Blaster 2

vexpert

Доброго всем дня. владельцы бластера 2 откликнитесь-интерестно узнать как сей аппарат летает. особенно если у кого были в эксплуатации и бластер и бластер2. посмотрел на сайте разница в цене небольшая-около 30 долларов не могу понять какой лутчше брать 😦

kiran

Доброго времени суток. Два месяца назад купил Бластер2. До этого был самодельный Гуппи из бальзы. Бластером2 доволен. Забрасывается легко, идет на забросе быстро, набирает высоту хорошо. Узкий профиль однако. Летает довольно быстро по сравнению с Коброй или похожими с наборным крылом. Есть помоему несколько недостатков: 1. Хрупкая передняя кромка, при столкновении на посадке даже с сухой полынью проламывается. 2. Хлипковат крепеж стабилизатора, у меня после забросов 100-150 появился люфт за счет подмятия пенопласта в месте крепежа пилона стабилизатора с ним. А так очень даже хороший планер. Термики чувствует отлично и держися в них хорошо, даже при их отсутствии легко вылетывает 1мин.

Zino
vexpert:

владельцы бластера 2 откликнитесь 😦

А вы сейчас на чём летаете? Или это Ваша первая металка?

vexpert
Zino:

А вы сейчас на чём летаете? Или это Ваша первая металка?

летаю на таком-2 метра размах 530 вес. но это не металка). на металках не летал ни разу но хочу попробовать.

kiran:

Доброго времени суток. Два месяца назад купил Бластер2. До этого был самодельный Гуппи из бальзы. Бластером2 доволен. Забрасывается легко, идет на забросе быстро, набирает высоту хорошо. Узкий профиль однако. Летает довольно быстро по сравнению с Коброй или похожими с наборным крылом. Есть помоему несколько недостатков: 1. Хрупкая передняя кромка, при столкновении на посадке даже с сухой полынью проламывается. 2. Хлипковат крепеж стабилизатора, у меня после забросов 100-150 появился люфт за счет подмятия пенопласта в месте крепежа пилона стабилизатора с ним. А так очень даже хороший планер. Термики чувствует отлично и держися в них хорошо, даже при их отсутствии легко вылетывает 1мин.

А что у второго бластера крыло по конструкции отличается от первого бластера? неужели настолько хлипкое крыло или я чего то не понял?

Zino
vexpert:

А что у второго бластера крыло по конструкции отличается от первого бластера? неужели настолько хлипкое крыло или я чего то не понял?

Крылья у них не хлипкие, но требуют достаточно бережного обращения и некоторох навыков посадки.
Переднюю кромку, действительно, достаточно легко повредить при неловкой посадке. А они будут непременно!
Но все эти конструктивные минусы сполна компенсируются отличной управляймостью модели, динамикой, и остальным спектром ощущений, которые вы получите от полета. Не даром Бластер - один из признанных фаворитов в этом классе планеров.
Но про аккуратность надо не забывать, одна неловкая посадка и крыло повреждено!

  • Не садиться в высокую траву (всегда может попастся какой-нибудь твердый стебелёк, который проломит крыло)
  • Не ловить планер за фюзеляж (рука очень часто проскальзывает и ломает крыло)!
  • Не садится на не ровную землю!
  • Не садится на асфальт (повреждается киль)!
  • Ловить планер можно только за кончик крыла, а если не получается, то аккуратненько сажайте на мягкую, стриженную травку!
Free_Fly
Zino:

Не даром Бластер - один из признанных фаворитов в этом классе планеров.

Признанных кем? 😃
А после этого:

Zino:
  • Не садиться в высокую траву (всегда может попастся какой-нибудь твердый стебелёк, который проломит крыло)
  • Не ловить планер за фюзеляж (рука очень часто проскальзывает и ломает крыло)!
  • Не садится на не ровную землю!
  • Не садится на асфальт (повреждается киль)!
  • Ловить планер можно только за кончик крыла, а если не получается, то аккуратненько сажайте на мягкую, стриженную травку!

возникает вопрос - а зачем оно такое надо? 😵

Zino
Free_Fly:

Признанных кем? 😃

Практически в любом первенстве, в любой стране (где живёт класс F3K), если вы посмотрите на финальные таблицы, в 50% случаев вы увидите Blaster.

возникает вопрос - а зачем оно такое надо? 😵

Денис, если вы увидите Blaster в воздухе, этот вопрос отпадет сам собой.

Dendy

Ну, к сожалению, хиляют уже давно не “Бластеры”, а “Аспирины” да “Табу” с ХP-4,5

Но! “Бластер” - красивая модель. “Бластер II” - очень-очень красивая модель. Основные отличия - у 2-го бластера машинки в крыле, пенное хвостовое оперение (по моему его площадь немного выросла), крыло делается в тех же матрицах, но штырек выполнен в матрице зацело с законцовкой. Крыло не бальза - а пена (в тех вариантах, что я видел летом). Совсем другой фюз и балка. Серьезных весовых изменений вроде нет, для модели образца 2007г он все же тяжеловат (современная хорошая спортивная металка весит 240-270гр).
Т.е. модель стала еще изящнее и технологичнее. В остальном - не знаю, в Москве “Бластеров 2” нету. Я их видел весной на соревнованиях в Харькове. В умелых руках они там драли всех, хотя есть подозрение, что дай в те же руки наборную “Катю” - эффект был бы тем же.

Free_Fly
Zino:

Практически в любом первенстве, в любой стране (где живёт класс F3K), если вы посмотрите на финальные таблицы, в 50% случаев вы увидите Blaster.
Денис, если вы увидите Blaster в воздухе, этот вопрос отпадет сам собой.

В финалах, как и в турах летают прежде всего люди, а не модели. В Германии далеко не 50% финалистов летают на Бластерах, как и в Штатах. Там ведь вроде F3K процветает?
Бластер в воздухе видел.
Вообще-то я не на Бластер наезжал, хороший самолетик, а на повышенную концентрацию негатива в Вашем сообщении. Корректнее было бы написать, что Бластер - для НЕ начинающих. А то прямо по Черномырдину - хотели как лучше…
Плиз, без обид 😃

Sergey_S
vexpert:

на металках не летал ни разу но хочу попробовать.

Бастер, а тем более второй, это не та металка на которой нужно учится летать. На своем опыте убедился 😅 Переднюю кромку при неудачной посадке - разорвет 100%.

Taboo

Я второй Blaster не эксплуатировал. По мнению людей, летающих на нем, крыло намного слабее, чем у первого.
Безусловно, Blaster очень хорошая модель. Я бы сказал ЛУЧШАЯ в восточной Европе.
На Западе, Blaster входит в десятку лучших. На ТОП соревнованиях, Blasterов, примерно 3%, и они располагаются в середине таблицы.

vexpert
Sergey_S:

Бастер, а тем более второй, это не та металка на которой нужно учится летать. На своем опыте убедился 😅 Переднюю кромку при неудачной посадке - разорвет 100%.

это вы про первый бластер или про второй? то есть если я правильно понял первый бластер однозначно прочнее по крылу? 😃 . а тогда вопрос - у металок типа аспирина х-4 и табу те же проблемы с хрупкостью передней кромки крыла или это болезнь только бластера 2?

Вообще из тех металок что могу купить(в плане доставки) это бластер 1 и 2 . Katia, аспирин. и акцент(про который почти ничего не ястно). Вот пытаюсь выбрать.
да летать я вобщем то уже не учусь-просто летаю. планеров у меня несколько. вот металок еще не было-но не думаю что техника пилотирования металки сильно отличается от пилотирования обычного планера.

Sergey_S

У первого бластера - крыло стекло с бальзой, у второго - стекло с рохаселом. Я разбил кромку в Севастополе на аэродроме об траву при штатной посадке, но с достаточно большой скоростью. В Харькове при морковке метров с 15 сломал крыло пополам. Это на Бластере 1. 😁
Для первого раза надо или “наборник” с нормальной передней кромкой или что-нибудь с “цельнопенным” крылом. Мая такая мнения 😛

buerger

Никогда не видел чтобы переднюю кромку об траву ломали. Вообще советую переднюю кромку обклеивать скотчем.
У меня было крыло от Бластера 1, довльно крепкое, отлетало больше 2 лет пока не продал. Планер хороший,но меня уже абсолютно не удовлетворяет 😃
У Бластера 2, слабое место это балка,с крылом тоже непонятка: почему оно более тяжелое чем в первой версии и при этом более хлипкое?

Taboo

Перестав бить модели, я столкнулся с такой бедой как ресурс. У каждой модели есть свой ресурс. Если говорить о спортивных металках, то у них ресурс самый маленький среди всех классов. Этот сумасшедший бросок по силе соизмерим со средней морковкой. А модель должна быть еще и легкой. Сделаешь крепкой и тяжелой – не полетит. Вот и получается, что модель при интенсивной эксплуатации рассчитана на ОДИН год.
Все остальное лирика.
Из советов.

  • не сажайте по ветру;
  • не ловите в руку на большой скорости;
  • пользуйтесь тормозами;
  • сделайте чехлы на крылья.
    И будет вам счастье.

Если мы говорим о хорошей модели - берите первый Blaster, но обязательно с хвостовым оперением от второго. У него ресурс больше, чем у второго.
Если вы можете временами засаживать модель в землю, то надо искать что-то по дубовей и подешевле.

buerger:

Вообще советую переднюю кромку обклеивать скотчем.

Очень дельный совет.
Все крылья из матриц имеют нехороший стык по передней кромке. Я советую его вышкурить. Но при этом вышкуривается и так тонкий слой стекла. (Я говорю о самом стыке. 0.2 – 0.3 мм). Залить туда жидкой смолки. (Жидкой, а не разбавленной!). Погреть, чтобы она все пропитала и заклеить скотчем.

NotPro_pilot

Доброго времени!
Если не сло}I(но то киньте ссылку на Blaster интересно про цену унать и в общем модель увидеть

vexpert
NotPro_pilot:

Доброго времени!
Если не сло}I(но то киньте ссылку на Blaster интересно про цену унать и в общем модель увидеть

www.airplane-model.com/blaster.html

Zino
NotPro_pilot:

Доброго времени!
Если не сло}I(но то киньте ссылку на Blaster интересно про цену унать и в общем модель увидеть

Сайт производителя здесь
Дополнительную информацию можете посмотреть здесь
Вот можете посмотреть, что я писал

vexpert
Zino:

Сайт производителя здесь
Дополнительную информацию можете посмотреть здесь
Вот можете посмотреть, что я писал

Зино я так понял Вы эксплуатируете бластер первый уже около года? в принципе все очень понятно написали. спасибо. вопрос- что крыло у него действительно такое хрупкое (кромка передняя) что любая травинка сухая его рвет?

lyoha

современная хорошая спортивная металка весит 240-270гр

Леш, если я научился Бластер-1 при сборке укладывать в этот вес при рекомендованной центровке - он становится от этого современной моделью? И я знаю на чем еще можно выиграть.
Любой самолет надо стремиться сажать, а не вонзать как попало. Мой самый первый бластер пережил два крыла. Одно было побито о пальцы при ловле, в конце-концов было благополучно порвано об колено при падении в момент заброса. Второе пережило несколько отрывов от фюзеляжа при срезании пластиковых болтов на забросе. И живо до сих пор. Планер бросал в полях и как-то совершенно не обращал внимания на качество травы или поверхности в общем и целом.

MUH
buerger:

Никогда не видел чтобы переднюю кромку об траву ломали.

Наша трава покрепче будет 😁

Dendy
lyoha:

Леш, если я научился Бластер-1 при сборке укладывать в этот вес при рекомендованной центровке - он становится от этого современной моделью? И я знаю на чем еще можно выиграть.

Дай то бог, если так. Рад за бластер, ибо его вес - одна из его основных бед, все остальное на уровне. Я не говорю что модель плоха,он мне очень нравится.
Мне на Gee не удалось пока ни сломать ни порвать не одного крыла.

1 year later
Leshij

Завяла тема почему-то. Ни у кого нет вторых бластеров? 😉
Ну подниму тогда.
Сегодня я вступил в стройные ряды метальщиков с этим чудным планером.

Спасибо Владимиру Гаврилко за быструю отправку планера в Москву и Олегу_Ох за доставку его мне.
Также отдельное спасибо хочется сказать Владу Zino, Саше Хайвольту, Диме Перехватчику-Барсику за альтернативную и безмоторную дорогу в небо 😃



Восторг неописуемый - где-то час пулял без перерыва до тех пор пока не сел борт. Борт сел подло и неожиданно - после взлета и перехода в горизонт. Два плавных самостоятельных круга, срыв на крыло и штопор в землю.

Бластер - очень крепкий планер 😃
Из поломок - обтекатель, бальзовая полочка аппаратуры и уголек вокруг нее. Ремонта полочки - на полчаса, а обткатель придется заказывать новый - некошерно на поломатом летать 😕

funtik26

Лешка чего эт ты в планеры ударился? бери DG1000, третьим будешь, зима придет будем втроем на ветру крылышками поскрипывать

Alfa3
Leshij:

Завяла тема почему-то. Ни у кого нет вторых бластеров? 😉

Бластер - очень крепкий планер 😃

У меня второй. Пока его до конца так и не понял.

Надо аксакалам дать облетать.

Может он конечно и крепкий, но машина Олега ОХа оказалась крепче. 😃