X5J EXTREME

MVP

Вчера летали по правилам X5J EXTREME… Общее впечатлените - некоторое преимущество у планеров с более мощной ВМГ. Всё-таки какой-то гандикап на напр. бат. нужно ввести, , небольшие заморочки с подсчётом результата (судили друг друга). Так что, если предположить, что все будут честны в предсталении моторов, летать в принципе можно.

Free_Fly
MVP:

Вчера летали по правилам X5J EXTREME… Общее впечатлените - некоторое преимущество у планеров с более мощной ВМГ. Всё-таки какой-то гандикап на напр. бат. нужно ввести, , небольшие заморочки с подсчётом результата (судили друг друга). Так что, если предположить, что все будут честны в предсталении моторов, летать в принципе можно.

А можно по-подробнее? Сколько участников, какие самолеты, какая погода, стартовая таблица?

MVP
Free_Fly:

А можно по-подробнее? Сколько участников, какие самолеты, какая погода, стартовая таблица?

Кворума не было . Нас всего пятеро, а тут было трое.
Погода - около +30, ветер переменных напр. до 4-х м/с. Кучёвка, очень сильная термичность как вверх так и в низ. Самолёты - 2-х метровые, на фото (было ранее) 1-й, 2-й и 4-й слева на право.
У первого мотор DUALSKY 3536, БАТ. 8 бан. NIMH 1200 винт 10Х6; У второго - HYPERION 2213, 7 бан. NICD - 600 винт 11Х6; у 4-го - RCer VARP, 7 банок NICD - 600, винт 10Х6. Летать начали после 16-ти. Лететь надо было бы всем вместе, но некому было судить - летели по очереди. Провели 6 туров. Рабочее время тура - 10 мин.Таблицу результатов, если интересно, помещу завтра (бумаги в моделке).
У первого было заметное преимущество на взлёте. В данном случае был эффективно применён коэфф. к гандикапу 9,6/8.4.
Конечно, нужно опробовать схему на более разных моделях, и в нормальных соревновательных условиях, надеюсь это случится в течении месяца.

Free_Fly
MVP:

Кворума не было . Нас всего пятеро, а тут было трое.
Погода - около +30, ветер переменных напр. до 4-х м/с. Кучёвка, очень сильная термичность как вверх так и в низ. Самолёты - 2-х метровые, на фото (было ранее) 1-й, 2-й и 4-й слева на право.
У первого мотор DUALSKY 3536, БАТ. 8 бан. NIMH 1200 винт 10Х6; У второго - HYPERION 2213, 7 бан. NICD - 600 винт 11Х6; у 4-го - RCer VARP, 7 банок NICD - 600, винт 10Х6. Летать начали после 16-ти. Лететь надо было бы всем вместе, но некому было судить - летели по очереди. Провели 6 туров. Рабочее время тура - 10 мин.Таблицу результатов, если интересно, помещу завтра (бумаги в моделке).
У первого было заметное преимущество на взлёте. В данном случае был эффективно применён коэфф. к гандикапу 9,6/8.4.
Конечно, нужно опробовать схему на более разных моделях, и в нормальных соревновательных условиях, надеюсь это случится в течении месяца.

Спасибо огромное!
То есть, как я понял, применение гандикапа работает? Очень интересно было бы знать количество/время включений и не только места, но и набранные очки.

У нас старты в субботу, по тем же правилам, самолетов обещает быть 8-10, очень разные, интересно будет сравнить.

MVP
Free_Fly:

Спасибо огромное!
То есть, как я понял, применение гандикапа работает? Очень интересно было бы знать количество/время включений и не только места, но и набранные очки.

У нас старты в субботу, по тем же правилам, самолетов обещает быть 8-10, очень разные, интересно будет сравнить.

Включений мотора у всех было одно, время от 35 сек. до минуты.
Гандикап по двигателю у всех одинаковый, поэтому было 100% (и то, что говорил раньше).
Результаты по турам - завтра.

Free_Fly

То есть как один гандикап?
Выше Вы написали:

MVP:

У первого мотор DUALSKY 3536, БАТ. 8 бан. NIMH 1200 винт 10Х6; У второго - HYPERION 2213, 7 бан. NICD - 600 винт 11Х6; у 4-го - RCer VARP, 7 банок NICD - 600, винт 10Х6.

Дуалскай должен был идти с гандикапом 95, Гиперион с гандикапом 68, про третий не знаю.

кроме того, Вы писали:

MVP:

У первого было заметное преимущество на взлёте. В данном случае был эффективно применён коэфф. к гандикапу 9,6/8.4.

Откуда Вы взяли 9,6/8,4?
По каким правилам то летали?

MVP
Free_Fly:

То есть как один гандикап?
Выше Вы написали:

Дуалскай должен был идти с гандикапом 95, Гиперион с гандикапом 68, про третий не знаю.

кроме того, Вы писали:

Откуда Вы взяли 9,6/8,4?
По каким правилам то летали?

Да, Вы правы, с гандикапами как-то не срослось, у третьего тоже 68. Вам отправят полётные листы, сами пересчитаете и оцените. А 9,6/8,4 это попытка сгладить разногласия между 8 и 7 банками, в данном случае это не нужно.
Жду от Вас информацию о соревнованиях.

ViktorF

Таблица будет тексктовой…

1

ТУР 1 2 3 4 5 6 сумма
Вр. раб. дв. 65 60 57 60 60 56 2724
Гандикап % 114 114 114 114 114 114
Вр. полёта сек 584 591 482 315 302 581
очки 584 591 482 315 302 581
Посадка метр - - 4 2 6 3
очки 0 0 70 90 50 80
Результат 510 523 487 323 284 597

2

ТУР 1 2 3 4 5 6 сумма
Вр. раб. дв. 63 50 39 37 57 59 1746
Гандикап % 100 100 100 100 100 100
Вр. полёта сек 373 225 346 268 310 300
очки 373 225 346 268 310 300
Посадка метр - 9 7 3 5 8
очки 0 20 40 80 60 30
Результат 310 195 346 311 313 271

4

ТУР 1 2 3 4 5 6 сумма
Вр. раб. дв. 34 39 53 52 43 50 3054
Гандикап % 100 100 100 100 100 100
Вр. полёта сек 361 600 324 591 533 576
очки 361 600 324 591 533 576
Посадка метр - 6 3 7 2 3
очки 0 50 80 40 90 80
Результат 327 611 351 579 580 606

MVP
Free_Fly:

То есть как один гандикап?
Выше Вы написали:

Дуалскай должен был идти с гандикапом 95, Гиперион с гандикапом 68, про третий не знаю.

кроме того, Вы писали:

Откуда Вы взяли 9,6/8,4?
По каким правилам то летали?

И ещё, считаю, что не даёт расслабиться такой момент, как не начисление очков за посадку, при полёте сверх рабочего времени.

Free_Fly:

То есть как один гандикап?
Выше Вы написали:

Дуалскай должен был идти с гандикапом 95, Гиперион с гандикапом 68, про третий не знаю.

кроме того, Вы писали:

Откуда Вы взяли 9,6/8,4?
По каким правилам то летали?

И ещё, считаю, что не даёт расслабиться такой момент, как не начисление очков за посадку, при полёте сверх рабочего времени.

Free_Fly
ViktorF:

Таблица будет тексктовой…

1

ТУР 1 2 3 4 5 6 сумма
Вр. раб. дв. 65 60 57 60 60 56 2724
Гандикап % 114 114 114 114 114 114
Вр. полёта сек 584 591 482 315 302 581
очки 584 591 482 315 302 581
Посадка метр - - 4 2 6 3
очки 0 0 70 90 50 80
Результат 510 523 487 323 284 597
2

ТУР 1 2 3 4 5 6 сумма
Вр. раб. дв. 63 50 39 37 57 59 1746
Гандикап % 100 100 100 100 100 100
Вр. полёта сек 373 225 346 268 310 300
очки 373 225 346 268 310 300
Посадка метр - 9 7 3 5 8
очки 0 20 40 80 60 30
Результат 310 195 346 311 313 271
4

ТУР 1 2 3 4 5 6 сумма
Вр. раб. дв. 34 39 53 52 43 50 3054
Гандикап % 100 100 100 100 100 100
Вр. полёта сек 361 600 324 591 533 576
очки 361 600 324 591 533 576
Посадка метр - 6 3 7 2 3
очки 0 50 80 40 90 80
Результат 327 611 351 579 580 606

А какой мотор у какого самолета? Дуалскай у первого?

MVP:

И ещё, считаю, что не даёт расслабиться такой момент, как не начисление очков за посадку, при полёте сверх рабочего времени.

Да, и это по-моему, хорошо! 😈

MVP
Free_Fly:

А какой мотор у какого самолета? Дуалскай у первого?
Да, и это по-моему, хорошо! 😈

Хронология и нумерация сохранена, см. выше (Дуал., Гип., RC…)

Free_Fly

По правилам X5J EXTREME Ваша таблица должна была бы выглядеть так:

1

ТУР 1 2 3 4 5 6 сумма
Вр. раб. дв. 65 (61,2) 60 (57) 57(54,3) 60(57) 60(57) 56(53,2)
Гандикап % 95
Вр. полёта сек 584 591 482 315 302 581
очки 584 591 482 315 302 581
Посадка метр - - 4 2 6 3
очки 0 0 70 90 50 80
Результат 1000/ 856,5/ 1000/ 584,5/ 496,8/ 977,1 = 4417,9
2

ТУР 1 2 3 4 5 6 сумма
Вр. раб. дв. 63(42,8) 50(34) 39(26,5) 37(25,2) 57(38,8) 59(40,1)
Гандикап % 68
Вр. полёта сек 373 225 346 268 310 300
очки 373 225 346 268 310 300
Посадка метр - 9 7 3 5 8
очки 0 20 40 80 60 30
Результат 631,6/ 338,4/ 722/ 541,9/ 557,7/ 466,1 = 2919,3
4

ТУР 1 2 3 4 5 6 сумма
Вр. раб. дв. 34(23,1) 39(26,5) 53(36) 52(35,4) 43(29,2) 50(34)
Гандикап % 68
Вр. полёта сек 361 600 324 591 533 576
очки 361 600 324 591 533 576
Посадка метр - 6 3 7 2 3
очки 0 50 80 40 90 80
Результат 646,3/ 1000/ 739,1/ 1000/ 1000/ 1000 = 4739,1

Как видите - наличие на модели большлго мощного ммотора не гарантирует победу. Даже о преимуществах, на мой взгляд, говорить сложно.
Участнику № 4 мои поздравления.

Free_Fly

Если позволите, комментарии.
Итак, участник № 4, несмотря на менее мощный мотор, потерял меньше очков на старте, чем участник №1.
Вероятная причина - хороший легкий, прочный самолет, при сопоставлении с Китайцем за №1, получил выигрыш в нагрузке и скорее прежде всего в скороподъемности в термиках. Мотоустановка не перетяжелена. У участника №1 тем не менее, при ветре более 5-6 м/сек, было бы преимущество по сравнению с №4 как раз из-за нагрузки и скорости безмоторного полета.
Участник №2 скорее всего, недогрузил ВМГ. Для более-менее равноценной борьбы, я бы на его месте или увеличил диаметр/шаг винта, либо увеличил кол-во оборотов, поставив 8-10 банок и не 600, а поболее мА/ч.

MVP
Free_Fly:

По правилам X5J EXTREME Ваша таблица должна была бы выглядеть так:

1

ТУР 1 2 3 4 5 6 сумма
Вр. раб. дв. 65 (61,2) 60 (57) 57(54,3) 60(57) 60(57) 56(53,2)
Гандикап % 95
Вр. полёта сек 584 591 482 315 302 581
очки 584 591 482 315 302 581
Посадка метр - - 4 2 6 3
очки 0 0 70 90 50 80
Результат 1000/ 856,5/ 1000/ 584,5/ 496,8/ 977,1 = 4417,9
2

ТУР 1 2 3 4 5 6 сумма
Вр. раб. дв. 63(42,8) 50(34) 39(26,5) 37(25,2) 57(38,8) 59(40,1)
Гандикап % 68
Вр. полёта сек 373 225 346 268 310 300
очки 373 225 346 268 310 300
Посадка метр - 9 7 3 5 8
очки 0 20 40 80 60 30
Результат 631,6/ 338,4/ 722/ 541,9/ 557,7/ 466,1 = 2919,3
4

ТУР 1 2 3 4 5 6 сумма
Вр. раб. дв. 34(23,1) 39(26,5) 53(36) 52(35,4) 43(29,2) 50(34)
Гандикап % 68
Вр. полёта сек 361 600 324 591 533 576
очки 361 600 324 591 533 576
Посадка метр - 6 3 7 2 3
очки 0 50 80 40 90 80
Результат 646,3/ 1000/ 739,1/ 1000/ 1000/ 1000 = 4739,1
Как видите - наличие на модели большлго мощного ммотора не гарантирует победу. Даже о преимуществах, на мой взгляд, говорить сложно.
Участнику № 4 мои поздравления.

Пересчитывать результат на 1000 в данном случае не совсем корректно, летели мы в разное время, погода была тоже разная, ну и т.д… Главное схема работает более-менее исправно. Теперь бы её проверить на большем кол-ве более разных самолётов, ну и погдка, чтобы была поспортивнее.
Желаю успешных стартов на “Белых ночах”!