Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 22 из 48 ПерваяПервая ... 12 20 21 22 23 24 32 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 841 по 880 из 1889

Параплан радиоуправляемый

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; разрезать не нужно, просто сдвигаешь от предыдущего кольца и стяжкой фиксируешь с предыдущим рядом и так далее....

  1. #841

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    разрезать не нужно, просто сдвигаешь от предыдущего кольца и стяжкой фиксируешь с предыдущим рядом и так далее.

  2.  
  3. #842

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,602
    Нашел тут полезную ссылку как же именно настраивать HK крыло

    http://www.hobbyking.com/hobbyking/f....asp?TID=15974

  4. #843

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Друг увлекается парапланами 1:1. Привез мне кайт, непосредственно с завода Параавис в г Александров. Кайт -Infinini-3 . Размах-3,5 метра. 31 секция воздухозаборников. Подобрал угол атаки. Пришлось добавить две стропы. Пробовал продуть, поднимается просто замечательно! Собираю телегу под толкающий двс. Мотор- O.S.-120fs. Особо спешить не приходится . Наша почта дает время для аккуратной сборки. В пути сервы,приемник и толкающий пропеллер. Схему телеги подсмотрел у Александра. Был опыт полетов на НК крыле с мотором ASP 28. Параплан был чуть перегружен , летал вполне прилично .Примерно по 25 минут каждый полет.( Выдалось свободное время похвастаться) Первый взлет планирую в январе.

  5. #844

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    пара-правильное решение! Модель параплана для "правильных" полетов(не простейшие полетики блинчиком на крошечном бздолетике с матрасом на 20 ниточках и балансирным управлением) и с элементами парапланерного акро - это размеры начиная с 2.5 - 3 кв.м. Даже свободник безмоторный для динамы с того же размера(ветер на чаше горки под 6-7 м/с!). Масса дает уже копийную инерционность всей системы пилот-крыло и купол несравненно лучше на ветре стоит. Чем купол легче(тоньше), тем Уже ветровое окно для полетов(прочность купола будет вызывать сомнения), а чем меньше площадь, тем хреновей оно держится наполненным - тряпка кайта поплотней парапланерной, а площадь в 10 раз меньше 1:1 крыла, потому относительная "плотность" материала тем выше чем меньше площадь и тряпка становится "картоном". 2.5-3 кв.м как раз тот оптимум когда и не много и не мало и все еще относительно бюджетно.

    Посмотрел я этот Инфинити - крыло скоростное, окна заборные небольшой площади, большое удлинение(4.8!). Возможно будут проблемы с наполнением при выходе из складываний на акро(к примеру при кривом выполнении винговера, у меня в видео крайнем можно увидеть в самом начале как раз, где музон греческий такой веселый). Я бы очень посоветовал ставить сервы 31-50кг с блочкой и амплитудами на клеванты под 200мм. Свободные концы как у меня сшить с акселем.

    Аксель даст пробиваемость по ветру(реально помогает). Хотя мотор мешать при мощном ветре будет, даже на холостых. Но на акселе выполнять акро нельзя, только для увеличения скорости без нагрузок. А большие амплитуды потребуются чтобы иметь возможность прокачивать крыло при сложениях. Я при своих сложениях активно качаю обе клеванты почти до срыва чтобы крыло наполнилось. Плюс большое крыло - больше амплитуда даже учитывая только сам масштаб. Блочки можно сделать самому или в том же параависе(крыльев.нет) прикупить, есть у них подходящие от 1:1, но с доработочкой на модель встающие. Стропы клевант оплеточные там же 1-1.2мм диаметром не более, карабинчики на стропы в Рыболове, а карабины на телегу на стройрынке.

    Крыло настраивать нужно крайне тщательно и желательно в динаме на горке где папапентосы 1:1 летают. Я когда в крайний раз был на горке(ездил с 1:1 бегать и на модельке полетать в динаме), ветер был не мой совершенно, и до обеда я настроил на ветряке 6-8 м/с свое кайтовое крыло так что теперь при любых настройках угла атаки на концах, нет провисающих строп на всех подкупольных уровнях. Все стропы выровнены по арке и по крутке (крутка убрана напроч, тогда как у кайта она есть для стабилизации по курсу). Так что самое идеальное чтоб не тратить несколько месяцев на пробные полеты неизвестно на чем, лучше съездить на горку и потратить 2 часа на ветряке(ровном) на настройку. Руки обязательно в перчах чтоб не порезало стропами, концы нормальные должны быть. Угол АоА примерно -5-6 делать и под него выравнивать все длины строп включая косые подкупольные. Особенно это важно на скоростном крыле, так как во-первых поменяется совершенно форма арки и все внутренние стропы в парах-тройках уйдут в размерах в провис, во-вторых форма арки изменится радикально в параболу а не часть круга, потому уши будут в такой форме что будут постоянно подскладываться, учитывая что заборники невеликой площади. Так что перестроповка(используя комплектные стропы и моток длинных или купить оплеточные в маге) обязательна до формы купола похожей на 1:1 параплан. Ну и высоту стропления тоже пропорциональное сделать. Я про все это писал в статье 7.
    Последний раз редактировалось NailMan; 19.12.2011 в 02:32.

  6.  
  7. #845

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Александр прав! Кайт наполняется воздухом секунды 3-4. Я его когда за собой дергал, купол наполнялся когда был у меня над головой. Сетка на воздухозаборниках стоит очень мелкая. Специально смотрел арочность, она чуть круче чем у парапланов 1:1.Сервы заказал 31кг. Вот как аксель на него пристроить ,пока сообразить не могу. Смотрел как сделал Александр, но по фото понять сложно. Свободные концы взял от крыла НК. На фото НК крыло с мотором ASP28.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010782.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	84.9 Кб
ID:	581421   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010783.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	76.5 Кб
ID:	581422  

  8. #846

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Для акселя надо нормальные концы, совершенно не как у НК. Копию настоящих с настоящей кинематикой свободных концов, а проводка акселя простая - одна серва, на небольшое плечо(амплитуда порядка 2-2.5см нужна всего) крепятся 2 нитки, которые до первого поворота должны идти максимально вместе, дальше они разделяются каждая нитка к своему концы на передний ряд на молью(молья вшита в середине свободного конца перед связующим звеном). Главное плечо сделать так чтобы оставалось 5-6кг на конце плеч, тобишь больше веса телеги раза в 1.5-2. ТОгда ее не свернет в простых поворотах. В динамичных маневраз и акро аксель убирать нужно иначе сколлапсирует купол.

    Когда тянется качалки вниз, она тянет одинаково(или почти одинаково) обе нитки, а они в свою очередь укорачивают А-ряды и связанные с ними оставшиеся ряды(в зависимости от количества рядов на концах и куполе). Первые повороты у меня сейчас сделаны роликами, а остальные направляющие и повороты пластиковые прижимки для провода для привертки его к стенам
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/gal...2/IMG_1233.JPG

    Настоятельно советую к большому крылу сшить концы с настоящей кинематикой предусмотрев и аксель(всего вшить 2 мольи из электродов 2мм) и сделать триммера с фиксирующими пряжками - очень сэкономит труд при настройке.

    Кинематика акселя(точнее псевдоакселя) как делают некоторые телегостроители, с поворотной планкой и подвязкой рядов к ней - это шлак. Сделано такое на 1:1 паралете X-citor с крылом X-Wing, но там эта система несколько для другого сделана и это фактически триммер. А для моделей такая конструкция ведет к одному - весь вес и перегрузки будут исключительно на сервах, а не прочных лентах свободных концов приходиться. такой псевдоаксель годен разве что для попсового паралетика с матрасом метр площадью или меньше.

    Для акро(а просто блином летать наскучивает сразу) нужно делать так чтоб в маневре все держалось как и в 1:1 параплане/паралете - на лентах, стропах и никаких мыщц.

  9. #847

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Спасибо! Я примерно догадывался.Если кому интересно, вот сайт для приобретения общих понятий.http://www.lechij.ru/abc/

  10.  
  11. #848

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Вот что пока получается. Пропеллер установлен макетно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010917.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	70.0 Кб
ID:	581794   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010918.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	68.5 Кб
ID:	581795   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010919.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	69.8 Кб
ID:	581796  

  12. #849

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Осталось обработать напильником и покрасить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010929.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	63.2 Кб
ID:	582683   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010930.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	64.8 Кб
ID:	582685  

  13. #850

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Есть одно "но" - передние колесья до первой посадки. Колеса на телегу только с металлическими ступицами! На практике посадки пока опыта нет будут носом в землю, причем каким то одним боком, так что передние колесья страдают в первую очередь.

  14. #851

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    37
    Сообщений
    270
    Цитата Сообщение от gfm56 Посмотреть сообщение
    Осталось обработать напильником и покрасить.
    Парни вы такими темпами и мотоустановки 1 к 1 собирать начнете не хуже фирменных

  15. #852

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    На работе есть швейный участок. И тетеньки с удовольствием согласились помочь , услышав что нужно сшить СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ.( Это я выразился по парапланерным понятиям по неосторожности ).

  16. #853

    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Kлин
    Возраст
    37
    Сообщений
    367
    Цитата Сообщение от hitman Посмотреть сообщение
    Парни вы такими темпами и мотоустановки 1 к 1 собирать начнете не хуже фирменных
    Это уже в прошлом! Товарищь уже давно делает телеги 1к1, расходятся как горячие пирожки. Он то и заразил этим gfm56.

  17. #854

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Колеса, пока решил оставить какие есть.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010944.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	66.2 Кб
ID:	584751   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010945.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	63.0 Кб
ID:	584752  

  18. #855

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Александр! Подскажите , как правильно настроить клеванты на большом крыле?

  19. #856

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Мда, самолетные настройки в корне менять надо!

    Не знаю как на этом пульте настраиваются кривые, но это для пара-модели в корне важное. Но по порядку:

    1. Нормальный полет модели при отпущенном стике клевант(справа для моды2), т.е. по центру это когда клеванты полностью отпущены и качалки серв находятся в крайнем верхнем положении(отклонены).
    Опускание от центра вниз стика клевант вызывает опускание обеих качалок вниз. Отклонение вправо-влево от центра вызывает отклонение вниз правой или левой качалки. То же отклонение с притянутым "на себя" стиком вызывает опускание-подъем качалок сиххронно.

    2. На руддер ничего вешать нельзя, так как будет активная работа газом и легко сразу же накосячить по клевантам если на руддер тоже вещать клеванты. Параплан рулится двумя руками!

    Исходя из этих положений нужно использовать микшер Дельта для клевант, и сделать такую кривую газа как сделано вот здесь:

    Стик клевант по центру


    Стик дали "на себя"


    Стик дали "от себя"


    ТОбишь отклоняться должно только при даче на себя и причем на полную амплитуду, а не на половину как обычно! Это очень важное замечание.

    Суть проста - если сделать с отпущенными клевантами (нитка клевант не натянута и не прослаблена, крыло в нормальном положении) в положении "от себя" до упора, то при отпускании стика в центр крыло сильно придушится и все завалится. Летать со стиком все время от себя неудобно так как легко просрать этот ньюанс и отпустить в центр -> модель завалится резко назад.
    Опасная ситуация вобщем то.

    Если сделать нормальное положение клевант в "центре" стика, но с возможностью отклоняться вверх, то этим ничего не добьемся, так как задняя кромка крыла под давлением никогда не отклонится вверх от нормали при освобождении клеванты, нитки клевант просалбнут и будут надуваться сзади как флаги. Кроме того сократится вдвое полезный ход клевант.

    Так что нужно обязательно делать такуюже кривую что и у меня на картинках.

    Другой вариант менее интересный это связать стики резинкой(они вправо-влево сместятся) и рулить раздвигая стики вбока. газщ при этом на крутилку или курок какой повесить, но так менее информативно и реально грохноть запутавшись в управлении. Газом рулить нудно очень активно, а при таком управлении это затруднительно, хотя такое я вживую видел с крылом 7 кв.м и 40сс бензинычем.

  20. #857

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    53
    Сообщений
    671
    Вложение 585681Вложение 585683Вложение 585684Вложение 585686Вложение 585687Вложение 585688С Ноаым Годом ! Выкладываю фоты переделаной телеги от НК. Мож кому интересно будет... На фото вроде всё видно-понятно.Дюралька 1.5 мм,какая нашлась.Ещё бы пластмассовые колёсики заменить.Весит телега 1250 гр.

  21. #858

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Телега готова на 95 процентов. А я готов только на 5 процентов. Что то я боюсь первого облета.Завтра все еще раз проверю и попробую облетать 04.01.2012г. Сегодня продувал крыло, но ветра не было! Поднимается очень хорошо. Пробовал подстроить триммером, но так и не понял как они работают.Триммера сдвигаещь, а пользы от них практически нет. Оставил начальный угол атаки.( подобрал опытным путем во время первой продувки). Еще проблемма в том что невозможно вывесить крыло в квартире. (высота потолков ограничивает) Что получиться - отпишусь. Если нет, значит меня опять порубало!

  22. #859

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Какие такие триммеры? Концы НКшные или нормальные с механикой как у взрослых парапланов?

    При триммировании не забывай также менять длину клевантной нитки! Точнее если сделано через промежуточную нитку как у моего пепелаца и клевантная стропа на концах зафиксирована, то менять длину к общему разветвлению.

    В общем случае, если уменьшаем в минус АоА триммируя(нормальным триммером на конце или переделывая стяжками как на НК крыле), если не поменять длину клевантной нитки, то будет бяка - крыло автоматом придушится.
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/pho...g_control5.jpg

    Нужно отпустить(удлинить) клевантную нитку у разветвления(чтобы у машинки не переделывать в поле) чтобы она приняла свое нормально состояние не натянутость и непрослабленность. Я это состояние определяю продувкой в руках на ветру метра 3-6. Делаю нужный угол триммерами, беру в руки и свожу примерно как у меня база на телеге(или цепляю на шпильку шириной как моя база на телеге). Концы беру так чтобы указательный и средний пальцы были у нижайшей точки у главной петли концов(куда карабин подцепляется) и на передней стороне ремня так чтобы поворотом этих пальцев я мог сделать акселерацию, а безымянный и мизинец ложатся автоматом на привязанные нитки клевант(зафиксированные на концах).
    Примерно вот так(правда тут не очень хорошо просматривается)
    https://picasaweb.google.com/1098480...28390465621106

    Если средний палец лежит точно на центре концов, а безымянный и мизинец не давят на клеванты и крыло нижней поверхностью прямое и задняя кромка не придушена и стропы всех клевантных групп на ветру из-за парусности провисают назад примерно на 2-3см и пальцы на клевантах и небольшое давление на клеванты пальцами дают усилие натяжения, то это нормально и длины клевант под данный угол оптимальный. Если стропы клевант висят ощутимей и развеваются далеко назад с большой дугой, и хочется сделать вот так
    https://picasaweb.google.com/1098480...28473037593138
    чтобы крыло задней кромкой стало в положение "ровно", то надо стропы укоротить, перевязав у разветвления. Если задняя кромка при отпущенных клевантах(пальцы не давят на нитки) явно придушено и задняя кромка опущена(как на первом фото в посте), то надо отпускать нитки до положения "ровно". Вобщем тут все мануально.

    Под разный ветер нужно делать разный АоА и регулировать клеванты. Потому настоятельно рекомендую иметь нормальные концы и узлы с возможностью регулировки(могу показать как сделать, но годится только для кайтовых-парапланерных строп только, причем оболочечных).


    На первом полете не бздеть нивкоем случае и выполнять первое и главное правило парамоториста - тапка в пол и ни в коем случае не бросать газ у земли! Набирать высоту метров 10 и если видишь что ну ни как, плавно сбрасывай газ и планируя(не душить крыло!) сохраняя горизонтальную скорость сажать.

    Если сбросить газ резко, сразу у земли, крыло сделает глубокий клевок и модель разложится на земле 110%. Если ветер сильноват (крыло то большое с меньшей нагрузкой чем с НКшным спидфлаером) и видишь что не прет против него с мотором, а еще если при даче газа он начинает заваливаться назад, ПЛАВНО сбавляй газ к минимуму и увидишь что он пойдет против ветра на своей балансировочной скорости и с некоторым снижением! Тогда сажай модель и не мучайся.

    Если все хорошо и ветер слабый и модель летит и не говорит что что то криво, то набирай высоты метров 20 и крути восьмерки, при этом не забывай о горизонтальной скорости и не старайся зависнуть на ветру, просто оччччеееннь медленно летать или крутить фиговеры. Большая модель параплана летает очень инерционно как настоящий параплан, потому все маневры делаются секундами, а не долями секунд как на самолетиках.

    Если набрал высоту и там ветром крыло хлопнуло и подсложилось - не бздеть! не надо давить тапку в пол! Убираешь газ на минимум и даешь аппарату разогнаться и наполниться. У меня кайт раскрывается самостоятельно всегда, еще ни разу не было так чтоб не раскрылся. Если крыло раскрылось почти полностью, и оно уже близко к земле, даешь газульку плавно и разгоняешь модель тягой, крыло дораскроется напором от движения под тягой и перетеканием внутри купола. Можно при этом покачать обоими клевантами, но несильно и аккуратно.

    Если чуешь что все, адреналин раш и задница взмокла от ощущений, сажай модель к себе поближе, на умеренной тяге, строго против ветра, и у земли метров 5 высоты имея газ плавно сбрасывая сажай подушкой.

    Вся работа газом на мотопараплане строго плавная, иначе легко поиметь твист, резкий задний свал и еще куча неожиданностей. Плавно это от мин к макс за секунды полторы.


    ЗЫ: и еще момент. Летом столкнулся с ситуацией полета в жестком нисходняке. ПОле было вспахано и я с кучей народа(показуха на ДР дяди) взлетал с края пашня-зеленая травка вокруг поля. Поле нагретое термичило сильно, а у краев как водится жесткий нисходняк. Я тапку в пол, а оно никак, валился назад и спускается на умеренном газе! Один раз удалесь вылетев из зоны нисходняка набрать метров 60 и сделать спираль на публику, а потом все незаладилось, так как нисходняк усилился и никак не удавалось даже метров 20 набрать.

    Потому полеты на большой модельке лучше делать над травой или над белым от снега полем где нисходняков и термиков нет и ничто не мешает. И лучше всего если ветер будет вдоль раскинутых рук, а не вдоль взгляда. лучше летать вправо-влево, чем на себя и от себя.

  23. #860

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Попытался сегодня подлетнуть. Ветер был довольно приличный. Оно и к лучьшему. Часа три забавлялся с парапланом в статике, удерживая параплан за передний ряд строп. Купол вполне устойчив и управляем. При отклонении задней кромки чуть более двух сантиметров , купол стремится уйти в сторону отклоняемой кромки. При более сильных порывах ветра телегу легко отрывает от земли.Если удерживать телегу на земле и пробовать управлять клевантами, то усилия 31кг машинок не хватает. ( качалки с блоками). Через час такого полета оторвало шнур управления клевантой (1мм. стропа самопал из хозмага) Задний рад строп в центроплане чуть провисает.Надо доделывать.

  24. #861

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    задний провисает а более передний нет или тоже кажется что слегка? возможно стоит чутка отпустить клеванты обе.

    По себе скажу что 5мс ветер предел для моделей парапланов, так как больший ветер и особенно порывами до 8-9 способен к неожиданностям. идально если 1-2мс фон и до 3-4 широкими порывами.

  25. #862

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Мелкие детали параплана.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010959.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	56.1 Кб
ID:	587201   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010960.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	54.9 Кб
ID:	587202   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010961.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	52.7 Кб
ID:	587203  

  26. #863

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    покажи подетальней концы. и есть одна особенность с прокладкой трассы акселя - если не делать ограничители - шнур с роликов будет слетать. потому я делал П-образную пластинку почти вплотную к поверхности роликов. А потом ролии оставил только на первом повороте(с ограничителями) и остальные точки сделал притяжкой для провода - они очень удачные для этого дела оказались

  27. #864

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Облетал сегодня параплан. Сделал три полета по 50 метров. Взлетает практически с места. После взлета и набора высоты ( метров 10), сбавляю газ и сразу появляется раскачка по крену. Управление клевантами очень чувствительное. Убил передние колеса. Телега полностью жива. Испортил один из свободных концов. ( попал под пропеллер, но не смертельно). Александр ! Из за чего появляется раскачка по крену ? Мне кажется что длинна стропной системы очень велика. Длинну строп я не менял . Она родная . Пошол читать теорию.

  28. #865

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    В целом я могу с картинками описать процедуру перестроповки кайта под самодельные свободные концы(если это нужно при непонимании процесса). С кайтовой строп-системой пусть и доработанной до нужного АоА непойдет - будет неустойчив по курсу и будет вилять носом и скручиваться. Я такое на полетах той огромной телеги это заметил. Плюс центровка у кайта далеко передняя(точка схода далеко впереди передней кромки) что не подходит для фазы планирования на моторизованной телеге.
    Нашол !

  29. #866

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    сделал бы как нибудь фотки концов, и поднятое крыло на ветру с телегой, так чтоб сзади или спереди была фотка захватывающая весь аппарат. ТОгда смогу что то подсказать по пропорциям. Если стропная короткая то будет качаться, если арка ближе к сектору круга чем к половине эллипса или овала, то будет раскачиваться, если все вместе то будет усугубляться.


    Если стропная длинная, а арка круглая, то будет ровно планировать, но под тягой качаться. Центровка строповки очень важна как показала практика. Кайтовая строповка почти не полетит особенно с малой скоростью относительно среды - будет все время фронталить.

  30. #867

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Перестроповал параплан его же стропами. Центроплан стал почти прамолинейным. Продул . Надо уши чуть подтянуть. Самым сложным было перестроповать клеванты. Расстояние между свободными концами оптимално-20 сантиметров. Начинаешь разводить, и в центроплане появляется складка. Стал чуть хуже подниматься при статре с земли. После первого облета заметил, что один триммер был здорово зажат. Может из за этого и была раскачка по крену.

  31. #868

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Наверно надо еще пару частей статьи накатать. Не помню делал ли замечания по поводу формы арки купола или нет. Про это и надо написать.

    Замечено мной на практике следующее в части формы арки:
    - арка низкая с характерно опущенными ушами и заметно плоским обширным центропланом(ушастик). Подгибающиеся уши подходящие к законцовкам под 60-70 градусов. Летает устойчиво по крену, особо не качает даже при неверных плечах стропной. Так было у меня первое НК крыло отстроповано. К пилотажу какому либо не канает, так как форма купола способствует подворачиванию ушей в хороших кренах и при малейших разгрузках стропной системы(не отловленный клевок в винговере к примеру даст такое) с гарантированным твистом и парашютированием до планеты. Такая форма арки хороша для полетов в плоскости(для дронов к примеру), так как уши работают килями. Крыло-дуболет вобщем то.

    - арка высокая с очень небольшой сервопидностью. Нет характерных ушей и форма арки напоминает небольшой сектор круга с очень большим радиусом. Подгибающиеся уши подходящие к законцовкам под 25-30 градусов. Такая форма купола была на втором моем НК крыле. Очень маневренное, очень качает даже при увеличенной длине стропной. При передавливании внутренней клеванты в силовом повороте(на тяге), склонно к твисту и фактически выполняется "вертолет" с входом в землю с парашютированием. Если купол большой и с хорошим удлинением ~4-5(кайт гоночный в примеру) то будет неплохо парить если конечно малая скорость позволит куполу наполняться на малой скорости и поддерживать давление внутри оболочки. Можно и попарить на таком. Однако к активному пилотажу тоже не годен, так как купол будет иметь некоторую "ненапряженность" в крутых маневрах в центроплане(уши будут иметь большую скорость в поворотах чем при варианте 1 и больше нагружены) и он будет подскладываться. Такое тоже наблюдалось мной. Купол с такой арочностью хорош для свободника для динамы и термического парения(если позволяют условия) в пузырях. Проекционная площадь близка к плоской и нагрузка уменьшена при той же площади что и у купола в варианте 1.

    - арка средняя со слабо выраженными ушами и формой арки как у эллипса. Немного уплощенный центроплан и по эллипсу, подгибающиеся уши подходящие к законцовкам под 45 градусов. Купол пригодный для активный маневров и почти не складывающийся в виражах, так как если рассматривать полукрыло между крайними стропами отходящими от одного конца, то форма будет близка к части окружности(да да, в других вариантах этот сектор будет искажен в опущенность или же отогнутость вверх законцовки). При это как я сказал благодаря небольшому центроплану относительно прямой формы(небольшой загиб), получается в общем эллипс, а не овал. Крыло маневренное выходит и устойчивое по курсу, не качается если самому не качать. При виражах все секции полукрыла передают давление на стропы почти равномерно по убывающей от корня к концу. Потому крыло не имеет тенденции подскладываться вообще, была бы скорость у крыла. Такой формы делают почти все кайты, но с разносом концов порядка полуметра разумеется. Кайт ведь почти всегда под сильным креном летит и равномерно давит через стропы на подцеп.

    Такую форму крыла я получил на кайте Cirrus Pro. Причем настроить все стропы чтобы не было круток оказалось несколько сложней чем для НКшных крыльев, так как порой сложно бывало углядеть изъян на малом ветру - стропы напряжены на консоли на глаз равномерно. Потому я настраивал крыло всегда в большой ветер(5-9 м/c). ТОгда купол надувается так что подъемная сила крыла была порядка 30-40кг, и вся стропная натягивалась до состояния титевы лука и провисы и и перетяжки подкупольных косых строп начинали отлично видны для исправления. Особенно это касалось клевантного дерева и задней кромки, и особенно ушной группы строп.

    Так что летать надо с малый ветер, а настраивать в ветрило.

  32. #869

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Французы научились делать парапланы и у них хорошо получается.Интересно! какими усилиями это все досталось?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6000.JPG‎
Просмотров: 100
Размер:	89.7 Кб
ID:	591464  

  33. #870

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от gfm56 Посмотреть сообщение
    Французы научились делать парапланы и у них хорошо получается.Интересно! какими усилиями это все досталось?
    О! это далось им не одного десятка ляминиевого мусора и кучи тряпок и веревок! Однако у Опале есть очень интересные упрощения для того чтобы максимально удешевить себе производство, но не цену изделия в инет-шопе.

    1. Свободные концы крыльев их имеют простую конструкицю. Почти как у НК крыла, только погламурней видом. Это значит что для моторного полета они отстропованы на конкретный АоА. Это значит ограничения по ветру без возможности переделать АоА легким способом без переделки всего остального.
    2. Телега на фото имеет автовывод(такое же устройство он имеет и на 1:1 паратрайках). Этот автовывод работает только при взлете с колес, но если концы простейшие и без кинематики как делал я на своих концах копируя концы настоящего параплана, то вывод только за передние ряды иногда чреват фронталкой. даже когда я на большом стартую подтягивая руками передние концы, не говоря уже о 1:1 трайках с автовыводом - мы тянем не только передние ряды, но и взаимосвязанные с ними задние. Мы делаем как бы нормальную акселерацию крылу при выводе. А тут ломается кромка.
    3. конструкция телеги как у двухместных трайков, типа такого на котором я полетел пассажиром и в результате заболел тряпколетами. Но при такой конструкции маловата база между концами - телегу с чрезмерным крутящим моментом, какие имеет электр или нитро- парамодель легко сделать твист, и особенно на взлете с колес.

    Я на своей телеге сделал акселератор с копийными концами и фактически могу также использовать автовывод просто выжав аксель перед взлетом и после отрыва убрав аксель. Аксель дает несравнимо большие возможности нежели пассивная система как у Опале. Видимо они не захотели усложнять и удорожать и так недешевую модель(комплект) в силу производственных и логических причин(юзеру голову поломать больше надо). Ну пускай они идут своим путем, мы им не мешаем нисколько.

  34. #871

    Регистрация
    25.08.2011
    Адрес
    Brasov, Romania
    Возраст
    61
    Сообщений
    5
    Padalec парапланеризм XK предлагает правильное решение здесь

  35. #872

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Цитата Сообщение от popad Посмотреть сообщение
    Padalec парапланеризм XK предлагает правильное решение здесь
    Только вот у нас буйных мало!

  36. #873

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Настало время подвести предварителтные итоги. Купол параплана вполне подходит для переделки в параплан.Имеет 31 секцию воздухозаборников, полный набор рядов строп(A,B,C,D),+клевантные стропы.Размах 3,5 метра. Возможность перестроповки его же стропами, для придания ему более плоской формы купола. Стоимость купола на распродаже + скидка- 4000руб (стоимость на сайте производителя около 17000руб). Телега: Квадрат , швеллер, трубка 10мм, трубка 18мм, краска, сетка на ограждение, все вместе-650руб. Свободные концы обошлись примерно в 500руб .( торт швеям, полукольца в металлоремонте (80руб), лента.) Электроника: четыре сервопривода-3100руб, ВЕК-500руб,приемник-700руб. Приемник взял специально на 2.4Г. " Брызги"- 500руб ( форнитура, колеса, бак.). И самое главное- толкающий пропеллер 16х8 -400руб. ( исходя из опыта ХК крыла ,приобрел аж 3 штуки). Мотор- O.S. 120FS. Приобретать не пришлось.( стоимость около 13000руб 4 года назад). И в итоге полуцается ,примерно -10650руб. Если посчитать и стоимость мотора, то игрушка вытягивает на приличную сумму. Так что есть над чем задуматься. Если кому интересно строить ,то вариант вполне приемлем. Если кому интересно летать и не париться с настройками, то есть над чем подумать. Стоимость готового параплана у французов выходит вполне оправданна. Надо только уметь обращяться и летать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010967.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	79.3 Кб
ID:	591693   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010968.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	108.5 Кб
ID:	591694  

  37. #874

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Четта посчитал ты слабо французов. 500евр комплет трайка с сервами, 500евр крыло 2.4, 30 евр мотор с ХС, 170 евр 3 пака 6-8s для комфортного летания, 30 евр рег, 25евр пак лифе на борт чтоб его прокормить без просадок(бек отстой) + 20% от всей суммы на гарантированную доставку в Рашу(давай оценивать здраво реалии) + 700р на приемник, хотя он наверняка либо есть, либо стоит раз в 5 побольше(не бюджетный 2.4). Получается 1530евр или 61500р по нашим ценам минимально. Это упрощенный купол без акселя.

  38. #875

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Перестроповал купол. Продул. Планирую очередной облет в выходные. Жаль что сочувствующих мало. Так что видео точно не будет.

  39. #876

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от gfm56 Посмотреть сообщение
    Перестроповал купол. Продул. Планирую очередной облет в выходные. Жаль что сочувствующих мало. Так что видео точно не будет.
    На голову камеру прицепи и покажи хоть как оно летает, интересно все таки как оно с ДВС на другом кайте бороздит просторы вселенной.

  40. #877

    Регистрация
    08.12.2011
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    53
    Сообщений
    146
    Здравствуйте!
    Здесь, на этом форуме я новенький. Хотя когда то занимался авиамоделированием, в школе, в училище. Позже, в институте участвовал в проектировании настоящего самолета СЛА. Сейчас интерес к моделированию совпал с возможностями. Кроме того, для паразависимых зима - не время для полетов. Но зато есть время для занятий иными интересностями !
    Уже имею крыло от Костенко Виктора. Комментировать изготовление не стану, извините. Но оно отлетано. Жду крыло от HobbyKing, которое предстоит настраивать. Интересует, конечно же, полеты модельки только как свободника. Впрочем, в дальнейшем не исключается интерес и к моторным полетам. Правда, это касается только модельных, не "взрослых" моих полетов.
    В связи с этим прочитаны и эта тема, и много других. Появились некоторые соображения. Позвольте поделиться ими с вами.
    Возможно, помогу немного, мною уважаемому за его труды, NailMan-у. Касается моделирования строповки и зависимой от этого устойчивости крыла. Вот рисунок из хорошей, доступно написанной книги, по которой учат, учились и учатся много парапланеристов - Игоря Волкова "Мечта летать" (именно ее посоветую посмотреть всем интересующимся парапланами, не важно модельными или настоящими):
    Вложение 595780
    И выдержка из книги к этому рисунку: " Классическое распределение по радиусу имеет минимальные потери из-за кривизны крыла, но частенько не обеспечивает должной управляемости.
    «Домик» показал прекрасные показатели входа в поворот, но парапланы с таким законом арочности плохо демпфируют раскачку по крену.
    Эллиптический закон распределения арочности позволяет получить компромисс между первыми двумя вариантами. Именно он чаще всего и используется."
    Последний раз редактировалось Stasys; 27.01.2012 в 18:20.

  41. #878

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Цитата Сообщение от Stasys Посмотреть сообщение
    Комментировать изготовление не стану,
    Как это? Самое интересное в модели параплана- это купол ! Крыло от НК вполне летает , но качество изготовления так себе. Я сам засматриваюсь на европейские купола, но цена там очень кусачая.http://opale-paramodels.com/index.ph...chk=1&Itemid=1 Интересно просто посмотреть сам купол и всю остальную оснастку.

  42. #879

    Регистрация
    08.12.2011
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    53
    Сообщений
    146
    В продолжение к предыдущему моему сообщению, хочется обсудить еще одно мое предложение. Пока не пользовался SurfPlan, не знаком со всеми ее возможностями, но предполагаю, что в ней возможно получить изображение линии поперечной кривизны крыла по нижней плоскости по местам крепления каждого ряда строп (по виду спереди). Если сделать шаблон (например, из картона), упираем его в крыло, в места крепления к нему строп и делаем расстроповку. Возможно, такое приспособление поможет в этом непростом деле. Больших коробок полно, как известно. Применение шаблона кривой крыла позволит работать на горизонтальной поверхности (на полу, столе и т.д.). Возможно формирование такой шаблонной кривой из некоего другого материала (как пример - труба), лишь бы держалась ее форма при натяжении строп.
    Иллюстрация к предложенному:
    Вложение 595823

    Вадим (gfm56), комментировать материал, качество мне не очень удобно потому, что человек все же трудился, старался и пр. Но покупать указанное крыло не порекомендую. Крыло из пленки, крепление строп (прочная нитка, окрашенная, по-видимому, фломастерами) - на скотч...
    Здесь присутствует мастер по пошиву крыльев Алексей Колесников ака Rider22. Меня заинтересовали его творения. Где бы взглянуть на подробные их фото? Кто-нибудь летает на них?
    Последний раз редактировалось Stasys; 27.01.2012 в 19:15.

  43. #880

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от Stasys Посмотреть сообщение
    В продолжение к предыдущему моему сообщению, хочется обсудить еще одно мое предложение. Пока не пользовался SurfPlan, не знаком со всеми ее возможностями, но предполагаю, что в ней возможно получить изображение линии поперечной кривизны крыла по нижней плоскости по местам крепления каждого ряда строп (по виду спереди). Если сделать шаблон (например, из картона), упираем его в крыло, в места крепления к нему строп и делаем расстроповку. Возможно, такое приспособление поможет в этом непростом деле. Больших коробок полно, как известно. Применение шаблона кривой крыла позволит работать на горизонтальной поверхности (на полу, столе и т.д.). Возможно формирование такой шаблонной кривой из некоего другого материала (как пример - труба), лишь бы держалась ее форма при натяжении строп.
    Не такой сотворить сложно с шаблоном. Крыло то ненадутое, а значит не в рабочем состоянии. Геометрия(кривизна) поверхностей купола в надутом и сдутом состоянии весьма разная(меняются расстояния между нервюрами), особенно при разном давлении внутри(скорости полета). Кроме того так красиво как на картинке удержать купол сложно. и неудобно при строповке следующих за первым рядом даже имея 2 одинаковых шаблона на которых лежит купол.

    Лучше освоить Сурфплан, по которому тыща сайтов с описанием интерфейа и примеров, и повторить купол геометрически в этой программе и стропануть как пожелается. Он сам рассчитает длины каждой стропки на указанную базу схождения концов. Нет ничего проще.

    Однако для перестроповки готовых кайтов(особенно поверкайтов 4 ниточных большой площади от 2м2 с привлечением на стропы исходного материала или с нормальными парапланерными стропами(плюс часть комплектных строп), я бы все таки рекомендовал делать все по методу приведения формы к форме реального параплана в автокаде(или аналогичной программе). Я в выхи начну писать часть статьи по этому методу, чтоб было описано это важное действо.

    Сурфплан все таки хорош если нет вообще никаких строп и все делается с куполом с нуля как с НКшным вариантом или с каким то кайтом где ну никак исходный материал толком не применишь(скажем стропы везде плетенные безоболочечные).

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Пилотажный кайт «Параплан»
    от Ale в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 02.07.2010, 19:57
  2. Параплан самоделка
    от ndStar в разделе Другие
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 21:14
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.11.2008, 04:33
  4. Радиоуправляемый параплан
    от ndStar в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 25.04.2007, 21:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения