Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Изготовление мотопривода для копийного планера.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Задача следующая. Нужно изготовить мотопривод на копийный планерок. Планерок простой китаец Disuc CS, размахом 2.65, вот такой вот: http://hobbyforyou.ru/catalog/656-21132.html Попробовал ...

  1. #1

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386

    Изготовление мотопривода для копийного планера.

    Задача следующая. Нужно изготовить мотопривод на копийный планерок. Планерок простой китаец Disuc CS, размахом 2.65, вот такой вот:
    http://hobbyforyou.ru/catalog/656-21132.html
    Попробовал полетать на нем с хай-старта, оказалось очень неудобно. V крыла практически нет, поперечная устойчивость очень фиговая, постоянно дергает то влево то в право, да и высоты набирает неохотно(толстый профиль). Как слопер его использовать пока толком негде.
    Решил сделать для него мотоустановку, вот такого плана:
    http://www.icare-rc.com/self_launch_systems.htm
    Ставить мотор наверху, думаю неудачный вариант для такого размера планерка(Вес планера в полном сборе вместе с балластом в нос 1.2кг), т.к появится ненужный пикируюший момент.
    Концепт видится таким-мотор внутри фюзеляжа, а наверх должен подниматься только винт, с передачей к нему.
    Отсюда вопрос, как лучше организовать передачу от мотора к лопостям?
    Была идея использовать ремень и ролики от хвостового оперения какого-нить небольшого вертолета(длина ремня соответствующая), но по неподтвержденным сведениям, такие ремни обычно крутятся на 7000 оборотов, и 10000, которые хочется иметь, для них многовато
    Вопрос к общественности, кто чего видел, слышал и прочее. Что посоветуете?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Задача следующая. Нужно изготовить мотопривод на копийный планерок.
    А отчего б просто в нос не воткнуть мотор?

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от alexd Посмотреть сообщение
    А отчего б просто в нос не воткнуть мотор?
    Религия не позволяет
    Реально я делаю 3.75 планерок, копийный, потихоньку и вдумчиво. В него буду ставить такой девайс. Оба по природе склонны к срывам при потере скорости. Во первых хочется потренироваться с мотоустановкой такого плана ДО запуска ее на большом планере, а во вторых хочется иметь возможность подрулить чуток при посадке, без риска сложить лопасти.

    http://www.lvlsystem.it/italiano/lvl...lvl-system.htm вот тут нарыл кое-каую инфу интересную.

  5. #4

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,904
    tumbzik , в 1996 у Graupner был такой вариант привода - применялся зубчатый ремень от какого-то электроинструмента. Механика там была сложная и тяжёлая, использовался мощный коллекторный мотор. При такой схеме слишком большие потери энергии в самом механизме привода.
    Схема с БК на штанге выгоднее по всем параметрам.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    tumbzik , в 1996 у Graupner был такой вариант привода - применялся зубчатый ремень от какого-то электроинструмента. Механика там была сложная и тяжёлая, использовался мощный коллекторный мотор. При такой схеме слишком большие потери энергии в самом механизме привода.
    Схема с БК на штанге выгоднее по всем параметрам.
    Видел я этот девайс. Читал про него давненько уже. Сейчас многие фирмы хвалятся высоким кпд подобной ременной передачи, к тому же время работы девайса небольшое. Если делать мотор на штанге, нужно чтоб сам мотор двигался только в вертикальной плоскости, т.е его центр масс не должен перемещаться продольно фьюзу иначе уборка и поднятие штанги будут сопровождаться нарушением управляемости планера. Я очень хорошо прочувствовал как влияет правильное положение CG на качество работы рулей на этом малыше. Коли заговорили про механику. У варианта с ремнем механика получится проще чем у правильного девайса со штангой.
    В случае с передачей-требуются шкифы, и держатели подшипников в самих штангах. Один шкиф на вал двигателя и один на вал пропеллера. Соответственно вал пропеллера крепится на двух подшипниках.Положением моторамы можно регулировать натяжение ремня. Весь девайс одной сервушкой опрокидывается и устанавливается в вертикальное положение. При это CG будет смещаться незначительно, т.к основная масса(мотор) будут оставаться на месте.
    Если делать мотор на штанге, как показано на рисунке ниже, будут проблемы с полоджением CG.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: kunstflugs.jpg
Просмотров: 200
Размер:	40.8 Кб
ID:	107662
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: zeich_1.jpg
Просмотров: 140
Размер:	20.6 Кб
ID:	107663
    Т.е придется делать какую-нить кривоватую систему уборки штанги, при которой мотор опускается вниуз и поднимается четко вверх, типа вот такого:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: afr25.jpg
Просмотров: 150
Размер:	8.9 Кб
ID:	107664
    И механика тут явно не проще.

    Может быть я что-то недопонимаю, подскажите

    Мне вообщем очень нравится вот такой вариант:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ventus_moto.jpg
Просмотров: 197
Размер:	105.4 Кб
ID:	107665Нажмите на изображение для увеличения
Название: ventus_moto2.jpg
Просмотров: 159
Размер:	89.5 Кб
ID:	107666
    Но на планере размахом 2.65 и 3.75 боюсь будут проблемы с изменением CG.

  8. #6

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Если не использовать схему с паралелограммом, то еще необходимо продумать способ остановки винта перед уборкой в вертикальном положении. Кстати, на подобной схеме где-то встречал однолопастной винт с противовесом, его тоже надо останавливать вертикально, вдоль стойки, тогда ниша под винт в 2 раза короче

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    Если не использовать схему с паралелограммом, то еще необходимо продумать способ остановки винта перед уборкой в вертикальном положении. Кстати, на подобной схеме где-то встречал однолопастной винт с противовесом, его тоже надо останавливать вертикально, вдоль стойки, тогда ниша под винт в 2 раза короче
    Я имел ввиду вот такого плана систему как конечный результат:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: p1_ok.jpg
Просмотров: 191
Размер:	43.0 Кб
ID:	107673

    С парковкой достаточно четко представляю, как это организовать.
    Так что вопрос пока только-откуда взять ролики и ремень

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Хотелось бы ролики какие-то стандартные использовать. Можно и на заказ выточить, благо возможности такие есть, но лучше всеже стандартные.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Вообщем конечный концепт видится практически вот таким:
    http://www.modellklapptriebwerke.de/...ll_10zoll.html
    Насчет складного пропеллера пока еще думаю. Попробую, насколько сильно повлияет на жесткость фюзеляжа длинный короткий пропил, если сильно, то на нем и остановлюсь.

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    С парковкой достаточно четко представляю, как это организовать
    Например у настоящего мотопланера AC-5М на штанге поднимается бензиновый мотор вместе с винтом, после выключения зажигания винт продолжает вращаться набегающим потоком, упор небольшой об который при наклоне штанги лопасть начинает терется и наконец упирается и останавливается.
    Модельная мотоустановка имела толкающий винт, складные лопасти которого принудително пружинами складывались назад, а стойка паралелограмного типа складывалась так, чтоб лопасти вдоль/внутри неё располагались.
    Премещение безколлектрника и винта складного массой около 100г на 150мм вблизи центра тяжести, по моему мнению, незаметно для 2-3кг планера.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Например у настоящего мотопланера AC-5М на штанге поднимается бензиновый мотор вместе с винтом, после выключения зажигания винт продолжает вращаться набегающим потоком, упор небольшой об который при наклоне штанги лопасть начинает терется и наконец упирается и останавливается.
    Модельная мотоустановка имела толкающий винт, складные лопасти которого принудително пружинами складывались назад, а стойка паралелограмного типа складывалась так, чтоб лопасти вдоль/внутри неё располагались.
    Премещение безколлектрника и винта складного массой около 100г на 150мм вблизи центра тяжести, по моему мнению, незаметно для 2-3кг планера.
    Для 2-3 согласен. Но у меня 2.65 весит в виде чистого парителя 1.2 кило. Так что тут не тот вариант. Можно конечно обойтись мотором весом грамм 50, но это уже некоторый недобор. Обычно такие моторчики дают тягу до килограмма. Кроме того, у этого планера очень небольшое хвостовое оперение и площади рулей тоже. Даже при незначительном перемещении CG напроч теряет управляемость по рулям высоты и направления. С флапами еще как-то летает, а хвост будто вообще сервы не движутся.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Последние новости.

    Потихоньку начинает собираться механика: мотор, штивты, ремни. Предварительно начертил держатели для подшипников и пластины каркаса, как только получу мотор, отдам в нарезку, т.е на след. неделе. Ищу подходящи пропеллер и держатель для него. Вообщем уже подобрал CFK винт цельнокарбоновы и адаптер для винта от Graupner, жду ответа от потенциальных поставщиков
    В аттаче фото штивтов и ремешков, которые сегодня получил. Ремешки супер, внутри намотан тонки стальной тросик, говорят еще кевларовая нить, но ее не вижу в упор Ремешки были куплены по рассчету 10000оборотов и 600вт мощи.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	67.7 Кб
ID:	108490  

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    20.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    23
    Извините, что мечту немного поганю, но лучше так , чем с дровами...
    А фюзеляж не переломится , Вы хотите его пополам распилить в месте где нагрузка приближается к максимамальной. Способ и материал изготовления фюзеляжа у восточных братьев, как минимум неизвестен, и соответственно прочность и пр. Усиление - понятное дело, но насколько, по весу не добавиться еще один вес фюзеляжа. Мотор на пилоне на крыле, конечно самый простой путь, но тут дело похоже в желании сделать именно такую мотоустановку, интересно продолжение...

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от konst_ Посмотреть сообщение
    Извините, что мечту немного поганю, но лучше так , чем с дровами...
    Да почему же, очень рад отклику Тему создавал собственно не для того, чтоб похвалы принимать, а чтоб критику принимать и обдумывать, иначе ведь хороши результат только боги могут получить=))

    У меня цель весьма сдвоенная=) Первый пункт-сделать именно такого плана конструктив для двух планеров, для того, что уже есть(более легкий мотор, пропеллер помельче, и соовтветсвенно пропил покороче), и сделать такой же девайс для нового планера, который строю сам с нуля-размах 3.75, копия Discus 2aT. В том, что строю сам в качестве меры по упрочнению фюезеляжа будет карбоновая рамка вклееная между слоями стекла по периметру окошка. Кроме того сам фюзеляж достаточно сложный пирожок из стекла и углекевлара(жду материал из Харькова, потому в этом направлении пока стопор некоторый) В том планере что есть сейчас думаю добавить карбоновую трубочку внутри, чуть пониже области, занимаемой мотоустановкой(разумеется она должна быть хорошо связана с фьюзом в районе хвоста и в средней части, думаю это сделать с помошью фигурных текстолитовых шпангоутов). Сам мотор там будет значительно полегче, чем в большом планере. Рассчитываю что вес суммарный, который добавит сама мотоустановка не привысит 200 грамм(вместе с клеем и всей лабудой), т.к этот вес будет со стороны хвоста в основном, то те же грамм 200 нужно будет добавить на нос. Итого планерок будет весит 1.5. Что вполне нормально для такого планера(у меня крылья соединяются карбоновым прутом 8мм, который весит 60 грамм, а многие кто на таких летают суют туда тяжеленный стальной прут и еще всякие радости делают, типа 30 граммовой сервы установленной на руль направления не в носу планера, а прямо в хвосте!) .
    А вот может вы подскажете про однолопостной винт. Тут такая делема: На большом в целом все понятно, получается аккуратно и хорошо(картинки будут позже, компутер не тянет толком рендеринг нормального 3д объекта из чертежа ), а вот на мелком очень хотелось бы поставить однолопостной, чтоб уменьшить длину пропила в корпусе. Почитал про эти винты, где нашел, в основном народ сам делает, но четких метод по балансировке таких вещей не нашел. Я так понимаю тут мало просто в статике отбалансировать, нужно чтоб моменты инерции обоих половинок пропеллера были одинаковы, ну или очень близки.

    А желание сделать правильны девайс действительно есть и большое=)



    А про восточных братьев- все держиться на краске, как обычно=))
    Внутри 1 слой стекла толстенного, широковолоконного. Вот вообщем и все.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Вот это девайс....

  19. #16

    Регистрация
    12.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    195
    Чем все закончилось?

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от grin555 Посмотреть сообщение
    Чем все закончилось?
    В процессе... Стойку дочертил, комплектуху собрал. Теперь осталось определиться со способом установки в фюзеляже и отдать нарезать детали крепления внутри фьюза. Будут конкретные вопросы, пиши в личку или почту.
    С уважением, Михаил.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 03.03.2010, 21:39
  2. Изготовление балласта для яхты
    от Шурик в разделе Яхты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 27.11.2008, 10:34
  3. Изготовление паруса для Вояджера.
    от neviDimka в разделе Яхты
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 20.06.2007, 10:37
  4. Технология изготовления лонжеронов для F1a - вопросы.
    от chabapok в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.04.2004, 15:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения