Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Лебедка F3B

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Может кто поделится или подскажет где можно посмотреть чертежи или фотографии лебедок для планеров F3B. Спасибо....

  1. #1
    Valeri

    Лебедка F3B

    Добрый день.
    Может кто поделится или подскажет где можно посмотреть чертежи или фотографии лебедок для планеров F3B.
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2001
    Сообщений
    87
    Один из вариантов: электростартер от легкового автомобиля и авт.аккамулятор.

  4. #3
    Valeri
    Billy_Blankin (28-06-2001 13:33):
    Один из вариантов: электростартер от легкового автомобиля и авт.аккамулятор.
    Это то понятно что электростартер от легкового автомобиля, хочется узнать как устроен тормозной механизм, используют ли какую укладку леера.
    Знаю что есть проблемы с педалью ( большой пусковой ток либо приваривает пластины либо просто сжегает их).

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2001
    Сообщений
    2
    Чертежи лебедки с автостартером я видел в одном из номеров "Моделяжа". Если очень надо, могу покопать еще раз.

  6.  
  7. #5
    Valeri
    Если будет время и не составит большого труда пожалуйста посмотрите, очень нужно. Если возможно киньте скан на mail.
    Спасибо заранее.

  8. #6
    pachom
    Покликайте В. Дорошенко, он свяжется с Слонопотамом (Лёха Щёголев), уж круче спеца не найти.

  9. #7

    Регистрация
    05.06.2001
    Сообщений
    87
    Тема конечно давняя, но все же надо было мне сразу ответить.
    Укладочные механизмы не используют - лишнее торможение и трение лески. Дело в том, что когда леер под нагрузкой (когда идет затяжка), он сам достаточно ровно укладывается. Когда нужно просто смотать леер - укладочным механизмом служат ваши руки, есно в перчатках.
    Тормозной механизм - зачем? на лебедках он вообще не нужен. Разве что маленький парашютик на конце леера, и то он больше нужен для визуального определения траектории падения конца леера.
    Что касаемо тока, есть реле на 400 ампер, пусковой ток у лебедкий 250. Так что запас остаеться. Вообще делают не только педали, но и ручные кнопки, а лучше и то и другое.

    Что касаемо Слона (Алексея Щеголева), он как раз сделал несколько лебедок (по его словам - больше желания сделать еще нет, проще купить). Правда движки он брал западные, какие - не успел выяснить. Кстати, мощность лебедки ограничена правилами FAI.
    Что касаемо покупки (вдруг) лебедки, то западные стоят от 1500 до 2500 DM. Но товар довольно специфичный, и в интернете так просто их не найти (пока что я не видел, где на сайтах продаются лебедки)

  10.  
  11. #8
    Valeri
    Спасибо за ответ.
    Я тут тоже покапалcя да и люди помогли.
    Показали несколько сайтов:
    http://www.cybercomm.nl/~fbreemen/winches.htm
    http://www.airstrike.com.au/winches.html
    http://www.f3x.com/F3B stuff/F3B Winch.htm
    Интересную лебедку нашел в каталоге Graupner.

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2001
    Сообщений
    87
    У меня предложение, пока не торопиться с лебедкой. Я хочу переговорить со Слоном, уверен он подскажет как правильно сделать (у меня есть такие мысли) или что именно покупать.

  13. #10

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    если есть возможность, поделитесь таки чертежами лебедки или хотя бы детальным описанием принципа действия, а то появился после долгих лет планерист, хочет сделать

  14. #11
    Саныч
    И чертежи и фотографии лебедок к F3B планерам сдесь:
    http://www.gliders.dk/winches.htm

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Valeri Посмотреть сообщение
    Это то понятно что электростартер от легкового автомобиля, хочется узнать как устроен тормозной механизм, используют ли какую укладку леера.
    Знаю что есть проблемы с педалью ( большой пусковой ток либо приваривает пластины либо просто сжегает их).
    Там не тормозной механизм. Там ставят муфту обратного хода, чтобы при затяжке в паузах работы мотора леер обратно не сматывался с барабана. Перед размоткой леера эту муфту отключают. Перед стартом - включают. И так каждый раз туда-сюда при каждом старте.
    Для пуска часто ставят тяговое реле от стартера в качестве контактора.
    На дорогих лебедках за бугром ставят регулируюмую электронику - типа регулятора хода, только на 400 ампер для плавного управления на старте тягой.
    На такой лебедке можно попеременно, без изменения настроек и барабана запускать планера весом и в 2, и в 10 кГ. Но это уже - для коллективного пользования.

  16. #13

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    vovic, ты тут как-то проходился насчёт прибалтийских коллег - дескать, три года для них миг...а сам-то?

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    vovic, ты тут как-то проходился насчёт прибалтийских коллег - дескать, три года для них миг...а сам-то? 
    А сам я позарез хочу лебедку! Уже год как хочу! И пока не обзаведусь ею, буду поддерживать посты любой давности.
    Личный интерес, панимаеш!
    Кстати, ты не обзавелся своею личной лебедкой?

  18. #15

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Лебедка у меня давно есть, только не пользуюсь я ею. Резинка проще в эксплуатации, за парашютиком меньше ходить, да и аккумулятор заряжать не надо.

  19. #16

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    На дорогих лебедках за бугром ставят регулируюмую электронику - типа регулятора хода, только на 400 ампер для плавного управления на старте тягой.
    Правилами запрещена любая электноника. А ограничение мощности призводится банальным шунтом.

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Правилами запрещена любая электноника. А ограничение мощности призводится банальным шунтом.
    Правилами чего?
    Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Правилами чего?
    Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?
    Согласен, большинство спортсменов использует живой "стартер" , а не электрическую лебёдку…….

  22. #19

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Правилами чего?
    Вы серъезно полагаете, что большинство лебедок используется на соревнованиях?
    Правилами FAI:
    The battery must supply the winch motor with current through a magnetically or mechanically actuated switch. The use of any electronic device between the winch motor and the battery is forbidden.
    Могу с уверенностью сказать, что в Латвии подавляющее большинство имеющихся лебедок участвовало в соревнованиях. Другое дело, что в F3J сами лебедки запрещены. Но, хоть как-то, надо стремиться к прекрасному.

    Я уже писал, что любителям плавного старта можно посоветовать набор релюх с шунтами разного сопротивления и многопозиционный переключатель на педали.

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    О!
    F3J -шникам лебедки запрещены.
    F3B-шников у нас кот наплакал.
    Вот и получается, что лебедки - они для души больше. А для души - правил нет.
    Латвия в этом смысле - скорее исключение.

    Добавлено

    Вот интересную штуку вчера узнал.
    На лебедку ставят электронный регулятор импульсный, удерживающий калиброванное натяжение леера при старте. Причем натяжение - регулируется потенциометром. Старт получается - идеальный. Игры педалью - не требуется. Вообще, педаль жмется и леер натягивается до стартовой тяги. Момент отпускания планера выбирается произвольно, по готовности пилота. Скорость старта пилот регулирует рулем высоты модели. По более крутой траектории - скорость снижается, по более пологой - увеличивается. Получается лебедочный аналог резинки, только с неизменным натяжением в течение всего старта. По отзывам - надежный старт даже в условиях порывов ветра и неспокойной атмосферы. Причем - хрупких копийных планеров без композитов. При порывах ветра лебедка может даже отпускать леер. Электроника делает лишней муфту обратного хода и упрощает механику лебедки. Установлена дополнительно приблуда электронная, определяющая обрыв леера на старте и автоматически отключающая лебедку.
    Может, овчинка стоит выделки?
    Какие будут мнения?

  24. #21

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    424
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    О!
    F3J -шникам лебедки запрещены.

    Вот интересную штуку вчера узнал..........

    Может, овчинка стоит выделки?
    Какие будут мнения?
    Думаю, стоит. Если найдете какую информациюпо реализации электроники - поделитесь, пожалуйста. При всех преимуществах резины, однако, интересно.
    Возможность изготовления небольшой серии есть.

  25. #22

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    С интересом слежу за этой темой.
    Может просто совместно изготовить небольшую серию лебёдок для всех заинтересованных.
    Я могу попробовать решить вопрос с изготовлением электро-электронной части. Моторы по моему берут от стартёров машин.
    Выточить барабаны тоже могу попробовать.
    Сам как-то считал стоимость простейшей лебёдки (мотор, пусковое реле, барабан) получилось меньше 3000р.
    Очень понравилась идея второй (маленькой) лебёдки для возвращения конца леера к месту старта.
    Если найдётся тех. документация (с чертежами) на то что мы хотим можно просто раскидать по участникам проекта по принципу кто что может.

  26. #23

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от wingmax Посмотреть сообщение
    Думаю, стоит. Если найдете какую информациюпо реализации электроники - поделитесь, пожалуйста. При всех преимуществах резины, однако,  интересно.
    Возможность изготовления небольшой серии есть.
    Есть статья в FMT-Экстра по планерам за прошлый год. Фотографии электроники с двух сторон и описание истории создания. Регулятор на MOSFET, на пиковый ток 250 ампер с ограничителем и защитой. Ток отрабатывается шунтовым методом на один миллиом. На плате управления 6 микросхем в DIP-8.
    Мастерам такая штука может и ни к чему. Но я не мастер.
    Поэтому - думаю.
    К томуже - механика лебедки проще становится!

  27. #24

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    http://www.f3j.it/sugg_tecnici/verricello_avot.htm
    www.f3j.it/sugg_tecnici/Traino.pdf

    Здесь есть чертежи лебедки, очень подробные в Автокаде. И фотки со схемкой подключения.
    Может кому поможет.

  28. #25

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости вообще, наличие предохранительной муфты для блокировки рывков обязательно?правление ручное или можно работать с ней с места нахождения старта планера одному человеку, это конечно удобно но какое управление необходимо для лебётки ?или вешать её на какой нибуть канал передатчика и работать с двумя приёмниками - один на борту второй на лебёдке. можно ли работать с наличием фрикционного ограничителя натяжения фала и концевым выключателем на барабане для отключения лебёдки. и какая мощьность двигателя реально необходима. если использовать 600 двигатель с редуктором и оегулятором хода хватит скорости и тяги на баробане?

  29. #26

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости  вообще,
    Вообще требований - не бывает.
    Если для соревнований по F3B - там все расписано. Шаг вправо-влево, сразу - расстрел.
    Если для души - тут все можно. Но радиоканал задействовать для лебедки - рисковано. Я такого не слыхал.
    Мощность мотора - от 1 кВт и дальше. Меньше - нет смысла. Это для планера от 1,5 кГ взлетного веса.
    Для 4 кГ и более нужно уже 1,5 кВт
    А для планеров больше 12 кГ - 2 кВт минимум.

  30. #27

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    424
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Вообще требований  - не бывает.
    Если для соревнований по F3B - там все расписано. Шаг вправо-влево, сразу - расстрел.
    Если для души - тут все можно. Но радиоканал задействовать для лебедки - рисковано. Я такого не слыхал.
    Мощность мотора - от 1 кВт и дальше. Меньше - нет смысла. Это для планера от 1,5 кГ взлетного веса.
    Для 4 кГ и более нужно уже 1,5 кВт
    А для планеров больше 12 кГ - 2 кВт минимум.
    Если уж совсем абстрагироваться от F3B. то можно вспомнить о лебедке с бензомотором от пилы или другого инструмента. Можно с центробежной муфтой или электро-порошковой (боюсь неверно ее обозвал). Определенные преимущества в сравнении с электровариантом присутстсвуют. У чехов в 80-х годах видел такой агрегат. Легче, компактнее. Нет мороки с отдельным авто-аккумулятором, который надо обслуживать в межсезонье и перерывах между тренировками (пардон развлечениями ) .

  31. #28

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от wingmax Посмотреть сообщение
    Если уж совсем абстрагироваться от F3B. то можно вспомнить о лебедке с бензомотором от пилы или другого инструмента. Можно с центробежной муфтой или электро-порошковой (боюсь неверно ее обозвал). Определенные преимущества в  сравнении с электровариантом  присутстсвуют. У чехов в 80-х годах видел такой агрегат. Легче, компактнее. Нет мороки с отдельным авто-аккумулятором, который надо обслуживать в межсезонье и перерывах между тренировками (пардон развлечениями ) .
    Эт уже перебор. Я читал подробную статью о лебедке на базе велосипеда. Слава экологии! Классный аппарат, но требует велорикшу.
    Какая морока с акуумулятором? Вынуть его из багажника и назад прибрать?
    Это морока?
    Нечего обслуживать современные аккумуляторы. Они по 7 - 10 лет работают без обслуживания. У меня 8 лет проработал аккумулятор - я вообще в него не заглядывал.

  32. #29

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    424
    Вело-лебедка это класс. А вот аккумулятор автомобильный если лежит без дела (не в автомобиле) при отсутствии циклироания портится. Ну это так, к слову. Бензиновая вонь и планер -перебор. Согласен.
    Резина и эластичный леер к ней. Весит мало, места не занимает. Возни с ней никакой.
    Очень уневерсально!
    Ролик обводной, опять же, не нужен. Переставлять его при перемене ветра.

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Или вообще летать в динамиках тут совсем не чего не нужно (планер + гора)…..

  34. #31

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    а какие требования предъявляются к лебёдкам по тяге и скорости  вообще, наличие предохранительной муфты для блокировки рывков обязательно?правление ручное или можно работать с ней с места нахождения старта планера одному человеку, это конечно удобно  но какое управление необходимо для лебётки ?или вешать её на какой нибуть канал передатчика и работать с двумя приёмниками - один на борту второй на лебёдке. можно ли работать с наличием фрикционного ограничителя натяжения фала и концевым выключателем на  барабане для отключения лебёдки. и какая мощьность двигателя реально необходима. если использовать 600 двигатель с редуктором и оегулятором хода хватит скорости и тяги на баробане?
    требования к лебеткам описаны в правилах для F3B
    предохранительная муфта для защиты от рывков не нужна - леер за счет эластичности справляется с этой задачей.
    обгонная муфта - обязательна
    обычно управление лебедкой осуществляется педалью находящейся на земле

  35. #32

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    Или вообще летать в динамиках тут совсем не чего не нужно (планер + гора)…..
    Хе Хе. это надо, осталось малое - найти подходящую гору.

  36. #33

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Баттарею можно применить свинцово-гелевую на 17 А/ч (их есть у меня, кому надо- могу поспособствовать ). От такой штуки машина нормально заводится зимой, герметична, легче авто акб, короче куча достоинств.
    Так всёже будем коллективно чёнить творить?
    Мне нужна лебёдка под планер весом до 4 кг. Максимально компактная, лёгкая, без всякой электроники.Думаю использовать мотор от стартёра современной иномарки(они компактные) Регулировка усилия на затяжке с помощью балласта, Коммутация -сильноточное реле -педаль. Вот в общих чертах всё.
    что нужно - чертежи механической части (дарабан, обгонка, предохранительный стопор.)
    Кого такой вариант лебёдки устраивает - впрягайтесь - всё будет либо за так либо по себестоимости.
    Всех возможных участников проекта берусь обеспечить халявными аккумуляторами Вот. С уважением Михаил.

  37. #34

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    Думаю использовать мотор от стартёра современной иномарки(они компактные)
    От современной не годится, там редуктор. А вот года 87-го, самое то.

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    Баттарею можно применить свинцово-гелевую на 17 А/ч (их есть у меня,  кому надо- могу поспособствовать ). От такой штуки машина нормально заводится зимой, герметична, легче авто акб, короче куча достоинств.
    Так всёже будем коллективно чёнить творить?
    Мне нужна лебёдка под планер весом до 4 кг. Максимально компактная, лёгкая, без всякой электроники.Думаю использовать мотор от стартёра современной иномарки(они компактные) Регулировка усилия на затяжке с помощью балласта, Коммутация -сильноточное реле -педаль. Вот в общих чертах всё.
    что нужно  - чертежи механической части (дарабан, обгонка, предохранительный стопор.)
    Кого такой вариант лебёдки устраивает - впрягайтесь - всё будет либо за так либо по себестоимости.
    Всех возможных участников проекта берусь обеспечить халявными аккумуляторами Вот. С уважением Михаил.
    Огорчу... 17аЧ слишком мало... Потребляемый ток порядка 250А (в среднем) Посчитайте, насколько хватит батарейки Стартёр обычно берут бошевский, у него как раз 1,1кw...Усилие на затяжке регулирует сам взлетающий с помощью педали управления лебёдкой.

  39. #36

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Добрый вечер друзья, год назад закончил изготовление лебедки для F3B, заняло это примерно год.Готов со всей ответственностью сказать -вторую буду покупать.Сделать штучную лебедку в Москве практически нереально. (Я имею в виду F3, не найдете материалов, подшипников, стопорных колец, термистов и т.д.Готовая лебедка с кольями и блоком стоит порядка $ 600 без стартера, стартер BOSH от пассата или вернее для любой немецкой машины с объемом до 2л. ~170$. Аккамулятор используется 65 Ач хороший. Нагруженная лебедка жрет как КЗ,
    хватает его на сезон, я обычно потом ставлю его на машину и все довольны.
    При цене хорошего силона ~20 евро 400 м. стоимость аккамулятора не пугает.
    В плане бюджетного решения с затяжкой хороши "лошади" если они есть.
    Вообще вопрос что лучше лебедка, резинка, склон, "конь" не к планерам, а к задачам которые Вы ставите. С резинки хорошо взлетать в сильный ветер и тренировать продолжительность и посадку, с лебедки взлет, скорость и дальность, с "конями" настраиваться и тренироваться в F3J.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F3B в Москве
    от volkov в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 12.11.2009, 19:15
  2. Лебедка для f3b/j
    от SamoSval в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 155
    Последнее сообщение: 14.09.2007, 13:11
  3. лебедка f3b
    от Tequila в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.06.2002, 12:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения