Проконсультируйте новичка пожалуйста

Juridzh

В принципе валькеровское БК двигло и регуль на 30А у меня есть, но потянет ли?
И фраза “легко переделывается в мотопланер” для меня не понятно 😃 моторчик с регулем вставить невелика премудрость, только что с развесовкой планера станет после этого? И как с этим бороться?

flysnake

Сегодня в Крылатском настраивал модель. Успешно 😃 . Там увидел в полете “Зефир”, который продается в “Пилотаже”. Так как был ветер и гора, то его запускали, не включая движок. Судя по полету (пилот был очень неопытный) этот планер ни в терме, ни в динаме парить практически не сумеет…

Juridzh

Вы говорили завтра можно гдето посмотреть полёты, подскажите где и когда, если успею с яхтенных покатушек подъеду.

flysnake
Juridzh:

Вы говорили завтра можно гдето посмотреть полёты, подскажите где и когда,

После 12 и до… пока не надоест (обычно 5-6 вечера) вот ссылка на место.
http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=2000&a…&slices=2.3
Сам ковш - зеленое пятно в левой части карты. Между бульваром Яна Райниса, Светлогорским проездом, и проездом Данелайтиса. Вероятно будем около школы (квадратное здание, Яна Райниса 43к2).

А-50

Быркындыр “…И фраза “легко переделывается в мотопланер” для меня не понятно моторчик с регулем вставить невелика премудрость, только что с развесовкой планера станет после этого?..”

Все зависит от Вас, как и в любой модели. Просто вместо свинцовой чушки в носу будет двигатель.
У модели на фото двигатель 2213 и акк 3S1p 2100mAh. Лучше поставить типа 2209/28 и 3S1P 950mAh.
Модель будет полегче, снизится нагрузка.

А-50

Вот еще вариант Hawk 1500.
Его предок Hawk 1400 был неплохим планером для начинающих, но у него был пластмассовый(типа АВС) фюзелях и в комплект входил коллекторный
мотор.
У Н-1500 фюз стеклопластик, БК с неплохим складывающимся винтом. RG-15 - это о профиле крыла.
Видел его год назад на выставке. Модель понравилась, похоже теперь она будет в продаже и у нас.
V-образное оперение не так страшно, как его “малюют”.
Установите расходы согласно инструкции.

Вообще моделей планеров для начинающих в магазинах практически нет.
Обычно это “мотопланеры” ( в смысле самолеты с низкой нагрузкой и тяговоруженностью), о которых говорил flysnake.
Характеристику он им дал точную.

Juridzh

Приглядел себе в магазинчике планер, стоит дорого - 6300 за тушку,с элеронами, классическое хвостовое оперение, размах 2100мм, вставлю в него лёгенькую БКшку, лёгенький липольник и т.д., должно быть ништяк, но волнует одно НО. на крыльях плёнка усажена местами не очень качественно. в паре мест небольшие типа “пузырики” или складочки (не знаю как назвать) как будто она недоусажена. Это фатально? Вообще птица очень нравится, даже готов за неё отдать столько сколько она стоит… а экземпляр как водится единственный, выбрать не из чего…

Кстати сегодня в 14-50 был в том месте где говорили, на горе на этой, но никого не было 😦

flysnake
Juridzh:

в паре мест небольшие типа “пузырики” или складочки (не знаю как назвать) как будто она недоусажена. Кстати сегодня в 14-50 был в том месте где говорили, на горе на этой, но никого не было 😦

“Пузырики и сладочки” придется извести… Если пузырик небольшой и плоский, то особо ничего не ухудшит. А вот складочка поперек потока высотой в полмиллиметра в “удачном месте” может очень сильно все испортить.
Мы были чуть дальше (если от м Сходненской смотреть), метрах в двухстах, за гаражами; около 47С1. А в этом месте ветер был боковой.

А-50

Складочки на моделях типа АРФ явление обычное. Изводятся утюжком.
Главное не торопиться.
Как я понял у нее крыло с жесткой обшивкой. Для такого размаха цена нормальная.
Уточните в магазине на какие полеты оптимизирована понравившаяся модель.
У Пилотажа Паприка тоже хорошая модель, только начинать с нее не стоит.

Lazy

Дурью маетесь…Ищите Easy Glider - и будет вам щасте. Сразу и много. 😛

Juridzh

Итого почти собрал свою хреновину, через недельку может быть в москве появится мой приёмник, к тому времени надеюсь разжиться нормальным аутраннером и в поле. Вопрос у меня назрел: там где к основной части крыла приклеивается под углом его завершение с элеронами по инструкции написано апосля приклеивания смолой снаружи приклеить некий “Reinforcing tape” которого как назло в комплекте нет, а должен быть. Чем воспользоваться? Подойдёт ли хороший канцелярский скотч или надо чтото специальное покупать? Если надо то что?

Juridzh

Так никто и не подскажет? Мне конечно не к спеху но всётаки…

А-50

“Reinforcing tape” - армированный скотч. Внутри основы хорошо видны стеклонити, они не дают скотчу растягиваться. Есть, практически во всех модельных магазинах.

Juridzh

Так, собрал, аппаратура стоит, всё шевелится.
Подскажите пожалуйста статейку или описание как правильно настроить расходы на планере с элеронами? А то я пока настроил всё только так чтобы рули не отклонялись дельше возможного конструкции и всё, помоему мало. На выходные намечены пробные запуски, хотелось бы к тому времени разобраться что и как должнобыть.

Lazy

Не пробовали зайти с главной и почитать статьи? Там всё описано…

MUH
Juridzh:

Итого почти собрал свою хреновину

Как планер назовешь …
😎
А что вы купили?
Если есть указания по сборке, наверное есть и по расходам.
Если конструкция мешает правильным расходам (по инструкции)- на фиг такую конструкцию, нож в руки и где следует подрезать. Но не перестарайтесь 😉

Juridzh

как окозалось конструкция всё делает как раз правильно 😃 тобишь ограничинает отклонение элеронов вниз довольно сильно что отлично соответствует вот этой статье. Планер купил Graupner Junior Sport Plus - 2100мм размаха, РВ РН и элероны. Тяга конечно чхатая получается, но нешустрый набор высоты должен получиться ничего, к сожалению померить нечем…
Вопрос по развесовке этого гада. Оригинально он посчитан на использование коллекторного двигла и металлогидридных аккумуляторов. У меня же липолька и бесколлекторник которые солидно легче, соответственно у меня и ЦТ назад сползает. Когда брал в магазине сказали что для этого планера ЦТ должен быть на 35мм сзади от передней кромки крыла, что довольно близко к ней. У меня при максимально сдвинутом вперёд аккумуляторе, он к двигателю уже чутьли не прижат(что не очень хорошо - аутраннер всётаки) получается что ЦТ около середины крыла. Груз докладывать совсем уж не охота, насколько это фатально?
И стоит ли морочиться с режимом торможения элеронами? Вниз на 90 градусов я их не отклоню, конструкция не позволяет, вверх отклонять - с расходами серв придётся шаманить чтото недоброе, значит что надо както подругому шаманить а это опыт нужен. И боюсь сразу морковкой в планету уткнуть крылатого.

Free_Fly
Juridzh:

как окозалось конструкция всё делает как раз правильно 😃 тобишь ограничинает отклонение элеронов вниз довольно сильно что отлично соответствует вот этой статье. Планер купил Graupner Junior Sport Plus - 2100мм размаха, РВ РН и элероны. Тяга конечно чхатая получается, но нешустрый набор высоты должен получиться ничего, к сожалению померить нечем…
Вопрос по развесовке этого гада. Оригинально он посчитан на использование коллекторного двигла и металлогидридных аккумуляторов. У меня же липолька и бесколлекторник которые солидно легче, соответственно у меня и ЦТ назад сползает. Когда брал в магазине сказали что для этого планера ЦТ должен быть на 35мм сзади от передней кромки крыла, что довольно близко к ней. У меня при максимально сдвинутом вперёд аккумуляторе, он к двигателю уже чутьли не прижат(что не очень хорошо - аутраннер всётаки) получается что ЦТ около середины крыла. Груз докладывать совсем уж не охота, насколько это фатально?
И стоит ли морочиться с режимом торможения элеронами? Вниз на 90 градусов я их не отклоню, конструкция не позволяет, вверх отклонять - с расходами серв придётся шаманить чтото недоброе, значит что надо както подругому шаманить а это опыт нужен. И боюсь сразу морковкой в планету уткнуть крылатого.

ЦТ посредине крыла - это практически гарантия летального исхода. Если эстэтичесое чувство мешает загрузить свинцом, загрузите более мощным (и тяжелым) аккумулятором. Тормоза Вам вряд ли понадобятся.

А-50

Быркындыр, а почитать инструкцию?
Вы же сами давали эту ссылку. Там и инструкция, согласно которой ЦТ 65-70мм от передней кромки корневой части крыла.

Juridzh

Инструкция не совсем моя, у меня хвостровое оперение классическое, размах чуть больше, длина чуть меньше и т.д. Но найдя на чертеже загадочное слово schwerpunkt я както раньше и не думал что это оно, а зря. На удивление на чертеже линия нарисована в 9 см от передней кромки при общей ширине крыла в этом месте в 20 см. Почти середина, верить или нет?

А-50

Вообще центровка определяется в % САХ, а в инструкции к моделям указыватся в линейных размерах от передней кромки корневой части крыла. Так что ваши 90мм, могут соответствовать примерно 30 -40% САХ.
Но для начала, как советовал Free Fly, сдвиньте немного вперед установкой более тяжелого акк. Просто модель будет более устойчивой.