Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 130

В чем кайф пилоторования планера?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здраствуйте всем. Мучает меня один вопрос, и очень хочется его Вам, господа, задать. Я уже год примерно как летаю на ...

  1. #1

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602

    В чем кайф пилоторования планера?

    Здраствуйте всем.

    Мучает меня один вопрос, и очень хочется его Вам, господа, задать.

    Я уже год примерно как летаю на авиамоделях. Понял, что мое - это пилотаж и пилотажные модели. Сейчас летаю на катане себовской и эдже. Всякие фигуры там отрабатываю и очень мне это все нравится.

    НО. Частенько поглядываю в сторону планеров. Подкупает медитативность полета, отсутствие движка и регулятора (у металок и затяжных моделей), отсутствие необходимости заряжать акки по часу и возможность разнообразить "досуг" между зарядками "пилотажных" акков.

    Но только вот мучают меня сомнения, что куплю я планер, поднему его, пару раз блином спланирую на землю (по дольше, или быстро с выкрутасами), и на этом интерес пройдет. И это в общем подкрепляется пробами полетов на планерах в симуляторе. Становится скучно после 2-х минут полета. (в симе).

    НО. Может я какой фишки не знаю, в чем там собака порылась, может кайф и не в том, что бы смотреть, как планер как осенний лист "планирует блином", или со свистом делает 2 бочки одну петлю и преземляется.

    Не зря же например уважаемый ASW летает на таких красавцах по 4 метра. Значит что то в этом есть?

    Но вот что?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Не зря же например уважаемый ASW летает на таких красавцах по 4 метра. Значит что то в этом есть?

    Но вот что?
    А вы просто попробуйте .

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Может я какой фишки не знаю, в чем там собака порылась, может кайф и не в том, что бы смотреть, как планер как осенний лист "планирует блином", или со свистом делает 2 бочки одну петлю и преземляется.
    Судя по постановке вопроса - не понимаете самой сути. Нет там ни планирования "блином", ни бочек.

  5. #4

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    А вы просто попробуйте .
    Если бы бы можно было все попробовать, что хочется, я бы тут не сидел за компом, а все пробовал, пробовал, пробовал...

    (Начал бы наверное с Анжелины Джоли )
    а вдруг она моих надежд не оправдает.

    Хочется узнать в чем кайф, до того, как пойду в магазин за планером. Да и какой покупать, тоже не понятно. есть всякие слоперы, динамы, металки, хотлайнеры и т.д.

    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Судя по постановке вопроса - не понимаете самой сути. Нет там ни планирования "блином", ни бочек.
    Это хорошо, что Вы - такой проницательный.
    Я хотел сразу написать: "Не понимаю сути". Но потом решил по цветастее изъясниться.

    Так в чем суть?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Так в чем суть?
    Сцуть? В песок, известно...
    Там просто думать надо и много. А не тупо а ручки дёргать.

  8. #6

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    ...Не зря же например уважаемый ASW летает на таких красавцах по 4 метра. Значит что то в этом есть?
    Но вот что?
    Небо - это воздушный океан, только гораздо огромнее. Планер - парусник. Попутный ветер для парусника в океане - восходящие потоки для планера. Планер НЕ ЛЕТАЕТ, он ходит по небу, как парусники, от потока к потоку. Без мотора. Используя только энергию ветра, солнца и мастерство пилота. Сходите в планерный спортклуб и слетайте с инструктором на 20 мин в небо. Послушайте как крылья рассекают воздух. Почувствуйте как восходящий поток уносит огромную металлическую птицу все выше и выше. Вам не захочется больше запускать свои самолетики с моторчиками.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Если бы бы можно было все попробовать, что хочется, я бы тут не сидел за компом, а все пробовал, пробовал, Так в чем суть?
    Суть в том, что работает головной мозг, а не спинной.
    Это больше похоже на шахматы, только доска - когда 64 клетки, когда 1028, а когда это и не клетки, а шестигранники.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    прочитали эту статью?
    http://www.rcdesign.ru/articles/draw...aring_practice

  12. #9

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Небо - это воздушный океан, только гораздо огромнее. Планер - парусник.
    Красиво... Так... Уже интереснее.

    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Планер НЕ ЛЕТАЕТ, он ходит по небу, как парусники, от потока к потоку.
    Это любой планер может делать? Или металка/моторный так не умеют?

    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Сходите в планерный спортклуб и слетайте с инструктором на 20 мин в небо.
    На настоящем планере? Это врядли. Такой вес планер не поднимет.

    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Почувствуйте как восходящий поток уносит огромную металлическую птицу все выше и выше.
    Вот это меня и смущает. То что термики поднимают планер вверх, это я знаю. Но вот как то не видел я еще не разу, как эти терммики работаю. Все больше народ планера в небо запузыривает, 10-50 секунд, и посадка.
    Эх, если б кто хоть раз там минут 20-40 полетал без мотора, тог да бы я и не спрашивал. купил бы планер, и учился бы так летать. В мотроных самолетах есть мотор. Кнопку нажал, он и полетел.

    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    прочитали эту статью?
    http://www.rcdesign.ru/articles/draw...aring_practice
    Почитал, причем несколько раз в разное время. Мало публицистики знаетели на модельные темы, такие статьи на вес золота.
    И понял, что термик он или есть или нет. Как рыбалка - клев есть или его нет. Так что можно и долго леать а можно и не летать совсем.

  13. #10

    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Москва, м.Рязанский пр-кт
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,458
    Записей в дневнике
    56
    На счет покупки планера в магазине. Сейчас очень сложно что-то нормальное найти в магазинах.. Если летать по многу времени то надо смотреть на Харьковские планера и т.п.... но не китайские..

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    И понял, что термик он или есть или нет. Как рыбалка - клев есть или его нет. Так что можно и долго леать а можно и не летать совсем.
    Рыба есть, ловить уметь надо (с)

    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Эх, если б кто хоть раз там минут 20-40 полетал без мотора, тог да бы я и не спрашивал. купил бы планер, и учился бы так летать. В мотроных самолетах есть мотор. Кнопку нажал, он и полетел.
    А Вы съездите на соревнования по F3J/F3B.

    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Это любой планер может делать? Или металка/моторный так не умеют?
    Умеет не столько планер, сколько пилот. Можно и на металке, и на электро.

  15. #12

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Не забывайте, что восприятие полета зрителем и пилотом планера сильно разнятся. Зритель - скучает, мелкие детали он просто не видит.
    Пилот - весь в мыле:
    "Вот качнуло. Тянет? Нет... Еще пройду... Да куда ж ты!... Пошел!... Да где ж центр?... Вывалился, ччерт..." ну и т.д.

  16. #13

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    В принципе, вам тут уже всё рассказали. Я когда статью писал, ее изо всех сил писал - понятнее объяснить уже не смогу.

    Лета дождитесь и поезжайте посмотреть на планера, ручки подёргайте. Там сами поймёте.

    ---------------
    Не по теме.
    Я как-то был очень тронут забавным эпизодом. Летал-тренировался в поле, минут двадцать болтался от пузыря к пузырю. То поднимет, то опустит. Где-то на пятой минуте из лесу вывалился дедуля-грибник. Тихонько подкрался и стал уважительно сопеть мне в правое плечо. Ну, думаю, не отвлекает и ладно, хай сопит. Отлетал, приземляюсь, снимаю передатчик. Дедуля со слезами на глазах жмёт мне руку и говорит, мол, "спасибо, сынок, за такой потрясный полёт!". Забирает корзину и топает далее.

  17. #14

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Найдите темы Vovic-a. Он много рассказывал, как постоянно летает какое-то немыслемое время. Как-то раз он похвастался, что поднял планер на километр. Какой-то остряк быстро подсчитал, силу разума Vovic-a в Джоулях. Это, конечно, прикол. Но в этом что-то есть.

    Была классная книжка (обсуждалась на форуме). Забыл название и линк не сохранился. Может кто подскажет. Повествование в виде дневника человека, учившегося летать на планере...

  18. #15

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Вот это меня и смущает. То что термики поднимают планер вверх, это я знаю. Но вот как то не видел я еще не разу, как эти терммики работаю. Все больше народ планера в небо запузыривает, 10-50 секунд, и посадка.
    Не там летаете, батенька

  19. #16

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Если сравнить пилотирование скажем со стрельбой, то полет на самолете - это методичная стрельба в тире по мишеням, а полет на планере - это реальная охота в реальном лесу со многими неизвесными. планерист как и охотник или рыбак всегда в поиске, в поиске потоков, и всегда должен быть на стреме. Один раз прозевал и второго шанса может не быть.

  20. #17

    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    51
    Сообщений
    265
    Вот это меня и смущает. То что термики поднимают планер вверх, это я знаю. Но вот как то не видел я еще не разу, как эти терммики работаю. Все больше народ планера в небо запузыривает, 10-50 секунд, и посадка.
    Эх, если б кто хоть раз там минут 20-40 полетал без мотора, тог да бы я и не спрашивал. купил бы планер, и учился бы так летать.
    [/quote]

    Так и подсаживаются на это дело после того, как в первый термик входят, скорее всего случайно, не осознанно, но планер вдруг не снижается, а набирает высоту... или по крайней мере держится в небе. И пусть это будет не 20 и 40 минут, а всего лишь 5 или 10, это будет незабываемое впечатление.... это приход... Не говорю за всех, так примерно было у меня. После этого на небо будете смотреть по другому, а сколько вы там увидите... вы и представить себе наверное на данный момент не можете(извиняюсь, если ошибся).
    Смотреть как кто-то летает, вам уже сказали, не прикалывает... иногда скажут, - Ух как высоко... и все.. Им надо управлять. Читайте планерную ветку, форумчане уже все расписали, красивым и понятным языком...

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Судя по постановке вопроса - не понимаете самой сути. Нет там ни планирования "блином", ни бочек.
    Вообще планерный моделизм это бескрайняя штука. Даже если обозначить только самые массовые явления выйдет большой список:
    - Полеты в горах , в потоках обтекания
    - Уже упомянутые Термические полеты на продолжительность
    - спортивней классы F3J, F3B
    - Метательные планера
    - Динамическое парение , для достижения очень больших скоростей, кстати абсолютный рекорд скорости на планере выше чем на самолете.
    - Воздушный бой на планерах (рубят не ленты, а модели)
    - Гонки на планерах (в горах)
    - Планера копии (и в горах и на равнине)
    -Маршрутные полеты на планерах (пилот едет в кузове автомобиля)
    - Пилотажные планера (и в горах и на равнине)
    - и много всего прочего, но это в мире,

    У нас, в массе, развиты только Термические полеты на электро и планерах. Продвинутый народ летает F3J. Кстати, вы с удивлением обнаружите, что очень много планеристов (и на этом форуме тоже) под словом планер понимает F3J.

    Насчет шахмат и особого интереса полётов в термиках я лично подпишусь, хотя там, где планеристов намного больше, чем у нас, самое популярное это полеты в горах, затем электро затем термальные полеты.

    Беритесь за планера смело, интереса хватит!!!

  22. #19

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Могу про металки сказать по сравнению с электролетами.

    Часто и много вместо редко и мало - металку я запускаю даже во дворе в 5 метрах от подъезда, рядом с работой, в парках, на стадионах, беру с собой в поездки.
    Метательный планер супротив электролета как CounterStrike против TeamFortress (первый) - обычный раунд длится около минуты и раунды следуют один за другим. Но бывает, что завязывается интересная борьба на минуты. А с самолетом нужно собираться и выезжать куда-то к нормальной полосе, большому куску неба.

    Я все еще не научился выполнять ровные спирали и вообще, управлять планером экономично и находить потоки в любой момент. Поэтому мне приятнее всего летать в динамическом потоке, когда планер висит в небе часами как змей и можно ощупывать небо не сажая планер. В дни, когда есть мощные термики, адреналин выделяется с избытком, аж коленки дрожат : как легко выигрываю несколько десятков метров, так бытро их и теряю.

    Неприятность в виде невозможности включить мотор переживается очень легко. Чуточку опыта и уже знаешь докуда с какой высоты можно долететь. На новой модели снова чуточку нужно привыкнуть.

    Металку приятно ловить рукой, точнее, сажать в руку, чтобы она в нее сама упала. Как самолет сажать без намека на удар.
    Ясное дело, получается не всегда. (обучение сильно продвигают собаки прыгающие за моделью или сложные условия, например, слева скала, справа море, под ногами острые камни).

    Еще я хочу сказать, что есть такой вид бесконечного удовольствия - изучение атмосферы. Вообще-то для этого годится и самолет, но на планере удобнее.
    Рано или поздно, но можно научиться выполнять любой пилотаж, но изучить полностью атмосферу - это сомнительно.
    В общем, кайф не в пилотировании, а в атмосфере.

  23. #20

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Когда я первый раз запустил планер - просто с руки прямо на полянке, я удивился как он ЛЕТИТ. Я понял что самолеты не летают, а просто тащатся за пропелером, а планер именно летит!
    В результате это лето мучал 2-метровый мотопланер, разбил в конце концов, но к весне востановлю или куплю новый. Можно поступить как и я - купить недорогой мотопланер для пробы, а там будет видно. Но купить (построить) планер нужно. Обязательно. Надо это попробывать.

  24. #21

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да уж, много уже понаписали! Добавить что либо уже сложно. Добавлю пожалуй что можете настроить сим на полеты в динаме! Выбираете карту с горами, настраиваете ветер в направлении приглянувшегося склона, со скоростью 8м\с, забираетесь на этот склон, берете планер без мотора и желательно побольше Все, бросаете с руки и вперед барражировать вдоль склона...... О впечатлениях потом напишите
    ЗЫ В реальности такие полеты приносят массу адреналина. В статьях можете предварительно почитать о полетах в динамических потоках.
    ЗЗЫ Кстати, кому нить удавалось полетать на симе в роторе???

  25. #22

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    leverkusen,germany
    Возраст
    42
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Была классная книжка (обсуждалась на форуме). Забыл название и линк не сохранился. Может кто подскажет. Повествование в виде дневника человека, учившегося летать на планере...
    Юлий Герчиков "в защиту динозавров"

    2 alfa3 owner
    а если авиасимуляторами интересуетесь и джой имеется,попробуйте Condor: The Competition Soaring Simulator.
    очень занятный симулятор и на маршрутах ой как не скучно.
    заодно и с термиками (по крайней мере для больших) разберётесь.

    P.S.
    на настоящем планере хотя бы пассажиром очень рекомендую полетать.
    у нас на дроме был недавно день отрытых дверей и проводились полетушки на моторных и планерах.
    планера по 5-ти минутной программе старт-коробочка-посадка.
    летали два стареньких ASK-13 и один белый,пошикарнее.
    так уж получилось,что наша група из 5-ти человек была последней в этот день.
    т.к. мне с женой интересно было на поле постоять,пустили одну парочку вперёд.
    моя жена хотела прокатится на ASK и тоже улетела.
    остался я с мужиком одним.
    и подкатили белую матчасть.
    мужик буркнув чего-то про то,что "этот красный,старый летает плохо" ломанул вперёд.
    "ну-ну"-подумал я и подождал старенького ASK.
    перед стартом инструктор предупредил меня,что садится будем сразу к ангарам,
    поэтому заход на посадку будет длинным.
    после взлёта он показал мне ,по моей просьбе,как работает термик.
    и потом решил остатся в воздухе подольше,мол,всё равно перед ангарами толкучка-сверху подождём.
    так на нулях полчаса в вечернем воздухе и болтались.
    то-то старая матчасть плохо планирует.
    Сорри за офф-топ.

  26. #23
    KOL
    KOL вне форума

    Регистрация
    14.09.2005
    Адрес
    Жуковский, Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    129
    Термики, безусловно есть, клянусь вам. И немало.
    Возьмите свою электричку, запузырьте максимально вверх секунд, допустим, за 20. и дальше засекайте, сколько он будет вниз идти без мотора. И так раз 10. Походите по рельефу, сравните время, где как. Я думаю, вопросов о наличии в воздухе потоков у вас не возникнет.
    На металке в среднюю ветренную погоду можно и не садиться, найдя на местности несколько микродинамиков от кустов и т.д., с которых периодически сходят термики.
    А как вы поразитесь, как все меняется в тот момент, когда солнце выходит из-за тучи!

    Медитативное исследовательское занятие. Как тут кто-то метко выразился, "Жак Ив Кусто пятого океана" .

  27. #24

    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    51
    Сообщений
    265
    Планера, это просто красиво... передать все словами сложно. С самолетом, видим только летящий самолет, на котором , собственно, красиво летать тоже не малый труд и опыт. С планером, появляется возможность увидеть глубину неба, и окружающее нас пространство... Ну, а когда смотришь на небо, и представляешь, парящий там, в его глубине планер..... это уже наверное не излечимо... :-)

  28. #25

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Вот ОНО!
    Кто не читал, очень рекомендую.

  29. #26

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    Скажу сразу полёт ,на планере ,на тренировке , особенно , если ты в небе один -
    В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ СКУЧНЕЙШЕЕ ЗАНЯТИЕ !


    Рабочее время - время , в течении , которого , нужно успеть
    взлететь и точно в цель ,приземлиться ( желательно на последней
    секунде рабочего времени) .Чем , дальше от центра круга приземлишься ,
    тем меньше бонусных очков ( максимум их 100) , за посадку .
    Сядешь после 10 минутного рабочего времени , хоть , на мгновение позже ,
    бонус , за посадку не начисляется !
    Дальше 75ти метров , ноль за весь полёт .

    На деле допустим , всё нормально , одновременно все взлетели , по
    началу рабочего времени .Только после отцепа модели от буксировочного
    леера (похож внешне на рыболовную леску , диаметром 1,2 мм)судья
    засекает время полёта .
    Взлёт , в высшей степени волнующий момент !
    Взлёт занимает в среднем 7-10 секунд .В таком случае теоретически
    можно налетать ещё 10мин-(7-10сек)=9мин 50-53сек , а ведь счёт идёт
    на десятые доли секунд!.
    Нюансы начинаются ещё на старте . Команду начать движение , пилот
    отдаёт буксировщикам за пару секунд до начала рабочего времени , т.к.
    , если они начнут тянуть , услышав гудок главного судьи , в один
    момент они не вытянут слабину (леер , то элластичный и под нагрузкой
    растягивается на несколько метров , как резинка ).
    Так вот по гудку буксировщики уже на полном ходу , а помощник
    выпускает модель из рук и она мгновенно , как из катапульты уходит
    вертикалльно вверх . На этом этапе помощник , взволнован (он слышит
    отсчёт 5,4,3,2,1, гудок), не меньше пилота , так , как отпусти , он модель
    , на мгновение , раньше до гудка и всё насмарку (если стартануть до начала
    рабочего времени , то судья не включает секундомер ), прийдётся
    срочно садиться , перецеплять запасной леер и взлетать вслед
    улетевшим , уже товарищам , а на это всё уйдёт от 20 секунд до минуты , которые
    ты уже никак не сможешь вернуть .
    Плюс к этому , если пилот слишком рано даст команду , а помощник
    всё же выдержит напор двух лошадей на том конце леера , то взлёт ,
    уже не будет оптимальным , т.к. в момент гудка , лошади уже не бежали
    , а повисли , на том конце леера и им вновь необходимо разгоняться ,
    а это всё потери времени .
    Так же на старте возможны столкновения моделей , так, как позиции
    стартующих , довольно близко расположены .
    Тут очень важна слётанность всего коллектива .

    Пробрало?

    А ведь это только первые 10 секунд , впереди ещё 590 .

    Важное отступление , моделью возможно управлять , сколько видишь
    её , аппаратура имеет , дальность , несколько большую , от этого
    предела. Чем ниже летишь , тем хуже видно . Если потеряешь , ракурс
    в котором , летит модель , считатай , что похоронил её . Как правило
    дальше 500 метров никто не способен увидеть . Потоки видны только
    по поведению модели .Потоки длятся несколько минут и перемещаются с
    ветром . На большей высоте потоки сильнее тянут модель , как вверх ,
    так и вниз .В течении дня погода сильно меняется .

    Дальше возможно масса вариантов .
    Погода плохая ,восходящих потоков ( далее просто потоков )
    нет . ( а ведь бывают ещё и нисходящие ( нисходняк ,наоборот прижимает к
    земле ).
    Скорее всего все попадают (т.е. быстро сядут )через , минуты 4 .
    Кому не повезло , попал в нисходняк , упадёт , через 1,5-2 минуты .
    А если кому посчастливилось отыскать поток (восходящий ) , то он
    здорово оторвётся по очкам и если долетает до конца , то результат
    , будет близок к 10ти минутам . Кто быстро , понял , для этого и
    есть штурман , что попадалово , тот быстро садится и
    перестартовывает , вдогонку за лидером .Чем быстрее , он это сделает
    , тем больше у него шансов , догнать поток лидера , т.к. поток
    сдвигается , и уходит по ветру . Кто не перестартовал , тот идёт
    вабанк , пытаясь подняться в потоке лидера , но с малой высоты .
    Шансов тут , мизер , всё в общем опять зависит , от мастерства ,
    модели , филигранной техники пилотирования . Многие в такой
    ситуации теряют модели . Поток уходит с ветром и до бесконечности в нём
    находиться нельзя , да и заканчивается он довольно неожиданно и
    приходится искать новый . Кто , поднялся , тот , хорошо видит аппарат и
    ему довольно комфортно. Кто борется с воздушной стихией ниже , ему
    хуже , у него аж коленки трусятся от напряжения и глаза вылазят из
    орбит , от напряжения .
    Если модель не вернётся ,
    ( т.е недолетит против ветра ), ведь у неё нет мотора , к пилоту
    ближе , чем на 75 метров , то придётся взлетать
    на запасной модели , даже , если до конца рабочего времени осталось
    пару минут , что бы получить , хоть , какие то очки , а в это время ,
    первая модель , лежит где-то далеко , за деревьями , зданиями ,
    встряла в грузовик , проезжавший мимо , возможны варианты ...

    Так, в общем ,через 9 минут все собираются поближе к посадочным кругам.
    Кто то карабкается , что бы не упасть из последних сил , а
    счастливчики , со свистом спускаются из под облаков .
    Последние секунды тоже захватывающие .
    Пилоту на посадке приходится решать уравнение из трёх неизвестных .
    Сила встречного переменного ветра , скорость модели и её высота и
    истекающее время .Все стараются посадить на последней секунде , из
    этого получается , что нужно оказаться в точке посадки в точно
    заданное время .Подлетают все по-разному , кто опаздывает , приходится
    прижиматься , к земле , и наращивать скорость , с увеличением шансов
    разбить модель при жёстком контакте с землёй .Кто то не расчитал
    высоту и не долетит до круга . Самые невезучие не успеют коснуться
    земли , в момент окончания рабочего времени и не получат бонуса за
    посадку, хотя им козалось , что они успевают !

    Дальше счастливые лидеры радуются и потирают руки , а потерявшие , модели живо
    в поиск ,т. к. таких полётов за соревнования примерно 6 , а моделей
    можно заявить , только 3 !

    В отличие от лыж , травматизм здесь минимален , но учитывая ценность
    моделей и аппаратуры , мандраж и адреналин имеется в избытке .

  30. #27

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    Пилотажем , хорошо заниматься, в те дни , когда потоков , почти нет .
    Я люблю это , но изредка . Надоедает быстро .

  31. #28
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    alfa_owner, надеюсь понятна суть? Самое главное, шо кажный планерист это поэт (как минимум писатель- прозаик)! Романтика! У пилотажников такого нету.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SinglWolf Посмотреть сообщение
    Вобщем планера как я понял это лебединное озеро и то чтоб погодка была нужная и поле удачное.
    Какое нахлебединое озеро? О чем Вы? Планера - это рок-н-ролл при любой погоде.

  33. #30

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Это точно. Чем хуже погода, тем интересней.

  34. #31
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Это точно. Чем хуже погода, тем интересней.
    это при соревнованиях и подготовке к ним интересно, а ежли для личного кайфу летать(как например профэссор vovic) то именно комфортная погодка и нужна, с пилотажками все тоже не однозначно, полей на котором взлетит и сядет настоящая F3A пилотажка в Москве раз и обчелси.

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    это при соревнованиях и подготовке к ним интересно, а ежли для личного кайфу летать(как например профэссор vovic) то именно комфортная погодка и нужна,...
    На горках эта...чем сильнее дует, тем больше личного кайфу

  36. #33
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Вот тут много про кайф
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...&&st=10

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    В чем кайф пилоторования планера?
    В пилотировании планера.

  38. #35

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от компрекс Посмотреть сообщение
    Если модель не вернётся , ( т.е недолетит против ветра ), ведь у неё нет мотора , к пилоту ближе , чем на 75 метров , то придётся взлетать на запасной модели ...
    Вроде как если модель села дальше 75 метров до за полет ноль. Попытку брать не разрешается.

  39. #36

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    В том то и дело , когда полётное время, выходит у всех , около 5 ти минут , а кто то налетал 5.50 .
    Но модель не долетела , судья бегом считать 75метров не будет . А кто там знает на глаз это расстояние .
    Минутное замешательство ...
    Потом участник , хватает модель и налётывает хотя бы 3 минуты , что бы 0 не было .
    Возможно при этом многое теряет (если в 75м проходил) .

  40. #37

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от компрекс Посмотреть сообщение
    Потом участник , хватает модель и налётывает хотя бы 3 минуты , что бы 0 не было .
    Возможно при этом многое теряет (если в 75м проходил) .
    это да, одно замечание - модель в туре менять нельзя так что - помощник сломя голову несется к старту с моделью - если конечно сел ближе 75 метров и попытка была заявлена

  41. #38

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Макс, ты не совсем прав.
    Если модель села дальше 75 метров - то можно взять другую и лететь попытку на второй модели.
    Точно. Видел сам на ЧМ.

  42. #39
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    Макс, ты не совсем прав.
    Если модель села дальше 75 метров - то можно взять другую и лететь попытку на второй модели.
    Точно. Видел сам на ЧМ.
    Саня, тема плавно изменила название.Теперь она должна называться "Военные хитрости"
    Очень полезная тема.
    Добавлю свою подсмотренную хитрость.
    В первом туре f3j один авторитетный спортсмен явно претендующий на победу, дал маху, не смог своевременно стартовать(то-ли кварц перепутал, то-ли еще чего, но планер на старте не рулился).Не помню что точно сделали, то-ли сменили кварц, то-ли сменили модель,это не важно, но пока все врубили и проверили соперники по группе уже больше двух минут были в воздухе.И тут один из соперников находящийся через один стартовый коридор, явно неудачно стартовав пошел на перелет, наш Авторитет, подгадав момент старта второй попытки соседа выпускает свою модель одновременно и мастерски делает перехлест лееров.(снизу было похоже что перехлест имеел место,но модели при этом не пострадали).После посадки Авторитет подает требование перелета в связи с перехлестом и как следует надавив на судей своим "авторитетом" таки добивается своего! Группа перелетывает и Авторитет с перелета забирает свою тыщу!
    Вот так нужно ориентироваться в сложившейся обстановке и использовать ее в свою пользу!

  43. #40

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    Макс, ты не совсем прав.
    Если модель села дальше 75 метров - то можно взять другую и лететь попытку на второй модели.
    Точно. Видел сам на ЧМ.
    Ну в Европе может и так. Надо правила посмотреть. Есть у кого-нибудь европейские? а у нас по положению

    5.6.5. Аннулирование полёта и дисквалификация.
    ........
    e) Полёт аннулируется без повторения попыток, если модель приземляется дальше 75 метров от
    центра посадочного круга.

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    ....... и мастерски делает перехлест лееров..... подает требование перелета в связи с перехлестом.....
    опять же, перехлест лееров не является причиной для перелета. только столкновение моделей. незачет главному судье. но вообще это должно обговариваться до начала стартов....

    5.6.4. Перелёты.
    с) Перехлёст леера перед полётом или во время старта не рассматривается как причина для перелёта.


    ЗЫ
    Всем участникам соревнований полездно знать правила проведения соревнований

    ЗЫЫ
    а о каком именно этапе идет речь?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нахожусь в стадии поиска большого планера
    от Gennady71 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 02.11.2006, 20:23
  2. А расскажите в чем кайф деревянного винта?
    от tlvct в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 23.03.2005, 20:27
  3. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 08.08.2002, 20:16
  4. В чем прикол?
    от Stalin в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.04.2002, 15:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения