Параплан радиоуправляемый

gfm56

Сегодня полностью закончил перестроповку крыла и решил облетать. Крыло стало ровнее и начало рулиться вправо. Мотор -3536 турниджи и аккомулятор 4 банки 3300 ампер . Хватает на 5 минут полета. Летает на 75 процентов газа. Ветер 5 баллов . При сбросе газа пробивает ветер со снижением. Даеш газу- начинает набор высоты ,практически вися на месте. Один раз получил складывание крыла при взлете. Пока доволен!

NailMan
gfm56:

Сегодня полностью закончил перестроповку крыла и решил облетать. Крыло стало ровнее и начало рулиться вправо. Мотор -3536 турниджи и аккомулятор 4 банки 3300 ампер . Хватает на 5 минут полета. Летает на 75 процентов газа. Ветер 5 баллов . При сбросе газа пробивает ветер со снижением. Даеш газу- начинает набор высоты ,практически вися на месте. Один раз получил складывание крыла при взлете. Пока доволен!

винт какой? имеет смысл пробовать слоуфлаи от АРС с широкими лопатами и крошечным шагом. 5 минут мало очень - жрет тока много, значит неоптимально. На моей телеге общим весом с крылом в 3440г акк в 5ач 5s на моторе Aoelian 4250-800 летает минут 10. Тяга в основном 40-50%. При этом вылетывает ампера 3 за это время.

NailMan

Пожалуй наступила необходимость в написании какой-нить очередной мегастатьи по парапланчикам, но только в части их настройки и эксплуатации. Приступил к писанине, может в течение недели доджливой рожу. А то много раз писать словами то что можно написать один раз и основательно - немного утомляет.

Олег_Александрович

Всем привет!
Заказали м ы со товарищем енти хренолёты… Он себе, я для другого товарища.
Заказали в один день, получили в разные, но это не столь важно… собрали одновременно!
И вот сегодня пытались запустить ентот тряпколёт от ХК, с родной телегой и всем рекомендованным к ней.
В общем… и набегались, и напрыгались, и накидались…
Перед запуском, естессно, прочитали всю эту тему и думали, что уже стали умными!!!
Но оказалось, что зря мы так думали!
И так оно у нас не полетело…
Сейчас товарищ делает перестроповку, мож завтря что и получится…

NailMan

Пишу монументальный труд над всей этой петрушкой тряпочной. И как настраивать и чем что грозит. К началу след недели допишу, а там еще видеороликов порезать нужно с забросами и маневрами. Пока что пишу на тему углов атаки что в ХК крыле - камень преткновения. Раз уж начали перестроповку, лучше было бы сделать свободные концы с возможностью регулировки без стяжек и прочего дуризма что на родных концах предполагается. Ну или сделать также, но сразу сделать угол атаки на концах некоторый(задний конец длиньше чем передний и промежуточные линейно укорачиваются между крайними). Тогда меньше регулировки придется делать при настройке крыла под телегу и пропеллер. Разность высот в концах порядка 10-15мм между крайними двумя рядами, средние равномерно линейно между ними.

Олег_Александрович

Александр, огромное спасибо, за ваши рекомендации!!!
Я написал “перестроповка”, наверное это слишком громко…
Просто товарищ, приехав домой, обнаружил, что многие стропы разной длины. Похоже китайцы не запариваются особо с точностью, вяжут на глазок! Вот он и решил просто что-то подтянуть, что-то ослабить.
Я пока собираю, вернее переделываю, второй тряпколёт.
Братья-китайцы даже не удосужились сварганить инструкцию по сборке телеги, поэтому лепил её по картинкам. В итоге, после установки мотора, винт вышел за пределы защиты. Теперь переставил пластину для для мотора задом-наперед и мотр тоже. Рекомендованного винта (12Х5) в наличии нет, поэтому обрезал 13Х7, отбалансировал, думаю потянет!
И еще вопросик… В наборе есть 3 шт. прозрачных трубок, разрезанных вдоль…, где-то на этой темке читал, что они ставятся куда-то в крыло, чтоб оно не сворачивалось. Но так и не нашел куды их впиндюрить!
Была мысля пропустить в них клеванты, чтоб не засало под винт, но тогда - почему этих трубок 3 шт.?
Александр, Вы писали, что места крепления строп желательно сделать чуть шире… Это эбязательно, или желательно!?
Вашпе, кто-небудь уже летал на полном (крыло + телега) комплекте от ХК!?

pilot685

трубки ставятся на переднюю кромку защиты винта по кругу.😉

NailMan

Винт ставить надо чем меньше шагом тем лучше. 12х4 в самый раз будет, а что касается строп - не очень понял в каком месте?

Олег_Александрович
NailMan:

что касается строп - не очень понял в каком месте?

В месте прицепа к телеге.

pilot685:

трубки ставятся на переднюю кромку защиты винта по кругу.😉

Тогда почему их 3, а не 4 !?

NailMan
Олег_Александрович:

В месте прицепа к телеге.
Тогда почему их 3, а не 4 !?

Да конечно, везде где стропа контактирует с металлом, пластиком в кольцах-направляющих - должна быть некоторая поперечная свобода перемещения стропы и обязательно гладкое, но ни в коем случае не маслить.

DVE

Спасибо. Еще бы такую же подробную статью по настройке крыла с телегой от ХК, а то что-то по отзывам, она мало у кого летит, было бы вообще супер 😃
(я имею в виду именно настройку, а не полную переделку с перестроповкой и пр)

В этой ветке было много всего написано, это бы объединить в одно целое. Все-таки крыло с телегой от ХК самый доступный/бюджетный вариант, не все будут тратить на “тряпколет” по 300$…

NailMan:

А между делом я полетел сам.

Респект 😃 Сколько по деньгам обходится, если не секрет?

NailMan
DVE:

Спасибо. Еще бы такую же подробную статью по настройке крыла с телегой от ХК, а то что-то по отзывам, она мало у кого летит, было бы вообще супер 😃
(я имею в виду именно настройку, а не полную переделку с перестроповкой и пр)

В этой ветке было много всего написано, это бы объединить в одно целое. Все-таки крыло с телегой от ХК самый доступный/бюджетный вариант, не все будут тратить на “тряпколет” по 300$…

Респект 😃 Сколько по деньгам обходится, если не секрет?

Это обходится если новое и импортное, то в 265-270тыр.

А вот с телегой НК увы не помогу - я ее не имею. Вообще то что оно доступное, не значит что будет хорошо летать даже с переделками. Летать то как то будет, но не так как сделанный с нуля и просчитанный пепелац. советую в первую очередь с винтом поработать, с углом атаки определиться и поколдовать с высотой подвеса над осью мотора(об этом в следующей части статьи будет подробно) и шириной базы между концами.

gfm56
NailMan:

поколдовать с высотой подвеса над осью мотора

Можно подробнее ?!

NailMan

Вот как раз поподробней и пишу сейчас в статье

shura2000

все же жаль, что нету таких статей применительно к ХК комплектующим.
Но все равно огромное спасибо за труды и разъяснения.

NailMan

Ну дак, кто ж мешает написать такие статьи самому? 😉

Телега кинговская совсем не уникум и полностью отвечает всем тем детским косякам, которые туда запроектировали косые и глазастые. К примеру очень маленькую базу между концами и сильно верхнерогой схемой их расположения.
Эти два фактора дают широту и простор для экспериментинга с этой поделкой. Да, будет летать, но в некоторых моментах и маневрах пощады не жди, как говорится. Ее достаточно просто переделать в нормальное изделие, но требуется именно с научной точки зрения подходить. И увы крыло доработать.

Пока пишу как раз тему про именно телегу и какая она должна быть. Нужно подождать немного.

NailMan

Ну вот, Господа и третья часть статейки приготовилась
nailalex.dyndns.org/article7_3.htm

про тележки часть первая. так сказать. Также проанализировал хоббикинговскую телегу кому тут интересно было.

Олег_Александрович

А у нас, попытка привязки аппаратуры к порноплану от ХК, кончилась намоткой строп на винт и порубанным пальцем…😢