Вопрос про злероны во "весь размах" крыла.

крыло_ру

Здравствуйте!
Очередной вопрос. Задумываюсь о планере на следующий сезон. Хочу механизацию.
Речь идет о планере-парителе размахом около 3 м. (или мотопланере 😃 )
Проблема в том, что аппаратура (моя) не позволяет менять кривизну профиля, используя закрылок и элероны.
То есть либо закрылок работает отдельно, а элероны только как элероны, не меняя кривизну, либо можно включить функцию флаперонов, но тогда закрылок не у дел…

Итак. Если сделать элероны во весь размах крыла (ну, как у металок) с функцией флаперонов. Будет ли от этого выгода?
Или слишком ухудшиться аэродинамика (элероны у самого фюза, вроде, не есть хорошо)?
Существуют ли примеры таких планеров???

Или я какой-то бред пишу???

Артур.

shtirlits

Я бы сделал так:
режим флаперонов
4 рулевые поверхности с 4 машинками соединенными параллельно парами, левая пара и правая.
Y-коннекторы рядом с приемником, а не в крыле.

крыло_ру

Да,конечно элерон придётся разбивать на секции, но это - вариант технического решения. Вопрос не в этом.

Меня интересует аэродинамика… Насколько такое решение хуже традиционного (когда есть закрылок и элероны).

tumbzik
крыло_ру:

Меня интересует аэродинамика… Насколько такое решение хуже традиционного (когда есть закрылок и элероны).

Вас интересует как повлияет отсутствие закрылков на аэродинамику? Очевидно что сложнее будет посадить планерок, но тут вопрос, какие цели приследуются и где вы летаете.

крыло_ру

Да нет…
Меня интересует, насколько плохо, что элероны будут во весь размах, ибо в районе центроплана они при рулении будут создавать только лишнее сопротивление…

Вас интересует как повлияет отсутствие закрылков на аэродинамику? Очевидно что сложнее будет посадить планерок

Не вижу проблем. Я же писал, функция флаперонов доступна. Задрать их вверх, делов то.

tumbzik
крыло_ру:

Меня интересует, насколько плохо, что элероны будут во весь размах, ибо в районе центроплана они при рулении будут создавать только лишнее сопротивление…

Ну тут смотря как это сделать. Один знакомый по форуму rcgroups делал планер 6 метров, у него элероны на каждом крыле были разбиты на три секции по управлению, но при этом были гибко соединены, и в самой близкой точке к фюзеляжу вообще не двигались, летает это все чудо просто супер, правда сделано все оч сложно и на мой взгляд ненадежно. 😉 Но на реальных планерах видел такое же.

tatata

Извращение, но ладно. Берется микшер для летающего крыла/v-хвоста. Стоит рублей 300 наверн.
Летающее крыло у нас как себя ведет? При движении ручки элеронов сервы работают как элероны, а при движении РВ, сервы работают в противофазе, что бы был аля руль высоты. Теперь берем этот микжер, втыкаем в канал элеронов и закрылка. Получается что при работе элеронами, элкроны ведут себя как обычно, а при включении закрылок, опускаются (поднимают, или еще как захотите). Теперь главная хитрость - серву закрылка подключаем через Y-кабель в канал закрылка и… Правильно. получаем то что хотели.