Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Неспортивные металки

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Съездил к морю, брал с собой Kyosho Swing переделанный в DLG. (Живучая, ремонтопригодная штука. Покупал в марте сразу два комплекта, ...

  1. #1

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245

    Неспортивные металки

    Съездил к морю, брал с собой Kyosho Swing переделанный в DLG.
    (Живучая, ремонтопригодная штука. Покупал в марте сразу два комплекта, второй фюзеляж использовал только сейчас)
    Летал в динаме, ветер был с моря почти вдоль берега. От воды до отвесной стены берега полоска гальки метров 10. Был бы планер непромокаемым, сажал бы в воду, чтобы не рисковать встречей с камнями и не напрягаться точной посадкой в руку.
    Если раньше я мечтал о разборной металке, то теперь хочу большего.

    Для поездок достаточно разборного крыла и не очень длинного фюзеляжа.
    Еще лучше, если фюзеляж будет разборным и крыло состояло бы из 3 частей, чтобы длина разобранного планера была меньше полуметра.

    Для повседневной жизни хочу, чтобы планер собирался и разбирался за минуту, еще лучше, чтобы для этого не нужен был инструмент, скотч и 4 руки. Пускай сборка напоминает открытие зонтика.
    Это моя цель и "я ее думаю". (С) удав из мультика.

    После полетов над морем хочется непромокаемый аппарат.

    И вот еще что. Если уж планер не боится попадать в воду, то нельзя ли его научить плавать как парусник?!


    Буду благодарен идеям и подсказкам, как сделать складное крыло для металки.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,916
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=77889 посмотрите, вопрос о разборном крыле в этой теме поднимался.

  4. #3

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=77889 посмотрите, вопрос о разборном крыле в этой теме поднимался.
    Спасибо, почитал.
    Вопрос "где купить" свелся к простому ответу "такое не нужно".
    Понятно, что научиться делать складные металки с небольшими расходами веса на разъем не так просто. А делают хорошо в основном для спорта, где это не нужно.

    Почему-то на моделях я чаще всего вижу разъем крыла в виде трубок, на которые передается вся нагрузка с лонжерона.
    А на палубных истребителях, если крылья складываются вверх, то они держатся на петле сверху и на фиксаторе снизу. Никаких трубок уходящих в глубину крыла там не видно и концентрации нагрузки на узком элементе тоже.
    Наверное это из-за отличий в масштабе.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: su33_wing.jpg
Просмотров: 291
Размер:	44.4 Кб
ID:	116475

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от shtirlits Посмотреть сообщение
    Почему-то на моделях я чаще всего вижу разъем крыла в виде трубок, на которые передается вся нагрузка с лонжерона.
    А на палубных истребителях, если крылья складываются вверх, то они держатся на петле сверху и на фиксаторе снизу. Никаких трубок уходящих в глубину крыла там не видно и концентрации нагрузки на узком элементе тоже.
    Наверное это из-за отличий в масштабе.
    Вложение 116475
    Тут сложности в том, что там является несущим. В крупных девайсах несущая обшивка как правило, на тех моделях, где Вы смотрели, наверняка наборное крыло или с пеной, соответственно несущий там скелет из нервюрок, логично что за него и стыкуют. Да и касательно экономии веса на палубных истребителях нет таких напрягов(вот они гадские числа Рейнольдса, в муделях). Кроме этого крылышки там складываются не около центроплана, а ближе к краям, соответственно удельная нагрузка ниже чем на центроплане. За счет экономии веса на моделях и на истребителях у обшивки совершенно иной запас прочности, потому и нет сильно большой необходимости рассредоточивать нагрузку. Можно сделать легкое крыло стыкующееся, но оно будет значительно мене надежным, разве что вы изобретете какое-нибудь "инновационный" материалл, как теперь принято выражацца.
    Сам хочу сделать компактную металочку, пусть тяжеленькую но с разборным крылом, но у нее четкое предназначение-полеты в динаме на большой скорости.
    Удачи.

  6.  
  7. #5
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    А как стыкуются крылья с фюзеляжем у полноразмерных планеров?
    Ведь планеры разбираются для перевозки и умещаются в узкий длинный трейлер
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4096_s.jpg
Просмотров: 160
Размер:	15.8 Кб
ID:	116482
    Может все-таки штыри?

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Там есть разные варианты.
    Около крыла там стальная/титановая труба квадратного сечения, либо прямоугольного. законцовки на шипах стыкуются обычно(зубчики в крыле и в законцовке).
    Найду картинки, киную. Но там опять же несущая обшивка.


    Вот на этой картинке видно отсек под трубу квадратную.

    http://www.appledor.net/tsillas/soaring/piksm/piksm.htm
    Вот тут еще один варинт есть, очень близкий к тому, что на моделях копийных делают: в крыле в силовой части закреплен прут/трубка, и две этих части стыкуются внутри фюзеляжа.

  9. #7

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,916
    Можно найти найти документы на планера на L-13 Бланик , янтарь стандарт, Лак..., на сайте 2-го Московского аэроклуба например.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Непромокаемое и небольшое есть тут: http://mugi.co.uk/
    Аццки летает в динаме.

  12. #9

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Тут сложности в том, что там является несущим.
    Осваиваю позитивную технологию. Синий пенопласт и стекло-угольная обшивка. Она и будет несущей, как я понимаю.
    Передавать с обшивки нагрузку на трубки не хочется. Заклеивать скотчем тоже.
    Складной вариант предпочтительнее разборного.
    Пока планирую сделать полуметровый неразборный V-образный центроплан выполненный заодно с носовой частью фюзеляжа.
    С центропланом на неясных пока шарнирах соединяются полуметровые консоли и балка.
    Консоли складываются сверху центроплана. Сначала правая, потом левая (я правша и штыр на левом крыле).
    Куда складывать балку еще не решил.

    Дальше одни вопросы.
    - Что если не делать штырей, а сделать шарнир над верхней поверхностью крыла (как у су-33) к ней же приклееный.
    Разрез делать не вертикально, а под некоторым углом, чтобы части крыла стыковались внахлест.
    Узел с шарниром может содержать и сервомашинку элерона.

    - Если делать штыри, то как части крыла будут складываться? Куда будут деваться штыри?

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от shtirlits Посмотреть сообщение
    Осваиваю позитивную технологию. Синий пенопласт и стекло-угольная обшивка. Она и будет несущей, как я понимаю.
    Передавать с обшивки нагрузку на трубки не хочется. Заклеивать скотчем тоже.
    Я вот почитал все что тут было написано, и возник вопрос. А что это за металка такая? Огласите пожалуйста размах и планируемый вес. Просто хочется понять что же вы имели ввиду. Когда говорят о несущей обшивке обычно подразумевают нечто жесткое. Когда говорят о крыле с пенопластовым ядром, там обшивка работает на натяжение, а пена дает жесткость. Вы же говорите о крыле с несущей обшивкой и пенопластовым ядром, т.е получается и так уже тяжелая внешняя жесткая часть+пена внутри, так чтоли? Несущая обшивка обычно бывает просто как скорлупа а внутри на нее крепится усиление, для стыка и аппаратура управления.

  14. #11

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Несущая обшивка обычно бывает просто как скорлупа а внутри на нее крепится усиление, для стыка и аппаратура управления.
    Прошу прощения. Это я не грамотный. Действительно, у меня сжимаемая пена внутри и растягивающаяся обшивка снаружи. Обшивка не несущая.

    Ориентируюсь естественно на SuperGee-II. Буду подражать ему размерами, формой и профилями крыльев. Хочется у центроплана увеличить ширину закрылка. Так что с профилем буду экспериментировать.
    Вес хочется снизить. Пускай мега-спортивный заброс крыло не будет выдерживать, но посадочная скорость снизится.
    Размах 150см, вес не больше 250гр.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от shtirlits Посмотреть сообщение
    ... но посадочная скорость снизится.
    Размах 150см, вес не больше 250гр.
    И так можно с нулевой скоростью садить, куда уж меньше

  16. #13

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от shtirlits Посмотреть сообщение
    Прошу прощения. Это я не грамотный. Действительно, у меня сжимаемая пена внутри и растягивающаяся обшивка снаружи. Обшивка не несущая.

    Ориентируюсь естественно на SuperGee-II. Буду подражать ему размерами, формой и профилями крыльев. Хочется у центроплана увеличить ширину закрылка. Так что с профилем буду экспериментировать.
    Вес хочется снизить. Пускай мега-спортивный заброс крыло не будет выдерживать, но посадочная скорость снизится.
    Размах 150см, вес не больше 250гр.
    Извините, а у вас есть опыт работы с компазитами? Ну хотяб похожий на изготовление SuperGee-II ?

  17. #14

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Тёма Посмотреть сообщение
    Извините, а у вас есть опыт работы с компазитами? Ну хотяб похожий на изготовление SuperGee-II ?
    Скоро будет!
    Сейчас практически никакого.
    Еще у меня есть наставник, который поставляет крылья спортсменам для F1A, у него есть опыт.

  18. #15

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    В 250 гр. уложится с 1,5м металкой это не хотя бы, это круто. Задача серьезная, но решаемая. Я пробовал, мне удалсь. Раза с шестого.

  19. #16

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    В 250 гр. уложится с 1,5м металкой это не хотя бы, это круто. Задача серьезная, но решаемая. Я пробовал, мне удалсь. Раза с шестого.
    Понятно :-(
    Но я буду работать в эту сторону. Если что придумаю, то и для спорта может сгодится
    Не исключено, что более тяжелая меня тоже устроит или буду делать наоборот, меньше размах.
    Лично я еще не понял, какой должна быть металка, чтобы она в среднем летала больше минут на один день обычной, не спортивной жизни.

  20. #17
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,255
    Народ просветите можно ли на металке класа ф3к сделать V образное оперение ? если да то в каком соотношении к площади крыла нода его делать?

  21. #18

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от 10V Посмотреть сообщение
    Народ просветите можно ли ...
    Нельзя

  22. #19
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,255
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Нельзя
    А в чём проблема будит разворачивать при ьроске на взлёте ?

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от 10V Посмотреть сообщение
    А в чём проблема будит разворачивать при ьроске на взлёте ?
    угу.

  24. #21
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,255
    Твк с оперением понятно ... теперь вопрос какой профель выбрать ? планирую Е 385 !?!?!? как он ? если у кого есть што иное просьбочка поделиться !

  25. #22

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    При броске на оперение действует сильный боковой поток. V-образное оперение при такой нагрузки ведет себя непредсказуемо.
    Этого уже достаточно.
    Плюс у металок киль делают увеличенным и ставят его на большом плече. Если сделать V хвост тойже эффективноси, то он получится на много тяжелей.

  26. #23
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,255
    Ещё вопрос а какой угол атаки у крыла делать ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 338
    Последнее сообщение: 05.10.2013, 13:38
  2. Рулевые машинки на металку.
    от SAFARA в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 08.08.2011, 17:23
  3. "Неизвестная" металка...
    от SkiFF в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.01.2010, 16:34
  4. Металки
    от buerger в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.10.2005, 18:23
  5. Тяги управления для металки
    от Alex62k в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 08.01.2005, 20:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения