Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 22 из 31 ПерваяПервая ... 12 20 21 22 23 24 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 841 по 880 из 1236

Multiplex Cularis

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; лопасти складываются легко, шарниры затянуты не сильно, даже есть маленький люфт....

  1. #841

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    лопасти складываются легко, шарниры затянуты не сильно, даже есть маленький люфт.

  2.  
  3. #842

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Рензинку восьмеркой на лопасти - она прижмет винт в неработающем состоянии и не даст раскручиваться лопастям.

  4. #843

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Сомневаюсь, только нормальный тормоз. Резинка не удержит.

  5. #844

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Сомневаюсь, только нормальный тормоз. Резинка не удержит.
    Евгений Николаевич, на всех моих планерах нормально держит . И винт складывается как только двиг выключается.

  6.  
  7. #845

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    нормальный тормоз + резинка
    иначе одна лопасть все равно безвольно повиснет как язык у собаки
    даже маховладельцы резинками не гнушаются

  8. #846

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    58
    Сообщений
    290
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    нормальный тормоз + резинка
    иначе одна лопасть все равно безвольно повиснет как язык у собаки
    даже маховладельцы резинками не гнушаются
    чтобы резинку не так видно было на фоне кока, можно подобрать по цвету и необходимому диаметру "спинера", к примеру, поставить такую (не реклама) http://shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=73056
    хотя, они тоже со временем рвутся

  9. #847

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,652
    просто у регулей есть три режима тормоза( мягкий, средний, жесткий), выбирай!

    Тип аккумулятора: NiMH/NiCD/LiPo
    Количество банок: 2-6S
    Настройки газа: Auto/Hard/Soft
    ---Тормоз: No Brake/Soft/Medium/Hard---
    Вращение: По часовой/Против часовой стрелки
    Отсечка: Soft/Hard
    Тайминг: 1º/7º/15º/30º
    PWM: 8Khz/16khz

  10.  
  11. #848

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Резинка -форева!
    Полюбасику!

  12. #849

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Барановичи, Беларусь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,240
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    одна лопасть все равно безвольно повиснет как язык у собаки
    При Куларисовой скорости не провиснет. По крайней мере у меня не провисает, прижимает потоком - мама не горюй! И когда игрался с настройками регуля - таки да, на разных режимах реагирует по разному. Если тормоз выключен, то винт смешно так раскручивается потоком и тормозит планер весьма успешно. Летаю на максимальном тормозе, при убирании газа на ноль лопасти складываются с довольно громким хлопком о корпус, при этом руками винт довольно трудно провернуть. ))

  13. #850

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    Цитата Сообщение от Вадим 080 Посмотреть сообщение
    просто у регулей есть три режима тормоза
    Регули разные бывают. У моего только вкл/выкл. В положении вкл мотор прокручивается, так, как к примеру, если замкнуть все обмотки мотора накоротко.

  14. #851

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,652
    не повезло с регулем тогда.

    ну прокручивать рукой любой можно, вопрос в усилии прокрутки.

  15. #852

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Барановичи, Беларусь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,240
    Потока явно мало дабы прокрутить.

  16. #853

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва, Северное Бутово
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,271
    Записей в дневнике
    1
    Кстати, на днях старичка кулариса поднимали без мотора. Летит зараза! Вес буксира 2,1 кг, вес планера 1,6-1,7 кг, тяга двигателя буксировщика 1,8 кг (на свежей батарейке). На днях планируем снять как следует, с гоупрохой на куларисе. Буду держать в курсе.

  17. #854

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,652
    давай фотку крепления гоу про на кулёк пожалуйста.

  18. #855

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от Red_cat Посмотреть сообщение
    При Куларисовой скорости не провиснет

    тогда у Вас не планер "Кулярис", а "планер" }{уярис

  19. #856

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва, Северное Бутово
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,271
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Вадим 080 Посмотреть сообщение
    давай фотку крепления гоу про на кулёк пожалуйста.
    просто на спину прилеплю, молярным скотчем, яж не ФПВ хочу, а для более тонкого освещения событий

  20. #857

    Регистрация
    03.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    133
    Подскажите где Куларис за бугром купить?

  21. #858

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196

  22. #859

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Друзья, помогите советом!

    Уже второго кулариса чуть не убил, никак не могу определиться с центровкой.

    1. В начале сделал центровку чуть заднюю, взял планер за "пимпы" под крыльями, он медленно опускается на хвост (аккумулятор до упора назад).
    Подлетнул, оттриммировал и провел тест "Дрелла" несколько раз. Планер после импульса рулем высоты резко кабрирует. По дреллу это означает сильно передняя центровка, меня это совершенно сбило с толку

    2. Затем подвинул аккумулятор ближе к носу таким образом, чтобы планер на "Пимпах" стоял ровно и не заваливался ни в перед, ни назад (идеальная центровка по мануалу кулариса).
    Еще раз подлетнул, оттриммировал немного руль высоты на себя, так как он стал клевать носом.
    Провел еще раз тест Дрелла - кабрировать стал меньше, но не намного. Все равно по Дреллу центровка передняя.

    После этого заметил очень нехорошую склонность планера резко пикировать носом вниз, сразу после выключения мотора в конце затяжки. Как к носу кирпич привязали. Наблюдал это 2 раза, во второй раз затяжка была невысокая и он так спикировал на половину набранной высоты, еле вытащил.
    Возможно я выключал двигатель на положительном тангаже и слишком резко, но когда аккумулятор был до упора назад - такого не происходило.

    Вот и думай теперь, кому верить - тесту Дрелла или "Пимпам" кулариса.
    По Дреллу получается все совершенно наоборот. А если центровку делать по "Пимпам" то больше похоже на правду, но результат тоже не устраивает и не понятно в какую сторону двигать чтобы добиться оптимальой центровки конкретно для моей модели.


  23. #860

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,652
    у меня по пимпочкам валиться вперёд ( но не соскальзывает с них), летает(планирует) нормально.

    по его тесту передняя означает смещение центра тяжести относительно фюзеляжа.тоесть это как буд-то планер стоит на ребре ладони,а ты его двигаешь назад.

    просто кто что двигает и относительно чего(руку или планер)

  24. #861

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Барановичи, Беларусь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,240
    Что-то я с этим тестом в свое время баловался, так тоже нифига не вкурил. После плюнул, отцентрировал по пимпочкам, оттриммировал в полете и летаю себе про Дреллу не вспоминаю, ага!
    На затяжке выставил микс полный газ - РВ вниз, затягивает более ровно. В конце затяжки газ не резко бросаю, а плавно уменьшаю и вывожу планер в горизонт - так клюет гораздо меньше.
    Удачных полетов!

  25. #862

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,221
    Возможно кто то просто забыл, что тест проводится только после триммерования модели до ровного горизонтального полёта с минимальным снижением.
    Проводить тест на неоттримерованой модели БЕССМЫСЛЕННО!

  26. #863

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,652
    да здесь просто вопрос возник по поводу:кто от чего пляшет.А триммирование ни кто не отменял.

  27. #864

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    по его тесту передняя означает смещение центра тяжести относительно фюзеляжа.тоесть это как буд-то планер стоит на ребре ладони,а ты его двигаешь назад.

    просто кто что двигает и относительно чего(руку или планер)
    Если все так как вы говорите - то этот тест очень странно описан, и человек который его рисовал неправильно использует термин CG.
    CG (Center of gravity) не может смещаться у модели во время полета (если конечно аккумулятор хорошо закреплен).
    В тесте написано что когда планер кабрирует - это следует трактовать как сильно смещенный вперед CG.

    А на самом же деле, это сильно смещенный вперед "Фокус" крыла (точка приложения воздушного давления) относительно центра тяжести планера.
    Соответственно если "Фокус" находится ближе к носу чем CG, то планер будет как-бы поворачивать вокруг оси, проходящей через CG, и он будет кабрировать.

    Красная точка - CG
    Зеленая - Фокус (у кулариса он примерно там где "пимпы" скорее всего)

    Наверное многим попортил нервы этот тест, из за неправильной трактовки.

    Возможно кто то просто забыл, что тест проводится только после триммерования модели до ровного горизонтального полёта с минимальным снижением.

    Проводить тест на неоттримерованой модели БЕССМЫСЛЕННО!
    Я же написал что перед каждым смещением аккумулятора планер триммировался, а затем уже проводился тест

    Что-то я с этим тестом в свое время баловался, так тоже нифига не вкурил. После плюнул, отцентрировал по пимпочкам, оттриммировал в полете и летаю себе про Дреллу не вспоминаю, ага!
    На затяжке выставил микс полный газ - РВ вниз, затягивает более ровно. В конце затяжки газ не резко бросаю, а плавно уменьшаю и вывожу планер в горизонт - так клюет гораздо меньше.
    Удачных полетов!
    У меня так и сделано, РВ компенсирует газ пропорционально, когда газ включен от 30 до 100% хода. При этом планер летит под любым углом достаточно ровно и не требует корректировки рулем высоты.
    Видимо моя проблема в резком сбросе газа, попробую все делать плавнее.

    Центровку теперь тоже выставлю по "пимпам".


    А подскажите еще пожалуйста, у кого какие режимы полета настроены? Просто для интереса и сравнения.

    У меня сейчас так:
    - Режим Start: максимальные расходы, включен микшер Газ-РВ
    - Режим Cruise: зажатые расходы и отрицательные экспоненты
    - Режим Thermal: аналогично Cruise + закрылки немного вниз
    - Режим Landing: закрылки максимально вниз в фиксированное положение с компенсацией на РВ + возможность дополнительно поднять элероны отдельным слайдером (бабочка). Газ при этом остается закреплен за левым стиком.

  28. #865

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Барановичи, Беларусь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,240
    Ну это по-барски у вас с режимами!
    У мну всего два - взлет на тяге и планирование. Да, и еще на посадке иногда бабочку включаю.

  29. #866

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,652
    а я с одним подлётываю.

  30. #867

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Да вот я и думаю что нужно сократить, а то я часто забываю что у меня не тот режим включен, да еще каждый по отдельности триммировать приходится

  31. #868

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,221
    Цитата Сообщение от Home-Sky Посмотреть сообщение
    1. В начале сделал центровку чуть заднюю....
    .....Подлетнул, оттриммировал и провел тест "Дрелла" несколько раз. Планер после импульса рулем высоты резко кабрирует.
    Возможно плохо оттримировали перед тестом. При заведомо задней центровке и отлаженном полёте в горизонте кабрировать не должно.
    Цитата Сообщение от Home-Sky Посмотреть сообщение
    Планер после импульса рулем высоты резко кабрирует. По дреллу это означает сильно передняя центровка, меня это совершенно сбило с толку...

    .... Затем подвинул аккумулятор ближе к носу
    Зачем двигали вперёд? Если центровка и так передняя?

    Цитата Сообщение от Home-Sky Посмотреть сообщение
    Если все так как вы говорите - то этот тест очень странно описан, и человек который его рисовал неправильно использует термин CG
    И описан правильно, и человек этот понимает в аэродинамике больше, чем мы с Вами вместе взятые.
    Просто или читаем плохо, или переводим неправильно. Вот откуда Вы к примеру взяли:
    CG (Center of gravity) не может смещаться у модели во время полета
    Где в описании теста есть хоть слово о том, что центр тяжести смещается при полёте?


    Цитата Сообщение от Home-Sky Посмотреть сообщение

    Красная точка - CG
    Зеленая - Фокус
    При CG позади центра давления планер не полетит либо полёт будет неустойчивым. (IMHO)

    P.S. Плохо читаем, не совсем понимаем прочитанное и неверно используем недопонятое - а виноват Дрелла...

  32. #869

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Возможно плохо оттримировали перед тестом.
    Возможно, хотя у меня вариометр есть и я по нему триммировал. Когда летит и редко издает пики (снижается медленно и равномерно) - значит оттриммирован правильно.

    Зачем двигали вперёд? Если центровка и так передняя?
    Какая же она передняя, если я написал что аккумулятор двигал до упора назад и планер если его держать за "пимпы" заваливался на хвост.
    Это только по Дреллу она получилась передняя, а фактически она была задняя.
    По этому при следующем тесте я подвинул вперед, так как тест показывал странный результат не соответствующий реальному положению дел.

    Где в описании теста есть хоть слово о том, что центр тяжести смещается при полёте?
    При CG позади центра давления планер не полетит либо полёт будет неустойчивым. (IMHO)
    Вадим 080 предположил что возможно некоторые люди трактуют тест неправильно, что может объяснить те противоречивые результаты, которые были получены.
    Если предположить что он прав, тогда в описании теста есть неточность.
    Но это только размышления, без претензий к авторам теста.

    Плохо читаем, не совсем понимаем прочитанное и неверно используем недопонятое
    Я вполне понимаю почему планер по Дреллу должен кабрировать при передней центровке - это эффект от триммирования руля высоты "на себя" в горизонтальном полете.

    Но похоже этот эффект проявляется очень слабо и добиться на куларисе таких же траекторий как на рисунке нереально, максимум что можно - немного изменить траекторию кабрирования.

    Кому нибудь удалось получить прямую линию как на рисунке (Neutral stability)?
    Последний раз редактировалось Home-Sky; 08.08.2012 в 10:22.

  33. #870

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Home-Sky Посмотреть сообщение
    Кому нибудь удалось получить прямую линию как на рисунке
    Да, у меня получилось . Только сперва я отцентровал планер по "пипкам", что бы никуда не заваливался. Затем отриммировал (всего пара щелчков). Затем от нечего делать (для Кулариса этот тест избыточен) попробовал тест - летит .
    ИМХО этот тест актуален для самоделок - проверить теорию на практике, для спортивных снарядов - для разной погоды и загрузки (балластом), пользуют разную центровку, вот тут и приходиться триммерами добиваться желаемого результата (для заданной центровки), причем
    Цитата Сообщение от Home-Sky Посмотреть сообщение
    Neutral stability
    далеко не всегда то что хочется получить. Чаще нужен плавный выход из пикирования, без резкого набора высоты.

  34. #871
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Чаще нужен плавный выход из пикирования, без резкого набора высоты.

    Я на своём рэйнбоу раннер добился этого именно сдвигая центровку вперёд (на неск. мм от рекомендованной).

  35. #872

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    ИМХО этот тест актуален для самоделок - проверить теорию на практике, для спортивных снарядов - для разной погоды и загрузки (балластом), пользуют разную центровку, вот тут и приходиться триммерами добиваться желаемого результата (для заданной центровки), причем
    Триммера - зло. Всегда. Лишнее сопротивление.
    Нужно добиваться правильного полета с минимальным триммированием.
    И тут Дрела тест дает всю необходимую информацию.

  36. #873

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    на элеронах и рн да, соглашусь. Но если у меня цпго, то как раз триммированием и получаю искомое.

  37. #874

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    а FPV на нем кто нибудь летает?

  38. #875

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,221
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    если у меня цпго, то как раз триммированием и получаю искомое.
    Не обманывайте себя - уходя от идеального угла атаки крыла и увеличивая эффективный мидель фюзеляжа.

  39. #876
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Мужчины! Я с вас фигею! Вы тут ща научите молодых пилотов тому, что потом люди вообще отвернуться от планеров.
    - Триммера это зло?
    - Режимы не нужны?
    - Отклонение РВ это дополнительное сопротивление?
    - neutral stability?

    Короче весь букет традиционных заблуждений... Хотите посчитайте сами, хотите поверьте тем, кто считат спортивные парители, но сопротивление от 1-3 градусов отклонения РВ эт десятые, а то и сотые доли процента в общем сопротивлении модели. А триммируем мы не более этих величин. Если более - значит вы неверно нашли центровку модели ( это для парителей, а кулярис паритель). Режимы нужны по больше части именно за ради независимых триммеров. Только во. Разносить триммера нужно уже после тго, как вы с центровкой определились. Спортсмены делают это безо всякого теста Дреллы. Но те у кого глазомера такого пока нет ( или нет веры в то, что он делает правильно) вынуждены применять тест профессора. Только, млин, почему-то все забывают о том, что тест применяют уже на оттриммированном планере. Не по пикам вариометра, пищащего от любоо воздушного пузыря, а на глаз и достигаемое максимальное время полета планера, с брошенной ручкой РВ. Вот достигли максимума - так и проверяйте Дреллой, получилось ли у вас. Если планер слишком резко из пике выходит - значит можно двинуть акк(груз) чуть ближе к крылу. А с нейтральной центровкой 50% парители вообще не летают. Планер просто самне полетит. Залог же продолжительного полета в том, чтоб планер летел именно сам, ибо любое вмешательство ручками - есть уменьшение продолжительности полёта ( для случая абсолютно мёртвого воздуха). Вот добились более-менее комфортного долгого полёта - настраиивайте режимы. Скорость там, чтоб ветер прошибать, не слишком высоту разбазаривая. Микшируйте/триммируйте брейк, чтоб на торомозе планер тоже ровно летел и.т.п. Но сперва надо именно добиться ровного и продолжительного полета. Делать это значительно проще вечером, когда ветер стих и атмосфера однородна.

    Всё, улетаю...

  40. #877

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    значит можно двинуть акк(груз) чуть ближе к крылу
    читать - назад (у металок акк в носу)

  41. #878

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Короче весь букет традиционных заблуждений.
    Виктор, вы изложили те же самые заблуждения в развернутой форме :-)
    Хорошо полетать и мягких посадок.,

    А триммера - зло. Знать модель кривущщая.

  42. #879
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А триммера - зло. Знать модель кривущщая.
    Ну так по вашему определению самолеты все кривущие. Даже буржуйские. Потому что с триммерами. И этими триммерами летчики пользуются в каждом полете.
    Триммер не для компенсации кривизны модели, триммер для ее балансировки на разных режимах полета.

  43. #880

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Режимы давайте не путать с компенсацией кривизны сборки.

Закрытая тема

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения