Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 77 из 77

Процесс постройки мотопланера, 2.5м

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Появилась проблема, не могу поставить спойлер из-за странного поведения серв (или приемника) при включении. Создал тему в "аппаратуре", подскажите, кто ...

  1. #41

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Появилась проблема, не могу поставить спойлер из-за странного поведения серв (или приемника) при включении.
    Создал тему в "аппаратуре", подскажите, кто зает, пожалуйста, мне на стройку осталось несколько дней.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Серву перенастроить не удается, но придумал другое решение, механическое.
    Спойлер будет просто выдавливаться наружу качалкой без каких-либо шарниров, а возврат - резинкой.
    Тогда колебание качалки сверх нужного диапазона не вызовет поломки.

  4. #43

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Продолжение банкета.

    Доводка до ума передней части фюзеляжа:




    Новый, легкий спойлер, взамен предыдущего, тяжелого:




    Сервоприводы консолей крыла и спойлера:




    Переднюю бальзовую часть фюзеляжа, может быть,стоит чем-то покрыть, кроме пленки, для твердости и устойчивости к стиранию?

  5. #44

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Обтяжка пленкой, Oracover light, и «утюжок» для обтяжки моделей :-)




    Все фотографии строительства

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Москва, м.Рязанский пр-кт
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,458
    Записей в дневнике
    56
    Красиво получилось! Еще какие-нибудь наклейки будут для разнообразия?

  8. #46

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Sanya Посмотреть сообщение
    Красиво получилось! Еще какие-нибудь наклейки будут для разнообразия?
    О да, это непременно Будет векторная аппликация на крыле, и фюз будет не просто дубинкой. Но я забегаю вперед, сначала надо все-же доделать.

  9. #47

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Да, здоровенная самолётина выходит
    Можно поподробнее про плёнку - на ней есть самоклеящейся слой? И чем она отличается от плёнок с термоклейким слоем, продающихся в хоббийных магазинах?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Извините, что влезаю.
    Плёнка с клеевым слоем. Поверх него защитный прозрачный.
    Плёнка лёгкая и полупрозрачная. Тянется и ложится на углы хорошо. Продаётся в модельных магазинах, но дороже.
    обтягивал металку: http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=310998

  12. #49

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Извините, что влезаю.
    Да ладно, что вы, форум ведь для того и существует, чтобы влезать. Наоборот, влезайте на здоровье.

    TPEHAK
    Я не особо разбираюсь в пленках, просто заранее нарыл информацию, что она хорошая, и купил.
    Выбор оказался верным: удобная, совершенно легко клеится, переклеивается, равномерно и предсказуемо усаживается.
    Самый прикольный этап процесса, на мой взгляд.

    Обычно рекомендуют оставлять по краям детали запас пленки по 2.5 см (особенно новичкам). Я таким образом обтянул крыло. При обтяжке оперения уже сделал запас около 5 мм и все получилось четко. Крыло — это, конечно, совсем другой размер, но мне кажется, что 1 см там вполне бы хватило.

  13. #50

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    27
    Сообщений
    117
    Записей в дневнике
    12
    Красивенький планер) А что с фюзом? тоже обтянул или красить будешь? не будешь усиливать бальзу на носу тонкой стеклотканью чтоб не мялась?

  14. #51

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Stalker Посмотреть сообщение
    Красивенький планер) А что с фюзом? тоже обтянул или красить будешь? не будешь усиливать бальзу на носу тонкой стеклотканью чтоб не мялась?
    Не сделал запасов стеклоткани, а осталось два дня до отъезда "в поля". И никогда не работал со стеклотканью, уже и разобраться-то не успею. Эти два дня - на всю оставшуюся сборку. Аврал )
    Сделал на днище еще один слой бальзы, выпуклый скругленный, чтобы на этот "бугор" приземляться, промазал снаружи всю нижнюю переднюю часть тайтбондом, и буду покрывать все пленкой.

  15. #52

    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Москва, коптево
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Я имел неосторожность написать статью о прочности. С формулами и картинками.


    Извините за оффтоп, но где сиё творение находится?




    По теме: красивая тушка получилась!

  16. #53

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Там где и остальные статьи...Зайдите на сайт с ГЛАВНОЙ страницы.

  17. #54

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Ostin, Lazy

    Статью-то я когда-то давно прочел, автору спасибо, но, именно на данном процессе, по теме, это не отразилось.

    Кстати, по статье:
    Сейчас ради интереса посчитал (модель почти готова) посадочную скорость: примерно 6 м/с.
    Кинетическая энергия при этой скорости — 200 Дж.
    Масса ориентировочно 1100 г.

  18. #55

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    на данном процессе
    если речь шла о моей деревянной балке

  19. #56

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    28 июня уехал на дачу, успев все-таки достроить этого орла.
    Сегодня вернулся.
    Вкратце - успешно



    7 дней полетов. Понравилось. Планеры - это клево.

    В конструкции выявлены разные особенности, подробнее обо всем чуть позже.

  20. #57

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Маладца

  21. #58

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Планеры - это клево.
    Гыы, еще один попал .
    Удачных полетов!

  22. #59

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Sergey_S, tumbzik

    Фотки окончательных доработок и итоговый вид:
    www.cashin.ru/sailplane/finaldetails/

    По деталям:

    Тяга руля высоты — угольный стержень 2мм, зафиксированный трубочками в 3 местах внутри балки. Выходит сзади прямо из кончика балки к центру руля, поэтому изгиб в балке минимальный.


    Тяга руля направления — стальная, боуден. Чуть тяжелее угля (9 г), но позволила сделать проще игзиб на выходе из балки у хвоста.


    Тяги элеронов идут снизу (от сервы) вверх (к элерону):


    На одной из посадок выдернул тягу элерона, пришлось разрезать пленочку для ремонта:


    Руль высоты крепится одним винтом, положение фиксируется просто силой трения без дополнительной фиксации. При определенном усилии руль можно провернуть. Это помогало на первых неуверенных посадках: когда цеплялся за что-то рулем (уже не помню, почему) плоскость проворачивалась без поломок:

    Тяга на РВ без закорючки Z, закорючка в форме Г. Подобрал для этого толстые скрепки, плотно входят в кабанчики без люфта.

    С посадками были траблы. Не сразу сообразил, как вообще нужно правильно его сажать. Подвожу к земле нормально, у земли цапал крылом, и носом в землю. После первого же подобного трюка начисто вылетела мощная передняя пластина с гайкой крепления крыла!


    Собрал детальки, заклеил, вроде все окей. Полет, посадка — опять та же фигня! Крыло за кочку, нос в землю, треск, пластина вылетела. И так три раза подряд После третьего раза уже просто заканчивался запас клея! Кроме этой пластины, каждый раз открывались и другие, менее прочные поперечные перекладины в передней части фюза, и те, на которых установлены сервы.

    Тут были две проблемы:
    — почему так легко ломается нормально проклеенное крепление,
    — почему пилот так криво сажает.

    По первому пункту, прочность крепления.

    После второго краша нехило усилил крепление уголками из бальзы и линейки:


    Посадка, третий краш Все уголочки аккуратненько разошлись по клеевому шву. К одной стенке приклеены, от второй оторвалось все начисто.

    После этого стало ясно, в чем дело.

    При лобовом ударе расходятся стенки батарейного люка. Сами стенки прочные будь здоров (сосна треснула только после третьего удара ), но сверху-то в области батареи не связаны, поэтому в поперечной плоскости гибкие. Так как пластины вклеены внутрь стенок, возникает напряжение на разрыв, клеевые швы разрываются:


    Значит, требуется подстраховать это место на разрыв — обмотал снаружи кевларовой ниткой:

    Полет, традиционная посадка носом, проверка — все целехонько

    Окей, с конструкцией все прояснилось, теперь нужно понять, какого фига вообще получаются такие посадки.
    А с этим все оказалось несложно. Просто у земли нужно было не вертеть крыльями, а нос аккуратно поддергивать кверху рулем высоты, всего-то
    Проблемы с конструкцией на этом закончились, все работало нормально, посадки легкие, спойлер помогает, полет устойчивый и предсказуемый.

    О крыле и балке ни слова, потому что с ними вообще не было никаких проблем, все получилось хорошо, краши оказались пофигу.
    Да, кстати, один полет был с недозаряженной батареей передатчика, в результате на 40 минуте вертикальное падение с большой высоты на дерево, все целое кроме нескольких дырок в обшивке и сломанного киля, исправлено за полчаса. Фейлсейф забыл настроить.

    Фотки с облета и на земле чуть позже.

  23. #60

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Ну ты и жутик, Серега!

    -от ентой картинки сполз под стол.

  24. #61

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    -от ентой картинки сполз под стол.
    дык схематично же, и сам процесс не без фана

  25. #62

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    А накой было делать открытой эту часть?
    И накой тебе марковки?

  26. #63

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    А накой было делать открытой эту часть?
    А батарею как менять?

  27. #64

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    открытой эту часть
    Вот это как раз с выломанными креплениями, поэтому сверху такой длинный проем.


    В исправном состоянии остается пространство как раз по размеру батареи:

  28. #65

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Это не посадка вверх пузом,

    а специально перевернул сфоткать показать нагляднее, что бывало с рулем высоты.

  29. #66

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    27
    Сообщений
    117
    Записей в дневнике
    12
    cashin, поздравляю с окончанием!
    Оч симпотный, а особенно понравилась фотка где передатчик в ведре)

  30. #67

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Stalker Посмотреть сообщение
    cashin, поздравляю с окончанием!
    Оч симпотный, а особенно понравилась фотка где передатчик в ведре)

    Например, если пошел дождь — вещи в ведро, сверху кепку, и домой

    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Будет векторная аппликация на крыле, и фюз будет не просто дубинкой. Но я забегаю вперед, сначала надо все-же доделать.
    Насчет дополнительного оформления: попробовал для начала нанести на правую консоль сплошную полосу белого скотча шириной 15 сантиметров, для облегчения распознавания правой/левой. Полетал, посмотрел — оказалось, что в нормальных условиях на высоте где-то более 50 метров ее уже практически не видно, а полоса реально крупная. Розовое, белое — все равно, планер в небе — черное крыло. Так что решил не торопиться что-то добавлять, летает — и нормально пока.

  31. #68

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Полетал, посмотрел — оказалось, что в нормальных условиях на высоте где-то более 50 метров ее уже практически не видно, а полоса реально крупная. Розовое, белое — все равно, планер в небе — черное крыло.
    За 150 - все крылья черные

    Я по этой же причине свой вообще как был цельно-бальзовый (обтянутый пленочкой для учебников) так и оставил. Не поддаюсь на провокации типа, - "А чего ты его не покрасишь?". Сам не делаю оформление и другим не советую.


    Дмитрий.

  32. #69

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    Я по этой же причине свой вообще как был цельно-бальзовый (обтянутый пленочкой для учебников) так и оставил. Не поддаюсь на провокации типа, - "А чего ты его не покрасишь?". Сам не делаю оформление и другим не советую.
    Дело вкуса...

  33. #70

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Принимайте поздравления!
    Фотоотчёт понравился.

  34. #71

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Принимайте поздравления!
    Фотоотчёт понравился.
    Спасибо

  35. #72

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Фотки с поля, на земле и в небе.

    Летает вообще неплохо в широком диапазоне скоростей. На минимальной скорости никуда не валится, если нормально рулить, я даже удивился, после Катаны не ожидал.



    На большой скорости словил однажды реально мощный флаттер консолей, захлопали как крылья у птицы. Там для стыковки карбоновые трубки 8мм. Добавил им несколько слоев скотча, поставил поплотнее, это решило проблему (по-крайней мере на испытанных скоростях).

    Спойлер - оказалась очень клевая штука, без него и не садился (закрылков нет). Без спойлера подход к земле - нереальная жесть, потому что еле заметное снижение преобразуется в большую скорость. Некоторая сложность в том, что он подключен к каналу шасси, а у меня этот канал никуда не замикшируешь, так что нужно четко и синхронно работать рулем высоты. Но оно может оказалось и полезно, так как быстрее приходит понимание, как нужно держать РВ. У земли требует внимательности, а вообще ничего страшного. Тренироваться надо на высоте, конечно же .

    Однажды вообще сел со спойлером, спикировав отвесно метров с 50 без подготовки и сразу на землю, успешно , потому что рядом грозовое облако зафигачило молнию, а поле представляет собой небольшую открытую возвышенность, на верхушке которой стою я с высоко поднятой антенной и планером над головой Прикол в том, что буквально перед этим по телеку показали военного чувака, который рассказывал, что не надо стоять на открытой местности или на холме в полный рост и с металлическими предметами на расстоянии до 15 метров

    Насчет угла консолей - мне показалось, что угол на консолях 3 градуса (а центральная секция прямая) для далекого полета маловат. В пределах хорошей видимости еще можно тонко подруливать, выравнивать, издалека уже не очень. В принципе нормально, но было бы наверное чуть комфортнее добавить градус или еще приподнять ушки за элеронами тоже градуса на 3.

    Испытал геометрический дально-высотомер, кстати. Пользоваться можно
    Намерял:
    в среднем крутился на высотах до 200 метров, реже 300 и до 400 метров в хорошие моменты. Предельно удалялся на 500 метров, судя по этому "прибору". Визуальный размер крыла при этом 2-3 мм (линейка в 50 см от глаз), для меня это фактически предел визуальной управляемости. Дальность приемника "пилотаж-6-диджитал" составляет "600+ метров", если правда, что он является перекрашенным аналогом 6-канального Berg (где-то тут видел), у которого заявлена именно такая дальность. При этом у меня, правда, пульт работал на литии в диапазоне напряжения от 11.3 до 12 В.

    Проблем со связью не было, не считая однажды недозаряженного пульта. Помех там не существует, в отличие от города... Будет страшновато запускать в Москве

    Навеска рулей: элероны посадил только на скотч, приклеен с обеих сторон. Но не очень понравилось, не слишком жестко как-то получилось. Может неудачно приклеил. Высоту и руддер посадил сначала на тоненькие пластиковые шарнирные петли на циакрине (2 на руддер и 4 на высоту), а щели потом заклеил скотчем. Мне показалось, так работа рулей чище. Спойлер только на скотче к пленке, не очень четко, надо что-то делать для более надежной фиксации.

    Принцип выпускания спойлера с помощью выталкивания его качалкой сервы - окей, действует нормально. Возврат резинкой.

  36. #73
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Мои поздравления
    надеюсь увидеть как нибудь живьем...


    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Навеска рулей: элероны посадил только на скотч, приклеен с обеих сторон.
    если напомнишь, захвачу с собой кусочек волокнистой непромокаемой бумажки. уже давно все рулевые поверхности вешаю на такую.
    что за материал - не знаю.визуально как бумага только порвать пальцами невозможно.скотч использую только чтоб щели закрыть...

  37. #74

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    что за материал - не знаю.визуально как бумага только порвать пальцами невозможно.
    Майларовые петли называется. Удобная вещь.

  38. #75

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    Мои поздравления
    надеюсь увидеть как нибудь живьем...
    если напомнишь, захвачу с собой кусочек волокнистой непромокаемой бумажки. уже давно все рулевые поверхности вешаю на такую.
    что за материал - не знаю.визуально как бумага только порвать пальцами невозможно.скотч использую только чтоб щели закрыть...
    Ага, у меня вроде такие петли были на самолете, нормальные, если сильно не проливать их циакрином.
    Ставишь их в прорези в руле? Есть ли вариант клеить их снаружи, не врезая, или отвалятся?
    В конце июля буду летать на даче, а с августа начну в Москве, стадион и "Минка".

  39. #76
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Ставишь их в прорези в руле?
    да, в прорези. так лучше. врезается очень просто, снаружи незачем.
    чтоб не становилась жесткой по сгибу надо восковым мелком линии прочертить.

    на этой бумаге печатали номера участников на соревнованиях по ориентированию. я как увидел сразу свой захомячил и у друзей ещё поотбирал ...

  40. #77

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Киров
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Очень подробно и наглядно все описано!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нyжны чеpтежы мoтoпланеpа 2,5м
    от Pukas в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.08.2010, 18:25
  2. Продам Продам мотопланер, бальза/стелкопл., размах 2.5м
    от PocketM в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.07.2010, 21:55
  3. КИТ для сборки катаны с размахом 2,5м ?
    от Morgot в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 13:21
  4. Постройка мотопланера 2.3 м
    от cashin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 01.11.2007, 19:58
  5. Процесс постройки Extra 300L
    от SteveRay в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 29.08.2006, 14:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения