Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Вопрос о прочности лонжерона.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Планируется планер Размах 3300-3400. Высота лонжерона в центроплане 2 см. Доступны уголоные рейки 1х5 и 2х4. Думаю использовать последние (2х4мм) ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177

    Вопрос о прочности лонжерона.

    Планируется планер

    Размах 3300-3400.
    Высота лонжерона в центроплане 2 см.
    Доступны уголоные рейки 1х5 и 2х4. Думаю использовать последние (2х4мм) на полки лонжерона.
    Какую примерно нагрузку выдержит такой лонжерон????

    Спасибо!

    Артур.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Сори, если чет не так понял, но данных, приведенных вами совершенно недостаточно для определения "прочности" лонжерона. Что будет между рейками? Бальзовый переклей, или просто бальза с перпендикулярным расположением волокон? Будет ли смотан лонжерон или просо склеен. Опять же прочность которая интересует, поперечная или устойчивость к деформации кручения? Уточните пожалуйста, иначе это напоминает гадание на кофейной гуще...

    С уважением, Михаил.

  4. #3

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Я мог бы по сопромату прикинуть разрушающую нагрузку, но слишком много зависит от характеристик материала, технологии и качества изготовления лонжерона. Самое надежное - изготовить пробный образец и сломать его, замерив нагрузку. Все как в большой авиации.

  5. #4

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Киев,Ровно
    Возраст
    33
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Планируется планер

    Размах 3300-3400.
    Высота лонжерона в центроплане 2 см.
    Доступны уголоные рейки 1х5 и 2х4. Думаю использовать последние (2х4мм) на полки лонжерона.
    Какую примерно нагрузку выдержит такой лонжерон????

    Спасибо!

    Артур.

    Попробуйте прогу:

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Планируется планер

    Размах 3300-3400.
    Высота лонжерона в центроплане 2 см.
    Доступны уголоные рейки 1х5 и 2х4. Думаю использовать последние (2х4мм) на полки лонжерона.
    Какую примерно нагрузку выдержит такой лонжерон????

    Спасибо!

    Артур.
    Опять же надо учитывать, планируется ли лебедочный старт.
    На самом деле явно не те сечения приняты к рассмотрению.
    1х5 обычно идет в стабилизатор, если речь идет об F-3-B.

  8. #6

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Мне так видится, что лонжерон из двух полок 2х4 выдержит, вероятно, вес планера при полёте в тихой атмосфере, не более. Для такого размаха сечение полок в корне ну никак не должно быть меньше 20х2 мм.

  9. #7

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    У моего планерка 25 x 1.4 мм держал лебёдку и двух больших коней в положении лёжа, полная высота 18мм.
    Помимо этого, я делал из элура язык для ремонта поломанного лонжерона и сломал его безменом. Получилось около 50 кгс на мм2 для элура.
    Первое со вторым вполне согласуется.
    Исходя из этого можно оценить: лонжерон 2х4 высотой 20 выдержит момент 7 кгс на метр, или это примерно 20 кгс на леере.
    Маловато - сломается даже при резком манёвре.
    Рейки наверное эструзионные, а они не прочнее формованных.
    Прошу не пинать меня всякими умными теориями сопроматами и зависимостями от времени года - это грубая оценка (плюс минус 20%).
    Удачи, и возмите лонжерон хотябы в 2 раза потолще!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Всем спасибо за ответы!!!

    Реч идёт о F3J хобби класса

    Опять же прочность которая интересует, поперечная или устойчивость к деформации кручения?
    Обеспечить прочность на кручение конструкцией лонжерона???? Вы что??? Да нет, для этого бальзово-стеклянный D-box будет.


    Мне так видится, что лонжерон из двух полок 2х4 выдержит, вероятно, вес планера при полёте в тихой атмосфере, не более. Для такого размаха сечение полок в корне ну никак не должно быть меньше 20х2 мм.
    Ну не знаю. У меня на липовом лонжероне с полками 5х4 трёхметровый планер летал. Правдо это был МОТОпланер, и ему не нужно было стартовую нагрузку выдерживать.

    Попробуйте прогу:
    Попробовол. Очень оптимистичные результаты. Даже слишком.

    Получается с такими полками:

    Вес 1500
    Коэффициент безопасности - 1,5
    Перегрузка - 19

    Вот. Это при использовании угля с пределом прочности 60кг/кв.мм

    Что никак не стыкуется с мнением Сергеича... у которого опыт..
    Короче, в непонятках я....

    Исходя из этого можно оценить: лонжерон 2х4 высотой 20 выдержит момент 7 кгс на метр, или это примерно 20 кгс на леере.
    Ага, понятно. В принципе леер мне не светит, а резину я больше 15 кг не растяну, наверное...

    Может ещё кто чего-нить из личного опыта посоветует....



    Артур.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    1. Самую большую нагрузку планер испытывает при запуске
    2. Эта нагрузка не может быть больше прочности на разрыв леера / фала лебёдки (чаще всего 45-72 кг)

    Даже рассчитывая легкий без элеронный паритель для тихой погоды Дрелла берёт верхнюю цифру. Полки лонжеронов это не то, на чем надо экономить вес, иначе получим хлипкий аппарат. На вес полки влияют мало.

    Чтобы посчитать лонжерон планера в упомянутой программе найдите эксплуатационную перегрузку так:

    nэ= Усилие затяжки/вес планера=72/1,5=48

    Подставив это, вы получите потребное сечение полки около 16-18 на 2 мм

  13. #10

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Здесь показаны сечения для разных конструкций крыла Супры.
    Можно сказать, что все в масштабе, смотрите, делайте вывод.
    Первый планер сделанный мной в третьем классе (в 1977 году) тоже был с сосновым лонжероном, но это не говорит о том, что стоит останавливаться на достигнутом.
    В свое время при изготовлении матричных планеров в лонжерон центроплана ставил полки 14х2. При этом общий размах составлял 2,9 метра.
    В любом случае выбор за вами.

  14. #11

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    2. Эта нагрузка не может быть больше прочности на разрыв леера / фала лебёдки (чаще всего 45-72 кг)
    Не флуда ради, а ясности для. Как бы вы оценили нагрузку в момент динамостарта?

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Не флуда ради, а ясности для. Как бы вы оценили нагрузку в момент динамостарта?
    Можно написать кучу формул (где-то я даже видел) и описать это сложный процесс.
    Можно подойти с другого конца. Есть конкретный леер, берём динамометр, много людей и рвём его, предохраняясь, дабы не захлестнуло (если речь идет о больших лебедках, то там ставят участок более тонкой лески, которая рвется, не давая разрушить модель, в этом случае тестируем её). Допустим, мы получили разрывное усилие 200 кг. Логика такая, если вдруг ветер порывистый, а коней вы пригласили легкоатлетов – чемпионов и они начали тянуть сильнее 200кг, на планер это не передастся т.к. леер порвется. Итак, максимальное, что может действовать 200кг (на самом деле если нагрузка приложена рывком, то немного больше, но это можно учесть, разрывая леер то же рывком), далее раз леер во время старта натянут, значит, на планер при разрушении леера на запуске действует подъемная сила равная 200кг. Отношение этой силы к весу планера будет максимально возможной перегрузкой на старте. Единственно, случись резкий порыв ветра, аккурат в момент обрыва перегрузка ещё возрастёт, но такому везунчику надо в спортлото играть, а не планера пускать.

    Где-то ошибся?

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Но, если надо не проектировать планер, а просто оценить нагрузку от динамостарта, то я бы поручил это динамометру.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Но, если надо не проектировать планер, а просто оценить нагрузку от динамостарта, то я бы поручил это динамометру.
    Нагрузка при динамостарте не ограничивается леером. После схода с леера модель начинает эволюцию под названием "набор высоты при скорости 150 - 200 км/ч" при этом на крыло действуют изгибающие и крутящие нагрузки. Вопрос был про эти нагрузки, как я понял.

  18. #15

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Давайте поясню, что я имел в виду.

    Прежде всего - если автору темы требуется не спеша взлететь на леере метров на сто-сто двадцать и летать постепенно, то, несомненно, сосновые рейки+бальзовый лобик вполне сойдут. В таком случае можно дальше ничего не обсуждать. Ну и имеющийся уголёк 2х4 вполне покатит, если с бальзовой стеночкой и ниткою обмотать.

    Если говорить о мало-мальски "понтовом" взлёте, предлагаю к просмотру видюшку типового взлёта с "конями".

    Вложение 116238

    Что видим? Видим недолгий и неспешный набор высоты на леере, резкий клевок и набор высоты с куда большей скоростью, чем была до схода с леера. Таким образом, в момент собственно динамостарта происходят устрашающие (с точки зрения лонжерона) вещи.

    При клевке вниз леер, растянутый как пружина, выстреливает планер, и кольцо сходит с крюка. В этот момент динамометр, имеющийся на леере, покажет ноль и далее, естественно, окажется неприменим. Выстреленный планер резким движением ручки руля высоты направляется вверх, под углом 60...80 градусов к горизонту. И момент вот этого разворота - самая страшная штука.

    Кто хорошо владеет физикой, могут посчитать, какая там силища на крыло действует. Исходить можно из следующих цифр, довольно средних: скорость 40...45 м\с, радиус разворота 10 м. Мнда.

    Так вот отсюда и вылезают приведённые мной выше "дикие", казалось бы, сечения лонжеронов. Отсюда же, кстати, вылезает обоснование неприменимости клинской лески для ядрёных динамостартов

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Кто хорошо владеет физикой, могут посчитать, какая там силища на крыло действует. Исходить можно из следующих цифр, довольно средних: скорость 40...45 м\с, радиус разворота 10 м. Мнда.
    Сергеич если Дрела когда либо даст вам полетать на своей Супре, не запускайте её на ваших «довольно средних» скоростях и радиусах разворота – сломаете планер хорошему человеку. Шучу, конечно.

    Давайте посчитаем, что будет действовать на крыло Супры используя всем известную формулу для подъемной силищи Y= Cy*S*0.063*V^2

    При максимально допустимом весе 1,8кг и скорости 45 м/с выведя крыло на максимально возможный Су=1,2 на него будет действовать сила 103кг, а максимальная расчетная (не эксплуатационная, а та, на которой все начнёт ломаться) для супры 90,7кг. Всё же реальные скорости и/или Су поменьше и значительно, что не умоляет внешней эффектности запуска - все действительно сильно натягивается и выстреливается (несколько лет назад даже был смертельный случай с помощником, затягивающим планер застрелило блоком от леера)

    Вообще если кому интересно узнать сечения полок на планерах Марка, то они свободно опубликованы.
    supra_wing.rarВот чертёж крыла супры и там, кстати, указаны расчетные нагрузки:
    90,7кг при 152 км/ч Су=1,2
    Максимальная расчетная перегрузка получается всего 66, эксплуатационная 44
    Жизнь проза - никаких чудес.

    Если кому интересно другие планера Дрелы рассчитаны на:
    Allegro-Lite : 68kg Cy=1 200km/h
    Bubble Dancer 68kg Cy=1 145km/h

    Mark_Drela__________________________.rarВот есть статья Марка о прочности лонжеронов, там видно что он берет расчетную нагрузку 72кг которая соответствует затяжке лебёдкой.

  20. #17

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Ну вот видите, уже 90 кг, а не 45-72, как на леере Это и была суть вопроса. По поводу скоростей - 150 вполне нормально. Штатно, я бы сказал.

    А давайте теперь представим, что планер весит не 1800, а 2300-2500. Потому что не кевлар с пеной, а бальзово-стеклянный ди-бокс. Еще представим, что поскольку планер, видимо, планируется наборным, несущей обшивки не предвидится. Не будем пока представлять, что случится с планером, если мы взлетаем в термике. Я, к несчастью, неспособен рассчитать лонжерон под такие штуки. Но у меня есть смутное ощущение, что угля 2х4 явно недостаточно.

    Поэтому предлагаю тряхануть автора темы на предмет того, чего он хочет от планера. И впарить ему нормальные карбоновые рейки


    ЗЫ. Кстати, о птичках. Предвидя возмущённые вопли владельцев Супры, расскажу вот какую штуку. Вот на том самом чемпионате, с которого я представил видео, многие пилоты недоверчиво относились к Супре как раз потому, что у нее слишком сильно играют консоли при динамостарте. Дескать, тормозят они таким размахиванием. Имхо, единственный способ узнать правду - спросить товарища Волкова по этому поводу, поскольку у него есть опыт полётов и на Супре и на Пёрфекте.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Ну вот видите, уже 90 кг, а не 45-72, как на леере
    А сколько на леере обычно?

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Реч идёт о F3J хобби класса
    Обеспечить прочность на кручение конструкцией лонжерона???? Вы что??? Да нет, для этого бальзово-стеклянный D-box будет.
    Я говорил о прочности самого лонжерона в данном случае. Сваливать всю прочность по крутке на DBOX с бальзовым лбом явно нельзя. Хороший пример нормальной реализации это Pulsar 3200. Но вашему варианту по прочности до пульсара как до луны пешком. Присоединяюсь к общим вопросам: для чего собираетесь использовать планерок: чтобы нормально летать или чтоб парить на малой высоте в штиль

  23. #20

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    А сколько на леере обычно?
    Да на леере так и есть. Ну может, и побольше - я не мерял, честно. В хороший ветер пилот может уложить на спину двух коней моего веса, не порвав леер. Но как там силы распределяются, я без понятия.

    Я говорил-то о динамостарте потому, что там нагрузка на лонжерон поболе, чем на затяжке, и рассчитывать планер надо именно на динамостарт, а не на затяжку. У меня дежурный конь Виталь Саныч весит 120 кг и обладает поступью спортсмена-лыжника. Так он в ветер метра три-четыре тягал мне деревянный планер размахом 2.5, без всякого угля. Затяжку планер держал нормально, но вот динаму я не рисковал делать. Ибо разгон почти в два раза, и крутой разворот вверх.

  24. #21

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Ещё раз спасибо. Чувствуется, люди хотят помочь, но не знают, как.

    Поэтому предлагаю тряхануть автора темы на предмет того, чего он хочет от планера. И впарить ему нормальные карбоновые рейки
    Не надо меня трасти. Я так скажу.
    Это будет мой третий относительно нормальный планер. В этом году летал на самодельном мотопланере (3 м, 1500гр).
    Вроде успел почувствовать, что такое термики, и немножко научился летать. Короче - самолётов больше не хочется.

    Идём дальше. Хочу чистый планер. т.е.не "мото". Но пулять смогу только с резинки. А как сильно можно растянуть резиу, держась за неудобный корпус планера? Думаю килограмов до 15 максимум. (или ошибаюсь???)
    Отсюда вывод - берём нагрузку максимум 20 кг (ну, с запасом). о динамостарте, ессно, речи не идёт.
    Из всех постов получается что ЭТУ нагрузку мои полки, вроде, должны выдержить....еле-еле..

    Вот.

  25. #22

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Вы-то ее до 15 кг растянете, а дальше ветер растянет и до 30 и до 50 Я бы поставил сосновый лонжерон и продублировал б полки имеющимся углём. И всех делов.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Думаю килограмов до 15 максимум. (или ошибаюсь???)
    Отсюда вывод - берём нагрузку максимум 20 кг (ну, с запасом). о динамостарте, ессно, речи не идёт.
    Из всех постов получается что ЭТУ нагрузку мои полки, вроде, должны выдержить....еле-еле..

    Вот.
    Неа. Это Вы резинку растяните до 20 кг. А ветром эту же резину можно (и нужно) растягивать куда сильнее. После получения некоторого навыка будете еще и динамостарт с резины делать. Так что не пойдут Ваши реечки.
    Считайте, что 100 кг - это нормальная нагружка.

    ЗЫ Вообще-то даже на F1A полка лонжерона делается 14х1,5, и то все гнется и трещит, а тут пострашнее будет.

  27. #24

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Но пулять смогу только с резинки. ... о динамостарте, ессно, речи не идёт.
    А вот совсем не ессно.

    Все зависит от резинки.
    Ну и от ветра, конечно.
    Но говорить, что динамостарта не будет - неправильно.
    Это затягивает, и если эта модель не будет расчитана на динамостарты, то следующую точно захочется сделать "по полной программе".

  28. #25

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Планируется планер

    Размах 3300-3400.
    Высота лонжерона в центроплане 2 см.
    Доступны уголоные рейки 1х5 и 2х4. Думаю использовать последние (2х4мм) на полки лонжерона.
    Какую примерно нагрузку выдержит такой лонжерон????

    Спасибо!

    Артур.
    Если скажите, какая удельная прочность (сигма) на сжатие и заодно на растяжение вашего угля, я скажу какой изгибающий момент выдержит лонжерон при условии надёжной склейки полок со стенкой. Потом проверитесь аэродинамикой и всего делов.

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Идём дальше. Хочу чистый планер. т.е.не "мото". Но пулять смогу только с резинки. А как сильно можно растянуть резиу, держась за неудобный корпус планера? Думаю килограмов до 15 максимум. (или ошибаюсь???)
    С резинки есть два варианта старта. Классический, когда планер встает против ветра, в это время резинка легко растягивается сильнее чем ее растянет человек при старте. И старт с катапульты, когда планер разгоняется в горизонтальной плоскости и далее резко руль высоты на себя и он срываясь с крючка летит вверх-как на динамостарте с леера. С предложенным вами лонжероном на 3 метровом планере весом около килограмма вы сможете безопасно взлететь на резинке только в штиль на высоту метров 40. Это при длине хай-старта метров 100-120. Про динамостарт с таким лонжероном можно сразу забыть. С другой стороны, если взять эти же реечки и между ними сделать нормальный переклей+смотать лонжерон кевларовой нитью, ситуация улучшится кореным образом, но при хорошем старте крыло всеравно будет деформироваться. Лучше, как сказал Сергеич клиновидный лонжерн использовать, оно и легче и нагрузки старта с резинкой адекватно сносит.
    Удачи.

  30. #27

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    С другой стороны, если взять эти же реечки и между ними сделать нормальный переклей+смотать лонжерон кевларовой нитью, ситуация улучшится кореным образом, но при хорошем старте крыло всеравно будет деформироваться. Лучше, как сказал Сергеич клиновидный лонжерн использовать, оно и легче и нагрузки старта с резинкой адекватно сносит.
    Удачи.
    Сие истина великая! Очень рекомендую прислушаться! Совет дельный.

  31. #28

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    ОК. Будем искать полки пошире.

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Да на леере так и есть. Ну может, и побольше - я не мерял, честно. В хороший ветер пилот может уложить на спину двух коней моего веса, не порвав леер. Но как там силы распределяются, я без понятия.
    Делим 72 кг на 4 (учёт блока и двух коней в упряжке)= 18кг на одного коня
    Какой же у вас вес, если 18 кг вас на лопатки кладут
    Получается, что усилие на леере больше.

    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Я говорил-то о динамостарте потому, что там нагрузка на лонжерон поболе, чем на затяжке, и рассчитывать планер надо именно на динамостарт, а не на затяжку. ... Ибо разгон почти в два раза, и крутой разворот вверх.
    А почему собственно?? Название: 497762.gif
Просмотров: 484

Размер: 700 байт

    Понимаете, чем лучше планер разгонится, тем сложнее ему выйти на большой угол атаки. Траектория может быть крутой, но Су небольшим. Вот расчеты динамостарта сделанные Дреллой
    Programs.rar

    По ним получается, что Су в этот страшный для вас момент =0,6. Следовательно на крыло Супры действует всего 51кг, на 160 км/ч. А вот если каждый конь приложит 25 кг на разбеге, и леер не порвётся, то крыло анинсталируется.

    Кстати, я видел замеры приборами перегрузки на планере во время петель и Dynamic Soaring в районе 5-8 всего

    Кроме Дреллы Джо Вуртс в своёй программе расчитывает крылья планеров на прочность исходя из нагрузки лебёдки

    Для настоящих планеров кстати слйчай буксировки лебёдкой то же самый тяжелый.

  33. #30

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Вы знаете, мне тяжело отстаивать свою точку зрения, не владея в должной мере теоретической базой. С вашего позволения, я вместо данного спора продолжу заниматься тем, чем и занимался до сих пор - тренировками и повышением практического опыта постройки и эксплуатации спортивных моделей планеров. Хорошо?

    Мой вес составляет 70 кг. Немного, да. Но есть одна сложность. Вы мне говорите о том, что в теории 18 кг меня на лопатки не положат, а я вам толкую о том, как мы с Ильдаром метров десять ехали на спинах по траве за планером. Прямо на ролике. Теоретически, несомненно, такого быть не может, поэтому ни меня, ни Ильдара существовать не должно.

    Ни в коей мере не собираюсь оспаривать расчётные предпосылки господ Дрелы и Вёрца. Но, как уже утверждал, не стану советовать автору темы принимать за максимальные нагрузки те, что возникают на леере при старте. Впрочем, это уже неактуально.

    Лично за себя скажу, что при выборе следующей модели буду продолжать ориентироваться на чешский и немецкий опыт. И если я вижу, что немцы\чехи ставят в крыло лонжерон куда больше, чем необходим согласно расчётов американских коллег, я больше чем уверен, что тому есть веские основания. Я даже знаю, какие, но в силу, повторюсь, минимального владения теорией как сопромата, так и аэродинамики, вынужден оставить эти самые основания в покое.

    Предлагать вам построить супру по указанным расчётам и сравнить ее взлёт с более тяжёлыми чешскими моделями даже не буду. Абсолютно нереальная затея.

    Для прекращения данного спора предлагаю принять за данность, что я со своей практикой был неправ, а вы это подтвердили, приведя убедительнейшие теоретические доказательства моей неправоты. Продолжать спор дальше не могу в силу того, что являюсь модератором и должен, по идее, быть образцом политкорректности. Засим сдаюсь.

  34. #31

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Делим 72 кг на 4 (учёт блока и двух коней в упряжке)= 18кг на одного коня

    Понимаете, чем лучше планер разгонится, тем сложнее ему выйти на большой угол атаки. Траектория может быть крутой, но Су небольшим.
    1. Дожили блин.
    А два блока поставим то вообще по 9 килограмм нагрузка будет? Вы вообще планер затягивали когда-нибудь? Можно еще физику за третий класс почитать.

    Один блок - скорость буксирующих в два раза ниже по отношению к скорости парашюта - усилие в два раза больше. соответственно 72 кг на человека.

    2. а Вы видели как нормальные планера после кивка выходят на восходящую часть динамостарта? Флаттер наблюдали когда нибудь? А как центропланы в труху рассыпаются во время динамы? Я видел и не раз. И лонжероны там были - мама не горюй. Возьмите для интереса центральный штырь от Эспады - очень удивитесь его прочности. Я так понимаю Ярослав не просто так его таким сделал.

    Мой тренер не раз говорил, и я с ним согласен, что для авиамоделизма лучшая теория это практика

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Делим 72 кг на 4 (учёт блока и двух коней в упряжке)= 18кг на одного коня
    Какой же у вас вес, если 18 кг вас на лопатки кладут
    Получается, что усилие на леере больше.
    А почему собственно?? Вложение 116701

    Понимаете, чем лучше планер разгонится, тем сложнее ему выйти на большой угол атаки. Траектория может быть крутой, но Су небольшим.
    Афтар пеши исьшо хачу смияцца.
    Как уже написал коллега, не делим, а умножаем.
    Вот вот, чем больше разгон, тем больше перегрузки, поскольку при радиусе поворота 10 м скорость под 200. А нагрузки уже не на леер, а на все то же бедное-несчастное крыло. Причем не только изгибающие, но и крутильные. Вы их меряли? Считали? Или только на изгиб? Кстати, именно в крутильных нагрузках причина вскрытия крыла на старте.
    Как-то производили в кружке эксперемент над Карповским F3В - центроплан краями на шкафах и подтягивались держась за фюзеляж. Самый плотненький из нас весил за 90 кг. Крыло не "анинстоллировалось".
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    А вот если каждый конь приложит 25 кг на разбеге, и леер не порвётся, то крыло анинсталируется.
    Это Вы про Клинскую леску? Так то не леер, леер 1,2 держит до 80-85. 1,4 до полутора сотен держит.
    А коней кормить надо, когда они откормленные, за 150 тянут, вдвоем конечно. Конечно же, пока новый и не на морозе.

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    ....Один блок - скорость буксирующих в два раза ниже по отношению к скорости парашюта - усилие в два раза больше. соответственно 72 кг на человека.
    Сори, ляпнул не подумав. Конечно, в два раза увеличивается.

    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    2. а Вы видели как нормальные планера после кивка выходят на восходящую часть динамостарта? Флаттер наблюдали когда нибудь? А как центропланы в труху рассыпаются во время динамы? Я видел и не раз. И лонжероны там были - мама не горюй. Возьмите для интереса центральный штырь от Эспады - очень удивитесь его прочности. Я так понимаю Ярослав не просто так его таким сделал.
    Видел, наблюдал, труху от центропланов во время динамы не видел.... и?

    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Мой тренер не раз говорил, и я с ним согласен, что для авиамоделизма лучшая теория это практика
    Вы это, например, Дрелле раскажите и другим, кто планера проектирует

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Причем не только изгибающие, но и крутильные. Вы их меряли? Считали? Или только на изгиб? Кстати, именно в крутильных нагрузках причина вскрытия крыла на старте.
    Да на кручение крыло считал, но здесь речь шла о прочности лонжерона, в однолонжеронном крыле он работает только на изгиб.

    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Как-то производили в кружке эксперемент над Карповским F3В - центроплан краями на шкафах и подтягивались держась за фюзеляж. Самый плотненький из нас весил за 90 кг. Крыло не "анинстоллировалось".
    Если вы заметили речь шла о конкретном планере - Супра, его автор указал, что оно держит 90кг. Есть сомнения? Ну купите проверьте.

    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Это Вы про Клинскую леску? Так то не леер, леер 1,2 держит до 80-85. 1,4 до полутора сотен держит.
    А коней кормить надо, когда они откормленные, за 150 тянут, вдвоем конечно. Конечно же, пока новый и не на морозе.
    Нет, я говорил не про клинскую леску, а про то, что максимальное усилие затяжки лебёдками в попадавшихся мне расчетах на прочность принималось равным 72 кг и рекомендовалось в случае применения более прочного леера ставить разрывной элемент. Вообще должен заметить, что изначально разговор шёл не о F3J.

    Недостатком времени (и честно говоря желания) хотел бы закончить своё участие в этом обсуждении
    Сергеич, извините что обидел.

  38. #35

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    27
    Сообщений
    117
    Записей в дневнике
    12
    странно... такие цифры назывались тут... 25*2
    В Дреловском деревянном Bubble DAncer лонжерон имеет самое большое сечение 12.7*1.5 посередине центроплана. И при этом планер выдерживает
    запуск с лебедки в ветер до 7м/с (цифра названа была на RCgroups не по расчету, а по испытаниям, ибо в более сильный ветер на этом легком планере летать нормально не возможно)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос о сервах Tower Pro MG995
    от AlexAntre в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 253
    Последнее сообщение: 09.02.2010, 06:41
  2. К вопросу о постройке летающих моделей
    от Сергеич в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 08.09.2006, 19:53
  3. Вопрос о топливе
    от Vinni в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 23.01.2006, 20:40
  4. О прочности потолочки
    от Stich_s в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.01.2005, 20:41
  5. Вопрос о прочности фюзеляжа большой длинны.
    от mavr в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.06.2004, 22:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения