Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Поляра планирования

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Впервые увидел реальную (не расчетную)поляру металки снятую в полете, может кому будет интересно. Для просто так посчитал. -Если мы летим ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13

    Поляра планирования

    Впервые увидел реальную (не расчетную)поляру металки снятую в полете, может кому будет интересно.
    Для просто так посчитал.
    -Если мы летим половину километра на зкономическом режиме (Vy min), то теряем 7 м высоты по сравнению, если бы летели на наивыгоднейшем режиме (К мах)
    - Если просто спускаемся с высоты пол километра в наивыгоднейшем режиме то
    теряем 113 сек, если бы использовали экономический режим.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: polyara_xp4.jpg
Просмотров: 744
Размер:	32.5 Кб
ID:	118500

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    От куда эта поляра?

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    с rcgroups, точно ветку не помню, но писали что снимали логером по методике описанной в RCSD. Я только перевел поляру из футов в секунду в метрическую систему.
    ЗЫ в этой теме гдето:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread....146&page=26

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    хорошо,и что это нам дает?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    хорошо,и что это нам дает?
    О-го!
    Это много, чего дает.

    1. Первый раз увидел качество у металки. 15 - не очень много. Если хочется больше - надо делать большие модели.
    2. На скоростях от 5 до 7 м/с практически ничего не меняется. Вывод для себя - надо стараться лететь быстрее.
    3. Флаперон на термик не дает выигрыш. И не надо. Не буду загибать крыло. При опускании флаперонов, модель больше подвержена всяким срывам в турбулентном воздуке. А он всегда турбулентный.
    4. Я на самодельной модели в нейтральную погоду с высоты 42 метров лечу минуту 45. Минимальная скорость снижения получается 0.4м/с. Ровно столько же. Вывод: XP - го_но.
    5. Я не знаю методику снятия поляры, но, я думаю, расхождение между теорией и практикой - это ничто иное, как ошибки пилота. А здесь разница, как раз, на много больше, чем между разными моделями.
    Все в поля, Товарищи!

  8. #6

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    IMHO все сильно от погоды, поля зависит. Бывает 1 мм закрылок опустил и понеслась,а иногда только в режиме cruise идет. все время по разному.

  9. #7

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    IMHO все сильно от погоды, поля зависит. Бывает 1 мм закрылок опустил и понеслась,а иногда только в режиме cruise идет. все время по разному.
    А до сарта ты можешь сказать куда надо гнуть закрылки?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    А до сарта ты можешь сказать куда гнуть закрылки?
    Так самолетик же на радиоУПРАВЛЕНИИ! взлетел, понял, если надо, загнул, разогнул...

  12. #9

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Так самолетик же на радиоУПРАВЛЕНИИ! взлетел, понял, если надо, загнул, разогнул...
    Это также как с потоком, почуствовал поток, и вкручивайся в него.
    И вы всегда проиграете тем, кто чувствует потоки не моделью, а своим, каким-то десятым, чувством.
    Вот я и спрашиваю это чувство у народа есть?
    Лично я нахожусь в самом начале этого пути. Уже что-то начинает казаться, и я как мальчик радуюсь, когда в том месте где я "увидил" поток он действительно оказался.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Это также как с потоком, почуствовал поток, и вкручивайся в него.
    И вы всегда проиграете тем, кто чувствует потоки не моделью, а своим, каким-то десятым, чувством.
    Вот я и спрашиваю это чувство у народа есть?
    Лично я нахожусь в самом начале этого пути. Уже что-то начинает казаться, и я как мальчик радуюсь, когда в том месте где я "увидил" поток он действительно оказался.
    В том то и дело, что даже на одном поле, сегодня потоки одни, завтра другие и крыло гнем по-другому.
    На счет десятого чувства - не знаю, их же видно, как раз и до взлета часто видно.... а вот как крыло грузить, это пока не вкрутился не понять, а иногда и поздно уже менять...

  14. #11

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Это также как с потоком, почуствовал поток, и вкручивайся в него.
    И вы всегда проиграете тем, кто чувствует потоки не моделью, а своим, каким-то десятым, чувством.
    Вот я и спрашиваю это чувство у народа есть?
    Лично я нахожусь в самом начале этого пути. Уже что-то начинает казаться, и я как мальчик радуюсь, когда в том месте где я "увидил" поток он действительно оказался.
    Аналогично..Я тут часто общаюсь с мэтрами, так вот: все так и обстоит, народ пытается настроится на погодные условия: понять что за воздух, турбулентный ли и прочее. Потом, теперь задача стоит не как найти и удержаться в термике,а как без практически оных отлетывать время. Топ пилоты тренеруются на чужых полях, пытаясь найти все что угодно (холмики, кусты, деревья) чтобы вылетывать полное время. Вообще учиться и учиться.

  15. #12

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Без термиков, да еще в штиль... Эт без проблем, модель настроена у меня под это (прям настроечка есть), а вот с термиками... Дерут меня более опытные товарисчи, когда термики есть... Надо летать, очень много летать и много думать головой. Правда соперники тоже это понимают.

  16. #13

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    Без термиков, да еще в штиль... Эт без проблем, модель настроена у меня под это (прям настроечка есть), а вот с термиками... Дерут меня более опытные товарисчи, когда термики есть... Надо летать, очень много летать и много думать головой. Правда соперники тоже это понимают.
    Года два назад, я летал по принципу - главное не растерять, что есть. Без термиков - вообще красота. Летал очень стабильно. За счет стабильности на местных соревнованиях всегда был на верху. Но съездил на международные соревнования, и понял, что эта тактика никуда не годится. Дерут все. Начал переучиваться. Очень мучительный процесс. Очень нестабильно стал летать. Но другого пути нет.
    И, замедте, как написал buerger :
    Потом, теперь задача стоит не как найти и удержаться в термике,а как без практически оных отлетывать время. Топ пилоты тренеруются на чужых полях, пытаясь найти все что угодно (холмики, кусты, деревья) чтобы вылетывать полное время.
    Не лететь без термиков, а, казалось бы, в неитральную погоду все равно что-то найти и вылетать в слабом васходящем потоке!

    Потоки есть всегда! Если воздух хоть чуть-чуть шевелится - есть потоки!
    И вечером, и ночью, и в дождь и в мороз.
    Если мы думаем, что их нет, значит мы просто не умеем их ловить!

  17. #14
    KOL
    KOL вне форума

    Регистрация
    14.09.2005
    Адрес
    Жуковский, Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    129
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    найти[/b] и вылетать в слабом васходящем потоке!

    Потоки есть всегда! Если воздух хоть чуть-чуть шевелится - есть потоки!
    И вечером, и ночью, и в дождь и в мороз.
    Если мы думаем, что их нет, значит мы просто не умеем их ловить!
    а как насчет зимы?

  18. #15

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
    а как насчет зимы?
    А что на счет зимы?
    Я же написал "и в мороз".
    Зимой что, кто-то отменил законы природы?

    Кто-то мне рассказывал, что, если я правильно помню, австрийский мэтр Wolfgang Zach зимой устраивал курсы по поиску потоков. После теории - практика. На металке, зимой каждый второй полет в потоке!
    Еще раз повторю:

    Если мы думаем, что потоков нет, значит мы просто не умеем их ловить!

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    А что на счет зимы?
    Я же написал "и в мороз".
    Зимой что, кто-то отменил законы природы?
    Если мы думаем, что потоков нет, значит мы просто не умеем их ловить!
    Есть потоки и при минусе. Сам замечал, что при минус 15-17 термичка бывает не хуже, чем летом в плюс 30. Но плотность воздуха большая - это раз, при температуре от -5 до -10 как правило, частота сдува меньшая это - два. А вот турбулентность и волновой эффект выражены гораздо ярче, чем летом. Так что проблема зимой это мерзнущие руки и возможность подскользнуться на забросе металки, а так - интересно летать.
    Коллега, скажите лучше, Вы зимой что на ноги надеваете, чтобы не подскользнуться?

  20. #17

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Коллега, скажите лучше, Вы зимой что на ноги надеваете, чтобы не подскользнуться?
    Ботинки с хорошим протектором. Ничего специального.

  21. #18

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Может я не совсем в тему, но если уж речь зашла о потоках, я хочу спросить.

    Имеется ли какой практический опыт по поиску потоков с помощью технических средств?

    Может это конечно надуманно, и вероятно, технически не осуществимо, но на вскидку приходит идея использования тепловизора и очков инфракрасного наблюдения. Ведь должны же пузыри/термики отличаться по температуре от окружающего воздуха. Хотя эта разница, вероятно, и не может быть зафиксирована современными средствами, не знаю. Вот и спрашиваю, были попытки такие или нет?


    Дмитрий.

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    Может я не совсем в тему, но если уж речь зашла о потоках, я хочу спросить.

    Имеется ли какой практический опыт по поиску потоков с помощью технических средств?

    Может это конечно надуманно, и вероятно, технически не осуществимо, но на вскидку приходит идея использования тепловизора и очков инфракрасного наблюдения. Ведь должны же пузыри/термики отличаться по температуре от окружающего воздуха. Хотя эта разница, вероятно, и не может быть зафиксирована современными средствами, не знаю. Вот и спрашиваю, были попытки такие или нет?
    Дмитрий.

    Свободники используют некие электронные хитрости - ставится куча шестов с датчиками и с них снимается информация, которая обрабатывается с помощью компа... Для КРУТЫХ стартов - да, приемлимо, НО! В любом случае чуйство потоков (нутром, седалищем, визуально) никто не отменяет

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    На прошлых выходных замерял высоту броска. Логгера у меня пока нет и я воткнул на один край площадки шестиметровую удочку с ленточкой на верху, чтобы сфотографировать модель и удочку и определить высоту. Но речь не об этом, в какой-то момент я находился на противоположном краю рабочей зоны от удочки и готовился запустить металку. В моем районе ветер не менялся, продолжал дуть от меня на ветроуказатель, я оглянулся на него и смотрю там ветер меняется на противоположный ( дует от удочки ко мне) – значит поток между мной и удилищем. Кидаю на ветер, ещё во время взлета поворачиваю по ветру и точно попадаю в термик. Вылетал, правда, не много - шесть с небольшим минут, боялся на вернуться против ветра (поставил себе цель каждая посадка только в рабочей зоне).

    К чему это я, а да правила вроде не запрещают приходить с удочкой на рыбалку соревнования.

  24. #21

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,672
    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    Ведь должны же пузыри/термики отличаться по температуре от окружающего воздуха. Хотя эта разница, вероятно, и не может быть зафиксирована современными средствами, не знаю. Вот и спрашиваю, были попытки такие или нет?
    Vovic пробовал, ставил на планер аппаратуру. Говорит, заметной разницы нет.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Что вы, сколько я помню Vovic большой певец аппаратуры. Что- то он здесь не появляется, надеюсь к него всё в порядке.

  26. #23

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Логгера у меня пока нет и я воткнул на один край площадки шестиметровую удочку с ленточкой на верху....
    К чему это я, а да правила вроде не запрещают приходить с удочкой на рыбалку соревнования.
    1) фантастика! неужели про набор шестов с ленточками, термо-шесты с тепмопарами, бабл-машинки и т.п. еще не все знают? Про это - поэмы написаны... (это я не с целью обидеть...)
    2) у американцев на соревнованиях целые "шестовые" комманды, и вопрос лишь в том - как долго собирать/устанавливать они будут эти 30-40 штук...
    (исходя из того, что чем больше тем лучше..)

    ПС..Сам я уважительно отношусь к шестам с ленточками, но хочу попробовать уже матрицу термопар.
    ППС..Мужики - не путайте приборы установленные на планере с приборами установленными на земле:
    - первые помогают "почувствовать" уже существующий термик и качественно его обработать(мастера справедливо говорят - что им это не надо, они визуально все точнее и быстрее делают)
    - вторые показывают где именно он находится
    Почуствуйте разницу!

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от gorbunkov Посмотреть сообщение
    ПС..Сам я уважительно отношусь к шестам с ленточками, но хочу попробовать уже матрицу термопар.
    А почему именно термопар собственно. Я так понимаю речь идет о матрице термодатчиков, устанавливаемых на планере?
    Если да, то очень интересно посмотреть на ссылочки, того что уже делают.
    И еще применение именно термопар связано с тем что они детектируют только перепад температур между спаями или же нужны просто термодатчики?

  28. #25
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    По поводу аппаратуры на планере.
    Я делал вариометр с чувствительностью 0,5 м, оказалось что мне такой уже не нужен, вижу такой подъем модели визуально. Ну, разве что над головой не вижу.
    vovic писал что чувствительность должна быть не меньше 0,25 м\с, а лучше 0,125м/с, чтобы была реальная польза от вариометра. Я с такими не работал.

    С датчиками температуры на борту, но не инфракрасными датчиками (!) он тоже экспериментировал, результат: термодатчики слишком инерционны чтобы помочь в поиске и центровании термика.
    Некоторые полноразмерные ( о как я их) планеристы для поиска термиков используют инфракрасные датчики, но дальность действия небольшая и польза сомнительна.
    Ссылки, увы, предоставить не могу.

    Было бы интересно ознакомиться с результатами. Нужны инфракрасные очки, что-то вроде тепловизора. Боюсь не хватит чувствительности.

    А ведь птички как-то находят термики. Как? Сам наблюдал как они крутились на месте зарождающегося термика. Сделали пару виражей на одной высоте, активно работая крыльями, зато потом улетели в точку не сделав ни одного взмаха. Или все дело в налете?

  29. #26

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    С термопарами на шестах, расставленных по определенной схеме, с последующей обработкой информации на компьютере идея конечно заманчивая. Но как я понимаю, мы можем увидеть только приземные области на высоте примерно шесть метров. Но как я понял из того что я ранее сумел прочитать, в приземной области теплый воздух довольно ровным слоем прилипает к поверхности земли. Может конечно 6-ти метров и достаточно для регистрации отрывов "капель свисающих вверх" воздуха?

    А все-таки, что на счет оборудования , которое может позволить в реальном времени, на экране дисплея увидеть область более нагретого воздуха, сам пузырь, отрывающийся от земли и подсасывающий за собой все больше нагретого воздуха? Или я жутко фантазирую. Вот ведь есть в медицине (да и у военных) такие приборы как "тепловизоры", они же по-моему позволяют увидеть на экране более нагретые участки организма на достаточном расстоянии?

    Ведь как было бы здоро прийти на поле, просмотреть пейзаж и определить, откуда стекают пузырики, определить где имеется нагретый столб воздуха.


    Дмитрий.

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    По поводу аппаратуры на планере.
    Я делал вариометр с чувствительностью 0,5 м, оказалось что мне такой уже не нужен, вижу такой подъем модели визуально. Ну, разве что над головой не вижу.
    vovic писал что чувствительность должна быть не меньше 0,25 м\с, а лучше 0,125м/с, чтобы была реальная польза от вариометра. Я с такими не работал.

    С датчиками температуры на борту, но не инфракрасными датчиками (!) он тоже экспериментировал, результат: термодатчики слишком инерционны чтобы помочь в поиске и центровании термика.
    Некоторые полноразмерные ( о как я их) планеристы для поиска термиков используют инфракрасные датчики, но дальность действия небольшая и польза сомнительна.
    Ссылки, увы, предоставить не могу.

    Было бы интересно ознакомиться с результатами. Нужны инфракрасные очки, что-то вроде тепловизора. Боюсь не хватит чувствительности.

    А ведь птички как-то находят термики. Как? Сам наблюдал как они крутились на месте зарождающегося термика. Сделали пару виражей на одной высоте, активно работая крыльями, зато потом улетели в точку не сделав ни одного взмаха. Или все дело в налете?
    Видел всякие посты Владимира на эту и другие темы, все вот пытаюсь как-нибудь найти способ связи с ним, но ничего не получается пока. Про вариометр.. проблем то нет. Я экспериментировал с MPX6115, датчиком давления, результаты очень хорошие: тепловой шум датчика легко компенсируется небольшой схемкой, соответственно разрешающая способность 0,125 вполне достижима, если применять нормальный ацп. На небольших высотах тестил, все было ок. Осталось прикрутить голос тети(еще попросить какую-нить тетю циферки подиктовать )
    Про термодатчики. Если использовать ИК, то лучше взять просто матрицу от какой-нить копеечной камеры, или несколько открытых сенсоров от вебкамер(для вебкамер) и собрать их в матрицу. Эти сенсоры очень хорошо чуют ИК спектр, только будет проблема фильтр для видимого излучения сделать. Но тут встает проблема с большим объемом. Даже просто рассредоточить их по модели-некоторая проблема. Можно попробовать использовать платиновые термисторы, это наименее инерционные устройства, к тому же есть способ сделать капельку размером 0.3мм, только для измерения и калибровки потребуется порядочное количество ацп, или крупный мультиплексор.

    Еще есть момент серьезный. Градиент температур будет небольшой, соответственно точность каждого канала должна быть ооочень высокой. Ща трехметровый планерок доделаю, попробую поэкспериментировать с капельками.

    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    А все-таки, что на счет оборудования , которое может позволить в реальном времени, на экране дисплея увидеть область более нагретого воздуха, сам пузырь, отрывающийся от земли и подсасывающий за собой все больше нагретого воздуха? Или я жутко фантазирую. Вот ведь есть в медицине (да и у военных) такие приборы как "тепловизоры", они же по-моему позволяют увидеть на экране более нагретые участки организма на достаточном расстоянии?
    Обычная minidv камера 1 матричная чувствует ИК излучение очень неплохо(попробуйте в темноте пультом от телика каналы попереключать). будет темнота и вспышки. Если оптику ей поменять, будет лучше, но всеравно это не даст нормальных результатов. Проблема с ИК в очень большом поглощение средой. Дальность действия тепловизора десятки метров, но далеко не 100метров.

  31. #28

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Эх...
    Интересная тема. Жаль, что не к чему не придем.

    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    По поводу аппаратуры на планере.
    Я делал вариометр с чувствительностью 0,5 м, оказалось что мне такой уже не нужен, вижу такой подъем модели визуально.
    Аналогично. Визуально потоки видно лучше. И тут задача не обнаружить, а обработать. Вариометр нужен, когда летишь ну очень высоко и далеко.

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Эх...
    Интересная тема. Жаль, что не к чему не придем.
    Если ниче не пытаться сделать, ниче и не получится=)
    вот тут положил фоту, побыстрому, NTC термистор капелька, по быстродействию почти как пленочные термисторы. Пленочные тоже не проблема вообщем-то. Тоже для примера положу фоту варианта. Нормальные фоты кину вечером(ну нету кабла для телефона ссобой на работе, и фотика другого кроме сотика нет под рукой).
    http://spyeye731.blogspot.com/

  33. #30

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    NTC термистор капелька,... http://spyeye731.blogspot.com/
    Эго же сдует и поломает первый порыв..
    Надо исскать нефизические датчики. Например мерить скорость звука.

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Эго же сдует и поломает первый порыв..
    Надо исскать нефизические датчики. Например мерить скорость звука.
    Парусность у него никакая, проводники-золото. Его используют в термоанемометрах, которые меряют и штормовой ветер. Просто конструктив продумать нужно. Есть по крайней мере три варианта с физическими датчиками: капелька NTC, пленочный нникелевый термистор(примерно 1 см квадратный и толщиной 80микрон), и платиновый термистор(40микронная проволка с отводами через некоторые промежутки). Все эти три варианта я могу реализовать в виде законченного девайса. Начать пробовать планирую с первого варианта. Для исследовательских полетов достаточно. Все эти варианты можно релизовать более технологично. Например хороший вариант тонкая лавсановая пленочка(как гибкие шлейфы делают), вполне доступный сейчас вариант 1 слойной платы гибко-жесткой.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Если ниче не пытаться сделать, ниче и не получится=)
    вот тут положил фоту, побыстрому, NTC термистор капелька, по быстродействию почти как пленочные термисторы. Пленочные тоже не проблема вообщем-то. Тоже для примера положу фоту варианта. Нормальные фоты кину вечером(ну нету кабла для телефона ссобой на работе, и фотика другого кроме сотика нет под рукой).
    http://spyeye731.blogspot.com/
    Скажите, а что собственно Вам даст знание температуры воздуха, окружающего модель? Само по себе удовлетворение? Практический смысл в чем? Гораздо интереснее раскидать термопары+указатели направления и скорости ветра по полю и обработать эти данные.

  36. #33

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Скажите, а что собственно Вам даст знание температуры воздуха, окружающего модель? Само по себе удовлетворение? Практический смысл в чем? Гораздо интереснее раскидать термопары+указатели направления и скорости ветра по полю и обработать эти данные.
    А я о чем говорю то?! Нужна матрица датчиков на крыле. Даже просто зная градиент по крылу можно написать простенький алгоритм коррекции курса, в сторону области больше температуры. И далее либо просто передавать данные на девайс на земле, чтобы корректировать самому полет, учиться ловить термики, или ввести некий автопилот. А на отдельный канал повесить регулировку доли участия этого пилота в управлении моделью(как чувствительность гиро на отдельный канал кидают).

    В варианте с платиновой проволокой получается что образуются сразу линейки термисторов.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    А я о чем говорю то?! Нужна матрица датчиков на крыле. Даже просто зная градиент по крылу можно написать простенький алгоритм коррекции курса, в сторону области больше температуры. И далее либо просто передавать данные на девайс на земле, чтобы корректировать самому полет, учиться ловить термики, или ввести некий автопилот. А на отдельный канал повесить регулировку доли участия этого пилота в управлении моделью(как чувствительность гиро на отдельный канал кидают).
    Поверьте, работать не будет. В варианте автоматического поистка термиков гораздо интересней другие параметры. Подробности, если хотите, через почту, адрес в профайле. А датчики температуры, в матрице разбросайте по ПОЛЮ, на котором летаете. При банальном треугольнике со стороной 300 м, будете сечь термики на удалении несколько км.
    Но предупреждаю сразу, ловить термики в условиях соревнований Вы так не научитесь. Вы научитесь полетам по приборам.

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Поверьте, работать не будет. В варианте автоматического поистка термиков гораздо интересней другие параметры. Подробности, если хотите, через почту, адрес в профайле. А датчики температуры, в матрице разбросайте по ПОЛЮ, на котором летаете. При банальном треугольнике со стороной 300 м, будете сечь термики на удалении несколько км.
    Но предупреждаю сразу, ловить термики в условиях соревнований Вы так не научитесь. Вы научитесь полетам по приборам.
    Ну тут нет особых сложностей, чтобы проверить. Единственная сложность, как всегда-свободное время Цели летать в условиях соревнований у меня не стоит вообще. Я хоббист, а не спортсмен; и смешивать эти вещи не хочу. В почту вечером напишу, спасибо.

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    http://spyeye731.blogspot.com/ кинул туда же фоту пленочного никелевого термистора. Термистор сделан травлением из никелевой фольги, на которую предварительно пылится полиэмид, который далее работает как несущая подложка. Можно сделать такую пластину на всю длину крыла, и на ней сразу сделать проводники, для удобства соединения с устройством считывания.

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Нормальные фоты термисторов:
    мелкий NTC:

    Пленочный никелевый термистор:

  41. #38
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от gorbunkov Посмотреть сообщение
    1) фантастика! неужели про набор шестов с ленточками, термо-шесты с тепмопарами, бабл-машинки и т.п. еще не все знают? Про это - поэмы написаны... (это я не с целью обидеть...)
    С чего вы взяли, я например знаю, видел в действии у резинщиков. Заметьте, что планеристы свободники эти штуки не используют, ибо "руками ищут потоки". С металками, про которые собственно эта тема тоже самое, подобние машинки мало что дадут.

    Цитата Сообщение от gorbunkov Посмотреть сообщение
    2) у американцев на соревнованиях целые "шестовые" комманды, и вопрос лишь в том - как долго собирать/устанавливать они будут эти 30-40 штук...
    На соревнованиях по металкам? Моё личное мнение весь кайф F3K в том, что ты один участвуешь в процессе запуска и управления, короче это для самодостаточных людей. Те кто любят иметь на один планер пилота, двух коней, помошника, вот к ним ещё в команду можно шестовиков (25чел) метеоролога и заодно психоаналитика для устранения проблем в большом коллективе. (нивкоем случае не хочу обидеть "жишников")

  42. #39
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Кто про что, а я все про птичек
    У орнитологов вычитал, что птицы-парители используют крайние перья для определения "где лучше прет" слева или справа
    http://www.rbcu.ru/galery/showphoto.php?ph...=546&page=1
    вот эти перья-раскоряки на конце крыла.
    Мы тоже этот принцип используем, появился крен - значит термик под верхним крылом. Но это очень грубо, для сильного потока.
    Как сделать "перышко-датчик подъема" для модели не представляю.

    С такими маленькими термодатчиками можно попробовать, только зачем увешивать ими все крыло?
    ИМХО на кончике ушка крыла по одной штуке. Чтобы решить куда рулить.

    Говоря про тепловизор, я имел в виду разместить его на земле. 100 метров для слабых и 200 метров для сильных термиков было бы уже интересно

    А расставить термодатчики по полю на шестах да в штиль, У-У-У!!! Тока в штиль, в солнечный день, и так хорошо летается.

    С термодатчиками на концах крыльев примерно понятна программа летных испытаний :
    -пишем высоту на логгер
    -пишем температуру на каждый датчик
    -пишем комментарии полета на диктофон.
    -анализируем.
    Эх-ма

  43. #40

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Как сделать "перышко-датчик подъема" для модели не представляю.
    Проще всего взять две пластинки фольги, и закрепить на некотором подвесе. Если изменять расстояние между пластинами, будет меняться емкость. То же самое можно сделать на прогиб фольги, а не на перемещение.
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    С такими маленькими термодатчиками можно попробовать, только зачем увешивать ими все крыло?
    Хочется посмотреть градиент по крылу, и четко детектировать пузырик теплого воздуха и равномерное увеличение температуры по крылу. Вот птаху дострою и суну штук 10 датчиков на крыло и вдоль фюзеляжа несколько. Есть мелка камерка flycamone, если принцип будет работать, сделаю видюшку в виде: пол экрана вид с камеры, половинка-вид планера с термической картинкой. затрат почти никаких, но достаточно наглядно=)
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Говоря про тепловизор, я имел в виду разместить его на земле. 100 метров для слабых и 200 метров для сильных термиков было бы уже интересно
    Про размещение на земле я и говорил. В 2д большая проблема понять расстояние до термика, конечно интересно, но результат сомнителен, а попробовать без особых вложений средств сложно.
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    С термодатчиками на концах крыльев примерно понятна программа летных испытаний :
    -пишем высоту на логгер
    -пишем температуру на каждый датчик
    -пишем комментарии полета на диктофон.
    -анализируем.
    С температурой в солнечный день есть еще одна проблема, серьезная: крыло то тоже греется=) Т.е монотонная окраска просто обязательна. И то может непомочь. Ну эт я и так увижу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.10.2005, 00:31
  2. Поляра скорости.
    от yorix в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.12.2004, 23:22
  3. Фитильный ограничитель времени планирования для F1A
    от Serg в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.07.2001, 20:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения