Multiplex Cularis

yaten
T300:

экономичностью незаморачивался

ну тогда нормально.

T300:

3S и 10Ач.

С таким весом, я бы сказал, что очень даже не плохо)

T300:

винт тут был нескладной АПС 12/8 немного подрезанный мотор HP-2220-14

Я у своего мотор оставлю в штатном месте, не нравятся мне пилоны не обтекаемые торчащие из тушки. Интересно, на сколько ухудшилось качество?

T300:

В принципе, с такой высоты в точке возврата, мог спокойно и без мотора домой вернуться.

Мне тоже так показалось. Даже самый фиговый скай имеет качество 5-7.

T300:

В данном случае, на посадке их не пользовал.

А почему же завалился?

T300:

Закрылки пользую в основном только на старте

Я хочу попробовать на своей турниге реализовать изменяемый профиль крыла и посадить его на 3х позиционный тумблер.
0- закрылки+элероны в нейтрале
1- закрылки+элероны на 5-10гр (пока не определился) вниз, для полёта в термике.
2- закрылки+элероны на 5-10гр вверх, для полёта против ветра и “проскакивания” низходящих потоков

Закрылки как таковые, я пока даже и не знаю, надо ли… Я считаю, что закрылки нужны для снижения посадочной (взлётной) скорости допустим с 80км/ч до 60км/ч, а заморачиваться с ними, чтоб получить посадочную 20км/ч вместо 35км/ч это помоему в FPV не стоит того.

Если я займу все 3 позиции выше описанным режимом, то что то никак не допрёт до меня на что посадить бабочку для режима активного снижения (пикирования).

T300

Мотор, сейчас бы, тоже в штатное место ставл. Посто, когда строил, думал что буду летать в основном на моторе. Сейчас же, уже серьёзно задумываюсь над переносом газа на 3х позиционный тумблер выкл-набор-старт.

закрыки и элероны нормально смикшировать пока не удаётся, автопилот не даёт(пробовал пользовать кинговский в-тал миксер, но у него сильно большая дискретизация и по этому, микс какой то кривой получается). соответственно бабочки нет. 😦

посадочная скорость в 30-35км не напрягает, ну да, немного некрасиво, но вполе безопасно.

yaten
T300:

задумываюсь над переносом газа на 3х позиционный тумблер выкл-набор-старт.

Есть в этом рациональное зерно, но я сначала в классике полетаю.

T300:

Посто, когда строил, думал что буду летать в основном на моторе.

Мне тоже винт не очень нравится в кадре, но я думаю в сторону переноса камеры на крыло или на киль. Пока не определился.

T300:

закрыки и элероны нормально смикшировать пока не удаётся, автопилот не даёт

Согласен, игл не позволяет это реализовать. У меня планы не давать автопилоту элероны. Вместо них отдать РН.
Элероны по серве в канал, закрылки через Y кабель в ещё один канал и того 3 канала на механизацию крыла. Должно хватить для всего. (делать длинный элерон во все крыло не собираюсь, мне не пилотаж крутить)

T300:

посадочная скорость в 30-35км не напрягает, ну да, немного некрасиво, но вполе безопасно.

Я тоже так считаю. На импеллерниках посадочная вообще 50-60, и ничего, садятся же. Своего ская и бикслера обычно сажал при 35-40км/ч всяко разно и все ок, на посадке ничего не сломал.

Komandante
yaten:

делать длинный элерон во все крыло не собираюсь, мне не пилотаж крутить

Ну на планерах его не для этого делают. Но это вопрос религии. Можно и без него, но Куларис намного “приятнее” рулится с “длинным элероном” (ИМХО).

yaten:

1- закрылки+элероны на 5-10гр (пока не определился) вниз, для полёта в термике.

Пробовал, не особо помогает и планер становился вялым и “валким”. Если решите, то камбер луче цеплять на стик “газа” и делать его изменяемым или на “крутилку”.

yaten:

2- закрылки+элероны на 5-10гр вверх, для полёта против ветра и “проскакивания” низходящих потоков

Помогает, только расходы посмотрите в мануале на планер. Если дать с перебором, то планер будет сыпаться.

yaten:

Закрылки как таковые, я пока даже и не знаю, надо ли

не нужны они Куларису, достаточно бабочки.

yaten:

Если я займу все 3 позиции выше описанным режимом, то что то никак не допрёт до меня на что посадить бабочку для режима активного снижения (пикирования).

Здесь выкладывали настройки планера именно для Турниги. Тема кажется так и называлась.

T300
yaten:

закрылки через Y кабель

в таком случае одну из серв закрылков придётся переворачивать

yaten
Komandante:

Куларис намного “приятнее” рулится с “длинным элероном” (ИМХО).

А он у меня первый и после ская думаю он будет как “пилотажка”.

Komandante:

Пробовал, не особо помогает и планер становился вялым и “валким”. Если решите, то камбер луче цеплять на стик “газа” и делать его изменяемым или на “крутилку”.

Спасибо, попробуем.

Komandante:

Помогает, только расходы посмотрите в мануале на планер. Если дать с перебором, то планер будет сыпаться.

Пока не видел этого в мануале, наверно плохо читал. Посмотрю.

Komandante:

Здесь выкладывали настройки планера именно для Турниги. Тема кажется так и называлась.

Полистаю)

T300:

в таком случае одну из серв закрылков придётся переворачивать

Уже изначально ставил перевернутой ))

yaten

Уже весь мозг сломал.
Куда можно поставить камеру kx-181 , чтоб она была максимально обтекаема.
Вариант “над фонарём” уж очень топорный.
Было бы идеально в “нос” установить, но там мотор.

На данный момент у меня всего один вариант - это установка “над фонарём” и прикрытие обтекателем выпиленным на глаз, с хвостом позади камеры ~10см.

Был вариант установки на крыле, но когда я её прикрою обтекателем шириной 25-30мм то подъёмная сила с крыла значительно уменьшится.

Винт в кадре не сильно напрягает - он складной. А для художественной съемки я поставлю какой нибудь HD кирпич и поснимаю что надо не заморачиваясь с расходом АКБ.

dr_dimm

Подскажите, а какой длины нужны удлинители для серво машинок в крыльях и фюзеляже (hs 81 и 65)?

ZigZag_ZZ

Дим!
Я ПРОСТО припаял новый провод к сервам и всё, нетерплю контакты, тем паче в изгиёбывающемся крыле…
В мануиле написато:
2х600мм
4х400 мм
типа вот…

yaten

собрал я свою тушку. вышла 1700 без АКБ с FPV и теметрией.
С АКБ 3000+1000 летает вроде ничего, только что то устойчивать по крену не блещет. Углы рулей поставил по мануалу.

Oleg_Ox
yaten:

только что то устойчивать по крену не блещет. Углы рулей поставил по мануалу.

может цт вперед сдвинуть?

yaten

Можно попробывать. А полетел он сразу. Бросок в траву ушел на 12 шагов против ветра 5-6м/с.
Ушел не кабрируя, никуда не завалился, и носом вроде тоже не клюнул. Второй бросок был с током порядка 20А. Ушел как по рельсам если не считать турбулентность.
Не понравилась стабилизация по крену, т.к. иглометрии был отдан рудер.
Так же было отмечено, что тушка вообще не рулится элеронами без РВ. Рудер разворачивает на 5+, но надо придерживатьронами эле

Не поверите и первый самолет прилетевший без тримирования. Вот что значит “не китай”.
Так же меня поразила балансировка мотора и винта - на 5+

Не поверите и первый самолет прилетевший без тримирования. Вот что значит “не китай”.
Так же меня поразила балансировка мотора и винта - на 5+

Komandante

Не знаю. Замечательно рулится элеронами. Попробуйте добавить микс на закрылки - типа длинный элерон. Ну и можно еще подмешать к элеронам РН.

yaten

Не, рулится, я имел в виду по курсу.
Я ранее летал на бикслере и скае, дак им было достаточно дать крен элеронами и он шел на разворот, тут его наклоняешь и пока хорошенько не дашь рв на себя, он не поворачивает.

Как пилотажка блин, только с крылом 2.6м

А когда рулишь рн, он оч. Сильно крен дает. Надо будет разход порезать, щас стоит по мануалу 30мм

Komandante

Привыкнете. Чем больше размах тем выше инерция. 😃

Red_cat

Ну как бэ вполне реально для планера. Бланик без РН элеронами исключительно в крен вводится, ногами по любому доруливать нужно.

1 month later
dr_dimm

Ребят, а кто какие максимальные отклонения выставлял на закрылках и элеронах Кулариса? Типа в мануале пишут что закрылки вниз должны ходить максимум на 30мм, а элероны вверх максимум на 20мм. У меня получается (если по мануалу) что пластиковые крышки на сервы на крыльях не налезают из-за длинных рычагов 😦 Собираюсь делать им обрезание…

Home-Sky

Была аналогичная проблема, чуть подрезал качалки и переклеил крышки повыше, помогло.

yaten

мне хватило укорачивания качалки.

dr_dimm

Все гениальное просто… помог Старина Архимед 😃
Я ему типа говорю: “у меня тяга стоит на кабанчике в крайней верхней точке, и на качалке в крайней верхней точке”
А он мне: “Димон, а ты опусти тягу на одну дырку ниже на кабанчике, и на две или три на качалке, и таки будет тебе счастье”