Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

различные виды пленок

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Я уже достаточно давно строю аэростаты. Их оболочку я обычно длаю из полиэтиленовой пленки (мусорные мешки) , а самые термонагруженые ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    12

    различные виды пленок

    Я уже достаточно давно строю аэростаты. Их оболочку я обычно длаю из полиэтиленовой пленки (мусорные мешки) , а самые термонагруженые участки делаю из полипропиленовой пленки. Предлагаю в этой теме обсуждать приемущества и недостатки различных пленок.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    1
    Главный недостаток нужных плёнок (т.е. лёгких, прочных, термостойких) - в том, что их трудно достать.
    В магазинах, скажем, полиимидная плёнка, выдерживающая температуру за 300 градусов Цельсия, не продаётся, а покупать её тоннами у производителей - никакого кармана не хватит.

    Поэтому, конечно, полиэтилен и полипропилен (который спокойно держит 120-130 градусов) - самый правильный выбор.
    Для особо термонагруженных частей: юбка оболочки монгольфьера и (особенно) воздухозаборник можно взять ещё лавсановую плёнку (держит выше 180 градусов) - она, верно, потяжелее, но её не так много и надо.

    На больших, пилотируемых монгольфьерах эти части делаются из кевларовой ткани (плёнки я пока не встречал) - но это ещё дороже и труднее доставать.

    Прозрачную лавсановую плёнку я покупаю или выпрашиваю в цветочных киосках, а металлизированная продаётся под названием "Спасательное теплоотражающее одеяло".
    Оно, правда, тяжеловатое (18г/кв.м), потому как плёнка там металлизированная, но зато устойчивей к ультрафиолету и лучше держит газ (если делать газонаполненный аэростат/дирижабль).

    Успехов!

  4. #3

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Виктор40 Посмотреть сообщение
    Прозрачную лавсановую плёнку я покупаю или выпрашиваю в цветочных киосках, а металлизированная продаётся под названием "Спасательное теплоотражающее одеяло".
    Оно, правда, тяжеловатое (18г/кв.м), потому как плёнка там металлизированная, но зато устойчивей к ультрафиолету и лучше держит газ (если делать газонаполненный аэростат/дирижабль).
    Ценно! Всю голову сломал - где достать именно металлизированный лавсан!
    А чем Вы его клеите? Сварить реально?
    Я когда свои из бумаги клеил, использовал термоклеевую паутинку и под это дело разработал катающийся "утюг". Никто не мешает поднять в нем температуру и сделать гребешок для образования шва...

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    12
    Мы его клеим скотчем, как и все остальное) Это очень удобно и доступно.
    Более подробно о нашей тхнологии можно узнать на сайте aerostat4all.narod.ru

    Летайте с нами!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от egor_aerostat Посмотреть сообщение
    Мы его клеим скотчем, как и все остальное) Это очень удобно и доступно.
    Но нетехнологично и тяжело. Одно дело 50-60 метров шва(на шарик 2-2.5 м), а другое - за сотню метров - на дирижабль. Да и на шары уже лень по полу ползать с утюгом, не говоря уже о скотче и металлических линейках. Не те масштабы.
    Полиэтилен, я знаю, сваривают, а вот с лавсаном, боюсь, будут проблемы...

  8. #6

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    1
    В принципе, бывает ласановая плёнка, на одной из сторон которой нанесен тончайший слой полиэтилена - как раз для сварки.
    Но где реально достать такую плёнку (тем более, с металлизацией другой стороны), пока не знаю.
    Да и чо делать с Т-образным швом, который будет выпирать на металлизированную сторону - тоже проблема.

    Что касается технологии, то в любом случае - хоть на шар, хоть на дирижабль - надо изготавливать специальный... верстак, что ли, на котором будет производиться сборка оболочки из отдельных клиньев.

    Что касается сварки/склейки, то при ожидаемом времени эксплуатации модели вообще и её полёта в частности - особых преимуществ сварки перед склейкой я лично не вижу. Если, конечно, адгезивный слой скотча не пересушен, а конструкция требует соединения нахлёстом (при Т-образном соединении клиньев сварка может оказаться выгоднее).
    Хотя варить лавсан лично не пробовал, да и при обтяжке моделей такую плёнку (верно, без металлизации) тоже, помнится, склеивали "Моментом" - с последующим проглаживанием утюгом.

    С уважением

    PS. А не пора ли нам подумать о кооперации?

  9. #7

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Виктор40 Посмотреть сообщение
    Что касается технологии, то в любом случае - хоть на шар, хоть на дирижабль - надо изготавливать специальный... верстак, что ли, на котором будет производиться сборка оболочки из отдельных клиньев.

    PS. А не пора ли нам подумать о кооперации?
    Верстаком у меня служит здоровенный кусок линолеума шириной в метр, оставшийся от ремонта,- расстилаю на пол, на нем и режу и клею. Кстати, насчет резки - Вы чем режете? Я вот приноровился использовать круглый швейный резак. Он позволяет резать не приподнимая материал и, соответственно, исключить сдвиги и резать сразу несколько слоев, что ускоряет процесс в разы.

    Кстати, моя технология склейки подразумевает швы наружу, зато очень технологична - вся пачка лежит на полу и для склейки отгибается, оставляя только два слоя подлежащие склейке. Этот способ кажется был описан в книжке "Строим летающие модели", а может и немного другой.... Дело в том, что у меня дольки еще и сложены вдоль. Сгиб их центрирует и уменьшает вероятность повреждения(калька тонюсенькая, на растяжение довольно прочная, но стоит край задеть - мгновенно рвется), позволяет клеить только с одной стороны и вообще вся пачка меньше получается в результате и сложена аккуратнее.
    В случае шара - швы торчащие наружу меня немного смущали вначале, а потом оказалось, что они вообще незаметны,- достаточно отойти на пять шагов. А дирижабль я смогу вывернуть не опасаясь порывов, т.к. пленка эластичнее бумаги. Т.ч. клеить буду в любом случае с гребнем.
    Варить хотелось бы из соображений чистоты и быстроты процесса и исключения лишних элементов типа клея/скотча, которые пусть немного, но едят полезную нагрузку(скотч - так порядком, имхо). Клей, к тому же, сильно процесс тормозит - выдержка/сушка, буэ! В общем я сейчас в поиске подходящей технологии быстрого соединения... Купил пленки разной, экспериментирую.

    Насчет кооперации - А вы где? Я в районе Бескудниково, жопа мира, одним словом и если только ваша компания где-то рядом имеет смысл говорить о кооперации. А так - разве что в гости друг к другу ездить, опытом обмениваться.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    1
    Мы в другом конце "серой" ветки - на бульваре Д. Донского (Сев. Бутово).

    Но кооперироваться всё же возможно: один делает горелку, другой оболочку, третий силовую часть, четвёртый - управление,..
    А ещё до этого надо согласовать проект (для чего прекрасно хватит Интернета).
    Собираться в одном месте надо, когда есть, что стыковать.
    А для лётных испытаний - так и вообще выезжать куда-то придётся.

    Собственно, пишу об этом здесь, а не в личку Вам, поскольку надеюсь привлечь в компанию ещё кого-нибудь.

    С уважением

  12. #9

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Виктор40 Посмотреть сообщение
    Но кооперироваться всё же возможно: один делает горелку, другой оболочку, третий силовую часть, четвёртый - управление,..
    А ещё до этого надо согласовать проект (для чего прекрасно хватит Интернета).
    Я не строю далеко идущих планов облагодетельствовать все человечество тепловыми дирижаблями, для меня это всего лишь небольшое хобби. Причем одно из многих. Т.ч. Ваше предложение мне очень лестно, но принять его я не смогу. Просто не хватит времени. Думаю, что после постройки проекта 1, заказанного редакцией журнала, я надолго охладею к дирижаблям. Однако смогу поделиться с Вами полученным при постройке опытом и разработанными "ноу-хау".

  13. #10

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    34
    Сообщений
    4
    А почему бы не использовать ткань? По-моему это более технологично, шить удобнее чем клеить. Вес ткани, к примеру таффеты 60гр\м, есть с полиуритановым покрытием.

  14. #11

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от joom Посмотреть сообщение
    А почему бы не использовать ткань? По-моему это более технологично, шить удобнее чем клеить. Вес ткани, к примеру таффеты 60гр\м, есть с полиуритановым покрытием.
    Тяжело.

  15. #12

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    12
    ткань тяжело шить. она дороже. она слишком тяжелая. минусов много!

  16. #13

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    34
    Сообщений
    4
    А какой толщины используется пленка, и какова ее масса на 1м^2 ?

  17. #14

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от joom Посмотреть сообщение
    А какой толщины используется пленка, и какова ее масса на 1м^2 ?
    Могу сказать по бумаге - я использовал кальку весом 25 г/кв. м. Сейчас буду экспериментировать с пленкой. Купил весы с точностью до 0.2 грамма. Купил разных мусорных пакетов. По результатам отпишусь, но думаю, что пленка должна быть примерно грамм 10-15 на метр, по ощущению.

  18. #15

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Провел измерения. Глаз-алмаз!

    Мешок "Наш продукт". 120 литров. Изготовитель ООО"ГринПак". Материал: полиэтилен.
    Раскроил в полотнище. Площадь 1.423 кв.м. Весит 16.1 грамма.
    Т.е. 1 кв.м весит, округленно, 11.3 грамма.
    Думаю, что можно считать - 12 г/кв.м и не париться. Однако взвешивание окончательной оболочки никто не отменял: швы, форма, тыры-пыры....

    Провел, кстати, и эксперименты по сварке - тупо нагрел утюг и катал краем, меряя температуру на разных режимах. Удовлетворительное качество можно получить на 80-90 градусах (+- 10 градусов, т.к. мерял котнтактным. Пирометр - пока несбыточная мечта). Значит буду делать приспособу для сварки и варить. Клей - отменяется.

    Меня прочность/вес вполне устраивает, буду делать из этих мешков. А вот температурная характеристика меня совсем не устраивает. 100 градусов и пленку корежит. Буду искать металлизированный лавсан или делать частично-двойную оболочку - внутренник из бумаги, внешник из полиэтилена. Сделаю швы на бумаге "наружу", будут дистанцию держать неплохо и перетеканию чрезмерному мешать. Заодно избавлюсь от лишних трубок наверху.

  19. #16

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    12
    ну, скотч тяжелее, а пленкау лучше брать от мусорных мешков. она легче.

  20. #17

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от egor_aerostat Посмотреть сообщение
    ну, скотч тяжелее, а пленкау лучше брать от мусорных мешков. она легче.
    Это кому было сообщение?
    Если мне, то скотч я вообще не рассматриваю - нетехнологично, а насчет пакетов - это они, мусорные, и были.

    Цитата Сообщение от egor_aerostat Посмотреть сообщение
    ну, скотч тяжелее, а пленкау лучше брать от мусорных мешков. она легче.
    К тому же - скотч здорово добавит веса.

  21. #18

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    Это кому было сообщение?
    Если мне, то скотч я вообще не рассматриваю - нетехнологично, а насчет пакетов - это они, мусорные, и были.
    а что же в таком случае технологчно?

  22. #19

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    Думаю, что можно считать - 12 г/кв.м и не париться. Однако взвешивание окончательной оболочки никто не отменял: швы, форма, тыры-пыры....
    ...
    Меня прочность/вес вполне устраивает, буду делать из этих мешков. А вот температурная характеристика меня совсем не устраивает. 100 градусов и пленку корежит. Буду искать металлизированный лавсан или делать частично-двойную оболочку - внутренник из бумаги, внешник из полиэтилена. Сделаю швы на бумаге "наружу", будут дистанцию держать неплохо и перетеканию чрезмерному мешать.
    Путь правильный, только учитите, что двойная оболочка даст значительное повышение температуры внутри неё, так что бумага вряд ли выдержит.
    Лавсан (и даже полипропилен) уже решают проблему.

    Швы внешней облочки (идущие вовнутрь), склеенные скотчем со швами внутренней оболочки (идущими наружу), отлично держат форму даже при использовании схемы "Полярного гуся" (без наддува оболочки - см http://www.pbo.ru/?id_menu=1&id_menu_item=48 ).
    Но если ставить горелку внутри, как у Камерона (см. все остальные тепловые дирижабли по указанной ссылке), то наддув будет необходим - со всеми плюсами и минусами.

    Разброс толщины (а, стало быть, и поверхностной плотности) у полиэтиленовых плёнок от разных пакетов довольно большой: от 6,5 г/кв.см до 15 г/кв.см - так что надо взвешивать приходится каждый купленный рулон.
    Сварной шов добавляет к весу оболочки примерно столько же, как и клееный скотчем.
    А если для Вас 11,3 г/кв.см - то же самое, что и 12 г/кв.см, можете смело пренебрегать и весом швов и отклонением формы оболочки от расчётной.

    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    Думаю, что после постройки проекта 1, заказанного редакцией журнала, я надолго охладею к дирижаблям. Однако смогу поделиться с Вами полученным при постройке опытом и разработанными "ноу-хау".
    Спасибо.
    Взаимно готовы поделиться "ноу-хау" - это, в конце концов, тоже форма кооперации.
    В частности, можем помочь с расчётами.

    А если не секрет - по "проекту 1" есть какие-то сроки?

    С уважением

  23. #20

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    34
    Сообщений
    4
    А при использовании полиэтиленовых пленок какая выходит долговечность? Сколько раз его получается запускать? И общий ресурс в часах?

  24. #21

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    2 Egor_aerostat

    Технологичен, на мой взгляд, - метод, позволяющий клеить весь шов непрерывным процессом, с минимальным перемещением сращиваемого материала. В идеале - положили две дольки, зафиксировали/натянули, провели инструментом по шву. Что-то типа того.

    2 Виктор40

    Цитата Сообщение от Виктор40 Посмотреть сообщение
    Путь правильный, только учитите, что двойная оболочка даст значительное повышение температуры внутри неё, так что бумага вряд ли выдержит.
    Лавсан (и даже полипропилен) уже решают проблему.

    Швы внешней облочки (идущие вовнутрь), склеенные скотчем со швами внутренней оболочки (идущими наружу), отлично держат форму даже при использовании схемы "Полярного гуся" ...
    Но если ставить горелку внутри, как у Камерона (см. все остальные тепловые дирижабли по указанной ссылке), то наддув будет необходим...

    Разброс толщины (а, стало быть, и поверхностной плотности) у полиэтиленовых плёнок от разных пакетов довольно большой...
    ...
    В частности, можем помочь с расчётами.

    А если не секрет - по "проекту 1" есть какие-то сроки?
    1. Внутрь бумагу - именно из соображений "тугоплавкости" и низкой теплопроводности. А сколько у лавсана температура размягчения/тягучести? У бумаги (по данным изготовителей сейфов температура обугливания - 175 градусов, вроде не очень много, но практически вплоть до этой температуры бумага не теряет свойств и формы. А полиэтилен, например, уже при 90 - корежиться начинает. К тому же я исхожу из вопроса доступности материала, дешевизны и накопленного опыта обработки. Я не имел дела с лавсаном и не знаю где его купить в количествах и "фасовке" приемлимых для использования. Я не знаю как и чем его клеить, можно ли варить....
    2. У меня же полужесткая схема, т.ч. на форму будет еще подобие каркаса работать. Я имел в виду, что гребни на бумаге будут хорошо держать дистанцию между оболочками.
    А за счет чего внесение горелки в оболочку требует добавление поддува? Из соображений притока свежего воздуха к горелке?
    3. Именно в расчете на "плавающую" плотность пленки и соображений закладки "запаса" я округлил 11.3 до 12. К тому же здесь еще не слишком точное измерение площади тестового куска и погрешность весов. Мне нужна была цифра для оценки, обладающая достаточной, на данном этапе, достоверностью.
    4. Проект 1 планируется завершить к Новому году, не позже. -У меня в первых числах ноября спектакль в Казани, к которому я делаю огромную партию реквизита, т.ч. пока по проекту только теория и мелкие эксперименты. По возвращению из Казани уже приступлю к работам серьезно.

  25. #22

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от joom Посмотреть сообщение
    А при использовании полиэтиленовых пленок какая выходит долговечность? Сколько раз его получается запускать? И общий ресурс в часах?
    Все зависитот обращения с шаром. некоторые шары портятся при первом же запуске. а другие уже два года летают и, ничего. держатся

  26. #23

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    12
    2 Zorand

    У бумаги есть вои приемущества, но есть и недостатки. об этом тоже стоит подумать.

  27. #24

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    А сколько у лавсана температура размягчения/тягучести? У бумаги (по данным изготовителей сейфов температура обугливания - 175 градусов, вроде не очень много, но практически вплоть до этой температуры бумага не теряет свойств и формы. А полиэтилен, например, уже при 90 - корежиться начинает. К тому же я исхожу из вопроса доступности материала, дешевизны и накопленного опыта обработки. Я не имел дела с лавсаном и не знаю где его купить в количествах и "фасовке" приемлимых для использования. Я не знаю как и чем его клеить, можно ли варить....
    Я, в свою очередь, не работал всерьёз с бумагой. Поэтому слабо представляю, как она будет переносить (после серьёзного нагрева!) неоднократные складывания и прочие механические нагрузки.
    Может, Вы и правы: в конце концов, ведь братья Монгольфье первые свои шары делали именно из бумаги, да и китайские летающие фонарики из неё же делают по сей день.

    Полиэтилен начинает плыть (под нагрузкой) уже после 80 градусов.
    У лавсана (ПЭТФ, т.е. полиэтилентерафталата) температура размягчения 245 градусов.
    Он несравненно прочнее бумаги и заметно легче её.
    Данные (в т.ч. по возможности приобретения) я приводил в начале этой ветки.

    Сварка лавсана (особенно металлизированного), конечно, посложнее, чем полиэтилена.
    Но поскольку мы пока ориентируемся на склейку скотчем, нас это (пока) не напрягает.
    В Инете можно найти данные и по спец.клеям, но мы их (снова - пока) не пробовали.

    Полипропиленовая плёнка ещё немного полегче лавсановой, но уж больно плохо держит разрыв.
    Приходится делать армирующие клетки из того же скотча, чтобы случайный надрыв не разошёлся на весь клин.
    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    У меня же полужесткая схема, т.ч. на форму будет еще подобие каркаса работать. Я имел в виду, что гребни на бумаге будут хорошо держать дистанцию между оболочками.
    А за счет чего внесение горелки в оболочку требует добавление поддува? Из соображений притока свежего воздуха к горелке?
    Да, я так и понял. Но и тут склейка гребешков наружного и внутреннего слоя не помешает.
    Кроме того, киль держит форму только нижней части оболочки, а форму верхней части тоже желательно поддерживать (особенно при движении).
    Наддув решает эту задачу (наряду с обеспечением притока свежего воздуха) успешнее при двухслойной оболочке.
    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    Проект 1 планируется завершить к Новому году, не позже. -У меня в первых числах ноября спектакль в Казани, к которому я делаю огромную партию реквизита, т.ч. пока по проекту только теория и мелкие эксперименты. По возвращению из Казани уже приступлю к работам серьезно.
    Можем к этому сроку кинуть Вам расчёт: и тепловой, и ЛТХ, и выкройки оболочки.
    Главный вопрос: на какую горелку Вы ориентируетесь.

    Нам, в свою очередь, хотелось бы заполучить (на взаимоприемлемых условиях) такую горелку, которую сделел себе ув. Brandvik.

    С уважением

  28. #25

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    2 egor_aerostat
    Никогда об этом не забывал!

    Цитата Сообщение от Виктор40 Посмотреть сообщение
    ...слабо представляю, как она будет переносить (после серьёзного нагрева!) неоднократные складывания и прочие механические нагрузки.

    У лавсана (ПЭТФ, т.е. полиэтилентерафталата) температура размягчения 245 градусов.

    Кроме того, киль держит форму только нижней части оболочки, а форму верхней части тоже желательно поддерживать (особенно при движении).
    Наддув решает эту задачу (наряду с обеспечением притока свежего воздуха) успешнее при двухслойной оболочке.

    Можем к этому сроку кинуть Вам расчёт: и тепловой, и ЛТХ, и выкройки оболочки.
    Главный вопрос: на какую горелку Вы ориентируетесь.

    Нам, в свою очередь, хотелось бы заполучить (на взаимоприемлемых условиях) такую горелку, которую сделел себе ув. Brandvik.
    1. Бумага. Да, действительно, прочность ее слабое место и складывать ее надо очень аккуратно. Опыт ее применения при изгтовлении шаров подсказал мне систему укладки, позволяющую без особых проблем получать изделие в виде плотной пачки, удобной для перевозки. Собственно проблема в низкой эластичности, поэтому нужно складывать по складкам, а их создавать еще при изготовлении, когда дольки еще не связаны между собой и не могут создать опасных натяжений при манипуляциях.

    2. Хм....Куплю "одеяло", попробую поэкспериментировать с клейкой/сваркой. Термостойкость заманчива.

    3. У меня предполагаются ребрышки и в верхней части, в два раза реже, чем внизу. А еще я, надеюсь на жесткость бумажных ребер, при таких размерах они весьма должны хорошо работать. Фактически - аналог несущей обшивки (только изнутри%)
    Как склеивать ребра между собой я вообще не могу представить. Кроме всего прочего - отодрать потом скотч без пореждения оболочек будет невозможно. Единственное, что я на эту тему планировал - для связки оболочек использовать схему как в палатках: при изготовлении внешней оболочки приклеить к ней ленточки или кевларовые нитки и привязывать их к угольным ребрам каркаса в процессе натягивания внешней оболочки. Опять же, повторюсь,- у меня менее жесткие условия эксплуатации и меньшая максималка планируются, чем у вас, поэтому на некоторых пунктх можно схалявить).

    4. Спасибо, воспользуюсь, если будет чем отплатить). Горелку я ориентируюсь делать сам. Не вижу здесь каких-то особенных проблем. -Да, примерно как Брандвик делал,- промышленные сменные баллоны, РУ клапан, аварийка. Только выглядеть будет поаккуратнее, благо, что инструментарий позволяет. Как свою сделаю/испытаю, могу и вам продублировать, если устроит, конечно.

    Кстати, насчет лавсана - а теплопроводность его в сравнении с бумагой какова? -Все же чем тоньше пленка (легче) и чем выше плотность (прочнее) тем выше, по идее, теплопроводность...

  29. #26

    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    34
    Сообщений
    4
    2Виктор40
    Хорошая горелка для аэростата, форма пламени как у "взрослых" аэростатов.
    4.187кВт/час
    http://www.kovea.com/product_view.php?bran...000&pno=358

  30. #27

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    Кроме всего прочего - отодрать потом скотч без пореждения оболочек будет невозможно. Единственное, что я на эту тему планировал - для связки оболочек использовать схему как в палатках: при изготовлении внешней оболочки приклеить к ней ленточки или кевларовые нитки и привязывать их к угольным ребрам каркаса в процессе натягивания внешней оболочки.
    Так Вы хотите и шпангоуты делать из углепластика? Не тяжело будет? И нужна ли такая жёсткость?

    Для склейки "рёбрышек" друг с другом встык и нужен специальный верстак, о котором я говорил.
    Одна из его частей - опора шириной (или тощиной?) 2,5 см, на ребро которой с обеих сторон накладываются (с неболошим нахлёстом) склеиваемые "рёбрышки" обеих оболочек и удерживаются прижимом в двух точках (вблизи начала и конца опоры), после чего на стык "рёбрышек" накладывается полоска скотча. Отдирается она при необходимости от "рёбрышек" довольно легко. И уж, во всяком, случае, оболочка при этом не повреждается.
    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    Спасибо, воспользуюсь, если будет чем отплатить. Как свою сделаю/испытаю, могу и вам продублировать, если устроит, конечно.
    "Отплаты" никакой не надо - кроме ссылки (при случае) на источник расчётов.
    А если продублированная горелка нам подойдёт, так мы за неё, естественно, заплатим.
    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    Кстати, насчет лавсана - а теплопроводность его в сравнении с бумагой какова? -Все же чем тоньше пленка (легче) и чем выше плотность (прочнее) тем выше, по идее, теплопроводность...
    В двухслойной оболочке главный фактор снижения общей теплопроводности - не материал слоя оболочки, а воздушная прослойка между слоями.
    Ну, как в окне: теплопроводность самого стекла довольно высокая, а теплопроводность стеклопакета - низкая.
    Цитата Сообщение от joom Посмотреть сообщение
    Хорошая горелка для аэростата, форма пламени как у "взрослых" аэростатов.4.187кВт/час
    Спасибо.
    Там есть свои минусы, но повышенная мощность оправдывает поиск их компенсации.
    Правда, как они получили 4,13 кВт (по найденным мною ссылкам) при расходе 300 г бутана в час - чо-то не пойму.
    У меня выходит 3,65 кВт... всё равно неплохо.

    С уважением ко всем

  31. #28

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Виктор40 Посмотреть сообщение
    Так Вы хотите и шпангоуты делать из углепластика? Не тяжело будет? И нужна ли такая жёсткость?

    Для склейки "рёбрышек" друг с другом встык и нужен специальный верстак, о котором я говорил.

    В двухслойной оболочке главный фактор снижения общей теплопроводности - не материал слоя оболочки, а воздушная прослойка между слоями.
    1. Да, только от трубок я уже отказался в пользу тоненьких угольных "лучинок" вклеиваемых в шов и трубочек для их соединения в местах сгибов. Я считал, вроде должно быть нормально. Если брать трубки, то выходит, например, что если делать каркас из ватмана - фермы клеить, то жесткость получается гораздо выше, а вес примерно такой же.%) Выигрыш за счет снижения прочности, при той же жесткости.
    Попробую разные варианты.

    2. Так Вы предполагаете его транспортировать в состоянии соединенных оболочек? Или брать верстак с собой на поле?

    3. Да, разумеется, но я о другом - не окажется ли температура МЕЖДУ оболочками, в случае применения лавсана на внутренник, достаточной для плавления внешника из полиэтилена.


    Мда, перечитал и понял, что глупость ляпнул - внешняя-то пленка тоже снаружи охлаждается....
    Но с другой стороны - чуть внешник к внутреннику прислонился - пипец, дырка.

    Когда-то давно я натыкался на статью, где предлагалось наддувать не весь объем, а только пространство между оболочками. Это, по-моему, тема для размышления. Там, правда предполагалось внутренник делать из ткани проницаемой, с таким расчетом, что воздух будет проникать внутрь объема немного и охлаждать внутренник эффективнее, что, в свою очередь, позволило бы еще поднять температуру. Выглядела статья довольно бредово - наличествовали все признаки прожекта, как то - обещания невиданных характеристик и общие восторги, но тем не менее....

  32. #29

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    1
    Сильно подозреваю (но не просчитывал), что для наддутых оболочек небольшого размера и удлинения - каркас не нужен.
    Сейчас вообще жёсткие дирижбли не в чести: наддутые монококовые конструкции из современных гибких материалов дают существенно меньший вес при той же жёсткости.
    Но это вопрос личных симпатий.

    Оболочки наши транспортируются в собранном виде (со склеенными слоями), но не наддутые, естественно, - свёрнутые.

    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    Когда-то давно я натыкался на статью, где предлагалось наддувать не весь объем, а только пространство между оболочками. Это, по-моему, тема для размышления. Там, правда предполагалось внутренник делать из ткани проницаемой, с таким расчетом, что воздух будет проникать внутрь объема немного и охлаждать внутренник эффективнее, что, в свою очередь, позволило бы еще поднять температуру. Выглядела статья довольно бредово - наличествовали все признаки прожекта, как то - обещания невиданных характеристик и общие восторги, но тем не менее....
    О, это интересно.
    Вообще-то у нас патент на двухслойную оболочку от февраля 2006 года, техническое решение по ней оказалось лучше германского от 2000 года. Они предлагали делать несущим внутренний слой и наддувать воздушную полость, мы же предложили оставить за внутренним слооем только функции термоизоляции, а механическую нагрузку перенести на внешний слой. И сделать во внутреннем слое маленькие дренажные отверстия для выравнивания давления в воздушной прослойке с давлением внутри - безо всякого наддува.
    Может, и ещё кто-то додумался так делать, но просто не запатентовал своё решение... всё равно хотелось бы его найти.
    Так что если вспомните источник, то был бы благодарен Вам за ссылку.

    Что касается технических характеристик, то они действительно должны заметно улучшиться.
    "Линукс", фото которого Вы видели, в однослойном исполнении с трудом взлетает, а в двухслойном должен показать полезную нагрузку 1 кг.

    Пока, правда, даёт в 2 раза меньше (but nevertheless); может, дело в подборе количества дренажных отверстий или в толщине воздушной полости.
    По наблюдениям через входное отверстие - в верхней части оболочки внутренний слой как-то близковато видится к внешнему...
    Поэтому пока не отлетаем программу испытаний "Линукса" (или шарообразной Альфы, которую сейчас клеим), к оболочке дирижабля не приступим.

    С уважением

  33. #30

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Виктор40 Посмотреть сообщение
    ....для наддутых оболочек небольшого размера и удлинения - каркас не нужен.
    Сейчас вообще жёсткие дирижбли не в чести: наддутые монококовые конструкции из современных гибких материалов дают существенно меньший вес при той же жёсткости.

    Оболочки наши транспортируются в собранном виде (со склеенными слоями), но не наддутые, естественно, - свёрнутые.

    Может, и ещё кто-то додумался так делать, но просто не запатентовал своё решение... всё равно хотелось бы его найти.
    Так что если вспомните источник, то был бы благодарен Вам за ссылку.
    1. Если бы полезная нагрузка была распределена на достаточно большой длине - был бы не нужен, а так - есть опасение, что баллон просто сложиться пополам под весом "гондолы" с газом и аккумуляторами. Есть еще один вариант - сделать одну несущую балку посередине баллона, как в этой статье: http://www.popmech.ru/part/?articleid=1294&rubricid=4 Но мне не нравится, что она будет слишком близко к горелке.

    Собственно идея наддува как средства увеличения жесткости мне не нравится в первую и главную очередь из-за того, что мы, т.о. увеличиваем давление в баллоне, а значит снижаем его подъемную силу. Неправ?

    2. У меня предполагается транспортировка в разобранном состоянии - слои отдельно. Тогда более плотно можно уложить, имхо.

    3. Источник ТОЧНО не вспомню. Это был какой-то журнал. Лет, едва ли не десять назад! Возможно "Наука и Жизнь", но врядли. Запомнилась идея и куски рисунков, все остальная информация стерта за ненужностью Там основой идеи было именно охлаждение внутренника за счет проникновения холодного воздуха сквозь него внутрь баллона. Запомнилась цифра в 300 градусов Цельсия, как возможно достижимая при такой схеме.

  34. #31

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,129
    Записей в дневнике
    1
    Мы из тех же самых опасений провисания оболочки под нагрузкой решили "Китёнок-10" делать полужёстким, с килем: трёхгранной углепластиковой 5-метровой фермой, проходящей по нижней образующей оболочки - в варианте с баллонетами продолженной одним ребром со стяжкой до расстояния 1 м до концов оболочки (т.е. до общей длины 8 м).
    По любому, рёбра от провисания оболочки не спасают: они работают в другой плоскости.

    Что касается снижения архимедовой силы, то посудите сами.
    У нас на "Китёнке-10" мидель = 8,73 кв.м, лобовое сопротивление (посчитанное, верно, по дирижабельной, а не по ударной модели) для скорости 8 м/с = 3,34 кГ.
    Если бы даже всё оно создавалось согласно ударной (Ньютоновой) модели, то эта сила, распределённая равномерно по миделю, давала бы 0,383 кГ/кв.м, или 0,383 Г/кв.см - при том, что атмосферное давление, как известно, равно примерно 1013 Г/кв.см.
    Стало быть, полное давление в оболочке, чтобы она не проминалась при движении, должно быть всего на 0,03% выше атмосферного - и, стало быть, на столько же горячий воздух в оболочке тяжелее, чем он был бы без наддува.
    Даже учитывая неравномерность распределения давления по миделю (из-за чего в лобовой точке давление в 2-3 раза больше среднего) - потеря долей процента не играет рояли.

    В жизни, конструкторы и пилоты тепловых дирижаблей ведут разговоры о прибавке наддува (для достижения нужной скорости), ну, на десяток-другой паскалей (1 паскаль - это примерно одна стотысячная 1 атмосферы).

    С уважением

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пленка Lightex - отделение от подложки
    от Dimanische в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.06.2007, 01:33
  2. Натяжка пленки феном.
    от slekh2 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.09.2005, 14:22
  3. Проблема с обтяжкой пленкой.
    от Павел Филиппов в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.06.2004, 19:13
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.11.2003, 13:31
  5. как оклеить крыло пленкой?
    от dred в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.10.2003, 21:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения