Как это делается?

Планерист

Блин…не понимаю как можно так раскачигарить планер летая по кругу…кто-нить у нас в России так умеет?
Как это вообще делается, я имею ввиду траекторию потета. Как разогнать планер в доль склона понатно…а вот как по кругу…?
Интересно…а у нас в можаевских горах (туттари парк) можно что-то подобное повторитиь? 😃

glider speed world record 229 mph !!!!
Очень заинтересовало 😃

Free_Fly

Есть статеечка на 3 Мб, куда положить?

Free_Fly

Да мне не жалко, но сюда не получа, форум не позволяет такой объем. В почту тоже не пролазит. Поэтому спрашиваю, какой файлообменник сейчас получше пашет?

Планерист

Блин…короче понял что английский нужно будет выучить полюбому…😃

Планерист

почитал…

Про ротор со стороны задней стороны горы я в принцепи понял что разгон планера идет за счет того что на верхушки большая скорость ветра, а в низу что типо нуля или хз… во всяом случае меньше чем в верху, соответственно планер разогнавшись в верхних слоях несется в низ и когда разворачивается не встречает встречного сопротивления(тоесть не тормозится)…далее опять разгоняется в верху и так талее…

А как дело обстоит с полетом по кругу на подветренной стороны горы (как в видео)…чето я понять не могу…

MUH

Высота все-таки менялась, явно видна верхняя и особенно нижняя точки траектории. Из этого ролика не понятно как расположен ротор. Горы, может это ротор от отдельно стоящей скалы, тогда возможен разгон в горизонтальном вираже.

А-50

Обрати внимание, полет происходит не над плоским склонам, а над “складкой” в нем.
В “складке” поток разгоняется. В этом месте и происхоит пролет по ветру.
А нисходящая часть петли находится в более “медленном” потоке.
А еще попробуй делать серии петель на планере. Обрати внимание их можно выполнять с потерей скорости,
а можно с разгоном.

Планерист

Но ведь народ вроде так-же фигачет и на прямом склоне(без особого выразительного рельефа)
Но как???

Попробовал в симе (Аэрофлай) …просто немного быстро летит но не ускоряется нак жостко…
Ни чего понять не могу…

tumbzik

В RC Soaring Digest очень много статей написано про ротор, это одна из самых любимых американских игрушек 😃

А-50

Не стоит тратить время на подобные эксперименты в модельных симуляторах.
1-Там нет полноценного моделирования полета ЛА.
2-Отсутствует система регистрации. Соответственно нет возможности проанализировать и объективно оценить эксперимент.

В летных испытаниях ЛА с огранниченной энерговооруженностью на прочность по перегрузкам есть методика “вираж-спираль”.
Суть ее сводится к выводу ЛА на траекторию нисходящей спирали с выдерживанием постоянной перегрузки.
При этом источником доп. энергии, необходимой для развитития пергрузки, служит масса ЛА помноженная на перегрузку.

Применительно к планерам над склоном используется либо “вираж-спираль”(как на приведенном видео),
либо петли с набором скорости. В любом случае неизбежная потеря высоты компенсируется восходящим потоком.

Планерист

Просто хочется понять процесс, ну а летом испытать все напрактике…😃

Не понял…Вы хотите сказать что сим на стоко тупой что в нем даже примерно нелься этого сделать?

А-50

Зачем практику откладывать на лето.
Методику попробовать можно и сейчас в поле.
Главное понять, что модель летает не “по кругу”.
Используется вертикальный маневр.

Планерист

В поле??? Это как?? Там-же почти все одинаково дует…
Имеется в виду разность высот?

Сергеич

Я однажды наблюдал живьём подобные полёты. К сожалению, только наблюдал. Могу сказать только одно - нет у нас таких склонов, чтобы так летать. Во всяком случае, поблизости от.

akirill
Сергеич:

Могу сказать только одно - нет у нас таких склонов, чтобы так летать. Во всяком случае, поблизости от.

Мне кажется, надо просто попробовать. Вот пример, местность ничего особенного из себя не представляет
Alula DS

Летом на даче попробую в карьере полетать, там полно подветренных и наветренных бугорков.

Сергеич
akirill:

Вот пример, местность ничего особенного из себя не представляет…

Показанная местность представляет собой приличный склон в холмистом регионе. За спиной у оператора - вершина холма, явно немаленького. Ветер, опять же, метров 6-8-10.

Но если у вас на даче получится - будет клёво.

akirill

Вот здесь архив дайджеста RC Soaring - www.rcsoaringdigest.com/pdfs/
В 2007 году был целый цикл статей по DS. Он хоть и на английском, но очень много фотографий и рисунков с пояснениями.
Очень интересный дайджест, рекомендую к ознакомлению.

Сергеич
akirill:

Очень интересный дайджест, рекомендую к ознакомлению.

Ага, спасибо, что надоумили.

akirill
Сергеич:

Показанная местность представляет собой приличный склон в холмистом регионе. За спиной у оператора - вершина холма, явно немаленького. Ветер, опять же, метров 6-8-10.
Но если у вас на даче получится - будет клёво.

Склон приличный. Но не такой уж редкостный для наших широт, мне кажется. Если верить теории из дайджеста, то летать можно вообще над ямкой в поле 😃
Вот тот карьер, про который я говорил
akirill.tushino.com/albums/1/karier/
Если там ветер больше 5 метров, то крыло 400-граммовое просто выдувало. На фото не видно, но там есть и подветренные склоны, где должны образовываться роторы.

Увы, я слишком редко летаю. Очень медленно накапливается опыт.

Вот, вспомнил, я уже давал ссылку, где товарищ летает у кромки леса, вообще никакой горы.
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

Brandvik

Для начала, что бы летать в роторе нужен тяжелый мин 1кг, “тонкопрофильный” скоростной планер, что бы умел летать со свистом. Иначе

Если там ветер больше 5 метров, то крыло 400-граммовое просто выдувало.

Это нужно что бы планер имел возможность запасать кинетическую энергию и не расходовать ее на пробивание встречного потока. А крылья типа Торик и остальные в роторе врядли разгонишь. Их будет просто выбрасывать или они не будут дотягивать до вешины холма (макушек деревъев кромки леса) при выходе из петли. Вот прямой линк на пдф журнал, там статья с очень хорошими и доходчивыми рисунками. www.rcsoaringdigest.com/pdfs/…/RCSD-2007-07.pdf

akirill
Brandvik:

Для начала, что бы летать в роторе нужен тяжелый мин 1кг, “тонкопрофильный” скоростной планер, что бы умел летать со свистом. Иначе Это нужно что бы планер имел возможность запасать кинетическую энергию и не расходовать ее на пробивание встречного потока. А крылья типа Торик и остальные в роторе врядли разгонишь.

124 gram Alula Dynamic Soaring -Alula DS

Brandvik:

Вот прямой линк на пдф журнал, там статья с очень хорошими и доходчивыми рисунками. www.rcsoaringdigest.com/pdfs/…/RCSD-2007-07.pdf

Статья в нескольких журналах, с продолжением. Я себе распечатал