Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 27 из 31 ПерваяПервая ... 17 25 26 27 28 29 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,041 по 1,080 из 1236

Multiplex Cularis

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Речь идёт о Cularis. У него крылья просто отвалятся если его гонять как Supra. Чтобы летать по взрослому то не ...

  1. #1041

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    176
    Записей в дневнике
    25
    Речь идёт о Cularis. У него крылья просто отвалятся если его гонять как Supra. Чтобы летать по взрослому то не на Multiplex и ему подобным.
    Последний раз редактировалось G.Roman; 24.05.2013 в 17:08.

  2.  
  3. #1042

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Да ладно. Ну затяните вы этот мультиплекс стеклотканью и все будет не так уж и плохо.

  4. #1043

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Всё вглядываюсь в изображение. Даже HD включил. Но стойкое ощущение, что почти сразу после взлёта были выпущены закрылки. Или это блики на крыльях такие? Но на 19 секунде они точно зачем то включились.

  5. #1044

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Не сразу но включались. Потом выключались.. Но пока от епп-шных глайдеров ощущение стойкое - не летят. Почему не ясно. Возможно крутка крыла из за недостатка жесткости..
    Но когда делаешь потолочный глайдер "абы как примерно от балды" и скотчем крыло заматываешь посильней, оно почему-то летит лучше.
    А когда целнопенорезное в стеклоткань заворачиваешь, вообще диву даешься на горе. В 2 метра он уже держится, а 15 метров уверенно пробивает без догруза.
    Можно объяснить только ростом жесткости на крутку и гладкости поверхности.

  6.  
  7. #1045

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Куларис вобще то ЕРО, а это достаточно гладко. Смотреть на его поведение надо в поле, затянул повыше и смотреть как летит. Слоп не показатель, в нем не все планера хорошо летают, да и в слопе для каждого планера надо подход найти, как летать.

  8. #1046

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Закрылки на склоне выпускают во время полёта для быстрого набора высоты.
    Это просто тактика полёта.

  9. #1047

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    176
    Записей в дневнике
    25
    Если его застеклить то будет планер с другим характером. А этот и так хорошо летеает.

  10.  
  11. #1048

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Слоп показатель если делать параллельные полеты с образцовым ЛА. Например, классика не должна ноздря в ноздрю с ЛК лететь. Она должна лететь либо существенно быстрее либо существенно выше и любые попытки лететь параллельно с ЛК приведут к необходимости включать режим торможения.
    Исключение: если классика сильно недогружена, что в случае ЕПП слабо верится, не особо легкий этот материал и нагрузочка у этих планеров вполне себе нормальная.
    Разве что на склоне 15 метров и в ЛК кирпич положили... тогда да, легкая классика не достанет.
    На вид епп гладкий, на ощупь не очень, наверное это не ключевой момент. Еще жесткость фигурирует.

  12. #1049

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Вот в слопе Куларис вполне нормально летит.


  13. #1050

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Sparrow Посмотреть сообщение
    будет планер с другим характером. А этот и так хорошо летеает.
    Он будет более скоростной. Вес от этого мало изменится. Срывные характеристики будут чуть хуже. Но харакктер и отклик на управление большще определяется геометрией центровкой и расходами.

    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    уларис вполне нормально летит.
    Да, здесь существенно лучше. Вечерняя термодинама.. фонового почти нет. Слабая погода это его конек.

  14. #1051

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Подскажите одну вещь. У всех обтекатели серв на элеронах и закрылках существенно малы?
    Или только у меня одного качалки безбожно упираются в них, так что установить нет возможности. А если укоротить, то ходы будут совсем маленькие.
    Что делать?

  15. #1052

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    44
    Сообщений
    176
    Записей в дневнике
    25
    У меня тоже не подошли. Поэтому нужно поставить у сервы во внутреннее отверстие, что хорошо для сервопривода, меньше плечо, меньше усилие, шестерни работают в большем деапозоне, что уменьшает износ.

  16. #1053

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо.
    За усилие я не боюсь. Тем более на метал гир. А вот по расходам .... После испытаний решу. Если достаточно будет запаса, тогда и укорочу.

  17. #1054

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    245
    Крышки серв уже обсуждали в этой теме выше.. У меня все чудесно встало, и расходы точно по мануалу, даже с запасом.

  18. #1055

    Регистрация
    31.08.2010
    Адрес
    Мос. Обл. Видное
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,603
    расходов должно хватать ,это ведь это не пилотажка если не крутить бочки низко над землей на малой скорости

  19. #1056

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Сегодня выходил в поле с намерением облетать конструкцию . Погода посмеялась надо мной. Успел только пару пробных взлётов сделать. Опасался, что тяги недостаточно. Но как оказалось - всё нормально. Под 75 градусов к горизонту уносится в небо будто хотлайнер.
    Из-за проливного дождя со шквалистым ветром дальнейшие попытки понять "как оно" были прекращены. По этой же причине никто не доставал на верную смерть своих смартфонов, чтобы запечатлеть "мэйдэн". Думаю, следующий раз и будет первым нормальным полётом.

    А пока ветер разгоняет тучи думаю настроить планерные режимы. Наверное их три? Скорость/круиз/термик? В применении к нашему планеру какие рекомендации по настройкам?

  20. #1057

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,879
    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    Скорость/круиз/термик
    в мануале по сборке на последней странице есть рекомендации по настройке для этих режимов, посмотрите и все станет ясно

  21. #1058

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    245
    Я вначале свой куярис настраивал тоже по мануалу.. Но при взлёте стало понятно, что расходы рулей дико большие! Пока что уменьшил их в два раза, потом может еще уменьшу.. Но это индивидуально.

  22. #1059

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Нормальные расходы. На слоперах и побольше бывает. В турбулентную погоду на посадке, расходы это единственная штука, гарантирующая управляемость на малой скорости. Планер не пилотага, заставить его бодро реагировать на ручку в сложных условиях можно только расходами.

  23. #1060

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Три полноценных дня облётывал Cularis`а. Не понимаю почему так сложно ему кружить с малым радиусом. Например чтобы в термике кружить. Всё норовит свалиться на крыло. А по большому кругу то ветер унесёт от нужного места, то мимо потока проскакиваю.
    Поделитесь опытом, пожалуйста. Что за особенность пилотирования у этого планера? Или какая стратегия при обработке и поиске термиков должна быть?

  24. #1061

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Валкость на внутренню консоль свидетельствует о тонком и срывном профиле законцовки. Лечить либо круткой законцовок в минус на 2 градуса, либо сменой профиля. У меня на старом планере та же бодяга была, а новый полностью избавлен от этого.
    А ваш аппарат заточен под скорость, триммируйтесь на большую скорость и с большим креном крутите, других вариантов нет. Это вовсе не означает, что аппарат при этом будет сыпаться, скорее всего это вполне штатный режим.

    Либо сделайте второе крыло для термиков и штиля, с оригинальным профилем в корне и S3021 на конце, такой же формой в плане. Но тогда обтяжка как минимум бумагой на ПВА или стекло на аквалаке под 45 и 90 градусов, никакого открытого пенопласта или скотча.
    Последний раз редактировалось VVS2; 03.06.2013 в 10:20.

  25. #1062

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    Три полноценных дня облётывал Cularis`а. Не понимаю почему так сложно ему кружить с малым радиусом. Например чтобы в термике кружить. Всё норовит свалиться на крыло.
    прислушайтесь к совету выше, не про обтянуть стеклом конешно и не про крутку, просто зажмите расходы, если есть микс с элеронов на РН - установите 5% для начала
    все что написал - опробовано на Кулярисе Дмитрия в прошедшую субботу, я попробовал полетать и не смог сделать ни одной ровной спиральки, а после корректировки расходов и миксов планер спокойно кружился в потоках

  26. #1063

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    5% РН в противоположную сторону элеронам для компенсации? Это возможно сделать. Попробую.
    Расходы считаю и так невелики. К тому же сделано дифференциальное отклонение. Но зажму. Сколько мм оставить верх/вниз?

  27. #1064

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    5% РН в противоположную сторону элеронам для компенсации?
    в сторону поворота, миллиметры Дима может сказать, для меня самое точное это на глаз

  28. #1065

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Так, давайте по порядку. Если аппарат спирально устойчив, то надо либо Рн в сторону крена либо ничего не делать. Если аппарат спирально не устойчив или нейтрален, то РН в потивоположную.
    Что делает аппарат если дать крен 30-40 градусов и чутка потянуть на себя и потом ничего не делать? Разгоняется в спирали или летает с постоянным креном и радиусом?
    Зы: Дайте больше скорости и не заморачивайтесь, плоско крутить не модно даже на парапланах Скорость это энергия, энергия лишней не бывает.

  29. #1066

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Если аппарат спирально устойчив
    Производит впечатление спирально неустойчивого
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Что делает аппарат если дать крен 30-40 градусов и чутка потянуть на себя и потом ничего не делать
    С еще большей охотой заваливается внутрь спирали.

  30. #1067

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    С еще большей охотой заваливается внутрь спирали.
    Значит надо отклонять руль от направления вращения и поэтапно добиться нужной реакции в спирали. Это эквивалент уменьшения площади ВО.
    Остальные меры требуют конструктивных изменений...
    Но на самом деле, его режим полета скорость. Остальное решаемо руками, но в спирали будет "висеть на ручке" если оставить как есть.

    Однако я 2 сезона отлетал на спирально неустойчивом планере. Привык быстро, зато он бочки вертит как по рельсам и вообще много вкусного делает в воздухе. Если сделать спирально устойчивым или вообще более устойчивым - превратится в утюг исключительно для термиков. В таком виде лучше обзавестись вторым RES планером(без элеронов), для штилевой погоды.

  31. #1068

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    245
    Короче, мне Олег так настроил: эле +10 -5мм, рн 19мм, рв 7мм, микс эле+рн: рн 5мм.
    Сам еще добавил эле+флап +4 -2мм, но не распробовал еще
    Спирали делает отлично. Когда отважусь летать в слопе, буду играться с настройкими на предмет переключения двойных расходов.

    Спорить ни с кем не хочу, ибо нет времени и квалификации. Пробуйте, больше летайте, спрашивайте у ГРАМОТНЫХ пилотов, и все будет тип-топ

  32. #1069

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Видео старта Куляриса РАВАНа

    Сегодня он еще лучше летал

  33. #1070

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    о, блин. забавно я смотрюсь в шезлонге

    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    Сегодня он еще лучше летал
    Расшифрую.
    Значит, что было сделано сегодня. Расходы по AIL уменьшены вверх со 100% до 60%
    Вниз оставлены 30%
    миллиметры не мерил. в поле не до этого. Дмитрий, спасибо за точные данные по расходам. Сравню со своими.
    И так. Разница в поведении в спирали очень ощутимая. Наверное, это самый полезный совет. Олег, спасибо!
    AIL+РН5% микс пока не вводил, пока руками помогал. Но надо сделать.Мне кажется с ним он с меньшим скольжением будет крутить.
    Но так же хочу заметить, что в в спирали действительно приходится часто поддавать РВ на себя, и, кажется постоянный микс для этого вводить не стоит. Тут как бы процесс переменчивый и придётся на ручке висеть.
    Сегодня Cularis у меня пытался свалиться только когда я уж совсем чуть ли не вокруг законцовки (как казалось) пытался крутить на совсем малой скорости.

    Остались еще вопросы по центровке и по настройке на скорость. Не всё тут очевидно. Но об этом спрошу позже.

  34. #1071

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Ну значит все нормально у него с геометрией и спиральной устойчивостью

  35. #1072

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Ну типа всех удовлетворяет, а вас нет.....
    Планер отменный(в своей категории), толстый ,большой.....

  36. #1073

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    ну тут у нас у всех разное количество планерного опыта.
    кто-то им делится. кто-то пытается его примерить на себя. кто-то...

  37. #1074

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Цитата Сообщение от PABAH Посмотреть сообщение
    ну тут у нас у всех разное количество планерного опыта.

    Да нет, просто у каждого ЛА своя фишка и поймать её тяжело, что одному на полных расходах хорошо, другому -смерть!
    Один ждёт от планера того что делает самолёт, другой хочет паритель, тут такое дело, я бы сказал -тонкое.
    На каждого не угодить, поэтому многие имеют по нескольку планеров на все случаи жизни!

  38. #1075

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Да да. планер это паритель с возможностью погонять... или гонка с возможностью парить.. или размашистый пилотаж на скорости Хочется одним аппаратом охватить все.. но не реально. Поэтому и растут размеры вместе с нагрузкой на площадь...
    Последний раз редактировалось VVS2; 04.06.2013 в 20:56.

  39. #1076

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Что то тема завяла. Писать не о чем. Тогда я для поддержания светской беседы вставлю вопрос.
    А у кого сколько "кулёк" весит?
    Мой:
    Фюз - 725г.
    Стаб - 54г.
    Правое к. - 333г.
    Левое к.- 333г.
    Акк - 228г.
    1673г. - итого взлётный вес

  40. #1077

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Давно хочу полноразборный мотопланер ( чтобы в родной коробке или просто длинной сумке возить и хранить ) судя по всему куларис - это то, что мне нужно, но хочу уточнить:

    Насколько просто снимается/ставится заднее оперение? И достаточно ли "многоразовое" там крепление?
    Думаю летать в сезон примерно 2 раза в неделю и полностью разбирать после каждой полетушки.

    Судя по тому, что мультик предлагает даже родную сумку для кулариса, все должно быть хорошо, но вот нигде не могу найти достаточно детальных фото или видео сборки/разборки задних плоскостей.

  41. #1078

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Насколько просто снимается/ставится заднее оперение?
    Сказать 5 секунд ...это много, хватит пары секунд.
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    И достаточно ли "многоразовое" там крепление?
    Достаточно.
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    полностью разбирать после каждой полетушки.

    Потребуеться около 1-3 минут времени.

  42. #1079

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,628
    Записей в дневнике
    2
    Что то с запасом Вы, сударь, беретё, с большим.
    У меня на всю разборку уходит 15 секунд не торопясь. Дольше в сумку укладываешь. Но это уже к разборке не относится.

    Если получится в след. раз попрошу коллег заснять на видео оба процесса в моём исполнении.

  43. #1080

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Я же Pensioner может у меня поэтому столько времени уходит...

    А попробуйте сами... отсчёт времени начните с момента открывания багажника авто, а остановите секундомер когда рука отпустит планер в воздух.

Закрытая тема

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения