Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 54

Два вопроса про механизацию :)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Вопрос №1: Как правильно навесить элерон на скотч, с точки зрения аэродинамики? За верхнюю кромку или за нижнюю? Если: ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177

    Два вопроса про механизацию :)

    Здравствуйте.

    Вопрос №1:
    Как правильно навесить элерон на скотч, с точки зрения аэродинамики?
    За верхнюю кромку или за нижнюю? Если:
    a) элерон отклоняесля вверх и вниз примерно на одинаковые углы?
    б) вверх отклоняется намного больше?

    Вопрос #2:
    Где лучше выводить качалки и тяги, по верхней части крыла или по нижней? Исключительно с аэродинамической точки зрения...
    Или это "ловля блох"?

    Спвсибо.

    Артур.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Вопрос #2: с аэродинамической точки зрения - снизу. Сверху скорость потока выше, больше будет сопротивление. К тому же выступы будут провоцировать срыв потока с поверхности. На авиалайнерах обтекатели качалок механизации - снизу.

  4. #3
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Вопрос №1:
    Как правильно навесить элерон на скотч, с точки зрения аэродинамики?
    За верхнюю кромку или за нижнюю? Если:
    a) элерон отклоняесля вверх и вниз примерно на одинаковые углы?
    б) вверх отклоняется намного больше?

    вопрос не коректен.
    для какого планера? иначе очень большой разброс в решениях.

    если для души, но без экстремала, то можно и на скотч.


    Где лучше выводить качалки и тяги, по верхней части крыла или по нижней? Исключительно с аэродинамической точки зрения...

    менее повреждается при посадке если сверху

  5. #4

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Вопрос #2: с аэродинамической точки зрения - снизу. Сверху скорость потока выше, больше будет сопротивление. К тому же выступы будут провоцировать срыв потока с поверхности. На авиалайнерах обтекатели качалок механизации - снизу.
    Ага. Тогда, по той же логике, элероны лучше навесить за верхнюю кромку (Щель будет снизу)?????

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Тип аппарата, конструкция крыла?

  8. #6

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Тип аппарата, конструкция крыла?
    Паритель не для спорта. 3400мм. Наборное. Обшивка полностью жёсткая - бальза+стекло. Закрылок и элероны.


    если для души, но без экстремала, то можно и на скотч.
    Эта... по поводу скотча... Походив по форуму сложилось впечатление что его очень даже используют... и не тока "для души"

  9. #7

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Закрылки крепить снизу, элероны сверху.

    По умолчанию тяги делаются снизу.

    Но, если делать качалки с противоположной стороны крепления, можно очень эффектно использовать толщину крыла. При этом качалки часто практически не торчат.

    Всегда не поздно закрыть тяги обтекателями.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Закрылки крепить снизу, элероны сверху.
    По умолчанию тяги делаются снизу, но всегда очень эффектно можно использовать толщину крыла. При этом качалки часто практически не торчат.
    Всегда не поздно закрыть тяги обтекателями.
    Ага. Хорошо! Всё очень логично.
    Но. Смотрим на чертёж Супры Дреловской. Там всё за нижнюю кромку.
    Возможно, важно ещё, чтобы не было смещения осей поворота элеронов и закрылка относительно друг-друга?


    Артур.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    С точки зрения аэродинамики:
    навеску делать по нижней поверхности, качалки - сверху. Привод рулей - как на картинке.
    Обоснование:
    - навеска за нижнюю поверхность обеспечит бОльшее ламинарное обтекание крыла по нижней поверхности, чем не стоит пренебрегать.
    - качалка и щель от навески рулёй на верхней поверхности находятся в области так называемого "ламинарного пузыря", то есть области турбулентности.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: aileron_cross_link_2.jpg‎
Просмотров: 433
Размер:	19.8 Кб
ID:	118450  

  13. #10

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Мнения разошлись.....

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Я вам обосновал, это не моё субъективное мнение, а результат исследований Дрелы и других аэродинамиков.

  15. #12

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    качалка и щель от навески рулёй на верхней поверхности находятся в области так называемого "ламинарного пузыря", то есть области турбулентности.
    Lazy, если я правильно Вас понял, обтекание профиля в норме турбулентное в задней части профиля???

  16. #13

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    130
    Не вижу смысла так замарачиватся, самолет не для спорта. Это ловля блох. Надо сделать как проще и летать.

  17. #14

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от xDave Посмотреть сообщение
    Не вижу смысла так замарачиватся, самолет не для спорта. Это ловля блох. Надо сделать как проще и летать.
    Во всём нужно стремиться к совершенству.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Lazy, если я правильно Вас понял, обтекание профиля в норме турбулентное в задней части профиля???
    Нет, вы меня не правильно поняли. Да и вопрос как то сформулировали Немного не выразительно.
    Что касается обтекания. Общепринятое мнение последних лет - необходимо стремится к максимально ламинарному обтеканию нижней поверхности крыла. Минимализировать "ламинарный пузырь" на верхней поверхности и оптимализаровать положение точки "прилипания" потока после пузыря. Вот вам пример.
    Профили серии AG3Х родились из профилей серии S30XX, а те в свою очередь из профилей Е20Х. Софт получше стал в последние годы
    Надо сделать как проще и летать.
    По трудоёмкости нижний\верхний навес не отличаются.

  19. #16
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    при навеске рулей снизу (щель сверху) аккуратней при полетах зимой.
    Однажды грохнули крыло из-за того, что снег попал и примерз.
    После взлета и пары горизонтальных восьмерок, модель как по линеечке ушла на пикирование, правда перед самой землей бочку крутанула, в результате чего воткнулась одним крылом в снег, а другое над поверхностью.
    После осмотра модели обнаружили в щели примерзший снег (на крыле, которое в снегу не было), видимо в машине крыло было теплое, а в момент запуска шел снежок.
    Помех сканер не фиксировал, летали практически над головой, метров 15-20, так что вот такие дела.




    to Lazy
    Минимализировать ламинарный пузырь на верхней поверхности

    это как и за счет чего? поясни, если не в лом.
    может быть турбулентный?

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Ops, sorry...
    У меня в Outlook редактированные посты не подсвечиваются, поэтому пропустил.
    Суть вопроса достаточно лопатологична изложена в:
    1. An F3B high performance model sailplane design study
    2. Laminar Separation Bubbles
    3. Aerodynamic tuning Nimbus 4D model
    4. RCSD 2006, №6, Peter Wick on Planks, Airfoil Design.

  21. #18
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    интересно что за жидкость использована для визуализации обтекания,
    видимо светится в ультрафиолете.
    Достаточно наглядно показан эффект турбулизатора.

  22. #19

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    1. An F3B high performance model sailplane design study
    2. Laminar Separation Bubbles
    3. Aerodynamic tuning Nimbus 4D model
    4. RCSD 2006, №6, Peter Wick on Planks, Airfoil Design.
    Ух... пошёл образовываться!

    Артур.

  23. #20

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Закрылки крепить снизу, элероны сверху.
    а на металке как лучше крепить, если там элероны работают на посадке в режиме флаппов?
    и есть ли существенный выигрыш, если элероны во всю длину крыла, а не только часть его на концах?

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Ух... пошёл образовываться!
    Угу...Фигня это всё, искючительно для общего развития. При "наколенной" технологии сохранить правильность профиля с точностью +\- 0,5 мм нереально. Какие там пузыри...

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Сделайте RDS и петли на кусках пластикового боудена
    А если еше Г образную тягу пустить через сальникоподобную трубочку то в любой додь сервам будет комфортно=) Правда нагрузка на серву...
    Удачи

  26. #23

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    OK.
    Тогда ещё один вопрос. Хочу в центроплан ставить SD7037. (Кстати, нормальный вариант???).
    На что его свести к законцовкам? Или оставить неизменным по всему размаху?

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    OK.
    Тогда ещё один вопрос. Хочу в центроплан ставить SD7037. (Кстати, нормальный вариант???).
    На что его свести к законцовкам? Или оставить неизменным по всему размаху?
    O, cool...
    Начались проблемы натуры экзистенциальной...
    Огласите сразу весь список, да?
    Размах, удинение, сужение, форма в плане, планируемая нагрузка, планируемые скорости, плечи оперения.
    Иначе ваш вопрос очень похож на: можно ли в коричневые башмаки вдеть чёрные шнурки?

  28. #25

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177


    ОК.
    Размах 3400.
    Центроплан 1000мм. прямоугольник. Хорда 250.
    Дальше консоли по 1 метру с элеронами. Трапеция с основаниями 250 и 150. Стреловидность по передней кромке раза в два больше, чем обратная стрела по задней.
    И ушки по 200мм.
    То есть площадь около 70. С весом не уверенн. (Не использовал до этого оклейку стеклом). Если вложусь в 1600гр нагрузка получается 23.
    Цель - забраться повыше и полетать подольше.
    Скорость - чтобы комфортно летать в 0-6м/с ветер.
    Плечи оперения - около 950.

    Это так. Примерно...

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    У Дрелы есть отработанное семейство профилей AG 35-36-37-38. Вопрос заключается в выборе правильной формы в плане и правильного размещения профилей по размаху. А на мой хлопский разум - ставьте везде S3021 и не парьтесь.

    P.S.
    Ветер 0 м\с в Беларуси - это шутка, правда?

  30. #27

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ветер 0 м\с в Беларуси - это шутка, правда?
    Ну... За три последних года раз 5-6 было такое явление ..рано утром или перед заходом

  31. #28
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    размеры хвостового оперения и ушей?

  32. #29

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    размеры хвостового оперения и ушей?
    Про уши я написал. метровая секция с элероном с хордами 250 и 150. И дальше 200 секция-законцовка.
    Площади оперения ещё считать надо...

    То Lazy... SD3021 = S3021?

  33. #30
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    так размеры уха то какие?
    200х150х??? или в ноль выводится?

    950 между 25% САХ крыла и стабилизатора или между задней кромкой крыла и носком стабилизатора?

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    То Lazy... SD3021 = S3021?
    Вложения

  35. #32

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    так размеры уха то какие?
    200х150х??? или в ноль выводится?

    950 между 25% САХ крыла и стабилизатора или между задней кромкой крыла и носком стабилизатора?
    950 между 25% САХ крыла и стабилизатора

    To Lazy: Спасибо за консультации!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______1.gif‎
Просмотров: 31
Размер:	35.1 Кб
ID:	118646  

  36. #33
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вспоним недавнюю навязчивую рекламу "Скока вешать в граммах?"
    хорда на конце уха сколько, перед закруглением?

  37. #34

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    To Lazy: Спасибо за консультации!
    Капец... Валяюсь пацталом. Мне сказали СПАСИБО.

  38. #35
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to Lazy
    флаттеришь?
    самое время в 12 ночи заниматься проектом планера.

    такое крыло?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	42.6 Кб
ID:	118648  

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Lazy, щас Вам еще раз скажут спасибо если Вы ответите на вопрос коллеги в другой ветке
    Он спросил - "Широкое крыло для пилотажки - это хорошо или плохо?"
    (имелось в виду увеличение хорды)

  40. #37

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    to Lazy
    флаттеришь?
    самое время в 12 ночи заниматься проектом планера.

    такое крыло?
    Угу.

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Он спросил - "Широкое крыло для пилотажки - это хорошо или плохо?"
    (имелось в виду увеличение хорды)
    В котором месте? И увеличение по отношению к чему?

  42. #39
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Угу.
    ну слава богу

    а теперь угу с размерами стабилизатора
    а то спать хочется

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    я этот вопрос понял так:
    берем какую-нибудь уже существующую пилотажку и пропорционально увеличению хорды увеличиваем ширину крыла везде.
    Но точно не уверен.
    М.б. и так - берем две разные пилотажки с одинаковым размахом, но с различной площадью крыла за счет его ширины.
    Можно уточнить у вопрошавшего, что он имел в виду.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Два вопроса новичка про локтайт
    от MIG-27 в разделе Новичкам
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 13.01.2010, 13:13
  2. Два вопроса!про зарядку и регулятор.
    от Городенков в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.02.2007, 16:56
  3. вопрос про два горшка и более , 2T
    от iosk в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 09.09.2006, 18:48
  4. Два вопроса
    от Inhabitant в разделе Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.03.2004, 18:15
  5. Два вопроса !!!
    от chapar в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.04.2002, 01:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения