Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 105

Планеры -пенолеты

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Ясно. Кина не будет......

  1. #41

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Ясно. Кина не будет...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ясно. Кина не будет...
    Что могу поделать - не видно индикатора весов при съемке... И подписанных гирь нет.

  4. #43

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Пачку сахара и две кофе. Или манной крупы. Или муки...Фантазия работает?

  5. #44

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Попробую организовать, но завтра...

    *** Маленькое лирическое отступление****
    Что такое 128.8 км/час на дистанции. Допустим, скорость постоянна. И для простоты "забудем" что есть еще и ветер (при дистанци поперек ветра его скорость надо прибавить по теореме Пифагора).
    Маршрутная скорость - 35м/с. На каждом повороте модель должна пролетать "лишних" 20-30 метров (описать полукруг).
    То есть реально модель должна пролетать не 100, а 120-130 метров. Следовательно, скорость модели получается на 20-30% больше. Итого получаем среднюю реальную скорость модели 155-170км/час.
    Или есть "хитрости", которых я не знаю?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Пересчитал модель на калькуляторе...
    Оценка максимальной скорости (вертикальное пикирование с большой высоты) :
    - оптимистическая - 130км/час;
    - пессимистическая - 110км/час.
    Аэродинамическое качество (пессимистическая оценка)
    - скорость 90км/час (25м/с) - 2.3
    - скорость 72 км/час (20м/с) - 3.6
    - скорость 54км/час (15м/с) - 5.9
    - скорость 36км/час (10м/с) - 11.5
    - скорость 8м/с - 13.5
    - скорость 7м/с - 14.5
    - скорость 6м/с - 14
    Так что, скорее всего, до 120км/час модель никогда не разгонялась;
    А вот 100км/час в пикировании я набирал точно.
    "Выпозал" из-за спины вероятно со скоростью 80-90км/час.
    С очень большой вероятностью модель летает лучше пессимистической оценки (уж очень сильно плохие варианты я там заложил)...

  8. #46

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    А никто не пробовал формовать потолочку? Когда я по ней утюжком прошелся, создалось впечатление, что если ее между прокатанных алюминиевых листов заложить, стянуть, нагреть и охладить - крыло получится. В несжатых местах она пухнет, трубчатый лонжерон может нормально заформоваться. Надо, чтобы дожималась в процессе нагрева. На одной полуформе - направляющие штыри, на другой - отверстия. И пружины. Мне показалось, что усилие небольшое, хотя могу и ошибаться. Кромки, естественно, вручную потом допилить.

  9. #47

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    А вот 100км/час в пикировании я набирал точно.
    "Выпозал" из-за спины вероятно со скоростью 80-90км/час.
    С очень большой вероятностью модель летает лучше пессимистической оценки (уж очень сильно плохие варианты я там заложил)...
    На пене ?????
    Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
    В прошлом году на F3F из минуты немногие вылетали.
    Может все-таки чего то не так посчитали?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
    Серёжа, да всё просто...Планер у тя гуано и руки кривые. И ветер неправильный, медленный. Приезжай в МСК на мастер-класс, тебя научат.

    P.S.
    Когда ждать фото с 1,73 кг нагрузки?

  12. #49

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    На пене ?????
    Блин, я тут в Коктебеле при хорошем ветре на формованом миниграфите базу 100м быстрее 5 сек пролететь не могу.
    В прошлом году на F3F из минуты немногие вылетали.
    Может все-таки чего то не так посчитали?
    Вроде бы ошибиться особо негде. Я же писал несколько раз, что к полету на базе это отношения не имеет. Просто скорость, полученная в крутом пикировании. На этой скорости модель пролетела несколько десятков метров после перехода в горизонталь, а потом шустро тормознулась до "нормальной" (вернее, максимальной) полетной - метров 15 в секунду. Я же выше привел таблицу. И из нее видно, что модель "летает" на скоростях от 6-ти до 11-12м/с, а на бОльших только "колом" сыпется вниз.
    Собственно говоря, полет, который я описывал, проходил следующим образом:
    Порывом ветра модель уволокло со склона за спину к домам (этажей 15-18, перед ними небольшие деревья). Высота - приблизительно на уровне крыш, расстояние от склона - метров 30-40. Я зажал руль высоты и вывел в пикирование (градусов 45 относительно воздуха; почти вертикально - с земли). Потом перевел в более пологое пикирование (чтобы деревья перелететь). И дальше под этим углом почти до земли. Когда модель пролетела мимо меня и вышла на склон, вывел ее в "нормальный полет"...
    Кстати, не можете более-менее подробно описать правила F5F. Как это проходит?

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Когда ждать фото с 1,73 кг нагрузки?
    Фоток не будет. Причина простая - Вы не верите. Еще раз нагружу крыло. Сделаю фотки. Скажете - лажа (цифры фотошопом нарисовал, в пакете не сахар, а пенопласт, где три свидетеля...). Зачем насиловать крыло в третий раз?
    И вообще Я ПОСТОЯННО ВРУ. Модель в том полете унесло ветерком 2м/с, когда я бросил ручки и сел покурить. Анемометр глюкнулся и показал пятнадцать метров вместо трех... Пока модель проползала мимо меня обратно к склону, я успел пару анекдотов приятелю рассказать...
    И вообще я в нее антиграв затолкал и только поэтому она летает...

  13. #50

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Фоток не будет. Причина простая - Вы не верите.
    Естественно не верю. Открою вам сладкую тайну... У меня лонжерон в планере - сосна 8х2. В центроплане вставка из 3 мм фанеры, к самому лонжерону на смоле с нитками приклеены щёчки из 0,4 мм фанерки. Так вот, лично я бы 3 раза подумал, прежде чем на такое крыло сунуть 2 кг груза.

  14. #51

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Так вот, лично я бы 3 раза подумал, прежде чем на такое крыло сунуть 2 кг груза.
    А я никакими гирями и не пользовался. Просто положил на весы (через пенопласт, эквивалентный фюзу; крыло "на спине"). А потом руками (ребрами ладоней) начал давить в тех местах, где приложен центр давления (практически между разъемом и началом уха). Давлю и смотрю на весы. Когда крыло прилично прогнулось, посмотрел на цифры... Второй раз это жена фотографировала. Но фотка не получилась - число на индикаторе весов почти не видно.
    Что же касается лонжерона... Предыдущее крыло было вообще без него. И сломалось, когда в момент броска налетел сильный порыв ветра (модель была в руках). Нарисуйте схему моего крыла и увидите, что ВСЯ потолочка и "лонжерон" работают на сжатие и изгиб, а на растяжение работает скотч. Меня самого удивила прочность такой конструкции, когда в первый раз сделал. У меня без лонжерона (если полоски потолочки между нервюрами им не считать) успешно летала ДВСка весом в полкило (размах 96см, коневая хорда, кажется, 21см, концевая 16см). И толщина профиля у нее была всего 10%.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    А никто не пробовал формовать потолочку? Когда я по ней утюжком прошелся, создалось впечатление, что если ее между прокатанных алюминиевых листов заложить, стянуть, нагреть и охладить - крыло получится. В несжатых местах она пухнет, трубчатый лонжерон может нормально заформоваться. Надо, чтобы дожималась в процессе нагрева.
    Была такая же мысль, но так и не попробовал. Не представляю, где найти тонкий (0.2-0.3) упругий металл... А связываться с "одноразовыми формами" не хочется.

  15. #52

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    А упругий как раз не надо. Надо довольно толстый на вальцах прокатать.

  16. #53

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    А упругий как раз не надо. Надо довольно толстый на вальцах прокатать.
    К вальцам у меня доступа нет... И форма получится "одноразовая" ( в том смысле, что для каждого крыла придется новую форму делать). Это хорошо при массовом изготовлении, а я еще дважды не повторял ни одно крыло. Впрочем, если попробовать и получится, то можно так крылья для комбата формовать. А модель сделать как конструктор - чтобы все быстросъемным было. Скорее всего, "потолочная бойцовка" несколько боев выдержит (с мелким ремонтом). А от покупной она отличается тем, что ее можно сделать "под наш ветер" (я на какие-то ЕПП бойцовки посмотрел, и оказалось, что они под сильный ветер - вес порядка 1кг при размахе 1.2м)

  17. #54

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Посмотрел соревнования металок. Побывал в Павловской Слободе. Наконец-то массово увидел металки.
    И пришел к парадоксальному выводу: хотя хочется иметь хороший планер (летучий, маневренный, хорошо разгоняющийся....), но на практике время полета не очень сильно зависит от качества планера (естественно, если рассматривать планера, созданные/пригодные для данных условий).

  18. #55
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Положил половинку кирича (2 кг) на крыло из потолочки,опора на места перехода в уши - согнулось. Убрал - выпрямилось. Центроплан 800мм, хорда 155, внутри линейка 6мм., Цена крыла - 1 евро.
    Встал на формованный угольный лонжерон от Ф1А, опора по краям - чуть согнулся. Слез - выпрямилось. 800 мм.70 кг.Цена крыла 300 евро.
    Видимо материал для изготовления модели нужно выбирать, исходя из поставленных целей и имеющихся средств, так что почему бы и нет? Пенолеты...существуют, и с этим надо считатся.
    Последний раз редактировалось LUX; 30.12.2008 в 18:05.

  19. #56

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    ....Видимо материал для изготовления модели нужно выбирать, исходя из поставленных целей...
    Вы совершенно правы. Спортивный планер из пены не сделаешь. Даже если поставить супер прочный лонжерон из угля - не хватит жесткости на скручивание при больших удлинениях. И крупный планер (2м и больше размахом) делать из пены бессмысленно. А вот планер для полетов "для души в сложных условиях" или для начального обучения сделать вполне реально. И летать он будет лучше приличного количества покупных китайских (бальза, пластик). Я их уже насмотрелся - выглядят красиво, но летают, как кирпичи...

  20. #57
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Давайте в этой теме делится информацией по моделям, обсуждать технологии изготовления планеров - пенолетов, а то большая часть сообщений в теме совсем и не по теме.Не все же на форуме спортсмены, много начинающих планеристов и "хоббистов".
    С Новым Годом!!!

  21. #58

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Давайте в этой теме делится информацией по моделям, обсуждать технологии изготовления планеров
    Для самоделкиных есть и другие ресурсы, на которых пренебрежительного отношения к пенолетам нет в принципе. А этот полезен как раз присутствием опытных понтоватых и распальцованных "спортсменов". По большей части люди они неплохие, грамотные и местами глаголят полезную истину. Так что обсуждать пенолеты можно и нужно везде. Как и все прочие виды планеров.
    Кстати, не вижу технологических препятствий для постройки из пены и трехметрового планера. Только нужен ли он? Для души 2-2.5 самое то. И недорого.

    С новым счастьем!
    С Новым годом!
    С новым стартом!
    С новым взлетом!

    Чтоб леталось без помехи,
    Чтобы в бизнесе успехи!
    Чтоб не билися модели,
    Чтобы слушалися дети!

    Чтоб здоровье позволяло,
    Денег чтоб на все хватало:
    (Евро - в книжки, на закладки),
    Чтобы мягкими - посадки!

    Чтоб семья все понимала,
    На полеты отпускала,
    Выпить вместе сока (водки),
    Чтобы встретиться. На взлетке!

  22. #59
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Вот подумал о жесткости на скручивание. Как то в конце 80-х делал маленький планерок А-3, применил геодезический набор крыла. Это когда нервюры перекрещены решёткой. Жесткость на скручивание была отличная. Конечно, труднее делать, но результат впечатляет.Так что можно и 2.5 метра размах делать, и еще больше.

  23. #60

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Наверное, ожно и крупные планеры строить... Но я увлекся мелкими (60см) - уж очень забавно они летают в "городской динаме"
    "Технологические тонкости".
    Я обклеиваю обычным скотчем (48мм). Начинаю с задней кромки. Наклеиваю по очереди по полоске снизу и сверху; сильно не натягиваю. При этом крыло меньше скручивается.
    Крыло креплю резинками. Это резко увеличивает живучесть модели при посадках на малопригодных площадках. Переднюю кромку, чтобы резинки не проминали пенопласт, усиливаю уголком из дюраля (пивная банка), "обернутым" вокруг нее.
    Очень понравилось крепление "Магниты+резинки" - крыло при сборке само защелкивается на место.

  24. #61

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    А я от скотча отказался полностью. Использую аквалак. Либо просто покрываю им поверхность в несколько слоев, либо в сочетании со стеклотканью. Иногда и модельной пленкой не брезгую, особенно на оперении. Из очевидных плюсов аквалака - внешний вид. Как-то он естественнее и "модельнее" получается. Из неочевидных - возможность покраски модели в любой цвет, возможность использования бытовых аэрозольных красок на агрессивных растворителях. А вариант со стклотканью в разы крепче, чем скотч, практически при том же весе, ну чуть больше. Так и заморачиваться с облегчением, как оказалось, особенного смысла нет. Была у меня швырялка 2 м. с массой около 300 гр. Так ее сквозняками по мастерской таскало, не говоря уже о улице. Посадки по вертолетному делала.
    Так что пена форева! Жаль только, что у нас тонкого пенопласта не найти, до 2мм. ЕПП и прочего Херекса. Я сынуле в Детском Мире брал китайскую резиномоторку, так вот там на плоскостях классный пенопласт используется. 2 мм, крепкий зараза. Где б взять такого метров 100?

  25. #62

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Так что можно и 2.5 метра размах делать, и еще больше.
    Конечно можно! Только если мотопланер, то начинка уже посерьезнее нужна. Накладно в общем. А технологически вполне возможно. И уверен, что результат будет вполне приемлемый.

  26. #63
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Sens Посмотреть сообщение
    А я от скотча отказался полностью. Использую аквалак..... Иногда и модельной пленкой не брезгую, особенно на оперении.
    Аквалак - поясните, пожалуйста, что это за лак, под какими названиями в продаже. Модельная пленка - это термоусадочная самоклейка или лавсан простой? Мне тоже не очень нравится внешний вид обтянутых скотчем поверхностей. Особенно заметны перехлесты, когда берешь модель в руки.
    Ну а насчет тонкого, 2 мм, пенопласта – приходится резать нихромом то, что есть. В продаже есть немецкий пенопласт тонкий. Пенопласт HEREX - универсальный конструкционный пенопласт, жесткий, с закрытыми порами, с высокой прочностью и твердостью по отношению к весу.
    Но цена разбивает концепцию недорогой модели.Кв. метр 1.5 мм пенопласта стоит 810 руб.

  27. #64
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    в летающих крыльях от вороны была тема по аквалаку, он фото аквалака выкладывал.

  28. #65

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Sens Посмотреть сообщение
    А я от скотча отказался полностью. Использую аквалак. Либо просто покрываю им поверхность в несколько слоев, либо в сочетании со стеклотканью.
    О аквалаке. Читал, что его часто используют "в комплекте с органзой".
    Жена сказала, что органза - ткань, из которой делают шторы и очень похожа на ту, из которой делают бантики для девочек.

  29. #66

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    О аквалаке. Читал, что его часто используют "в комплекте с органзой".
    Жена сказала, что органза - ткань, из которой делают шторы и очень похожа на ту, из которой делают бантики для девочек.
    Органза мне не очень понравилась в комплекте с аквалаком.
    На ровных поверхностях и небольших изгибах она идеально ложится, но на таком кривом крыле как у изика фигня выходит, не успевая высохнуть отклеивается.... В этом плане лучше всего ведет себя шифон, хотя он чуть потяжелее субъективно.
    Прочность на разрыв у шифона не уступает таковой органзе.

    зы: я обтягивал крыло шелком с вискозой, тянется настолько хорошо, что законцовки крыла Изика обтянул без надрезов, но шелк довольно хорошо рвется...... хотя......много раз изик колесом по земле ездил, падал и хоть бы что)))))
    Есть желание, вот тут http://rc-design.kirov.ru/forum/index.php?topic=54.0 посмотри, кой-что накалякал

  30. #67
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    посмотри, кой-что накалякал
    Спасибо, земляк (я родился в поселке Юрья Кировской области). По весу не совсем понятно, какой вес дает 1 дм2 обтяжки "(шелк+вискоза)+аквалак" после высыхания, плиз

  31. #68

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Спасибо, земляк (я родился в поселке Юрья Кировской области). По весу не совсем понятно, какой вес дает 1 дм2 обтяжки "(шелк+вискоза)+аквалак" после высыхания, плиз
    Точно сказать уже не могу, что-то около 50 гр на одно крыло после высыхания, обтяжка в 2 слоя.
    И не используй шелк, он рвется легче, чем шифон или органза

  32. #69

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Аквалак - поясните, пожалуйста, что это за лак, под какими названиями в продаже.

    Но цена разбивает концепцию недорогой модели.Кв. метр 1.5 мм пенопласта стоит 810 руб.
    У нас в продаже сейчас есть импортный аквалак Caparol и наш Аква. Вообще его много разного. Цена от 100 р. за кг и выше. Капарол поинтереснее нашего. Но и дороже естественно. Разводится водой. После высыхания уже ничем не разводится и не смывается. Запаха практически не имеет. Отлично колеруется строительными колерами или акриловыми водорастворимыми красками. Адгезия к потолочке не слишком хорошая. Т.е. конечно липнет, но требует втирания первого слоя. Можно резиновым шпателем, либо просто пальцем. После высыхания дает глянцевую пленку. Не такую прочную, как скотч, но вполне износоустойчивую. Не такую жесткую, как эпоксидные смолы. Первый слой рекомендуется слегка шлифануть нулевкой. С шифоном, органзой и флизелином не пробовал, а с тонкой стеклотканью результат вполне удовлетворительный получается. Пробовал с бумагой типа микалентной, тоже нормально. Но со стеклом крепче и возни меньше. Бумагу надо сначала мочить либо водой, либо тем же лаком разведенным. А стеклоткань накладываешь на поверхность и мягкой кистью лаком пропитываешь, заодно расправляешь как надо. И одного слоя обычно достаточно. Самое приятное во всем этом - возможность красить модель по аквалаку бытовыми аэрозолями. Пробовал разными, но самый лучший - Crafts. Цена от 90 руб. за баллончик.
    На фото лак Капарол.
    Изображения  

  33. #70

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Доделал планер для динамы.
    Материал - потолочка (разной толщины)
    Данные планера:
    Размах - 740мм
    Корневая хорда - 130мм
    Концевая хорда - 100мм
    Площадь крыла - 8.6дм^2
    V крыла=0
    Длина фюзеляжа - 520мм
    Оперени V образное (только руль высоты) - площадь -1.6дм^2
    Взлетный вес 106г
    Управление - элероны, руль высоты
    Борт
    2 РМ по 6.5г
    Приемник Игва-микро - 10г
    Аккумулятор - 20г
    Немного фото (процессе изготовления)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0363.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	16.3 Кб
ID:	226392   Нажмите на изображение для увеличения
Название: All_zag.jpg‎
Просмотров: 286
Размер:	14.4 Кб
ID:	226393   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz.jpg‎
Просмотров: 221
Размер:	16.1 Кб
ID:	226394   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0369.jpg‎
Просмотров: 204
Размер:	11.5 Кб
ID:	226395   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0367.jpg‎
Просмотров: 321
Размер:	17.8 Кб
ID:	226396  

  34. #71
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Доделал планер для динамы.
    Интересный планер. Вопрос: крыло без поперечного V? на фото не понять.
    А я не решился делать фезюляж без набора, сначала собрал ферму из сосновых стрингеров и бальзовых раскосов, а затем обшил потолочкой 3.5 мм. Планер первоначального обучения, покрепче захотелось сделать.
    PS V образное оперение - чтоб при посадке не повреждалось или...для внешнего вида?

  35. #72

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Вопрос: крыло без поперечного V? ... А я не решился делать фезюляж без набора, .
    V образное оперение - чтоб при посадке не повреждалось
    Крыло действительно без V. При рулении элеронами большое V мешает. Схема "высокоплан" автоматически обеспечивает небольшое V, достаточное для не заваливания на крыло с брошенными ручками. Правда, скорее всего, модель будет иметь спиральную неустойчивость, но меня это мало волнует.
    *** Подробнее о V крыла.
    Сейчас я летаю на 60-ти сантиметровом "Листике". У него управление рулем направления и рулем высоты; и есть приличное V на ушах крыла. Оно нужно для быстрого входа в крен (и выхода из него) при работе рулем направления.
    Я летаю в "городской динаме". А это значит, что ветер очень рванный. При боковом порыве ветра "Листик" из-за большого V получает крен по ветру (и разворачивается тоже по ветру), что очень плохо (ветер усилился, модель уносит назад, а она еще и разворачивается по ветру). При при малом V модель при боковых порывах не будет разворачиваться по ветру (а, может быть, за счет киля слегка повернет против ветра). *******
    Если приглядеться, то "набор" у меня в фюзе есть - в боковых поверхностях фюза сделаны канавки, в которые вложены нитки на эпоксидке. Впрочем, у меня и без усиления вообще фюзы неплохо держались. На разрыв работал скотч обтяжки, а удары фюз неплохо держал за счет упругости потолочки. Несколько шпангоутов у меня есть - вырезаны из потолочки
    V- образное оперение. Тоже придется написать подробнее. У "Листика" - классическое оперение. Причем, чтобы стабилизатор не попадал в вихревую пелену крыла ни в каком режиме полета (в динаме любой режим может оказаться полетным), его пришлось сделать под хвостовой балкой. И он уже несколько раз ломался (цеплялся на посадке за камешки). Сделать его сверху балки его тоже можно бвло бы, но пришлось бы задрать балку вверх (ставить на таких мелких моделях стабилизатор на киль я не решаюсь из-за веса). А V-хвост никогда целиком не попадает в вихревую пелену крыла и ни за что не будет цепляться.

  36. #73

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Сегодня облетывал. На Сходненском Ковше. Ветра почти не было. Говорят, перед моим приходом, измеряли скорость ветра; самый сильный зарегистированный порыв - 1.7м/с. Так что, практически не парил.
    Результаты.
    Модель летает. Или центровка немного задняя или маловато хвостовое. Рулей хватает с избытком (можно уменьшить расходы). Надо будет проверить при нормальных полетах с ветром.

  37. #74

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Сегодня был идеальный для этой модели ветер (1-7м/с; основной - около 3м/с). Полетов было немного, но в воздухе провел часа полтора - два. Опускался на землю из-за усталости, для коррекции настройки и смены Акк... Очень уставала шея - тяжело вверх смотреть. Пробовал делать петли, боевые развороты, летал на спине и т.п. Еще не привык к виду модели в воздухе и при резком маневрировании "терял ее положение"; находил его до встречи с землей
    Выкладываю детальные размеры:
    Центроплан. Хорда - 130мм, длина - 180мм.
    Консоль. Концевая хорда - 100мм, длина - 280мм.
    Элероны. Ширина 30мм (ближе к центру крыла), 25мм (около конца крыла); длина 180мм; углы отклонения - 20градусов вверх, 10 градусов вниз.
    Профиль имеет толщину около 7%, кривизна - 1.5%, задние 3/4 нижней поверхности плоские (есть координаты профиля).
    Хвостовое оперение. Корневая хорда - 75мм, концевая хорда - 60мм, длина консоли - 125мм. Угол 105-110 градусов.
    Рули высоты. Ширина - 30мм (основание), 20мм - конец. Углы отклонения 10 градусов.
    Профиль симметричный, максимальная толщина - 3.2мм (профиль просто сошкурен до получения чего-то похожего "на настоящий").
    Толщина задних кромок крыла и оперения - около 1мм.
    Установочный угол стабилизатора равен нулю относительно плоской части нижней поверхности профиля крыла.
    Последний раз редактировалось flysnake; 08.02.2009 в 21:44.

  38. #75

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Крыло действительно без V. При рулении элеронами большое V мешает. Схема "высокоплан" автоматически обеспечивает небольшое V, достаточное для не заваливания на крыло с брошенными ручками. Правда, скорее всего, модель будет иметь спиральную неустойчивость, но меня это мало волнует.
    Поясните пожалуйста мысль про ..... высокоплан уже подразумевает небольшое V...?

  39. #76

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Поясните пожалуйста мысль про ..... высокоплан уже подразумевает небольшое V...?
    Я не корректно сформулировал. Правильнее:" Схема высокоплан увеличивает эффективое V крыла".
    Как работает V (обычое)? Та консоль крыла, куда скользит модель (боковое скольжение), имеет бОльший угол атаки, чем противоположнаяе; в результате этого консоль поднимается.
    Схема высокоплан. При боковом скольжении фюз поджимает поток со стороны, куда скользит модель, и создает разряжение с противоположной стороны. То есть, получается эффект, похожий на эффект при "классическом V". В учебнике это оценивается как 1 - 3 градуса дополнительного V.
    Аналогичный эффект "дополнительного V" дает прямая стреловидость крыла.
    Естественно, полной эквивалентности V у "эффекта высокоплана" или "прямой стреловидности" нет; но в данном случае меня это устраивает.

  40. #77

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    А вот два пенолета!
    http://www.multiplex-rc.de/hp/produk.../021423902.jpg
    http://www.multiplex-rc.de/hp/produk.../021423702.jpg
    Близзард мне что-то не понравился после публикации инструкции: машинки в хвосте и тд.
    А эти оба хочется.

  41. #78
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Планер-пенолет для тренировки новичков:
    Материал - потолочка 4 и 3.5 мм,пенопласт, сосновые и бальзовые рейки 4х4мм, скотч
    Данные планера:
    Размах - 1370мм
    Корневая хорда - 155мм
    Концевая хорда - 117мм
    Площадь крыла - 20.56дм^2
    V крыла=W, (100 мм подъем ушек)
    Вес крыла 111 грамм
    Длина фюзеляжа - 825мм
    Общая площадь -23.8дм^2
    Взлетный вес 300г
    Нагрузка 12.6 гр на дм^2
    Управление - руль поворота, руль высоты

  42. #79

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Успешного облета!

  43. #80
    dor
    dor вне форума

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    Москва,Митино
    Возраст
    42
    Сообщений
    49
    Прекрасный планер,но не слопер для города,совсем.Сегодня летал и видел и анализировал другие модели в наших московских условиях.Немножко об условиях:Деревья которые никто не отменял(ну растут они на склонах),зеваки(ну правда любой на пол часика застревает,и даже не подозревает что получить в лоб птицай на кромке ковша это вопрос не мастерства пилота,а вопрос времени.Но все Зрителя упорно стоят и ждут всегда именно рядушком.Посадка рядом с ногой, иначе все очем писал выше либо строения сзади,либо....Вобщем условия Реально жесткие.То о чем пишет flysnake единственный птиц который сегодня летал при 3.7 до 1.2м/с,бился об все что ранее описывалось без ущербов и разрушения модели.Нырял в сугробы и т.д.И правда могу сказать что ИМЕННО ЛЕТАЛ.Были сегодня очень хорошие модели,но пока мы все их периодически пошвыривали,этот планер просто Летал.Правильный во всех смыслах,прочность,управляемость,вес,конструктив.Простите,просто видел,наблюдал и немножко порулил.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  2. Электроника для ПаркФлаеров (Пенолёты)
    от SkyVolga в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 12:20
  3. Способы укрепления конструкции пенолетов
    от Alexei99 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 11.02.2010, 23:21
  4. 30A 2580kv 3S Li-Po на пенолёт
    от Cosmojam в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.01.2009, 00:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения