Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

Особенности посадки планера.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Просмотрев форум и другие ресурсы, обнаружил, что посадка радиопланера существенно отличается от посадки самолета с шасси. Знатоки, изложите кратко, каковы ...

  1. #1

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1

    Особенности посадки планера.

    Просмотрев форум и другие ресурсы, обнаружил, что посадка радиопланера существенно отличается от посадки самолета с шасси.
    Знатоки, изложите кратко, каковы особенности ваших планеров и каковы особенности посадки.
    Интересно узнать, как использовать флапероны на посадке (в верхнем и в нижнем положении) и/или другие средства механизации.
    Как правильно использовать скольжение (когда вектор скорости и ось фюзеляжа не параллельны) для гашения скорости.
    Может быть еще есть какие приемы. Посадка в руки (или в другие части тела) например. Фото и видно приветствуются.
    Просьба описать методы из вашего опыта или дать ссылку на источник. Здесь
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...&hl=Посадка
    был, читал.
    Заранее благодарен тем, кто поучаствует в теме.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Флаперономи просто нужно пользоваться при посадке. На подходе они смотрят вниз , если чувствуешь , что проходишь точку посадки, можно кратковременно включить их вверх (только настроить их надо заранее на высоте). Ну и тормозить можно верхним положением, когда модель ужу практически касается травы.
    Ну и посмотри сюда http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...rt=#entry696543

  4. #3

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,916
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Просмотрев форум и другие ресурсы, обнаружил, что посадка радиопланера существенно отличается от посадки самолета с шасси.
    Знатоки, изложите кратко, каковы особенности ваших планеров и каковы особенности посадки.
    Интересно узнать, как использовать флапероны на посадке (в верхнем и в нижнем положении) и/или другие средства механизации.
    Как правильно использовать скольжение (когда вектор скорости и ось фюзеляжа не параллельны) для гашения скорости.
    Может быть еще есть какие приемы. Посадка в руки (или в другие части тела) например. Фото и видно приветствуются.
    Просьба описать методы из вашего опыта или дать ссылку на источник. Здесь
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...&hl=Посадка
    был, читал.
    Заранее благодарен тем, кто поучаствует в теме.
    Металку в руки, за законцовку крыла или за "мордочку".

  5. #4

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Добрый день всем,

    Виктор - Вы немного ошибаетесь - на Вашем Viento флапперонов нет - только элероны. Флаппероны - это рулевые поверхности, расположенные на центроплане, а элероны - на ушах.

    Вообще с точки зрения механизации крыла есть 3 типа планеров. И техника посадки у них разная.
    1. Планера без механизации. Техника посадки следующая - на небольшой высоте выдерживаем планер параллельно земле, постепенно гася скорость, поддреживаем планер ручкой на себя. Скорость падает - планер мягко плюхается на землю.

    2. Планер с элеронами. Причем на каждый элерон - своя рулевая машинка.
    Здесь (если аппаратура позволяет) можно сделать режим тормоза - оба элерона отклоняются вверх градусов на 30-40. Обычно я вывожу это отклонение на ручку газа - ручку на себя - элероны вверх. При этом также желательно, чтобы отклонялся руль высоты. Его положение при отклоненных вверх элеронах нужно отрегултировать таким образом, чтобы модель не завешивалась и не пикировала.
    При посадке все просто - заходим, идем параллельно земле, при подходе к выбранному месту посадки включаем тормоз - скорость падает - планер садится.

    3. Планер с полной механизацией - флаппероны и элероны. Здесь режим тормоза следующий - флаппероны вниз (45-90 градусов в зависимости от возможности модели и предпочтений пилота), элероны вверх (градусов на 30), руль высоты вниз - чтобы модель не завешивалась.
    Такой тормоз является наиболее эффективным - позволяет сделать наиболее точную посадку.
    техника посадки аналогичная - заход на посадку, торможение перед точкой посадки и посадка. Перед касанием земли тормоз лучше выключть - чтобы опущенными фапперонами не чиркнуть по земле. В противном случае может выбить машинку или срезать редуктор.

    Есть еще планера со спойлером - здесь все аналогично - это такой же тормоз.

    Удачных посадок всем!

  6.  
  7. #5
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    Добрый день всем,

    Виктор - Вы немного ошибаетесь - на Вашем Viento флапперонов нет - только элероны. Флаппероны - это рулевые поверхности, расположенные на центроплане, а элероны - на ушах.

    Вообще с точки зрения механизации крыла есть 3 типа планеров. И техника посадки у них разная.
    1. Планера без механизации. Техника посадки следующая - на небольшой высоте выдерживаем планер параллельно земле, постепенно гася скорость, поддреживаем планер ручкой на себя. Скорость падает - планер мягко плюхается на землю.

    2. Планер с элеронами. Причем на каждый элерон - своя рулевая машинка.
    Здесь (если аппаратура позволяет) можно сделать режим тормоза - оба элерона отклоняются вверх градусов на 30-40. Обычно я вывожу это отклонение на ручку газа - ручку на себя - элероны вверх. При этом также желательно, чтобы отклонялся руль высоты. Его положение при отклоненных вверх элеронах нужно отрегултировать таким образом, чтобы модель не завешивалась и не пикировала.
    При посадке все просто - заходим, идем параллельно земле, при подходе к выбранному месту посадки включаем тормоз - скорость падает - планер садится.

    3. Планер с полной механизацией - флаппероны и элероны. Здесь режим тормоза следующий - флаппероны вниз (45-90 градусов в зависимости от возможности модели и предпочтений пилота), элероны вверх (градусов на 30), руль высоты вниз - чтобы модель не завешивалась.
    Такой тормоз является наиболее эффективным - позволяет сделать наиболее точную посадку.
    техника посадки аналогичная - заход на посадку, торможение перед точкой посадки и посадка. Перед касанием земли тормоз лучше выключть - чтобы опущенными фапперонами не чиркнуть по земле. В противном случае может выбить машинку или срезать редуктор.

    Есть еще планера со спойлером - здесь все аналогично - это такой же тормоз.

    Удачных посадок всем!
    доходчивей Сани Волкова написать уже не возможно,
    добавлю только видео, смотрим внимательно за тормозами и посадкой, потом думаем головой, нужно ли планеру колесо выступающее из фюзеляжа на 1,5см и как работать элеронами с флаперонами...
    http://www.vimeo.com/401119
    http://www.vimeo.com/401066
    http://www.vimeo.com/374016

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    Виктор - Вы немного ошибаетесь - на Вашем Viento флапперонов нет - только элероны. Флаппероны - это рулевые поверхности, расположенные на центроплане, а элероны - на ушах.
    Извините, Вы путаете все. Не флаппероны, а флапероны - это элероны, дополнительно выполняющие функцию закрылков. То есть одновременно опущенные вниз элероны.
    Есть еще спойлероны - это элероны, выполняющие функцию спойлеров (то есть оба элерона отклоняются вверх)
    Исходя из этого - флапероны и спойлероны могут быть на любом планере, имеющем по машинке на наждый элерон.

  9. #7
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Флаппероны - это рулевые поверхности, расположенные на центроплане, а элероны - на ушах.
    Будьте добры ссылочку: откуда вы такую трактовку взяли?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    133
    Википедия (http://en.wikipedia.org/wiki/Flaperon)
    A flaperon is a type of control surface that combines aspects of both flaps and ailerons. In addition to controlling the roll or bank of an aircraft like conventional ailerons, both flaperons can be lowered together to function much the same as a dedicated set of flaps would.
    (Both ailerons could also be raised, which would give you spoilerons.)
    здесь
    flaperon - флаперон,
    flaps - закрылки (т.е. рулевые поверхности, расположенные на центроплане)
    ailerons - элероны,
    spoilerons - спойлероны.

    Итого имеем: Флаперон = элероны, совмещенные с закрылками.

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от verik Посмотреть сообщение
    Итого имеем: Флаперон = элероны, совмещенные с закрылками.
    Не совмещенные, а ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ФУНКЦИЮ, чувствуете разницу?

  13. #10

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Важно что ЭФФЕКТ одинаковый, а там не важно где они стоят и как называются.

  14. #11

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    На моем планере на каждый элерон - по машинке. Максимальное отклонение 30 гр. вверх, 30 гр.вниз. Если оба элерона переведены в крайнее верхнее положение, имеется запас расхода 4-5 гр. вверх. Та же история - при опускании обоих элеронов вниз.
    Используют ли в таком положении при посадке управление по крену по каналу элеронов в пределах этих 4-5 градусов? Чем это грозит? Или при законченом заходе и включенном тормозе не стоит работать элеронами?

  15. #12

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    133
    Теоретически пользоваться можно, на то они и сделаны. Но есть одна особенность, которая выражается ярче или меньше в зависимости от конкретного самолета. Дело в том, что когда мы отклоняем рулевую поверхность вниз или вверх, мы не только изменяем кривизну профиля, но и увеличиваем лобовое сопротивление. Когда элероны штатно отклоняются в разные стороны, лобовое сопротивление и слева и справа изменяется одинаково. Когда отклоняем закрылки в одну сторону, лобовое сопротивление слева и справа также изменяется одинаково.

    Но в случае флаперонов мы можем наблюдать следующую картину: флапероны отклонены вниз в режим закрылок и мы хотим дать крен направо. Дергаем ручку вправо, правый элерон пошел вверх, левый еще глубже вниз. Для наглядности, пусть правый элерон дошел аж до нейтрального положения. Что имеем - слева увеличенное лобовое сопротивление по сравнению с правым крылом. Отсюда помимо правого крена мы получили поворот носа самолета влево.

    Такая вот засада. Поэтому рекомендуют при заходе на посадку с опущенными флапперонами рулить в основном рулем направления.

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Есть одна оч плохая особенность использования элеронов в качестве флапероно- резко ухудшается управляемость по крену. Т.е если резко поддует около самой земли, то сделать что-то уже очень сложно. Это особливо касается небольших моделей размаахом до 2метров.

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Так в чем дело? Используйте элероны в режиме спойлеронов (отклоняйте их вверх до упора)! Я именно так и делаю на планере с 1600 мм размахом. Тормозит, по крену рулится - без проблем.

  18. #15

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от verik Посмотреть сообщение
    Такая вот засада. Поэтому рекомендуют при заходе на посадку с опущенными флапперонами рулить в основном рулем направления.
    Спасибо за совет. Как в воду смотрел - на моей модели рудер не предусмотрен, только киль, но он настолько отвратительно был исполнен (грубо завернутый конец киля влево на 15 мм) , что я его отрезал и сделал полноценный руль направления с роговым компенсатором. На самолете обычно им пользовался при посадке, выходит, не напрасно мучился

  19. #16

    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    229
    я обычно настраиваю отколение флаперонов максимально в верх, но так что-бы при максимальном отклонении ручки элеронов элерон еще мог отклониться в верх без заклинивания....так сказать максимум торможения и максимум управляемости....

  20. #17

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    8
    Красивый ролик, красивая посадка http://video.google.com/videoplay?docid=-1...51190&hl=en

  21. #18
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Как говорится, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать,
    смотрим как обычно сажают планера в условиях F3J соревнований
    это кубок Аэрос(Украина)
    Вложение 134048
    Дмитро Харламов (сборная Украины)
    разминка перед стартом; бросок с руки, пара кругов - посадка точно в руку (фото В.Гаврилко)
    Вложение 134049
    Дмитро Харламов в крайнем финале садится позже всех, точно в круг и в упорной борьбе выигрывает кубок Aэрос!(фото asw)
    Вложение 134050
    Володимир Макаров(сборная Украины) садится не точно, но выходит в финал!(фото asw)
    Вложение 134052
    Сашко Мейзер в финале промахивается в посадочный круг(фото asw)
    Вложение 134047
    Финальная посадка Володимира Гаврилко(фото asw)
    Вложение 134053
    А так работают кони(фото В.Гаврилко)

    Еще есть вопросы по надобности колес и технике приземления планеров?
    Последний раз редактировалось asw; 23.09.2009 в 17:26.

  22. #19

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    доходчивей Сани Волкова написать уже не возможно,
    добавлю только видео, смотрим внимательно за тормозами и посадкой, потом думаем головой, нужно ли планеру колесо выступающее из фюзеляжа на 1,5см и как работать элеронами с флаперонами...
    http://www.vimeo.com/401119
    http://www.vimeo.com/401066
    http://www.vimeo.com/374016
    Видео-ПРОСТО КЛАСС! А как можно его скачать? Хочется для себяиметь на компе такое! Какой прогой это можно сделать или какими "хитростями"?

  23. #20
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Видео-ПРОСТО КЛАСС! А как можно его скачать? Хочется для себяиметь на компе такое! Какой прогой это можно сделать или какими "хитростями"?
    эээ, надо как-то расшарить видео, а у меня что-то не выходит,если кто пользуется vimeo, то подскажите как это сделать, пожалуйста...

  24. #21

    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    229
    http://www.videosaver.ru/
    Я этой качалкой все качаю....тока надо прогу для просмотра этого левого формата....там в принцепи все написанно..

  25. #22

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Это не ПЛАНЕР, а полотажный самолёт.

  26. #23
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Это не ПЛАНЕР, а полотажный самолёт.
    Об чем вы, дядя?

  27. #24

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Хм, даже не знаю, зарегистрированные пользователи могут выкачать оригинальный фаил внизу страницы с клипом.... Или же можно найти в папке временных файлов тот фаил что выкачивается при просмотре.

  28. #25

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Планерист Посмотреть сообщение
    http://www.videosaver.ru/
    Я этой качалкой все качаю....тока надо прогу для просмотра этого левого формата....там в принцепи все написанно..
    Попробовал эту прогу, вот ответ:"К сожалению, данный сервис пока не поддерживается". Буду разбираться, почему у меня не вышло скачать. Но может кто уже прошёл этот путь? Подскащите пожалуйста!
    Только что попробовал зарегистрироваться на сайте, где планерное видео выложено- внизу страницы появилась активная строчка по скачиванию! Буду пробовать дальше, Спасибо Brandvik за подсказку!

  29. #26

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Привет ВСЕМ.
    Интересно здесь.
    http://www.rivamodels.sk/video/butterfly.wmv

    и планироание в разных фазах полета интересно также здесь.

    http://www.rivamodels.sk/video/tango02.wmv

    С уважением,
    Билый Игорь.

  30. #27

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Интересно здесь.
    С уважением,
    Билый Игорь.
    Спасибо, Игорь. Действительно интересно. Но там развита механизация - две групппы управляющих плоскостей. А вот с флаперонами так получится? Если это не опасно, попробую обязательно, запас хода при опускании их вниз имеется. И могу плавно регулировать угол опускания или подьема. Пока сижу без радио - жду из Питера потребного кварца для двойного приемника или регистра 74SN164 для другого приемничка, что приедет первым. Что-то оскудевает столица

  31. #28

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    На 2м мотопланеры, элероны на 1/2 консоли на посадке поднимал вверх. Помогало. На посадке элеронами рулить почти не приходилось, на виражах торможение не использовал.

  32. #29

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Интересно здесь.
    http://www.rivamodels.sk/video/butterfly.wmv
    и планироание в разных фазах полета интересно также здесь.
    http://www.rivamodels.sk/video/tango02.wmv
    Это иллюстрация на тему "как не надо сажать планер"?
    Если вот так вот не убирать закрылок перед касанием земли - сломается редуктор серво, если он металлический - сломается/обдерётся сам закрылок.
    Про конец второго ролика вообще сказать нечего - как можно было завести планер на посадке на оператора?

  33. #30

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr Посмотреть сообщение
    Это иллюстрация на тему "как не надо сажать планер"?
    Ну а как правильно7 Ваша точка зрения какова?

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    На мой взгляд нада вот так:
    Вложение 138640
    Про флапы и убирание их при касании земли - не совсем согласен- все зависит от конструктива конкретного планера. Если сделано так что флапы опускаются ниже фьюза то так или иначе их нужно поднимать при касании планеты. А вот если сделано красиво и нет необходимости полностью задвигать флапы ниже уровня фьюза на посадке(если этого достаточно для хорошего гашения горизонтальной скорости) то можно плюхаться на пузико мяхко на выпущеных флапах.

  35. #32

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    На мой взгляд нада вот так:
    Вложение 138640
    Красиво.

  36. #33

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Про флапы и убирание их при касании земли - не совсем согласен- все зависит от конструктива конкретного планера. Если сделано так что флапы опускаются ниже фьюза то так или иначе их нужно поднимать при касании планеты. А вот если сделано красиво и нет необходимости полностью задвигать флапы ниже уровня фьюза на посадке(если этого достаточно для хорошего гашения горизонтальной скорости) то можно плюхаться на пузико мяхко на выпущеных флапах.
    Ну, спорить особого смысла нет. Планера все разные. В данном конкретном случае довольно быстрый планер с мягкой обшивкой, и эта обшивка явно долго не проживёт. Но даже на больших и прочных планерах так садиться не стоит - задняя кромка крыла самое тонкое и непрочное место, не надо её насиловать без лишней надобности.

  37. #34

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr Посмотреть сообщение
    Ну, спорить особого смысла нет. Планера все разные. В данном конкретном случае довольно быстрый планер с мягкой обшивкой, и эта обшивка явно долго не проживёт. Но даже на больших и прочных планерах так садиться не стоит - задняя кромка крыла самое тонкое и непрочное место, не надо её насиловать без лишней надобности.
    Ксожалению нету под руками другой видюшки где более четко видна посадка впрофиль, но на самом деле парашютирует против ветра скоростью 2-5м/c почти перпендикулярно земле, и никакого существенного износа обшивки при этом нет. Два сезона он уже отлетал и столько же если не дольше еще отлетает=) Так что неправда ваша
    Я не спортсмен и мне насилование модели втыканием носом в планету кажется просот абсурдным. Соответственно и упражнение на точность посадки тоже. И все виды втыканий отличные от мягкого плюхания на пузико кажется явным бредом. Для попадания в цель нада пользоваться копьем, можно управляемым, или нет, но копьем, ну никак не планером.

    С уважением, Михаил.

  38. #35

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Кстати, у спортивных планеров есть ограничение на радиус носика - не менее какого-то размера, а то все давно бы копьеобразных фюзов наделали для более чёткого и точного втыкания в землю Однако планера тогда стали бы опасны для жизни

  39. #36

    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    43
    Сообщений
    185
    Как затормозить планер на посадке здесь много и наглядно объяснили, но не разу ни кто не написал как это реализовано в передатчике. Я понимаю что все летают на разных аппаратурах но было ба интересно узнать.
    Из моего опыта знаю такие виды.
    1. Четко фиксированный тумблер( включил все растопырилось, выключил все в полетный режим)
    2. Ручка газа на себя или от себя в соответствии планер тормозится медленнее или быстрее.
    3. Кнопка и ли тумблер без фиксации нажал все раскрылось отпустил все в полетный режим( сам пользуюсь)

  40. #37
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от asd89 Посмотреть сообщение
    Как затормозить планер на посадке здесь много и наглядно объяснили, но не разу ни кто не написал как это реализовано в передатчике. Я понимаю что все летают на разных аппаратурах но было ба интересно узнать.
    Из моего опыта знаю такие виды.
    1. Четко фиксированный тумблер( включил все растопырилось, выключил все в полетный режим)
    2. Ручка газа на себя или от себя в соответствии планер тормозится медленнее или быстрее.
    3. Кнопка и ли тумблер без фиксации нажал все раскрылось отпустил все в полетный режим( сам пользуюсь)
    Элементарно, тормоз - батерфляй заведен на тот джойстик , которым в самолетах управляется газ, ручка полностью от себя - батерфляя нету, модель нормально летает, ручка газа на себя - флап почти под 90 , элероны вверх по максимуму, руль высоты вниз шоб не вспухало, еще заведен один тумблер активирующий батерфляй, это страховка от того чтобы в полете, часом по запаре, не двинуть ручкой газа-батерфляя и не испортить самому себе результат полета ненужным торможением.
    Итого у меня и большинства планеристов все настроено примерно так-
    перед взлетом шоб не запутаться все тумблера от себя, кроме тройного тумблера полетных режимов(он в среднем положении крейсерского хода) - планер в стартово-буксировочной конфигурации(тумлер старта от себя) на половине буксировки тумблер старта на себя модель продолжает буксировку к крейсерском режиме, во время динамо-старта иногда получается успеть перещелкнуть тумблер из крейсерского режима в скоростной и обратно, из клевка выходим уже в крейсерском режиме, шарим по небу, находим поток, переводим тройной тумблер в положение парения, в этом режиме работает чамбер, заведенный на нижний слайдер (плавное отклонение всей задней кромки вниз, так называемая загрузка профиля).Парим, следим за временем, в зависимости от тактической ситуации готовимся к посадке, ежли все круто, то высоту сбрасываем включая скоростной режим, ежли все хреново рискуем искать другие потоки быстро перемещаясь согласно командам штурмана переключаясь в крейсерский режим, или ползаем в парящем режиме играясь чамбером до последнего, в идеале на посадку заходим чинно-благородно в крейсерском режиме, внимательно следим за временем чтобы тюкнуть планер в круг в последнюю секунду, в очень сильный ветер заходим на посадку в скоростном режиме, если явный недолет по времени максимально тянем резину в парящем режиме, можно пытаться и так точно сесть, если борьба в группе идет за каждую секунду, не забываем при заходе на посадку активировать ручку управления батерфляем, играясь тормозами и слушая отсчет времени стараемся максимально точно посадить планер в последнюю секунду, за пол-секунды до посадки батерфляй убираем шоб сэкономить редуктора машинок...И если вам свезет и вы нигде не облажались, 1000очков у вас в кармане!

    Итого мои дополнительные тумблера и рукоятки управления планера в отличии от самолета таковы- вместо газа батерфляй, тумблер активации батерфляя(находится рядом с ручкой газа-батерфляя), тумблер стартового режима буксировки( у некоторых тройной), и тройной тумблер полетных режимов( скорость, крейсерский режим, парящий режим) в парящем режиме активен слайдер чамбера...кажись все... да, если планер с мотором, то есть еще один красный тумблер включения мотора.
    Примерно так управляются не только F3J и F5J планера соревнующиеся только на продолжительность полета и точность посадки , а и более сложные в упражнениях планера F3B и F5B
    Цитата Сообщение от SinglWolf Посмотреть сообщение
    а я бы запретил такой дурацкий вид посадки, это и посадкой то назвать нельзя, это какоето паление в землю носом.
    а как запретить? как сформулировать с каким углом тюкания можно садить планер, а как уже низзя? я например тюкать не могу, сажаю всегда максимально мягко, тюкнул за все время буквально пару раз в безвыходной тактической ситуации, а чемпионы говорят - фигня Сашко,еще научисси. Супры и Пайки запросто выдерживают такие втыкания в грунт.

  41. #38

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Супры и Пайки запросто выдерживают такие втыкания в грунт.
    Совершенно верно. Более того, у Пайка нос специально загнут вниз для удобства "втыкания".

    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Ксожалению нету под руками другой видюшки где более четко видна посадка впрофиль, но на самом деле парашютирует против ветра скоростью 2-5м/c почти перпендикулярно земле, и никакого существенного износа обшивки при этом нет. Два сезона он уже отлетал и столько же если не дольше еще отлетает=) Так что неправда ваша
    Я имел в виду не Ваше видео, а размещённое выше.

  42. #39

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    У мотодельтапланеристов тоже есть упражнение на точность посадки. Представляю себе их посадку в стиле F3B! Точность попадания, наверное, высчитывалась бы по среднему арифметическому произведения массы трех самых крупных остатков мозга пилота, без учета обломков шлема, на расстояние разбрызгивания их от центра круга, поделенное на массу головы пилота при контрольном взвешивании перед стартом.

    Втыкания в грунт F3B планеров эстетизма в этот вид спорта, конечно, не вносят. Предполагаю, что и спортсменов не радует такой способ посадки, но это спорт. Это упражнение, по здравому смыслу давно пора переименовать в "точность втыкания", т.к. к посадке "это" не имеет никакого отношения. Если были бы какие-то технические возможности ужесточить требования к "плавности" посадки это давно бы сделали и многие не попадали бы в зону посадки вообще. Но механизмов контроля пока не найдено, втыки продолжаются.

    Теоретический вопрос: а что говорят правила на ситуацию, если пилот спикировав в круг попал в яблочко, но его снаряд (планер) полностью разрушился. Зачет?

    Не пора ли вообще заменить упражнение "точность посадки" на упражнение "точность втыкания". Установить вертикально обычную снайперскую мишень...

    Большинство видов спорта вышли из практических, как правило военных применений: бросание ядра - кинуть гранату,
    метание копья, дарц - точность метания холодного оружия,
    биатлон - диверсионная операция в тылу врага,
    фехтование, бокс, все виды борьбы - рукопашная схватка,
    парашютный спорт - заброс диверсантов, выброс десанта,
    пилотаж - воздушный бой,
    тяжелая атлетика - опрокинуть вражеский танк,
    F3B "точность втыкания" - стрельба птурсами по танкам.

    Чуток оффтопа: также был огорчен зрелищностью F3A, после просмотра видеоролика полета презера с последнего чемпионата толи Европы толи Мира. Вялые угловые скорости бочек с фиксациями, медленнее чем на спортивных самолетах 1:1, сменяюшиеся мультяшно-быстрыми штопорными бочками не вызывают ничего кроме смеха. Тем не менее осознаю насколько это сложно. Просто нелепо.

  43. #40

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Сегодня впервые пробовал посадить планер. Omei2000. Летал над Нижним Царицинским прудом. Первая посадка - за спину, но места было - хоть отбавляй. Перелетел метров сто лишних. Потом - лучще. Заметен эффект экранирования, тем более ветер у земли был метра 4-5 в сек. Планер снижается и зависает на высоте около 1 метра, плавно сбрасывая скорость. Я прижимал его ручкой. Выполнил с 10-ток заходов (проводил его на высоте от метра до полутора) и пять посадок. Два раза из пяти посадил "в ноги" - метра 4 оставалось. При посадке на лед (кочковатый слегка) планер скользит еще от 30 до 50 метров. Все посадки - очень мягкие, мне понравилось, тем более, что не было жесткого ограничения по пространству и почти идеальная горизонтальная поверхность. И людей совсем не было, чего я более всего боялся. В следующие полеты попробую использовать торможение плоскостями.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. правильная посадка самолета
    от giantflier_2 в разделе Пилотаж
    Ответов: 602
    Последнее сообщение: 30.05.2012, 00:05
  2. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  3. краш при посадке,как садиться при ветре?
    от IgorNN в разделе Новичкам
    Ответов: 183
    Последнее сообщение: 28.09.2011, 10:30
  4. Планера - США
    от MaximKit в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.11.2006, 16:34
  5. Идём на посадку...
    от vi_point в разделе Пилотаж
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.10.2001, 20:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения