Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

ЦТ для слопера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Закончил долгострой, наконец то - http://akirill.tushino.com/albums/1/talon/ Пошел вчера облетывать, и еле-еле сумел посадить его. Характерная картина задней центровки, если по ...

  1. #1

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1

    ЦТ для слопера

    Закончил долгострой, наконец то - http://akirill.tushino.com/albums/1/talon/
    Пошел вчера облетывать, и еле-еле сумел посадить его. Характерная картина задней центровки, если по ветру он еще летел ровно, то после разворота это был уже слабоуправляемый полет, при малейшем движении воздуха планер вставал на дыбы, с дальнейшей попыткой свалиться в штопор. Кое как на моторе прижал к цемле и шмякнулся, на удачу, без повреждений.
    Центровка сделана по рекомендации производителя, причем проверил как по документации, так и по даным на сайте производителя.

    Поиск по рцгрупс не выдал никаких жалоб, летавших на нем, на расположение ЦТ. У одного человека он был даже на четверть дюйма дальше рекомендованного.
    Упрощенно, по чертежу прикинул САХ (160 мм), и центровка у меня получилась около 40% САХ

    ГО цельноповоротное, если это существенно.

    Собственно, вопрос: такая центровка характерна для слоперов в целом, или все же ошибка?
    Есть, правда, еще вариант ответа - я что то неправильно прочитал, понял, расчитал.

  2.  
  3. #2
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    надо бы размеры указать для начала этого ЛА

  4. #3

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    надо бы размеры указать для начала этого ЛА
    Размах - 1270 мм
    Площадь - 20 кв. дм.
    Длина - 790 мм
    Вес - 527 гр. (фактический)
    Длина корневой нервюры - 185 мм
    Длина концевой нервюры - 150 мм.

    P.S. А что, ЦТ зависит от размеров планера?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    Собственно, вопрос: такая центровка характерна для слоперов в целом, или все же ошибка?
    Есть, правда, еще вариант ответа - я что то неправильно прочитал, понял, расчитал.
    Расходы какие? При ЦПГО и размахе 1,2 м максимальный ход - несколько миллиметров по задней кромке стаба. Вспухает потому что угол деградации великоват. А чтобы в штопор не валился, надо гнать его. Это ж слопер, ему скорость нужна.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Это ж слопер, ему скорость нужна.
    Скорее всего так оно и есть, коллега Free Fly совершенно прав. В оригинале эта модель должна быть намного легче, никаких моторов с батарейками конструкция не предусматривает. Вырос вес - соответственно и скорость должна быть выше.

  8. #6

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Расходы какие? При ЦПГО и размахе 1,2 м максимальный ход - несколько миллиметров по задней кромке стаба.
    Дело в том, что производитель рекомендует следущие расходы:
    Low 5/8'' ( 15.8750 mm)
    High 3/4'' ( 19.0500 mm)
    что отнюдь не несколько миллиметров.
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Вспухает потому что угол деградации великоват.А чтобы в штопор не валился, надо гнать его. Это ж слопер, ему скорость нужна.
    Видимо, я не очень ясно выразил свою мысль. В штопор он валится вследствие потери скорости, что естественно. И он не "вспухает", он встает вертикально к горизонту. Это поведение очень сильно напоминает поведение при задней центровке, особенно с учетом очень резкой перекладки по вертикали. Угол деградации, насколько я понял, неприменим к ЦПГО, поскольку он не имеет статичного положения? Или это в контексте расходов ЦПГО? При любом раскладе, этот вопрос решается триммированием. Может быть Вы имели в виду угол заклинения крыла?
    Мне совершенно неинтересно узнать, почему он в штопор валится. Такие простые выводы я в состоянии сделать самостоятельно.

    Вопрос звучал так:
    Собственно, вопрос: такая центровка характерна для слоперов в целом, или все же ошибка?
    Есть, правда, еще вариант ответа - я что то неправильно прочитал, понял, расчитал.


    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    В оригинале эта модель должна быть намного легче
    Можно озвучить понятие "намного" в граммах? Ну или в процентах от фактически полученного веса. Беру и удельной нагрузкой.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    Можно озвучить понятие "намного" в граммах?
    Можно. Возьмите мануал и посмотрите, сколько по данным производителя оно должно весить AUW. И сравните с тем, что у вас получилось.
    SPECIFICATIONS
    Stock Number: DYFA2017
    Wingspan: 50 in (1270 mm)
    Wing Area: 309 in² (20 dm²)
    Length: 31 in (790 mm)
    Wing Loading: 6.5 oz/ft² (20 g/dm²)
    Weight: 14 oz (395 g)
    А по теме - нет чего то такого, как центровка для слопера. Ставьте центровку и все углы как рекомендует производитель.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Можно. Возьмите мануал и посмотрите, сколько по данным производителя оно должно весить AUW. И сравните с тем, что у вас получилось.
    Свист художественный. Я и сам знаю.
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А по теме - нет чего то такого, как центровка для слопера. Ставьте центровку и все углы как рекомендует производитель.
    Так и стоит.
    Ладно, я все равно неправильно посчитал ЦТ.
    По версии вот этого ( http://www.scaleaero.com/mac_page.htm ) калькулятора он всего 27.4% САХ, что вполне приемлемо.
    Будем дальше разбираться.

  12. #9
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а можно чертежик (рисунок) с размерами посмотреть?

    "Угол деградации, насколько я понял, неприменим к ЦПГО, поскольку он не имеет статичного положения?"

    почему?
    каждому углу атаки крыла будет соответствовать определенный угол атаки управляемого стабилизатора, при котором модель будет сбалансирована для горизонтального полета.

  13. #10

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а можно чертежик (рисунок) с размерами посмотреть?
    Размеров нет, только сборочный чертеж. Это кит, с вырубленными готовыми деталями.
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    почему?
    каждому углу атаки крыла будет соответствовать определенный угол атаки управляемого стабилизатора, при котором модель будет сбалансирована для горизонтального полета.
    В моем случае это же единственная пара? Я не улавливаю смысла упоминания этого в контексте моих вопросов. Я же не жаловался, что модель "висит" на ручке, например. Чего я не догоняю?

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    каждому углу атаки крыла будет соответствовать определенный угол атаки управляемого стабилизатора, при котором модель будет сбалансирована для горизонтального полета.
    Добавлю только - в определенном диапазоне скоростей и соотношении ЦД и ЦТ. Если подумать над получившейся фразой - решение будет понятно, но похоже, топикстартеру и так все понятно.

  15. #12
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Размеров нет, только сборочный чертеж."

    этого достаточно, можно и от руки рисунок, только размеры нужны фактические.

    "В моем случае это же единственная пара? Я не улавливаю смысла упоминания этого в контексте моих вопросов."

    почему?
    пары будут от Су=0,1 и до Су=1, зависит от профиля.
    А что за профиль?

  16. #13

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    этого достаточно, можно и от руки рисунок, только размеры нужны фактические.
    Довольно муторно снимать их. Основное я приводил выше, правда, неверно
    По этой причине я ДВА раза неправильно посчитал ЦТ. Втемяшилось в голову, что в корне у меня 185 мм. А там 170 мм
    По последним данным ЦТ 33,5% САХ, не мало, но и не много, блин...
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    почему?
    пары будут от Су=0,1 и до Су=1, зависит от профиля.
    Хорошо, я по другому выражусь. В устоявшихся условиях он летит ровно, проблемы начинаются при эволюциях ГО, или изменении скорости воздушного потока.
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    А что за профиль?
    В документации не нашел упоминаний

  17. #14
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Довольно муторно снимать их."

    да не так уж и много, нужны фактические размеры:
    хорда корневая, концевая, смещение концевой относительно корневой по передней кромке, размах крыла, корневая и концевая хорда стабилизатора, размах,смещение концевой относительно корневой, расстояние между задней кромкой крыла и передней кромкой стабилизатора, где сейчас находится ЦТ относительно корневой хорды крыла.

  18. #15

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    да не так уж и много, нужны фактические размеры:
    хорда корневая, концевая, смещение концевой относительно корневой по передней кромке, размах крыла, корневая и концевая хорда стабилизатора, размах,смещение концевой относительно корневой, расстояние между задней кромкой крыла и передней кромкой стабилизатора, где сейчас находится ЦТ относительно корневой хорды крыла.
    Ок. Муторно, но сниму
    хорда корневая - 170
    концевая - 145
    смещение концевой относительно корневой по передней кромке - 25
    размах крыла - 1270
    корневая и концевая хорда стабилизатора - 92 и 55
    размах - 160
    смещение концевой относительно корневой - 37
    расстояние между задней кромкой крыла и передней кромкой стабилизатора - 313
    где сейчас находится ЦТ относительно корневой хорды крыла - 63 мм

  19. #16
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "где сейчас находится ЦТ относительно корневой хорды крыла - 63 мм"
    от носка?

  20. #17

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    "где сейчас находится ЦТ относительно корневой хорды крыла - 63 мм"
    от носка?
    От передней кромки

  21. #18
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну вот что получилось
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: kir1.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	23.0 Кб
ID:	129600   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kir2.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	21.2 Кб
ID:	129601   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kir3.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	42.3 Кб
ID:	129602  

  22. #19

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    ну вот что получилось
    А можно с комментариями?
    Собственно, все подряд комментировать не надо. Интересуют только выводы

  23. #20
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    при указанных размерах ЦТ желателен между 35 и 47,5 мм САХ( или предельно задняя 60 мм по корневой), то есть указанная в 63 мм несколько задняя.

    сейчас попробую прикинуть по углам стабилизатора при 63 мм, но к сожалению нет данных по профилю крыла и стабилизатора.
    Придется приблизительно.

    приблизительно так при ЦТ=63 мм
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: kir4.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	35.5 Кб
ID:	129607   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kir5.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	38.6 Кб
ID:	129608   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kir6.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	42.0 Кб
ID:	129609  

  24. #21

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    при указанных размерах ЦТ желателен между 35 и 47,5 мм САХ( или предельно задняя 60 мм по корневой), то есть указанная в 63 мм несколько задняя.
    При таком раскладе напрашивается вывод, что производитель указал неверные данные, ведь так?
    Вчера, пока копошился на рцгрупс попались слова, что можно, мол, настроить и Талон на резвый характер. Из чего и сделал успешный вывод, что на резкость реакции не жаловались. В других топиках тоже не встречал сетований, подобных моим.
    Вот сижу я, и думаю - либо ЦТ указан неверно, либо полет в динаме имеет особенности, вызывающие смещение ЦТ сильно назад.
    Есть еще вариант, но он нелестен для моих умственных способностей, я стесняюсь его озвучивать.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    сейчас попробую прикинуть по углам стабилизатора при 63 мм, но к сожалению нет данных по профилю крыла и стабилизатора.
    Придется приблизительно.
    По крылу с профилем ничего не скажу, даже на глаз, в силу неопытности, не предположу. У ГО симметричный профиль.

  25. #22
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    можно попробовать пересчитать градусы в мм по задней кромке и посмотреть какие у Вас.

    если выходят за пределы в двое, то можно задавить процентами в экспоненте, если позволяет аппаратура (уменьшить ход стабилизатора до приемлимых значений или ограничить крайнюю точку отклонения - если есть такая возможность аппаратуры).

    40% вполне обычная центровка, но я предпочитаю для облета более переднии центровки и, после этого, увод назад до еще комфортного управления.

    Правда с более передними центровками можно нарваться на раскачку по тангажу.
    Правильным считается, что модель на 3 качке должна уже успокоится, то есть самозатухающие колебания.


    "По крылу с профилем ничего не скажу, даже на глаз, в силу неопытности, не предположу."

    можно скинуть рисунок профиля в JPG, попробуем определить или посчитать.

  26. #23

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    можно попробовать пересчитать градусы в мм по задней кромке и посмотреть какие у Вас.
    А зачем, производитель дал в дюймах расходы. Я писал выше:
    Low 5/8'' ( 15.8750 mm)
    High 3/4'' ( 19.0500 mm)

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    если выходят за пределы в двое, то можно задавить процентами в экспоненте, если позволяет аппаратура (уменьшить ход стабилизатора до приемлимых значений или ограничить крайнюю точку отклонения - если есть такая возможность аппаратуры).
    Аппаратура поддерживает все, вышеназванное. Собственно, все это и настроено.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    40% вполне обычная центровка
    Я думаю, все же в определенном контексте обычная.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    но я предпочитаю для облета более переднии центровки и, после этого, увод назад до еще комфортного управления.
    Попробую на днях поиграться с центровкой.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Правильным считается, что модель на 3 качке должна уже успокоится, то есть самозатухающие колебания.
    Холодно сейчас, и аккумулятор один, пока не утвердился с ЦТ, а то провел бы серию настроечных полетов зараз. А так растянется надолго.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    можно скинуть рисунок профиля в JPG, попробуем определить или посчитать
    Есть в первом сообщении

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Посчитал тоже, если размеры даны правильно, то у этого планера очень маленькая мощность ГО Аго=0,17 (лучше иметь 0,4-0,45) Поэтому центровка ему нужна более передняя. Фокус (нейтральная центровка) у него на 30%САХ. На самом деле из за демпфирования реальная нейтральная центровка будет более задняя (около 36%). Подробности на картинке.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ust.jpg
Просмотров: 66
Размер:	69.9 Кб
ID:	129630

  28. #25
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    желательно проверить тягу управления
    судя по конструкции - на увеличение тангажа тяга толкает стабилизатор.
    может где пружинит и из-за этого происходит неровное управление?

  29. #26
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to edwards

    а что это программа такая?

  30. #27
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    уже нашел, надо посмотреть

  31. #28

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    желательно проверить тягу управления
    судя по конструкции - на увеличение тангажа тяга толкает стабилизатор.
    может где пружинит и из-за этого происходит неровное управление?
    Очень может быть. Сам уронил планерок (2.3 м) когда антенна-провод попала в шель между килем и цельноповоротным стабилизатором, по крайней мере, это была самая правдоподобная версия крушения. В модели был толкающий момент при ручке на себя и тянущий при ручке от себя. Поведение планера до момента падения было "козлящим", как при крайне задней центровке.

    Но опять же был случай, когда запихал в электролет аккумулятор в два раза тяжелее, чем обычно использовал. И вот тогда я тоже испытал "невероятные ощущения" от задней центровки. Пару раз удалось посадить без последствий, но ведь интересно было, что же такое происходит с управляемостью И на третьей посадке без последствий не обошлось, до сих пор с подломанным крылом на шифоньере пылится. Причем замечу, что резкая "перекладка"по тангажу наблюдалась именно на пониженных скоростях.

    В динаме особых фокусов нет. Нужно только учитывать, что скорость ветра нужно прибавлять к абсолютной ("видимой") при полете "от склона" и вычитать при полете "к склону". Так что когда модель летит к вам (к склону), то видимая скорость должна быть выше той скорости, с которой вы летаете вдоль склона и конечно должна быть намного выше скорости, с которой вы летаете от склона. Вообще, в направлении "от склона" модель может подвисать с нулевой абсолютной скоростью. Так что нужно перебарывать себя в желании погасить "слишком высокую скорость" когда модель летит "к склону". Хотя я зря тут выпендриваюсь, это я так про динаму вспомнил, как это по русски? - ностальгия

    Так что может и тяга, а может и скорости модели не хватило при задней центровке. Нужно и то и другое смотреть.


    Дмитрий.

  32. #29
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    у меня как-то серву сорвало, крепилась к крышке отсека, а крышка к крылу.
    отсек был выполнен как можно плотнее к ИМ.
    в результате долго не мог понять почему при выполнении петли получалась какая-то странная фигура.
    вход на петлю в норме, а примерно в верхней части происходит скручивание в одну сторону и модель уходит под 90 градусов к первоначальному направлению полета.
    простая проверка отклонения элеронов ничего не дала.
    обнаружилась разница, когда попробовал шевелить элероны руками ну и дальше оказазалось, что при небольшой нагрузке на элероны все работало нормально за счет трения, при увеличении нагрузки происходило смещение машинки на миллиметра примерно 2-3.
    получалась разница с отклонением и соответствующая непонятная фигура.

  33. #30

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Подробности на картинке.
    Если верить картинке, надо ставить 24% САХ


    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    желательно проверить тягу управления
    Нормально ходит, не пружинит.


    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    В динаме особых фокусов нет.
    Я летал пару раз...
    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    Так что может и тяга, а может и скорости модели не хватило при задней центровке. Нужно и то и другое смотреть.
    Вопрос как раз в том - задняя ли центровка, или корни у рук задние

  34. #31
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    От передней кромки
    Сосед и коллега, заканчиваем теоретическую бадягу, заряжаем батарейки, созваниваемся поутряне, и встречаемся на Пойме, свинца завсегда найдется в моей машине, поверь, за пол-часа все настрим в лучшем виде! Расходы, экспоненты и центровки, а потом уже вечером будем подгонять под это дело теорию ....Еще и не такое летало!

  35. #32

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    заряжаем батарейки, созваниваемся поутряне, и встречаемся на Пойме
    Не в эти будни только. Поставил я ему ЦТ 25% САХ, и очень миленько он полетел. Вот только не посажу я его на пойме, далеко летит, блин, и быстро

  36. #33
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Как соберешься ещё пускать набери мне или в личку стукнись пожалуйста, очень хочется заценить...
    опять же, пофотать помогу...

  37. #34

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Для меня открытие, что планерок с удельной нагрузкой 30 гр. дм. может на 1300 мА вылетать больше 40 минут
    Даже до динамы еще не доехал, в чистом поле.

    Дерево рулит, ЕПП - нет.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    Дерево рулит, ЕПП - нет.
    Аминь! Теперь попробуйте композит

  39. #36

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Аминь! Теперь попробуйте композит
    Летом, скорее всего, попробую.
    Наверно я шире скажу - планера рулят.
    Вот сказал бы кто, не поверил бы, что во сне буду планер запускать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Alula – или где взять лучший городской слопер.
    от Surf в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2852
    Последнее сообщение: 23.06.2017, 02:26
  2. Orbus и другие: ЕПП слоперы от FSD
    от Surf в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 109
    Последнее сообщение: 22.10.2011, 19:42
  3. Слопер - почти открытый проект.
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 13.08.2008, 16:13
  4. ЦТ и Устойчивость модели
    от edwards в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 101
    Последнее сообщение: 25.03.2008, 02:24
  5. ЦТ
    от Всеволод в разделе Летающие крылья
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 01.07.2006, 18:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения