Электропланер - с редуктором или без?

Евгений35

Хочу приобрести планер (Antares, взлетный вес 1800 гр), возник вопрос
В мануале упоминается использование двигателя Speed 600 без редуктора. Что лучше - оставить штатный вариант или использовать менее мощный двигатель, но с редуктором и большим размером винта?

alexd

Почти трехметровый аппарат… Не надо туда менее мощный мотор, туда бы наоборот, посильнее. Или к штатному 600-му редуктор прицепить, или вообще бесколлекторник снарядить.

Евгений35

Редуктор, боюсь, на 600-й не полезет… Нос узковат 😦
А вот насчет безколлекторника… А чем это поможет? Сорри за вопрос, никогда не имел дела с такими движками.

alexd

Чем это поможет, можно понять, только если знать - а чего хочется добиться? Я, честно говоря, предполагаю, что этот планер и на штатной мотоустановке взлетит, пусть не резко, но стабильно. А если по каким-то причинам захочется взлетать пулей под облака, то тогда и определитесь конкретно с выбором мотора. Сейчас можно не грузиться…

Евгений35

Чего я хочу добиться? Оптимальной для данного аппарата двигательной установки. Задача ДУ в данном конкретном случае - набор высоты, а не скоростные полеты. Поэтому хочется пожертвовать максимальной скоростью в пользу максимальной статической тяги при минимальной потребляемой мощности.
Как мне кажется, предлагаемая штатная мотоустановка со штатным же винтом немного неоптимальны для скорости набора высоты данным аппаратом.
может, я и ошибаюсь, конечно

Lazy

Доброго дня…
Под 600-й мотор в планер нужно ставить планетарный соосный редуктор. Цена ему, при хорошем качестве - 35-45 USD. Стоит - ли ?
Конечно, если это дорогой кобальтовый или неодимовый мотор класса 600 и работать ему годами - то да, такая инвестиция смысл имеет. Иначе…

Что касается безколлекторника.
Мотор класса 600 с внешним ротором и без необходимости использовать редуктор весит ровных 134 г. Потребляет ток от… до 30 А - в зависимости от пропеллера. Тяга до 1,6 кг. Но опять таки - это на гОда, не на один раз покупка.

Всегда сложно определиться с выбором…
Спрашивайте, поможем 😆

Евгений35

Все равно непонятки имеют место быть. Ладно, переформулируем вопрос:
Что лучше для данного аппарата - 600-й двигатель, отсутствие редуктора и винт диаметром 220 мм, или 400-й двигатель, редуктор 3:1 и винт диаметром 370 мм?

Lazy

Написано что - 600 ? И правильно. Такой вес на 400-й мотор - перебор явный. Это только Вечно Живой утверждает, что такое летит…
Если дадите данные по планеру - быренько в MotoCalc его просчитаем…

Евгений35

Пусть 600-й движок, я не против. Но что лучше все-таки - с редуктором или без?
А вот с данными облом-с… Нет на него почти никаких цифр. Вот все, что имеется

Длина фюзеляжа 1190 мм
Размах крыла 2800 мм
Приблизительная масса 1800 г
Тип двигателя SPRINT 600
Профиль HQ 30 / 09

Хм… Только что здесь www.flymex.de/HTML/Beschr_antares.htm прочитал следующее:
Motor Set 69,90 EUR
Elektromotor 600er Speed ,
Getriebe Kugelgelagert 2,8:1
Klappluftschraube 11x8,
Power Schub 1100-1300g

По внешнему виду смахивает на планетарный редуктор

Lazy

Дык…Ясен перец - ставить редуктор…И гетриба это планетарная. И планер хорош - чехи солидно делают. Впрочем - без редуктора он врядли полетел-бы…

Sputnik

Редуктор всегда желателен и винт большего диаметра, снижение оборотов винта существенно повышает его КПД, а уменьшение потребляемого тока и повышение оборотов мотора тоже увеличивает КПД мотора и снижает его нагрев.
У меня был кроссовый планер размахом 2800мм, полётный вес 2650г, плошадь 64,7дм2, оборудованый 600 мотором, баттареей 6х2000ач. Винт складной , мотор был смонтирован в носу фюзеляжа. Без редуктора летал еле еле и мотор сыше 40А тока потреблял. С редуктром 1:2,8 винтом 300х280, потребляемый на земле ток 25А, обороты винта 3000 в мин, взлетать стал очень легко. Редуктор от Graupner, не планетарный, хотя внешни выглядит как такой, просто внутри спрятано две ступени передачи, так чтоб входной и выходной валы соосны. Чехи кажется тоже такие делают.

Вечно_живой

Как всегда Ув Лазу незаметно нахамил… 😠 “ето только Вечно Живой утверждает что такое летит” . еслибы Вы написали что я летаю на таком, как оно и есть, небылобы претензий,а так ето выглядит как намек на мой прогон порожняковых теорий…
Как написано в моем профиле я “летун” т,е пишу только о том что сделал и испытал,или видел в воочию…я незанимаюсь изложением голых теорий
Теперь о деле,если интересно как летает планер в 2,4 метра 1,8 кг на 400 сотом прочтите сообжение под названием “а полетит ли он на електротяге” и “а шмель вообще летать недолжен” но ето полет в очень хорошую погоду ,в безветрие, и на пределе возможностей мотора.
Я летал на планере подобном Вашему на 600 отом 7,2 вольта на 8 панасах 3000 гидрид …летит но ток 22 ампера винт9/6 .
Сейчас летаю на самике 1,6 кг 115 размах нагрузка 70 грамм , собрас его специально для зимы с большой нагрузкой на крыло он легко летает в ветер до десяти метров…на нем 600 тый на 8,4 вольта с редуктором 1/3 алюминевый соосный, винт 14/8 аки АА панасы 2000 11 штук, тяга на стенде 1,1 кг ток 12 ампер летает как зверь10 минут.
При всех етих раскладах если ету мотоустановку применить к вашему планеру, то надо только поексперементировать с шагом винта для подбора нужной для Вас скорости.