В чем кайф пилоторования планера?

Сергеич
Alfa3:

Вот это меня и смущает. То что термики поднимают планер вверх, это я знаю. Но вот как то не видел я еще не разу, как эти терммики работаю. Все больше народ планера в небо запузыривает, 10-50 секунд, и посадка.

Не там летаете, батенька 😃

Rasp

Если сравнить пилотирование скажем со стрельбой, то полет на самолете - это методичная стрельба в тире по мишеням, а полет на планере - это реальная охота в реальном лесу со многими неизвесными. планерист как и охотник или рыбак всегда в поиске, в поиске потоков, и всегда должен быть на стреме. Один раз прозевал и второго шанса может не быть.

finder1

Вот это меня и смущает. То что термики поднимают планер вверх, это я знаю. Но вот как то не видел я еще не разу, как эти терммики работаю. Все больше народ планера в небо запузыривает, 10-50 секунд, и посадка.
Эх, если б кто хоть раз там минут 20-40 полетал без мотора, тог да бы я и не спрашивал. купил бы планер, и учился бы так летать.
[/quote]

Так и подсаживаются на это дело после того, как в первый термик входят, скорее всего случайно, не осознанно, но планер вдруг не снижается, а набирает высоту… или по крайней мере держится в небе. И пусть это будет не 20 и 40 минут, а всего лишь 5 или 10, это будет незабываемое впечатление… это приход… Не говорю за всех, так примерно было у меня. После этого на небо будете смотреть по другому, а сколько вы там увидите… вы и представить себе наверное на данный момент не можете(извиняюсь, если ошибся).
Смотреть как кто-то летает, вам уже сказали, не прикалывает… иногда скажут, - Ух как высоко… и все… Им надо управлять. Читайте планерную ветку, форумчане уже все расписали, красивым и понятным языком…

edwards
Free_Fly:

Судя по постановке вопроса - не понимаете самой сути. Нет там ни планирования “блином”, ни бочек.

Вообще планерный моделизм это бескрайняя штука. Даже если обозначить только самые массовые явления выйдет большой список:

  • Полеты в горах , в потоках обтекания
  • Уже упомянутые Термические полеты на продолжительность
  • спортивней классы F3J, F3B
  • Метательные планера
  • Динамическое парение , для достижения очень больших скоростей, кстати абсолютный рекорд скорости на планере выше чем на самолете.
  • Воздушный бой на планерах (рубят не ленты, а модели)
  • Гонки на планерах (в горах)
  • Планера копии (и в горах и на равнине)
    -Маршрутные полеты на планерах (пилот едет в кузове автомобиля)
  • Пилотажные планера (и в горах и на равнине)
  • и много всего прочего, но это в мире,

У нас, в массе, развиты только Термические полеты на электро и планерах. Продвинутый народ летает F3J. Кстати, вы с удивлением обнаружите, что очень много планеристов (и на этом форуме тоже) под словом планер понимает F3J.

Насчет шахмат и особого интереса полётов в термиках я лично подпишусь, хотя там, где планеристов намного больше, чем у нас, самое популярное это полеты в горах, затем электро затем термальные полеты.

Беритесь за планера смело, интереса хватит!!!

shtirlits

Могу про металки сказать по сравнению с электролетами.

Часто и много вместо редко и мало - металку я запускаю даже во дворе в 5 метрах от подъезда, рядом с работой, в парках, на стадионах, беру с собой в поездки.
Метательный планер супротив электролета как CounterStrike против TeamFortress (первый) - обычный раунд длится около минуты и раунды следуют один за другим. Но бывает, что завязывается интересная борьба на минуты. А с самолетом нужно собираться и выезжать куда-то к нормальной полосе, большому куску неба.

Я все еще не научился выполнять ровные спирали и вообще, управлять планером экономично и находить потоки в любой момент. Поэтому мне приятнее всего летать в динамическом потоке, когда планер висит в небе часами как змей и можно ощупывать небо не сажая планер. В дни, когда есть мощные термики, адреналин выделяется с избытком, аж коленки дрожат : как легко выигрываю несколько десятков метров, так бытро их и теряю.

Неприятность в виде невозможности включить мотор переживается очень легко. Чуточку опыта и уже знаешь докуда с какой высоты можно долететь. На новой модели снова чуточку нужно привыкнуть.

Металку приятно ловить рукой, точнее, сажать в руку, чтобы она в нее сама упала. Как самолет сажать без намека на удар.
Ясное дело, получается не всегда. (обучение сильно продвигают собаки прыгающие за моделью или сложные условия, например, слева скала, справа море, под ногами острые камни).

Еще я хочу сказать, что есть такой вид бесконечного удовольствия - изучение атмосферы. Вообще-то для этого годится и самолет, но на планере удобнее.
Рано или поздно, но можно научиться выполнять любой пилотаж, но изучить полностью атмосферу - это сомнительно.
В общем, кайф не в пилотировании, а в атмосфере.

tatata

Когда я первый раз запустил планер - просто с руки прямо на полянке, я удивился как он ЛЕТИТ. Я понял что самолеты не летают, а просто тащатся за пропелером, а планер именно летит!
В результате это лето мучал 2-метровый мотопланер, разбил в конце концов, но к весне востановлю или куплю новый. Можно поступить как и я - купить недорогой мотопланер для пробы, а там будет видно. Но купить (построить) планер нужно. Обязательно. Надо это попробывать.

Brandvik

Да уж, много уже понаписали! Добавить что либо уже сложно. Добавлю пожалуй что можете настроить сим на полеты в динаме! Выбираете карту с горами, настраиваете ветер в направлении приглянувшегося склона, со скоростью 8м\с, забираетесь на этот склон, берете планер без мотора и желательно побольше 😉 Все, бросаете с руки и вперед барражировать вдоль склона… О впечатлениях потом напишите 😉
ЗЫ В реальности такие полеты приносят массу адреналина. В статьях можете предварительно почитать о полетах в динамических потоках.
ЗЗЫ Кстати, кому нить удавалось полетать на симе в роторе???

beckerbongo
Taboo:

Была классная книжка (обсуждалась на форуме). Забыл название и линк не сохранился. Может кто подскажет. Повествование в виде дневника человека, учившегося летать на планере…

Юлий Герчиков “в защиту динозавров”

2 alfa3 owner
а если авиасимуляторами интересуетесь и джой имеется,попробуйте Condor: The Competition Soaring Simulator.
очень занятный симулятор и на маршрутах ой как не скучно.
заодно и с термиками (по крайней мере для больших) разберётесь.

P.S.
на настоящем планере хотя бы пассажиром очень рекомендую полетать.
у нас на дроме был недавно день отрытых дверей и проводились полетушки на моторных и планерах.
планера по 5-ти минутной программе старт-коробочка-посадка.
летали два стареньких ASK-13 и один белый,пошикарнее.
так уж получилось,что наша група из 5-ти человек была последней в этот день.
т.к. мне с женой интересно было на поле постоять,пустили одну парочку вперёд.
моя жена хотела прокатится на ASK и тоже улетела.
остался я с мужиком одним.
и подкатили белую матчасть.
мужик буркнув чего-то про то,что “этот красный,старый летает плохо” ломанул вперёд.
“ну-ну”-подумал я и подождал старенького ASK.
перед стартом инструктор предупредил меня,что садится будем сразу к ангарам,
поэтому заход на посадку будет длинным.
после взлёта он показал мне ,по моей просьбе,как работает термик.
и потом решил остатся в воздухе подольше,мол,всё равно перед ангарами толкучка-сверху подождём.
так на нулях полчаса в вечернем воздухе и болтались.
то-то старая матчасть плохо планирует.
Сорри за офф-топ.

KOL

Термики, безусловно есть, клянусь вам. 😃 И немало.
Возьмите свою электричку, запузырьте максимально вверх секунд, допустим, за 20. и дальше засекайте, сколько он будет вниз идти без мотора. И так раз 10. Походите по рельефу, сравните время, где как. Я думаю, вопросов о наличии в воздухе потоков у вас не возникнет.
На металке в среднюю ветренную погоду можно и не садиться, найдя на местности несколько микродинамиков от кустов и т.д., с которых периодически сходят термики.
А как вы поразитесь, как все меняется в тот момент, когда солнце выходит из-за тучи!

Медитативное исследовательское занятие. Как тут кто-то метко выразился, “Жак Ив Кусто пятого океана” 😃.

finder1

Планера, это просто красиво… передать все словами сложно. С самолетом, видим только летящий самолет, на котором , собственно, красиво летать тоже не малый труд и опыт. С планером, появляется возможность увидеть глубину неба, и окружающее нас пространство… Ну, а когда смотришь на небо, и представляешь, парящий там, в его глубине планер… это уже наверное не излечимо… 😃

компрекс

Скажу сразу полёт ,на планере ,на тренировке , особенно , если ты в небе один -
В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ СКУЧНЕЙШЕЕ ЗАНЯТИЕ !

Рабочее время - время , в течении , которого , нужно успеть
взлететь и точно в цель ,приземлиться ( желательно на последней
секунде рабочего времени) .Чем , дальше от центра круга приземлишься ,
тем меньше бонусных очков ( максимум их 100) , за посадку .
Сядешь после 10 минутного рабочего времени , хоть , на мгновение позже ,
бонус , за посадку не начисляется !
Дальше 75ти метров , ноль за весь полёт .

На деле допустим , всё нормально , одновременно все взлетели , по
началу рабочего времени .Только после отцепа модели от буксировочного
леера (похож внешне на рыболовную леску , диаметром 1,2 мм)судья
засекает время полёта .
Взлёт , в высшей степени волнующий момент !
Взлёт занимает в среднем 7-10 секунд .В таком случае теоретически
можно налетать ещё 10мин-(7-10сек)=9мин 50-53сек , а ведь счёт идёт
на десятые доли секунд!.
Нюансы начинаются ещё на старте . Команду начать движение , пилот
отдаёт буксировщикам за пару секунд до начала рабочего времени , т.к.
, если они начнут тянуть , услышав гудок главного судьи , в один
момент они не вытянут слабину (леер , то элластичный и под нагрузкой
растягивается на несколько метров , как резинка ).
Так вот по гудку буксировщики уже на полном ходу , а помощник
выпускает модель из рук и она мгновенно , как из катапульты уходит
вертикалльно вверх . На этом этапе помощник , взволнован (он слышит
отсчёт 5,4,3,2,1, гудок), не меньше пилота , так , как отпусти , он модель
, на мгновение , раньше до гудка и всё насмарку (если стартануть до начала
рабочего времени , то судья не включает секундомер ), прийдётся
срочно садиться , перецеплять запасной леер и взлетать вслед
улетевшим , уже товарищам , а на это всё уйдёт от 20 секунд до минуты , которые
ты уже никак не сможешь вернуть .
Плюс к этому , если пилот слишком рано даст команду , а помощник
всё же выдержит напор двух лошадей на том конце леера , то взлёт ,
уже не будет оптимальным , т.к. в момент гудка , лошади уже не бежали
, а повисли , на том конце леера и им вновь необходимо разгоняться ,
а это всё потери времени .
Так же на старте возможны столкновения моделей , так, как позиции
стартующих , довольно близко расположены .
Тут очень важна слётанность всего коллектива .

Пробрало?

А ведь это только первые 10 секунд , впереди ещё 590 .

Важное отступление , моделью возможно управлять , сколько видишь
её , аппаратура имеет , дальность , несколько большую , от этого
предела. Чем ниже летишь , тем хуже видно . Если потеряешь , ракурс
в котором , летит модель , считатай , что похоронил её . Как правило
дальше 500 метров никто не способен увидеть . Потоки видны только
по поведению модели .Потоки длятся несколько минут и перемещаются с
ветром . На большей высоте потоки сильнее тянут модель , как вверх ,
так и вниз .В течении дня погода сильно меняется .

Дальше возможно масса вариантов .
Погода плохая ,восходящих потоков ( далее просто потоков )
нет . ( а ведь бывают ещё и нисходящие ( нисходняк ,наоборот прижимает к
земле ).
Скорее всего все попадают (т.е. быстро сядут )через , минуты 4 .
Кому не повезло , попал в нисходняк , упадёт , через 1,5-2 минуты .
А если кому посчастливилось отыскать поток (восходящий ) , то он
здорово оторвётся по очкам и если долетает до конца , то результат
, будет близок к 10ти минутам . Кто быстро , понял , для этого и
есть штурман , что попадалово , тот быстро садится и
перестартовывает , вдогонку за лидером .Чем быстрее , он это сделает
, тем больше у него шансов , догнать поток лидера , т.к. поток
сдвигается , и уходит по ветру . Кто не перестартовал , тот идёт
вабанк , пытаясь подняться в потоке лидера , но с малой высоты .
Шансов тут , мизер , всё в общем опять зависит , от мастерства ,
модели , филигранной техники пилотирования . Многие в такой
ситуации теряют модели . Поток уходит с ветром и до бесконечности в нём
находиться нельзя , да и заканчивается он довольно неожиданно и
приходится искать новый . Кто , поднялся , тот , хорошо видит аппарат и
ему довольно комфортно. Кто борется с воздушной стихией ниже , ему
хуже , у него аж коленки трусятся от напряжения и глаза вылазят из
орбит , от напряжения .
Если модель не вернётся ,
( т.е недолетит против ветра ), ведь у неё нет мотора , к пилоту
ближе , чем на 75 метров , то придётся взлетать
на запасной модели , даже , если до конца рабочего времени осталось
пару минут , что бы получить , хоть , какие то очки , а в это время ,
первая модель , лежит где-то далеко , за деревьями , зданиями ,
встряла в грузовик , проезжавший мимо , возможны варианты …

Так, в общем ,через 9 минут все собираются поближе к посадочным кругам.
Кто то карабкается , что бы не упасть из последних сил , а
счастливчики , со свистом спускаются из под облаков .
Последние секунды тоже захватывающие .
Пилоту на посадке приходится решать уравнение из трёх неизвестных .
Сила встречного переменного ветра , скорость модели и её высота и
истекающее время .Все стараются посадить на последней секунде , из
этого получается , что нужно оказаться в точке посадки в точно
заданное время .Подлетают все по-разному , кто опаздывает , приходится
прижиматься , к земле , и наращивать скорость , с увеличением шансов
разбить модель при жёстком контакте с землёй .Кто то не расчитал
высоту и не долетит до круга . Самые невезучие не успеют коснуться
земли , в момент окончания рабочего времени и не получат бонуса за
посадку, хотя им козалось , что они успевают !

Дальше счастливые лидеры радуются и потирают руки , а потерявшие , модели живо
в поиск ,т. к. таких полётов за соревнования примерно 6 , а моделей
можно заявить , только 3 !

В отличие от лыж , травматизм здесь минимален , но учитывая ценность
моделей и аппаратуры , мандраж и адреналин имеется в избытке .

компрекс

Пилотажем , хорошо заниматься, в те дни , когда потоков , почти нет .
Я люблю это , но изредка . Надоедает быстро .

asw

alfa_owner, надеюсь понятна суть? Самое главное, шо кажный планерист это поэт (как минимум писатель- прозаик)! Романтика! У пилотажников такого нету. 😁

Free_Fly
SinglWolf;630384

Вобщем планера как я понял это лебединное озеро и то чтоб погодка была нужная и поле удачное.

Какое нахлебединое озеро? О чем Вы? Планера - это рок-н-ролл при любой погоде.

Taboo

Это точно. Чем хуже погода, тем интересней.

asw
Taboo:

Это точно. Чем хуже погода, тем интересней.

это при соревнованиях и подготовке к ним интересно, а ежли для личного кайфу летать(как например профэссор vovic) то именно комфортная погодка и нужна, с пилотажками все тоже не однозначно, полей на котором взлетит и сядет настоящая F3A пилотажка в Москве раз и обчелси.

edwards
asw:

это при соревнованиях и подготовке к ним интересно, а ежли для личного кайфу летать(как например профэссор vovic) то именно комфортная погодка и нужна,…

На горках эта…чем сильнее дует, тем больше личного кайфу 😉

lyoha

В чем кайф пилоторования планера?

В пилотировании планера.

MaximKit
компрекс:

Если модель не вернётся , ( т.е недолетит против ветра ), ведь у неё нет мотора , к пилоту ближе , чем на 75 метров , то придётся взлетать на запасной модели …

Вроде как если модель села дальше 75 метров до за полет ноль. Попытку брать не разрешается.