Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 26 из 31 ПерваяПервая ... 16 24 25 26 27 28 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,001 по 1,040 из 1236

Multiplex Cularis

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Komandante Значит, закрылки вверх на 10 мм суть - при рулении по крену элерон+закрылок Я правильно понимаю: При ...

  1. #1001

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Значит, закрылки вверх на 10 мм суть - при рулении по крену элерон+закрылок
    Я правильно понимаю: При рулении по крену элерон+закрылок расходы +10 -5 ?
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Я на своих планерах задавливаю вниз, лучше ручкой подтянуть на себя, чем гасить "вспухание".
    Не могли бы Вы подробнее раскахать соль это действия?

  2.  
  3. #1002

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от dr_dimm Посмотреть сообщение
    При рулении по крену элерон+закрылок расходы +10 -5
    Да, вверх больше чем вниз
    Цитата Сообщение от dr_dimm Посмотреть сообщение
    Не могли бы Вы подробнее раскахать соль это действия?
    Идеальная настройка - это когда планер при выпуске бабочки, например, просто плавно снижается. НО этого в реальной атмосфере добиться не просто. Поэтому вкл. микс на РВ, отклонение вниз РВ настраивают так, что бы планер слегка приопускал нос - потеря скорости исключается. А если немного переборщили, то всегда можно подтянуть ручкой "на себя".
    Если же наоборот РВ вниз настроили мало, то скорее всего планер "вспухнет", при выпуске бабочки, например, дальше потеря скорости и валимся на крыло. Тоже происходит и с загибом профиля. Опуская профиль вниз Вы увеличиваете подъемную силу. Вот как-то так.

  4. #1003

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Пришла посылка с комплектухой. Начинаю сборку.

  5. #1004

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Хочу вместо удлинителей серв нарастить их кабели пайкой используя шлейф (как для IDE винчестеров раньше).
    Сомнения такие - не будет ли зимой задубевшая изоляция такого проводя проблемой для надёжности? Так ли уж сильно гнутся крылья у этого планера?

    Спасибо.

  6.  
  7. #1005

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,652
    лучше взять такой же провод как и у серв.

    при исполнении "Петли Нестерова" концы крыльев ходят сантиметров на 20 наверное.

  8. #1006

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Я бы с удовольствием, но нет его. Тут еще разок прикинул.
    Участок нового кабеля будет вставлен в разрыв и находиться целиком в крыле. Наружу будет выведен кабель от самой сервы. Предполагаю, что при изгибе на 20 см концов крыльев, участок с новым кабелем будет на много менее подвижен. Он будет доходить не далее 75 см от корня.

    Принимаю волевое решение - делаю из того, что есть.
    Спасибо за совет.

  9. #1007

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    шлейф неахти он жосткий ломаетса рядом с пайкай купите удленители http://www.efly.ru/product/1767/

  10.  
  11. #1008

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Шлейф отменяется!
    Пока готовился его паять достал на шару МГТФ.
    Только вот он, зараза, разделывается муторно.

  12. #1009

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    Только вот он, зараза, разделывается муторно.
    Ничего подобного. Обычный канцелярский нож, прокатываете провод по кругу ножом на столе, легко снимаете изоляцию. Главное не передавить чтобы медные жилки не отскочили.

  13. #1010
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Главное не передавить чтобы медные жилки не отскочили

    Поэтому лучше использовать бокорезы с пропилами в губках под диаметр меди.

  14. #1011

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Поэтому лучше использовать бокорезы с пропилами в губках под диаметр меди.
    А военные МГТФ строго обжигают.
    Кусачки запрещены под кучей разных страхов.

  15. #1012
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    Цитата Сообщение от Vасилич Посмотреть сообщение
    А военные МГТФ строго обжигают

    А чем жгут? Проволочная обжигалка тут, наверно, не годится?

  16. #1013

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Именно проволочная, нихром.

  17. #1014
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    Когда был МГТФ, обжигалок уже не было, а паяльник с МГТФ не справлялся.
    Жаль тогда не попробовал обжигать (макетки МГТФом паяли). А сейчас и МГТФ нету.

    ЗЫ Владимир, но я же точно помню, что пламя обычной зажигалки изоляцию МГТФ не брало

  18. #1015

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    У меня знакомая монтажница ещё в советское время обжигалкой работала.
    Не дай бог из-за нескольких подрезанных жилок ракета за бугор уйдет.

  19. #1016

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Это понятно. Только фторопласт не плавится, а сразу испаряется. И пары его весьма ядовиты.

    Всё, припаял. Можно двигаться дальше.

  20. #1017
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Vасилич Посмотреть сообщение
    А военные МГТФ строго обжигают.
    Кусачки запрещены под кучей разных страхов.
    Острые зубы - лучший инструмент для зачистки проводов. И это не шутка. Как и то что лучше чем пальцем ничем клей не намажешь. Потому что это инструменты с встроенными датчиками обратной связи

  21. #1018

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    Только фторопласт не плавится, а сразу испаряется
    Не правда, перед испарением фторопласовая изоляция усаживается как термоусадка. Обжигалка - это такой же паяльник, только с дыркой в жале(диаметр чуть больше диаметра провода в изоляции), которая заполнена расплавленным припоем (температура жала "обжигалки" немного выше температуры жала паяльника для пайки). в эту дырку, вставляешь мгтф миллиметров на 5, предварительно обмакнув в спиртовой раствор канифоли. держишь секунд 5, потом вынимаешь, и видишь зачищенной конец провода и облуженный. физика примерно такая, фторопластовая изоляция, при высокой температуре, как термоусадка усаживается, оголяя центральную жилу. Температура усаживания, примерно такая, когда фторопластовая изоляция становится прозрачной.

  22. #1019

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,652
    Во Вы развели

  23. #1020
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    Цитата Сообщение от T300 Посмотреть сообщение
    Обжигалка - это такой же паяльник, только с дыркой в жале...
    Доберусь до закромов - обязательно проверю..

  24. #1021

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Собрал крылья. Законцовки только не стал пока приклеивать. Практически собрал фюз. Два вопроса перед склейкой половинок:
    Как кто зафиксировал тягу РВ? По схеме кажется нарисована некая стопорная шайба, у у меня её нет.
    Если я собираю электроверсию, то надо ли ставить серву отцепа буксира?

  25. #1022

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    так отцеп то в носу должен быть, а там мотор, и зачем серва?

  26. #1023

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    и зачем серва?
    А как же без возможности управляемого/аварийного отцепа?

  27. #1024

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Вышел на финишную прямую. Осталось поставить силовую установку и обтянуть.
    Кстати неожиданно при рассмотрении крыла обнаружил, что лобик профиля у этого самолёта вообще не закруглённый, а прямой. Это для чего интересно так заранее ухудшена аэродинамика крыла? А может у меня брак голимый? Но всё равно, шкурку в руки и на амбразуру или оставить так?

    Так вот стою на распутье.
    Вопрос адресую к тем, кто достаточно поэксплуатировал именно этот планер. Что показывает практика? Каков уровень необходимой и достаточной обтяжки?
    Многие переднюю кромку защищают армскотчами. Так ли это необходимо или достаточно обычным в два слоя?
    Еще планирую обтянуть скотчем законцовки и концы крыльев. А так же брюхо. Посоветуйте как лучше?

  28. #1025

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,652
    при посадках на подготовленном поле оклеивать нет смысла, а вот брюшко обтянуть стоит.

  29. #1026

    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Я сажаю на целину и ни разу не пожалел что обклеил все кромки арм. скотчем. Даже с ним появляются вмятины от столкновения с толстыми стеблями, страшно подумать что бы было если бы не обклеивал.

  30. #1027

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва, Северное Бутово
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,271
    Записей в дневнике
    1
    А я отклеил почти весь арм скотч, в том числе с лобика крыла, он засох, пожелтел, начали торчать нитки, короче мрак! Правда планеру уще не первый год, но считаю что обклеивать новый планер это лишнее, разве что немного, ну или для ремонта.

  31. #1028

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо за то, что поделились опытом.
    Основываясь на вышесказанном, думаю будет неплохим вариантом обклеить лобик крыла обычным скотчем. И им же примерно на треть переднюю нижнюю часть крыла. Как раз самую цепляемую травой часть крыла любого самолёта.
    Не жалко и армскотча. Полно его. Но эстетика хуже, а толку одинаково, да и толстый он, ступенькой профиль искажает. В конце концов это ж не Визель или Алула.

  32. #1029

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва, Северное Бутово
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,271
    Записей в дневнике
    1
    А я бы не стал обклеивать совсем, изи глайдер уже 5-й сезон в строю, кромку не обклеивал, конечно вмятинки есть, но совершенно не критично. Если сажать с бабочкой, то скорость минимальна, ничего с крылом не случится. К тому же это же элапор, использующийся самолёт как новый выглядеть не может, учитывайте это!

  33. #1030

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    176
    Записей в дневнике
    25
    Привет!
    А вот мы на выходных выгуляли свой Cularis.

    Последний раз редактировалось G.Roman; 23.05.2013 в 01:13.

  34. #1031

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Чета для своего размаха "не едет" свосем, особенно на фоне ЛК в воздухе. Надо заламинировать крыло или хотя-бы скотчем... шершавый, тормозит об воздух) Уже не первый раз такое встречается.
    Последний раз редактировалось VVS2; 24.05.2013 в 11:09.

  35. #1032

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Ну вы сравнили, метровое крыло, которое как уж на сковородке может крутиться и планер 2,6м, который по определению летает степенно. Тем более в честном слопе.

  36. #1033

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Дык не летит. Скорости и набора толком нету.
    Возможно еще слишком легкий для таких условий, поэтому угол планирования слишком к земле и глайда нет.

  37. #1034

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    245
    Должен нормально летать. Расскажите подробнее что с чем чего сколько..

  38. #1035

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    По видео трудно точно понять, но он должен выпаривать быстрее ЛК и летать в горизонте существенно быстрее ЛК без потерь высоты.
    Если он летает ощутимо(видимо) балкой вверх, это означает что он либо очень легкий для своей площади (ветер сильноват для него), либо у него проблемы с поверхностью. Есть такая тенденция что ЕПП, если ничем не обтянуто, летит сильно хуже чем потолочное обтянутое скотчем. Поэтому ЕПП обтягивают пленкой, скотчем или ламинируют. Планер должен быть "скользкий" и загружен под погоду.

  39. #1036

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    скотчем или ламинируют
    Очередной миф! спросите у планеристов почему они на небольших наборных планерах крылья обтягивают папиросной бумагой, а она ой какая шаршавая. Планер у вас летит очень хорошо, судя по видео у планера немного передняя центровка, попробуйте провести тест Дрела для определения норм. ЦТ. Был у меня куларис, собрал в стоке ничего не обтягивал, летал на нем ФПВ, очень стабильный. Главное с весом не переборщить!

  40. #1037

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    Очередной миф!
    Многократно подтверженный в слопе. Когда пеновздроч размахом 1.1 метра уделывает по качству и скорости епп-шный глайдер размахрм 1.8 метра, это о многом говорит. На видео ничего сверхестественного, так летает любой 1.2-1.4 метра планер обтянутый чем-либо скользкоим.
    У 2.6М должна быть совершенно иная динамика и гораздо лучше энергоемкость.

    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    спросите у планеристов почему они на небольших наборных планерах крылья обтягивают папиросной бумагой, а она ой какая шаршавая
    Потому что это тихоходные планера и здесь выгодно турбулентное обтекание, другие рейнольдсы. Вот и ЕПП это закос под то же самое, только не надо на нем в слопе летать. Обтягивайте, и будет летать прилично на скорости. Шершавому скорости не видать!

  41. #1038

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Топовый планер Супра - очень скользкий и гладкий на вид, это не случайно.

  42. #1039

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    176
    Записей в дневнике
    25
    Правы оказались те кто сказал что планер не догружен.
    Цель полётов была спокойный плёт. Но на видео видно провалы, ветер был иногда порывистый.
    А обтягивать пену плёнкой это как на Жигуль ставить спойлер.
    Culjaris как пароход спокойный и не подойдёт тому кому нужна скорость.

  43. #1040

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Планер это широкодиапазонная штука. Он может быть и спокойным и быстрым, как триммером отбалансируете. В любом случае это не однорежимная вещь. Времена медленных парителей с вогнутым профилем давно прошли.
    Обтягивать пену надо обязательно, чтобы были нормальные жесткости на скручивание крыла, тогда можно догружать и летать по взросому.
    В том числе и в ветер на поле.
    Никто из самодельщиков пенорезные крылья голыми не оставляет.

Закрытая тема

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения