Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 26 из 48 ПерваяПервая ... 16 24 25 26 27 28 36 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,001 по 1,040 из 1889

Параплан радиоуправляемый

Тема раздела Другие в категории Cамолёты - Общий; Разбавил темку !...

  1. #1001

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Разбавил темку !

  2.  
  3. #1002

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Взял ножовку, да и отпилил аксель. В тот ветер, который нужно пробить, я просто взлететь не смогу. Меня самого в купол заворачивает. С акселем,против ветра и чуть с газом. Газ сбросил и получил подворачивание передней кромки. Дернул клевантами и передняя кромка подворачивается. Заборнички узенькие и расположенны почти на нижней части лобовика.

  4. #1003

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    25
    Сообщений
    45
    Вот и долгожданная посылка пришла.Я тут думал насчёт косых нервюр и решил поделать и поискать. И тут нашёл кайт с применением косых нервюр если вы хотите вы сможете его изменить под планер а косые нервюры останутся)
    Вот проэктик http://depositfiles.com/files/99rgi8xx3

  5. #1004

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Во, спасибо, теперь понятно стало как косые нервюры включать. Мне проще одну галочку в своем включить чтоб косые появились.

  6.  
  7. #1005

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    25
    Сообщений
    45
    ) Кстати забыл сказать я вместе с нитками заказал стропы. Диаметром 1.4мм и 2мм.
    Вот щас подумал если шить твой купол нужны же маленькие петельки для строп, а лента такой толщины мне пока не встречалась. Ну впринципе можно ленту 25мм можно будет сделать потоньше с помошью термоножа.

  8. #1006

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    На моем кайтоглайдере петельки на куполе сделаны из ленточки шириной 10мм. Длина сложенной пополам петли 15мм. В принципе такая петля устраивает ибо с ней легко работать. Правда на 1:1 праплане у меня петли и того меньше, но там регулировать ничего не требуется, а на модели строповку делать и настраивать, потому что то подобного размера и нужно, но возможно поменьше конечно. Сильно мелкие петли как у НК крыла тоже неинтересно - упаришься перевязывать при регулировке строповки.

    Я заинтересован в куполе голом без строп. Строповку хочу сам сделать под новые задачи выставляемые для модели, да и с выбором где купить Технору или дайнему не особо напряжно. Сегодня днем сделаю свой проект с косыми по подобию как в приведенном выше кайте. Да и с окнами тоже повторю как там примерно.

  9. #1007

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    25
    Сообщений
    45
    Ну всё жду дороботанного твоего проэкта.
    Щас пока есть время попробую сделать спас систему на ЛК.Если что хорошое получится мож фотки выложу.

  10.  
  11. #1008

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Доделал проектик с учетом того кайта что был тут выложен ранее. Правда секций стало 27. Удлинение 5.3, размах 4.182м, площадь 3.3 кв.м., 4 группы косых нервюр(что очень радикально сократило число строп!) на полуразмахе.

    Рацсветка как и раньше - триколор. Так как я текстуры делать особо не умею и наложилось чутка кривовато в конечном файле, то на словах комменты к ней: по низу все белое(желательно), по верху 2 концевые секции полностью красные, третья с конца составная красно-синяя с загибающимся срезом, четвертая составная красно-синяя с относительно прямым стыком, дальше составная с загибающимся как и на третьей, и дальше составные с прямыми стыками. Вобщем текстура там сместилась чутка.
    Здесь чуть получше видно(из прошлых картинок):
    http://nailalex.dyndns.org/hobby/pho...-08_001930.jpg

    Цвет косых и прямых нервюр монопинесуален, какой тряпки не жалко такую и ставьте.

    2 крайние ушные секции закрытые, остальные с окнами. В закрытых секциях косых нервюр естественно не нужно.

    Петельки сложенные длиной 1см самый оптимум. Шириной ну не больше 1см тоже. Петельки там где в проекте стропы, где нет, там значит не надо.

    заднюю кромку очень желательно прошить или ленточкой как на кайтах, или материалом как то уплотнить. Очень она помогает держать форму кромки.
    Переднюю кромку по верху и низу окон также крайне желательно прошить как я фотки давал страницы 2 назад. И жесткости на нервюрах в месте где окна. Тут я не знаю чем проще. Майларом каким то или той же ленточкой 1-1.5см шириной. Без жесткостей будет не очень хорошо в сложениях раскладываться. Даже наверно слипаться может.

    Ну и дырки для перетекания может как то изменить нужно, я тут не спец. На кайте моем окна огромные овальные между вертикальными лентами усиления(хвостами петелек).

    Стропы не нужны, так как стропление будет не как в проекте, а комбинированное, с разными конфигурациями на каждом ряду. В строплении я реализую и сложение больших ушей, и поддержку подгиба уха при больших амплитудах клевант (перемычкой между ушной стропой и клевантой как на моем Поверплее Стинге 160) - это дает локальное малое уменьшение площади при большой клеванте, что равносильно небольшому смещению в подвеске. Соотвественно крайние нервюры будут объединяться тремя нитками прямо к ряду В, а четвертая петля к клеванте. Стропы я куплю 80кг(1мм), полиэтиленовые как на кайте моем. Они пожестче в узле и работать приятней с ними. Нижние ярусы наверно тоже ими. Клеванты Технорой 120 которая еще у меня есть.

    Файлик с текстурой также приложил.
    Вложения

  12. #1009

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Биробиджан
    Возраст
    25
    Сообщений
    45
    Ну всё щас пойду катриджи заправлю и понеслась)

  13. #1010

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Потеплело. Появилась проблемма с мотором. После пяти минут начал глохнуть мотор. Полет по кругу блинчиком 5 минут , чуть дал или убрал газ и моторка затыкается и глохнет. Ранее МАКС не подводил. Думаю что перегрев. Надо колхозить обдув или еще чего.

  14. #1011

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    надо дефлектор ставить как на взрослых парамоторах
    http://paraplan.ru/forum/topic/85502...82%D0%BE%D1%80


    А я тут прорабатываю возможности сделать трайк новый. По мотивам такого
    http://paraplan.ru/forum/files/8452/1696501328.jpg

    раму всю из стальных трубок сварить. Носовую стойку неповоротную(малышам это не нужно). Заднюю сделать из каленой проволоки с тросом и пружинами как у меня на всех самолетах, или тупо купить карбоновую или ляминиевую стойку от 50сс бензиныча. Огражление из 10мм ляминиевых трубок как и было в текущей телеге. Вес стальных труб будет даже меньше чем весь тот ляминий что пошел на текущую телегу. Новый трайк должен стать не менее прочным благодаря замкнутой конструкции, более пружинистым на посадке и меньше шансов погнуть что то. Ну и очень широкие возможности по регулировке центровки вообще без каких либо накладных расходов. Карабины можно сделать передвигаемые на трубках дуг. Причем не как у Опале - пластинка с дырками, а как на телеге 1:1 Злобина(после которой я решился сам летать) - карабин зажат между двух резиновых колец прихваченных стальными хомутами, двигать можно по направляющим меняя и центровку и разнос концов для компенсации разворачивающего момента (на фото наш планерист AnatolyD):
    https://picasaweb.google.com/1098480...34965782778402

    Рама такая позволяет при желании и ДВС поставить типа 15-20сс, но винт придется толкающий делать. Либо оставить электро. Так что считаю конструкцию перспективной.

  15. #1012

    Регистрация
    27.02.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    557
    Всем доброго времени. Читаю тему пару месяцев, давно хочется парапланчик И вот наконец подвернулся вариант, - друзья подсобили к празднику и очень удачный лот на аукционе. В результате стал обладателем
    Para-RC Paraglider "STUNT 3.0" Нажмите на изображение для увеличения
Название: Para-RC-Paraglider-STUNT-3-0-Red-White-Black-67002000_b_0.JPG
Просмотров: 15
Размер:	143.9 Кб
ID:	627709 от Hacker с Тележкой Para-RC Trike Set "RC-Bullix" Нажмите на изображение для увеличения
Название: Para-RC-Trike-Set-RC-Bullix-67001001_b_0.JPG
Просмотров: 31
Размер:	45.0 Кб
ID:	627710 и рюкзачком Para-RC Harness complete , ну и пилотом Para-RC Pilot Set "Robin" ,(не реклама).
    Обзор, отзывы и т.д. обещаю, а пока он едет хотелось бы попросить уважаемое сообщество дать свои комментарии. Что меня ждёт? Понимаю, это ни кто в глаза не видел, но интересует Ваше субъективное мнение! Хоть по фото! Особенно по стропам, и третьей серве на управление, что можно из него выжать, да и вообще... ! Я в этом ноль, хоть много и читал. Приветствуется, если будет Ваше желание, полное описание с нуля: - тип, строповка и т.д.

    Скажу честно, хотелось самый большой, с самой большой тележкой отсюда, но, как говориться, -дарёному коню ... . А другую тележку, чтоб проще устанавливать камеру и всякий "хлам".

    Спасибо заранее за потраченное время!

  16. #1013

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    не очень ясно куда тут сервы ставятся и какие они там даются(если есть конечно) и куда ставить третью серву(на аксель что ли?). Крыло пойдет, учитывая цену егойную :/ Удлинение вполне подходящее. Стропы 0.3мм, тонковато конечно, но чего уж там - 1.8кв.м это не 3.3. Пойдут короче. Как то не густо с фотками этого крыла и ТТХ(рядность хотя бы), и особенно концов. Думается там простейшие как у Опале, соотвественно или только автовывод сделать(рога телеги позволяют), или шить свои с акселем и кинематикой.

  17. #1014

    Регистрация
    27.02.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    557
    Спасибо, Александр! Вот сразу и ответы, и вопросы
    Куда прилепить серву, не проблема, сделаем площадку сзади.
    Сервы такие (без названия)-2 шт, в руках пилота.
    Dimensions: 40,5 x 20 x 39mm (L x W x H)
    Power: ~90Ncm
    Weight: ~59gr.
    Что значит на аксель? Есть смысл?
    Что значит и как "автовывод"? Есть смысл?
    Стропы вроде кевлар. (Не точно, но встречал в описании)

    Шить свои не планирую, особенно учитывая стоимость , оно и так должно яичницу жарить.
    Попробую поискать фото.
    А как Ваше мнение по телеге? Мне кажется, жидковато... .
    Интересный нюанс! Смотрел видео сравнения этой телеги и от Опале, так в Опале нет наклона винта назад, а в этой есть.

    Может поможет, тут видео с выставки. Третье сверху. После четвертой минуты про купола. Надеюсь, что Вам будет понятней, чем мне.

    Видел приспособу на видео, для лёгкого подъёма крыла с земли. Старт тележки с поля. Суть в том, что к лямке которая идёт к переднему ряду строп привязана стропа, которая вторым концом привязана к передней части трайка. Когда крыло лежит на земле, эти 2 стропы натянуты и тянут переднюю кромку. Когда крыло поднялось, эти стропы свободно провисают.
    Последний раз редактировалось Busurman; 04.04.2012 в 02:49.

  18. #1015

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от Busurman Посмотреть сообщение
    Спасибо, Александр! Вот сразу и ответы, и вопросы
    Куда прилепить серву, не проблема, сделаем площадку сзади.
    Сервы такие (без названия)-2 шт, в руках пилота.
    Dimensions: 40,5 x 20 x 39mm (L x W x H)
    Power: ~90Ncm
    Weight: ~59gr.
    9кг для такого метража нормально, вполне пойдет если привод прямой(а он судя по видео прямой, а не блочный).

    Что значит на аксель? Есть смысл?
    Аксель это вот это
    http://upload.wikimedia.org/wikipedi..._parapente.gif

    просто тянуть за А-ряд смысла нет - надо чтоб концы имели кинематику связанных рядов. Реально помогает пробивать ветер когда требуется, но сопряжено с фронтальными сложениями при превышении скорости на акселераторе.


    А как Ваше мнение по телеге? Мне кажется, жидковато... .
    Интересный нюанс! Смотрел видео сравнения этой телеги и от Опале, так в Опале нет наклона винта назад, а в этой есть.
    Вообще наклон пропа на модели имеет мало смысла, так как на 1:1 трайках наклон нужен для того чтобы не дуть в крыло стоя на земле перед взлетом. Потоком не задувает в заборники разложенного крыла и оно не пытается взлететь когда это не требуется. Плюс в полете плоскость винта вертикальна, а носовая стойка подымается градусов на 10, что дает на посадке касание сначала задней, а затем передней стойкой - гася удар более эффективно.

    Телега в принципе нормальная для копийной, но входы в планету со спирали наверно не выдержит, оторвет рога скорее всего А такие маневры сплошь и рядом бывают в моделизме. Банальное заруливание и вот она спираль.


    Что значит и как "автовывод"? Есть смысл?
    Видел приспособу на видео, для лёгкого подъёма крыла с земли. Старт тележки с поля. Суть в том, что к лямке которая идёт к переднему ряду строп привязана стропа, которая вторым концом привязана к передней части трайка. Когда крыло лежит на земле, эти 2 стропы натянуты и тянут переднюю кромку. Когда крыло поднялось, эти стропы свободно провисают.
    Это и есть автовывод

  19. #1016

    Регистрация
    27.02.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    557
    Ещё раз спасибо!
    Всё предельно понятно.
    ... ну и будем делать автовывод, после облёта.

    Я там ссылочку давал на видео, в предыдущем посте. Не видно, что там со стропами?

    А вот сравнение двух телег. Опале на порядок больше, хотя купол равный. И хорошо видно выкос на Хакере, странно однако.

    А вот более толковое видео моего, надеюсь, купола.
    Последний раз редактировалось Busurman; 04.04.2012 в 14:57.

  20. #1017

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    там трехрядка судя по видео. В целом никто не помешает сделать кошерные концы с акселем.

  21. #1018

    Регистрация
    27.02.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    557
    Ещё видео нашёл, с инструкцией по запуску, но на немецком. Так вот там после второй минуты есть фото с лямками. И там два варианта. Один с ровными концами, другой типа такого как после переделки с ХС, но не прошиты, а вроде стянуты стяжкой, то-есть временно. Вот и думаю, либо это просто настройки под конкретные условия, либо это всегда так делать надо. Ваше мнение?


    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    там трехрядка судя по видео. В целом никто не помешает сделать кошерные концы с акселем.
    Насколько это сложно будет?

    И трёх рядка это хорошо?

  22. #1019

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Видео дома посмотрю чуть позже. А сложного ничего нет, особенно если есть жена и швейная машинка Ну или после 10 минут трейнинга самому можно сделать, как я поступил.
    трехрядка - это плюс, потому что легко сделать кинематику "связанных" рядов. ТОбишь если выжимаем аксель - передний ряд тянется вниз, задний остается на месте(неподвижен), а средний автоматически выставляется в промежуточное положение катаясь на связке


    также вместе с акселем(на концах это всего лишь молья на А-ряде для подцепа стропы от сервы аселя) легко сделать триммер для регулировки АоА без онанизма со стяжками. Триммер выпустил или затянул - меняется ряд С(А-неподвижен), а средний ряд также сам автоматически принимает свое промежуточное положение. При такой конструкции любое изменение угла атаки(триммером или акселем) профиль не деформируется.

    В случае четырехрядки либо кинематика жутко усложняется(если без триммеров), или делается 2 группы не связанные меж собой. триммер меняет только 2 задних(C и D) ряда, а аксель передних два(А и В), профиль при этом деформируется что сказывается на качестве.

  23. #1020

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Цитата Сообщение от Busurman Посмотреть сообщение
    хотелось бы попросить уважаемое сообщество дать свои комментарии. Что меня ждёт?
    Желательно собрать вторую телегу и тренероваться. Первые попытки запуска ,обычно заканчиваются не очень хорошо.

  24. #1021

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    посмотрел ролик - за 379 еур предлагается более культурный вариант НК крыла в плане настроек. В смысле концы выглядят культурней, но настраиваются как у НК - страшными стяжками и весьма мутновато и наобум. Стяжки там - это постоянное, а не временное

    Почитайте мою статью про парапланы(вторую) и увидите что регулировка АоА зависит от текущих погодных условий и по хорошему триммировать нужно под каждый летный день(а то и при изменении погоды в течении дня) по разному - стяжками это жуткий каменный век. Так что советую по приходу сделать свои концы вторые с кинематикой и регулировкой простой и легкой, без стяжек.

  25. #1022

    Регистрация
    27.02.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    557
    Александр, ещё раз спасибо! Спасибо, за то, что всё очень доходчиво и быстро объясняете! С Вашего позволения, я обращусь к Вам чуть позже с конкретными вопросами по установке триммера и акселя. Если есть фото, с удовольствием посмотрю. Читал статьи и ещё буду читать После Ваших ответов тут, статья читается с новым пониманием

    Вадим, а по второй телеге, будем пробовать на родной. Теорию кую, практику пройдём Там какая то сложная телега, всё на амортизации, рога свободно ходят. Но это по фото-видео. Надеюсь, что логику процесса запуска понял.

  26. #1023

    Регистрация
    27.02.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    557
    Пы. Сы. Не пробовали реализовать изменение длинны клевант при применении акселератора миксами на аппаратуре? При обтяжке акселератора, клевантные сервы отклоняются в верх. Чем полностью убирается эффект подтормаживания и изменения профиля крыла. Кривые миксов обычно меняются как надо пилоту, при настройке. Приблизительно такое действие применено на планерах при изменении профиля крыла, меняется угол отклонения руля высоты. Да и с закрылками в самолётах. А в Вашем случае, с блочной системой, можно пожертвовать 10 мм хода клевант ради увеличения скорости. Ну и исследовательский момент не последний

  27. #1024

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    нет, аксель используется нечасто, а клеванты нужны всегда чуткие, без мертвого хода. На акселе можно и потерпеть, ибо все равно постоянно рулишь ими и что то подтормаживается.

  28. #1025

    Регистрация
    27.02.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    557
    Понимаю, что не часто. Понимаю, что рулится и всё равно подтормаживает, но не так. Так к подтормаживанию добавляется ещё и тормоз от руления, а так только руление. Чувствительность не уменьшается, мёртвой зоны тоже нету, просто ход машинки чуть меньше, на расстояние зарезервированное под микс. Допустим 10 мм, через блок это 20 мм. Должно хватить, чтоб отпустить клеванты.
    Я не настаиваю, проверяю своё понятие процесса

    Не много не понял всё таки по лямкам. Так делать надо всегда? Я имею ввиду стяжками собрать лямки ступеньками. Почему тогда просто не пошить правильно? Или это настройка под ветер, типа акселератора? Либо для полёта без телеги? Или вообще без мотора? Изменится принцип, тяги не будет и надо уменьшить угол атаки? Либо на оборот?
    Опять перечитал Ваши статьи. Там не акцентируется внимание на перестройке системы с телегой или без, или вообще без мотора. + у меня получается крепление на телегу нижнее, а на рюкзак (с мотором или без), верхнее. Плюсы и минусы понял, мне бы понять как настраивать, если летать без телеги или даже без мотора! Вес изменится сильно, но и догружать много не надо? Ведь это другой полёт, более приближен к парению. Но возможно надо менять угол атаки? В раздельных вариантах у Вас понятно, мне бы привязать это к одной универсальной системе, понять что надо менять.
    Я понимаю разницу так, что с мото трайком, это самолёт, -способен только СПланировать (не планировать или парить), не предназначен летать без дополнительной тяги. Без трайка, но с мотором в рюкзаке, - мото планер, где двигатель предназначен только для взлёта и набора высоты, потом парение, потоки и т.д.. И вообще без мотора, -чистый планер, предназначен только парить, в потоках, пузырях и т.д. (максимальное качество). Я прав? Тогда и настройки должны быть разными. Вот в этом и прошу помочь разобраться. Три вида настроек и их отличия? И почему? С одной системой, вернее крылом. Я лучше понимаю, когда знаю логику процесса
    Последний раз редактировалось Busurman; 05.04.2012 в 13:54.

  29. #1026

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Все просто и одновременно сложно.

    Допустим у нас есть абстрактное крыло, которое производитель делает с простыми концами аля НК, Хакер Стунт или подобные. Но добавили мольи под акселератор. Все концы одного размера и мольи строп на одном уровне (так называемая нейтраль). Допустим под нейтраль производитель стропует крыло с установочным углом 9° - при аэродинамическом качестве крыла 6 (на метр снижения 6 метров полета вперед при полном штиле) угол атаки на планировании будет 9°. На виде сбоку хорда такого крыла будет горизонтально расположена. При этом крыло с грузом в его весовой вилке летит со скоростью 6 м/c относительно воздуха (так называемая триммированная скорость). Это начальные условия.

    Теперь рассмотрим ситуации:
    1. Крыло подцеплено к свободной телеге(безмоторной). Крыло в штиль будет снижаться согласно заложенному качеству минус то что дает на сопротивление телега. Ну допустим качество не поменялось и снижение в штиль идет с углом атаки АоА 9°. Если в данном планировании выжать акселератор уменьшив угол атаки к потоку допустим до 2°, тем самым мы увеличим скорость скольжения по той же траектории, за счет уменьшения сопротивления крыла потоку.

    Если вдруг штиль в полете сменился ветром 4 м/c, наше крыло начнет упираться в стену воздуха, которая будет тормозить крыло относительно земли. Но оно по прежнему будет лететь в воздухе с теми же 6 м/c. А по земле скорость будет 2 м/c. Если ветер будет 6м/c, то будет паритет и крыло "встанет", но при этом продолжать лететь в штатном режиме.

    Допустим мы приехали летать в ветренную погоду при условиях 2-4 м/c. Запускаем в небо аппарат и видим что против ветра он летит грустно(относительно земли), потому чтобы "поддать газку" без мотора мы можем либо выжать аксель, уменьшив не надолго угол атаки и увеличив скорость скольжения и снижения, либо на земле оттриммировать концы так чтобы А-ряд опустился относительно D, а В-ряд был где то посередине. Величина опускания здесь не должна превышать того чтобы мы сделали акселем, а то и меньше раза в 2, так как при разгоне крыла с малым АоА, может возникнуть фронтальное сложение. Это предел.

    2. Крыло подцеплено к моторизованной телеге. Также предположим что телега не имеет сопротивления или итоговое качество всего вместе равно 6. Моторизованная телега отличается от свободной тем что крыло(под некоторой тягой) скользит по "нисходящей" траектории под 9° бесконечно. Это значит что телега за счет мотора и винта тащит крыло так что траектория снижения поворачивается в горизонт, но и крыло также поворачивается вместе с траекторией и оно отходит назад. Так как крыло в таком состоянии тянется с большей скоростью нежели чем будет при свободном планировании, то угол АоА в 9° будет велик для того чтобы крыло летело стабильно. Аппарат с такой установкой АоА будет либо заваливаться назад(крыло будет на срыв идти), либо аппарат все время будет взлетать резко вверх с последующим срывом.

    Потому необходимо уменьшить АоА путем триммирования(фактически постоянный акселератор), до такого угла, когда в данных штилевых условиях будет устойчивый полет под тягой без срывных тенденций. Настройка АоА зависит от шага винта(чем меньше тем меньше), скорости полета аппарат в целом в горизонте, и конечно же пределами самого крыла. Нужно всегда искать компромисс.

    Если погода ветренная, то ситуация усложняется тем что:
    а) пропеллер вращаясь создает мощный тормоз и порой пройти ветрило с мотором невозможно, а без мотора можно.
    б) скорость по ветру очень сильно увеличивается - скажем оттримированное на ветер крыло летит со скоростью 8м/c, а ветер добавляет еще +4. Крыло в потоке летит по прежнему со скоростью 8, но оно обдувается сзади и ветер несколько снижает подъемную силу, требуется прибавлять газу при полете по ветру.
    в) полет в ветер переменчив так как аппарат летает и по ветру и против и с боковиком.

    Учитывая все это в такую погоду нужно скорректировать АоА под тот ветер какой в данный момент дует с некоторой аппроксимацией. Скажем в штиль под моторный полет угол АоА делался в 5°, но в ветрило 2-4 этого оказалось мало и требуется уменьшить еще(скажем до 2°), значит придется увеличивать опускание концов до меньших значений. но! Мотопараплан никогда не летает все время под тягой - он еще иногда и планирует(летит свободно)! К примеру на посадке или при маневрах(пилотаже), потому если мы перетриммируем глубоко в малость АоА, при планировании очень велик риск получить фронтальное сложение, так как параплан не очень стабилен при АоА близких к 0°.

    Нужно также искать компромисс чтобы и против ветра шло под мотором и в промежуточных положениях и при планировании не фронталило.


    Потому то и я рекомендую нормальные концы с кинематикой настоящих парапланерных концов(с акселем и триммерами) чтобы иметь возможность регулировать АоА под любые случаи жизни без трахания со стяжками. Отпустил триммера(уменьшил АоА), удлинил клевантные стропы (имеет смысл сделать таблицу зависимости удлинения/укорачивания клеванты от изменения рядов при триммировании или вообще заранее маркером пометить положения) и летаешь при сложившейся ситуации. Погода поменялась к вечеру на штилевую(перетриммировал быстро и просто) и полетел также комфортно как было и при ветродуе. Захотелось полетать свободником (на горочке к примеру) - убрал триммера в нейтраль и летаешь спокойно в динаме используя акселератор для пробоя ветра чтоб не сдуваться назад за прегиб (где как известно поток ветра ускоряется и могут начинаться роторы).

    С простыми концами такой гибкости не достичь. Будет ни рыба ни мясо или толковое но сопряженное с геморроями стяжечными.


    При зажатии клевант(тормозов aka brakes) мы притормаживаем крыло как если бы выпустили щитки или закрылки, и за счет того что мы деформировали профиль до вогнуто-выпуклого, фактически увеличили его АоА за счет того что хорда как бы поворачивается оставаясь по прежнему между двумя крайними точками профиля. Подъемная сила увеличивается, но до определенного предела, когда наступает срыв(профиль чрезмерно деформирован).

    В полете под тягой(в свободном не так явно) клевантный ряд за счет парусности вытягивается назад. Если они были регулированы так что клевантный ряд натянут без этого провиса, на рабочей скорости клеванты подожмутся и профиль деформируется как будто мы зажали клеванты немного.
    Потому клеванты нужно очень чутко регулировать при продувке в руках таким образом чтобы под ветром примерно равным скорости полета(потому и делать это в дульник 6-8м/с нужно) клевантный ряд был выгнут, но при малейшей натяжке пальцем за нитку клеванты начиналась подгибаться кромка. Ситуация полета под акселем - это временное явление и небольшое поджатие за счет изменения АоА без удлинения клеванты, это вполне терпимая ситуация. Мы все равно клевантами все время работаем и это параззитное поджатие кромки идет в зачет уменьшению АоА увеличивая кривизну профиля и слегка увеличивая его подъемную силу. Не стоит заморачиваться по этому поводу.

  30. #1027

    Регистрация
    27.02.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    557
    Вы замечательный преподаватель, с Вами мозг работает
    Концы с кинематикой надо делать, согласен. На аксель надо ставить лебёдочную серву с парусников. Они сильные и компактные, позволяют без ограничений регулировать длину строп, не дают погрешности разной длинны управляющих строп как на качалке, ну и цепляться там нечему, рычага нет. Возможно придётся делать и серво триммер на клеванты. Проверить расход до срыва и лишнее не просто ограничить а перевести в триммер. Плюсы вижу такие:
    - меньше заморочек с регулировкой клевантных строп (не требуется точность, можно триммировать в полёте, тот же допуск на парусность)
    - возможность организации разных полётных режимов на аппаратуре. (У меня можно до пяти включительно). Полёт по ветру-против ветра. Особенно актуально на ФПВ, где полёт проходит долгое время в одну сторону и изменение настроек в полёте даст только положительный результат. Очень уж заметна разница. Да и не всегда уверен в ветре "на том конце земли"

    Ещё интересует Ваша аппаратура и организация управления на ней.
    И вопросик, аксель Вы вытягиваете сразу и до конца? Или есть возможность плавно добавлять и отпускать?

    Вот технический блог по Хакеру. Там много интересного и всё в картинках. Оказывается то не крепление под аксель, а просто петля для клевант. Стоит петлями назад
    Последний раз редактировалось Busurman; 05.04.2012 в 18:36.

  31. #1028

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    не, триммер только на земле.


    Вообще полет параплана очень напряжный по усилиям если честно, так как нагрузка на главных петлях это вес телеги+перегрузка. В глубокой спирали перегрузки могут достигать 6G(на новой телеге хочу покатать мабилу с андроидом и G-логерром). Тобишь при весе телеги 3кг и перегрузке до 6G вытечет в 18кг. При существующих плечах на качалках потребных для амплитуды акселя 30-40мм выйдет усилие 18*6=108 кг что нереально. Те же самые 6Ж возникнут при сложении и разложении в момент рывка. Так как нагрузки на главную петлю концов переменные(пыхает в небе то и маневры динамичные) то если триммера будут на серве "сидеть" - ее порвет, а если разделить на 2 сервы по 50кг то есть шанс что одну порвет и тогда перекосится все. Потому есть правило - все усилия должны идти по ремням концов и передаваться на конструкцию телеги. Аксель - это недолгая и временная мера для ускорения крыла, причем в полете без нагрузок(маневров). При выполнении кульбитов аксель нужно обязательно выключать.


    Учась в парашколе я ощутил это правило на себе - если выводить крыло(32.5 кв.м) прямым стартом(крыло сзади, я тяну его за собой) и тянуть его руками за передние ряды - вывод в 9 случаях из 10 будет кривой и оно не выйдет. Проблема в том что нереально контролировать руками одинаковость давления на ряды. Что то убежит вперед и та сторона будет выходить быстрей чем другая. Но если тянуть за крыло, передавая усилие через ремни концов а большими пальцами рук слегка надавить на А-ряды, т.е. совершать тяговое усилие именно всеми ремнями, и слегка ускоряя переднюю кромочку - в 10 случаях из 10 крыло выходит чётко и ровно. Как говорит мой инструктор - все должно идти от карабинов. Применяя эту идеологию к триммерам на сервах - неравные нагрузки на карабинах(точнее уже на сервах) и одна серва может получить превышение нагрузки, а вторая разгрузку. Скажем в пыхах или маневрах. Серва дрогнет или порвется и привет. Так что триммер - это регулировка постоянная на земле для модели(на взрослых мото- это делает пилот и то на взлете/посадке затягивает, чтобы легче взлетать и меньше бегать сайгаком и плавней сесть).


    У меня аппаратура - мультиплекс рояль ево/про 12(41мгц). Кривые на клевантах и акселе сделаны так что тянется вся амплитуда машинки при половине хода ручки(от середины вниз). Если ручку отпустить, то клеванты встанут до упора вверх, Если потянуть от себя, то клеванты никуда не пойдут. Нужно запомнить что параплан не имеет элеронов, он управляется тормозами(щитками) и вверх провифь не загнется если будет иметь слабину стропной клевант. Так что сервы дложны иметь полный ход. Страниц 5 назад я даже скриншоты этих кривых показывал. Там все наглядно.

  32. #1029

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Самарская обл., с.кинель-чер
    Возраст
    30
    Сообщений
    243
    Решил сделать себе что-то типа этого http://opale-paramodels.com/index.ph...chk=1&Itemid=1 пилот есть. крыло осталось дошить ) ... Так как с моторами и пропеллерами дело не имел появились вопросы:
    Пропеллер 8*6 - что эти цифры означают?
    Какой мотор лучше ставить бесколлекторный или коллекторный?
    Какие трубки подойдут для рамы?

  33. #1030

    Регистрация
    13.02.2011
    Адрес
    Клин
    Возраст
    40
    Сообщений
    515
    Цитата Сообщение от Rider22 Посмотреть сообщение
    Пропеллер 8*6
    8 дюймов-это диаметр пропеллера. 6-это дистанция, которую пропеллер проходит за один оборот. Моторку, конечно бесколлекторную. Я ,сегодня после работы ,успел полетать. Обного бака хватает на 40 минут. В полный штиль взлетать сложнее. Разбег увеличился в два раза. Доволен ! В Субботу или Воскресенье собираемся полетать , так сказать открыть весенний сезон. Постараюсь озадачить кого-нить камерой. P.S. Александр ! Трубок я так и не нашол. В ОБИ надо ехать.

  34. #1031

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    8x6 много очень, 8х4 максимум. Шаг большой параплану противопоказан - это не самолет. Чем меньше шаг тем лучше. Парамотору надо тягу максимум, шаг минимум ибо полет параплана на смешной скорости. А вот с подбором - это в мотокальке надо посчитать. Я новый моторец под будущую телегу выбрал на базе Мотокалька. Параметры крыла, вес и все такое внес, параметры имеющейся электрики внес, и сидел подбирал винт и мотор на основе того ассортимента что на ХоббиКинге в наличии было. Выбрал вобщем 1410Вт моторец под 15х4 винты(их там же заказал). Тяги под 5кг должно давать, реально даже больше(под беспилотник когда считал, вышла тяга на 500г больше рассчитанного, а ток и моща совпали с расчетными).

  35. #1032

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Самарская обл., с.кинель-чер
    Возраст
    30
    Сообщений
    243
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    8x6 много очень, 8х4 максимум. Шаг большой параплану противопоказан - это не самолет. Чем меньше шаг тем лучше. Парамотору надо тягу максимум, шаг минимум ибо полет параплана на смешной скорости.
    Пропеллер выбрал 8*6 так как с таким шагом летают все производители рс парапланов
    Вот словак (в конце видео все написано)

    Вот француз http://opale-paramodels.com/index.ph...chk=1&Itemid=1

  36. #1033

    Регистрация
    27.02.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    557
    Александр! Может я не так выразился?! Лямки триммера однозначно на земле. Догадываюсь про нагрузки на концы. Я имел ввиду регулировку триммером сервы только клевант, и то только одновременно две. Исключительно для тонкой подгонки длинны клевант при перестроении купола. А на аксель ставить ЛЕБЁДОЧНУЮ серву. Эта серва не имеет качалки. Стоит катушка на которую накручивается стропа. Поворот сервы от 360 и до бесконечности. Смотря какие. Есть очень мощные. И чем меньше катушка, тем больше усилие. Применяются на парусах РС яхт. Там тоже динамические рывки приличные.

    Вам хватает для точного и комфортного управления половины хода стиков на аппе? Я видел, что стик резинкой натягивают кверху, чтоб не переделывать аппу, и тогда больше ход получается, точнее управление.
    Я понял, что аксель тоже регулируется плавно? То есть не тумблером сразу на всю длину?

  37. #1034

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    С триммерами ясно, но не нужно. повторюсь - лишние прослабленные стропы на клевантах, это нехватка амплитуды и мертвая зона в рулении если что то забыть передвинуть. Лучше всегда иметь максимально доступный ход клевант.

    Насчет лебедочной сервый не знаю, не сталкивался. Но ход акселя не превышает 40мм, а это далеко не 360 градусов поворота, а меньше.

    Управления хватает с лихвой. На самолете то полхода ручки на себя хватает же для руления вверх? Ну и тут хватит. Параплан не рулится по самолетому по каналу тангаджа - здесь управление смешанное. Надо вверх - ручку отпускаем(бросили клеванты) и только по крену подруливаем и газ втопили, надо снизиться - газ бросили плавно и планируем, или маневрами сброса высоты сбрасываем сразу и много. Если на каком то газу надо срочно приподняться кратко(перелететь кочку) чуть клеванты на себя топим повышая чуть подъемную силу, ну и газком скорость сохраняем(клеванты это тормоза же).

    Собственно по управлению с самолетом в плане ощущения стика на пульте никакой разницы. Просто все маневры делаются не сразу, а с большой инерцией и запозданием. Это самолету чуть двинешь элероны вбок и он пошел крутить бочки, а тут дал половину амплитуды на одну клеванту - он через секунду только начнет плавно заворачивать с креном и провалом по высоте. так что идеально когда "самолетный" стик на себя это обе клеванты вниз, вправо-влево соотвествующие клеванты вниз и от себя ничего.

    Аксель у меня лично "дискретный" на тумблере, так как не очень ясно зачем его делать плавным. Плавным он нужен на 1:1 параплане когда сам сидишь в подвесе и жопой чувствуешь полет. А на модели этого нет, потому тут важна только количественная характеристика(вкл или выкл).


    С резинками я видел вживую полет с 7кв.м кайтом и 40сс бензинычем - очень некомфортно, моделисту непонятно и крайне долго привыкать нужно ибо совершенно иначе чем с самолетами-вертолетами. да и двигателем очень неудобно работать ибо на стик уже не повесишь, а им работать нужно постоянно.
    Последний раз редактировалось NailMan; 06.04.2012 в 16:58.

  38. #1035

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,262
    Александр, приветствую. Может я уже разговаривал на эту тему, но пожалуй спрошу еще раз. Почему вы все таки летаете на полностью отпущенных клевантах? Может мне как свободнику не понятно моторной специфики. Но по моему разумению летать без мотора а так же на малом газу было бы логичнее на приторможенном крыле. Скажем при ручке в центре, клеванты зажаты на 1\4-1\3 При таком расклады у вас появляется возможность более адекватно управлять крылом. При "вспухании" отдаете ручку от себя и вместо заброса назад (и в некоторых ситуациях возможным срывом) и раскачки по тангажу плавно пройдете "кочку", а еще крыло активнее входит в поворот когда одна консоль растормаживается, а вторая наоборот затормаживается еще больше. Ну и соответственно микс газ-"высота" что бы полностью отпускать клеванты.
    Ну во общем это все с точки зрения "свободника"...

  39. #1036

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Вот слово "свободник" и ключ. На моторе крыло скользит не вниз, а горизонтально бесконечно "вниз". Причем на скорости значительно большей чем без мотора, потому больше скорость, меньше воздействия на управление для того же результата. Заторможенное крыло палюбас будет уползать за спину, так как мотор тянет, крыло тормозит. Да и вообще что в свободном что в мото- под тягой, параплан должен лететь вообще с брошенными клевантами и причем лететь ровно.

  40. #1037

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Самарская обл., с.кинель-чер
    Возраст
    30
    Сообщений
    243
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Александр, приветствую. Может я уже разговаривал на эту тему, но пожалуй спрошу еще раз. Почему вы все таки летаете на полностью отпущенных клевантах? Может мне как свободнику не понятно моторной специфики. Но по моему разумению летать без мотора а так же на малом газу было бы логичнее на приторможенном крыле. Скажем при ручке в центре, клеванты зажаты на 1\4-1\3 При таком расклады у вас появляется возможность более адекватно управлять крылом. При "вспухании" отдаете ручку от себя и вместо заброса назад (и в некоторых ситуациях возможным срывом) и раскачки по тангажу плавно пройдете "кочку", а еще крыло активнее входит в поворот когда одна консоль растормаживается, а вторая наоборот затормаживается еще больше. Ну и соответственно микс газ-"высота" что бы полностью отпускать клеванты.
    Ну во общем это все с точки зрения "свободника"...
    У меня на свободнике так и сделано (на модельке конечно) ну и на настоящем летаю на поджатых...

  41. #1038

    Регистрация
    27.02.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    41
    Сообщений
    557
    Ах вот где собака порылась А я то думаю, зачем немцы рекомендуют подтягивать задние и средние ряды строп. Для свободного полёта угол увеличивать. А про подтянутые клеванты молчат. Дают только в инструкции размер от узла и до кольца, который должен быть при регулировке клевант.
    Значит мой купол под моторный полёт заточен.
    В обсуждении рождается истина. Очень познавательно.

  42. #1039

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,262
    Ну так я и не предлагаю все время летать на зажатом крыле. Я предлагаю на планировании поджимать крыло, а при даче газа скажем более 1\4 полностью отпускать клеванты .
    Да и вообще что в свободном что в мото- под тягой, параплан должен лететь вообще с брошенными клевантами и причем лететь ровно.
    Это утверждение конечно верно, при этом крыло еще и летит практически с максимальным качеством, но летают на поджатых для получения минимальной скорости снижения и возможности отработки забросов. Что я и предлагаю вам делать именно в режиме планирования.

    Я не настаиваю конечно, просто предлагаю попробовать.

  43. #1040

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    На кайтоглайдере качество не очень высокое(я бы сказал небольшое) потому подтормаживая крыло на планировании я его довожу почти до срыва. Может быть новое крыло будет в этом плане получше.

    А вот на 1:1 крыле моем немецком белым по красному на триммерах и черным по белому в мане написано что для свободных полетов используем только положение затянутых триммеров и цепляем их за карабины, а для моторного полета полностью выпускаем и затягиваем(не до конца!) только на взлете и возможно на посадке по ситуации. Концы на крыле моем с минус-триммерами, тобишь нейтраль(мольи на одном уровне) в полностью затянутыми триммерами, а выпущенные триммеры подымают C и D ряды. Какой угол АоА строповали немцы в нейтрали я не знаю, но свободно летает легко, а с мотором это положение почти не допустимо(крыло уходит далеко назад судя по отзывам пользователей Стинга).

    На концах кайтоглайдера я сделал триммеры с + и -. Причем минуса было много, а плюса мало. Нейтраль была стропована примерно в -5° от горизонта. Но с нейтралью я никогда не летал почти, всегда еще в минус отдавал градуса на 3-4. Плюсовые положение триммера не потребовались никогда.

    Сегодня в ОБИ купил превосходную ленту для новых концов. 14мм шириной. Буду шить новый проект концов аналогичных моим на 1:1(разделенные А-ряды с мольями под аксель и большие уши), триммеры и аксель увеличенные и более культурную главную петлю.

    Также купил там же трубы стальные для трайка. 16х1.5 на основную балку и ~12х1мм для дуг. Дуговые трубки - оси колес для садовых каких то тачек(рядом с колесами висят), а труба большая в скобянке лежит вместе с прокатом(уголки, полосы). Это если кому надо вдруг будет. Попробую завтра поварить эти трубочки своим трансформатором.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Пилотажный кайт «Параплан»
    от Ale в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 02.07.2010, 19:57
  2. Параплан самоделка
    от ndStar в разделе Другие
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 21:14
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.11.2008, 04:33
  4. Радиоуправляемый параплан
    от ndStar в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 25.04.2007, 21:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения