Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 70 из 70

Электропланер Spark-e (KIT от "Совы")

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; "... В настоящее время как-то нет ощущения ровного медленного полёта (планирования). .... И ещё - почемут-то не складывается винт ?. ...

  1. #41

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    "... В настоящее время как-то нет ощущения ровного медленного полёта (планирования).
    ....
    И ещё - почемут-то не складывается винт ?. Продолжает вращаться. Может в регуляторе включить тормоз ?"


    Не торопитесь грузить модель. Включите функцию тормоза в регуляторе. Винт будет складываться.
    Сейчас Вы летали с аэродинамическим "тормозом" в виде вращающегося винта.

  2.  
  3. #42
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Тормоз планеру включать обязательно.
    Электричество из аккумулятора тормоз не потребляет, коротит обмотки мотора.
    В первых полетах поставьте наиболее переднюю центровку из рекомендуемых, неустойчивый полет может быть связан и с задней центровкой. Когда мотор работает, влияние центровки не так заметно.

  4. #43

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Вот наконц-то спарк полетел как и положено планеру (мне так кажется).

    Включил тормоз в регуляторе. Интересно он работает. Регулятор - Quark 33 universal. Рабочий диапазон откалиброван по инструкции. Включаю в настройках тормоз 100 %. Ничего не происходит. Но если тример газа сдвинуть вниз (меньше минимальног) - тормоз включается. Похоже, что он реализован не закорачиванием обмоток, подачей на них тока, причём модулированного ШИМ (когда прокручиваю винт ругой в режиме тормоза движок попискивает).
    Потребление тока от батарейки возрастает. При работающем регуляторе, но остановленном моторе около 50-100 ма, в режиме тормоза - 400-500 ма.
    Существует такое положение ручки газа когда тормоз уже снят, а мотор не раотает.

    Таким образом планер не плохо планирует. При работающем двигателе сильно задирает нос, приходится придерживать РН. Попытался отримировать и добится прямолинейного полёта.

    Вопрос. Существует ли какя-нибудь общая методика настройки планеров?

    Элероны на разных каналах, реализованы флапероны, как это можно использовать для настройки ?

  5. #44

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    Потребление тока от батарейки возрастает. При работающем регуляторе, но остановленном моторе около 50-100 ма, в режиме тормоза - 400-500 ма.
    Существует такое положение ручки газа когда тормоз уже снят, а мотор не раотает.
    После складывания винта выключайте тормоз (переводите в то самое положение, когда мотор не крутится). Кстати, на ДВС я видел, когда задействовали тумблер на выключение двигателя. То есть, минимальный газ (по ручке) - двигатель работает, но если щелкнуть тумблером, то газ еще сильнее уменьшается и двигатель глохнет. Если есть возможность у передатчика, то можно сделать нечто похожее (минимальный газ - двигатель не крутится и не потребляет, а переключение тумблера включает тормоз)

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    При работающем двигателе сильно задирает нос
    Увеличьте ( сделайте ) выкос мотора вниз.

    P.S.
    Тормоз работает? Никого не слушайте и ничего не трогайте...

  8. #46

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Тормоз вывел на тумблер, после складывания винта - отключаю.

    Выкосить двигатель ещё в низ будет сложно, поэтому сейчас компенсирую РВ, может сделаю микс с газом.

    Сегодня запускал планер, потом много думал...
    Ветра практически не было, светило солнце.
    Вроде есть моменты, когда он летит сам, ручки можно не трогать, но часто вдруг начинает крениться, поворачивать, описывать нисходящую дугу.
    Зметил раскачку по тангажу, а может это я сам его раскачивал.

    Имеет место замедленная реакция на элероны. На элероны, кстати, установил дифференциальное отклонение.

    С высоты ок. 150 метров планирует 3-4 минуты.

  9. #47

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    Вроде есть моменты, когда он летит сам, ручки можно не трогать, но часто вдруг начинает крениться, поворачивать, описывать нисходящую дугу.
    Это теплые пузыри его перевернуть пытаются, парируйте ручками

  10.  
  11. #48
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    Вроде есть моменты, когда он летит сам, ручки можно не трогать, но часто вдруг начинает крениться, поворачивать, описывать нисходящую дугу.
    Зметил раскачку по тангажу, а может это я сам его раскачивал.
    Имеет место замедленная реакция на элероны.
    С высоты ок. 150 метров планирует 3-4 минуты.
    Так это термики его колбасят
    Тут об этом есть
    Размах 2,5 это солидно, рулиться и должен медленно и неспешно, как лимузин.
    3-4 минуты замеряете таймером на передатчике? Прекрасное время, ловите и обрабатывайте термики и будет больше!

  12. #49

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Уточнение размах 2, а не 2,5.

    Если это термики, то понятно. У меня уже закралось подозрение о кривизне всей конструкции и невозможности оттримировать.

    Просто иногда создаётся такое впечатление, что планер живёт своей жизнью, а не я им управляю.

  13. #50

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Вчера попробовал т.н. Dive test, после перевода в пикирование и отпускания ручек планер резко берёт вверх.
    Насколько я понял, это слишком передняя центровка и надо уменьшать груз в носу ?

  14. #51

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    Вчера попробовал т.н. Dive test, после перевода в пикирование и отпускания ручек планер резко берёт вверх.
    Насколько я понял, это слишком передняя центровка и надо уменьшать груз в носу ?
    Воопщето наоборот, задняя. Передняя это еслиб он пикирование продолжал ...

  15. #52
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Воопщето наоборот, задняя. Передняя это еслиб он пикирование продолжал ...
    Здесь упомянут первоисточник

    Так что не путайте, после пикирования начался набор - передняя центровка.
    И как возможность - слишком большой угол установки крыла. Или и то и другое.

    Как отделить центровку от установки крыла?
    ИМХО, если центровка в рекомендуемых пределах, я бы уменьшил угол установки крыла.
    Если при встречном порыве ветра модель резко задирает нос - тоже угол.

  16. #53
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    И еще важно - если цельноповоротный стабилизатор, то угол установки крыла не имеет значения.

  17. #54

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Так что не путайте, после пикирования начался набор - передняя центровка.
    И как возможность - слишком большой угол установки крыла. Или и то и другое.
    Как отделить центровку от установки крыла?
    ИМХО, если центровка в рекомендуемых пределах, я бы уменьшил угол установки крыла.
    Если при встречном порыве ветра модель резко задирает нос - тоже угол.
    Угу, переклинило.

  18. #55

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Воопщето наоборот, задняя. Передняя это еслиб он пикирование продолжал ...
    Ошибка... Если модель оттриммирована на нормальный полет, то быстрое задирание носа после разгона говорит о передней центровке.
    Объясняется просто. Если центровка передняя, то большой угол между стабилизатором (с учетом оттриммированного руля высоты) и крылом. Если такую модель разогнать, то эта разность углов начинает шустро задирать нос.
    Вообще-то, правильно отрегулированный и оттриммированный планер должен из пикирования самостоятельно выходить с брошенной ручкой...
    Проверка проводится следующим образом (такой вариант мне попадался).
    1 Ручкой опускается нос (не до пикирования, можно опустить немного; лишь бы планер ощутимо разогнался).
    2 Ручка плавно возвращается в нейтраль.
    3 Модель должна самостоятельно поднять нос и выйти в нормальный полет. Допустима перед выходом в горизонталь небольшая плавная горка без клевка носом.

  19. #56

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Вообще-то, правильно отрегулированный и оттриммированный планер должен из пикирования самостоятельно выходить с брошенной ручкой...
    Только профессор Марк Дрела об этом не знает...

  20. #57

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Только профессор Марк Дрела об этом не знает...
    Откуда такие сведения?

  21. #58

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Модель должна самостоятельно поднять нос и выйти в нормальный полет. Допустима перед выходом в горизонталь небольшая плавная горка без клевка носом.
    Это ваша личная интерпретация теории Дрелы?

  22. #59

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    http://www.charlesriverrc.org/articles/sup...CGMarkDrela.htm отсюда.
    Посередине между входом в отвесное пикированием и уходом вверх надпыcь: желаемое поведение.
    Конечно, если для вас желаемое чтоб он сам уходил вверх тогда конечно вы правы. Но мне лично нравитсякогда движением руля высоты я задаю угол и при возвращении в нейтраль, планер идет по прямой траектории как я его направил.

  23. #60

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Это ваша личная интерпретация теории Дрелы?
    Нет, всего-навсего из наших модельных книг... Повторяется регулярно во всех методиках.

  24. #61

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Нет, всего-навсего из наших модельных книг... Повторяется регулярно во всех методиках.
    Книги случайно не про свободнолетающие модели?

  25. #62

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Конечно, если для вас желаемое чтоб он сам уходил вверх тогда конечно вы правы. Но мне лично нравитсякогда движением руля высоты я задаю угол и при возвращении в нейтраль, планер идет по прямой траектории как я его направил.
    Не вверх, а в нормальный полет. Вверх (имеется ввиду неболшая горка без клевка) - просто небольшой избыточный запаас устойчивости (для начала он не вреден).
    А вот вариант "задал угол и планер летит...", который Вы любите, очень странен для планера. Как Вы им управляете, когда он в крестик уходит?

  26. #63

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Dive test - описан Дрелой, и не надо приплётывать сюда непонятно какие модельные книги. Так-же как и городить отсебятину относительно оного dive теста. Будьте так любезны, остановитесь. Вас читают и к сожалению внемлют. И выводы и знания у людей от этого получаются прямо противоположны реальности.

  27. #64

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    На схеме у М.Дрелы, когда планер уходит вверх написано:
    "CG very far forward.... ", что я перевёл как "ЦТ далеко впереди". У меня ЦТ находится в рекомендованной производителем точке.

    Если я правильно понимаю угол установки крыла и стабилизатора измеряются от некой абстрактной оси, а физический смысл имеет угол между крылом и стабилизатором так ? Если так, то как его посмотреть ? Принять за 0 либо стабилизатор либо нижнюю плоскость крыла и плиложить длинную линейку...
    пойду попробую.

  28. #65

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    Если я правильно понимаю угол установки крыла и стабилизатора измеряются от некой абстрактной оси, а физический смысл имеет угол между крылом и стабилизатором так ?
    Это так в интерпретации г-на flysnake. Он ещё любит ось фюзеляжа приплётывать туда-же.
    На самом деле все углы устанавливаются от крыла И не по линейке, а по хорде, которая далеко не всегда параллельна плоской поверхности профиля. В вашем случае правильнее всего было бы установить все углы в ноль ( 0 ) и от этого начинать триммирование планера. Как и центровку подбирать.

  29. #66

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    Если я правильно понимаю угол установки крыла и стабилизатора измеряются от некой абстрактной оси, а физический смысл имеет угол между крылом и стабилизатором так ? Если так, то как его посмотреть ? Принять за 0 либо стабилизатор либо нижнюю плоскость крыла и плиложить длинную линейку...
    пойду попробую.
    Совершенно верно. Когда пишут "угол установки крыла".... То имеют ввиду некую ось фюзеляжа (честно говоря, можно провести кучу осей). Физический смысл имеет угол между хордой крыла и хордой стабилизатора. А вот хорда крыла, как правильно Lazy написал, не совпадает с нижней плоской поверхностью. Хорда - линия, соединяющая носик и хвостик профиля (У Вас она внутри крыла). Впрочем, этим не стоит заморачиваться. Пока понятно следующее:
    1 Модель летает.
    2 Модель удалось затриммировать на нормальный полет.
    Следующие действия:
    Проведите эксперимент "по Дреле" (немного опустите нос и бросте ручку).
    Если модель выйдет в нормальный полет без задирания носа клевков - с центровкой нормально. Если задерет нос и клюнет - надо сдвигать центровку назад, заново оттримировать на нормальный полет.... Впрочем, прочтите по ссылке, которую дали выше..

  30. #67

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Про самостабилизацию в горизонталь это вы подвираете. Если отстроить модель в стоячем воздухе в полете с минимальной скоростью так чтоб она самостабилизировалась с "горкой" пусть даже с очень небольшой, но горкой, то в ветер на ней летать будет уже очень некомфортно.

  31. #68

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Если отстроить модель в стоячем воздухе в полете с минимальной скоростью так чтоб она самостабилизировалась с "горкой" пусть даже с очень небольшой, но горкой, то в ветер на ней летать будет уже очень некомфортно.
    Вы правы. Но надо же с чего-то начинать настройку. Серьезно настроить модель - дело долгое требует опыта, которого пока нет.

  32. #69

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Модератор

    Коллеги, попрошу воздержаться от оффтопа. Вы вольны в любой момент завести новый топик для обсуждения дайв-теста.

    Господин flysnake, первое и последнее устное предупреждение за провокацию оффтопа и свары. Будьте добры изъясняться более кратко и осмысленно, чтобы не провоцировать посетителей на флейм и прочие нехорошести.

  33. #70

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Летал в выходные. Удалось добиться более-менее комфортного полёта и управления.
    Сместил центровку назад (убрал из носа ~ 20г свинца), а так же уменьшил угол установки крыла (кусочек бальзы 2 мм толщиной под заднее крепление крыла).
    Центровка сейчас чуть-чуть более задняя, чем по инструкции.

    После этого на планере можно летать с брошенными ручками. Может летать прямо. Можно задать небольшой крен и он сам продолжит лететь кругами (спиралями).

    С термиками пока не получается, или их нет или я их не замечаю.
    Против ветра не летит - встаёт, если держать ручками или отворачивает, повидимому надо догружать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как связаться с "Совой"?
    от mikhailbb в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.05.2009, 16:55
  2. mustang p51d kit от topflight
    от hinam в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.02.2009, 17:37
  3. Extra 300S .60 Kit от gp
    от AVD в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 29.12.2008, 09:43
  4. Как связаться с товарищами из "СОВЫ"
    от Неман в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.09.2008, 11:55
  5. Extra300s.40 kit от GraetPlanes(нужны die-cut, общий чертёж)
    от Anike в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.10.2006, 16:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения