Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 63

Маленький планер: вопросы и..вопросы

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Да, как видно, зарубежные ветры долетели и до нас (собственно как обычно). Возможно, урбанизация задавила и хочется летать везде, где ...

  1. #1

    Регистрация
    15.08.2003
    Сообщений
    29

    Маленький планер: вопросы и..вопросы

    Да, как видно, зарубежные ветры долетели и до нас (собственно как обычно). Возможно, урбанизация задавила и хочется летать везде, где выдастся время и клочок места, или приходится искать компромиссное решение при постройке планера «под себя». Для меня это и первое, и второе и третье. И… давно вынашиваемая идея сделать маленький хорошо летающий планер.
    Перефразируя гуру Donа Stackhouse (очень интересно, компактно и полезно: http://www.djaerotech.com/dj_askjd/): Постройка маленького планера дело нетривиальное, но делает нашу жизнь веселее.
    Проанализировав довольно много сетевых ресурсов по теме малых планеров и так называемому классу Москито (размах до 750мм, тут их довольно много: http://www.scrollsander.com/Soaring-MHLG.htm), почитав товарищей по форуму: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=8832,
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=9336 , «полетав» 2 года на хорошем метательном планере, понял, что дело это вполне реальное.
    Наличие сегодня бортового оборудования технологий и материалов позволяет получить нужную нам культуру веса. Значит дело за выбором и расчетом удачной схемы, ну и святая святых - ПРОФИЛЬ .
    Готовые рецепты, кроме хорошо зарекомендовавших прототипов и собственных практических результатов мы найдем едва ли. Главное правильно поставить задачу, чтобы потом не гоняться за химерами.
    В общем, алгоритм расчета и постройки такой модели традиционный для планера. Только с учетом…… специфики малых Re и жестокой экономии веса, что и привлекает. Вопросов много. Вариантов тоже! Сейчас на стапеле мой первый «Москит».

    Если у меня найдутся единомышленники - буду рад.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Здрасьте.

    Поглядел ссылки, но, каюсь, подробно не изучал за неимением времени и наличием лени . В принципе, вы можете спокойно отправить меня читать далее, но все-таки: в чем прикол таких планеров?

    ОР

  4. #3

    Регистрация
    15.08.2003
    Сообщений
    29
    То Сергеич: прикол в том, что можно лететь на планере в тех условиях, которые есть. Не спорю: выезд на полеты "по-большому" не сравним с полетами на футбольном поле. Полет у хорошего склона и на большом поле-красота. И планер там нужен совсем другой. и есть такой планер. Но как часто бывают такие выезды, да еще чтобы и погода совпала и пр.? У меня последнее время, увы что-то не часто получается.
    Да и просто попробовать хочу.

  5. #4

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Ага, понял, спасибо.

    Ну, поскольку для меня полеты неотделимы от процесса поездки на аэродром, я, видимо, не войду в число ваших единомышленников

    ОР

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Симпатичные птички :)
    Кстати, эти панера здорво смахивают на радиоуправляемые ракетопланы - снять с такого двигатель (облегчение грамм 80-100) и кидайся им до умопомрачения :).

  8. #6

    Регистрация
    14.11.2003
    Адрес
    Питер, Приморская
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,318
    Я в своей теме,"Какой самый маленький планер",как раз спрашивал о планере не более метра шириной...Хочется достать такой из чемоданчика,собрать и полететь,не дожидаясь поездки на аэродром!

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,104
    Записей в дневнике
    447
    Доброго дня..
    На том же DJ Aerotech есть раздел - Ask DJ...
    Встречал там (впрочем - не только там ) довольно забавное упоминание о том, что крылу с хордой менее 110-120 мм совершенно "до лампочки" профиль и его характеристики. Хоть кривую доску ставь. Разговор шёл о низких Re
    А достать из чемоданчика можно и полутораметровый планер...

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Привет любителям безмоторных полетов!!!
    "Папы всякие нужны, мамы всякие важны " -с детства нас такому учили, так вот если кому-то нужно (мне нужно ) строить и пускать карманные планера, значит БЫТЬ ОНЫМ!!!!
    Я называю свой метровый "Планер для пикника". Идем с семъей на пляж или на пикник, беру с собой коробку 1100х200х70, в рюкзак пульт и се!!!! целый день мона летать без отрыва от Семъи!!!.
    Да и когда едем на суръезные полетушки "мелкий" всегда при мне!!! А Вечерком, на закате!!! когда динамика почти нет, и все отдыхают со своими громилами!!!!! Бросил в тишину, откинулся в кресле на краю склона !!!! И жисть кажится просто Райским наслаждением!!!!
    Так что, давайте по существу и конкретные мысли.
    Если кто-то ездит на Бимере, то ненадо удивляться тому, что рядом еще и Мерсы ездят и жигули!!!
    Ведь щастье енто не ОБЛАДАНИЕ какой-нить фигней, а умение получать удовольствие от пользования ЕНТОЙ САМОЙ ФИГНЕЙ!!!

    Всем Привет!!

  12. #9

    Регистрация
    15.08.2003
    Сообщений
    29
    to Сергей
    Относительно планера шириной в метр? С такой хордой мы выходим на приличные числа Re.

    to Lazy
    Да, на DJ Aerotech есть раздел - Ask DJ... написано, что при малых размерах плоские крылья, зачастую, ведут себя гораздо лучше профилированных. Я, честно, воббще не пойму: зачем для 3D электропилотажек профиль. Приделай к листу 3-4 рулевых поверхности и виси себе вокруг винта. Но это дело вкуса, а это свято.
    Из чемоданчика вообще можно достать все, что угодно. Даже вертолет. Было бы что положить

    то Sputnik:
    Когда знакомые ракетопланщики впервые увидели у меня RC-металку, их реакция была похожей(двигатель к нему-ракетоплан выйдет). "Кстати о птичках" с их Re и очень адаптивным крылом?
    Проблема хорошей управляемости для малых планеров тоже вещь интересная. Правда, отдельным моделистам .....

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Вот собсно мой планерок:




    бай!!

  14. #11

    Регистрация
    14.11.2003
    Адрес
    Питер, Приморская
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,318
    Тоже такой хочу!А как(и из чего)такой делать?

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Немного попробую добавить ко всему вышенаписанному. Будет касаться тех, кто собирается на небольших планерах летать в небольших динамиках. В прошлое воскресенье летали на Трикотажке при порывистом ветре, довольно сильном (4-10м/с). Было три модели: мой "гадкий утк"(размах - 86), простенькая модель с размахом 1.2м и модель , похожая пропорциями на схематическую модель планера, с U образным крылом и размахом около 1м (профиль плоско-выпуклый, удлинение около 10, управление по направлению рулем). Если говорить о парительных свойствах, то все оказались при этих условиях близки. У "схематички" оказалась резкая нехватка рулей. То есть если за основу брать пропорции "схематички", надо увеличить площадь киля и руль поворотов должен составлять около 70% общей площади киля и иметь угол отклонения градусов 30-45. Фото "Утка" я закину на чат (не знаю, как сюда фото вставить). Для маленькой модели я бы рекомендовал удлинение в пределах 6-8. О профилях. Мне дали совет применить (если требуется широкий диапазон скоростей) профиль для таймерной модели.

  16. #13

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Xoчу опять вернуться к вопросу Re
    Те маленькие планера что у большинства имеют относительно маленькое удлинение и большую хорду и в этом случае, действительно всё работает на низких Ре со всеми отсюда вытекающими последствиями.
    А вот я прикинул:
    Берём нормальный F3B, у него "эффективный" диапазон скоростей весьма высок - примерно от 7 до 20 м/с.
    А теперь уменьшаем его ровно в 2 раза, вот только нагрузку придётся при этом уменьшить в 4 раза. И вот оно - планер мечта!
    Получим примерно такое: размах 1200 хорда 90, нагрузка 8 г/дм, вес 100г. Скоросной диапазон 3.5 - 10 м/с и при этом профиль будет работать на нормальных Re.
    Вот только сделать такое на кухне не получится - просто бальзовой конструкцией тут не обойтись. А уж с мотором такое просто не реально.

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,104
    Записей в дневнике
    447
    Получим примерно такое: размах 1200 хорда 90, нагрузка 8 г/дм, вес 100г. Скоросной диапазон 3.5 - 10 м/с и при этом профиль будет работать на нормальных Re.  
    Вы на самом деле так думаете ? Или это для забавы ?

  18. #15

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    :Lazy Конечно шютка...

    С Ре там всё наоборот.

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Шутник У меня был деревянный радиопланер размахом 3200, но с нагрузкой 9г/дм2 (кстати у свободников минимальная нагрузка ограничена 12г/дм2), случайно такое получилось - у меня был фюзеляж снаряженный, но крылья уже в щепу расколол (первый радиопланер, первые потери) пришел друг с боооольшими крыльями, ну и слепили из того что было. Летел отлично, со скоростью пешехода (наверно 1м/с был), но против слабенького ветерка не вытянул, стал улетать и высоты нет, чтоб разогнаться, пришлось на лесок сажать, чтоб вообще за реку не улетел. Искал потом искал - нету, куда упало ? Взял передатчик стал ручки крутить и только по жужанию рульмашинок нашел наконец дерево откуда жужит, ну думаю, это жжж неспроста :rolleys:. Точно он, торчит вертикально в самой вершине 20 метровой липы, диаметр ствола около метра, а первая ветка метров на 12 от земли . Спасибо товарищам альпинистам вызволившим птичку из лесного плена

  20. #17

    Регистрация
    15.08.2003
    Сообщений
    29
    Вот пример решений реализованных европейскими коллегами для полетов у холма


    Оба варианта были созданы по "большим" прототипам.

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,104
    Записей в дневнике
    447
    Подъёмная сила - это профиль, площадь и скорость (грубо говоря)
    Склон - это ветер...
    Ветер - это скорость...
    Скорость - это удельная нагрузка...
    Круг замыкается. С низкой нагрузкой не получить скорости, а значит - не летать в ветер... :rolleys:
    А если не летать в ветер - банальный паритель получится.

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    Да не, круг можно разомкнуть... Приделав к планеру двигатель
    Правда, тогда это будет уже не планер, зато и ветром сносить менше будет и к земле самопроизвольно не будет тяготеть при отсутствии ветра.
    --------------
    PS: на днях рассчитывал, а что если сделать небольшой РУ планер с... резиномотором!??? Поначалу идея казалась бредом но быстро стало ясно, что при массе резины 50% от массы модели (это сделать вполне реально! - 200гр на модель и 200г на резину.......) и достаточном диаметре винта модель сможет гребсти резиномотором целую минуту с хвостом, т.е. фактически получаеться минута моторного полета при том, что нет гимора ни с аккумуляторами, ни с топливом (тока резину ручками крутить минут 5-10 ) при этом сам планер можно сделать с довольно большой наргузкой на крыло, чтобы не сносило ветром, но при этом он все равно будет довольно неплохо планировать, особенно если закинуть его на достаточную высоту, где скорость воздушных потоков значительно больше сквознячка у земли.

  23. #20

    Регистрация
    15.08.2003
    Сообщений
    29
    Действительно, информация по резиномоторным гибридам как-то попадалась.
    А может, не заморачиваться с винтомоторной группой, а выстреливать планер как из рогатки? Не классическим высоким стартом с резиной и леером, а именно как из рогатки.
    В английском журнале за 1996год немец один даже предлагал на заказ такие штуки для сильного и среднего ветра. В прямом смысле - карманный планер. Да и рогатка под рукой......

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,104
    Записей в дневнике
    447
    ...Остапа несло...(цитата)

  25. #22

    Регистрация
    15.08.2003
    Сообщений
    29
    "От обилия вариантов у Остапа рябило в глазах!"
    источник тот же
    Прилепим RC на все F1*
    *-каждый вставит по душе

  26. #23

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Я хочу ответить Lazy. Первое. Откуда сильный ветер? Это завист от местности. В средней полосе России сильный ветер - редкость. Второе. И модель с небольшой нагрузкой можно неплохо разогнать, если выбрать профиль с малым сопротивлением на малых Су.

  27. #24

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    с... резиномотором!???
    Эксплуатация модели с резиномотором будет более дорогой, чем электро.
    Почему все хотят сделать что-нибудь этакое? В большенстве случаях просто изобретается велосипед.
    Почему бы не придерживаться каких либо стандартов? Хотите большой планер - F3B или F3J, маленький - F3K и так далее.
    Или народ боится конкуренции?
    Совсем маленькие планера (самолеты) - другое дело. Под них нет классов (или я просто не знаю?).
    Самая большая проблема с маленькими планерами - они маленькие. Их далеко не отпустишь, а значет время полета резко уменьшается. (мы не берем склоны - они не у всех есть). Поэтому малелькими стоит делать электо.

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,104
    Записей в дневнике
    447
    Ах..Нет ветра !
    И склонов приличных, как я понимаю - тоже нет ?
    Поэтому мы и разводим бодягу на тему постройки микро-планера для полётов в нано-динамиках с пико-неровностей ? :rolleys:
    Может не нужно ? Тугие головы уже отсидели своё за досками и компьютерами...И уже придумали как и что нужно строить. Но вам хочется произвести революцию и бесконечно долго вести околонаучные дискуссии... :rolleys:

  29. #26

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Еще ответ Lazy. Это не я развожу дискуссии, а Вы. И модели такие есть, именно для полетов в небольших (микродинамиках), и при ветре 3-5м/с. А удастся ли сделать на меньшие - не знаю. Все развивается, знаете ли... . Десяток лет назад и мысли не могло быть о RC самолетах с характерными размерами около 20см (да еще и с видеокамерой на борту. Я в "Дискавери" видел). А сейчас это реальность. Так что надо пробовать и искать. Что касается умных "дядей" с кульманами, то большая часть их работает, выполняя конкретные задания и получая за них деньги. К сожалению, задания для них не всегда совпадают с нашими желаниями, а если совпадают, то информацию эту не очень то вытащишь. А под стоячий камень вода не течет.

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,548
    Записей в дневнике
    19
    С резиномотором дороже чем электро???

    Вот это блин новость!!!
    200 грамм немецкой резины стоит 600-800р,
    а простой коллекторный двигатель, батарея + зарядник - никак не меньше 3х тыров в самой простой конфигурации! А ведь еще нужно регулятор хода или рулевую машинку на свич... Мотопланер - это, ИМХО, не тот случай, когда газ один раз включаеться на земле и до полного вытекания батарей. Поэтому управление двигателем - для планера обязательно.

    Конечно, если батарея и зарядник уже есть - то стоимость резины сравнима а то и превосходит стоимость ЭД, но вот в случае постройки планера с нуля - когда кроме аппаратуры и вязанки бальзовых дров больше ниче нет - резиномоторная модель оказываеться и проще и дешевле

    ...Впрочем, вариант резиномоторного гибрида я особенно серъезно рассматривал для комнатной РУ модели. Не той, что делает полное 3Д в спортзалах, а той, что бороздит со скоростью 1,5-2 мс воздух в... небольшой тесной квартире Правда все-же пришлось констатировать факт, что либо саломет будет лететь со скоростью 4-5 мс и в квартире фиг развернется, либо он будет лететь со скоростью 1,5 мс, но в квартире не развернется по причине размаха крыльев 2 метра

  31. #28

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Сначала о резиномоторе. Вопрос следующий: для чего? Если для набора высоты после старта, то, мне кажется, выгоднее резиновый амортизатор, леер, рогатка. Если собираетесь включать и выключать, то схема управления получится сложной и громоздкой.
    Теперь еще одно. Похоже, есть смысл разделить это обсуждение (имеется ввиду мини и микропланера) на 2 разных. Просто у людей, которые сейчас участвуют в обсуждении разные цели: одни хотят летать на маленьком поле, а другие - в динамиках. Вообще - то для решения этих задач нужны разные модели.

  32. #29

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    С резиномотором дороже чем электро???

    Вот это блин новость!!!
    Если внимательно прочитать - я писал: "Эксплуатация ... дороже"!

  33. #30

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    ...Похоже, есть смысл разделить это обсуждение (имеется ввиду мини и микропланера) на 2 разных. Просто у людей, которые сейчас участвуют в обсуждении разные цели: одни хотят летать на маленьком поле, а другие - в динамиках. Вообще - то для решения этих задач нужны разные модели.
    Безусловно. Особенно если обратить внимание на то, что в первом сообщении темы ни слова не сказано о динамиках, смысл, конечно же, есть.

  34. #31

    Регистрация
    15.08.2003
    Сообщений
    29
    Для разделившихся на "горных", "равнинных" и наблюдающих:

    http://www.charlesriverrc.org/articles/apogeehlg/markdrela_apogeehlg.htm
    Некоторые PDF оттуда положил в обменник. Вообще на то что делает Марк, извините, Дрела стоит обратить внимание.

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,104
    Записей в дневнике
    447
    Вообще то уже обратили... И давно...
    Только он не делает маленьких планеров...

  36. #33

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Вообще то уже обратили... И давно...
    Только он не делает маленьких планеров...
    А вот и неправда Ваша У Дрелла были варриантов эдак 3-5 москитов, т.е до 1000мм. Делать меньше- не вижу смысла даже с субмикро аппаратурой- в зале планера обично не летают
    С уважением Алексей

  37. #34

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,104
    Записей в дневнике
    447
    А я и спорить не буду... Только гиблое это дело и сам Дрела перестал этим заниматься. Для забавы - построить можно и муху, но не делайте из этого культа. Смысл - строить планерочек с заведомо гнусным качеством для полётов в турбуленциях ? Здесь наоборот нужно идти в размах...

  38. #35

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Lazy! Честное слово, не ожидал, что придется тыкать Вас носом в основы аэродинамики крыла. При полете в турбуленциях большое удлинение не дает почти никакого выигрыша. В этих условиях НЕЛЬЗЯ летать на предельных Су. А при полете на малых Су выигрыш от большого удлинения получается маленьким. Математику приводить не буду, Сами проверить можете. Кроме того, большое удлинение ухудшает маневренность, что тоже не полезно при полете в этих условиях.

  39. #36

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    А я и спорить не буду... Только гиблое это дело и сам Дрела перестал этим заниматься. Для забавы - построить можно и муху, но не делайте из этого культа. Смысл - строить планерочек с заведомо гнусным качеством для полётов в турбуленциях ? Здесь наоборот нужно идти в размах...
    Не фига подобного
    Дрелла продолжает строить москиты- самое сейчас горячее направление. Так что зря бы так о нём.
    С уважением Алексей

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,104
    Записей в дневнике
    447
    Алексей... Давайте определимся с размером- по моему мы имеем в виду разные вещи. Что именно будем называт москитом ?
    Но и как я о Марке Дрела? Со всем возможным уважением, даже более...

  41. #38

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    А вот это уже деловой разговор. Мне такой подход нравится. Предлагаю разделить планеры на три группы:
    - парители - планера, предназначенные для затягивания на леере;
    - метательные планера, на мой взгляд, отличаются от парителей по крайней мере в одном пункте (способностью летать с большой скоростью );
    - планера для динамических потоков;
    Похоже, каждый из этих классов, независимо от размеров, имеет свои особенности, которые могут влиять и на границы размеров. По размерам (малым) я бы выделил хотя бы две группы - мини (примыкающие к обычным размерам снизу) и микро.
    Конечно, все это может пересекаться. Может, кто-нибудь предложит по другому классифицировать, но, пока этого не будет сделано, мне кажется, толкового обсуждения не получится...
    Надеюсь, тема достаточно актуальна и интересна, чтобы заняться всем этим.

  42. #39

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    А вот это уже деловой разговор. Мне такой подход нравится. Предлагаю разделить планеры на три группы:
    - парители - планера, предназначенные для затягивания на леере;
    - метательные планера, на мой взгляд, отличаются от парителей по крайней мере в одном пункте (способностью летать с большой скоростью );
    - планера для динамических потоков;
    Похоже, каждый из этих классов, независимо от размеров, имеет свои особенности, которые могут влиять и на границы размеров. По размерам (малым) я бы выделил хотя бы две группы - мини (примыкающие к обычным размерам снизу) и микро.  
    Конечно, все это может пересекаться. Может, кто-нибудь предложит по другому классифицировать, но, пока этого не будет сделано,  мне кажется, толкового обсуждения не получится...
    Надеюсь, тема достаточно актуальна и интересна, чтобы заняться всем этим.
    Не совсем правильный подход.
    Парители летают аж до 250 км.час- согласитесь, далеко не маленькая скорость (F3B модели)
    Металки делятся есле грубо на ФАИ модели ( 1500 размах, 10мм минимум радиус носика , горископы и прочие автопилоты-запрешены) , открытый класс ( размах до 1800, хотя большенство 1500-1550. Гироскопы -нет проблем ) и москиты- размах до 1000мм.
    В динамиках обычно летают либо с F3B аппаратом или с гоночным планером размаxом околo 60 дюймоб ( примерни 1500 ). См:
    http://f3x.com/

    Это то, что касается более менее стандартизированных моделей по которым проводят соревновсния.
    Для удовольствия можно летать на чём угодно- например с металкой на 4-6 каналов можно в динамиках вертеться, или с большим планером играть в гольф( от метки к метке бросками с руки). Это как говариться кому как по кайфу
    Для Lazy- москитами называют планера размахом до 1000мм. Это неофициальный пока класс в международной сетке- но в отдельных федерациях очень популярный.
    С уважением Алексей

  43. #40

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Lazy! Честное слово, не ожидал, что придется тыкать Вас носом в основы аэродинамики крыла. При полете в турбуленциях большое удлинение не дает почти никакого выигрыша. В этих условиях НЕЛЬЗЯ летать на предельных Су. А при полете на малых Су выигрыш от большого удлинения получается маленьким. Математику приводить не буду, Сами проверить можете. Кроме того, большое удлинение ухудшает маневренность, что тоже не полезно при полете в этих условиях.
    Че то практика говорит о другом. Посмотрите на Чемпионаты F3F - гонки слоперов - многометровый размах и прекрасные виражи на разворотах. Мелкий там в подметки не годится. И скорости за 120 км в час. О предельных Су на таких скоростях вспоминать неуместно. Че то в Вашем понимании основ аэродинамики не так.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.11.2008, 15:49
  2. Бензинка: вопросы и ... вопросы
    от Il'ya в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 06.10.2008, 01:59
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.04.2004, 19:39
  4. Какой самый маленький планер?
    от Сергей. в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.02.2004, 16:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения