Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Начинка для простенького планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Дорогие комрады, На день рождения колеги подарили стоковый планер от GP "Спектра", в комплекте только 601 коллекторный двигатель. Отсюда несколько ...

  1. #1

    Регистрация
    28.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    171

    Начинка для простенького планера

    Дорогие комрады,

    На день рождения колеги подарили стоковый планер от GP "Спектра", в комплекте только 601 коллекторный двигатель.
    Отсюда несколько вопросов:
    1. Стоит ли заморачиваться с бесколекторной схемой (вроде уже народ обсуждал в предыдущих постах, но нет понимания что на такую махину ставить, к примеру болтается у меня без дела Хайвольт на 10 витков - пойдет ли такой малыш при использовании 3-х банок?).
    2. Очень неохота покупать регулятор для коллекторных двигателей (40 А - 2200 руб.). Можно ли переставить с машинки на планер тюненый 540 мотор (на 15 витков) и использовать регулятор для авто (правда он с реверсом).

    Вообщем как всегда хочется и рыбку съесть и косточкой не подавиться.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Ну тут дело хозяйское. Можно летать и на стоковом моторе http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/gp_spectra
    А можно купить бк комплект, вот тут например: http://unitedhobbies.com =)
    Смотря что вы хотите. Если хотите чтоб как ракета улетал вверх а потом долго долго планировал, то нужен бк.

    Удачи.

  4. #3

    Регистрация
    28.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    171
    Спасибо за совет. Но все же: Может кто-нить порекомндует БК двигатель для такого планера - брать по весу - похожий на 600, (есть недорогие в пилотаже) или попытаться поставить Хайвольта на 10 витков - в теории тяга грамм на 600-700, а вес планера 1200 грамм?

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Мотор что-нить типа вот этого:
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=3883
    или вот этого(в зависимости от внутреннего диаметра посадочного места под мотор, первая ссылка-35ка, вторая 22й):
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=4701
    Контроллер вот такого плана:
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=4313
    Складывающийся пропеллер 11*5 или даже 11*6.
    Конкретно эти моторы пользовал сам, потому и берусь советовать, несмотря на низкую цену.
    Удачи.

    Если нет уверености что кто-то из них влезет, могу кинуть чертежами, для первого моторчика был просто листочек в комплекте, а второй я для товарища чертил, в пилотагу такой же поставили.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    51
    Сообщений
    265
    Цитата Сообщение от локки Посмотреть сообщение
    1. Стоит ли заморачиваться с бесколекторной схемой (вроде уже народ обсуждал в предыдущих постах, но нет понимания что на такую махину ставить, к примеру болтается у меня без дела Хайвольт на 10 витков - пойдет ли такой малыш при использовании 3-х банок?).
    2. Очень неохота покупать регулятор для коллекторных двигателей (40 А - 2200 руб.). Можно ли переставить с машинки на планер тюненый 540 мотор (на 15 витков) и использовать регулятор для авто (правда он с реверсом).

    Вообщем как всегда хочется и рыбку съесть и косточкой не подавиться.
    Я на спектру ставил AXI2814-12 он был в наличии, рег. на 40А Маркус... Сервы переставлял вперед, иначе в центровку не попадаем... Летал на 2-х и 3-х банках.. лития. Потраченные деньги на бесколекторную систему компенсируются вам удовольствием от полетов...

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    А если чуть чуть подумать, то потратишь денег меньше, чем стоит контроллер коллекторника. Моторы, которые я написал подходят просто для отлогого подъема. Если нужен вертикальный, то подобрать мотор чуть помощнее не проблема.

  9. #7

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    1. Спектра превосходно летает с родным мотором, там какие-то хитрые магниты, и он помощнее обычного 600-го.
    2. Простейший регулятор коллекторного мотора стоит полчаса работы. Уже говорил здесь.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    2. Простейший регулятор коллекторного мотора стоит полчаса работы. Уже говорил здесь.
    Это в 20м то веке, жесть! Он еще серву стоит , а не только полчаса работы. А еще этот замечательный контроллер на полных оборотах мотора будет жрать столко же сколько и на пониженных, для чего тогда ему регулировка вообще, остается загадкой.... Хотя нет, понятно, внутренности фюзеляжа обогревать, чтоб батарейки зимой не замерзли совсем.
    Удачи.

  12. #9

    Регистрация
    28.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    171
    Друзья для меня не столь пренципиальна экономия на регуляторе оборотов. Как показывает жизнь - все равно захочется большего. Сейчас я действительно думаю ставить сразу БК схему (тем более для планера рекомендовались 7-ми баночные акки а их надо все равно докупать). Единственно что смущает - это рекомендации ребят из Пилотажа (думал побыстрому седня что нить купить у них) - они сказали, что для складного винта требуеться более мощный мотор и путем рассуждений пришли к следующему выводу : рекомендовать мотор Мотор Пилотаж. Но я не совсем понял действительно ли нужен мотор кушающий 40 А или можно обойтись рекомендованным колегой "tumbzik" мотором на 18 А.

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    для чего тогда ему регулировка вообще
    Крутые планеристы кроме регулировки оборотов мотора ещё и шаг винта регулируют. На планере. Это что бы он лучше планировал, да?

    Цитата Сообщение от локки Посмотреть сообщение
    Но я не совсем понял действительно ли нужен мотор кушающий 40 А
    Если вы будете верить продавцам в магазине, то они вам насоветуют...Не только 40 А, но и 400 А, что бы быстрее высоту набирать.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Крутые планеристы кроме регулировки оборотов мотора ещё и шаг винта регулируют. На планере. Это что бы он лучше планировал, да?
    Владимир, а у вас не бывало что в зависимости от погоды хотелось разную мощность иметь рабочую. Скажем в ветер хотелось побыстрее уходить снизу вверх? Если использовать нормальный контроллер, то энергия батареи не будет просто в тепло переводиться такими вот резисторами проволочными, как на рисуночке по ссылке Сергеича.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Вы почитайте внимательно инструкции к аппаратуре... Во всех планерных режимах управление мотором выводится на ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. И вот теперь к этому выключателю мы присобачим регулятор за ???? тысячь рЭ.

    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Скажем в ветер хотелось побыстрее уходить снизу вверх?
    А без ветра - медленнее? Что бы насладиться процессом взлёта планера?

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы почитайте внимательно инструкции к аппаратуре... Во всех планерных режимах управление мотором выводится на ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. И вот теперь к этому выключателю мы присобачим регулятор за ???? тысячь рЭ.
    Не тысяч рэ, Владимир, а сотен =) Бесколлекторный 18 амперник 300р
    Выключатель это дискретный канал, но не просто 0-100 процентов, а можно четко задать сколько процентов в каждом положении будет реально.

    Деньги теже же, а радости и удобства нисравнимо больше чем от "контроллера" с серовой

  17. #14

    Регистрация
    28.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    171
    Если вы будете верить продавцам в магазине, то они вам насоветуют...Не только 40 А, но и 400 А, что бы быстрее высоту набирать.
    [/quote]

    Да тоже все это реально смущает. Планер же не фаныч и не зачем ему тягу иметь больше веса. Но с другой стороны все равно догружать то надо (с маленьким мотором). Вообще сорри что мозги с такой мелочью компостирую. Попробую завтра заказать что нить "ненужное" по принципу планер мощьностью не испортишь (рег 45 А, мотор с тягой 1 200 г. коли не врут) потом и раскажу куда и как долго оно полетить.

  18. #15

    Регистрация
    28.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    171
    В продолжении темы.
    Вопрос возможно и обреченный на неудачу, но все же:
    Кто-нибудь оснащал Спектру (готовую - ARF) элеронами? Если вдруг чудо и есть такой смельчак - то как? и что дало по итогам?

  19. #16
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы почитайте внимательно инструкции к аппаратуре... Во всех планерных режимах управление мотором выводится на ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. И вот теперь к этому выключателю мы присобачим регулятор за ???? тысячь рЭ.
    Тому несколько причин, во первых обычно у пилота токо две руки, а на пульте соответственно всего два джойстика, и там где у самолета регулируется газ - у полноценного планера тормоза, заводить газ на слайдер, крутилку или ползунок очень неудобно, а во-вторых фигли там газовать - щелкнул тумблером секунд на 3-6 и пари себе потом на здоровье!
    Без рега конечно трудно обойтись, не магнитные же пускатели ставить на включение мотора с нормальными токами.А вот нафига шаг винта на планере регулировать? Это ж не резиномоторка. Такой разницы в крутящем моменте у электромотора нету, мотор по f5b правилам больше минуты суммарно не разрешается включать. f5j и того меньше. Батарейки за минуту сильно напругу не потеряют...И чего-то я кажись краем глаза слышал, что запрещены такие пропеллеры, видать по причинам безопасности.
    Кстати щас родилась идея запрограммировать прошивку рега так чтобы он менял сам обороты в зависимости от нагрузки на винте, шо не толькои спасет рег от выгорания на перегрузке а и возможно оптимизирует старт круто заряженного планера при ошибках запускающего, грамотно исправит ошибку пилота если тот допустим щелкнет тумблером в предштопорном положении модели, и что еще важнее вероятно это оптимизирует разгон планера перед вхождениями в базу f5b или добавит немного высоты f5j модели.... надо подкинуть идею Великим....
    Н-да присоветовали пацану начинку простенького планера....

  20. #17

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Тяга 2213-20 + рег на 20А (оба пилотаж) + винт 1047 может составлять до 1 кг (замерял). Вес планера 1300 указан из расчета 600 коллекторника (около 200гр) , АБ весом 350-400 гр и стандартных машинок (2х50 гр), т.е. оборудование около 600-700 гр, а с БК -мотор 2213 (60гр ), АБ 3S 2100 120гр (10С) .....180гр(с высокой токоотдачей), машинки тоже можно поменять мини (15гр)- РВ , микро (9гр) -РП, но не обязательно, итого разница в весе до 500гр- существенно.

  21. #18

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    Цитата Сообщение от локки Посмотреть сообщение
    В продолжении темы.
    Вопрос возможно и обреченный на неудачу, но все же:
    Кто-нибудь оснащал Спектру (готовую - ARF) элеронами? Если вдруг чудо и есть такой смельчак - то как? и что дало по итогам?
    А оно Вам надо? Для чего? Бочки работать? Поворот на ноже?.... Больше вмешательств в управление планером, больше потеря энергии...

    П.С. Кто-то на форуме писал о хлипкости крыла Спектры, при выполнении петли) оно сломалось.... посмотрите поиском.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Лебёдку для старта планеров
    от Мик в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.06.2010, 11:07
  2. Обновление штуки для расчета планеров (Sailplane Calc)
    от cashin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 23:38
  3. Приспособление для центровки планеров.
    от Artemnet в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.08.2008, 02:02
  4. Изготовление мотопривода для копийного планера.
    от tumbzik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.12.2007, 23:14
  5. Подборка моторов для простенького станка
    от GoaII в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.04.2006, 15:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения