Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Симбиоз самолета и аэростата

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Идея не нова и проста до безобразия - запихнуть шарик с гелием в фюзеляж самолета для борьбы так сказать "с ...

  1. #1

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725

    Симбиоз самолета и аэростата

    Идея не нова и проста до безобразия - запихнуть шарик с гелием в фюзеляж самолета для борьбы так сказать "с лишним весом" вплоть до состояния нейтральной плавучести.
    При том, что "+" такой технического решения вполне очевидны, "-" совершенно не ясны.
    Фактически такой летательный аппарат мало чем будет отличаться от дирижабля с моторчиком. Вот я и написал сюда.
    Я поискал по форуму, но не нашел ответа на вопрос: какие проблемы (как в производстве, так и в обслуживании и пилотировании) могут возникнуть при таком решении.

    Пожалуйста, интересуют ваши соображения.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    Идея не нова и проста до безобразия - запихнуть шарик с гелием в фюзеляж самолета для борьбы так сказать "с лишним весом" вплоть до состояния нейтральной плавучести.

    Посчитайте объём фюзеляжа. Сколько туда гелия влезет? На сколько легче будет аппарат? Вплоть до нейтральной плавучести???

  4. #3

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Посчитайте объём фюзеляжа. Сколько туда гелия влезет? На сколько легче будет аппарат? Вплоть до нейтральной плавучести???
    Честно говоря, затрудняюсь это проделать на уже готовой модели, но на стадии проекта (скажем в Solidworks) это можно сделать.
    Если уж так прибьет добиться нейтральной плавучести, то фюзеляж можно и увеличить.
    Вопрос не в этом был.
    Условия:
    Давайте представим, что мы добиваемся частичного снижения веса модели за счет установки туда балона с газом легче воздуха.
    Допустим, что мы все сделали так грамотно и умело, что центровка самолета осталась прежней, уменьшился только вес.
    Конструкция самолета существенно не меняется.
    Внимание вопрос: как это отразится на летных качествах?
    Соображение №1: так как подъемная сила будет создаваться не только крылом так и баллоном, то:
    1) снижается скорость самолета
    2) увеличивается влияние вертра на полет
    3) ?..
    4) ?..

    Хм... офигенно было бы получить баллон с возможностью менять его объем (как рыбий пузырь) и замикшировать его обратно с газом. Чем газ больше, тем болон и создаваемая им подъемная сила меньше.
    мечты?

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    Внимание вопрос: как это отразится на летных качествах?
    Соображение №1: так как подъемная сила будет создаваться не только крылом так и баллоном, то:
    1) снижается скорость самолета
    2) увеличивается влияние вертра на полет
    3) ?..
    4) ?..

    Хм... офигенно было бы получить баллон с возможностью менять его объем (как рыбий пузырь) и замикшировать его обратно с газом. Чем газ больше, тем болон и создаваемая им подъемная сила меньше.
    мечты?
    1) Минимальная - да...
    2) Вес уменьшили относительно воздуха, а масса-то остаётся...
    Рыбий пузырь называется баллонетом. Почитайте про устройство дирижабля...

  6.  
  7. #5
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Честно говоря, затрудняюсь это проделать на уже готовой модели, но на стадии проекта (скажем в Solidworks) это можно сделать.
    Если уж так прибьет добиться нейтральной плавучести, то фюзеляж можно и увеличить.
    Что ж вы такой ленивый?
    Удельный вес воздуха при нормальных условиях - около 1,2кГ/м3
    Это значит, что, если вы даже вакуумируете фюзеляж сечением 10х10см и длиной 1метр,
    дополнительная подъёмная сила составит - 12 Грамм.
    Будем обсуждать влияние этих грамм на аэродинамику?

  8. #6

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да для начала поищите в нете какую подьемную силу дает 1л скажем гелия. Если лень, то надеюсь хоть раз держали в руках воздушный шарик? Помните какая у него подъемная сила? Теперь представте сколько нужно таких шариков что бы разгрузить самолет хотя бы на половину? В итоге у вас получится обычный дирижабль, с маленькими крылышками и диким лобовым сопротивлением. Если вам подходит такая модель то можно начинать строить

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    Давайте представим, что мы добиваемся частичного снижения веса модели за счет установки туда балона с газом легче воздуха.

    Хм... офигенно было бы получить баллон с возможностью менять его объем (как рыбий пузырь) и замикшировать его обратно с газом. Чем газ больше, тем болон и создаваемая им подъемная сила меньше.
    мечты?
    слышен стук копыт.....

    Аккуратнее при монтаже балона в самолет. Чуть из рук выпустили - и привет балону, а то и самолету

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    12
    аэростат с моторчиком и есть дирижабль!!

  12. #9

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Разговор, похоже, об этом: http://www.molgvardia.ru/nextday/2008/07/01/641

  13. #10

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    35
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Разговор, похоже, об этом: http://www.molgvardia.ru/nextday/2008/07/01/641
    Так, к слову: был изготовлен только прототип этого гибрида (фото в статье), который не летал

  14. #11

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Большое спасибо всем кто написал, действительно дурацкая была идея.

  15. #12
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    При том, что "+" такой технического решения вполне очевидны, "-" совершенно не ясны.
    главное назначение самолёта- доставка груза из точки "А" в точку "Б"...
    заполняем всё пространство в фюзеляже гелием... а груз и ныне там

  16. #13

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    407
    Совершенно ничего не выйдет. Товарисчи разрушители мифов проводили эксперимент - делали плот наполненный гелием, чтобы поднять в воздух человека. Так там размер плота немаленький получился.

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Anton253 Посмотреть сообщение
    Так, к слову: был изготовлен только прототип этого гибрида (фото в статье), который не летал
    Ну почему же, летал... Только "низэнько-низэнько" Видео есть здесь

  18. #15

    Регистрация
    11.07.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    35
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Ну почему же, летал... Только "низэнько-низэнько" Видео есть здесь
    Вот и я говорю: делал подлёты. Тема из той же серии, что и термоплан (описание), который стараются всячески распиарить, не обращая внимание на реально летающие дирижабли.

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    запихнуть шарик с гелием в фюзеляж самолета
    Это типа такого?
    http://www.rcgroups.com/forums/attachment....chmentid=752243

  20. #17

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Честно говоря, представлялось все немного иначе.
    Вопрос вскочил по мотивам темы "Мустанг P-51. Глубокий тюнинг" (или как-то так) из раздела "Копии".
    Автор темы отчаяно борется с "лишним весом" своей модели и даже удалил ради этого корпус приемника, а так же проделал еще целый ряд трудоемких операций с электроначинкой, сэкономив на этом около 20 грамм веса.
    Вот я и подумал, раз уж каждый грамм на счету, и за вес идет такая жесткая борьба, то не проще ли будет частично скомпенсировать "лишний вес" просто установив внутрь фюзеляжа шарик с гелием?

    Как мне доходчиво объяснили, игра (видимо) не стоит свеч. Еще раз спасибо всем, кто принял участие в теме.

  21. #18

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Вот: http://www.popmech.ru/part/?articleid=1294&rubricid=4

    Вспомнил про статью по другому поводу, залез и обнаружил на рисунке еще и крылышки создающие "примерно половину подъемной силы"(с).

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Баллончик из под водорода уже летал на самолёте, водорода в нем не было, он был слегка наддут азотом, но если бы был водород, то подъемная сила от того водорода, была бы около 2.5 тонн, при собственном весе балончика около 32 тонн.
    http://www.airwar.ru/enc/craft/vmt.html

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самолет и аксессуары для полетов по камере
    от deNick в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 172
    Последнее сообщение: 05.05.2008, 11:34
  2. гироскопы на самолёте и все что с ними связано
    от ссср в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 10.01.2008, 16:58
  3. Разрабатываем теорию строительства самолетов и теорию полетов
    от SOLENOID в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 29.08.2007, 16:52
  4. Як-3, самолет и модель.
    от KATUAL в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 09.02.2006, 18:26
  5. Самолеты и ветер.
    от slekh2 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 21.07.2005, 16:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения