Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 29 из 31 ПерваяПервая ... 19 27 28 29 30 31 ПоследняяПоследняя
Показано с 1,121 по 1,160 из 1236

Multiplex Cularis

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от VVS2 У меня пилотажечка из пены, тяги карбон на хвост. На морозе виден реальный угол ухода самой сервы ...

  1. #1121

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    У меня пилотажечка из пены, тяги карбон на хвост. На морозе виден реальный угол ухода самой сервы
    может у вас такие петли на рулях что при скукоживании пены сервы первые сдаются?

  2.  
  3. #1122

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Нет, у меня просто тяга всегда втыкается в самую дальнюю от оси вращения дырдочку на серве, а нужное передаточное число достигается очень длинным кабанчиком на руле. В итоге линейное перемещение тяги существенно больше, чем всевозможные дрейфы и люфты. Всегда летал зимой, ни разу не было, чтобы не хватало триммера. Вообще не было никаких проблем с уходом. Оттриммировался на морозе, летаешь весь день спокойно.

  4. #1123
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Нет, у меня просто тяга всегда втыкается в самую дальнюю от оси вращения дырдочку на серве.
    Вы думаете один вы такой умный?

  5. #1124

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    На дрейф серв у кулариса не похоже. Сервы одинаковые, стоят по инструкции - то есть навстречу друг другу. А РВ и РН сместились в одну сторону - в сторону "удлиннения тяги", или "усадки фюзеля". Сервы должны были бы по идее сместить тяги навстречу друг другу.

    Я тоже не замечал особенного дрейфа зимой, но наверное просто не запаривался:
    1. На той пене РВ маленький и его положение хорошо заметно относительно стабилизатора - поэтому мог просто подкрутить не задумываясь о причинах смещения и забыть
    2. Сама реакция на РВ там не такая чуткая
    2. Длина тяги ощутимо меньше, чем у кулариса

  6.  
  7. #1125

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Раз такое дело, значит и правда пена поплыла. Либо тяги поплыли!
    В моем случае в пенном самолете есть еще продольная бумага и дерево, они скорее всего мешают линейном сжатию пены и таких проблем почти нет.

  8. #1126

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    245
    Степан, хорошему планеру - хороший фарш

  9. #1127

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Кстати, о центровке: В процессе настройки рулей показалось, что центровка у аппарата дюже задняя. То есть выставлена по выступам на крыле, но уж больно задирает нос, даже при заметном на глаз отклонении руля высоты вниз. Кажется, что для нормального полета придется сместить ЦТ вперед от рекомендованного положения чуть-ли не на сантиметр или даже больше. Нормально ли это?

  10.  
  11. #1128

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Дайв тест....

  12. #1129

    Регистрация
    31.08.2010
    Адрес
    Мос. Обл. Видное
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,603
    центр тяжести зависит от того что вы хотите от аппарата ,чтобы долго парил то по выступам ,если гонять на моторе то передвигайте в перед

  13. #1130

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Дайв тест....
    Спасибо. Почитал, понял в чем его физика - сделаю

    Цитата Сообщение от vef 1974 Посмотреть сообщение
    если гонять на моторе
    Нене - на моторе только "затяжка". На то он и планер. Если и гонять, то без мотора

  14. #1131

    Регистрация
    31.08.2010
    Адрес
    Мос. Обл. Видное
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,603
    в начале летал чуть с передней центровкой ,все равно планер без стабилизации поднимается при даче газа в верх и имел большую скорость и быстро снижался ,выставил по выступам планер начал парить и зависать в небе

  15. #1132

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Сделал сегодня дайв тест. Был сильно удивлен. Оказывается нужно было двигать ЦТ не вперед, а назад!

    Для достижения хорошей прямой при снижении под ~45% потребовалось:
    Почти 100 грамм балласта на хвост!!! (приматывал перед килем, если вешать совсем назад - было бы меньше, но тем не менее)
    Задрать стабилизатор вот до такого состояния (фото)
    ЦТ при этом получился чуть ли не в середине крыла.

    Смущает дикий угол стабилизатора и центровка. Что я мог сделать не так? С углом крыла относительно фюзеляжа ошибиться сложно, склеить фюзеляж с большим искривлением по вертикали тоже. Где же подвох?

    Что интересно - мне субъективно понравилось как он стал летать с такой центровкой. Объективно сравнить сложно - был большой перерыв в полетах. Возможно полет стал приятнее и стабильнее просто из за +100 грамм к массе аппарата.

    Но по идее, добавь самолету такой массы лишних 100 грамм на хвост - получится неуправляемая табуретка. А тут все очень даже стабильно.

    В общем ничего не понимаю - что проверить? Что померять?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1118.JPG‎
Просмотров: 85
Размер:	56.5 Кб
ID:	857759  

  16. #1133

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    245
    А почему по "пипкам" не настроили центровку? У меня по мануалу.. Не жалуюсь.. Как гововят: от добра добра не исщут. (с)

  17. #1134

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    По пипкам тоже летал, но дайв тест - это же вроде как объективный способ настройки. Вот и решил его провести для проверки.

    Может для профиля кулариса дайв тест не очень подходит, например, из за особенностей профиля (или какого-то моего косяка при сборке).

    Кстати - может кто знает - какой называется профиль кулариса?

  18. #1135

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,652
    а видео где нибудь есть про этот ТЕСТ?
    что бы хотя бы на примере посмотреть.

  19. #1136

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Странно, но на ютюбе я не смог найти ни одного видео. Но физика теста проста - попробую что-ли снять свое видео.

    Eсть одна тонкость - мне кажется дайв тест предполагает, что центр тяжести находится на одной высоте с центром сопротивления.
    Это справедливо для спортивных моделей с тонким фюзеляжем.
    На куларисе с батарейкой в пузе есть приличное смещение. Но как тут выбирать величину поправки - представить сложно.

  20. #1137

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    245
    Чего вы хотите от Куяриса? От летает как летает. Я почему то на 62,7% уверен, что после правильного дайв теста, центровка окажется как раз по пипкам.. Кстати, мой все еще продается, не летаю на нем, берегу

  21. #1138

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    А что такое "правильный" дайв тест? Что там можно сделать неправильно?

  22. #1139

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,652
    как правильное название этого теста? а то к дайвингистам отправляет поиск.

  23. #1140

    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,553
    Цитата Сообщение от Вадим 080 Посмотреть сообщение
    как правильное название этого теста? а то к дайвингистам отправляет поиск.
    На английском http://www.charlesriverrc.org/articl...GMarkDrela.htm

  24. #1141

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    А что такое "правильный" дайв тест? Что там можно сделать неправильно?
    Ну например большинство забывают что тест проводят только на оттримированном на ровный полет самике.

  25. #1142
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Eсть одна тонкость - мне кажется дайв тест предполагает, что центр тяжести находится на одной высоте с центром сопротивления.
    Это справедливо для спортивных моделей с тонким фюзеляжем.
    Тест определяет степень продольной устойчивости модели. Независимо от того какими параметрами она достигнута. Если взаимное расположение крыла и ЦТ изменит степень устойчивости то тест это покажет.

  26. #1143

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от dr_dimm Посмотреть сообщение
    Ну например большинство забывают что тест проводят только на оттримированном на ровный полет самике
    Ну не знаю - у меня перед каждой попыткой куларис был настроен на медленное планирование с отпущенными стиками.

    Забыть об этом можно по идее только если не понимать основную физику теста.

    Кстати, вот тут мужик настраивает радиан (ясно что это другой аппарат, но общие черты есть)
    И результат очень похож: ЦТ сильно назад + Стаб сильно вверх от заводских положений.

  27. #1144

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от dr_dimm Посмотреть сообщение
    А что такое "правильный" дайв тест? Что там можно сделать неправильно?

    Ну например большинство забывают что тест проводят только на оттримированном на ровный полет самике.
    А еще ровный полет бывает с разной скоростью. И положение стабилизатора будет разное. Результат Д-теста не зависит от центровки, так как скорость большАя, а зависит именно от разницы углов крыла и стабилизатора.
    А еще, если планер в Д-тесте летит ровно, то это неправильно, а вот что значит "медленно выравнивается" - никто не знает.
    А еще в тихую погоду может показаться, что на задней центровке очень легко летать, а потом начнете планер срывать часто.
    А еще у меня было три МРХ - изик, ксено, и мерлин. Штатная центровка на всех - передневатая, на мой взгляд, но летать можно. Перестраховываются.
    И еще: не увлекайтесь задними центровками. Центровка не влияет на качество, сколько бы тут знатоки не писали. Передняя означает всего лишь избыточную устойчивость по скорости. Это вызывает раскачку, но ее легко видеть и компенсировать. А вод задняя приводит к длительным периодам полета на неоптимальном угле атаки. В ветер и турбулентность не видно воздушной скорости, и в итоге планер будет лететь хуже.
    Удачи в настройках.

  28. #1145

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Я думаю остановлюсь на варианте посередине между заводским ЦТ, и ЦТ для дайва по прямой. Где-то 10-15 мм позади пипок. Пускай это будет мой вариант для "медленно выравнивается"
    Ждем погоды.

    Еще хорошо бы измерить угол между стабилизатором и крылом, но пока не могу придумать как это сделать подручными средствами... Телефон с уровнем что-ли прикладывать?

    Конечно, задняя центровка не всегда хороша, а для новичков типа меня может быть просто опасна. Но и постоянно давить хвост стабилизатором тоже неохота - лишнее сопротивление все-таки. Поищу золотую середину

  29. #1146

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Еще хорошо бы измерить угол между стабилизатором и крылом
    Нитка, и расстояние до передних и задних кромок. 1,5-2 градуса для чистого профиля.

  30. #1147

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Дайв не должен быть совсем по прямой, это уже нейтрал. Должна быть плавная тенденция на выравнивание и слабо выражнные колебания по тангажу после. То есть успокоение буквально за 1.5-2- колебания после пикирования.
    Если центровка не задняя и не нейтральная, малая скорость ощущается на ручке, как необходимость слегка подтягивать нос вверх.
    Если планер на такой центровке все же не летит, подзавешивается и срывается, стоит отодвинуть стабилизатор от крыла по высоте вверх или вниз, т.к. он попадает в спутку крыла на самых ходовых углах атаки.
    Если это невозможно, то увеличить установочный угол крыла и стаба синхронно (но аппарат будет летать слегка балкой вверх).
    Потери на балансировку при передних центровках значительны. Аппарат с передней центровкой сильнее пинает по тангажу в турбуле, тракетория по тангажу становится более волнообразной.
    Аппарат с нормальной центровкой ведет себя спокойнее, но если прощелкать сильный заброс по тангажу, то он потеряет больше скорости. Однако это надо прощелкать совсем уж длительный набор.
    Последний раз редактировалось VVS2; 28.10.2013 в 20:13.

  31. #1148

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Петриковка
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,458
    Записей в дневнике
    5
    Начал второй сезон на Куларисе, и вдруг такая беда, сорвал в штопор, при выводе против солнца зарулился и не успел вывести. Фюзеляж ремонту не подлежит. Кто подскажет, можно где отдельно купить фюзеляж и фонарь кабины?

  32. #1149

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4

  33. #1150

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Петриковка
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,458
    Записей в дневнике
    5
    К сожалению фюзеляж Not in stock!

  34. #1151

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Ожидаемое поступление на склад - 2014-05-09.

  35. #1152

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    245
    А фюзеляж с рулями в комплекте идет? Может лучше кит?

  36. #1153

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Фюзеляж - это фюзеляж. Если Вы про стабилизатор, то он отдельно...

  37. #1154

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    А кто-нибудь задавался целью сделать удобное крепление для балласта на хвосте? (чтобы можно было удобно добавлять/убирать)

    Можно сделать крепление спереди от киля - там будет удобно, но хотелось бы крепить груз ближе к хвосту, чтобы рычаг был больше, а балласт меньше.

    Есть идея вырезать и вклеить сзади-снизу плоский костыль и к нему болтиками крепить груз. Но может уже есть какое-то проверенное решение?

  38. #1155

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Барановичи, Беларусь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,240
    Штатное решение достаточно функционально. Отцентрировал со всеми рабочими потрохами и заклеил шарик. теперь при смене батареи с 3S на 4S достаточно слегка сдвинуть ее назад, центрируем, положение запоминаем - profit!

  39. #1156

    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,652
    Только когда камеру вешаю, центровка убегает жутко. А поставить камеру ближе к крылу, так сильно много тогда в кадре фюзеляжа )))))

  40. #1157

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Об этом и речь. Вот у меня есть мысль сделать отдельную "кабину" c FPV и автопилотом. Массы там грамм 100, но центровка поплывет. Даже если закрепить GPS на балку, понадобится балласт. Вот и хочу легкодоступный вариарт. Чтобы удобно менять конфигурацию.

  41. #1158

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    245
    Я не парился, и приматывал гайки скотчем. Их надо было 3 штуки..

  42. #1159

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Что-то тема совсем затихла.

    Народ, подскажите новичку - как на куларисе делается плоский поворот с минимальным радиусом? (который нужен, чтобы войти в только что замеченный вертикальный поток) Сильно не пинайте - живых планеристов я видел в общей сложности минут 5, так что спросить некого.

    Для поворота направо я делаю так:
    Стик РН направо, куларис начинает поворачивать, и одновременно опускать нос и заваливаться вправо
    Стик элеронов влево, чтобы удержать минимальный крен.
    Стик РВ немного на себя

    Поворот получается, но сложно удержать постоянную скорость и самое главное - хочется уменьшить радиус поворота.

    Я так полагаю - дифференциал на элеронах должен помочь, но может весь поворот надо делать принципиально иначе?

  43. #1160

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Плоских поворотов с минимальным радиусом не бывает - свалитесь. Если Вы в потоке сразу начнёте разворачиваться на 180град., вы его снова пролетите и так и будете бодаться: "влетел-вылетел".
    В поток лучше не пихаться как попадя, а пролететь его, оценив размер, повернуть на 150-160 градусов и попытаться зайти в предполагаемый край потока с поворотом вокруг центра, в дальнейшем центрируясь по ситуации. Если поток сильный и узкий, плоский разворот вам не нужен - прёт и так, при любом крене, главное центрироваться, он ведь на месте не стоит. А в широком потоке места хватит по любому, остаётся крутить головой и искать - куда лететь дальше...

Закрытая тема

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения