Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Как настроить модель, чтобы она сама летела в спиралях?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вот собственно вопрос. Как настроить модель, чтобы она сама летела в спиралях? Или какие факторы влияют на устойчивость? Чем больше ...

  1. #1

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14

    Как настроить модель, чтобы она сама летела в спиралях?

    Вот собственно вопрос. Как настроить модель, чтобы она сама летела в спиралях?
    Или какие факторы влияют на устойчивость?
    Чем больше я этим занимаюсь, тем больше становится непонятно.
    Значит так. Проводим тест с разными моделями. Заводим их в спираль (типа ловим поток), отпускаем элероны и руль направления, придерживаем рулем высоты и смотрим, что происходит.
    Беру одну модель. Сама летит. Все хорошо. Но из спирали выходит. Надо придерживать элеронами.
    Вторая, наоборот, норовит завалиться.
    Третья, вроде летит хорошо, но хочется подвернуть рулем направления в сторону поворота и соответственно чуть-чуть элеронами в обратную. Все как учил Доктор Drela.
    Я считал эту модель очень достойной, пока не попробовал следующую.
    Она в спирали не требует никаких вмешательств. Немного придерживаешь рулем высоты, и все!
    Это просто фантастика. Модель делает правильные спирали без вмешательства, в достаточно большом интервале кренов.
    Вот…
    Как бороться с первыми двумя, в принципе, понятно.
    Но как из третьей сделать четвертую?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,762
    Есть такое понятие как спиральная устойчивость.
    Вроде как связана с геометрией модели...

  4. #3

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Был бы премного благодарен за ссылки на теорию (или практику).

    спиральная устойчивость — стремление летательного аппарата уменьшить угол крена до нуля без вмешательства лётчика.
    С устойчивостью, конечно, тоже далеко не все понятно. Но почему у одной модели хвост заносит, а у другой нет, вообше темный лес.

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Вроде как связана с геометрией модели...
    Совершенно в дырочку...
    Почитать можно у Мерзликина и у Костенко. Ссылка на книгу костенко кажется была в "Чертежах", Мерзликин тоже проскальзывал на форуме.
    В общем и целом, на спиральную устойчивость влияет размах, поперечное Вэ, площадь киля, ну естественно плечи, площадь носовой и хвостовой части фюзеляжа...И ещё много чего.
    Грубо говоря - рассчитываем, а потом путём экспериментов доводим.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    У меня тоже пару вопросов:
    1. Нашел прогу в Екснеле, но она зараза вся не в метрической системе. Где взять подобную в метрике?
    2. А как быть с металками? ведь у них очень большое вертикальное оперение, т.у будут избыточная устойчивость..
    3. Есть чертеж Дрелы вертикального оперения, т.к линия разреза руля там не перпендикулярна балке,п под небольшим углом к нем,т.е завалено немного назад. Для чего? какая то компенсация (у меня например при рулении рулем поворота планер клюет носом)?

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    У меня тоже пару вопросов:
    1. Нашел прогу в Екснеле, но она зараза вся не в метрической системе. Где взять подобную в метрике?
    В нужных местах вместо значения в дюймах пишете формулу: =(180/25,4) - получите дюймы
    2. А как быть с металками? ведь у них очень большое вертикальное оперение, т.у будут избыточная устойчивость..
    Не факт, просчитайте значения и посмотрите на коэфф. устойчивости.
    3. Есть чертеж Дрелы вертикального оперения, т.к линия разреза руля там не перпендикулярна балке,п под небольшим углом к нем,т.е завалено немного назад. Для чего? какая то компенсация (у меня например при рулении рулем поворота планер клюет носом)?
    И должен клевать, так как руль направления начинает работать как руль высоты...

  9. #7

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Вот здесь есть Мерзликин http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=att...ry&id=94424

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Грубо говоря - рассчитываем, а потом путём экспериментов доводим.
    Не надо так громко хихикать...
    Именно экспериментами я и хочу заняться.
    В общем и целом, на спиральную устойчивость влияет размах, поперечное Вэ, площадь киля, ну естественно плечи, площадь носовой и хвостовой части фюзеляжа...И ещё много чего.
    Сравниваю две модели.
    Размах и V - обсолютно одинаковые.
    Киль по площади отличается на 5%.
    Плечи - на 3%
    Задние балки одинаковые.
    Сильно отличается морда и крепление крыла.

    С чего начать эксперименты?

  12. #9

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    вот прога.
    Последний раз редактировалось buerger; 12.02.2009 в 18:35.

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Не надо так громко хихикать...
    У вас уже какая-то болезнь прогрессирует, честное слово... Где я хихикаю ?
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    С чего начать эксперименты?
    С расчётов.

  14. #11
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Dmitry_D Посмотреть сообщение
    Вот здесь есть Мерзликин http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=att...ry&id=94424
    Офигенная книга, щас перелистал и аж прослезился, я ж по этой книжке в детстве планера считал и строил, ниче получались, даже соревнования выигрывали..... Нагрянул сонм воспоминаний

  15. #12

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Уважаемый Taboo, а можно так сказать разместить фотки планеров в порядке описания в первом сообщении? Если это не военная тайна конечно. А то как то сложно представлять чем же они отличаются кроме поведения в спиралях. Спасибо.

  16. #13

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Думаю, что важно учесть крутки, профили и на каких скоростях спирали.

  17. #14

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    а можно так сказать разместить фотки планеров в порядке описания в первом сообщении?
    Еще раз хочу обратить внимание, что с первыми двумя почти все ясно. Меня интересует, как из третьей сделать четвертую.
    Модель 1.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6286_resized.jpg
Просмотров: 127
Размер:	19.0 Кб
ID:	98368

    Модель 2.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6287_resized.jpg
Просмотров: 114
Размер:	11.2 Кб
ID:	98369

    Обе модели в воздухе.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_6290_resized.jpg
Просмотров: 94
Размер:	8.0 Кб
ID:	98370

    Модель 3. Крыло Бластера
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20070526_IMG_2944_resized.jpg
Просмотров: 147
Размер:	20.6 Кб
ID:	98371

    Модель 4. Аспирин.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20070528_IMG_3021_resized.jpg
Просмотров: 166
Размер:	35.8 Кб
ID:	98372

  18. #15

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,762
    У меня Sailplane_Calc есть давно. Пробовал посмотреть несколько планеров и в некоторых вариантах итоговые вычисления не наблюдаются. Видимо запредельные характеристики получились.
    Загоните данные всех моделей в програмульку, а потом проанализируйте результаты.
    По ходу можно поиграться данными чтобы определить зависимости.
    Думаю это кое-что покажет.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Еще раз хочу обратить внимание, что с первыми двумя почти все ясно. Меня интересует, как из третьей сделать четвертую.
    Попробуйте на модели номер три центровочку чуть вперед сдвинуть. Или, если есть шанс, уменьшить площадь ВО, но тогда ЦТ не трогаем.

  20. #17

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Вот собственно вопрос. Как настроить модель, чтобы она сама летела в спиралях?
    Значит так. Проводим тест с разными моделями. Заводим их в спираль (типа ловим поток), отпускаем элероны и руль направления, придерживаем рулем высоты и смотрим, что происходит.

    Она в спирали не требует никаких вмешательств. Немного придерживаешь рулем высоты, и все!
    Это просто фантастика. Модель делает правильные спирали без вмешательства, в достаточно большом интервале кренов.
    Вот…
    Вопросики маленькие.
    1. Спиралит только в одну сторону? Или в обе?
    2. В спираль планер заводили в поток или модель свободно спиралит без потока?
    3. В какую сторону закручен поток. По ходу модели или в противоход?
    4. Спиралит ли планер в противоход потока?

  21. #18

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    1. Спиралит только в одну сторону? Или в обе?
    Это первое, что я проверил. В обе!

    2. В спираль планер заводили в поток или модель свободно спиралит без потока?
    3. В какую сторону закручен поток. По ходу модели или в противоход?
    4. Спиралит ли планер в противоход потока?
    Надо помнить, что это металка. Основная масса полетов от 10 до 50 метров. Если потоки, до 80-ти. На такой высоте мощных потоков нет. Если модель поднялась выше 100, то, как правило, она уже на большом удалении. Я, лично, на таком расстоянии практически ничего рассмотреть не могу. Я просто знаю, что модель в потоке и надо с ним двигаться.
    Вся статистика набрана в слабых пузырях и ровном воздухе. Да и полетов на этой модели пока было мало.

  22. #19

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Сергей, а вот у меня такой вопрос возник. Вот перечисленные модели, как у них со взлётом дела обстоят? Кто из них взлетает выше\ровнее, можете отранжировать?

  23. #20

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Высота пропорциональна номеру модели. (последняя выше всех)
    Разница 20%!
    У меня "подкрученный" взлетный режим, поэтому все модели взлетают ровно.

    Я как-то не связывал высоту заброса с устойчивостью. Хотя для последних двух моделей может в этом все и дело...

  24. #21

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Ага. Понятно. Поясню, почему спрашивал.

    Пока оставлю в стороне вопрос размещения ЦТ. При недостаточной площади киля заброс идёт по дуге => самолёт тормозит и высота меньше, чем могла бы быть. При избыточной площади киля заброс хорош, но проявляются заморочки типа "недержания спирали" - самолёт стремится срезать круг или выйти на прямую.
    В то же самое время малый угол V может заваливать самолёт внутрь спирали. А большой V заставляет планер назойливо избавляться от крена.

    Так вот, КМК, показанные на фото модели худо-бедно можно попробовать упихать в рамки этой теории и сделать вывод, что Аспирин имеет оптимальное соотношения V и площади\плеча киля. Но я, к сожалению, не имею ни малейшего представления о том, какую методу избрать для _практической экспериментальной_ оптимизации данных параметров. У меня стоит аналогичная задача - предстоит подбирать площадь киля и угол V как раз для обеспечения высокого взлёта и в то же время - нормального спираленья. Скорее всего, буду постепенно кромсать ножницами киль или укорачивать балку до видимого ухудшения взлёта, и потом уже играться с углом V. О результатах сообщу.

    Кстати. К вопросу о теоретических расчётах, просто для информации. По всем прикидкам, тот же пайк пёрфект имеет аццки избыточную площадь киля и _по теории_, должен спиралить только при интенсивном подруливании. На практике он стоит в спирали почти без всякого вмешательства. Приходится только двигать вверх триммер руля высоты. Так что теория теорией, а эксперимент, имхо, полезнее

  25. #22

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    При недостаточной площади киля заброс идёт по дуге
    Не соглашусь. Модель идет по дуге, если ее не правильно выпустить. В момент отпускания крылья должны стоять горизонтально. В этом случае дуги не будет. Но при малом киле возникают другие беды связанные с курсовой неустойчивостью. Поэтому дальше по тексту правильно – высота будет меньше.

    Остальное пошел переваривать.

  26. #23

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Повозился со своим самолётом. Расклад такой. В спираль загнать трудно, но в спирали стоит устойчиво, если затриммировать вверх. При развороте сначала кренится, потом неохотно заносит хвост - это при замешанных с рулем направления элеронах. Плюс при забросе поломал фюзеляж с _внутренней_ стороны. Однозначно буду укорачивать балку, потом подрезать киль - налицо все признаки избыточной устойчивости по курсу. Пока в теорию укладываемся

  27. #24

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    налицо все признаки избыточной устойчивости по курсу
    Очень похоже.
    Резать пока ничего не буду.
    Сделаю новый фюзеляж для экспериментов.

  28. #25

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Еще немного повозился. По совету buerger'a укоротил балку. Покидал. Взлёт не ухудшился никак - самолёт идеально по прямой взлетает. А вот в спирали стало существенно лучше. Меньше подруливаний надо, намного меньше валится внутрь круга.
    Теперь буду пробовать уменьшать площадь оперения, пока уменьшил на 10% от исходного. Буду уменьшать до тех пор, пока не начнутся пакости на взлёте или пока не добьюсь идеального поведения в спирали. В зависимости от того, что наступит раньше
    Сообщу.

  29. #26

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Не надо так громко хихикать...
    Именно экспериментами я и хочу заняться.

    Сравниваю две модели.
    Размах и V - обсолютно одинаковые.
    Киль по площади отличается на 5%.
    Плечи - на 3%
    Задние балки одинаковые.
    Сильно отличается морда и крепление крыла.

    С чего начать эксперименты?
    Добрый день ВСЕМ.
    С интересом следил за темой, жаль притихла она. )
    Хочу заметить то, что здесь кажетсья никто еще не поднимал.
    Вопрос именно о креплении крыла.
    Скажите пожалуйста насколько различаетсья в боковой проекции фюзеляж и схема крепления крыла?
    То о чем Вы писали что различаеться крепление крыла.

    Если посмотреть чертеж Аспирина, то у него крыло очень низко сидит относительно оси фюзеляжа.
    См. атач.
    Вложение 106950

    А как в Вашем 3-ем планере? Ведь высота установки крыла относительно оси модели влияет на поперечную устойчивость.
    И чем высше крыло расположено над осью, тем больше устойчивость. Что в принцыпе эквивалентно увеличению угла V-крыла. Как в Ваших моделях обстоит с этим? Сравивали? Вон Бластер 2 имеет пилон и еще какой!

    Просто оченьт интересно найти истину.

    Спасибо.
    Последний раз редактировалось igor_bily; 26.09.2009 в 16:25.

  30. #27

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    А как в Вашем 3-ем планере?
    Есть пилон, такой же, как в SuperGee.

  31. #28

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Есть пилон, такой же, как в SuperGee.
    Добрый день.
    Тогда это будет выглядеть приблизительно так.
    И мне кажеться у 3-й модели поперечная будет поперечная устойчивость намного высше(эквивалентный угол V больше), чем у Аспирина.
    Может это и влияет на неустойчивость в спирали? т.е. избыточную поперечную устойчивость, выводящую модель из спирали?



    Вложение 107134

    Вложение 107135
    Последний раз редактировалось igor_bily; 26.09.2009 в 16:25.

  32. #29

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Пока полностью соглашусь с Сергеичем
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Аспирин имеет оптимальное соотношения V и площади\плеча киля. Но я, к сожалению, не имею ни малейшего представления о том, какую методу избрать для _практической экспериментальной_ оптимизации данных параметров
    Никак не могу доделать фюзеляж для экспериментов. Вроде все части готовы, а собрать их вместе нет времени.

  33. #30

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Ах да. Я тут отсутствовал малость.
    В общем, поуменьшал всё, что можно. Стало так: при забросе летит ровненько, только сразу после броска делает небольшую затухающую синусоиду по курсу, даже периода нет - хвостом вильнул и полетел. В спирали стал стоять практически нормально - пара щелчков триммером вверх и в принципе можно не рулить. Но поскольку я всё время так попадаю, что воздух турбулентный, рулить всё равно приходится, причём довольно активно. Пока остановлюсь на данной геометрии, поскольку устраивает.

  34. #31

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Вчера плотно полетал. Сделал мильён разных спиралей, больших и маленьких. Тенденции выпасть или завалиться нету, но чем круче спираль, тем больше триммирую "на себя". Вопрос к автору темы. А вот ваш Аспирин, стоя в спирали, требует ли компенсации рулём высоты?

  35. #32

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Да.
    Чем круче спираль, тем сильнее.
    По моему, это нормально.

  36. #33

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    По-моему, тоже. Я просто думал, вдруг чё-та такое придумали, что совсем ничем рулить не надо
    Ну тогда хорошо. Тогда у меня всё летает нормально. Теперь другая проблема - как летать в термиках на металке? Я всё время выпадаю

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Team Losi 8ight-T 1.0 - как настроить, чтобы ехала?
    от MerzlyakovIgor в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 23.05.2010, 21:25
  2. как настроить скорость пируэта для 450-го в AVCS режиме гиры GY401?
    от sf73 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 25.08.2008, 19:55
  3. Как настроить карбюратор
    от Матиков в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.01.2005, 11:26
  4. Подскажите как настроить COM-port
    от paul_spb в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.08.2002, 11:52
  5. Как настроить приемник?
    от ksk в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.01.2002, 23:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения