Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 48

F3J - нюансы правил, хитрости

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Правила F3J - нюансы трактовки и изменения 1. Посадка за 75 метров Документы ФАИ Правила F3B и F3J в редакции ...

  1. #1

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395

    F3J - нюансы правил, хитрости

    Правила F3J - нюансы трактовки и изменения

    1. Посадка за 75 метров
    Документы ФАИ
    Правила F3B и F3J в редакции 2007 года - Effective 1st January 2007

    Секция F3J
    5.6. CLASS F3J - THERMAL DURATION GLIDERS
    5.6.5. Cancellation of a flight and/or disqualification

    e) The flight is cancelled and recorded as a zero score if, during landing, some part of the model aircraft
    does not come to rest within 75 metres of the centre of the competitor's designated landing circle.
    Полет аннулируется и идет в зачет с нулевым результатом если, во время посадки, какая-то часть модели не остановилась в пределах 75 метров от центра посадочного круга.

    Теперь насчет изменений – читаем 7ую страницу документа

    RULE FREEZE FOR THIS VOLUME
    for category F3J changes can next be agreed at the Plenary meeting 2008 for application from January 2009 - для F3J следующие изменения могут быть приняты на пленарном заседании 2008 года и могут вступить в силу с Января 2009 года. Так что изменений скорее всего не будет.

    2. Убирание лееров после старта.
    На ЧР 2007 года господин Щеголев сказал, что в правилах нет ничего про уборку лееров после старта. И что уборка лееров на совести затягивающих.

    Читаем правила:
    5.6.8. Launching
    5.6.8.3. Immediately after release of the model aircraft from the launching cable, without delay the
    helpers must either recover the towline on a hand reel (hand winch) or, when a pulley is
    must continue to pull the towline until it is completely removed from the towing area in order
    crosscutting with other lines which are still in a state of towing or will be used for towing.
    - Сразу после освобождения модели от леера, помощники которые буксируют модель, без
    промедления должны или смотать леер на катушку, или при использовании блока, продолжать
    движение до того как леер полностью покинет зону старта для предотвращения перехлеста с
    находящимися там леерами.

    Соответственно, господин Щеголев был не прав.

    3. Использование разных моделей.
    Все, что я смог найти про использование моделей это следующее:
    5.6.1.3. Characteristics of Radio Controlled Gliders
    The competitor may use three model aircraft in the contest. - В соревнованиях участник может использовать три модели. Больше ничего не нашел. Так, что я был видимо не прав – в туре менять модели можно. Но только если приземление произошло ближе 75 метров. - Что и наблюдал Саша Волков. Приземлился дальше 75 метров - за полет ноль.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Кстати, я так понимаю, если это не обговорено организаторами соревнований, или специально разрешено ими, возможен такой вариант:
    1. Модель приземлилась на достаточно большом расстоянии и не понятно, более 75 метров или меньше. Пилот берет второй планер, летает. После посадки измеряется расстояние до первого планера. Если более 75 метров - в туре результат ноль. Если меньше - в зачет второй полет. Я так понимаю, именно это наблюдалось на чемпионатах в Европе.

  4. #3

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Макс,

    ОДНОЗНАЧНО - первый планер садится давльше 75 - берется попытка на втором.
    Разницу между 75 и 300- 500 метров видно.
    Да и потом расстояние до первого планера никто не меряет.

    еще раз - пункт 5.6.5 не запрещает брать и лететь на втором планере - и именно этот полет идет в зачет.
    full stop

  5. #4

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Ребят,
    спорите об одном и том же. В правилах 5.6.5 - написано, да, что дальше 75 метров - всё, привет. Аннулируется. Написано же.

    В русском варианте, который ты, Саша, переводил, тобою же сказано:
    "Полёт аннулируется без повторения попыток, если модель приземляется дальше 75 метров от центра посадочного круга."

    Какие могут быть попытки вообще?

    Тем не менее. Я не знаю, с какого перепугу, но на европейских соревнованиях действительно этот пункт правил тупо игнорируется. Почему - не уточнял. Все падают в кукурузу, достают самолёт и летят дальше, причём попытка идёт в зачёт.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Тем не менее. Я не знаю, с какого перепугу, но на европейских соревнованиях действительно этот пункт правил тупо игнорируется. Почему - не уточнял. Все падают в кукурузу, достают самолёт и летят дальше, причём попытка идёт в зачёт.
    Исходя из практики соревнований, могу предположить, что игнорируется по следующим причинам:
    1. Мерять 75 метров долго и силы надо тратить, а так как если человек плюхнулся в кукурузе значит он уже проиграл этот тур так как в отличии от российских соревнований по 4-5 человека, из которых только один сильный, обычно не летают. И кто-нибудь точно вылетает 10 минут. Так-что пусть летит. Всем уже наплевать.
    Вспомним последний ЧР - 11 групп по 5 человек - такое возможно только в России.

  8. #6

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Слушайте. Я щас глянул правила, а там отверстие. Прямо-таки дыра.

    Если заявить судье, что ты берёшь попытку, пока модель в воздухе - можно лететь вторую попытку, даже если не сел в 75. Просто заявить надо ДО касания земли, вот и всё. Взял вторую модель и понеслась.

  9. #7

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    MaximKit , покажи пожалуйста , где написано , что вторую попытку можно брать , только , если в
    первой попытке , модель села в 75метровом круге .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от компрекс Посмотреть сообщение
    MaximKit , покажи пожалуйста , где написано , что вторую попытку можно брать , только , если в
    первой попытке , модель села в 75метровом круге .
    Ок, все убедили, если считать что the в ФАИшных правилах flight is cancelled - это не аннулирование полета в туре, а аннулирование попытки, то нигде
    Соответственно бери попытку и лети - значит это написано только в Российской версии правил "Полёт аннулируется без повторения попыток, если модель приземляется дальше 75 метров от центра посадочного круга." И пусть теперь российская федерация разбирается соблюдать это или нет на российских соревнованиях

  12. #9

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Теперь еще одна хитрость, которой впрочем вряд ли вам удастся воспользоваться, но знать о ней полезно.

    ЧР 2007 года. Участвовало 58 человек. Организаторами соревнований было подготовлено 8 полетных коридоров. Практически все спортсмены имели по две заявленных частоты. Правила рекомендуют в данном случае использовать матрицу как минимум 7 на 7. Можно было бы ожидать проведения соревнований в режиме 7ми полетных групп по 7 – 8 спортсменов в группе. Жеребьевка была сделана Алексеем Валерьяновичем Щеголевым, как результат появилось расписание, в котором было 8 полетных групп по 5 человек и 3 полетных группы по 6 человек – всего 11 полетных групп. Это затягивает соревнования и уменьшает сложность. Зачем же это делается?

    Все очень просто. Если внимательно посмотреть финальную таблицу результатов, можно заметить что в соревнованиях было заявлено 17 спортсменов из Свердловского РОСТО.
    1. Если делать жеребьевку по правилам – этих спортсменов пришлось бы раскидывать по трем полетным коридорам. Это привело бы к тому, что спортсменам Свердловского РОСТО пришлось бы соревноваться друг с другом. Очень удобно раскидать сильных спортсменов в одну группу, послабее в другую.
    2. Глядя на таблицу результатов ЧР можно подумать, что в России много очень хорошо летающих планеристов. На самом деле это не совсем так. Высокие и довольно плотные результаты во многом обусловлены именно большим количеством полетных групп. Спонсируя команды, РОСТО желает видеть хорошие результаты для всех спонсируемых спортсменов. На соревнованиях многое делается в угоду таким командам. Жеребьевка по правилам неизменно привела бы к уменьшению максимальных результатов – это не выгодно руководителям команд, спонсируемых РОСТО. Это еще одна причина, по которой приносится в жертву напряженность соревнований.
    3. Отход от использования рекомендуемых матриц облегчает манипулирование жеребьевкой. Своих можно поставить в группы послабее. Ближайших конкурентов в группы посильнее

    Все это только еще раз указывает на необходимость интенсивных тренировок. Надо летать так, чтобы было все равно с кем летать и кого сажать по очкам

  13. #10
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Все очень просто. Если внимательно посмотреть финальную таблицу результатов, можно заметить что в соревнованиях было заявлено 17 спортсменов из Свердловского РОСТО.
    А где таблицу можно посмотреть

  14. #11

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    А где таблицу можно посмотреть
    ФАС F3J России
    Спортсмены

  15. #12

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    В Украине , уменьшают число спортсменов в группе , только исходя из колличества имеющихся судей .
    Спортсмены из одной команды , могут заявить одинаковые каналы , что усложнит задачу , поставить их вместе .

  16. #13

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Еще один совет. Просите штурмана всегда брать ваше полетное время. И всегда после посадки сравнивайте его с записями вашего судьи до того, как судья сбросит секундомер. Судьи тоже люди, за целый день устают и могут ошибаться. Это случалось неоднократно. После того, как судья сбросил секундомер, спорить почти всегда бесполезно. Надо отметить, что на соревнованиях хороший штурман не менне важен чем навык упраления планером - относитесь в выбору штурмана очень серьезно.

    Цитата Сообщение от компрекс Посмотреть сообщение
    В Украине , уменьшают число спортсменов в группе , только исходя из колличества имеющихся судей .
    Спортсмены из одной команды , могут заявить одинаковые каналы , что усложнит задачу , поставить их вместе .
    Каждый спортсмен обычно, по требованиям соревнований, обязан заявить две частоты. Так-что если спортсмены из одной команды находятся в разных полетных коридорах - развести их по частотам можно почти всегда, было бы желание К сожалению, на последнем ЧР, количество групп было уменьшено не из-за недостатка судей. Судьи были на все восемь полетных коридоров.

  17. #14
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Еще один совет. Просите штурмана всегда брать ваше полетное время. И всегда после посадки сравнивайте его с записями вашего судьи до того, как судья сбросит секундомер. Судьи тоже люди, за целый день устают и могут ошибаться. Это случалось неоднократно. После того, как судья сбросил секундомер, спорить почти всегда бесполезно. Надо отметить, что на соревнованиях хороший штурман не менне важен чем навык упраления планером - относитесь в выбору штурмана очень серьезно.
    Золотые слова! Только одно "но", в финале хороших штурманов не бывает, они сами летают.(мысль не моя, а Андрея Шереметьева).Пример перед глазами(смотрим таблицу крайнего ЧР), в отборочном турнире безоговорочно лидировал тот чьим штурманом был Андрей.В финале лидер отборочного турнира без суперштурмана тут же оказался пятым....а чемпионат выиграл собственно СУПЕРШТУРМАН.

  18. #15

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    Да , да , да в качестве штурмана , можно тоже соревноваться ,
    улучшая свою позицию в турнирной таблице .
    Тут главное не переусердствовать , а то и самого себя можно в
    финал не допустить . По ходу соревнований , нужно следить за
    очками и знать своё место в таблице .

  19. #16

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Золотые слова! Только одно "но", в финале хороших штурманов не бывает, они сами летают.(мысль не моя, а Андрея Шереметьева).Пример перед глазами(смотрим таблицу крайнего ЧР), в отборочном турнире безоговорочно лидировал тот чьим штурманом был Андрей.В финале лидер отборочного турнира без суперштурмана тут же оказался пятым....а чемпионат выиграл собственно СУПЕРШТУРМАН.
    Немного пояснений по тексту .
    Андрей действительно хороший штурман. Особенно в том конкретном случае. Женя летал на Эскейпе Андрея, и с программой скопированной от Андрея. Соответственно Андрей знал планер и режимы планера как свои пять пальцев. По финалу. Все было бы не так плачевно, если бы Женя заряжал вовремя передатчик. А так он у него сел прямо перед стартом. Пришлось срочно искать запасное питание, так дальше и пошло все комом. Штурманил в финале я. Потоков уже не было. Дрюня улетел далеко по ветру и выскребывал над дорогой. Остальные, почти все, болтались по небу, пытаясь что-нибудь поймать . У Дрюни получилось лучше .
    С штурманом, который еще при этом и отличный пилот есть один нюанс - умение пилота управлять планером может оказаться недостаточно хорошим по отношению к требованиям штурмана . Иными словами - Андрей штурманит так, как летел бы он на своем планере. Мастерство же пилота или планер пилота может оказаться намного хуже чем у Андрея. В этом случае ничего хорошего не получится

  20. #17
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Немного пояснений по тексту .
    Андрей действительно хороший штурман. Особенно в том конкретном случае. Женя летал на Эскейпе Андрея, и с программой скопированной от Андрея. Соответственно Андрей знал планер и режимы планера как свои пять пальцев. По финалу. Все было бы не так плачевно, если бы Женя заряжал вовремя передатчик. А так он у него сел прямо перед стартом. Пришлось срочно искать запасное питание, так дальше и пошло все комом. Штурманил в финале я. Потоков уже не было. Дрюня улетел далеко по ветру и выскребывал над дорогой. Остальные, почти все, болтались по небу, пытаясь что-нибудь поймать . У Дрюни получилось лучше .
    С штурманом, который еще при этом и отличный пилот есть один нюанс - умение пилота управлять планером может оказаться недостаточно хорошим по отношению к требованиям штурмана . Иными словами - Андрей штурманит так, как летел бы он на своем планере. Мастерство же пилота или планер пилота может оказаться намного хуже чем у Андрея. В этом случае ничего хорошего не получится
    Много б я отдал, за такого штурмана , Андрей штурманил мне один раз,и после моей стоочковой посадки позже всех тут же очень грамотно в пух и прах раскритиковал мой полет включая посадку.Невероятно полезная была лекция... с таким бы штурманом я бы точно был в финале даже на своем планере ....Дрюня-Чемпион!

    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Немного пояснений по тексту .
    Андрей действительно хороший штурман. Особенно в том конкретном случае. Женя летал на Эскейпе Андрея, и с программой скопированной от Андрея. Соответственно Андрей знал планер и режимы планера как свои пять пальцев. По финалу. Все было бы не так плачевно, если бы Женя заряжал вовремя передатчик. А так он у него сел прямо перед стартом. Пришлось срочно искать запасное питание, так дальше и пошло все комом. Штурманил в финале я. Потоков уже не было. Дрюня улетел далеко по ветру и выскребывал над дорогой. Остальные, почти все, болтались по небу, пытаясь что-нибудь поймать . У Дрюни получилось лучше .
    Это вам парни еще свезло что пацаны из Ноябрьска к финалу находились под серьезным воздействием винных паров, если бы они трезвые были , то и пятого места вам не удалось бы завоевать...

  21. #18

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Много б я отдал, за такого штурмана , Андрей штурманил мне один раз,и после моей стоочковой посадки позже всех тут же очень грамотно в пух и прах раскритиковал мой полет включая посадку.Невероятно полезная была лекция... с таким бы штурманом я бы точно был в финале даже на своем планере ....Дрюня-Чемпион!
    Согласен. Очень много подчерпнул от Андрея. В свое время, когда Олег Лобов только начинал, он почти каждые выходные ездил в НН, где тогда жил Андрей, на тренировки. А это 250 км только в одну сторону. Да, нам повезло

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Это вам парни еще свезло что пацаны из Ноябрьска к финалу находились под серьезным воздействием винных паров, если бы они трезвые были , то и пятого места вам не удалось бы завоевать...
    Ага, Женя Чистяков летал в таком состоянии, что я вообще не знаю, как он мог летать

  22. #19
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    . Да, нам повезло
    Ага, Женя Чистяков летал в таком состоянии, что я вообще не знаю, как он мог летать
    Во-во, погода была как раз под их Супры, но их модели после старта вели себя не иначе как- ШУХЕР, ЗА РУЛЕМ СТАЖЕР! В двух крайних турах Андрей Воликов был у меня штурманом, ну по рюмочке красненького мы пригубили, а вот дальше они вдвоем уже без меня к финалу "продвигались". Вот так пацаны финал и профукали!Еще одна военная хитрость- пить надо меньше!

  23. #20

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Несколькр слов о леерах. Леера тоже создают сопротивление при взлете. Поэтому леера должны быть минимально возможного для текущих полетных условий диаметра.
    На своем перфекте я обычно использую
    штиль 1.1
    слабый ветер 1.2
    средний ветер 1.3
    сильный ветер 1.4
    на соревнованиях лучше сразу размотать несколько лееров. На последнем ЧР я поленился размотать 1.4. Как результат - два обрыва в шестом туре (неожиданно сильный ветер поднялся) и досвидания хороший результат.
    Еще некоторые спортсмены держат леера в воде или замачивают их перед соревнованиями. Говорят повышается эластичность.

  24. #21

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Интересное обсуждение на RC Groups.
    Pike Perfect или Supra И много наблюдений с последнего ЧМ

    One more point to make, in the WC 7 out of 12 models flown in the finals were Perfects. Only 2 Supra's, two Icons and one Experience pro to complete the list.

    например мнение человека летавшего в финале WC
    Now don't understand me wrong, the Supra is a fine ship and with time would probably get better, it penetrates surprisingly well considering its low weight. But I feel I would weight for it to get stronger and stiffer for F3J where I don't think a 1700 gram ship has much advantage on a 1900 gram ship and would need ballast in most condition which believe that 200 grams of carbon in the wing would be better than 200 grams of lead.

    а вообще вот так надо к соревнованиям готовиться
    The next WC in Turkey I will use 3 Perfects. 2 of 2200g with 68g full carbon tips and 80g full carbon centre panel. 1 of 2400g aprox. 80 g double carbon centre panel and double 68 g tips. I fell this combination will be good for any conditions.

  25. #22

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    дискуссия довольно старая по времени (ей уже год), но все равно интересно почитать

  26. #23

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    Видел , тот финал лично . Там ещё японец на V-образном Графите летал (наши супроводы , его за модель не считают) .

  27. #24
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от компрекс Посмотреть сообщение
    Видел , тот финал лично . Там ещё японец на V-образном Графите летал (наши супроводы , его за модель не считают) .
    Так ведь всем понятно что главна хытрость не в планьоре. Гланое - налет, и не такой как у меня например (тихо сам с собою по выходным в хорошую погоду и не всегда на планерах).Важен налет на контестах, боевых соревнованиях с участием серъезных конкурентов..Летчики Выходного Дня, типа меня серьезной конкуренции не составляют...

  28. #25

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    Да , ладно asw , все мы тут такие . А 300дней в году , летают , от-силы 20 человек . Но и не все, из них ,попадают в финал ЧМ .
    Ф.Колб , тогда и не попал .

  29. #26
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от компрекс Посмотреть сообщение
    Да , ладно asw , все мы тут такие . А 300дней в году , летают , от-силы 20 человек . Но и не все, из них ,попадают в финал ЧМ .
    Ф.Колб , тогда и не попал .
    Ну мое кредо в авиамоделизьме на сегодняшний день именно хоббийное пилотироваие хорошими спортивными моделями.До сих пор не определился что мне интереснее - пилотажки или планера, в этом году я впервой летал F3J, и моей моторики рук наработанной на пенопластовых шнягах запросто хватило чтобы довольно точно садить хороший планер в круг, а при наличии хорошего штурмана показывать весьма неплохой результат..

  30. #27

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Можно ли в F3J запускать модель без леера?
    И как следствие, можно ли участвовать в F3J на металке?

  31. #28
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Можно ли в F3J запускать модель без леера?
    И как следствие, можно ли участвовать в F3J на металке?
    Мне ход мысли понравился... а сможете пять раз из шести вылетать по десять минут и в метр посадить(у Вас фора секунд 5 по причине отсутствия леера).? Ежли сможете , то быть Вам Чемпионом Мира!

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Можно ли в F3J запускать модель без леера?
    И как следствие, можно ли участвовать в F3J на металке?
    Джо Вюртц такое проделывал, скачивал откуда-то видео. Киданул Шарона с руки прямо в поток, полет 600 секунд под облачка, посадка в пятак.

  33. #30
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Джо Вюртц такое проделывал, скачивал откуда-то видео. Киданул Шарона с руки прямо в поток, полет 600 секунд под облачка, посадка в пятак.
    Блин! Вурц - кудесник! Он небось ваще так раз двадцать подряд может.

  34. #31

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Блин! Вурц - кудесник! Он небось ваще так раз двадцать подряд может.
    Только если термик будет стоять совсем рядом в течение всех 20 бросков. Джо, несомнено, гигант. Но надо быть реалистами.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Ребят,
    спорите об одном и том же. В правилах 5.6.5 - написано, да, что дальше 75 метров - всё, привет. Аннулируется. Написано же.

    В русском варианте, который ты, Саша, переводил, тобою же сказано:
    "Полёт аннулируется без повторения попыток, если модель приземляется дальше 75 метров от центра посадочного круга."

    Какие могут быть попытки вообще?

    Тем не менее. Я не знаю, с какого перепугу, но на европейских соревнованиях действительно этот пункт правил тупо игнорируется. Почему - не уточнял. Все падают в кукурузу, достают самолёт и летят дальше, причём попытка идёт в зачёт.
    При всем моем уважении...В правилах нет никаких противоречий, просто неверное прочтение. Да, полет аннулируется. Но Вы же хорошо знаете, что их у Вас два по правилам! И этот пункт относится к любой из двух ваших попыток в туре, а не к результату тура в целом. Вторую попытку пилот берет (как и любую из трех заявленных моделей!), не согласовывая ее ни с кем, это личное право, а как он при этом посадил свою модель - никого уже не интересует, хоть вертикально в землю за километр от старта. Ведь если пилот берет вторую попытку, то результат первой автоматом аннулируется. Так какая разница, где села его модель? Вот поэтому на Европейских (и мировых тоже) пилоты, по каким-либо причинам теряющие модель в лесу или не долетая до старта, быстренько хватают следующую и летят, чтобы получить хоть что-то в туре.

  36. #33

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Мне ход мысли понравился... а сможете пять раз из шести вылетать по десять минут и в метр посадить?
    Конечно, с маленькой моделью конкурировать нельзя. Но вопрос не в этом.

    Разрешают ли правила стартовать без леера?

    Для чего? - это другой вопрос.
    Например, По всем признакам, мы стоим в мощном термике и объявляется старт. По идее можно бросить рукой и всех сделать.
    Второй вариант, как было у меня на местных соревнованиях. В пятом туре флатер на леере и модель рассыпается еще не долетев до земли. Второй модели нет. По предворительным подсчетам для выхода в финал надо набрать всего 300 очков. А дальше можно взять модель у непопавшего в финал товарища. Почему бы не стартануть на металке?

  37. #34

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Разрешают ли правила стартовать без леера?
    Конкретно фразы "нельзя стартовать без леера" в правилах нет.
    Но есть другой момент, время попытки хронометрируется с момента схода модели с леера.
    Опять же, никто не мешает на взлет потратить секунду или две, если точно знаете что вылетаете с такой высоты.

  38. #35

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Почему бы не стартануть на металке?
    Цитата Сообщение от xDave Посмотреть сообщение
    Но есть другой момент, время попытки хронометрируется с момента схода модели с леера.
    Как вариант - крючок на металку .
    Но надо почитать правила, там есть ограничение на минимальную нагрузку на крыло.

  39. #36

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    Как вариант - крючок на металку .
    Но надо почитать правила, там есть ограничение на минимальную нагрузку на крыло.
    минимальная нагрузка 12 гр/дм2
    Минимальный радиус носа модели 7,5 мм
    так што можно ставить крюк и вперед, стартовать всеравно с леера

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Причем леер своим весом удавит метлу к земле, либо ретивые кони ее сложат.

  41. #38

    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    43
    Сообщений
    185
    Дискуссия про то какой планер лучше или хуже вообще не имеет смысла после того что я увидел на ЧМ. после половины соревнований организаторы устроили Кубок Мультиплекса взяли семь лучших сеньоров и три юноши, дали им по Изи Стару про и ча нас подготовку. Провели помоем три тура ,суть не в этом. Последний тур летели 15 минут, Девид Хобби отлетал все по полной и посадил на последних секундах в метр. Вот тут я и о.............. Тренировки понимание погоды и чувство потока вот к чему надо стремится. Все модели топового уровня практически одно и тоже я не заметил явной разницы, стоит посмотреть таблицу и становится понятно, кто рискует и идет на грани тот и выигрывает.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от asd89 Посмотреть сообщение
    Дискуссия про то какой планер лучше или хуже вообще не имеет смысла после того что я увидел на ЧМ.

    Тренировки понимание погоды и чувство потока вот к чему надо стремится. Все модели топового уровня практически одно и тоже я не заметил явной разницы, стоит посмотреть таблицу и становится понятно, кто рискует и идет на грани тот и выигрывает.
    Золотые слова, только мало кто их слышит! То же касается крутизны аппаратуры. Когда я говорю, что в ней должно быть все необходимое для реализации грамотного управления твоей моделью, то слышу в ответ, что на поле перед "пацанами" неудобно, если у тебя в руках 9Z, а не 12-я или 14-я Футаба. Так смешно.....

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Внимание, Дэвид Хобби, двукратный чемпион Мира. По логике некоторых коллег, явно проплаченный агент Филлипа Колба....


    D Hobby F3J WC2
    Registered User

    Join Date: Nov 2006
    Location: Melbourne, Australia
    Posts: 16

    I thought I would put in my opinion.

    I really like the Perfect

    Great all round model and really strong. The way I like them. Samba always wanted to make a lighter version for me but I preffer the 2200g one I flew in the WC. The double carbon 80g/m wing Samba gave me after the mid air in the final flight of the WC is really strong. Huge launches. I have flown it in 20-30 mph wind with full ballast (2650g total, I think) and zero wind.

    The next WC in Turkey I will use 3 Perfects. 2 of 2200g with 68g full carbon tips and 80g full carbon centre panel. 1 of 2400g aprox. 80 g double carbon centre panel and double 68 g tips. I fell this combination will be good for any conditions.

    The big lesson I learned in Slovakia is ONE of my 2200g Perfects will have a more nose heavy setting. Flying against Karl Hinch in one of the peliminary rounds in dead air, he crushed me by 1:30 min. It was obvious my tail heavy model required more inputs to fly than Karl's. I still preffer to have a rear CG model in any othe conditions.

    Cheers

    David Hobby
    D Hobby F3J WC2 is offline Send a private message to D Hobby F3J WC2 Find More Posts by D Hobby F3J WC2 Reply With Quote

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F3J, F3K в Краснодаре
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 19.10.2009, 00:36
  2. Соревнования F3J, F5J, F3K в Краснодаре
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 21:50
  3. Установка 2-х двиг. на модель. Правила, нюансы
    от Evgendj в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.04.2009, 09:34
  4. Соревнования F3K и F3J в Ульяновске 12...15 июня 2008
    от joy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 07.07.2008, 00:09
  5. правила F3J
    от Wasily в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.01.2007, 00:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения