Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 73

Нужно ли делать легче?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Нос для металки. Переклей 50 г стекло+60 г карбон+50 г стекло. От балки и до носа идёт усиление ровингом 12 ...

  1. #1

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32

    Нужно ли делать легче?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3022.jpg
Просмотров: 357
Размер:	46.8 Кб
ID:	117597

    Нос для металки. Переклей 50 г стекло+60 г карбон+50 г стекло. От балки и до носа идёт усиление ровингом 12 мм, чем ближе к хвосту, тем больше слоёв. Кевлар даже не рассматриваем - нет и не предвидится. Прочность получилась минимально необходимая, только чтобы фюзеляж не сложился при забросе и не помялся при штатной посадке.

    Вопрос: нужно ли (и можно ли) сделать легче? Боюсь, что при попытке выловить еще пару грамм я проиграю в прочности.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Вложение 117597

    Нос для металки. Переклей 50 г стекло+60 г карбон+50 г стекло. От балки и до носа идёт усиление ровингом 12 мм, чем ближе к хвосту, тем больше слоёв. Кевлар даже не рассматриваем - нет и не предвидится. Прочность получилась минимально необходимая, только чтобы фюзеляж не сложился при забросе и не помялся при штатной посадке.

    Вопрос: нужно ли (и можно ли) сделать легче? Боюсь, что при попытке выловить еще пару грамм я проиграю в прочности.
    А не перебор ли с экономией? У СуперГи морда в два раза короче и тяжелей на 5 грамм, при том, что вся из кевлара. Я бы не экономил на прочности.
    ЗЫ Красивааа... Респект!

  4. #3

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    А не перебор ли с экономией?
    Да в принципе, нет. Наоборот скорее. Учитывая Сашкин печальный опыт с аналогичным фюзеляжем, я там ровинга напихал в три раза больше.

    Касаемо прочности - ну тут у каждого свои приоритеты. Я стараюсь делать так, чтобы модель только-только не разваливалась при штатных нагрузках

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Я стараюсь делать так, чтобы модель только-только не разваливалась при штатных нагрузках
    Плохому ты научился
    Нарисуй на фото, как полосы усиления лежат?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Художник из меня, кшно... Я общую схему накидал. Количество полос ровинга не особо соответствует схеме его размещения. И они не все резко кончаются по передней кромке крыла, там постепенно нарощено.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3022p.JPG
Просмотров: 196
Размер:	46.3 Кб
ID:	117605

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Касаемо прочности - ну тут у каждого свои приоритеты. Я стараюсь делать так, чтобы модель только-только не разваливалась при штатных нагрузках
    Есть другой подход - исходя из требований по весу, добиваться максимальной прочности. Вот почему 18 грамм? Балка с хвостиком сколько весят? Какие банки, приемник, машинки, и сколько вместе это весит? Считаем сколько должна весить морда (с учетом того, что половина морды под крылом), и исходя из полученного веса добиваемся максимальной прочности. По-моему так.

    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Художник из меня, кшно...
    Классный художник, у Дали так бы не получилось.
    Так там же труба, в районе балки! Соответственно ровинг распределяем равномерно по всему диаметру и связываем перпендикулярными слоями, можно из него же.

  9. #7

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Вот как раз из этих соображений и делал. При массе носа 18...25 г примерно попадаю в ЦТ без догрузки.

    Какая труба? Фигуральная?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Вот как раз из этих соображений и делал. При массе носа 18...25 г примерно попадаю в ЦТ без догрузки.

    Какая труба? Фигуральная?
    Я бы тогда 25 и делал.
    Труба фигуральная была в Санькином фюзеляже, а здесь реальная, конусная. Начинается у края посадочного места под крыло (хотя скорее здесь овал, но пох) и заканчивается хвостовиком под балку. Для получения максимальной прочности здесь ровинг желательно распределить равномерно и связать его. Теормех и сопромат...

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Вот ты умный...Нарисуй себе эллипс. Раздели его секторами по 90 градусов, вот так - Х. И теперь получается что: реально обшивка работает в верхнем и нижнем секторе, боковые сектора не вносят заметного вклада в прочность и жёсткость. Посему - ровинг класть по центру фуза совершенно бессмысленно - он там не будет работать. А класть его нужно по рогам буквы Х.
    Ну и естественно - усиливать седло крыла, болт крепежа, упор передней кромки...

    P.S.
    Помнишь фуз на гонку мою? Ты его жЫмкал в руках...Там тоже ровинг первоначально по бортам шёл. Пару раз разбивал я эти фузы - ровинг оставался целым, балка висела на нём. Вывод - не нужен он в оси Только по углам, там где он реально будет работать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3022.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	45.9 Кб
ID:	117617  

  13. #10

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Угу. Отвечаю.
    В силу малого сечения ровинг там примерно равномерно и лежит. Понятное дело, что не прям полоса на полосе - его так не уложешь при всём старании. Перевязывать - это я даже не представляю, как. Схему вязки в студию

    Тут еще штука какая. Масса носа равномерно распределена. А если его сделать легче и свинцу в самый кончик, пару грамм можно наловить.

    Т-щу Худякову замечу следующее. Вы неправы, коллега. Гонка вообще _в принципе_ в других условиях работает.
    В металочном фюзеляже, который мечут за крыло, если что и работает, так это левая и правая стенки. В момент заброса. Причём если я скажу, какая из них работает на растяжение, а какая на сжатие, ты мне не поверишь Ну а на кручение там и так жёсткость лошадиная, поверь мне.
    Седло, крепежные элементы и упор передней кромки в оптимуме. После нескольких погнутых на забросах фюзов уже начинаешь понимать, чо к чему

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Т-щу Худякову замечу следующее. Вы неправы, коллега.
    Грабли уже выставили. ЖУ!

  15. #12

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Блин. Ну только я так могу. На всю эту блестящесть только что циакрином плюнул из флакона. Тьфу ты.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Грабли уже выставили. ЖУ!
    А ты мне расскажи еще про грабли-то, расскажи

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Вот ещё...Сделаешь десяток фузов - наступишь. Тогда и вспомнишь, что тебе умный дядя говорил...

  17. #14

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Дядь, я их штук двадцать сделал, если не больше. Ты наивно полагаешь, что я ровинг от балды клал?

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Судя по всему - именно от балды. Либо же слишком много

  19. #16

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Ох. Хорошо. Расскажи мне, какие нагрузки испытывает фюзеляж металки и в каких фазах полёта.

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    В металочном фюзеляже, который мечут за крыло, если что и работает, так это левая и правая стенки. В момент заброса. Причём если я скажу, какая из них работает на растяжение, а какая на сжатие, ты мне не поверишь Ну а на кручение там и так жёсткость лошадиная, поверь мне.
    Ты ведь и сам знаешь, тебе это ни к чему

  21. #18

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Я-то знаю. А вот ты давай грабли аргументируй, или говори, нужно ли еще облегчать.

  22. #19

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Самая большаю сила, действующая на фюзеляж под крылом - именно кручение. Фюзеляжи в этом месте начинают ломаться как только сверху делается большая дырка под провода для машинок.

  23. #20

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Ни разу не ломалось там, честно. А вот внутрь круга фюзеляж складывало, да. Ещё как складывало.

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Нет, ничего делать не надо, всё нормально.

  25. #22

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Мне не нравится нос. Точнее лодочка, прикрываемая крышечкой. Как не усиливай, при тычках об землю она будет раскрываться. Пойдут трещины и ничем хорошим это не закончится. Хорошо если машинки будут приклеены к дну. Если к стенкам, постоянно будут отрываться.
    Либо надо уменьшать "окно", либо формовать горизонтальную полку.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Угу. Отвечаю.
    В силу малого сечения ровинг там примерно равномерно и лежит. Понятное дело, что не прям полоса на полосе - его так не уложешь при всём старании. Перевязывать - это я даже не представляю, как. Схему вязки в студию
    Из меня художник - бригада Рембрантов не справится, но вот оно

  27. #24

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Либо надо уменьшать "окно", либо формовать горизонтальную полку.
    Согласен 100%. С оговоркой, правда, как всегда Я не сажаю металки способом морковки. Морально не могу. Не выходит. Но этот самолёт закончу, непременно попробую потыкать. Спасибо, надоумил

    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Из меня художник - бригада Рембрантов не справится, но вот оно
    Угу. Вник. И что даёт такая вязка?

  28. #25

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    непременно попробую потыкать. Спасибо, надоумил
    Надоумил потыкать? Всегда пожалуйста!

  29. #26

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Дадоумил потыкать? Всегда пожалуйста!
    Ну да ж. Я как-то даже не думал о таком. Но на этот случай у меня есть аццкий фюзеляж такого же цвета из двух слоёв 140го стекла. 35 грамм весит

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Угу. Вник. И что даёт такая вязка?
    Заметил, что за основанием крыла и дальше к хвостовику фюзы часто скручивает. То есть на старте идет нагрузка не только на изгиб, но и на кручение, такая вязка решает проблему. Проверено на ремонтах и новых мордах. Taboo писал об этом тоже.

  31. #28

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Кстати, как такой цвет получили? Уголь протух?

  32. #29

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Заметил, что за основанием крыла и дальше к хвостовику фюзы часто скручивает. То есть на старте идет нагрузка не только на изгиб, но и на кручение, такая вязка решает проблему. Проверено на ремонтах и новых мордах. Taboo писал об этом тоже.
    Гм. Вот честно - ни разу не имел траблов со скручиванием. Только с изломом. Но даже если так - там ровинг лежит немного по диагонали, и при скручивании как раз на сжатие-растяжение должен работать.

    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Кстати, как такой цвет получили? Уголь протух?
    С цветом отдельная песня. У меня традиционный гамма для планеров - зелёный и голубой. А травянисто-зелёной "Вики" (краска такая совецкая) не делают почему-то. Ну и сидел мешал из мерзко-фисташковой, белой и жёлтой. А уголёк свежий, вроде не воняет


    Уболтали. Есть у меня гнилое крыло, поставлю на этот фюзеляж. Покидаю хорошенько.

  33. #30

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот ты умный...Нарисуй себе эллипс. Раздели его секторами по 90 градусов, вот так - Х. И теперь получается что: реально обшивка работает в верхнем и нижнем секторе, боковые сектора не вносят заметного вклада в прочность и жёсткость. Посему - ровинг класть по центру фуза совершенно бессмысленно - он там не будет работать. А класть его нужно по рогам буквы Х.
    Еще раз подумал...
    Все сломанные фюзеляжы такой формы, которые я видел, начинали трескаться именно по нижним рогам это буквы Х. Где-то посередине между болтами.

  34. #31

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Блин. Вы меня всей толпой озадачили. Я лето отлетал на этих фюзеляжах. Несколько раз падал мордой - батарейка на лету садилась. У меня ничего и нигде не трескалось. Значит ли это, что я что-то сделал неправильно?

    Не. То есть я умом-то понимаю, что если втыкать металку отвесно, то нагрузки другие и нос, наверное, треснет и там и сям. Так, извините, при таком раскладе тот, что на фото, превратится в боян. Вопрос один: нахрена так летать-то?

  35. #32

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Да, ладно. Это же конструктивная критика.

    А может кидал не так?
    Или земля мягкая?

  36. #33

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Не. Критика - вещь полезная. Вон, нашли уже дыру одну. Мне далее интересно.

    Лучший заброс, что я пока добился - 41 метр. Наверно, слабо кидал, да. Втыкал и в траву и в дорогу грунтовую. Фиг ее знает.


    А кстати. Я в Европе на металочных соревнованиях ни разу не был. Что, реально все на посадке втыкаются?!!

  37. #34

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Никто не втытается.
    У всех тормоза есть.
    Да и точность посадки практически не нужна.

  38. #35

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Дык...а чо ж мы тогда про втык толкуем?

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Все сломанные фюзеляжы такой формы, которые я видел, начинали трескаться именно по нижним рогам это буквы Х.
    Эээээ...коллега, хотелось бы услышать продолжение мысли...И как в этих фузах были ровинги уложены

  40. #37

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Не знаю, не я делал.
    Но судя по "мягкости" фюзеляжа, в нижней части их не было.
    Еще раз отмечу, что основная беда этих фюзеляжей в большом отверстии сверху. И только потом, в отсутствие ровигов.

    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Дык...а чо ж мы тогда про втык толкуем?
    Про втык мы говорим мало, Речь идет о броске

  41. #38

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Ага. Ну хорошо. Я, в принципе, понял. Мне тут коллега Lazy посредством аськи доходчиво разъяснил, что я лох, книг не читаю и потому ровинг положил неправильно. Ушёл читать книги и перекладывать ровинг.

  42. #39

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Еще раз отмечу, что основная беда этих фюзеляжей в большом отверстии сверху.

    Такая дырка для спортивной металки - смерть.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Такая дырка для спортивной металки - смерть.
    Это точно, порвет вот так вот:

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужно ли служить в армии?
    от Сергей. в разделе Широка страна родная
    Ответов: 2431
    Последнее сообщение: 26.01.2012, 15:24
  2. Нужно ли делать охлаждение регулятора?
    от levdon в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 24.12.2008, 20:41
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.06.2008, 17:50
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 09.11.2006, 22:25
  5. Нужно ли V для пилотажного низкоплана?
    от ADF в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 03.08.2004, 20:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения