Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

стартовый крючок

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Доброго всем времени суток . При постройке электропланера возник вопрос о расположении стартового крючка. Прошу знающих объяснить способ выбора места ...

  1. #1

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827

    стартовый крючок

    Доброго всем времени суток . При постройке электропланера возник вопрос о расположении стартового крючка. Прошу знающих объяснить способ выбора места для крючка.
    Заранее спасибо.


    p.s. модель строится по собственному проекту.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Извините, может я что не понял...
    но если планер с электромотором, то зачем ему крючек?

  4. #3

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Крючок планеру для экономии акков на старте.
    А то регулятор отрубает питание слишком рано.

  5. #4

    Регистрация
    08.10.2002
    Сообщений
    205
    Под ЦТ.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Большое спасибо.

  8. #6

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    и советую прикрыть крючок "лыжами" из проволоки. Я уже два стальных крюка сломал при совершенно штатных аккуратных посадках, но на лед, а не на снег.

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Если под ЦТ крючок будет установлен, то при старте планер будет сразу же опрокидываться на спину и срываться с леера и чтоб он взлетел нормально надо будет сильно прижимать его рулём высоты вниз.
    Крючок должен быть на линии на исходящей из ЦТ под углом около 15 градусов к вертикали, ВПЕРЕДИ центра тяжести. В процессе полётов положение может уточнятся, надо добится такого положения крючка, чтоб планер спокойно легко взлетал без коррекций рулем высоты.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    На счет защиты интересно . Вот только есть ли термики над замерзшими водоемами ?
    Но защиту все равно поставлю. На всякий случай . А с крючком , как я понял, надо экспериментировать.
    А пока поставлю под 25% САХ , а там видно будет.

  12. #9

    Регистрация
    08.10.2002
    Сообщений
    205
    Если под ЦТ крючок будет установлен, то при старте планер будет сразу же опрокидываться  на спину и срываться с леера .
    Не будет, если буксир не "тормоз" и видит леер первый раз в жизни. Хошь
    динамично с выпендрежом 5мм. взад, если 7 верст не крюк, и хватит поля
    5мм уперед.

  13. #10

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Ну допустим затягивающий леер в руках первый раз держит,
    да и пилот первый раз с него (леера) летает,
    так что лучше в моем случае?

  14. #11

    Регистрация
    08.10.2002
    Сообщений
    205
    Ну допустим затягивающий леер в руках первый раз держит,  
    да и пилот первый раз с него (леера) летает,  
    так что лучше в моем случае?
    Значит рука не набита? Ну тогда следи за "буксиром" он натяга не "чуял"
    может втопить "педаль до пола" крылья сложишь и глазом моргнуть не успеешь, некоторые с испугу леер бросают, тоже веселуха,
    это описано выше срывается с крючка под 45 градусов со всеми вытекающими если у пилота
    опыта нету. Ставь на 5мм. вперед планер будет слегка "тормознутый" бог даст справишься,
    держи леер рулями не в натяг с "звоном" и провиснуть не давай, хотя по первой лучше планер
    сам пусть с леера сходит.
    В общем затягивать планер это что ходить учить, как-как?, падая и вставая.

  15. #12

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Исходя из личного опыта думаю тебе будет проще увеличить ёмкость аккумуляторов путём применения других серий (металлгидридных) или летать как есть, по немногу. Если же всё-таки решитесь, вот вам несколько советов:
    - выпиливайте крюк из аллюминиевого профиля, лучше всего Т-образного сечения. На этой самой ножке делаете 3 пазика. Центральный располагается под ЦТ, а соседние спереди и сзади от ЦТ соответственно. В зависимости от силы ветра используйте нужный пазик. Если планер имеет нагрузку порядка 30 г/дм и ветер дует со скоростью 3-5 м/с, тогда рекомендую использовать средний крюк. При большей нагрузке и меньшей скорости ветра бежать надо быстрее, соотв. можно перекинуть кольцо с леером на заднюю прорезь.
    - При первых затяжках обязательно поставь резиновый аммортизатор на леере(мощность амортизатора зависит от массы модели), он облегчит старт и обезопасит от резких перегрузок.
    - обязательно проинструктируй "тяговую лошадь", она должна не только упираться ногами, но и посматривать на самолёт, а самое главное чувствовать модель.
    У меня самого опробывать резиновый амортизатор так и не хватило сил и помощников, хотя в его эффективности уверен на 99%. Перешёл на затяжку применяя ДВС.
    Если аммортизатор не используется, то в его качестве(отдалённо напоминающе) может использоваться длинный и тонкий леер. Леска диаметром 1мм и длиной 150 метров очень хорошо тянется. Для хорошего старта необходимо натянуть леску с усилием примерно 5-7 кг (мне хватало). Идеальным будет вариант, когда ваша лошадь начнёт двигаться одновременно с моделью после её выпуска с рук. В жизни так не бывает, по крайней мере у меня не выходило, именно для этого и нужен аммортизатор, он разгоняет модель пока ваша лошадь начинает шевелить копытами, дальше проще. При тихой погоде не каждый раз удавалось поднять самолёт, после старта и небольшого набора высоты (на сколько хватило вытяжки леера, примерно 4-5 метров) планер сходил с леера. Пробовали затягивать планер сажая лошадь в машину и высовываясь из люка смотрели за взлётом, такие дурные полёты, иначе и не назовёшь, приводили либо к сломанным крыльям в воздухе, либо к торчащему фузу из земли.
    Буду надеяться, что мой опыт, советы и мнения Вам чем-нибудь помогут, мне помочь было некому, учились на собственных дровах.


    ___________________________

    Удачных полётов.

  16. #13

    Регистрация
    08.10.2002
    Сообщений
    205
    150 метров это круто будет поначалу, метров 30-40 достаточно. Резинку? ну
    это пока рано, "буксир" пока с "ручника снимет", варежку закроет, вспомнит зачем он здесь, планер уже сам сойдет на маленькой высоте, рука у "буксира"- резинка, должен держать натяг равномерным, я после 5 лет в свободниках
    на модель почти не глядел, ушами чуял как она идет, так что намаетесь поначалу, может горку поискать?.

  17. #14
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Пробовали затягивать планер сажая лошадь в машину и высовываясь из люка смотрели за взлётом, такие дурные полёты, иначе и не назовёшь, приводили либо к сломанным крыльям в воздухе, либо к торчащему фузу из земли.
    Вы не пробовали использовать блок, говорят он скороть буксировки в 2 раза увеличивает

  18. #15
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Чем "лошадь" мучать беготней по снегу, ИМХО лучше для начала использовать резиновый амортизатор 15-20м длиной + шнур (леска) ещё метров 20 - 30. На 25-30м ваш планер легко будет заброшен. При этом можно обойтись и без помошника.

  19. #16

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Нет, блок не пробовал. В моём понимании он нужен для динамичного старта, а крылья моих планеров такое не выдержали бы.

  20. #17

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Следуя из всего выше сказанного , ставлю крюк на 5мм вперед
    и пытаюсь полететь с резиновой катапульты. Если с погодой все будет хорошо
    попробую взлететь в эти выходные. Результат напишу сюда.

    Большое спасибо всем откликнувшимся.

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Witalij, блок не только для динамичного старта нужен, а для тяжелых планеров с нагрузкой больше чем 28г/дм2, у нормального человека (если он не хороший бегун спринтер) не хватает скорости разогнать такой планер, блок позволяет увеличить скорость планера и снизить скорость движения человека, взлетает даже в полный штиль.
    Правильно установленный (около 15 градусов от ЦТ) крючок и блок на леере позволяют мне использовать для взлёта планера совершенно "недрессированную лошадь" . Конечно с "хорошо обученной лошадью" взлёт лучше, но и с обычной срывов не было.
    dron+, кстати, если уж крючок установлен, то может снять ходовую баттарею, электромотор, винт и регулятор, модель наверно процентов на 30 полегчает и еще лучше летать станет .

  22. #19

    Регистрация
    08.10.2002
    Сообщений
    205
    dron+, кстати, если уж крючок установлен, то может снять ходовую баттарею, электромотор, винт и регулятор, модель наверно процентов на 30 полегчает и еще лучше летать станет .
    Не, лучше поставь Hacker B40 винт Carbon 13 x 6,5 ни крючка ни лошади, пойдет как таймерка свечой.

  23. #20

    Регистрация
    16.02.2003
    Сообщений
    186
    ув dron+ а какой мотор на вашем планере и какие его размеры и весовые даные ??? Множет ненадо огород городить, если все в первый раз...Вот сегодня первый день утих лильный ветер и я вышел полетать на електро планере от Граупнера EPS 2000 на нем стоит спед 600 на 8.4 вольта 7 елементов панасы 3000 винт 8/4.5 . ток в статике 15 ампер,крылья 2 метра без елеронов, нагрузка 50 грамм на дец. вес -полетный 1,7 кг
    КАК ЕТО БЫЛО... почему так помпезно...потомучто в конце узнаете ,чем ето кончилось...
    Так вот планер сделан какимто дедушкой немцем давненько фюз бальза, крыло наборное...с очень малым запасом прочности...легусенькое просто жуть...купил я его за 35 евро в полном комплекте без аку , считай за пол цены приемника...
    Вернемся к полету так вот при етих раскладах поставив в нули рули я метнул его под 20-30 градусов вверх на полном газу и он за 15-20 секупд на сотне метров уже был полетал я туда сюда петельку скрутил с выходом в свечу... смотрю крылья приподымаються ,ну думаю надо полегче...( умная мысль и вовремя) раз в 3-4 минуты мотор вчлючаю секунд на 30..и ничего не предвещало беды но тут прилетели два орла...у нас их много...и начали кружить над полем...ето их поле видетили...и мыши их...ну я врубаю мотор и в лоб ...они в разные стороны разлетелись и как мне показалось не оченьто испугались я делаю боевой разворот и гонюсь за одним из них он прикинул что у моей птицы размах крыльем в два раза больше,и вижит она както страно...и на ход...ну я за ним он както вверх и завис ,я под ним прошел...(сбивать я его нехотел) поганяться хотел ...коротче ,на четвертом"боевом " развороте у меня крыло лопаеться попалам и птица моя как кленовый лист...
    Минут несколько я за провода мотор из земли вытаскивал, вся апаратура лежала в кучке кахдый блок в своем паралончике вот только на одной серве кабанчик поламался. Проверил все работает ,апаратура мотор,...вот только планера нет много дровишек...
    Да по сути если на твоем планере стоит такая установка как на моем была то немучай голову с леером...
    И главное нельзя с модели взять то для чего она не расчитана...
    вот и вся моя история удачного палета без леера..окончился он правда неудачно, но впечатление осталося хорошее...

  24. #21

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    ТТХ моего планера таковы:
    размах 1200мм S крыла 20дм^2 профиль clarkY , сделан из потолочки
    взлетный вес около 600гр
    движок graupner 300 с редуктором 1:3.22 и винтом APS 10/5
    акк a2pro 750KR AA 750 ма 0.024ом
    управление креном и тангажем.
    По идее аккумулятор желательно поемче и по тяжелее (2000NiCd) но в данный момент нет возможности его купить
    (что бы полетать зимой я купил тору и 3 пака аккумуляторов)

    Кстати вы правы это мой первый планер и летал я на нем не так много , 2 раза.
    По моему мнению он подходит для обучения затяжке вследствие своей неубиваемости (обойдусь без дров).
    Если все получится, то летом перейду на безмоторный полет на классическом планере.

    а не кто не пробовал посадить лошадь на велосипед?

  25. #22

    Регистрация
    16.02.2003
    Сообщений
    186
    с такими данными планера леер не нужен ,но если хотите секономить на старте то вам нужен леер 50 метров лески 0.5-0.8 и 20 -30 метров резиновой ленты 2 на 15 мм не _больше_ !!! натяжка не более одного килограмма иначе сложиться или подорветься... крючек на 10-15 см впереди цт. помошник выпускает его под 30-40 градусот вверх если есть легкий ветерок он сам выйдет на всю длину леера, вам надо только коректировать курс и равномерный подьем ,потом носом немного вниз и ветер сам леер сдует ( метр он кольца на леер парашутик закрепите если нет специального то шелковая косынка подойдет...) и вперед !

  26. #23

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    попробую и так
    но только 10см это по моему слишком , может мм

  27. #24

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    А по-моему веревку надо делать как можно длиннее, на сколько терпения хватит ее сматывать, разматывать и ходить вдоль нее искать зацепы за траву/лед. Резина тяжелая, тянет вниз, в штиль при старте с резиной нереально поднять выше 45 градусов, поэтому при той же резине увеличение веревки дает ощутимый выигрыш - ее усилие прикладывается более горизонтально и КПД выше. Hу а с ветром взлетает как воздушный змей, при сходе леер практически вертикальный.

    У меня было 8 метров хорошей резины (трубка) и около 60 метров веревки, купил в таком виде вместе с планером. Сейчас добавил туда два разрезанных вдоль медицинских бинта (ну не нашел ничего лучшего в магазинах), то есть еще 14 метров и веревку сделал метров 300. Муторно конечно с такой длинной возиться, зато при ветре фактически на эти 300 метров и закидываю. Там резина уже и не нужна, так только, натяг поддерживать.

    Самая большая беда при старте с леера - перевернуться на спину в самом начале на малой высоте, никак не успеваешь вырулить и втыкаешься вертикально в землю. Так что поначалу лучше крюк вперед поставить. А потом постепенно сдвигать назад, пока не получится четкий вертикальный взлет.

    В общем очень рад что взял без мотора.Полная автономность, с одним акком от приемника ухожу летать на целый день. Пока не замерзну или в дерево не воткну. Это кстати полный абзац - огромное озеро, на берегу одиночное дерево и я в него уже два раза зарулил и еще несколько раз еле уворачивался.

  28. #25

    Регистрация
    16.02.2003
    Сообщений
    186
    to Gold, обрати внимание на данные планера...600 грамм взлетный вес, да его 50 метров лески 0,5 па ветру тянуть будут...
    с такими размерами на леске 50 метров пацан 13 лет его подымет, пилоту только останеться его по ветру задирать и курс поддерживать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Точка установки крючка
    от wws в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 25.02.2009, 21:18
  2. Смущает положение крючка у "зеленого"
    от chabapok в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.09.2005, 15:46
  3. Крючок для затяжки на леере
    от P_33 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.03.2005, 08:57
  4. Не пойму как работает крючок для F1A
    от chabapok в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.02.2005, 15:35
  5. Стартовый набор
    от zlak в разделе Авто On-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.04.2002, 21:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения