Multiplex Cularis

NIV
Alfa3:

Намана все планирует. Нагрузка на крыло и заявленное мултяплексом аэрод. качестово позволяют летать в потоках очень даже. Сам пробовал. 😃

Верю!😁 Нагрузка 27г/дм 2 при таком размахе!
Но полёт на видео насторожил. Должно быть примерно так:

www.youtube.com/watch?v=33q2jsLRxBk

😄

Alfa3

У меня - 25 грамм. Когда у кого нибудь на кулярисе получится, также ка на этой супре - дайте знать 😃

FVA
Олег#:

с турнидже всё ясно ))
больше планируйте …
всё таки планер

Вам бы тоже прислушаться к собственному совету. Видео больше смахивет на облёт пилотажного самолёта, а не планера. 😉

Если Кулярис летал как Супра, то мультиплекс бы не успевал штамповать: очередь стояла ! 😁

Олег#

так на видео я и не планировал
а набирал высоту и резко вниз с подлётом к камере
вы хоть на видео смотрите:)

Red_cat
FVA:

Если Кулярис летал как Супра, то мультиплекс бы не успевал штамповать: очередь стояла !

Если Супра будет стоить как Куларис, то тогда и очередь на Супру увеличиться и сравнивать можно будет. 😃

FVA
Red_cat:

Если Супра будет стоить как Куларис, то тогда и очередь на Супру увеличиться и сравнивать можно будет. 😃

Так и при сегодняшней цене Супры (пять Кулярисов) очередь на несколько месяцев вперёд.😉 Моя только (вернее уже) в июне будет готова…

NIV

У сторонников летающего пенопласта нормальная критика всегда почему-то вызывает не здоровую агрессию.😁
Есть планера за те же деньги, что и кулярис, которые летают гораздо лучше.(Это что бы закрыть тему про цену.)

P.S. Что бы так летать на супре, как в видеоролике, недостаточно её купить, надо еще много тренироваться.

wws
Олег#:

вы хоть на видео смотрите

Еще раз пересмотрел… Вопросов нет, но фрагмент с 38 по 42-ю секунду (с youtube) мне всё равно намекает на то, что планер сильно просит еще 20 грамм свинца в хвост.

Мы же не в претензии, мы, как всегда… с дурацкими советами 😃

Red_cat
NIV:

Есть планера за те же деньги, что и кулярис, которые летают гораздо лучше.(

Исключительно никак не агрессивно, а с глубоким дружелюбием и любопытством - пожалуйста, подскажите какие?

NIV
Red_cat:

Исключительно никак не агрессивно, а с глубоким дружелюбием и любопытством - пожалуйста, подскажите какие?

Например этот: www.reichard.cz/en/models/…/champion/
Хотя у него нету закрылков и нагрузка выходит 34 г/дм^2. Но если на нём так “спикировать на камеру”, потом можно “отпикировать” на половину высоты с которой пикировал не включая мотор.😆

Red_cat

Угу, от сейчас как раз товарищу отписываюсь про Elipsoid Evo. Особенно про пикирование 😁. У Кулариса две угольные трубки вдоль всего крыла, а у Элипсоида 10-см штырек из корпуса и замечательное (для парения) бальзовое крыло. При входе в пике начинает наглядно демонстрировать материал для изучения флаттера, а уж при выходе из оного, ну ооочень бережно тянуть нужно. А на Куларисе выход из пике так закладываешь, что крылья аж за голову заворачиваются, а он гад все летит 😉. Это разные аппараты, для совершенно разных целей. Я потому за Куларис, что очень многое он терпит и еще больше прощает. Да и в универсальности не откажешь. Хочешь парить - пари себе на здоровье, хочешь на моторе летать - поставь привод и проп с хорошими лопатами - и делай себе вертикальную свечку с бочками.

NIV
Red_cat:

Угу, от сейчас как раз товарищу отписываюсь про Elipsoid Evo. Особенно про пикирование 😁. У Кулариса две угольные трубки вдоль всего крыла, а у Элипсоида 10-см штырек из корпуса и замечательное (для парения) бальзовое крыло. При входе в пике начинает наглядно демонстрировать материал для изучения флаттера, а уж при выходе из оного, ну ооочень бережно тянуть нужно…

За Ellipsoid не скажу, но Champion мне до флаттера ниразу довести не удалось (хотя цель такую не ставил). Выход из пикирования и петли без проблем. Штырёк там из калёной стали 8мм диаметром при резких эволюциях прогибается, а крыло почти нет.

wws
Red_cat:

Угу, от сейчас как раз товарищу отписываюсь про Elipsoid Evo.

Это случаем не Паше е36? Если ему, то крайне интересно как там дела продвигаются… Намекни ему, что пусть хоть изредка в ветку про Элипсоид отписывается.

Red_cat

Уважаемый!
Вот вы меня извините, но мне как человеку получившему диплом инженера-машиностроителя в те времена когда дипломы еще не покупали в метро некоторые ваши слова кажутся обидными, честное слово.
Штырек на котором фиксируются консоли сделан из обыкновенной себе холоднокатанной конструкционной стали диаметром 8 длиной ок. 250 мм и не разу не каленый. Каленая сталь вообще имеет свойство ломаться скорее чем гнуться. И вот вы утверждаете, что 20 сантиметровый пруток гнется себе с успехом, а почти полутораметровое крыло сделанное из материала который и сами моделисты с трудом называют деревом - нет?
Вчера буквально засосало Элипсоид выше 500 и тянуло не останавливаясь. Скольжение, потом флаппероны - не помогло. Пикирование - провал на 150 метров, крылышко начало трепетать, уже практически попрощался, но с трудом таки вывел плавно из пике и посадил. На Куларисе в подобном случае слегка уменьшал угол пикирования, на 100 метровой высоте с удовольствием крутил петли так что крылья прогибались.

ЗЫ Это разные аппараты, и мое ИМХО - Куларис более универсален при той же летучести.

wws:

Это случаем не Паше е36?

Ни, это коллеге отсюда. А ткните носом в тему про Элипсоид?

Олег#
wws:

Еще раз пересмотрел… Вопросов нет, но фрагмент с 38 по 42-ю секунду (с youtube) мне всё равно намекает на то, что планер сильно просит еще 20 грамм свинца в хвост.

Мы же не в претензии, мы, как всегда… с дурацкими советами 😃

:oсупер
Вы правы
респект и уважуха 😃

wws

Эх… живьем бы еще ентот куларис хоть раз увидеть 😍

NIV
Red_cat:

Уважаемый!
Вот вы меня извините, но мне как человеку получившему диплом инженера-машиностроителя в те времена когда дипломы еще не покупали в метро некоторые ваши слова кажутся обидными, честное слово.
Штырек на котором фиксируются консоли сделан из обыкновенной себе холоднокатанной конструкционной стали диаметром 8 длиной ок. 250 мм и не разу не каленый. Каленая сталь вообще имеет свойство ломаться скорее чем гнуться. И вот вы утверждаете, что 20 сантиметровый пруток гнется себе с успехом, а почти полутораметровое крыло сделанное из материала который и сами моделисты с трудом называют деревом - нет?

Я на планере F1A с крыльями из материала который моделисты называют “авиамодельное дерево” на затяжке леером загибал прутки диаметром 4мм сделанные из ОВС (сталь такая). Там размах всего 2200мм, а высота профиля в комле 10мм. Что такое флаттер тоже представляю. Теорию изучал и на практике доводил модели до полного разрушения.
На счёт прутка спорить не стану, но при выходе из пике крыло приобретает небольшое поперечное “V”, а консоли визуально кажутся прямыми. После полёта штырёк остаётся той формы которой был до полёта (упругая деформация). Я думаю обычная сталь согнётся и останется в этом положении. Закалка разная бывает, но из чего штырь можно только гадать. У него изначально заложено небольшое “V”. Я хотел его выпрямить в тисках но не смог (пружинит но не гнётся).
Флаттер на деревянном (жёстком) крыле разумеется более реален, чем на пенопластовом (не жёстком).
Я эти планера рассматриваю как парители начального уровня с электромотором из одной ценовой ниши. Для пилотажа есть пилотажки.😁

Alfa3
wws:

Эх… живьем бы еще ентот куларис хоть раз увидеть 😍

Если честно…

После Бластера, Графита 2 и Супры особо смотреть не на что.

Храню его как вариант для слоповых - горных полетов. Ну или после шашлыка с коньяком в сидя в кресле возле дачи помидитировать.

Хотя крайний раз такие алко полятушки кончились марковью.

НУ мож когда на фпв сподоблюсь.

Олег#
Alfa3:

После Бластера, Графита 2 и Супры особо смотреть не на что. .

а можно ссылочку на данные планера