Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Наткнулся на планер F3B нужна помощь

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Мужики! Наткнулся на чертежик интересного планера, захотелось построить. Подскажите, может кто-то уже встречался с этим аппаратом или знает больше чем ...

  1. #1

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    287

    Наткнулся на планер F3B нужна помощь

    Мужики! Наткнулся на чертежик интересного планера, захотелось построить. Подскажите, может кто-то уже встречался с этим аппаратом или знает больше чем на фотке. Буду признателен.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: f3b01.jpg
Просмотров: 423
Размер:	35.3 Кб
ID:	144277

  2.  
  3. #2
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Это что-то из середины 80-х
    Морально устарел.
    Без элеронов. ? Неужели достойно боролся с другими? Наверное правила тогда отличались от современных?
    Машинки тогда были на вес золота.
    Размах мал.
    Для F3B не годится.
    Похож на "Большой зеленый"
    А так-то нормальный планер

  4. #3

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    287
    На мой взгляд это хороший аппарат для модернизации. Механизацию крыла заложить - не проблема.
    Я только не понимаю, что за размер указан на крыле: размах 2336мм. это понятно а вот 120мм - это что за размер.
    И все равно информации маловато.

  5. #4

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Правила с тех пор в отношении планера F-3-B практически не изменились, кроме ограничения минимального радиуса носовой части фюзеляжа, введенного в середине 80-х.
    А вот конструкция в пределах дозволенного изменилась. Приятно посмотреть на то, что раньше считалось образцом.
    Судя по всему конструкция бальзовая, тогда ее "давали" сборникам, просто так достать было очень не просто.

    Планер тянет на середину 70-х годов.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    старье-не то слово. В школьной моделке в начале 90-х делали F3B поинтереснее..

  8. #6

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    У нас в моделке такой висит на стенке. правда делали с элеронами. так вот машинка была одна на элероны и алюминевые тяги длиной около 70 см шли к элеронам нам его подарил какой то моделист лет 70-ти говорил, что когда то на кубке СССР учавствовал а так симпотный аппарат

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    287
    Вопрос к Бауманцу.
    Возможно посмотреть на планер о котором идет речь?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Serg T Посмотреть сообщение
    Вопрос к Бауманцу.
    Возможно посмотреть на планер о котором идет речь?
    скорее всего нет....он находится от москвы в 1200км. в Кемской волости там эта моделка. да не занимайся ерундой. сделай нормальный 2 метровый планер и не парься. щас конструкции намного лучше. прогресс не стоит на месте

  12. #9

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    В те далёкие времена , при полёте на скорость , считали только время проходов по базе , т.е. время разворотов не считалось . По-этому элероны тогда , не очень и нужны были .
    У нас в моделке , тоже такой висел , в середине восьмидесятых , на стене . Пускать не пришлось , консоли были уже поведенные , "в бараний рог" .

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=компрекс;739704]
    В те далёкие времена , при полёте на скорость , считали только время проходов по базе , т.е. время разворотов не считалось . По-этому элероны тогда , не очень и нужны были .

    Мил человек, полную чушь говорите на скорость летали только два прохода, а не четыре, как сейчас и вся разница. А элероны - шевелить их было нечем Более-менее приличную аппаратуру имели еденицы...

  14. #11
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Когда в детстве (первая половина 80-х) я пытался лепить композитные радиопланера, Ralf Decker и Helmut Quabeck летели два ходаря с разворотом за 9сек(если мне склероз не изменяет)! Такие чудовища как на чертеже в восьмидесятые уже выглядели древними динозаврами и летели два ходаря с разворотами секунд за 30-40..
    Правила f3b имевшие место до 80-х годов по малолетсву, мне неизвестны, может и правда развороты не считались? А как на дальность ходари и развороты считали в давние времена ?

  15. #12

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Когда в детстве (первая половина 80-х) я пытался лепить композитные радиопланера, Ralf Decker и Helmut Quabeck летели два ходаря с разворотом за 9сек(если мне склероз не изменяет)! Такие чудовища как на чертеже в восьмидесятые уже выглядели древними динозаврами и летели два ходаря с разворотами секунд за 30-40..
    Правила f3b имевшие место до 80-х годов по малолетсву, мне неизвестны, может и правда развороты не считались? А как на дальность ходари и развороты считали в давние времена ?
    Первый раз на соревнованиях по F3B участвовал в 1979 г. Планер был совсем простой, ушастый, но летал неплохо (для меня). Помню точно, что время считалось с учетом времени разворотов, зарулился на развороте - пролетел. В 81-м (на сколько помню) у нас в Ессентуках проходил чемпионат Союза, скорость летали 11-13 секунд, правила были те же.
    На дальность так же отводилось 4 минуты.
    Собственно, как уже говорилось, правила сильно не изменились.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Когда в детстве (первая половина 80-х) я пытался лепить композитные радиопланера, Ralf Decker и Helmut Quabeck летели два ходаря с разворотом за 9сек(если мне склероз не изменяет)! Такие чудовища как на чертеже в восьмидесятые уже выглядели древними динозаврами и летели два ходаря с разворотами секунд за 30-40..
    Правила f3b имевшие место до 80-х годов по малолетсву, мне неизвестны, может и правда развороты не считались? А как на дальность ходари и развороты считали в давние времена ?

    Достал свою зачётку... Полистал... Зональные, Россия, F3B, скорость 16,8 (в одном из туров, это для меня был лучший результат в то время, 1978). Планер с мягкой обшивкой, БЕЗ ЭЛЕРОНОВ Всех драл Саша Смоленцев, Казань, аппарат был похож на тот, чей чертёж выложен, но с элеронами. У меня был Супранар У призёров - Вариопроп. На дальность фиксировали максимум 12 ходок, а потом хоть уписайся И НИКОГДА не было такого, чтобы развороты выбрасывались из общего времени, просто технически это не учесть...
    Ральфу Иванычу и Квебеку - низкий поклон, много чего они придумали для этого класса...

  17. #14
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Достал свою зачётку... Полистал... Зональные, Россия, F3B, скорость 16,8 (в одном из туров, это для меня был лучший результат в то время, 1978). Планер с мягкой обшивкой, БЕЗ ЭЛЕРОНОВ Всех драл Саша Смоленцев, Казань, аппарат был похож на тот, чей чертёж выложен, но с элеронами. У меня был Супранар У призёров - Вариопроп. На дальность фиксировали максимум 12 ходок, а потом хоть уписайся И НИКОГДА не было такого, чтобы развороты выбрасывались из общего времени, просто технически это не учесть...
    Ральфу Иванычу и Квебеку - низкий поклон, много чего они придумали для этого класса...
    Смоленцев, Щеголев, Муковозчик и Пахомчик- САЛЮТ ВЕТЕРАНАМ ОТРАСЛИ! А я вот тока в 84-м научился за 16 сек два ходаря делать! На самопальном композитном планере и аппаратуре Супранар...А щас Дрюня на Кроссфайре демонстрирует за 16 сек четыре ходаря с тремя разворотами! Сборная Фатерлянда на продукции Мартина Вебершока нонче умудряется пролететь за 13 сек! Прямо вечер встреч и воспоминаний...

  18. #15

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    И впрямь ностальжи!

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Смоленцев, Щеголев, Муковозчик и Пахомчик- САЛЮТ ВЕТЕРАНАМ ОТРАСЛИ! А я вот тока в 84-м научился за 16 сек два ходаря делать! На самопальном композитном планере и аппаратуре Супранар...А щас Дрюня на Кроссфайре демонстрирует за 16 сек четыре ходаря с тремя разворотами! Сборная Фатерлянда на продукции Мартина Вебершока нонче умудряется пролететь за 13 сек! Прямо вечер встреч и воспоминаний...

    Паша Казимирский при мне в Мухосранске (пригород Н.Новгорода) слетал 14 с копейками... Эх, сколько лет рекорд продержался...
    Пойду, надкушу флакончик...

  20. #17
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Паша Казимирский при мне в Мухосранске (пригород Н.Новгорода) слетал 14 с копейками... Эх, сколько лет рекорд продержался...
    Пойду, надкушу флакончик...
    Жаль не пью я, но мысленно солидарен с Ветераном!

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Смоленцев, Щеголев, Муковозчик и Пахомчик- САЛЮТ ВЕТЕРАНАМ ОТРАСЛИ! А я вот тока в 84-м научился за 16 сек два ходаря делать! На самопальном композитном планере и аппаратуре Супранар...А щас Дрюня на Кроссфайре демонстрирует за 16 сек четыре ходаря с тремя разворотами! Сборная Фатерлянда на продукции Мартина Вебершока нонче умудряется пролететь за 13 сек! Прямо вечер встреч и воспоминаний...
    13 сек 4 ходки??? это как?
    150м*4=600м за 13 сек
    это получается 160 кмч?? это же как на базу то надо заходить???

  22. #19
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    13 сек 4 ходки??? это как?
    150м*4=600м за 13 сек
    это получается 160 кмч?? это же как на базу то надо заходить???
    Вот так и заходят, в условиях соревнований "Радикал" Вебершока, "Кроссфайр" Мюллера и некоторые другие модели в умелых руках немецких Асов показывают за 13сек четыре ходаря с тремя разворотами ...

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    13 сек 4 ходки??? это как?
    150м*4=600м за 13 сек
    это получается 160 кмч?? это же как на базу то надо заходить???

    Надо зайти в КАИ, найти Александра Смоленцева в моделке, он расскажет, как это делается...

  24. #21
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Старт с лебедки груженого планера на скорость при боковом ветре смотрится так что у меня волосы на спине дыбом встают! Сначала один-два толчка лебедки и планер на бешенной скорости мгновенно после старта разворачивается на 90 градусов и уходит "на ноже" так что фюз идет параллельно земле на высоте метров пять, развернувшись примерно против ветра, планер разворачивается носом к ветру и рвет вверх , активизируют лебедку и вы имеете честь в профиль наблюдать старт планера с лебедки! Зрелище - фантастическое! Динамостарт груженого планера в профиль - удивительно нереальная картина! Планер запрыгивает на невероятную высоту более трех сотен метров, с подразворотом в сторону базы А, не тормозя, а постоянно ускоряясь планер влетает в базу и при удачном стечении обстоятельств получите рекордные 13сек!

  25. #22
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Вобщем сильно мы "помогли" хлопцу, наткнувшемуся на ретро-чертеж планера F3B....

  26. #23
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    13 сек 4 ходки??? это как?
    150м*4=600м за 13 сек
    это получается 160 кмч?? это же как на базу то надо заходить???
    Ага!
    Все как asw рассказал, а я еще усугублю: динамостарт метров на 300 и отвесное пикирование оттуда почти до земли, планера груженого под завязку , Так что 160 км\час фигня, на развороты кучу времени тратят, на самом деле больше

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Ага!
    Все как asw рассказал, а я еще усугублю: динамостарт метров на 300 и отвесное пикирование оттуда почти до земли, планера груженого под завязку , Так что 160 км\час фигня, на развороты кучу времени тратят, на самом деле больше
    не, у меня лебедок не было. Заменяли подрастающим поколением через блок. Крепкий малыш в хорощий ветер мог сделать динаму метров на 70 максимум

  28. #25
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    не, у меня лебедок не было. Заменяли подрастающим поколением через блок. Крепкий малыш в хорощий ветер мог сделать динаму метров метров на 70 максимум
    в f3b запрещен ручной старт, только лебедка, в f3j в все наоборот- только вручную, логи затяжек и динамостартов можно глянуть тута
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=86262&st=60

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    в f3b запрещен ручной старт, только лебедка, в f3j в все наоборот- только вручную, логи затяжек и динамостартов можно глянуть тута
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=86262&st=60
    это когда в ф3б запретили ручной старт?? раньше можно было. ф3й сравнительно недавнее изобретение. Действительно вечер воспоминаний.

    Надо зайти в КАИ, найти Александра Смоленцева в моделке, он расскажет, как это делается...
    кхекхе ..хх.. пепел посыпался... Давно уже в каи нет смоленцева. Подался нынче геннадич в чиновники и творит дела совершенно ммм.... неоднозначные...... призы на республике в последний раз были в виде наломанной треугольником фанеры 20x20 см и бу 311 машинки. Ну я думаю он сам с удовольствием расскажет.

  30. #27

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    кхекхе ..хх.. пепел посыпался... Давно уже в каи нет смоленцева. Подался нынче геннадич в чиновники и творит дела совершенно ммм.... неоднозначные...... призы на республике в последний раз были в виде наломанной треугольником фанеры 20x20 см и бу 311 машинки. Ну я думаю он сам с удовольствием расскажет.
    ЗдОрово! А с Равилем на гонке? Тоже в завязке???

  31. #28

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Модератор

    "Это как секс - никто им толком не занимался, но все о нём говорят..." (с) Р.Шекли

    Для воспоминаний и обсасываний - давайте другую тему делать. Здесь предлагаю вернуться к исходному вопросу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Посадка на cap 232 нужна помощь срочно
    от alexaircraft94 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 19:24
  2. С планера F3B на вертолет - реально ли?
    от Konstev в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.03.2006, 01:55
  3. 2 клуб монстроводов. Нужна помощь.
    от R-KASHA в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.11.2003, 01:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения