Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 19 из 48 ПерваяПервая ... 9 17 18 19 20 21 29 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 721 по 760 из 1889

Параплан радиоуправляемый

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; только компенсировать клевантами руками. У меня что то в этот раз(в прошлый такого не было) моментом влево клонило и аж ...

  1. #721

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    только компенсировать клевантами руками. У меня что то в этот раз(в прошлый такого не было) моментом влево клонило и аж даже с полностью ручкой вправо на максимале газа. Думают немного криво отрегулировал стропную систему.

    8го мая полетал так что даже борт сел, вошел в спираль и в землю - надо починять немного телегу. А так вообще летал много и делал и винговеры и маневры всякие и кучу глубоких спиралей многовитковых. Видео попозже выложу

  2.  
  3. #722

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Обещанное видео и мысли тут
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/5875/blog11793.html

  4. #723

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Обещанное видео и мысли тут
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/5875/blog11793.html
    Поздравляю, впечатляющие результаты. Стабильный и маневренный полет - супер!

  5. #724

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Спасибо! Вот дорабатываю телегу до абсолютной неубиваемости - добавил впереди подкосы маленькие чтобы между рамой моторно-сервовой и нижними брусьями получились треугольники. Сеточку завтра поставлю на ограждение - должно получиться просто офигенно красиво. Да! Паянные сгибы рамы кунга выдержали легко два входа в землю со спиралей. Правда на одной Г-образной половинке стык частично разошелся(изнутри) когда разгибал. Вобщем припой ляминиевый зачотно держится. Подпаяем методом нагревания и зашибись.

  6.  
  7. #725

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Небольшие дополнения произошли тут на днях с моей телегой. Надеюсь в выхи опробовать в небе все изменения
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/5875/blog11854.html

  8. #726

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    В воскресенье прошедшее полетал немного. Было слегка ветренно у земли, и как то весьма ветренно выше 5м. Выжатый аксель и отпущенный триммер слабо помогали пробиваться эффективно через сплошной ветер. Новый мотор обкатался успешно(Aeolian 4250-800 + новый рег 80А) - он более в кассу теперь к данному аппарату. Из-за непростых метеоусловий на фигурах я допускал сложения купола крыла. Делал почти специально, дабы оценить его возможности по восстановлению. Телега была доработана до полностью неубиваемой конструкции и снабжена стальной сеткой для защиты строп от попадания в винт сбоку ограждения.

    Аппарату в общем предпочтительней полный штиль для полетов и отработки акро позаковыристей винговеров и спиралей глубоких.

    Сложения на спиралях были по вине ветра на высоте, выжатом акселе в некоторых из попыток и триммирования "на ветер" ну и затяжки клеванты до упора(140мм ход) - энергичной манеры исполнения маневра, при меньшей затяжке такое сложение почти не возникало.


    Расколбас атмосферы виден по плящущей телеге, чуть поднялся и начинает ее мотать туда сюда.


    кено:

  9. #727

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    888
    Маневренность офигенная - нравиццца!! Мой с управлением ЦТ как ленивый ленивец управляется. А еще я его на дерево засадил ... но быстро спас

  10.  
  11. #728

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,348
    Посмотрите полет, кто понимает - м. Речной вокзал (с 01.01.2010)
    Гондола легкая?

  12. #729

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    угол атаки большой(нужно концы подтянуть в минус больше, и запускалы полные профаны!!!!!!!!!!!!!!! скорее второе. Ты посмотри как мне швыряют 3.25м размахом крыл с моей телегой. Первая ошибка - люди держат крыло сверху. Это полнейший онанизм - оно так нифига не полетит, так как крылу надо скорость набрать для подъемной силы. Вторая ошибка - даешь сразу много газа при том что тяги >1.

    Запуск делать строго так
    • ты стоишь обязательно сзади телеги чтобьы взлет был не вбок, ни сбоку, а строго от тебя. так ты видишь косяки с креном крыла и выправляешь легко.
    • второй человек(один!) берет телегу за низ(колеса). Правой рукой за левое колесо, левой за переднее и телегу поворачивает ограждением вниз, крыло висит передней кромкой назад-вверх, внизу на земле и позади телеги, пузом вперед в сторону движения и заборниками вверх-назад, очень желательно чтобы крыло уже надулось в это время, хотя у меня к примеру и не обязательно ибо заборники все ровные в отличие от НК крыла(там критично) . Движение для запуска по дуге как будто закидываешь удочку или метаешь копье.
    • когда крыло в верхней точке будет(не до и не после!) на круге разгона ты ПЛАВНЕНЬКО, за секунду даешь газу не добивая до полного. ТОчнее смотришь чтобы крыло не начинало валиться назад. При этом ты при даче газа очень немного тянешь на себя ручку. Движения эти делаешь одновременно. Если видишь телега начинает уползать сильно вперед, и крыло под 45 уже, сбрасываешь ПЛАВНЕНЬКО газульку чтобы телега вернулась под крыло. Если это происходит постоянно - еще утягивай в минуса угол атаки. В общем и целом на полтяги(0.5-0.6 веса телеги) аппарат должен лететь горизонтально ровно против ветра.

    Вот здесь отлично видно с 4 мин 50 сек:


    Очень советую этот видос показать кидающему дабы он посмотрел как делается заброс. С земли лучше не стартовать - с травы почти нереально на НК, только с асфальта, да и из-за кривой передней кромки оно непредсказуемое у земли(мое то тоже хрен поймешь при взлете с земли).

    И никакой самодеятельности с поддержанием крыла на размеге и прочей хрени что я увидел на видео - челу палец отстрыгло именно из-за самодеятельности. Крыло наберет при забросе раза в 2 большую скорость чем те дяди что бегут с крылом в руках когда это не нужно совершенно.

    Теперь про руление - когда летишь против ветра(обязательно надо иметь ветроуказатель, просто критично важно) газ чуть прибираешь, когда поветру летишь, газа прибавляешь чуть и телега весьма разгоняется. Газ давать нужно чтобы скомпенсировать потерю подъемной силы когда крыло летит поветру и итоговая скорость обтекания воздухом крыла уменьшается на разницу скоростей ветра и скорости аппарата.

    никогда не дери ручку на себя в какой то жопной ситуации! Запомни - это не самолет! При полете на параплане нельзя применять самолетные инстинкты. Если крыло валится назад(парусит) сбрасывай газ плавно до нуля и планируй спокойно на земь, при этом у самой земли затянув клеванты на себя до упора.

    Параплат прекрасно летает и без мотора! Глайд(качество) у него порядка 4. Нельзя доводить до 2 вещей - разгрузки строп и потери скорости до нуля относительно воздуха.

    Запомни что при потери скорости газ это враг, который склоняет аппарат к твисту(перекручиванию) тем более у ХК маленькая база между концами и крученные стропы. Если сквозь ветер не пробивается лучше сбрасывай газ и сажай - не надо насиловать технику если нет акселератора(а его и нет).

  13. #730

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Посмотрите полет, кто понимает - м. Речной вокзал (с 01.01.2010)
    Гондола легкая?
    Александр (nailman) подробно и правильно расписал, я полностью согласен.
    Я запускаю один. Помощники всегда неловкие попадаются (примерно как на вашем видео). Не надо купол держать - это только стропы запутывает.
    Беру телегу в правую руку и параплан висит кверху ногами (если ветра совсем нет). Левую руку держу на ручке газа.
    Потом, как описывал Александр "забрасываю удочку" круговым движением правой руки. При этом крыло надувается. В правильной точке (это самое важное!) отпускаю параплан, но не толкаю, просто отпускаю. Одновременно с отпусканием даю газ, в моем случае немного больше половины. Параплан немного (около полуметра) проваливается, но потом начинает набирать высоту. Газ конечно нельзя давать полный, его надо почувствовать для вашей модели.
    Точка отпускания - примерно самая верхняя на вытянутой руке.
    Ни разу не травмировался, но неудачные старты были.
    Можно потренироваться без аппаратуры закидывать. При это не обязательно отпускать параплан. Я обычно несколько махов перед стартом делаю, не отпуская параплан, чтобы почувствовать раскрывание крыла и поймать точку отпускания.
    Это как к металке приспособиться, удачи

  14. #731

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,348
    Спасибо всем, буду приспосабливаться один. Народ теперь эту штуку как огня боится
    Кстати, травма была легкая - рассечение ладони.

  15. #732

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    все таки для начала надо пробовать с помощником. Просто помощнику дать посмотреть видео с забросами и потренироваться без самого отрыва и полета и пробовать уже взлетать. газ давать в верхней точке и помощнику ни в коем случае не надо толкать модель как и сказал Лев, нужно просто отпустить и все. Чтобы не проваливался после отрыва и нужно давать ручку на себя немного.

  16. #733

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Всем привет !Давно наблюдаю за блогом , и тоже приобрел пароплан ХК и телегу. Пробовал понять как оно летает . Убил часа 3 на поле. Поясните пожалуйста как работают клеванты. Если оба вниз , если оба наперекосяк и тд. И куда разводить каналы на пульте.( руль высоты , элероны ,руль направления и тд.)

  17. #734

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от gfm56 Посмотреть сообщение
    Всем привет !Давно наблюдаю за блогом , и тоже приобрел пароплан ХК и телегу. Пробовал понять как оно летает . Убил часа 3 на поле. Поясните пожалуйста как работают клеванты. Если оба вниз , если оба наперекосяк и тд. И куда разводить каналы на пульте.( руль высоты , элероны ,руль направления и тд.)
    Клеванты подгибают заднюю кромку крыла, потому они рулят ТОРМОЗАМИ, или по авиационному - закрылками. Какую консоль затянешь(затормозишь) - туда и повернет крыло ибо противоположная консоль будет обгонять заторможенную.

    Управлять моделью можно двояко:
    1) настроить на сервах клевант микс DELTA с элевонами, далее EPA или ваще кривой сделать такую кривую чтобы она была ломаной прямой с 3 точками +100 +100 -100 и соотвественно на другой серве -100 -100 +100. Это значится крайняя точка, центр и другая крайняя точка.

    Нужно сделать так чтобы при ручке элеронов-высоты в нейтрали качалки клевант были вверху, при движении вниз-вправо-влево они шли на полный ход, а не половинку, а при движении стика вверх никуда бы не двигались. При даче ручки на себя обе сервы должны идти вниз.

    Это руление по самолетному и если пульт позволяет. Мой Мультплекс Рояль поволяет, за что ему спасибо.

    2) использовать 2 ручки как 2 руки. От центров(надо поставить пружину на газовый стик) вниз - полные хода машинок если пульт позволяет, или как делал одина парамоторист на большой телеге - стянул резинкой для денег стики так что они сошлись по середине пульта, сервы на каналы руддера и элеронов подключил и рулил раздвигая стики в бока двумя руками по парапланерному. Газ на крутилке был.


    Минус двурукой схемы руления - газ плохо доступен, а газом рулить надо очень активно на модели.

  18. #735

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Теперь все понятно. Аппаратура JR-9 каналов. Полная свобода . Крыло надо перестроповывать однозначно! И раздвигать уши крепления крыла на телеге. Пока этим займусь а потом видно будет, надо делать регулируемый угол атаки или нет. Александр ! если какие вопросы будут по настройке и тд. можно через личку ? Хотя в блоге уже все расписано чего и как.

  19. #736

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    хорошо бы иметь парапланерные концы, а не упрощенку. Типа как я делал для своего большого. И аксель прикрутить, поворотными хренями что предлагаются для ХК крыльев(типа поворотных пластин с дырами для радов) - это муть полная. Пи изменении угла атаки(акселерации) ЦТ не должен меняться, а ЦТ в этих аппаратах очень важен, он должен быть на уровне подвески по горизонтали если смотреть.

  20. #737

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Убил целый день и оно полетело. Правда без клевант и по прямой метров по сто, четыре полета. Почувствовал работу газом. Но без клевант ,на посадке куборем. Три стропы под замену. Буду продолжать. Пока все устраивает и без перестроповки. Научусь правильно забрасывать и перестропую.

  21. #738

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Подумаю и поразмышляв пару дней, я тут решил следующее со своим аппаратом сделать. Есть 2 проблемы у моего крыла и аппарата в целом.

    Проблема первая - очень много строп в рядах. На взрослых парапланах по три нитки к концам приходит в каждом полуряде. У меня 5-3-5 ниток на каждый полуряд. Сегодня начну проект перестроповки в 3-3-3 схему. Нужно подумать как вывесить крыло с двухметровой стропной системой на люстре так чтобы можно было настраивать арку и она не лежала на полу. Уменьшение даст меньшее сопротивление - это понятно, и в то же время чуть ухудшит жесткость системы - это минус.

    Вторая проблема относится ко всем нам - я понял причину того что аппарат при даче газа на максимал даже в слабый ветер (против него) начинал заваливаться. Акслератор даже не помогал, но по ветру все было зашибись.
    Виной всему пропеллер. Я использовал винт MAS 12x6 Electro. Упругий, прочный, прет нормально, но прет как оказалось с чрезмерной скоростью потока. Не секрет что 1:1 парамоторные винты имеют копеечный шаг при крайне широких лопастях и диаметрах. При диаметре 125см(почти 50") шаг в районе 6-7". Тут скорость аппарата смешная, и требуется максимальная тяга, а не некий оптимум пригодный для самолета(12х6). Так что я решил попробовать на своем киловаттном моторце винт от ДВСок, а конкретно АРС 12.25х3.75. Этот винт в свое время давал максимальную тягу для .46 калилки ОСмакс с малой скоростью полета. 11х6 дает на этом моторце 2.5кг тяги, 12х4 дает 3.1кг тяги, а 12.25х3.75 дает 3.5кг тяги. Скорее всего придется винтик подпилить до 12 ровно размерности что не повлияет особо, но переть оно должно весьма недурно. Лопасть у этого фанфлайного винта широченная, прочность и жесткость очень высокая и для парамодели как раз будет по параметрам.

    Большая масса винта мне пофигу - тормоз дело делает, и вобщем то винт в ограде расположен, так что он никому не мешает. Приёмистость пофигу - параплан по газу рулится только плавными движениями, это не фанфлай. так что с погодой опробуем новшества.

  22. #739

    Регистрация
    09.10.2010
    Адрес
    Протвино, Серпухов
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    25
    купил телегу и крыло на ХК. Как заставить это крыло висеть в воздухе, хотя бы на руках. Нифига не выходит.

  23. #740

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Надо уменьшить угол атаки. Если есть время, почитай повнимательнее блог, уже все сто раз описано. Где-то есть видео по настройке ( лопатить лень ). Я сам дня четыре таращился в компутер.

  24. #741

    Регистрация
    09.10.2010
    Адрес
    Протвино, Серпухов
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    25
    да вроде сделал, как написано. колечки выставил по инструкции. нифига. когда дернешь - взлетает,а потом заваливается. Как правильно задние стропы настроить? мож тут косяк у меня.

  25. #742

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Да нет все правильно. Так и должно быть. У меня тоже сомнения были, а с мотором все полетело с первого раза. Только надо правильно запускать. Выше все уже расписано. Я прищел к вываду- что конструкция не очень критична к регулировкам . Оно как нибудь все ровно летает. Главное отрицательный угол задать. У меня вообще первые полеты были без машинок на клеванты . Полеты были только по прямой метров по сто. И еще выкос мотора надо делать градуса три- четыре вправо.

  26. #743

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    настроить угол атаки в минуса как на видеоинструкции, а лучше еще побольше в минус, потом вывесить крыло на люстре с той базой между концами что будет на телеге, расправить его чтобы висело все с примерно натянутыми стропами, и приложив палочку ровную на каждую нервюру по петелькам убедиться что задняя кромка идет по уровню палочки, а не выше или ниже ее. Я на большом своем крыле вообще все на ветру настраиваю - благо площадь 3м2 позволяет не бегать как угорелый с крылом. А вот ХК крыл требует либо сильного ветра метра 5 в секунду или движения назад чтобы поддерживалось его надутие и напряжение строп. ТОгда примерно понятно будет висят клевантные стропы иль нет. Если неровно что то с задней кромкой -> регулировать длины строп клевант.

  27. #744

    Регистрация
    09.10.2010
    Адрес
    Протвино, Серпухов
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    25
    два дня мучался, бегал по полу, как сайгак. Не летит. уже есть мысля переделать на мотодельтаплан.

  28. #745

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Ну это только начало. Александр конечно Гуру в паропланах и нужно рпислушиваться его советов. Я отрегулировал угол и все полетело . Надо пробовать с мотором. С рук ничего не получиться.

  29. #746

    Регистрация
    09.10.2010
    Адрес
    Протвино, Серпухов
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    25
    ну я так понял, что все равно надо с рук запускать. а вот с этим полная засада.
    пошел еще раз ветку перечитывать...

  30. #747

    Регистрация
    15.06.2010
    Адрес
    Электросталь, МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    492
    Невероятно, зашел вчера в модельный магазин в Ногинске - продается ХК крыло. И еще другой параплан с телегой (у него крыло из пленки).
    Так что, кому надо крыло прямо сейчас без месяца ожидания из Китая - оно есть
    , правда одна штука всего.

  31. #748

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от shura2000 Посмотреть сообщение
    ну я так понял, что все равно надо с рук запускать. а вот с этим полная засада.
    пошел еще раз ветку перечитывать...
    не надо забывать что крыло свободное и крыло моторное суть разные вещи. Даже в 1:1 парапланах. Мой 1:1 параплан моторный и в свободном варианте летает только с затянутыми до упора триммерами(угол атаки повышается). Когда параплан летит(точнее планирует с качеством ~8) свободно(без мотора) пилот и ЦТ расположены внутри площади крыла, примерно под первой третью-половиной хорды. Параплан снижается и движется вперед под действием силы тяжести. ВОт здесь учебное пособие для парпланеристов(автор мой инструктор в парашколе) - http://www.firstep.ru/library/Techni..._Paraplani.pdf
    страница 66.

    Но строповка у свободных крыльев сделана таким образом что при таком снижении не было риска подворачивания передней кромки купола и профиль был в наиболее эффективном несущем положении в потоке. Другими словами, когда крыло с пилотом планирует, профиль крыла по отношению к траектории снижения находится под некоторым положительным углом к ней. Пилот расположен по отношению к ЦД крыла(находящийся примерно на 25% хорды как и у любых крыльев такого профиля) несколько позади, потому он своим весом создает некоторый момент поворачивающий крыло в положительный угол атаки, и увеличивая тем самым стабильность(удаляя крыло подальше от фронталки). Если вес пилота мал, то этот момент недостаточен и крыло будет больше подвержено фронталке плюс крыло будет меньше нагружено и менее жестко само по себе.

    Теперь если рассмотреть моторный параплан, то тут крыло не планирует, точнее планирует, но бесконечно. Телега никогда не расположена внутри площади крыла, а вырывается вперед от крыла, обгоняя его. При этом так как стропы не растягиваются и вся система под весом телеги и давления в крыле, жёсткая, то крыло при выходе телеги вперед будет поворачиваться в положительную сторону угла атаки. Чтобы при горизонтальном полете крыло не было на предсрывном режиме(задний свал или по авиационному просто срыв) и не "парусило", моторные крылья стропуют с точкой схода строп на концах ближе к передней кромки крыла. Тогда при моторной тяге и горизонтальном движении всего аппарата, крыло будет на том же угле атаки что и свободное при снижении(к траектории снижения ака набегающего потока воздуха). У 1:1 парппланов моторных есть триммера, которые позволяют в полете увеличить или уменишить крылу угол атаки и к примеру при глушении двига успешно термики обрабатывать в безмоторном состоянии и планировать приемлемо. Если оставить крыло с убранными триммерами(крыло настроено на большие минуса и высокую скорость) то планирование будет хуже и больший риск подворачивания передней кромки.

    Как стропованно крыло ХК в базе я не очень знаю - очень подозреваю что в зверский положительный угол и под свободный вариант. Потому то его и регулируют свободными концами до приемлемого угла атаки. Но пробовать его с мототелегой и настроенным на моторный полет, но без тяги совершенно неправильно - крыло будет нестабильно по вышеназванным причинам.

    Вчера я ездил со своем парапланом летать в Косино и бегать с 1:1 крылом тоже. На телеге проверял ДВСный винт 12.25х3.75. Ветренно было днем очень и пришлось триммировать крыло(концы то у меня самодельные и вполне как у настоящего моторного крыла) на бОльшие минуса от нейтрали(нейтраль примерно на полный штиль рассчитана. Летало вполне приемлемо, если бы не рваный ветрило с откровенной турбулякой на высотах 20-30м где крыло даже срубало и сворачивало вихрями. А к концу дня пришло "молоко" и пришлось триммера затягивать к нейтрали и тогда все очень хорошо летало. При этом каждое триммирование сопровождалось изменением длины ниток управляющих строп, ведь при уменьшении угла атаки увеличивается длина крайнего управляющего ряда, а при увеличении угла атаки уменьшается. На моем крыле это очень простая операция и регулируется на месте.

    Удалось даже крутить ground spiral несколько витков на полной тяге у самой земли(высокой травы) на высоте порядка полуметра.

    Кстати винт с мелким шагом помог бороться с мощным ветром и летать именно так как положено мотопараплану - телега теперь вперед не рвется, и в ветрило даже без акселератора пробивалась через ветер метра 4-5 в сек. Так что ставьте на свои телеги винты-слоуфлаи с большой тягой и маленьким шагом. И летайте под вечер когда "молоко" или когда небо с изотермическим слоем(читайте книгу Тюшина по ссылке выше), когда нет термиков и воздух "ровный". В сильную турбуляку(чистое небо с кучевыми тучками, солнце, тепло или жара) лучше не пробовать - у земли и до 50ми очень колбасит и ветер на высоте совершенно другой силы чем у самой земли.

  32. #749

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    888
    Спасибо, Александр за совет с винтом. Я тоже об этом думал, но ваш опыт уверил меня.
    shura200, я в прошлом году как и вы почти полностью разочаровался в парапланах, когда пытался запустить китайское барахло (skyfly). Nailman много секретов раскрыл правильной настройки, спасибо ему. Читайте его внимательней. В предыдущем посте он абсолютно верно рассказал теорию. Свободное и моторное крыло - летят по разному и настраиваются по разному.
    Прикиньте на глаз строповку: при горизонтальном положении крыла точка подвеса телеги должна быть немного впереди передней кромки. Этого вполне достаточно для первого полета. Потом научитесь запускать, это важно и требует тренировки. И оно полетит, это точно.

  33. #750

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Электро вариант меня совсем не устраивает. Уже писали про желание летать с двс но тема заглохла. Может кто видел информацию? Изначально, план был отрегулировать в электро варианте а потом перейти на двс. И еще вопрас Александру; правый разворот очень вялый, стропы клевант одинаковой длинны. Как настроить правильно управление и выкос мотора? Какой ход качалок?
    Последний раз редактировалось gfm56; 13.06.2011 в 12:48.

  34. #751

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от gfm56 Посмотреть сообщение
    Электро вариант меня совсем не устраивает. Уже писали про желание летать с двс но тема заглохла. Может кто видел информацию? Изначально, план был отрегулировать в электро варианте а потом перейти на двс. И еще вопрас Александру; правый разворот очень вялый, стропы клевант одинаковой длинны. Как настроить правильно управление и выкос мотора? Какой ход качалок?
    Электро или ДВС - никакой разницы совершенно. Электро просто безопасней как для строп, так и для кидающего аппарат. ДВС можно сделать тянущей схемой как к примеру здесь


    с 3-15 начиная.


    Недостатков у ДВС много: заброс более опасный кидающему так как мотор уже крутит пилу рядом с пальцами, мотор кидающего обгаживает маслом из глушака, в полете нужно максимальную тягу при манимальном шаге. Для мелких ДВСок(до .25) найти приемлемый винт почти нельзя. Для 40-46 моторов есть вариант 12х4 или как у меня фанфлайный АРСшный винт. Но крыло под такой мотор уже должно отнюдь не ХК, а кайт 2-3 кв.м. С мелким мотором и каким нить 9х6 получишь такой же говнолет как у меня был с 12х6 винтом даже с большим крылом(не говоря о том времени когда летал с ХК крылом). Телега будет убегать сильно вперед.

    Кроме прочего центровка будет убегать с расходом гари. Для самолета изменение центровки на 5-6мм туды сюды совершенно непринципиально и зачастую не заметно. А для параплана, да еще мелкого это критически важно. С чуть(!) передней центровкой телега будет рваться к земле и набирать высоту очень натужно, с чуть задней будет постоянно закидываться вверх разгружая стропы и заваливая крыло назад. Нужно очень тщательно проектировать телегу на предмет изменения центровки и учитывать даже смещение топлива назад при движении вперед аппарата. Потому с электро проще, там электроны не изменяют центровку

    Правый поворот всегда будет вялый, у меня при даче полного газа телега прямо летит ввысь только при даче клеванты вправо даже больше 1/2 хода ручки. Что поделаешь - реактивный момент винта. Статически это никак не выправляется даже на 1:1 парамоторах. Пилот почти всегда рулит левой клевантой на компенсацию реактивного момента(у них реактивный момент в другую сторону чем у нас при использовании тянущих винтов) и часто совершают правые повороты отпусканием левой клеванты и вообще рулят одной рукой. Часто вижу это у нас в Косино.

    На модели я делаю правые виражи(реактивный момент влево клонит) так: сбрасываю газ перед маневром, чтобы реактивный момент не мешал, потом даю правый крен и когда аппарат наклонится на градусов 20-30, даю газ обратно и по самолетному тяну немного ручку на себя(у 1:1 это тоже делается небольшой натяжкой клеванты противоположной повороту) - так сохраняется высота при повороте. Газ в повороте делается больший чем во горизонте, как и в самолетах собственно все.

    При левом повороте в сторону реактивного момента, просто делаю ручкой влево и давлю на себя чуть, удерживая высоту.

    Вообще надо привыкнуть к раскачке аппарата и использовать ее для маневрирования в любую сторону. Для поворота в любую сторону можно делать так - качнуть сначала аппарат в сторону противоположную будущему повороту заблаговременно, а портом на возвращении дать ручку в поворот, одновременно поддав газку и держа его до половины разворота. Так при качке аппарат получает дополнительный импульс движения и газом на траектории поворота(телега выйдет далеко за купол вбок и крыло будет пол 45° к горизонту-вертикали) поддерживается высота и натяжение строп(тут еще центростремительное ускорение очень участвует). Выход из силового поворота надо завершать заранее, так как параплан делает все замедленно и с очень большой задержкой. При развороте с раскачкой на 180, надо сбрасывать газ на развороте уже 90° и начинать готовиться ловить аппарат чтобы они не развернулся более чем на 180. Все нужно стараться делать заранее и предсказывать будущее движение аппарата и предотвращать его если оно нежелательно.

    Так можно рулить эффективно и в сторону реактивного момента(влево) - просто в эту сторону он будет помогать пилоту.

    Собственно так я вчера и делал Ground Spiral на своей телеге. И правое и левое вращение. Крыло было почти вертикально, а телега на почти полном газу вокруг крыла вращалась в горизонтали, точнее вокруг точки выше крыла метра на 2.

    По ходам клевант тут спорно. Я сделал блочную систему чтобы обеспечить отклонения в 140мм, которые позволили мне весьма эффективно рулить без мотора и приемлемо справляться с реактивным моментом киловаттного мотора в моторном полете при наборе высоты. Плечо 50мм, блок и ход блока 70мм, ход конца нитки 140мм(2х хода блока). Но сервы надо очень мощные. У меня высоковольтные китайцы на 31кг усилием.

    Для ХК крыла надо не меньше 14кг сервы цифры, желательно отдельное питание чистое от лифе и плечи 75мм с прямым или промежуточным приводом. У меня на всех крыльях(и ХК и ЦИррусе нынешнем) промежуточный привод - нитки крайнего управляющих рядов привязаны к концам и могут регулироваться, а нитка от качалки сервы тянется к колечку(цепляется рыболовными карабинчиками №2 к ним), которое привязано в 15-20см от точки привязки управляющей нитки к свободному концу. В моей статье на моем сайте есть рисунок этой системы управления.

  35. #752

    Регистрация
    09.10.2010
    Адрес
    Протвино, Серпухов
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    25
    а расскажите, как правильно запускать телегу. С руки или с земли самоходом. Какие тут важные моменты и секреты?

  36. #753

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    а вот тут на этой же странице есть
    Параплан радиоуправляемый

    с земли бессмысленно - возможно только с асфальта и у земли крыло выходит абы как и обычно криво. Даже мое большое и даже с выводилками для строп. Проще и надежней кинуть с руки, но с помощником обязательно.

  37. #754

    Регистрация
    09.10.2010
    Адрес
    Протвино, Серпухов
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    25
    вот с помощниками то туго у меня.

  38. #755

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Сегодня полностью закончил перестроповку крыла и решил облетать. Крыло стало ровнее и начало рулиться вправо. Мотор -3536 турниджи и аккомулятор 4 банки 3300 ампер . Хватает на 5 минут полета. Летает на 75 процентов газа. Ветер 5 баллов . При сбросе газа пробивает ветер со снижением. Даеш газу- начинает набор высоты ,практически вися на месте. Один раз получил складывание крыла при взлете. Пока доволен!

  39. #756

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от gfm56 Посмотреть сообщение
    Сегодня полностью закончил перестроповку крыла и решил облетать. Крыло стало ровнее и начало рулиться вправо. Мотор -3536 турниджи и аккомулятор 4 банки 3300 ампер . Хватает на 5 минут полета. Летает на 75 процентов газа. Ветер 5 баллов . При сбросе газа пробивает ветер со снижением. Даеш газу- начинает набор высоты ,практически вися на месте. Один раз получил складывание крыла при взлете. Пока доволен!
    винт какой? имеет смысл пробовать слоуфлаи от АРС с широкими лопатами и крошечным шагом. 5 минут мало очень - жрет тока много, значит неоптимально. На моей телеге общим весом с крылом в 3440г акк в 5ач 5s на моторе Aoelian 4250-800 летает минут 10. Тяга в основном 40-50%. При этом вылетывает ампера 3 за это время.

  40. #757

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Пожалуй наступила необходимость в написании какой-нить очередной мегастатьи по парапланчикам, но только в части их настройки и эксплуатации. Приступил к писанине, может в течение недели доджливой рожу. А то много раз писать словами то что можно написать один раз и основательно - немного утомляет.

  41. #758

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    51
    Сообщений
    793
    Всем привет!
    Заказали м ы со товарищем енти хренолёты... Он себе, я для другого товарища.
    Заказали в один день, получили в разные, но это не столь важно... собрали одновременно!
    И вот сегодня пытались запустить ентот тряпколёт от ХК, с родной телегой и всем рекомендованным к ней.
    В общем... и набегались, и напрыгались, и накидались...
    Перед запуском, естессно, прочитали всю эту тему и думали, что уже стали умными!!!
    Но оказалось, что зря мы так думали!
    И так оно у нас не полетело...
    Сейчас товарищ делает перестроповку, мож завтря что и получится...

  42. #759

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Пишу монументальный труд над всей этой петрушкой тряпочной. И как настраивать и чем что грозит. К началу след недели допишу, а там еще видеороликов порезать нужно с забросами и маневрами. Пока что пишу на тему углов атаки что в ХК крыле - камень преткновения. Раз уж начали перестроповку, лучше было бы сделать свободные концы с возможностью регулировки без стяжек и прочего дуризма что на родных концах предполагается. Ну или сделать также, но сразу сделать угол атаки на концах некоторый(задний конец длиньше чем передний и промежуточные линейно укорачиваются между крайними). Тогда меньше регулировки придется делать при настройке крыла под телегу и пропеллер. Разность высот в концах порядка 10-15мм между крайними двумя рядами, средние равномерно линейно между ними.

  43. #760

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    51
    Сообщений
    793
    Александр, огромное спасибо, за ваши рекомендации!!!
    Я написал "перестроповка", наверное это слишком громко...
    Просто товарищ, приехав домой, обнаружил, что многие стропы разной длины. Похоже китайцы не запариваются особо с точностью, вяжут на глазок! Вот он и решил просто что-то подтянуть, что-то ослабить.
    Я пока собираю, вернее переделываю, второй тряпколёт.
    Братья-китайцы даже не удосужились сварганить инструкцию по сборке телеги, поэтому лепил её по картинкам. В итоге, после установки мотора, винт вышел за пределы защиты. Теперь переставил пластину для для мотора задом-наперед и мотр тоже. Рекомендованного винта (12Х5) в наличии нет, поэтому обрезал 13Х7, отбалансировал, думаю потянет!
    И еще вопросик... В наборе есть 3 шт. прозрачных трубок, разрезанных вдоль..., где-то на этой темке читал, что они ставятся куда-то в крыло, чтоб оно не сворачивалось. Но так и не нашел куды их впиндюрить!
    Была мысля пропустить в них клеванты, чтоб не засало под винт, но тогда - почему этих трубок 3 шт.?
    Александр, Вы писали, что места крепления строп желательно сделать чуть шире... Это эбязательно, или желательно!?
    Вашпе, кто-небудь уже летал на полном (крыло + телега) комплекте от ХК!?
    Последний раз редактировалось Олег Александрович; 18.06.2011 в 13:38.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Пилотажный кайт «Параплан»
    от Ale в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 02.07.2010, 19:57
  2. Параплан самоделка
    от ndStar в разделе Другие
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 21:14
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.11.2008, 04:33
  4. Радиоуправляемый параплан
    от ndStar в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 25.04.2007, 21:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения