Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 77

Процесс постройки мотопланера, 2.5м

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Делаю планер с электромотором. Раньше не строил. Перед тем, как начать работу, уже задавал разные вопросы в теме Постройка мотопланера ...

  1. #1

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65

    Процесс постройки мотопланера, 2.5м

    Делаю планер с электромотором.
    Раньше не строил.

    Перед тем, как начать работу, уже задавал разные вопросы в теме
    Постройка мотопланера 2.3м
    благодарю всех, кто что-то подсказал.
    Отдельный респект Михаилу «Tumbzik» за ответы на туеву хучу вопросов об особенностях строительства, и массу советов.

    Фотографии процесса (на гугл-пикасе) с самого начала, на данный момент 199 фоток.

    В итоге общие запланированные параметры следующие:
    Размах 2.5, вес 1300-1400 г, профиль крыла AG 35-36-37, нагрузка на крыло примерно 28-30 г/дм2.
    Лонжерон карбоновый, рассчитан примерно до 12-кратной перегрузки.
    Мотор Turnigy 106-граммовый аутраннер,
    сервы аналоговые 20-граммовые с металлом, 5 штук: направление, высота, две на элероны, одна на спойлер.

    Центральная секция крыла готова (без обтяжки и спойлера),
    сейчас делаю консоли. Вырезаны нервюры, делается лонжерон консолей.

    Фюзеляж буду делать целиком бальзовый, или добавлю в хвост карбоно-стеклянную трубку, пока не знаю, как лучше.

    Погода хорошая, надо побыстрее достраивать и летать.
    Дальнейшие комментарии, предложения и советы — приветствуются.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Готовы лонжероны консолей.
    Фотографии лонжеронов

    Каждый по 750 мм.
    Полки + бальза в середине.
    Первые 500 мм полки - карбон, затем 250 мм сосна, высота сосновых полок уменьшается от 3 до 1 мм к законцовкам.

    Вклеены фанерные боксы для соединительных трубок, такие же, как в центральной секции.

    Карбоновая часть смотана кевларом.
    Шаг наматывания увеличивается примерно до 10 мм к законцовкам, это нормально?

    Сосну, полагаю, ничем сматывать не нужно? Деревянная часть склеена тайтбондом для дерева, уголь приклеен смолой "ларит".

  4. #3

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Консоли крыла — готовы скелеты без элеронов и зашивки бальзой лобика.

    Фотографии сборки консолей

    По массе получается сэкономить по сравнению с первоначальным прогнозом.
    Теперь по плану общая масса 1272 г.
    590 г — крыло в сборе,
    682 г — фюзеляж.

    По частям:
    140 г — каждая консоль, 280 — две консоли,
    310 г — центральная секция со всем содержимым, включая проводку элеронов и соединительные штыри,
    208 г — передняя часть фюза (пустая, дерево) (прогнозируемая)
    363 г — электроника в фюзе
    111 г — вся хвостовая часть (прогнозируемая)

    Площадь крыла — 46.875 дм2,
    нагрузка на крыло — 27.136 г/дм2

  5. #4

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Кто делал на планере спойлер, подскажите пожалуйста, он реально помогает вообще?
    Стоит ли от него отказаться ради выигрыша 50 грамм веса?
    Пока общий вес получается, судя по всему, 1250 г.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Он нужен спортсменам (точность посадки), и в случае полетов на ограниченных площадках (на глиссаде мешают деревья и т.п.).
    Пару раз применял для сброса высоты, хотя мог бы применить штопор.

  8. #6

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    и в случае полетов на ограниченных площадках (на глиссаде мешают деревья и т.п.).
    Ага, наверное, лучше все-таки сделать.

  9. #7

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Безе, франц., пирожное из сбитых яичных белков с сахаром.
    Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

    Отходы производства элеронов
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7191.jpg
Просмотров: 351
Размер:	97.7 Кб
ID:	169947

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Безе, франц., пирожное из сбитых яичных белков с сахаром.
    Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

    Отходы производства элеронов
    Вложение 169947
    А ведь красиво

  12. #9

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    А ведь красиво
    А запах...


    Крыло почти готово:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7257.jpg
Просмотров: 414
Размер:	83.7 Кб
ID:	170068

  13. #10

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Крыло:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7227.jpg
Просмотров: 135
Размер:	70.0 Кб
ID:	170278Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7232.jpg
Просмотров: 154
Размер:	69.4 Кб
ID:	170279
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7233.jpg
Просмотров: 89
Размер:	69.6 Кб
ID:	170280Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7241.jpg
Просмотров: 229
Размер:	88.0 Кб
ID:	170281
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7243.jpg
Просмотров: 103
Размер:	83.2 Кб
ID:	170282

    Фюзеляж: делаю отдельно хвостовую часть, начинающуюся от креплений крыла.
    Затем к ней добавится передняя часть.
    Фотографии строительства фюзеляжа на гугл-пикасе
    Длина хвостовой секции 90 см.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7842.jpg
Просмотров: 201
Размер:	92.1 Кб
ID:	170283 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7844.jpg
Просмотров: 335
Размер:	86.8 Кб
ID:	170284

    Фюз делается на основе четырех сосновых реек 3х6 мм, проходящих вдоль от носа до хвоста.
    Между ними вклеены бальзовые рейки. Сечение фюза пока, таким образом, квадратное.
    Я планировал наклеить снаружи по бокам бальзовые пластины, чтобы скруглить углы фюза.
    Но это добавит массы грамм 30-50 только на хвосте. Прочности у балки хватает сейчас и без этого.

    Теперь вопрос.
    В книге Мерзликина есть коэффициенты сопротивления фюзеляжей разного сечения.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 062.gif
Просмотров: 294
Размер:	174.6 Кб
ID:	170290

    Там неразборчивые надписи в самом интересном месте
    Кто-нибудь может помочь их расшифровать?

    Хотелось бы понять, имеет ли смысл оклеивать раму хвостовой балки бальзой,
    чтобы потом ее скруглить для улучшения аэродинамики,
    или достаточно обтянуть пленкой и оставить квадратной, но легкой?

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Ндя...Этим фюзеляжем можно в бейсбол играть...

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Прочности у балки хватает сейчас и без этого.
    Теперь вопрос.
    или достаточно обтянуть пленкой и оставить квадратной, но легкой?
    Я конечно не спец, но имхо скруглить чуть углы и обтянуть. Балка уже сейчас выглядит железобетонно

  16. #13

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ндя...Этим фюзеляжем можно в бейсбол играть...
    Зато крепкий Если что, войдет в грунт на метр!
    Дима

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Я имел неосторожность написать статью о прочности. С формулами и картинками.

  18. #15

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    В книге коэффициенты сопротивления
    для круглого сечения = 0,1
    для квадратного = 0,15
    Это для сечений одинаковой площади, если я правильно понял, поправьте, если не так, пожалуйста.

    Имеется квадратное сечение, ширина 50 мм.
    Предположим, его можно абстрактно нарастить до круга.
    Диаметр круга получится примерно 70 мм.

    Что при этом получается с сопротивлением (его частью, зависящей только от формы и площади, без скорости):
    Площадь круглого сечения ≈ 3850 мм2
    Площадь квадратного сечения = 2500 мм2
    Сопротивление круглого = 3850 * 0,1 = 385
    Сопротивление квадратного= 2500 * 0,15 = 375

    Получается, наращивать уже имеющуюся коробку до круга просто не имеет смысла. Было интересно, имеют ли смысл промежуточные величины, то есть наращивать не до круга, а до среднего между кругом и квадратом (объем бальзы уменьшается в 2.5 раза):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: forms.gif
Просмотров: 80
Размер:	11.7 Кб
ID:	170302
    Но это как минимум 30 грамм веса, как я уже говорил...

    Насчет стачивания углов прутков - согласен, их надо скруглить, конечно.

    А с прочностью-то понятно, что ее уже достаточно, речь только об аэродинамике.

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Я бы вам советовал эту телебашню вкопать в огороде...И сделать новый фюзеляж - 4 куска бальзы 1,5 мм, по углам проклеить бальзовым трёхугольником-рейкой 6х6. Сечение сделать прямоугольным, а не квадратным и скруглить углы. Будет весить втрое меньше и иметь более чем достаточную прочность.

  20. #17

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Я бы вам советовал эту телебашню вкопать в огороде...И сделать новый фюзеляж - 4 куска бальзы 1,5 мм, по углам проклеить бальзовым трёхугольником-рейкой 6х6. Сечение сделать прямоугольным, а не квадратным и скруглить углы. Будет весить втрое меньше и иметь более чем достаточную прочность.
    За совет спасибо, а почему сечение прямоугольным, а не квадратным?

    Вес выходит 65 грамм (учитывая обтяжку), и это с фанерными пластинками-креплениями крыла,
    то есть она доходит до передней кромки крыла, дальше, чем обычно отдельно хвостовая балка.
    Разве это очень тяжелая? Или дело в скруглении углов?

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Вес выходит 65 грамм
    Угу...Скока надо в нос насовать, что бы эти граммы сбалансировать? Зачем возить за собой балласт?

  22. #19

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Угу...Скока надо в нос насовать, что бы эти граммы сбалансировать? Зачем возить за собой балласт?
    Нее, у меня все посчитано без догрузки, массы материалов и начинки известны. В носу будет двигло более 100 грамм, рег 40 грамм, батарея 3S. Все сбалансировано, массы, площади, моменты.
    В корпусе остается некоторый промежуток для центровки батарейкой, кроме того, что баланс заранее подсчитан.
    Если скруглить грани этой раме, общий вес получается менее 1200 грамм, нагрузка на крыло менее 25 г/дм. Много это или мало - я не знаю пока. Летать надо будет и в разных ветрах, и в штиль. Берег Волги. Обнажды гонял в хорошую погоду на пилотажке, в считанные минуты подошел такой штормик, что с поля убегали уже с самолетом под дождем и под хороший ветер.

    Общая схема:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: scheme01.gif
Просмотров: 594
Размер:	34.4 Кб
ID:	170540

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Ну вам виднее...Хотя на мой разум - колено от удочки более чем хорошо сгодилось бы на балку.

  24. #21
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,255
    Да фюз просто художество ))) а нащёт удочки поддерживаю .... скока времени бы сыкономили.
    Ну а прямоугольник то покрепче квадрата будит, при данном приложении нагрузки.

  25. #22

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ну вам виднее...Хотя на мой разум - колено от удочки более чем хорошо сгодилось бы на балку.
    Ага, наверное сгодилось бы... Причем я покупал попробовать для этой цели трубки, карбон-полтрузию 6 мм, 8 мм, и стекло-карбон тонкостенную 10 мм. От трубы 8 мм уже отрезал куски на соединение консолей, а две оставшихся показались в руках недостаточно прочными или жесткими. Было некоторое подозрение, что они будут ненадежны. Даже не сами трубки, может быть, а место соединения с фюзом. Кроме того, при внимательной проверке обнаружил, что они неровные, изогнутые. И было просто интересно сделать деревяшку.

    Цитата Сообщение от 10V Посмотреть сообщение
    Да фюз просто художество ))) а нащёт удочки поддерживаю .... скока времени бы сыкономили.
    )) Время - да, видимо...

  26. #23

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Размеры горизонтального оперения:
    макс. хорда 140 мм,
    мин. хорда 90 мм,
    размах 580 мм,
    площадь 6,38 дм2.
    Как вы считаете, какая масса была бы для такого приемлимой? Включая крепление к балке (оперение будет съемным).

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Как вы считаете, какая масса была бы для такого приемлимой?
    Вы задаёте вопросы, на которые нет ответа Это ВАШ проект, как я могу что-либо считать? У меня 2-х метровый планер весит 750 г со всеми потрохами. Я считаю, что 2,5 метровый должен весить 900-950 г. Но это моё личное, субъективное мнение.

  28. #25

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы задаёте вопросы, на которые нет ответа Это ВАШ проект, как я могу что-либо считать?
    Да это понятно, получается грамм 30, но меня интересуют варианты и у других.
    Вообще интересно мнение всех читателей. Может быть у кого-то будет свой ответ .

  29. #26

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    В носу планера будет аутраннер.
    Зазор между вращающимся ротором и стенкой очень небольшой, где-то 4-6 мм.
    Нужно проложить провода двигателя. Крепление валом вперед, провода тянутся спереди, соответственно.

    Вопрос: какой свободный промежуток должен сохраняться в корпусе между ротором и проводами?
    Есть ли какой-то рекомендуемый промежуток, когда можно считать, что провода проложены относительно безопасно?
    Какие есть нюансы в этом деле? Как их лучше там закрепить? Материал корпуса — дерево.

  30. #27

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Некоторые просто выводят провода снаружи корпуса. А так при наличии фиксирующего хомута и 1 мм хватит.

  31. #28

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Фюзеляж готов в основном, осталось мелочи дошлифовать.
    Для проводов мотора оказалось более чем достаточно места, все помещается.

    Подробно фотографии строительства фюза по адресу
    www.cashin.ru/sailplane/fuse/

    Выглядит неплохо, жестко.
    Длина от носа до хвоста 110 см, вес 109 г (без крышки кабины и пленки).

    Моторама из двух слоев березовой фанеры по 2.4 мм, крепится к трем фанерным пластинам, которые приклеены к четырем сосновым рейкам 3х6, идущим через весь фюз до хвоста. Грани снаружи скруглены.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8327.jpg
Просмотров: 309
Размер:	166.0 Кб
ID:	173968Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8332.jpg
Просмотров: 161
Размер:	60.3 Кб
ID:	173969

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8603.jpg
Просмотров: 125
Размер:	57.6 Кб
ID:	173970Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8698.jpg
Просмотров: 113
Размер:	80.5 Кб
ID:	173971

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8703.jpg
Просмотров: 92
Размер:	98.6 Кб
ID:	173972Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8704.jpg
Просмотров: 91
Размер:	92.4 Кб
ID:	173973

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8707.jpg
Просмотров: 272
Размер:	106.1 Кб
ID:	173974

  32. #29
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    прикольно.
    такого ещё не видел

    на мой взгляд не очень удчная конструкция хвостовой балки. слишком много перевязок(лишний вес) и клеил поди на ЦА? он к сосне не очень прочно цепляется...

    ещё мне кажется не хватает усилений изнутри на углы квадрата (диагональные косынки) типа шпангоуты сделать ...

    жаль что всё таки прямоугольник.

  33. #30

    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Москва, м.Рязанский пр-кт
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,458
    Записей в дневнике
    56
    Я делал фюзеляж с такой балкой, наборной! Все легкое получается по весу, и в меру прочное, для мотопланера подойдет...

  34. #31

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    прикольно.
    такого ещё не видел
    Угу, развлекаемся

    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    на мой взгляд не очень удчная конструкция хвостовой балки. слишком много перевязок(лишний вес) и клеил поди на ЦА? он к сосне не очень прочно цепляется...
    Склеено на тайтбонде (Titebond), клей для дерева. Контакт вроде неплохой. Уже было два краш-теста падала на кафельный пол, скакала упруго, как мячик. В результате переломилась одна из поперечных бальзовых 3-мм перекладин, склеил - и порядок.

    Суммарный объем (и масса) реек в балке, на самом деле, меньше, чем если бы это были сплошные стенки толщиной 1 мм. Соответственно, и количество клея.
    Сосна там дает вес, конечно... Но после скругления она сбросила процентов 25.

    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    ещё мне кажется не хватает усилений изнутри на углы квадрата (диагональные косынки) типа шпангоуты сделать ...
    жаль что всё таки прямоугольник.
    Диагональные там тоже есть в балке, ага, типа шпангоутов. Думаю еще добавить и в переднюю часть, но только когда будут точно известны все места для электроники.

    Еще вот какой вопрос появился:
    Дно фюзеляжа - это 1.5 мм пластина бальзы (поперечные волокна), приклеенная как раз циакрином к сосне, и снаружи это оклеено 2мм бальзой (продольные волокна), которая скругляется по углам, на фото видно. Достаточно ли будет прочности такого дна, чтобы держать с перегрузкой вес внутренностей? Может продублировать еще чем-нибудь дно?

  35. #32
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    ...
    Склеено на тайтбонде (Titebond), клей для дерева.
    вот это правильно


    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Достаточно ли будет прочности такого дна, чтобы держать с перегрузкой вес внутренностей?
    а что там будет из тяжелого? аккумулятор? под него я бы проставочку сделал а так мне кажется вполне достаточно

  36. #33

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    а что там будет из тяжелого? аккумулятор? под него я бы проставочку сделал а так мне кажется вполне достаточно
    Да, так и сделаю.

  37. #34

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Хвостовое оперение, без пленки,
    горизонтальное 20 г,
    вертикальное 8 г.

    Подробно фотки процесса по адресу
    www.cashin.ru/sailplane/tail/

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8678.jpg
Просмотров: 171
Размер:	125.6 Кб
ID:	174343Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8679.jpg
Просмотров: 119
Размер:	113.0 Кб
ID:	174344Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8682.jpg
Просмотров: 172
Размер:	114.6 Кб
ID:	174345

  38. #35

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Проверочная сборка-разборка.
    Вес пустого без пленки, спойлера и крышки кабины 560 г.

    Все фотки по адресу:
    www.cashin.ru/sailplane/testall/

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8633.jpg
Просмотров: 190
Размер:	98.2 Кб
ID:	174551Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8637.jpg
Просмотров: 245
Размер:	107.9 Кб
ID:	174552
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8641.jpg
Просмотров: 165
Размер:	101.4 Кб
ID:	174553Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8651.jpg
Просмотров: 121
Размер:	92.3 Кб
ID:	174557
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8717.jpg
Просмотров: 129
Размер:	120.8 Кб
ID:	174558

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Очень даже симпатичный планерок получается...

  40. #37

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Очень даже симпатичный планерок получается...
    Спасибо. Полетел бы еще...


    По поводу элементов управления на этот планер.

    Приемничек будет не самый крутой для такого дела: Pilotage-6 Digital, 40MHz, FM, микро.

    В наличии 10 серв на выбор:
    5 штук, аналоговые, HXT 9320MG 20.2g / 3.8kg / .15sec
    3 штуки, цифровые, D-MG16 Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g
    2 штуки, цифровые, Digital metal gear servo 16g/2.7kg

    Везде заявлены металлические редукторы.

    Аналоговые HXT 9320MG 20.2g / 3.8kg / .15sec прикольные, и весят на 2 грамма меньше, чем заявлено, но имеют маленький люфт, к сожалению.

    Цифровые все без люфтов.

    У D-MG16 Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g немалый размерчик в высоту.

    Эти Digital metal gear servo 16g/2.7kg компактные и самые легкие, но и наименее мощные среди указанных, и шестерня под качалку пластиковая, то есть выглядят совсем не так дубово, как остальные две модели.

    Сейчас нужно понять, какие из них и на какой руль будет лучше поставить.
    Требуется: направление, высота, элероны, спойлер.
    В смысле габаритов теоретически достаточно места, чтобы поставить любую из этих серв на любой руль.
    У кого какие предложения?

    Есть предположение, что спойлеру сойдет и с люфтом.

  41. #38

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Консоли стыкуются на карбоновой трубке 8 мм.
    На концевых нервюрах у задних кромок будет фиксирующий штырек для фиксации угла консоли относительно центральной секции.

    Возник вопрос: нормально ли для этого использовать круглый сосновый штырек диаметром 3мм?
    Какие в это месте бывают нагрузки, не очень представляю.

  42. #39

    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Москва, м.Рязанский пр-кт
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,458
    Записей в дневнике
    56
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Возник вопрос: нормально ли для этого использовать круглый сосновый штырек диаметром 3мм?
    Какие в это месте бывают нагрузки, не очень представляю.
    По-идее 3 мм должно хватить, основную нагрузку несет лонжерон, а тут главное чтоб вклеен был этот штырёк хорошо.... а вообще потом еще типа скотча на стык крыла с ухом полоска наклеивается.. она тоже не дает уху болтаться..

  43. #40

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от Sanya Посмотреть сообщение
    По-идее 3 мм должно хватить, основную нагрузку несет лонжерон, а тут главное чтоб вклеен был этот штырёк хорошо.... а вообще потом еще типа скотча на стык крыла с ухом полоска наклеивается.. она тоже не дает уху болтаться..
    Где-то так и думаю, спасибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нyжны чеpтежы мoтoпланеpа 2,5м
    от Pukas в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.08.2010, 18:25
  2. Продам Продам мотопланер, бальза/стелкопл., размах 2.5м
    от PocketM в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.07.2010, 21:55
  3. КИТ для сборки катаны с размахом 2,5м ?
    от Morgot в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 13:21
  4. Постройка мотопланера 2.3 м
    от cashin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 01.11.2007, 19:58
  5. Процесс постройки Extra 300L
    от SteveRay в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 29.08.2006, 14:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения