Параплан радиоуправляемый

MrKat

Прочитал отзывы про хоббикинговский параплан, испугался и решил купить что-нибудь получше. Взял за 98$ корейское изделие FlyPg Flex 1.7 Premium - купол сшит достаточно качественно (я сравнивал со своими большими кайтами, надувастиком и парафойлом): ткань похоже рипстоп, прочная, но кромки дакроном не обшиты - используется какая то совсем простая ткань, стропы как будто без пропитки, из-за этого слишком гибкие. У этой модели телега без колес, все построено из толстого (2…3 мм) пластика (похож на полиэтилен) и металлических пластин. Как ни странно такая конструкция прочная и в то же время гибкая - при падении ничего не ломается. Пока нужный моторсет (с тягой 0.7кг) застрял на почте, запустил со слабым мотором (тяга всего 250г), в штиль параплан летает но высоту набрать не может. Видео снимал на gopro, поэтому все немного трясется:

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

Единственное что не очень понравилось - при падении телега катится кубарем и наматывает стропы на себя, иногда непросто распутать.

NailMan

ничего так летает - ровно. тяги добавить и будет зверь(ну и веса добавится и нагрузка на крыло)

MrKat

Вопрос к бывалым - что лучше использовать для приземления - колеса, лыжи или просто подушку из поролона? У каждого варианта есть как плюсы так и недостатки.

NailMan

при таком размере колеса, лыжи бессмысленны совершенно

gfm56

Чуть подломил новую телегу. Сломал переднюю стойку шасси. С газом вышел перебор на взлете, давненько со мной такого не было. Видел на взрослом парапланчике аэронавигационные огни. С повесветкой купола ,парапланчик смотрится как медуза. Поставил на желтую телегу подвестку купола, Нужно попробовать как оно все будет выглядеть на модели параплана, и добавить БАНО аля стробы. С мобильника сильно парит писать. ! Сорри за ошибки. Времени нет нормальный тырнет отремонтировать.

NailMan

а я бокс сделал как у тебя. Голубым покрасил. Будет время - соберу все воедино. Мож недели через 2 приедет модуль 2.4 - поставлю на нее, или на 41 облетаю. Расходный бачок тоже заказал, едет с америки. Оснеовной бак придется ставить 8 унцевый и вдоль - поперек мешает серва привода шасси 😦

в эти выхи не выйдет полетать увы - дожди и надо мотор отдавать на переделку в трайк. Зато закончу с тележечкой.

gfm56

Я пользуюсь модулем и приемниками фрскай с возможностью телеметрии. Штука удобная и надежная, но при значительном удалении начинает истошно попискивать , типа сигнал теряется. Родной JR значительно превосходит по дальности. На 2и4 я прекрасно вижу параплан , но аппаратура сигнализирует о плохом сигнале. Приходится разворачиваться. На сороковке , по очкам, спокойно летал за километр. Основной минус родного приемника это антенна. Для самолета вполне пойдет ,а вот для параплана ?

Я телегу отремонтировал !

NailMan

Не, я ASSAN заказал себе.

Кстати удлинил выхлопушку на DLE20
rcopen.com/blogs/5875/16938

Видишь какое теперь у меня Кресло 😁

gfm56

Полетал с камерой в пятницу. Спалил машинку . Что то часто они горят . Уже третья за год. Выгорает микросхема на плате моторчика.

gfm56

banned link - Серва. banned link БЕК. БЕК выставлен на 6 вольт.

MrKat

Подскажите пожалуйста, как правильно летать на параплане в ветренную погоду. Против ветра он летит устойчиво, а при развороте или по ветру купол складывается и все камнем валится на землю.

NailMan
gfm56:

banned link - Серва. banned link БЕК. БЕК выставлен на 6 вольт.

Дак аналоговая! Бери циферную с ХС на 31кг(правда 85$) и не знай грусти.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

А по поводу БЕКов в любых их видах и качеств - это все гуано! Никаких БЕКов на таких нагрузках нельзя применять. Только чистое питание высоковольтное(6В+). Для указанных мной серв вообще лучше 7.2(2 Липо) а приемник питать через девайс с маломощным регулятором линейным на 5В и развязкой питания серв. Я такой девайс делал на автожирик. Вот на новую телегу тоже такое думаю сделать.

Ток на серве в моменты натуги может достигать 4-5А что предел для БЕКов. А если сервы 2 то пипец БЕКу и он начинает поганить шину питания. В принципе БЕК и так ее поганит импульсным напряжением, что не полезно ни приемнику ни сервам, а если борт очень мощный и постоянно дает сильные нагрузки то все негативности суммируются.

Так что подумай о плате-разделителе и питании от чистых акков напрямую.

Я все свои модели питаю только с LiFe.

gfm56
MrKat:

Подскажите пожалуйста, как правильно летать на параплане в ветренную погоду. Против ветра он летит устойчиво, а при развороте или по ветру купол складывается и все камнем валится на землю.

Это вполне нормально ! Хорошо что переднюю кромку не подворачивает против ветра , Значит угол атаки подобран правильно ! Можно попробовать догрузить балластом.

NailMan:

Так что подумай о плате-разделителе и питании от чистых акков напрямую.

На SDS есть пара подходящих машинок. Торопиться не буду.

MrKat
gfm56:

Можно попробовать догрузить балластом.

А как рассчитать оптимальный вес тележки в зависимости от размера купола? Или это экспериментально подбирается?

gfm56
MrKat:

А как рассчитать оптимальный вес тележки в зависимости от размера купола?

Не менее 1кг на 1м/2. И от профиля купола многое зависит. На моем Инфинити-3, вес телеги-4700г при площади-3м/2. Если летать в ветер , то догружать однозначно ! Вот почитайте теорию от Александра nailalex.dyndns.org/articles.htm

NailMan

Мда, вот и Хобости появились про мою телегу:
Сделал новую переднюю вилку стальную(из кронштейна П-образного для крепления бруса) и взвесил на весах конструкцию - вышло 6.12кг 😵

Также исходя из конструкции новой вилки делать привод колеса думаю не стоит теперь - рулить на взлете не будет возможности из-за подцепа чуть передней чем ЦТ(чтобы диск пропеллера чуть наклонился назад) и переднее колесо сразу оторвется от земли, а на пробеге рулить незачем ибо пробег смешон, чай не самолет. Так что ликвидирую машинку и минус 70г. И после ликвидации можно будет поставить новый 8-10унцевый бачок основной(плюс когда придет 2 унцевый будет и расходный) поперек как у тебя, Вадим.

С машинкой колеса разместить бак так не выходит.

Вилка у меня со смещением осей вращения(как колесо на тележках) тобишь самоцентрирующееся, но для кошерности я двумя пружинами вилку зацентрирую. Пружины такие какие у меня на самолетах на шасси ставятся в качестве пружин тросового аммортизатора(пружина кулисы ваз-2101).

Также поломался мой пелотик(бошка отвалилась), потому надо мишку плюшевого какого то прикупить.

ну и про крыло. Вес телеги думаю будет 6.4кг взлетный. Крыло 4м2. тобишь 1.6кг на 1м2. Для моих целей(пелотаж) чуть перебор. Потому будущее крыло, которое планируется к пошиву(более несущее и медленное и с меньшим удлинением) будет 5м2 площадью(размах такой же как сейчас у Вегаса+300мм, итого 5м). Тогда соотношение будет поменьше чуть и аппарат будет полетучей.

Фотки в выхи сделаю.

дмитрий_324
MrKat:

Подскажите пожалуйста, как правильно летать на параплане в ветренную погоду. Против ветра он летит устойчиво, а при развороте или по ветру купол складывается и все камнем валится на землю.

Если есть фото или видео,в студию ,по ним легче сказать что не так,у меня крыло от хоббикинга причем летает и неплохо,загрузка 1.7кг…

10 days later
gfm56

Надо признать , что постройка новой телеги под купол 4м/2 закончилась не очень удачно. Сама телега получилась скорее под купол 3м/2. Ее размеры и вес не соответствуют размерам и площади купола. Под 4 квадрата нужен вес под 7-8кг. За то в воздухе смотрится очень копийно. Собираюсь съездить во Владимир на ЧР России. Просто полетать вечером. А за тем ,желтая телега будет разобранна как история. Под купол в 4 квадрата, нужно будет строить новую телегу с диаметром трубок от 20мм.Есть кое какие наметки постройки новой телеги.

NailMan

а что ты от аппарата то хочешь с таким весом и нагрузкой? какие характеристики не устраивают?