Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Раскачка по тангажу. Это нормально?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Планер самодельный 3 м имеет тенденцию к раскачке по тангажу в неспокойной атмосфере. Планер без элеронов. РВ, РН и закрылок. ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177

    Раскачка по тангажу. Это нормально?

    Планер самодельный 3 м имеет тенденцию к раскачке по тангажу в неспокойной атмосфере.
    Планер без элеронов. РВ, РН и закрылок.
    Приходится гасить раскачку. На малой высоте это сделать можно, но на большой высоте это не реально.
    Собственно, вопрос. Это нормальное поведение для такого планера?


    Артур.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,672
    Наблюдал подобное у новичков, пытавшихся летать на больших планерах (и у себя). Может, просто освоиться с управлением специфичного класса моделей?
    Кстати, от раскачки помогает перевод в вираж.

  4. #3

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Ну... Я конечно далеко не профи... но и не так, чтобы совсем новичёк.
    Конкретно на этой модели летаю 1 мес. довольно интенсивно (почти каждый день).
    Может, просто освоиться с управлением специфичного класса моделей
    Так на малой высоте без проблем. Но когда высота баааалбшая, точно управлять тяжело - видно плохо.
    Кстати, в порядке эксперимента сегодня поставил крыло с меньшим V. Раскачиваться перестал почти!
    Но с таким V летать не комфортно.

    Я почему спрашиваю...модели сам делаю, поэтому надо понять, в чём ошибки, и учесть их в будущем.

    Артур.

  5. #4

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Планер самодельный 3 м имеет тенденцию к раскачке по тангажу в неспокойной атмосфере.
    Планер без элеронов. РВ, РН и закрылок.
    Приходится гасить раскачку. На малой высоте это сделать можно, но на большой высоте это не реально.
    Собственно, вопрос. Это нормальное поведение для такого планера?
    Артур.
    Для не спокойной атмосферы (у вас ведь легкий наборный планер 3м) лучше сдвинуть центровку вперед. Насколько - это надо подобрать экспериментально по отсутствию прогрессирующих колебаний по тангажу. Еще можно догрузить немного по центру тяжести. Скорость полета возрастет (и снижения правда тоже) но против ветра пойдет легче.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Для не спокойной атмосферы (у вас ведь легкий наборный планер 3м) лучше сдвинуть центровку вперед. Насколько - это надо подобрать экспериментально по отсутствию прогрессирующих колебаний по тангажу. Еще можно догрузить немного по центру тяжести. Скорость полета возрастет (и снижения правда тоже) но против ветра пойдет легче.

    Раскачка по тангажу может быть следствием и излишне передней центровки (даже в спокойной атмосфере). Для начала попробуйте провести Dive Test (ищется в форуме по этому самому названию). Опытные моделисты могут настроить ц.т. и без него, но на первых порах он очень помогает найти взаимопонимание с моделью.

    Для начала найдите "нормальное" положение ц.т. по тесту, затем сдвиньте центровку на 1-3% вперед.

    В ветер я бы просто придавил модель триммером РВ немного, а в очень сильный ветер, догрузил бы в ц.т.

  8. #6

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Спасибо ответившим!

    А всё же, V крыла в этом деле имеет значение?

  9. #7

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Если не стабильность по тангажу, то нет

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Небольшой резонанс при остановке вращения по тангажу.
    от thesash в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.12.2009, 17:28
  2. YS 63ю Работает при полностью открытой игле ХХ - это нормально? И чуть вопрос по настройке хх...
    от collapse в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 10.11.2008, 12:20
  3. Колебания по тангажу на 500м
    от Mishael в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.08.2008, 05:59
  4. Продольный люфт на новом двигателе - это нормально?
    от Dimux в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 31.05.2002, 01:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения