Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 12 из 31 ПерваяПервая ... 2 10 11 12 13 14 22 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 480 из 1236

Multiplex Cularis

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; 2Лешич: Передняя центровка. Сообщение от Serpent Плечо мало. Элероны на порядок эффективнее, тем более на Cularis с его 2.5 м. ...

  1. #441

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    2Лешич: Передняя центровка.

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Плечо мало.
    Элероны на порядок эффективнее, тем более на Cularis с его 2.5 м.
    Грамм силы приложенный на конце крыла и столько же у фюзеляжа - считайте сами.
    Тот факт, что элероны эффективнее закрылков, я думю никто оспаривать не будет. Но по поему разумению, когда вы отклоняете элероны в пол крыла, а закрылки не подвижны, созадется лишний драг - они работают как "бабочка". А он для планера (которым Кулярис и явлется в большинстве случаев) не есть гуд. По этому они у меня работают вместе с эленронами.

    Отклоняя закрылки вместе с элеронами драг снижается.

  2.  
  3. #442

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    410
    Цитата Сообщение от ivanko2 Посмотреть сообщение
    По батарее согласен, нафига батарею на 70A, если ESC на 40?
    батареи уже есть - подходят от вертолета 500 класса (я сдвоенные 3S использую)

  4. #443

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    когда вы отклоняете элероны в пол крыла, а закрылки не подвижны, созадется лишний драг - они работают как "бабочка".
    Не совсем понимаю (точнее - совсем не понимаю), как могут закрылки в нулевом положении создавать дополнительное сопротивление.
    Наоборот, в вашем варианте их использования - закрылки, работающие синхронно с элеронами, создают тормозящий момент, в то же время не принося практически никакой помощи элеронам из-за незначительного плеча создаваемой ими силы относительно продольной оси ЛА.

    Но каждый имеет право на своё понимание принципов полёта, поэтому будем считать, что мы мирно не поняли друг друга...

  5. #444

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от Лёшич Посмотреть сообщение
    Не подскажете по поведению и настройкам где копать.
    Проблема в вхождении и выходе из спирали, а именно - планер разгоняется во время поворота, что на выходе при возросшей скорости ведёт к кабрированию -> потере высоты и пр.. Эффект не то что бы страшный и катастрофический, но приходится корректировать "выход" чтоб не задирал нос...
    Попробуйте использовать дифференциал.

  6.  
  7. #445

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    На 6ти канальном оптике всё прекрасно реализуется.
    Что миксить седьмым каналом на шесть машинок (2х закрылки считаем за 1)?
    В том то и проблема что не хочется 2 машины в 1 канал. Мне ближе такой подход
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    По этому они у меня работают вместе с эленронами.
    Но на Futabe 7 я пока токо 2 режима и бабочку смог (может плохо хотел)

  8. #446

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Полетав со своим Кулярисом далеко и высоко, задался целью оптимизировать энергозатраты. Самый наглядный случай - полет вверх. Мой планер весом 2.2 кг (акк 5 Ач + FPV начинка), затрачивает на 1 метр высоты 1.75 мАч энергии 3S акка.
    Мотор работает на максимальной мощности, потребляя около 300 Вт. Скороподъемность при этом составляет 4-5 м/c.
    Подъем ведется на максимальном угле атаки, который может удерживать система стабилизации, - то есть на границе сваливания. Горизонтальная скорость при этом 7-8 м/c. Закрылки убраны, элероны так-же не выгнуты. Камбер крыла - минимален.

    Теперь хочу спросить знающих людей. Могу ли я выиграть в энергозатратах на подъем, если частично выпущу закрылки? И если да, то какой угол будет оптимальным?

    Второй случай - горизонтальный полет. Сейчас мне требуется 80-90 Вт мощности для поддержания высоты. Скорость пполета 12-13 м/c.
    То есть на 1 км выходит 180 мАч расхода. Можно ли лететь более экономично? Что даст режим "скорость" из манула (закрылки чуть вверх)?

  9. #447

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Могу ли я выиграть в энергозатратах на подъем, если частично выпущу закрылки?
    Нет, скорее наоборот.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Что даст режим "скорость" из манула (закрылки чуть вверх)?
    Уменьшение индуктивного сопротивления крыла (затраты на горизонтальный полет меньше, скорость выше)

  10.  
  11. #448

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ivanko2 Посмотреть сообщение
    Нет, скорее наоборот.
    А почему? По идее, если уменьшится скорость сваливания, я смогу увеличить угол атаки и вертикальную составляющую.

    Цитата Сообщение от ivanko2 Посмотреть сообщение
    (затраты на горизонтальный полет меньше, скорость выше)

    Спасибо, проверю.

  12. #449

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А почему? По идее, если уменьшится скорость сваливания, я смогу увеличить угол атаки и вертикальную составляющую.
    Во-во, скорость уменьшится, сопротивление увеличится (наоборот конечно).
    Угол подъема (не атаки) можно увеличить, только уменьшив сопротивление.
    А угол атаки нужно как раз уменьшать.

  13. #450
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Про скороподъемность ничего не скажу, а вот про энергозатраты на поддержание полета - вполне даже!

    1. А воздушный винт и его шаг и обороты двигателя точно соответствуют крейсерской скорости планера? Я уже неоднократно, и в субботу в частности, наблюдал как воздушный винт мешает лететь планеру. Конечно, там просто отсутствие тормоза в регуле, но какой эффект. Возможно, просто сложив пропеллер, и периодически включая его для плавного донабора высоты, вы будете пролетать куда больше на том же количестве энергии. Возможно, надо существенно увеличить шаг винта, чтоб двигателю не надо было вращаться с безумной скоростью на которой ВМГ не будет банально тормозить. Полюбому начинать надо с выяснение этой самой крейсерской скорости планирования.

    2. При режиме "скорость" обычно чутть разгибают профиль, приподнимая элероны и/или флапы чуть вверх. Совсем чуть миллиметр-два или его доли. Это позволяет лететь быстро и пробивать ветер, но и высота сливается очень быстро. Вам нужна скорее не "скорость", а правильно подобранный планерный режим "круиз". Если я не ошибаюсь то это касательная из оси координат к поляре... Только поляр этих много, поскольку они двигаются от массы самолета. Под ваш вес вы врядли найдете. Нужно определять экспериментально - с какой скоростью нужно лететь, чтобы на единицу пути достигать минимального снижения. А тут краеугольным камнем является поиск оптимального CG

    3. Вы будете удивлены, насколько лучше может планировать ваш самолет от банального сдвига CG на пару миллиметров. Разуммеется, нужно триммировать и РВ, чтобы сохранить ровный горизонтальный полет с минимальным снижением (при выключенном моторе). Т.е. сперва добиваемся ровного полета триммером - потом загоняем модель в дайв-тест (все это надо делать не по камере и с отключенной стабилизацией). Смотрим. Двигаем CG, повторяем, добиваясб ровного полета... Потом опять дайв-тест. Потом, добившисьь приличного результата по дайв-тесту на прямом профиле, можно попробовать померять скорость, которая и будет соответствовать нужному вам режиму "круиза". Соответственно можно идти к пункту 1 и менять характеристики ВМГ, либо режим её работы. Если подобрать хорошо, то можно летать ровно, с постоянно работающим двиглом и минимальной потерей энергии. Если не подобрать, то оптимальным (с точки зрения энергозатрат) будет именно режим пролетели Х сотен метров со сложенным пропеллером, включили его на Y-секунд для наверстывания высоты (причем я бы сделал микс газ->РВ, чтобы выдерживать оптимальный угол набора). Кстати, не думаю, что включенияе мотора на максимальные обороты и максиммальный угол карабканья в горку, есть оптимально с точки зрения энергосбережения. Это надо делать полого, но насколько - нужно считать. Я не спец по моторному полету и расчетам, но своим безмоторным опытом я поделился.

  14. #451

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    ВМГ такая: Двигатель DualSki XM3542CA-6 940 об/В, пропеллер 12.5х6 (реально 13х6, за счет широкого хаба).

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Вы будете удивлены, насколько лучше может планировать ваш самолет от банального сдвига CG на пару миллиметров.
    Боюсь система стабилизации не даст мне это прочувствовать. А без нее далеко не улечу.

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Если подобрать хорошо, то можно летать ровно, с постоянно работающим двиглом и минимальной потерей энергии.
    Основная цель - добиться мимнимальных энергозатрат на подъем.
    А то что дальше всего можно улететь:
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    то оптимальным (с точки зрения энергозатрат) будет именно режим пролетели Х сотен метров со сложенным пропеллером, включили его на Y-секунд для наверстывания высоты
    это я давно прочувствовал. Еще лучше - термики ловить и прыгать по ним.


    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Кстати, не думаю, что включенияе мотора на максимальные обороты и максиммальный угол карабканья в горку, есть оптимально с точки зрения энергосбережения.
    По крайней мере все тесты на меньшей мощности давали большие энергозатраты. Была даже мысль поставить движок Ватт на 500 и идти вертикально вверх на 8-9 м/c, по прикидкам это даст максимальный КПД преобразования электричества в высоту.



    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    но своим безмоторным опытом я поделился.

    Сапсибо, Виктор.

  15. #452
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Саша, из моего скромного опыта применения Кулариса под FPV, были такие же задачи - максимальный взлёт с набольшим КПД. Увеличение емкости батареи до 4000мА, какой мотор уже не скажу, винт в том же размере 13-12х6.
    Тактика: сразу максимальный набор до использования емкости ~50%. Взлёт с разогнутым профилем и по ветру, кружляние и разглядывание окрестностей против ветра и с загибанием закрылков., мотор на минимуме чтоб не срывался.
    Улетал обычно далеко, обычно и не дотягивал до базы. В конечном итоге перешел на верхнеплан с батареей 12S 10 тыс.мА.
    ЗЫ После "завязывания" с ФПВ и уходом в планера, уже скажу что при тяжёлом планере единственный выход для максимальной высоты увеличение мощности ВМГ. Но о планировании и скакания по термикам... ну только в Крыму на Горе. Там да...

  16. #453

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    В конечном итоге перешел на верхнеплан с батареей 12S 10 тыс.мА.

    То есть фактически приблизились к теоретическом пределу- летающей батарейке.
    Насколько максимально поднимались?

    В общем-то весь вопрос сводился к возможному увеличению КПД преобразования энергии акка (Ea=3600CU) в потенциальную энергию высоты (Ep=mgh). По статистике полетов в высоту для 2-х кг Куляриса получался КПД=28%, для верхнеплана типа Скайвокер - 30%, для ИзиСтара- 24%.
    Но для Куляриса 5 Ач акк,массой 400 гр (25% полного веса модели) - максимально, что влезает.
    Для Изи тот же максимально возможный акк сотавляет 30% веса, а Скайвокер может принять 10 Ач акк (говорят даже 15 можно), что дает 50%-70% веса.
    Интересно какой КПД у вертолетов?

  17. #454

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Кстати, не думаю, что включенияе мотора на максимальные обороты и максиммальный угол карабканья в горку, есть оптимально с точки зрения энергосбережения. Это надо делать полого, но насколько - нужно считать.
    Уже усе украдено .., тьфу ты, посчитано до нас :-)
    И кпд двигателя максимальный на токах близких к максимальным и кпд все группы тоже оказывается примерно там же, и тяга ... Мотокалк он вроде как даже оптимальный лифтинг где то показывает (не вертикаль конечно, но в части мощности - чем больше тем лучше).

  18. #455
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    То есть фактически приблизились к теоретическом пределу- летающей батарейке.
    Насколько максимально поднимались?
    Макс. высота 3 км, время полёта 1 час. Сложности с посадкой, всё-таки шасси, бальза, плюс размер самолёта. Геморрно в итоге.
    Из опробованных типов носителей лучшим был Скайвокер как носитель батарейки.

  19. #456

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Барановичи, Беларусь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,240
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Макс. высота 3 км...
    Ну ни фига себе!!!
    МКС там случаем мимо не пролетала?

  20. #457
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Сапсибо, Виктор.
    Пожалуйста, но я изначально неправильно понял задачу. Я думал надо лететь на максимальную дальность, а не на высоту. Если на высоту, то оптимальным будет зацепить под тучкой поток от 3 м/с и не расходуя ничего за десяток минут набрать пару километров Если башка не закружится.

  21. #458

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    оптимальным будет зацепить под тучкой поток от 3 м/с и не расходуя ничего за десяток минут набрать пару километров Если башка не закружится.
    На 2.4 км вверх я уже летал на Изике (без термиков). В тот раз не хватило дальности видео. По энергии можно было сделать 3. А вот для Куляриса 2.4 км это почти предел. Искать термики в FPV режиме я пока не научился. С земли и то с трудом, если повезет.

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    думал надо лететь на максимальную дальность
    По дальности проблем меньше. На 10-15 км с возвратом и так улететь можно.

  22. #459

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Москва, Троицк
    Возраст
    39
    Сообщений
    415
    Записей в дневнике
    1
    А не скажите, на сколько актуален подбор CG для Cularis-а по дайв-тесту. Дело в том, что пытаясь настроить планер по тесту, загнал центр тяжести почти на 2 см за "пупырышек". Да планер стал выходить из "дайва" плавнее, но и за счёт смещенного ЦТ сыпаться в штопор стал как-то неожиданно , плюс заметно возросла скорость горизонтального полёта.

    Может слишком сильно я ему "пике" закладывал, на глаз градусов 30-40, очень хотелось бы видео посмотреть как правильно тест делать. Чую что где-то накосячил.

    Спасибо.

  23. #460
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Видео не видел, но на картинке же есть примерный угол... Я обычно не более градусов 30-40 делаю. Суть не в угле, а в том, чтобы в широком диапазоне скоростей планер продолжал лететь ровно. С горки он разгоняется и мы получаем нужную картинку. Если летит ровно - значит попали. Если резко из пике выходит - значит CG слишком передний.
    Плавный выход нужен только для того, чтоб планер имел некоторую стабильность. Если управлять неудобно - деваться некуда - двигай CG вперед. Слишком задняя центровка при отсутствии должного контроля со стороны пилота приводит к подвисаниям (потре скорости) и у вас следствием является штопор. Т.е. двинутьцентровку вперёд ЭТО НОРМАЛЬНО.

    Не должно быть такого, чтоб планер не мог "под горку 30 градусов" пролететь менее 30-50 метров. Есть такие модели... Направляешь его вниз, а он шасть и обратно сразу. Тут сразу видно, что планер пока никакой, он и ветер не пробивает и падает быстро. Только надо помнить, что дайв-тест надо производить только после того, как модель оттриммирована на самостоятельный ровный полет в горизонте (безо всякой электронной стабилизации). Иначе - бессмысленно.

  24. #461

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Люди, посовейтуйте что-нить по этому вопросу: Cularis FPV

  25. #462

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Вопрос к опытным товарищам - сегодня летал до обеда. Сказать, что было супер термично - нет, НО заметил вот что - затягиваю против ветра, разворачиваю и отпускаю по ветру, так вот если бросить "ручки" планер становиться в спираль, сам и уходит по ветру без потери, а то и с набором высоты. Правда спираль не всегда устойчивая. Вопрос - это нормально?

  26. #463

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Продолжаю эксперименты с настройками планера и возник вопрос - настраивал функцию Snap-Flap, вот только запутался в физике - если РВ отклоняем вверх, то "длинный закрылок (элерон)" для подруливания отклоняется то же вверх? Или с точностью до наоборот? И вообще насколько это нужная функция для Cularis?

  27. #464
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    РВ - вверх, профиль- вниз (максимум мм 3-4). Еще называют микс "махалка".
    Хотя, в вашем случае миксить не весь профиль или закрылки, а только элероны не есть хорошо. Особо положительного эхфекта не будет, мне кажется. Но попробовать можна если аппаратура не очень для всех экспериментов.

    ЗЫ Лично я уже не использую микс, а работаю синхронно 2-мя слайдерами в зависимости от.

  28. #465

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Хотя, в вашем случае миксить не весь профиль или закрылки,
    Миксится как раз весь профиль - элерон+закрылок, а можно и по отдельности, благо аппаратура (Мультик роял про) позволяет

  29. #466
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    если РВ отклоняем вверх, то "длинный закрылок (элерон)"
    Тогда длинный закрылок это как ?

  30. #467

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Тогда длинный закрылок это как ?
    Скорее всего я не правильно выразился
    Имелось в виду элерон+закрылок, правильнее было бы длинный элерон (?)

  31. #468

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    И вообще насколько это нужная функция для Cularis
    Я бы сказал так. Если в спирали руля высоты хватает, то можно и не миксить. У меня есть немного в термическом режиме. Крыло гнется вниз.

  32. #469
    Забанен
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,648
    Записей в дневнике
    1

  33. #470

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Барановичи, Беларусь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,240
    А что, замечательно!
    Только вот "иду на таран" под финиш - зря по-моему. ))

    ЗЫ. Мне показалось или таки имеет место быть тенденция на кабрирование? Центровочку я бы проверил. На предмет задней.

  34. #471
    Забанен
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,648
    Записей в дневнике
    1
    да да
    кабрирование есть
    при скорости
    камера стоитна уровне кромке крыла
    и она тормозя поднимает планер

  35. #472

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Кабрирование на скорости - скорее передняя.

  36. #473

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    31
    Подскажите пожалуйста как отбалансировать Cularis? Все темы перерыл , так и не нашел. Спасибо.

  37. #474

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Там пупыри есть под крылом. По ним и балансируйте.

    А вообще нужно дрелла дайв тест делать в воздухе и уже в поле центровать более точно.

  38. #475
    Забанен
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,648
    Записей в дневнике
    1

  39. #476

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    31
    Спасибо, буду работать)

  40. #477
    Забанен
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,648
    Записей в дневнике
    1
    подскажите это тушка или крылья

    нужна тушка кулаписа на лендингере

    ну и в довесок )))

  41. #478

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Барановичи, Беларусь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,240
    Не, это крылья.
    Корпус и пластик в корпус идут под #224208 и по вражьему зовутся Rumpf Cularis.
    Корпус кстати вполне себе на башне продается.

    ЗЫ За видео молодец, люто плюсую!

  42. #479
    Забанен
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,648
    Записей в дневнике
    1
    башня сдохла
    в рашу не носылают габариты

    вот это правельно

  43. #480

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Барановичи, Беларусь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,240
    Чо с корпусом, добил таки? Сумел? ))

Закрытая тема

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения