Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Вопрос о навеске механизации.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! С наступающим! Вопрос такой. Как осуществляется навеска элеронов/закрылков на модных планерах. Слышал (сам я из вообще "вживую не видел") ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177

    Вопрос о навеске механизации.

    Здравствуйте!
    С наступающим!

    Вопрос такой. Как осуществляется навеска элеронов/закрылков на модных планерах.
    Слышал (сам я из вообще "вживую не видел") о двух вариантах: 1)на какую-то "заформованную" полоску лексана...или чего там ещё...
    2) На материал самого компазита (то есть навески, как таковой, нет).

    Я почему спрашиваю. Просто ищу конструктивное решение для себя. Вешать на обычные петли не хочу - щели. А на скотч - моя практика показывает, что со временем по линии навески всегда образуется такая "ступенька" (закрылок как-то смещается вверх или вниз на 1мм примерно).


    Вот.


    Артур.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Вопрос такой. Как осуществляется навеска элеронов/закрылков на модных планерах.
    Слышал (сам я из вообще "вживую не видел") о двух вариантах: 1)на какую-то "заформованную" полоску лексана...или чего там ещё...
    2) На материал самого компазита (то есть навески, как таковой, нет).
    Видел разные варинта. Но ваши два подходят только для использования при начальной формовке крыла. Честно говоря не в кусе, что туда заформовывают. Леша Вагис говорил что внешне похоже на флисовую ткань(мультиаксиал какой-то). Второй вариан-обычно полосу кевлара используют
    Для варианта с полным разделением элерона от крыла есть разные варианты. С липкой пленкой неплохой вариант на термопленке(толстой). Видел такой вариант на ARF ките Soaring Star от Thunder Tiger в целом понравилось: пленка толстая, ступеньки нет. Пленка не ползет даже через полгода точка подвеса не болтается. Вот тут внизу показан еще один вариант: http://airplane-model.com/tech-built-up-d-box.html - с петлями, по всей длине элерона и заглублением элерона в тело крыла-хороший и трудоемкий вариант.
    Для себя на большинстве моделей остановился вот на варианте использования петель из нетканного текстиля.
    Вот такие и подобные: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXK110&P=ML
    Процесс установки выглядит так:
    Сперва размечаю места крепления рулей, после этого на фрезерном столике Proxxon 0.5мм фрезой пропиливаю торей руля/крыла. В данном случае очень удобно задать начальный отступ и проверить его на какой-нить болванке, прежде чем пилить само крыло. Выглядит это так:




    Вид пазике вблизи:



    После этого вставляю полоски в пазик с одний из сторон, и прокапываю тонким CA.



    Ну и финальная стадия, надеваю вторую половинку на торчащие полоски и прокапываю стык.



    ФсЁ!!!

    Подвес получается без люфтов, достаточно жесткий. Недостаток-проклееные полоски противятся движению слегка, и чтоб минимизировать этот эффект удобнее применять много узких полосочек вместо одной широкой. Хотя тут все от масштабов модели зависит.

    С уважением, Михаил.

  4. #3

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Вилнюс, Литва
    Возраст
    41
    Сообщений
    94

  5. #4

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Вот такие и подобные: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXK110&P=ML
    У меня связанный вопрос к специалисту: в комплекте от Hobbico, похоже, придаются практически такие же hinges (петли?). Они представляют собой пластиковые полоски, на которые с каждой стороны наклеена тонкая фигня, похожая на мягкую синтетическую ткань, в которую часто заворачивается электроника против царапин и т.д. В инструкции по ее поводу ничего не написано, и мы решили, что это нечто вроде защитной пленки, которую нужно перед использованием удалить. Так что сдирали ее с обеих сторон и вклеивали собственно пластиковую полоску.

    Так может быть, это покрытие там специально и все должно вклеиваться вместе? Как все-таки правильно их использовать?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Видел вариант с пластиковой серединой, жестковаты они. Вклеиваться судя по описанию должны были целиком. Ворсистая основа облегчает протекание клея внутрь.
    http://www.greatplanes.com/accys/gpmq3950.html -Ultra GripTM CA Hinges-иллюстрация.
    С уважением, Михаил.

  8. #6

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Strong and Flexible Cloth Hinges
    Ага. Я именно так и хотел делать. Но ломается оно... видимо смола слишком хрупкая. Будем искать правильную.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Ага. Я именно так и хотел делать. Но ломается оно... видимо смола слишком хрупкая. Будем искать правильную.
    Со стеклом получается плохо даже если использовать Ларит. А вот с кевларом оч хорошие результаты.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Кевлвра нет. У нас в хозмагах какая-то левая смола продаётся обувная У "резиновыми свойствами". Может её попробовать.

  12. #9

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Видел вариант с пластиковой серединой, жестковаты они.
    Те, что у нас в комплекте, имеют посередине разрез на 2/3 ширины, как раз, я думаю, для того, чтобы сделать их более гибкими.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Но ломается оно...
    Дело не в смоле, а в ткани. Если нет кевлара, то лучше использовать капрон или нейлон, любую дешовую подкладочную ткань. Отрезать полоску под 45 и растянуть. Служит долго, модели столькко не живут.

  14. #11

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Дело не в смоле, а в ткани. Если нет кевлара, то лучше использовать капрон или нейлон, любую дешовую подкладочную ткань. Отрезать полоску под 45 и растянуть. Служит долго, модели столькко не живут.
    Думаете? Не уверен... Но пробник тока что сделал. Через недельку проверим не хрупкость...

    А пока другой вопрос (не по теме, но не хочу новый топик начинать).
    Я планирую крыло зашить бальзой. Полностью, не только лобик. По ней тоненькое стекло. Так вот. Как бальзу к нервюркам приклеить. С нижней поверхностью понятно (если с неё начинать). А верхняя? Я так понимаю,по хорошему, надо резать "негатив" из пены и им придавливать? Или другие варианты есть?


    Артур.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Думаете? Не уверен...
    А верхняя? Я так понимаю,по хорошему, надо резать "негатив" из пены и им придавливать? Или другие варианты есть?
    Не думаю, а знаю, проверено.
    После приклейки нижней обшивки, верняя клеится на ПВА, фиксируется при помощи скотча. Сеначала по задней кромке, потом с легким натягом по передней. Лучше на стапеле, придавливать не надо.

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Я планирую крыло зашить бальзой. Полностью, не только лобик. По ней тоненькое стекло.
    Сначала надо сделать стеклобальзовый сандвич. А потом зашивать крыло. Иначе полезут конские рёбра и не получится нормальная гладкая поверхность.

  17. #14

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    To Free Fly
    Ок, спасибо.

    To Lazy
    Да, я на самом деле ещё не решил. Вариант с раздельным накладыванием бальзы и стекла а просто уже пробовал: упрочнял имеющееся крыло. При шаге нервюр 40 мм и обшивке 1мм рёбра проступали, с обшивкой 1.5мм - нет. Я на стекло клал ТОЛСТЫЙ полиэтилен и разгонял смолу кредиткой.
    Попробую и Ваш вариант и по результатам решу, как лучше делать.

    Артур.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Изобретаете велосипед? Лишнего весу на крыле хочется набрать?

  19. #16

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Кстати да, весу этот способ добавляет прилично... Ладно, будем пробовать укладывать готовый сандвич.. Оно по идее и менее трудоёмко.

    Эх, дёрнул меня чёрт эти планера попробовать! Делал бы себе пенолётики, и горя бы не знал... Так нет же...

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Поройтесь на форуме, кабаны пару раз описывали как правильно выполнить такой сандвич.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Кстати да, весу этот способ добавляет прилично...
    Слушайте Лэзи, он дело говорит.
    Склеиваете пластины бальзы при помощи скотча на ЦА, потом женским лаком для укладки сбрызгиваете всю поверхность.
    На стекло (обычное оконное) кладете разделитель (я употребляю подложку от модельной пленки, прикатываете к ней стеклоткань на смоле, сверху бальзу, накрываете еще одним стеклом и под груз (если есть, под вакуум) получаете бутер, которым и обшиваете крыло. Смолы у меня ужодит где-то полтора веса стеклоткани. На самом деле можно меньше.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    прикатываете к ней стеклоткань на смоле
    туалетной бумагой или бумажными полотенцами убираете излишки смолы...далее по рецепту. Бальза охотно пьёт смолу

  23. #20

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    ОК. Думаю, с этим справлюсь. Наверное, главное убрать пузырьки и плотно придавитьть бальзу...
    А как потом переднюю кромку сделать? Всё равно придётся на крыло полоску стекла класть? А потом шкурить, палировать? А?

    Днём ещё форум порою, а щас надо на работу. (31-ого )

    Артур.

    P.S. Женский лак, это чтоб смола не так впитывалась?

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Днём ещё форум порою, а щас надо на работу. (31-ого )
    Жусть... Ну удачно отработать...
    Про пузыри Free Fly правильно сказал, лучше под вакуум. С остатками смолы: смолу луче наносить кисточкой, понемногу. потом на ту часть, где кладется стеклоткань поверх нее положить полиэтилен, или другую пленку с перформцтей(Сам пользую похожий вот на этот каточек: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXHZ26&P=7 для дырявления), а на пленку сверху бумажные полотенца, или ткань, которая хорошо впитывает смолу, с Ларитом у меня проблем не было, а вот густые смолу не каждая тряпочка хочет впитывать, и все это под вакуум.
    Удачи.

  25. #22

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    To Free Fly
    Попробовал синтетеическую ткань, пропитанную смолой. Смола сразу потрескалась при сгибании, но ткань, в отличии от стеклоткани, не порвалась. Так что оно работает!!!!!



    Артур.

  26. #23

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Так и не понял, как сделать переднюю кромку.
    Получается, приклеиваем нижнюю обшивку-сендвич, потом верхнюю. Потом приклеиваем деревянную рейку - переднюю кромку. Обрабатываем её рашпилем.
    Кладём на неё полоску стекла и потом опять обрабатываем.
    Так?
    Некузяво как-то...

    Артур.

  27. #24

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Ау!
    Так как переднюю кромку лучше сделать. Посоветуйте!

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    А вы уже решили, как бальзу со стеклом женить будете?
    Вырежьте из пенопласта твёрдого матричку лобика крыла и отформуйте

  29. #26

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    А вы уже решили, как бальзу со стеклом женить будете?
    Как FreeFly описал. Стеклоткань на ровную поврхность, наверх стекло и мнооого груза. Я попробовал - получается действительно намного легче, чем готовое крыло стеклом покрывать. Правда есть проблема - оказалось найти гладкую подложку не так-то просто. У большинства подходящих материалов какая-то мелкая рябь.
    Вырежьте из пенопласта твёрдого матричку лобика крыла и отформуйте
    Поподробнее, а?
    То есть после приклеивания верхней и нижней обшивок прямо на крыле, или отдельно? Или вы имели в виду что-то другое?


    Ну непонятливый я...

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Как FreeFly описал. Стеклоткань на ровную поврхность, наверх стекло и мнооого груза. Я попробовал - получается действительно намного легче, чем готовое крыло стеклом покрывать. Правда есть проблема - оказалось найти гладкую подложку не так-то просто. У большинства подходящих материалов какая-то мелкая рябь.
    Зеркало вас спасет, только не забудьте на него нанести разделитель. Или стекло, как выше советовали, только в качестве разделителя пленку-астролон или подобную.
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Поподробнее, а?
    То есть после приклеивания верхней и нижней обшивок прямо на крыле, или отдельно? Или вы имели в виду что-то другое?
    Lazy вам судя по всему предлагает сделать нечно подобное вот этому кессону, только из стекла:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: kesson.JPG
Просмотров: 118
Размер:	44.0 Кб
ID:	135344

    Товарищ делал на пенном ядре в качестве матрицы кессоны стеклянные: брал толстый астролон и пенное ядро. Под кессон шириной 50мм брал 100мм сердечник, после этого переднюю кромку от и до закрывал астролоном внятяг, на нее клал слой стекла с волокнами под 45 градусов(на фотке это кстати видно), и сверху опять толстый астролон и все это дело под вакуум. Выводной штуцер насоса находился с задней стороны, таким образом придавливался астролон к пене, стекло к слою астролона на пене и покрывной слой астролона к слою стекла. На выходе получился оч неплохой кессон. Правда второй кессон был уже хуже первого, возможно просто передавил вакуумом, но нифакт..

    С уважением, Михаил.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Поподробнее, а?
    Попробую.
    Из бруска пенопласта (голубой или рыжий руфмэйт) при помощи терморезалки делаете переднюю кромку под профиль. Режете с запасом по хорде. Отрезаете ровно столько, сколько надо, чтобы достроить профиль. Подклеиваете пенопласт к крылу. Мажете получившуюся кромку смолой. Накладваете ткань под 45. Стеклоткань должна на 3-5 мм находить на наклеенный бутерброд. Прикатываете пленочку (лавсан, полиэтилен, потолще). Прижимаете облоем от кромки. Фиксируете, лучше не скотчем, а изолентой. После отвержнедия смолы - чуть шкурите нулевочкой. Ну вот Вы и в Хопре.

    На картинке как смог нарисовал.
    Пояснения
    желтенькое - пенопластовый облой
    красненькое - кромка
    синенькое - стеклоткань+ разделительная пленка
    зелененькое - крыло

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Lazy вам судя по всему предлагает сделать нечно подобное вот этому кессону, только из стекла:
    Из стекла с бальзой. Причём не обязательно формовать в матрице - бальза, смоченная нашатырём достаточно хорошо гнётся.

    P.S.
    Купить готовые лобики и не мучаться

  33. #30

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Купить готовые лобики и не мучаться
    Нииипрет готовые! Нам бы помучаться сперва! Мы все моделисты чуток мазохисты!

  34. #31

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    Когда то по такой технологии строил F3B, черновую переднюю кромку из 1,5-2мм бальзы нужно клеить при сборке крыла для того чтобы было к чему обшивку спереди клеить (не знаю как Вы собирали, поэтому позволил себе это замечание). Потом, после приклейки обшивки обрабатывался ровный передний край и к нему приклеивалась заготовка кромки из переклейки липа (плотная бальза) и граб, далее с помощю контршаблона обрабатывалась по контуру, обклеивалась тонким стеклом (можно на паркетном лаке) и окраска, так делались и наборные и с пенопластовым ядром крылья.
    К началу темы, элероны-закрылки вешались практически без щели так: пк элерона - трубка, по такой же трубке формовалась зк неподвижной части крыла, из неё вклеенные в бобышки торчали Г-образные оси на которые одевались вклеенные в трубочку (пк элерона) фторопластовые втулки. Сложно, но профиль соблюдался практически идеально.

  35. #32

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Кстати да, весу этот способ добавляет прилично... Ладно, будем пробовать укладывать готовый сандвич.. Оно по идее и менее трудоёмко.
    Готовую верхнюю обшивку-сандвич притягивают резиновой лентой. Крыло при этом лежит на стапеле, который по форме - это крыло в плане. По периметру стапеля по передней и задней кромке забиваешь мелких гвоздиков с шагом как у твоих нервюр (гвоздики должны быть забиты на линии нервюр). Затем промазываешь смолой места склейки, накладываешь сверху свой сандвич, фиксируеш его булавками в технологических местах, далее, как ты догадался, стягиваешь всё добро резиновой лентой накидывая её на гвоздики (обычной рыболовной, желательно плоской и широкой). Если шаг нервюр большой, под резинку предварительно желательно подложить реечки по передней и задней кромкам. Вот и всё - так всегда это делалось. Если стапель простая доска, которая намного шире твоих крыльев - гвоздики или булавки втыкаются в стапель вдоль периметра крыла под углом, чтобы было можно накинуть резиновую ленту.

  36. #33

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Не получилось у меня со смолой. Или слишком много смолы (вес) или пузыри остаються. Веса всех томов Большой Советской энциклопедии не хватает. Это из-за смолы. Я от жадности использовал ту, что была дома, а она густовата.
    От расстройства покрыл центроплан стеклом не двухкомпонентном лаке, грамм 50-60 добавилось. Прочности это конечно не придаст, но хоть поверхностной твёрдости прибавит.
    Закрылок навесил на стекло - оно в сачетании с лаком зластичное - не ломается.
    Вот.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос о сервах Tower Pro MG995
    от AlexAntre в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 253
    Последнее сообщение: 09.02.2010, 06:41
  2. К вопросу о постройке летающих моделей
    от Сергеич в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 08.09.2006, 19:53
  3. Вопрос о топливе
    от Vinni в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 23.01.2006, 20:40
  4. Пара вопросов о Тренере!
    от XPLOD в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.12.2002, 20:15
  5. Вопрос о смолах Вест систем
    от tolyan в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.03.2002, 00:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения