Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 3 из 3

Радиоуправляемый параплан HIROBO Sport электро. Первый опыт.

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Как вы думаете, что снится газонокосилкам? Итак: по наводке ramazan'а в «Столице Хобби» на Ленинском быыл приобретен электропараплан HIROBO . ...

  1. #1

    Регистрация
    29.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    32

    Радиоуправляемый параплан HIROBO Sport электро. Первый опыт.



    Как вы думаете, что снится газонокосилкам?

    Итак: по наводке ramazan'а в «Столице Хобби» на Ленинском быыл приобретен электропараплан HIROBO.

    Что в коробке: купол параплана, полусобранный пластиковый корпус с установленном коллекторным двигателем (что за двигатель нигде не указывается, но по ссылке выше говорится что это Mabuchi RS 540VH), редуктором и винтом, качалка, шасси, кожух винта, плечо для серво, винтики, наклеечки и инструкция и немного мелочевки типа пеноскотча.

    Что было докуплено: стандартная серво Futaba, коллекторный регулятор, пара аккумуляторов 8,4 В на 2100 мАч и зарядка к ним.

    Сборка минимальная и очень простая. Пластиковый корпус достаточно прочен: несколько чувствительных на вид и на звук посадок не оставили заметных следов.

    Модель управляется по двум каналам: газ и право-лево перекосом качалки. Газом задается набор высоты либо снижение: крыло параплана устроено таким образом, что при данной загрузке-центровке оно движется с постоянной воздушной скоростью. При увеличении газа избыток энергии переводится в набор высоты, а при уменьшении газа — компенсируется снижением. В некоем промежуточном положении модель будет лететь горизонтально. Вправо-влево управляется довольно просто, вполне подойдет простейшая аппаратура безо всяких экспонент (я устанавливал +27%), развороты плавные радиусом 7-10 м.



    Особенности полета: не любит сильный и тем паче порывистый ветер. Идеальная площадка: небольшая поляна (200 на 150 м вполне достаточно) со всех сторон закрытая деревьями. Максимальный ветер у земли — не более 5 м/с и желательно ровный. Еще лучше штиль. Заряда аккумулятора хватает на несколько минут набора высоты по спирали на полном газу и далее, по мере падения напряжения, постепенного планирования в сторону земли. К центровке в целом не очень критичен; по моим наблюдениям лучше всего когда последняя банка аккумулятора полностью торчит сзади из корпуса.

    Летает не быстро и очень красиво, особенно в безветренную погоду. В общем и целом отличный паркфлаер! Управляется очень просто, навыков не требуется вообще никаких.



    Недостатки конструкции. Хлипкая «перекладина» основного шасси: при посадке без газа модель хряпается об планету весьма чувствительно и пластиковая трубка трескается. Сначала она у меня треснула напополам, я обрезал аккуратно и поставил половинку, стало даже выглядеть по-симпатичнее; но через какое-то время треснула и и эта половинка. Буду заменять на что-то более прочное.

    Малый запас мощности со штатной винтомоторной группой. При не очень удачном броске с рук может не успеть набрать разгон и впаяется в землю. В этот момент очень важно быстро убрать газ, дабы не покоцать стропы купола винтом — в этом плане очень полезен регулятор с функцией тормоза.

    Аппаратный отсек снизу штатно ничем не закрывается. От попадания грязи и воды из пластиковой бутылки был вырезан «капот» и посажен на липучку. Но главное: беречь стропы.

    В перспективе: хочу попробовать заменить NiCd на LiPo, нужно только разобраться с напряжениями. В более отдаленной перспективе: заменить двигатель на бесколлекторный, только надо разбираться с моторамой редукторами и прочим.

    Ну либо приобрести себе вот такой, более совершенный пепелац, когда денюшка будет. Потому что, как писал ramzan: «суть не в конструкции, а в том количестве кайфа, который получили абсолютно все взрослые люди, включая меня, присутствующие на поле и управляющие гигантскими двсными моделями от этой примитивной конструкции: и от полета и от управления». Кайфа действительно море!



  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    539
    Тоже недавно купил такой-же здесь

    Сам новичек в авиамоделизме и подумал осваивать небо с этой модели.
    Да вот первые взлеты немного разочаровали.
    Первый с рук, как по инструкции - камнем в землю.
    Кусочек пропеллера отскочил(после центровки немного в диаметре меньше стал).
    Треснул кожух, один зуб ведущей редуктора срезало.
    Второй на асфальте(после ремонта) - разгон метров 50, полный газ.
    Результат - отрыв от земли 10 -20 см и все, высоту не набирает.
    Такое ощущение, что тяги маловато. Или может ЦТ неправильно.
    Батарея Ni-Cd всунута до упора, остальное по инструкции.
    Да,ветер - практически штиль.

    Olegf, есть несколько вопросов.
    1. Обкатывал мотор перед взлетом? Какая тяга у твоего?
    2. Как запускаешь с рук? Если своим способом(не по инструкции)опиши.
    3. Запчасти к нему можно достать?

    Не знаю как газонокосилкам, а мне полетать охота.

  4. #3

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Несмотря на перерыв в теме почти в 4 месяца, хочу поделиться своими впечатлениями об этой модели.

    Взял в августе месяце в Столице Хобби. В рекомендуемой комплектации 8-ми баночной NiCd почти не использовал (трудно взлетает, быстро кушает энергию).
    Поставил 3LiPo, получил "бешеную тягу", но практически на 2-м полете сжег коллекторник.
    Заменил на 200 Вт бесколлекторник и из-за меньших оборотов увеличил шаг винта до 14х10 (или 14х8 похуже). Поставил LiPo максимального размера, которая влезла в корпус, - 3-х баночная на 3200 мАч, 280 гр.
    В результате получил "зверя", который при 150 Вт максимальном потреблении может находиться в воздухе 20-30 мин и способен поднимать дополнительный груз до 250 гр.
    Использовал, как летающую лабораторию. Вешал много чего: от КПК-шки с GPS-кой для замеров параметров полета (120 гр) до HDV видеокамеры (180 гр) для съемок видео. Так-же ставил поворотную видеокамеру с видеопередатчиком для полетов через видеоочки.

    В общем - наигрался вдоволь. Из-за простоты управления и малой скорости полета давал управлять всем знакомым включая женщин и детей. Считаю аппарат практически неубиваемым (за исключением мелочей, вроде задних шасси, о которых здесь уже писали) и весьма безопасным для экспериментов с аппаратурой (парашют, как - никак). Хотя пару раз при сильном и порывистом ветре (5-7 м/c) шмякал его об землю до трещин в корпусе, а один раз купол завернуло узлом.
    Сейчас аппарат более-менее цел, но из-за больших нагрузок при экспериментах сточилась большая шестерня редуктора. Ищу замену. И хотя всю дополнительную электронику уже перенес на планер, хочу оставить парапланчик на ходу для развлечения знакомых и детей - уж больно красивая игрушка получилась!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Wilga 35. Первый опыт
    от budavv в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 07.07.2010, 18:36
  2. Calmato 40 sport электро
    от max09 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.12.2009, 02:16
  3. Радиоуправляемый параплан
    от ndStar в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 25.04.2007, 21:08
  4. Кордовая электричка. Первый опыт.
    от alex_grach в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.03.2007, 19:02
  5. Первый опыт - теперь в поиске второго самолета
    от eugenek в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.05.2006, 10:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения