо - ну и ладненько. Я тока разницы не ущучил. 😕

При ручном старте на соревованиях - плюс полторы-две секунды на взлете… Очень даже ощутимая разница!

vovic
Brandvik:

Я вышел из положения так, на леер приязал второе колечко на расстоянии длинны строп парашютика. Теперь я вешаю сначало парашютик за купол, потом вешаю второе колечко которое является основным тяговым и однавременн не дает соскочить парашютику котовый при старте теперь свобдно болтается не мешая старту.

Теперь понятно? Оба кольца на крючке. Я не знаю, кто это придумал, но я так не делаю. Хотя мнение такое - весьма расхожее, на что lyoha и указал.
По моему это - заблуждение, ибо при тяге реальной затяжки парашутик и в мыслях не пытается раскрыться раньше времени.