Параплан радиоуправляемый

NailMan

А как же! Пропеллеры я очень скоро планирую испытать, а крыл наверно закончу к июлю. Фото процесса конечно будут

gfm56

У меня опять интернет мудит . Я за 17 мая и любой кипиш окромя голодовки! Можно полетать на Инфинити 3 и электрофранцузе. Если погода позволит.

25 days later
NailMan

Добрый вечер, камрады!

Все картинки кликабельны!

Ну что, я в принципе готов в к производству(опытному) нового крыла по новым технологиям, с изменениями в самой концепции проектирования, которые приближены к тому что в 1:1 применяют. Вот несколько картинок

Площадь 4.05м2, удлинение 5, размах(плоский) 4.5м, количество секций 33. Стропная как видно трехярусная, трехрядная(как было и раньше), но в отличие от прошлого проекта-первенца, силовых строп нижнего яруса на одну меньше, что резко сократит парусность и увеличит качество и сократит количество самих строп(в плане денежных затрат).

Также конструктивно были изменены размещения косых нервюр что позволило также сократить количество строп по сравнению с Вегасом.

Профиль несущий двояковыпуклый, НЕ рефлексный, зовется Ascender.

Новое крыло будет широкоподцепным с базой 43см что в связке с 18см свободными концами даст подцепную базу в 310мм. Напомню, предыдущее крыло было с подцепной базой 200мм(расстояния между трубами телеги), потому под новое крыло потом сварится и новая телега с применением аргона чтоб красиво было. Но чтоб протестить крыл придется наварить старой телеге второй ряд трубок для подцепа(только в местах где карабины).

Теперь о доработках стропной на стадии проектирования крыла - программа SUrfplan бесплатной редакции предназначена для кайтов, а не парапланов, потому все строповки сходятся обязательно в одну точку на основные стропы силовые(их всего две по одной с каждой стороны), потому когда рассчитанные, отмерянные и прошитые корневые стропы сходятся не в одну точку, а к разным рядам на концах, которые расщепериваются - получается немного не то что рассчитывалось! Получается то профиль разгибается передней и задней частью вверх.

Потому я сделал стропвку для каждого ряда индивидуальную, на свою базу схождения(Tow Point). На картинках выше общий файл с полным количеством рядов(из него выгружались чертежи полотнищ и нервюр), особо внимания не обращайте.

Регулироваться в некотором малом диапазоне смогут только корневые стропы у разветвлений. все стропы второго и верхнего уровня будут зашиты с обоих концов. Как показала практика - верха и середину регулировать не нужно, а низ иногда бывает полезно(если радикально менять АоА), хотя в новом крыле я учел это и сразу заложил АоА в -4°.

Теперь самое вкусное - как и говорил, я начинаю новую технологическую веху для себя в плане парапланостроения, потому расцветка будет “сложной”, то есть не посекционно-поперечной как было на вегасе, а продольной как на взрослых парапланах. Тут как говорится раздолье для дезайна и вариаций. Потому я решил сделать некий свой дезайн линий рассечения купола и дальше можно варьировать доступными мне цветами тканей(белый двух оттенков, серый двух оттенков, глубокий синий, красный, оранжевый, желтый и черный для аппликаций). Ткани всех цветов суммарно примерно 90п.м.(ага!) в наличии.

Я решился всерьез поконкурировать с буржуями на рынке парамоделей в нашей стране. Пока пошив сам делать буду, потом как получится. После пошива своего нового крыла, будет открыта возможность любому желающему пошить любой вариант расцветок или свою задумать, площади от 1.5 до 4м2(больше просто смысла нет ибо телега большая под бензин, а меньше шить геморройно) с шагом 0.5м2. Пока в автокад перенес полностью вариант 4.05м2, потом перенесу все остальные номиналы в моем дизайне линий. Ширина подцепа будет задаваться на стадии постановки тех.задания, под конкретные телеги/подвески.

Дизайн нессиметричный! Мне так больше нравится - он оригинальный и более интересный.

Вот примерные цветовые варианты что можно задумать с основным дизайном(верхняя сторона). Низ будет или чистый белый если передняя кромка не красная, иначе снизу будет симметричная красная полоса на лбу:
“Колумбийское Такси”

“Колумбия”

“Солнечный”

“Такси”

“Такси 2”

Ну и другие варианты с оранжевым, серым, белым.

Сам пока склоняюсь к варианту “Колумбийское Такси”.

На ушах как положено будет мой логотип, изнутри будет шильдик как на взрослых крыльях, так что все как положено 😁

Маленькие квадратуры будут в дизайне упрощены как и конструктивно(меньше секций и без косых нервюр).

Стропного материала в отличие от тканей не так много, но на 2-3 больших крыла точно хватит.

По деньгам. На опытном крыле я уточню расход материалов по самому тяжелому случаю, так как данная квадратура самая большая и сложная в технологическом плане. В принципе после того как я уложу все детали по листам в автокаде уже можно будет рассчитать точную сумму денег. Думаю оно в полном комплекте не превысит 8-10тр за самый сложный вариант, а возможно и сильно меньше. Сейчас я пока не готов сказать более точно. Ну и если кто то пожелает сделать свою разлиновку продольную - это увеличит работу с автокадом, и соотвественно потраченное время и увеличит несколько стоимость. Скажу что свои расцветки для 1:1 крыльев увеличивают стоимость крыла на 300-500евро при цене в 1500-2200евро за крыло в штатной разлиновке.

По времени - пошив простого крыла(малой квадратуры) где то 2-3 недели, сложного - 3-4 недели(шить то по вечерам после работы приходится).

Так что если кто заинтересован - всегда пожалуйста, отвечу на все вопросы.

NailMan

Ну вот товарищи, облетал самодельный композитный пропеллер для бензотелеги своей, 16х3.75 пушер, мотор dle20. Сперва не смог вывести крыло самой телегой - ветра нет почти, все вроде зашибись, но не прет. Мотор этот винт очень перекручивает. минимальные 2600, максимал 9400. Пробовали и руками помочь за середину и разгонники(автовывод) покруче сделал, да вот хрен. Поставил китайский 16х6 дерево, и забыл настройки поменять - мотор недокручивал этот винт и пыхтел сильно(богатил же чтобы не перекручивало на 16х3.75). Вобщем с подталкиванием центроплана удалось взлететь. Летало как на 1:1 по ручке газа, все было прекрасно но мотор был совершенно ненастроен. Попривыкал к крылу.

Потом поставил свой композитник и решил также с помощью взлететь. Ветра нет, завели, пара раз не пошло, но потом стартануло как надо. Почему то все время крыло шло вправо, то цепляется ухом за газонную траву, то ветер доворачивает поперек вектора взлета(термичка же крутая). Вощем взлетел и понял почти сразу что шаг 3.75 маловат - набор на полном газу как будто на 1:1 двое взлетают на одноместном парамоторе, тобишь еле еле, но в целом терпимо. Реактивный момент я триммерами на концах еще осенью скомпенсировал для борьбы с ним, потому ощущался момент только на полном газу(валило вправо чутка) и потом притормаживал левой. Крыло конечно нифига не моторное и как мне показалось что было подторможено чутка обеими клевантами(утром как приехал на кислом ветру порегулировал). Но в целом аппарат летает легко, уже попривыкнул к бензопиле на нитках и даже похулиганил у земли. Пилотаж не крутил, летал блинчиками и под тягой крутые повороты закладывал…

В итоге надо новый винт пилить с шагом 4.5-5 и новую матрицу. старая то уже того, потому я собирался в любом случае новую делать. Заодно утром сегодня купил маршалита(кварцевая мука), потому новая матрица будет более ресурсная.

NailMan

Несколько фоток с субботних полетов(по ссылочке Полный размер под фоткой будет исходный файл с телефона, разрешение большое, потому можно чего то рассмотреть подетальней на аппарате):
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

gfm56

Ну могем ! Александр ! Поставь меня в очередь к сентябрю . Размах -3.5м. Раскрас - Колумбийское такси. ( будет четвертым ).

Я уже писал , что теория не всегда сходится с практикой. Может стоит оставить тему с изготовлением матриц под пропеллеры ? Мне жалко Ваши силы и время. Важную роль играет и сам подвес телеги к куполу. Центр тяжести по вертикали подвеса .

NailMan

Не, матрицу обязательно, да и новая матрица на порядок более технологичней и проще в изготовлении будет. Без винта нормального никак. Половинка матрицы делается за один заход(залив). Во всей матрице будет всего 6 деталей и все из фанеры(простые листы). Ну и остатки трубы квадратной с лыж для моего большого(1:1) трайка сварить - добить баллон аргона чтобы перезаправить для новой телеги.

Есть некоторые обновления в проекте крыла. Сейчас я на стадии начала распечатки шаблонов деталей. Поменял чутка дизайн, теперь он симметричный и как мне кажется посимпатичней. Несимметричный по линиям оказался несколько неудобным в некоторых аспектах пошива. Сделать при обновленном дизайне нессиметрию можно заменой цветов в секциях.

Себе буду шить вот такое изделие. Куда то спрятал в квартире желтый гельвенор, найти не могу, потому вместо желтого будет оранжевый каррингтон на первом серийном крыле 😃 (кликабельно) :

Теперь давайте обсудим возможные размеры: для получения шаблонов вышеприведенного крыла, я потратил примерно неделю в автокаде, чтобы перевести то что генерит бесплатный Surfplan в то что можно сшить в означенной расцветке. Это 124 детали которые обводятся, обрабатываются и дорабатываются вручную до состояния размещения на сетке печатных листов. Для каждого размера будет доступна вот такая “сложная” расцветка и “упрощенная” с одноцветным исполнением(как на моем Вегасе). Для “упрощенной” расцветки возможна замена секций другими цветами(опять таки как на моем Вегасе). Потому все размеры окучить до готовности к печати и пошиву дело времени потраченного на подготовку каждого размера в автокаде.
Потому нужно ограничиться максимум 4-5 размерами (лучше 4) для незатягивания сего процесса. Соответственно маркировки как в больших крыльях. S, M, L, XL. Размер S по умолчанию будет 1.5м2, XL - 4м2. Вот остается определиться с двумя промежуточными размерами, которые интересны народу, ибо кому то неинтересен размер S - ибо мелок, и неинтересен размер XL ибо под него аппарат тяжелый надо и сложно все это. Соответственно M и L скорее ориентированы под электрические телеги, ну или свободку или метанольный ДВС как у Вадима.
Можно предложить размер M = 2.3м2 и L=3.2м2, можно другие. Что скажет общественность?

Размер XL уже есть доведенный до готовности в чертежах, на очереди самый маленький размер S.

Про цену: провел рассчет расхода материалов и оценку трудозатрат для своего экземпляра крыла. Считаем это максимальной ценой крыла в штатной “сложной” расцветке, максимально сложной конструкцией с диагональными нервюрами, максимального размера XL - это суммарно 526 деталей вместе с концами!

Расходы материалов на 4м2 площадь крыла:
14 п.м. ткани *250р = 3500р (основной коэффициент расхода тряпки получается 3.5*Sкр) Стоимость скайтекса и каррингтона 250р за п.м. гельвенора 350р. У меня в экземпляре только скайтекс и каррингтон.
125м стропного материала разных номиналов * 15р(средняя цена ибо разные стропы по разному покупались) = 1875р
Всяческие ленты и полукольца на концы, закладные ленточки, триммерная лента, нитки двух типов, расходка на шаблоны(бумага): 800р
Итого по материалам ~6200р
Далее работы: Для себя стоимость работ понятна 😃 но для оценки возьмем 80% от стоимости материалов за сложную расцветку, и 40% за “упрощенку” с посекционной моноцветной расцветкой(реально сильно меньше работ).
Итого работа в самом сложном большом варианте будет давать цену крыла в 11115р или 320USD или 235EUR.

Таким образом готовый крыл в самой моднявой версии получается сильно дешевше французов или немцев, учитывая что пересылка по РФ в районе 300р обойдется. Плюс у буржуев 4м2 принципиально нет, а максимум 3.2м2(Opale) при цене 500eur+доставка, и у хакера Stunt 3.0 за 379eur + доставка.

Если рассматривать меньшие размеры L, M, S, то пока я не разложил их по рулонам в автокаде и не оценил работы я точно сказать не смогу сколько будет стоимость крыла, но явно меньше максимала 😃 Ибо будут следующие особенности в ТТХ(максимум), прямо влияющие на уменьшение стоимости по материалам и по работам:
XL: 33 секции, 16 косых нервюр, 4-полосная расцветка сверху и 2/1-полосная снизу.
L: 31 секция, 16 косых нервюр, 4-полосная расцветка сверху и 2/1-полосная снизу.
M: 27 секций, 8 косых нервюр, 3-полосная расцветка сверху(уйдет узкая полоса) и 2/1-полосная снизу.
S: 25 секций, косых нервюр нет, 3-полосная расцветка сверху(уйдет узкая полоса) и 2/1-полосная снизу.

Соответственно сокращение и исключение косых нервюр в малых размерах резко сократит расход ткани, плюс сократится сложность изготовления верха, так как меньше деталей в “сложной” расцветке. Ну и стропного материала уменьшится несколько.

В любом случае фиксированных дизайнов и расцветок я загодя делать пока не планирую(в плане готовый склад), все обсуждается и калькулируется с заказчиком на стадии постановки ТЗ, обсуждаются цвета, размеры, подцепная база и конструкция свободных концов(нормальная механизация или упрощенная аля Хоббикинг) и пошив.

Вышеприведенные оценки лишь приближены к реалиям.

Собственно я сделал галерею проекта, куда по мере изготовления будут добавляться фоты с кратким описанием:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

ЗЫ: ну и немного про телеги. Пока коммерчески не планирую их варить, так как в планах совершенно новая и принципиально иная телега под новый крыл Chipper XL. Расскажу поподробней о ней чуть позже, когда начну уже шить крыл и будет время телегу на компе обрисовать. Но вот несколько идей:

  • Конструкция будет комбинацией открытого трайка(как у хакера) и моей текущей Telega-3 с дугами. Открытая передняя часть будет использоваться или для кресла с пилотом или для установки гироподвеса для GoPro(я себе купил универсальный подвес под мелкофотики). Дуговая часть телеги будет для регулируемого подцепа как и на текущей телеге ибо это мегаудобно во всех планах эксплуатации.
  • Конструкция телеги станет модульной. Физически это будет аналогично моему 1:1 паратрайку где есть обычный парамотор и прицепное к нему шасси трайка с колесами. В новой телеге двигатель(бензиныч dle20) будет смонтирован на плоской раме в модуле как это сделано сейчас(серва газа и зажигалка на этом же модуле). К этой же раме будет приварено крепление кольца(с нынешней телеги) ибо оно очень удачным оказалось.
  • Эта рама будет крепиться каким то способом(пока не продумал варианты) к шассевой части телеги имеющую на себе нижнюю крестовину шасси, дуги подцепа, смонтированные сервы клевант и бокс под бортовую электрику. Ну и крепления для установки пилота или гироподвеса. Основная цель сего действа - сделать возможность менять угол выкоса мотора(вместе с кольцом) относительно подцепа. Так делают на 1:1 паралетах тандемных. Выкос дает лучшую компенсацию чем триммирование крыла на концах(как у меня сейчас сделано), так как триммирование одной стороны на компенсацию еще искажает геометрию и меняет поведение крыла под тягой и на планировании плюс слегка подтормаживает все крыло.
  • Шасси буду делать с вращающимся передним колесом с пружинными растяжками(как сейчас на телеге)
  • возможно(пока не решил) сделаю под вариант с пилотом в его седле размещение двух 1/4 масштабных серв Turnigy с нагрузкой 33кг каждая в параллель для проводки акселератора. В варианте под гироподвес этой возможности не будет.
  • Также я перекомпоную телегу с целью понизить ЦТ и вектора тяги сильно ниже точек подцепа. Для чего переверну мотор котлом вверх и смещу всю систему ниже. Это даст меньшую чувствительность к реактивному моменту винта и большую стабильность всего аппарата плюс лучшее охлаждение цилиндра мотора.

Пока вот так.

Плюс мне еще самому полетать на 1:1 паралете надо 😃 Планов громадьё.

gfm56

Величайший труд ! Я так думаю , что размер должен быть в вилке от 1.5мкв до 4мкв . Размах- от 3х метров до 4х метров. У маленьких размеров есть сложности при старте , у больших размеров сложности с загрузкой. Мы Все начинали с НК крыльев, вспомним как оно стартовало ! Оно у меня и с ДВС летало довольно не плохо (с десятой попытки при старте).Крыло 4мкв нужно грузить как минимум до 8кг. Где взять такой вес ? Только балласт. При аварии или неудачного старта, такой вес -большой минус конструкции телеги. Оптимальные размеры - 1.5мкв , 3мкв для электро и 3.5 и 4мкв для ДВС. Диаметр строп - от 0.4 до 0.6 мм. Это мое личное мнение.

Трайк только из нержи . Еше внукам нашим останется повеселиться !

NailMan

Таких тонких строп оплеточных нет, да и с ними работать полноценно нельзя - не прошьешь и хрен свяжешь. Обычные тонкие парапланерные стропы самый удобный материал (у меня от 0.8мм). Безоплеточные плетеные вообще полный хлам, так как цепляются за все что можно. Так что стропы вопрос интересный. Кстати насчет загрузки. Я вот полетал на 5.9кг телеге на 4м2 Вегасе и могу сказать что все в оптимуме. стабильно, легко летает, совсем не быстро и не чувствуется чугунности и травмайности. Перегруз - это все предрассудки взрослых парамотористов. Ну перегрузишь крыло что оно камнем будет и не складываться, но ты получаешь высокую скорость, такую же высокую скорость взлетную и посадочную и растут требования к ВМГ, чтобы обеспечить тягу и скорость такому перегруженному крылу. Холиваров по этому вопросу в парамото 1:1 великое множество я читал. 6кг для 4м2 оптимум, как 3.5 для 3м2 было. Легко летит, легко набирает высоту, небыстрое и не медленное. не складывается. Трамвай сильно перегруженный в мире 1:1 парамото - это даже не тандемная телега, а аэрошют - посмотри как этот топор летает! Именно топор. Тягу снимешь и оно сыпется как парашют-крыло, коим и является. Аналогично и на парапланах ситуация. Стабильности не особо добавляется, только за счет большей скорости(процентов на 15-20%) сильно перегруженное крыло может в сильный ветер помочь прошить.

Для съемки гладкой лучше купить гироподвес за 200баков в полном комплекте под гопро и вообще не париться какими то стабильностями и проч.

Что касается старта маленькой квадратуры и применительно к НК крылу - тут проблемы самого НК крыла. Оно ужасно кривое! Даже перестропованное оно ужасно кривое! Просто пошито оно так, и строп очень много и рядов, сплошной тормоз.

Я то не просто так свои изыскания то делаю - я сокращаю лобовое сопротивление стропной, я делаю нормальные передние кромки, я делаю нормальное удлинение, толщину профиля и сам профиль. ПОтому я думаю проблем с мелкой квадратурой не будет.

Все крылья в моей линейке будут иметь удлинение 5. Именно этот параметр важен для наших аппаратов.
размах XL - 4.5м
размах L(для площади 3.5м2) - 4.18м
размах M(для площади 2.5м2) - 3.54м
размах S - 2.74м

Удлинение 5 дает качество в районе 7-8, что снижает потребную мощность мотора для полета и набора, плюс дает легкий вывод на старте, так как надо меньше скорости крылу для полета и соответственно старта. Плюс такое удлинение позволяет куролесить со спиралями без проблем со сложениями ушей. Плюс тут я с формой помутил.

Будет маленькое удлинение - сильно падет качество, появятся траблы с выводом и устойчивостью и появятся траблы с поперечной раскачкой.

Так что размах всегда идет от удлинения и площади.

gfm56:

Трайк только из нержи . Еше внукам нашим останется повеселиться !

Да где ж ее взять то в небольших количествах?

Я обычную сталь пользую и после шлифовки щеткой даже после полетов зимой телега не ржавеет. Прям как была так и остается. Даже не красил ни разу. Кольцо которое мне [DC] варил - тоже самое - не ржавеет.

NailMan

Салют граждане!

Начал резать ткань на детали. Шаблоны все поклеил, вырезал, не без фэйлов конечно, но справился быстро с ними(благодаря тому что я сам укладывал на рамки листов детали, так чтоб быстрей их склеивать и вырезать, а не как в Surfplan). Начал с белой ткани(она сверху рулона намотана была) потому режу нижние длинные полотнища и узкие на верхнем, те что с шашечкой и на основной узкой полосе).

Режу паялом 100Вт. Купил давно с шлицеподобным жалом как большая отвертка и прикупил с гнутым жалом, оказалось что прямым удобней выжигать.

Белая ткань сверху очень легкая оказалась намотана, та что 33г/м2, прозрачная очень.

NailMan

Не все вечно под луной!

Таков результат сегодняшних полетов на паралете. Минусом дня стал редуктор сервы правой клеванты 😦

Выехали сегодня подлетнуть на композитном пропе и попривыкать к бензинычу, да прям перед грозой. Погода - штиль полный.

Еще подъехал мой друган-парапланерист-моделист и помог с автовыводом 😃

ФИгня в том что 16х3.75 не вытягивает крыл, да и телега не очень устойчива к черепахингу, потому еще на предыдущих испытаниях выяснилось что крылу помогать надо.

Собственно 2 полета сделал и итогом стал порушенный металлоредуктор сервы правой крлеванты. Стропа прошла через липучку ограждения и была зажата, вот редуктор в полете и ёк! Полетал только с левой клевантой 😃

Вобщем новые буду заказывать и переделывать питание борта на HV(на новой телеге уже).

Видос:

Ну и по новому крылу апдейт:
сшил все нижние полотнища(бело-красные), ща буду заделывать передние кромки на них. Прогресс с новой швейной машиной заметно выше чем на старой бабушкиной машинке - все таки стол удобный и машина мощная. Не конопатит мозги.
ФОты докладываемые в общую галерею:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

8 days later
NailMan

Ну что, камрады, дело движется к сборке изделия. Осталось порезать 4 нервюры из какой либо тряпки которую не так жалко(не хватило полметра погонных серой тряпки 😵 ) и скорее всего другого цвета(если не найду пропавшую гельвеноровую ткань). Ну и подготовить нервюры все под сшивку(пришить пеналы для лески и дакроновые усилители нашить.

Ну и я тут порешил с диагональными нервюрами поэкспериментировать. Как известно - это изделие требует очень много ткани и крайне отходное. Потому я решил заменить их…стрингами 😁

На параплан.ру не так давно производитель крыльев Paraavis поделился технологией(в общих чертах) как заменить тучу ткани на цельную косую нервюру малым количеством ткани собранную из полосок в плоскую конструкцию напоминающую косую нервюру. В целом увеличивается работа, но сильно уменьшается расход ткани, и что самое главное - увеличивается жесткость этой детали, и улучшается его параметры работы ибо ленты ориентированы лучами и всегда работают вдоль плетения ткани, а не по диагонали где ткань тянется и уменьшается вес.

В общем буду сегодня пробовать по шаблонам собирать эти стринги.

А пока я довалил фоток в галерею проекта:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

7 days later
NailMan

Мейкап крыла вышел на крайний круг!

Вчера доделал все детали, собрал по кучкам, сегодня забрал попиленный пропеллер новый 16х5(между делом заготовлю фанеру под матрицу и подготовлю сам болван) и разбираюсь на рабочем месте для удобного шитья(это очень экономит силы и время). Слева от стола швейной машины стоит стол письменный, вот его надо освободить сейчас, поставить на него телек, место под ноут, и при шитье складывать на него всю 4.5м колбасу изделия.

Нашел метод пришивания декалей на крыло без термопереноса(парапланерные ткани это не любят) - прямая аппликация ткани на ткань. Пришлось применить мамину японскую машинку для тонкого шитья по контуру.
Вот результаты:
Это центральный логотип Мишгана, который мне винты пилит 😃
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

Центральный, потому что расположен на центральной секции сзади. У всех больших крыльев там тоже логотип обозначающий центр крыла(для лучшей ориентации)

Это логотипы на ушах:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

Вот здесь вся технология переноса
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

С завтрашнего дня начну сборку изделия(займет неделю примерно, плюс на пропеллер отвлечься), потом неделю на стропную и концы

NailMan

Что то все молчат - погоду наверно не пропускают, летают 😁

А я вот за 4 вечера и сегодня утро собрал ровно половину низа(самое сложное в сборке это низ ибо самое насыщенное деталями и толщинами сложенного материала)

Фото(отсюда и 4 вперед):
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

Верхнюю оболочку делать в 3 раза быстрей, там только основную линию плотно скалывать при всего 3 или 5 деталях, и для второй строчки не надо заворот прикалывать к нервюре - верх пошью еще вечера за 2-3 после окончания всего низа.

Тем временем готовлюсь матрицу новую лить. Завтра после полетов на модели паралета(попривыкать надо к бензинычу) со “старым” самодельным винтом, примусь за выпиливание фанеры и вечера за 2 сделаю всю матрицу(деревянную часть), в потом труб поварить на рамки для предовтращения скрутки матрицы. Так что дело движется.

7 days later
NailMan

Салют камрады!

Дело движется, сшил 75% купола крыла, тобишь закрыл половину верхней стороны.

Немного отзывов по ткани что есть у меня - рыжая конечно очень насыщенная по цвету, но тяжеловата. Тяжелей Гельвенора моего любимого(кстати все ткани нашел в квартире, так что желтый доступен) и более тянуч по диагонали. Но так как я сэкономил очень по ткани на косых нервюрах, веса добавиться по отношению к Вегасу не должно сильно, только в пределах увеличения количества секций с 30 до 33 и соответственно увеличения количества припусков и их веса. Ну еще я и строп подсократил, потому может вес крыльев будет одинаков. ХЗ вобщем. Вес Вегаса 1050г

Я планирую в отпуск(через неделю) прикупить рыжего и красного Гельвенора. С рыжим очень веселые и интересные расцветки делать можно. Черного как оказалось у меня дофига. Если кому интересно будет расцветка крыльев Paramania(черный лоб, оранжевые полосы и белый основной) - это будет возможно. Очень удачная и красивая контрастная расцветка. Сам когда выбирал 1:1 крыл себе очень долго фапал на параманию именно из-за такой расцветки(остановила цена крыльев Парамании) 😃 ну и дизайн я отдаленно похожий сделал на Paramania.

Теперь про старый крыл Вегас 4.0. Полетал я в прошлые выхи на нем и на разных пропах - все таки крыл не для мотора с тяжелой телегой. Скорее для динамы и парилова. Плюс подцепная паза узкая(200мм). После пошива нового Чиппера XL я думаю крыло продать любому желающему готовому к такому аппарату. Могу перестроповать крыл на новую базу(дело недолгое, вечера на 2-3) какую пожелаете, ибо в том крыле стропы оконцованы с одной стороны, а с другой их конец можно менять по длине. Если вдруг кто заинтересуется - в любое время! Цена 5тыр со всем комплектом(крыл, стропная, концы с механизацией и мешок). У кого есть рядом горка с динамиками и нет желания иметь тяжелую телегу, или есть желание иметь пилота с электровинтом в попе для доставки аппарата в термики - самое то. Вес “пилота” должен быть 4-5кг. Сервы с ХК примерно за 50 баксов каждая(2 клеванты и аксель) на 31-35кг усилием потребуются с питанием от ЛиФе или двух ЛиПо(сервы HV).

Ну и немного фоток(отсюда и до конца)
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

gfm56

Очень внимательно слежу за темой ! На данный момент осваиваю новую авиамодельную технику (реактивный. три полета). С погодой в этом году не очень везет , дует и утром и по вечерам. Хочется попробовать полетать в динаме , да где взять такую горку ?!

NailMan
gfm56:

Очень внимательно слежу за темой ! На данный момент осваиваю новую авиамодельную технику (реактивный. три полета). С погодой в этом году не очень везет , дует и утром и по вечерам. Хочется попробовать полетать в динаме , да где взять такую горку ?!

Дак Загорская ГАЭС при З(основное направление), ЮЗ, СЗ и ветре фоновом по прогнозу 4+ м/с. Там в такую погоду и больших парапентосов завались бывает в динаме летать. При ЮЗ и СЗ парапентосов значительно меньше, так как эти ветра небезопасны при сливании за перегибом(или на дома или на складки сильные), потому такие ветра ими малолюбимы, а авиамоделисты там при любом из всех направлений на слоперах летают если ветерок добрый.

ЗЫ: крыло кстати дошил. завтра окантовку задней кромки утром сделаю(крыло само закрыл) и начинаю стропной заниматься. Помучался с концевым ухом(левым) с двумя крайними секциями. Очень геморно их шить в отличие от их братьев близнецов справа, в итоге 2 раза перешивал все там. Вышел в отпуск, потому матрицу бабахну в начале недели на новый проп и продую крыл на ветерке на Москва-реке. Ну и телеге вварить расширители базы надо чтоб крыл облетать

NailMan

А вот как я 2 недели назад летал на Вегасе

Винт 16х3.75 мал(и коцнулся при падении в болото), а 16х6 чрезмерен по шагу(третий полет).

Ветра не было вообще, потому помощь для 16х3.75 была необходима

Эпизод с падением при попадании аппарата в тепловой пузырь(термичка была активная очень) начиная с 11-21

Дошиваю уже заднюю кромку, все петельки пристрочил, загнул припуск и иду прикалывать и прошивать ленту. Ну а потом концы делать. Буду делать без раздвоения А-ряда, с подцепами для акселя(а вдруг?) и автовывода. Ну и триммеры конечно. Ленту буду более широкую использовать, так как узкая кончилась, да и шить с такой лентой надо руками, а я хочу на машинке.