Параплан радиоуправляемый

NailMan

Не стабилизатор идея не очень - большой его делать надо ибо скорость смешная, а в потоке винта оно не будет толком работать, а только мешать. на мой взгляд надо делать для ФПВ телегу с широким подцепом(больше плечо на твист - тяжелей ему случиться) и вдобавок высокий(как у верхнерогих парамоторов). Плевать на паразитное кабрирование телеги - главное не будет скручивать по курсу и по крену.

gfm56

Маленькое крыло от НК пока в перестроповке, и планирую попробовать слетать на нем по камере. Перестроповка по принципу больших парапланов имеет свои плюсы. В основном все подкупольные стропы делал на мерном столе. Работа очень нудная но стропы получаются довольно одинаковые. (примерно + - 1мм). Вывешивать крыло пока рано. Изготовил стропы под центроплан. Ушол целый вечер, но вязать на крыло приятно.

Brandvik

Дело в том что когда на крыло действуют возмущения слева- справа то это вызывает раскачку подвеса и по курсу. Потому как возникает вращающий момент вокруг оси которая больше не проходит через центр приложения силы (в данном случае тяги винта) когда на разные поливинки крыла действуют разные подъемные силы. Высокий подвес и широкие рога возможно устранят часть проблемы, но хороший хвост в виде балки вынесенной на хорошее расстояние и достаточно небольшой стабилизатор будут гораздо лучше справляться с устраненим причины раскачки, а так же еще лучше демпфировать данные возмущения. При всем при этом раскачка происходит не только когда работает мотор, но и на планировании тоже.

Stasys
gfm56:

Взял шнур “косичка” без пропитки ,желтого цвета. Хорошо отмечается маркером. Циакрином проклеивается замечательно. Я сам не рыбак и не знал о существовании такой. Сто метров по цене 623руб. Раньше имел дело с Дайнемой в пропитке. Попробую перестроповать с разборной стропной.

Я взял подобный 0,4 мм серый - как менее маркий.

Раскачка подвески у “взрослого” аппарата (трайк или непосредственно подвеска у “свободника” - для модели) говорит о том, что мало расстояние между свободными концами (местом крепления концов строп к подвеске) - чем больше, тем меньше “колбасит”. И/или нужен подбор расстояния между Ц.Т. подвески и, опять же, местом крепления концов строп к подвеске.

Кто-нибудь разбирался с таблицей расстроповки от словака? Насколько она хороша и насколько отлична от расстроповки из SurfPlan от NailMan?

Игорь555

А вот такой вопросик, можно ли как то расчитать массу полезного груза для определенного параплана.
Что бы параплан нормально планировал,а не падал кирпичом.

NailMan

Я в статье написал примерную(эмпирическую формулу) для расчета веса телеги - 0.8-1.2 выраженные в кг где “кг” равны площади крыла выраженные в кв.м.

тобишь если купол имеет площадь 3кв.м(реальный, а не маркетинговый) то вес телеги должен быть в рамках 2.4-3.6кг. Это весь общий взлетный самой телеги, а сколько уж из этих 2.4-3.6кг займет конструкция и полезный груз в пропорциях - это уж мастерство строителя телеги.

Игорь555

Ясненько,под полезной я имел виду общий вес телеги с мотоустановкой и тп и тд …
А как считаете, а если за основу взять настоящий параплан зная его площадь и зная скольго кг. он несет ,вес пилота, его площадь поделить на площадь модели параплана = К коэффициент, и после массу пилота делим на этот =К и получаем вес нашей телеги.
размеры можно мосмотреть здесь www.asa-fly.ru/index.php/Парапланы/Блюз.html

gfm56
Игорь555:

К коэффициент

На сколько я правильно понял- это число Рейнольдса.

gfm56

Ну примерно это и есть ваш коэффициэнт -К. Если взять настоящий самолет-Ту-154 и тупо уменьшить его в сто раз, то при длинне 1метр модель будет весить-1тонну. Как то так!

gfm56

Закончил перестроповку НК крыла по принципу больших парапланов. На вывешенном крыле, ровнять стропы не пришлось. Подкупольные все двойки. Получилось довольно ровно. Распустил всю катушку плетенки. Не хватило на стропы клевант. 100 метров порезанны в основном на 40 см. Посмотрел результат, и задумался о полной перестроповке большого крыла плетенкой 0.6. (катушки точно не хватит.)

gfm56

fasrshop.ru/product_3360.html Начал делать телегу под крыло ХК. Присмотрел этот моторчик с пропеллером изменяемого шага. Может кто знает, что за трехрядное стропление крыла ? И от какого ряда избавились? Интересно посмотреть как оно сострапованно.

Stasys

Трех рядное стропление парапланов - это уже старо! 😃 Появился тестовый экземпляр однорядки
Трехрядка - это просто: больше ветвлений в верхних ярусах. И не только вдоль крыла крепления к его петлям от одной стропы, но и поперек, вдоль нервюры. Причем, современная тенденция такова, что в верхнем ярусе ответвления пересекаются, например, стропы самого верхнего ряда А крепится к петлям крыла и первого, и второго ряда. Стропы самого верхнего второго ряда - В - могут крепиться и к петлям крыла 1,2 и 3-го ряда. Вариантов масса… Таким образом получаем уменьшение количества нижнего яруса строп. И их рядов. Компитишены - самый высокий класс парапланов - очень хорошо парят, но и их безопасность - никакая - в последнее время изготавливаются двухрядными.

Припомнилась интересная тема, нашел ее - о том, как изготавливаются “взрослые” парапланы, с фотографиями.

gfm56

Стропонул большое крыло. Подкупольные все двойки. Купол еще больше распрямился. Расстояние между рядами А и В смешное. Завел на одну стропу каждую двойку из ряда А и В. С рядами С и D поступил так же. За ранее задал угол. Сместил Ц.Т. чуть назад. Осталось отрегулировать длинну строп “ушек”. В квартире рук и ног не хватает растянуть купол по всей длинне. Осталось три свободных конца. Первый- от рыдов А и В, второй- от C и D. ( с триммером ) К третьему привязал клевантною стропу. Сегодня днем попробую продуть, за одно и крыло НК перестропованное.

gfm56

Сегодня ОНО полетело как надо! Впечатления неповторимые ! Единственное ,что напрягает-это то что пропеллер вращается против часовой стрелки, и из за этого правые развороты получаются более маневренные чем левые. Скорость-15,20 км/ч. Обратные пропеллеры с ХК совсем не то! Поставил самоделку. Продул перестропованное крыло ХК- жалкое подобие левой руки (анекдот). Взлет только с колес. Ни одного " кривого" взлета ! Всего их было-три. Был ветерок, и аппарат приходилось сажать до окончания топлива.( порывы до 6м/с. ) Завтра продолжу освоение полетом. Есть нюансы управления по сравнению с маленьким крылом. ( более задумчивое) Работать с газом ,очень приятно.

gfm56

Сегодня продолжил полеты.Вот так летает продукция ПАРААВИС ! Рабору акселератора так и не почувствовал 😃 В статье Александра нет информации по пропеллерам. Все ровно ему огромное СПАСИБО ! Читал и строил свой аппарат. ( фотографировал сам мобильным телефоном )

Игорь555
gfm56:

Единственное ,что напрягает-это то что пропеллер вращается против часовой стрелки, и из за этого правые развороты получаются более маневренные чем левые.

Попробуй сделать выкос мотора по типу как на самолете.

NailMan

Выкос делать бессмысленно - система гибкая то. Нужно смириться насчет поворотов - такова специфика моторизованного параплана. На 1:1 народ вообще часто одной рукой оба поворота делают - в полете держат левую компенсируя момент от винта, надавил больше - влево поворот, отпустил ее - вправо. Я такую технику вживую вижел для весьма глубоких поворотов(мотор на парамоторе мощный очень с большим моментом). Если поворот делать в “тяжкую” сторону надо порезвей, советую делать обратным “качем” и на тяге. Тобишь надо повернуть вправо(при реактивном моменте влево) - сначала делаем легкий кач влево куда он легче поворачивает, но предварительно уменьшив тягу к минимуму, а потом сразу тянем направо и плавно прибавляем газу побольше чем при горизонтальном полете. Аппарат совершит плавный глубокий поворот вправо, хотя ему туда трудней поворачивать если без кача. При каче телега наберет скорости и энергии и при развороте вправо эту энергию плюс увеличенную тягу использует на быстрое преодоление сопротивления реактивному моменту.

Момент реактивный крутит как по горизонтали(на крен), так и по курсу, потому часто ось тяги не совпадает с направлением движения. Это ж не самолет, где крыло и фюзель неотделимы.

Tonik79

Здарово всем, есть желание сделать партию ру парапланов. Ну как вы понимаете проэкт будет осуществлён, если будет спрос.
У меня есть опыт постройки кайтов,есть ткани ещё метров 60, и есть желание.
Я так подумал, посидел с калькулятором, короче один купол вместе со стропами будет стоить примерно 3 тысячи русских. Это за купол площадью 5 м2(я считаю вполне достойная цена) ,за стропы(подкупольные и силовые) и за чехольчик .
Раскраску могу осуществить. Ну в разумных маштабах(простые рисунки). Также сделаю чехол для купола. Отправлю в регионы. Одно но тележки сам наверно хорошие несделаю,но думаю вы ведь с этим справитесь,ну если кто-то захочет то сделаю из композита. За ваши деньги любой каприз))
Короче всё осуществим если будет желающих хотяб 5 человек.

gfm56
Tonik79:

купол площадью 5 м2

Очень большой. 3, 3.5квадрата. Ставил пропеллер 16/8 (три лопости). Хорошо стартует с земли. Мотор четыре такта хорошо держит все настройки , но заносит вправо. При не очень плавном обращении появляется раскачка . При правом развороте у земли поддал газку и получил-галстук. С беревянной самоделкой (15/4) в полете проще, но стартовать проблемматичней. При старте , дал газку, и купол тянет телегу назад. При ветре купол прилипает ко мне как родной, да еще и пытается обвиться. Управление в полете проще. Мотор плохо держит настройки.

Tonik79

Ну впринципе могу сшить партию и такого типа 3.5 м2 это будет дешевле примерно на 1кило рубль,я просто написал что я могу сделать в короткие сроки.А так вообще у меня есть одна идейка открыть свой инет магазин по хендмедевским кайтам с классными рисунками, так бы тут посмотрел что людям нравится и что кто хочет. Ну и добавлю купол 5 м2 выйдет пошитый весом в кило,что при такой площади весьма хорошо

Ну и если кто хочет узнать сколько весить будет купол вот формула Sкупола*3*вес ткани+150грамм.(150 грамм это примерно то сколько будут весить стропы и нитки потраченный на купол)
Пример 3.5 м2*3*60грамм+150грамм=750грамм