Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Аппарат вертикального взлёта

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Всем ПРИВЕТ! Задумался о постройке аппарата с вертикальным взлётом! Тему можно было назвать и "Привет из прошлого " - потому ...

  1. #1

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114

    Аппарат вертикального взлёта

    Всем ПРИВЕТ!
    Задумался о постройке аппарата с вертикальным взлётом!
    Тему можно было назвать и "Привет из прошлого" - потому что ещё в 2005-2006г несколько человек пытались построить такое чудо но как я понял никто не реализовал в жизнь сей проект потому что очень много трудностей было со стабилизацией во время вертикального взлёта и в момент перехода в "самолётный" режим...
    Перечитал все ссылки архива на форуме, часть из них тут:

    сввп с двс, возможно ли это? и как?
    Снова импеллеры с двс

    Основным активистом этого направления (на форуме) был Юрий (Юзеф) из Саратова - СПАСИБО ему и другим учатникам за познавательную информацию!!!
    На самом деле предлагалось много схем и набросков, но система оказалась очень сложной...
    Давайте попробуем максимально упростить систему чтобы сей аппарат управлялся по 6ти канальной системе...

    Вообще хочу сделать что-то вроде вот этого
    Вложение 270334 Вложение 270335

    Позже выложу свои наброски и мысли...
    Последний раз редактировалось Dagger Fire; 04.02.2010 в 17:31.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,297
    Цитата Сообщение от Dagger Fire Посмотреть сообщение
    Всем ПРИВЕТ!
    Задумался о постройке аппарата с вертикальным взлётом!
    Тему можно было назвать и "Привет из прошлого" - потому что ещё в 2005-2006г несколько человек пытались построить такое чудо
    Ну, уж лет 20 как у США на вооружении стоят такие самолёты.
    Что касается моделей, то без электронной стабилизации тут вряд ли обойдёшься- рук не хватит и быстродействия.
    Проще- Микрокоптер слепить и крылья к нему приделать.
    Недавно по Дискавери примерно такое показывали: аэроплан, а в крыльях- вертикальные винты с электромоторами.

  4. #3

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    Вопросов очень много...
    Примерный полётный вес аппарата получится 2-2,5кг
    В качетсве установки установки из 2=х регуляторов и 2-х моторов пойдут ли
    эти?
    2 мотора Pilotage DT3025/6 Delux http://pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5669/
    2 рега Pilotage Stamina 75A V2 http://pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6624/

    По системе стабилизации - что если привлечь на помощь 2 гироскопа?

    Один - продольная устлйчивость, другая - "горизонт"

    По схеме - думал сделать часть крыла поворотной вместе с мотором, на самом крыле ещё серва для элерона...
    Жду советов и помощи от знатаков

  5. #4

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    Пара набросков как я думаю должно быть...
    Вложение 270350 Вложение 270351 Вложение 270352
    Последний раз редактировалось Dagger Fire; 04.02.2010 в 17:31.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,297
    [QUOTE=Dagger Fire;1398781
    Жду советов и помощи от знатаков[/QUOTE]
    Двумя гирами тут не обойдёшься- система должна состоять из 3 гир и 3 акселерометров...
    Да и объяснить "на пальцах" что и как делать- нереально.
    Сходи вот сюда- тут довольно подробно описано изготовление аппарата вертикального взлёта- полёта.
    http://forum.aircam.ru

  8. #6

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    Да, эта штука стоит 622$... Нормальный стабилизатор)))

  9. #7

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    На счёт компенсации грузом - я представляю примерно так :
    На отдельном канале стоит гироскоп (продольная устойчивость) отслеживая наклон аппарата вперёд\назад.
    При наклоне вперёд гироскоп даёт команду серве отклонить груз назад
    При наклоне назад гироскоп даёт команду серве отклонить груз вперёд, тем самым постоянно держа аппарат в горизонтальном положении...
    Вложение 270546

    Примерная схема как я понимаю с компенсацией крена вправо\влево - только вместо груза компенсировать придётся оборотами двигателей...
    Получается две системы стабилизации...
    Как раз 5-й канал на пульте стоит тумблер включения отключения - если я всё правильно понимаю - в режиме вертикального взлёта эта сисистема должна быть включена а сразу после перехода в полный самолётный режим система отключается...
    Ещё вопрос - как бы вкл. и выкл. обе системы стабилизации (компенс. двигателями и грузом) только от 5-го канала тумблером, возможно ли это вообще...
    P.S.Во накалякал...Поправьте если где нафантазировал... Систему с грузом можно подумать и другую - с продольным перемещением, сейчас это не так важно - главное понять принцип стабилизации и будт ли оно вообще летать хотя бы похоже на оспрей ...
    Последний раз редактировалось Dagger Fire; 04.02.2010 в 17:31.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    А может всё-таки на 2- двигателях с автоматами перекоса построить?
    Надо бодумать ещё и этот вариант...
    Тогда и с устойчивость продольной должно быть проще и возможно поворачивать движки не так сильно нужно...
    В общем пошёл думать и прицениваться....
    Вообще хотел уложиться максимум в 15-18 тыс. рублёв (Акки и аппа есть)

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Спасибо за активиста.
    Модель Оспри была построенна и летала, на Ю-тубе куча видео ее полетов удачных и не очень. Где-то у меня были схемы самого самолета и компоновочные схемы всех агрегатов (эл вариант), может быть даже это было и здесь на форуме, не помню, можно поискать. На счет автоматов -перекоса я как-то тоже думал, но дальше мысли не пошли, проще ставить мощные сервы с червячной передачей для поворота.

  13. #10

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    На счёт мощных серв по подробнее пожалуйста...
    Вроде все Ваши темы прочитал касаемо этого аппарата - не нашёл схем
    Буду РАД если поможете!

    Вот это видео впечатлило! За счёт чего нон поворачивает вокруг оси и наклоняется??? Точно не за счёт груза)))


    Ещё - RC:
    Как бы так же сделать чтобы моторы наклонялись синхронно вперёд и работали в разные стороны???)))

    Это пи..ец какой-то :-(


    Во - летает же...
    Последний раз редактировалось Dagger Fire; 07.08.2009 в 13:38.

  14. #11

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,298
    http://www.gaui.com.tw/index_en.html
    В разделе продукт-копии прикольная модель
    TG-609

  15. #12

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    Прикольно... http://www.gaui.com.tw/index_en.html
    СПАСИБО!!! Узнать бы ещё как оно летает...

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Dagger Fire Посмотреть сообщение
    ... пойдут ли
    эти?
    2 мотора Pilotage DT3025/6 Delux http://pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5669/
    Есть у меня такой мотор.
    От батареи 3S1P 2200 мА*час через контроллер Markus SL80 крутит винт 13*4 до 10250 оборотов в минуту.

    Вот только нет больше в продаже таких моторов в Москве.

    А я бы купил ещё, потому что отличное отношение тяги к весу (мотор+батарея), хотя высасывает батарею очень быстро.

  17. #14

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,298
    Прикольно... http://www.gaui.com.tw/index_en.html
    СПАСИБО!!! Узнать бы ещё как оно летает...

    Сверху над картинкой нажать Movie

  18. #15

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    Видео посмотрел - интересно... Я имел ввиду как устроено.. Контроллер наверное какой-то стоит...

  19. #16

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,298
    Ага ttp://www.gaui.com.tw/images/gyro/924365.jpg

  20. #17

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    Спасибо "Владимир Поцелуйко"))) Наверное это и есть решение проблемы!!!
    Как бы и где можно купить сие чудо (гироскоп)???
    Может в России где можно найти... Ну или заказать хотябы откуда...

  21. #18

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,298
    http://www.efly.ru/products/Radio%20.../GUEC%20GU-365
    Или тут
    http://forum.aircam.ru/index.php?showforum=12
    Вообще не надо торопиться. В инете полно информации по таким аппаратам, самому давно хочется что либо подобное построить но никак руки не доходят.
    http://www.martinjetpack.com/video-gallery.aspx

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Последняя ссылка впечатлила. Походу там ТВД стоит?
    Може стоит подумать над импиллерами или винтами в канале, с управлением по такому же принципу, как и там? Вроде не очень сложно, да и можно избавиться от автоматов перекосов и серв поворота винтов, которые имеют нехилый гироскопический момент. Надо подумать..

  23. #20

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    Да, особенно последняя ссылка зинтересовала... В планах покупка 2-х бк тягой до 2,5кг, 2-х регов и бум испытывать... Может действительно всё проще на самом деле... Хотя без самолётного режима не так интересно...(((

    Может стоит добаить ещё один БК, его задействовать при подъёме и в качестве толкающего (сделать только его поворотным...)

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Как сказать - самолетный режим настолько прост, в сравнении с вертикальными, что даже заморачиваться на данном этапе не стоит. Есть пословица - самолет это все то, что мешает двигателю лететь (ну что-то типа этого, подзабыл). Так и здесь, если освоены вертикальные режимы, принципы их реализации, устойчивости и управляемости и т.д., то самолетный режим не думаю, что доставит много хлопот. Это раз. Второе, реализация устойчивого и надежного вертикального режима полета модели, а затем его отладка и настройка, займет столько времени, что самолетный режим не факт, что станет сильно необходимым, в смысле полноценного, скоростного полета, т.к. и вертикальный режим позволяет модели перемещения во все стороны света с немаленькими скоростями, не меняя конфигурацию пепелаца. Много понаписал, понятна идея?
    Или Вы хотите сразу получить полноценный СВВП? Тогда нужно сразу закладывать в идею пепелаца его схему, позволяющую изменения, либо конфигурации модели в ее конструкции, либо изменения вектора тяги, для обеспечения полноценного горизонтального полета. Хотел сказать, что идея аппарата в последней ссылке, без ее измененения не даст в полной мере реализовать скоростной горизонтальный полет.
    Хотя, по мне так и сама реализация этого аппарата, на первый взгляд, "несложного", таит в себе такие геморы, что и не снилось! А я вот хочу подумать над этим аппаратом, мне большие горизонтальные скорости, на данном этапе, пока не интересны

  25. #22

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    Давайте думать вместе!!! Полностью согласен с вышенаписанным...!!!
    На самом деле горизонтальный полёт проще чем сбалансированный вертикальный... Подумаю на выходных ещё над схемками и постараюсь выложить! Если есть какие-либо идее с радостью обсудим!!!
    Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО за интерес и полезные ссылки!!!

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Это так, из опыта мыслительного процесса на тему СВВП, так сказать.
    Как-то думал над схемой СВВП с подъемными вентиляторами, все внимание уделял проработке вертикальных режимов, в более подробной прорисовке идеи выяснилось, что самолет вертикально вроде может перемещаться, висеть, а горизонтально нет! Идея была: одн ДВС и редукторные приводы на вентиляторы, два, три - не важно. Появилась идея ставить толкающий винт, снова через трансмиссию от этого же двс. Но как его "включать" когда нужно (переходные и горизонтальные режимы) так и не придумалось. Было решено поставить дополнительно электро двигатель с толкающим или тянущим винтом для горизонтальных режимов, т.к. электро легко включить и выключить по необходимости. Все, идея была прорисованна и по причине геморности и нереальности была положена в дальний ящичек памяти.

  27. #24

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,298
    Последняя ссылка впечатлила. Походу там ТВД стоит?

    Там стоит четырехцилиндровый двухлитровый мотор.

    http://www.martinjetpack.com/technic...v4-engine.aspx

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от кошка Посмотреть сообщение
    Там стоит четырехцилиндровый двухлитровый мотор.
    http://www.martinjetpack.com/technic...v4-engine.aspx
    Ай, красава! А я смотрю по названию - Мартин Джет, вот и решил, что ТВД.
    Хотя, правильно, на таких агрегатах отличная приемистость ПД - самое то!
    А вы, смотрю, ссылочку хорошо изучили, походу сами прорабатываете эту идею?

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Четыре двигателя, как на "Геркулесе" на поворачивающиеся плоскости поставить, для уменьшения диаметра винтов?

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Четыре двигателя, как на "Геркулесе" на поворачивающиеся плоскости поставить, для уменьшения диаметра винтов?
    Так ведь был такой проект у амеров, не помню, как назывался (лень искать). Там так и было - 4 мотора с поворотным крылом целиком. Не знаю летал или нет.

  31. #28

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,672

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    В точку!

  33. #30

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Ну вот - придумать не получилось, уже есть!
    Прототип под модель, кстати, с винтом в хвосте!

  34. #31

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Да вот, кстати...
    А если вместо автомата перекоса плоскость винта затенять пластиной - сектором, либо пластиной другой формы либо конструкцией типа жалюзи для изменения вектора тяги?

  35. #32

    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,114
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Да вот, кстати...
    А если вместо автомата перекоса плоскость винта затенять пластиной - сектором, либо пластиной другой формы либо конструкцией типа жалюзи для изменения вектора тяги?
    Тоже думал об этом и о 4-х двигателях (только ставить не на одно поворачивающееся крыло а сделать два параллельных...)
    Жалюзи или что-то подобное мне кажется будут не очень эффективны...

    В общем надо пробовать)))

  36. #33

    Регистрация
    03.09.2008
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    26
    Сообщений
    162
    С тех пор как почитал книжку про секретные проекты нацистов вечно интересовал вопрос создания такого аппарата( http://moder.1nsk.ru/podcast/1.html пусть в игре но суть ясна),реально ли это вообще?знаю что немцы успели только продуть опытную модель в аэродинамической трубе, и результаты видать были интересные.

  37. #34

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Вот, кстати, схема к размышлению, наткнулся:
    http://www.membrana.ru/articles/tech...24/191300.html

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вертикальный взлет!
    от wkaktuz в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 16:25
  2. необычный Опарат вертикального взлета квадро3
    от Sopvich в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 18:25
  3. Самолет вертикального взлета на импеллерах (и не только)
    от max815 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 21.02.2010, 21:39
  4. первая в мире модель jet j-10 vstol с вертикальным взлётом!!
    от WAWAKA в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.02.2009, 21:46
  5. Модель RC самолёта с вертикальным взлётом и посадкой
    от SonWind в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.07.2004, 12:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения